Полярная правда. 1936, июнь
№ 144 (2913) 28 июня 1936 годе- О НА ОБРАЗО Студент - отличник Мосрыбвтуза тов. Ахлынов, получает стипендию* им. Книповича. Так растет Мосрыбвтуз ф Мосрыбвтуз стал самостоятель ным высшим учебным заведением в 1930 году. Он был создал на базе рыбохозяйственного факультета с. х. Академии им. Темирязева. ф В 1930 г. в Мосрыбвтузе бы ло 174 чел. студентов и 10 чел. профессорско-преподавательского со става. Теперь студентов 1.025 чел., в : профессорско-преподавательском со-' ставе 150 чел. — 28 профессоров, 76 доцентов н аспиранты. ф Мосрыбвтуз в 1930 г. окон чило 25 чел., в 1932 г. — 52 че ловека, в 1934 г. — 104 чел., в ! 1936 г. институт выпустит 225 че- і ловек. ф При оргашшцнн Мосрыбвту- 3.1 от Темирязевской академии бы.іэ принято учебной литературы 7.215 томов, сейчас институт имеет 67 тыгяч томов учебной литературы, j ф За время с 1930 г. в институте ] заново созданы кабинеты и лабора-; тории—электротехническая, сырьевой | базы, химическая и теплотехниче-: екая, и только за один 1935 г. ца , Окруженные сталинской заботой Гидрологическая лаборатория. В проекте сталинской Конститу ции записаны великие слова: «Гра ждане СШ 3 имеют право на обра зование». Сотни тысяч молодых трудящихся нашей страны пользуются этим пра вом. учатся в школах, в высших и средних учебных заведениях, гото вятся стать командирами социали стического производства. В рядах армии студенческой мо лодежи страны немало бывших пи томцев учебных заведений города Мурманска. Мурманск — крупней ший центр рыбной промышленности советского Севера. Понятно поэтому, что молодых мурманцев особешю привлекают таіаіе учебные заведе ния, как рыбные втузы. . В стенах Московского рыбного втуза обучается 15. мурманцев. Их можно встретить на всех факульте тах — на рыбоводно-биолопгческогі. на факультете добычи, на выпуск ном курсе и т. д. Бывшие питомцы рабфака и дру гих учебных заведений Мурманска— рабочие и дети рабочих, служащие и дети служащих — упорной и кро потливой работой преодолевают труд ности. встречающиеся на пути овла дения наукой, обогащаются знания ми. необходимыми советскому специа листу. Учеба для студентов — основное. Партия н правительство неустанно заботятся о том. чтобы создать все необходимые условия для образцовой постановки качества учебы в высшей школе, заботятся о том. чтобы вос- питаншгки высшей школы получили знания не только по топ специаль ности, к которой они готовятся, но и всестороннее культурное разви тие. , Многие мурманцы, студенты Мос- рыовтуза. служат прекрасным приме ром уменья сочетать академическую успеваемость с серьезной работой над повышением своего культурного уровня. Мурманцы участвуют г- ху дожественной самодеятельности, ѵур- манцы — , Новожилова, Смирнова, Иванов и Крикупов — лучшие физ культурники института. Почти все мурманцы активисты- общественники. Такие студенты, как отличник Ахлынов. Пвакин. Домуни- чев (имеющий жену и ребенка) и другие, являются гордостью инсти тута.» гордостью всего студенчества втуза. В прошлом году мурманептов. Наумов был оставлен в аспирантуре при институте. В этом году аспи рантура Заложена отличнице тов. Боровик. • . • Как только вышли в свет газеты с проектом сталинской Конституции, студенты - мурманцы вместе со все ми студентами Мосрыбвтуза горячо обсуждали каждую статью проекта. Словами глубокой благодарности партии и правительству, вождю на родов товарищу Сталину студенты отвечают за то, что нх подняли от рядовых тружеников до образован ных, культурных людей и команди ров социалистического производства в недалеком будущем. На заботу партии и правительства студенты - мурманцы дали слово еще настойчивее овладевать высота ми социалистической культуры я наѵкп. ооорудование каонне.тов и лаоорато- рші израсходовано 350 тысяч руб. j ф Сейчас институт готовится к • новому приему студентов. На 4 фа- і культетах добывающей рыбной и зверобойной промышленности, и»ѵ.- нической, технической и рыбоводно- бнолопической будет принято 200 че ловек. ф В этом году начинается строи тельство нового общежития студен тов на 700 человек. В 1937 готу общежитие будет готово н вступят* в эксплоатацию. Биологи Они окончили в 1934 г. Мурміч- скнй рабфак и в том же году по ступили на рыбоводно-бпмлогнческий факультет Мосрыбвтуза. Обе одина ково учатся на «отлично» и «хоро шо» и та и другая ведут обществен ную работу. Тов. Хохлила— профорг группы, тов. Драбкнна — комсорг группы. Обе тесно связаны с Мур манском. Отец Драбкинзй работает на Судоремонтном заводе, отец Хох лимой — резервный капитан трдт- флота. — (’ удовольствием вспоминаем о своей учебе на рабфаке. — гово рят онн. — Мурманский рабфік дал хорошую подготовку, если не считать досадных пробелов по мате матике. Единственное пожелание — это побольше увязывать преподавае мые на рабфаке дисциплины с мур манской действительностью. Мур манск с его первоклассной рыбн ій промышленностью дает очень много материала, на котором учащимся еще до поступления во втуз надо показать, насколько многогранна и высшего учебного заведения. С гордо- j богата может быть нх деятельность eti.io ношу это звание. И мечтать об после окончания высшего учебного этом не мог раньше. Мало вынес нз рабфака знаний по математике — приналег па этот! предмет. Очень мало в прошлом чн- отнести тал художественной лптератѵры — начал читать больше. Осенью буду на третьем курсе. Сын в третий класс школы перешел. Отлинники Мурманск вдохновил меня на*учебу Приехал я в Мурманск малогра мотным деревенским парнем. Начал работат;» плотником. В деревне не учился, а тут вскоре после приезда появилась большая тяга к учебе. Мурманск вдохновил меня на уче бу, привил вкус к знаниям. Семья— жена п сын не помешали мне учить ся. Сперва я поступил на курсы пе подготовке в техникум, затем пере шел- на рабфак. С осени 1934 г. я — стѵдент На всем видна заботливая рука уборщицы. В комнате, как гово рится, безукоризненная чистота. На широком итальянском окне бело снежны»* занавески. Стол накрыт чистой скатертью. Комната хорошо обставлена. Украшение ее — рос кошный кожаный диван. Это комната отличников, будущих пнженеров-добытчнков. Здесь живут четверо. Вс** студенты факультета добывающей рыбной промышлен ности. Из' них трое — мурманцы, окончившие Мурманский рабфак в 1933 году. Кем быть? (Мнет на этот вопрос для Нлі.и Ахлынова пришел как-то сам собой. Илья стал работать в Кеми после окончания семилетки. На беломор- S Леонида Иванова тетрадь, в ней записи о нон художественной последние 5 месяцев. в руках прочитаи- .тнтературе з і Тут Горький. .с заведения. — К недочетам института надо то. что руководители семи наров строит свою работу не- учи тывая то, что получили студенты на лекции, поэтому семинары слишком мало дают для углубления знаний. Жена повышает свою грамотность. А ведь совсем недавно мы меньше всего думали об учебе. Одно у меня плохо, тесно в ком нате. На площади в 20 метров кро ме моей семьи живут еще трое, трудно запинаться в таких условиях. ЛИСИН А. С. — студент меха нического факультета. Дипломанты Впереди большая увлекательная работа. Неограниченные возможности для приложения свонх творческих спл и способностей. Теперь дни сдачи последних заче тов. Скоро начнутся дипломные ра боты. Бывшие учащиеся мурманских Отличницы учебы тт. Боровик, Хохлина и Купцова. Нельзя пройти еще мимо того факта, что слабо у нас поставлено препо- даванне немецкого языка, этот пред мет заслуживает большего к себе внимания. Свои» связь с биологическими дик цииліпіами они не хотят прерывать н в течение каникулярного В планы тов. Хох.тиной. нанрим входит работа летом в ННШ’О. — Нравится нам наша дисцип лина. — сказала тов. Драбкнна. — Много здесь неразрешенных вопро сов, много неясного и это еще боть- ше поднимает работоспособность. времени.. 01), I ском промысле он . познакомился методами добычи рыбы. В Мурманск Илья Ахлынов прие хал. имел за плечами стаж рыбака в два с половиной года. Здесь перед ним открылись новые стороны тех ники добычи. В Мурманске он уз нал о новейших методах лова трале, дршіггере, кошельковом н т. д. Все это ново, интересно, сколько еще возможностей? Вопрос «кем быть?» ' для Ильи Ахлынова был решен. По окончании рабфака он сдал в Мосрыбвтузе ис пытания н стал студентов факуль тета добычи. ‘ • Второй год Илья Ахлынов полу чает стипендию имени Кнішовнча— 250 руб. в месяц. Всего в инсти туте три таких стипендии. Тов. Ахлынов — секретарь ком сомольской организации факультета. Это ни в какой мере не отражается на его академической работе. В ближайшее время Илья Ахлы- і»в в числе 7 студентов-добытчнков едет в Мурманск на п р а к т и к у ; на комбайн и сейчас готовится к этой интересной практике. институте студентов по -vc- Стендаль, Федіпі, Оренбург, Романов, Никифоров и др.— всего 20 книг. На других страницах тетради записи посещения театра, просмотренных спектаклей, прослушанных опер. Чтение, посещение театра и ки но. физкультура и общественная ра бота совмещаются с успешной уче бой. По всем предметам — приклад ная механика, электротехника, гид равлика. метеорология, морское де ло. — он имеет «отличные» и «хо рошие» отметки. Мурманский рабфак Иванов окон чил одним из первых. В он в ряду лучших певаемостн. Лимон 1935 г. трое студентов Мосрыбвтуза совершили лыжный пе реход Москва — Ленинград. Нере- ход закончился хорошими лями и явился значительным собы- __* 0 тнем в физкультурном движении. юве ' чагт,ІНКОВ этого перехода бы- ^ ли Леонид Иванов н Крикунов. І Тов. Крикунов в Мурманске ра ботал вначале чернорабочим, затем кочегаром на электростанции. Его давнишней мечтоп было — плавать в море. Много раз порывался уйти на тральщик. Но на электростанции нехватало людей и мечта так и не осуществилась. Теперь тов. Крикунов готовится стать ннженером-добытчиком, он также как и Иванов ѵчится на Поеду работать на Мурман На механическом факультете только трое окончивших в 1934 го ду Мурманский рабфак. Желающих быть механиками было больше, да елцшком слаба была подготовка п« математике — не выдержали испы тании. Преподаватель математик* ИІкуратов много знал, но мало давал нам, студентам рабфака. Трудно было поэтому учиться на 1 "курсе, особенно по такой дисцип лине, как сопротивление материалов. Правда, трудности были еще и от того, что не умеля организовать свое разбрасывались. Теперь про белы по математике заполнены. Ра ботать выучились. И учеба идет ус пению. Перехожу на третий курс, а там уже недалеко до «дилломки». Нередко среди однокурсников ве дутся разговоры на тему о том, кто куда поедет после окончания инсти тута. .V меня на этот вопрос ответ давно есть. В Мурманске я работал в порту. Там живут мои родные. Мурманская партийная организация воспитала меня. Получив звание ин женера. я поеду работать на Мур ман. На ■Мурмане особенно широкое по ле іеятельности для молодого спе циалиста. . .. ШОРОХОВ Н. Д.—студент меха нического факультета. \ Спорт не мешает учебе ЛИЧНО» II Я — мурманка. Там училась в се милетке, затем на рабфаке. Там ра ботала в химико-технической лабора торий. Мон отец до самой смерти плавал капитаном на тральщиках показате - 1 (<'^>олик>>’ «Профинтерн» и «Го лубь»). В Мурманске.жнвѵт мои род ные. . • • В Мурманске прекрасные условия для зимнего спорта. Однако там спор том не занималась и только в зиму 1934-35 г.. когда стала студенткой Мосрыбвтуза. увлеклась физкульту рой н спортом. Занимаюсь упорно, настойчиво и добилась успехов. В спартакиаде вузов‘ и технику мов в январе 1936 г. команда, в ко торой я выступала, заняла по лы жам первое место. После я заняла третЬе место в со вет- , ревнованцях по лыжам на 10 кнло- «хорошо», также зани- j метров. Это были соревнования Ок- мается фпзкультурон. читает. Осенью'тябрьского района Москвы, поедет в Мурманск на практику. | Летом — Теперь уж я попаду на суд- по, говорит он. — Теперь ничто не помешает мне плавать в море Комната 14—почетная комна та. Этот почет создан ударникам учебы, которые с честью, достойно используют предоставленное нм пра во на образование. Непочатый край работы Вспоминаю, как впервые познако мился с рыбным делом. Работал я тогда на ж. д. станции Мурманск. Своей учебой в институте они ои- (Отсюда в качестве весовщика был равдывают заботы, которыми окруже- (направлен на несколько месяцев в нм в нашей стране учащиеся выс-' Мурманрыбу. ших учебных заведений. | Посмотрел, как ...За дипломной работой енднт ком-, бу механического факультета. В февра- разраооткн плодотворной. Тов. Сачков А., сын'ле и марте этого года была в Мур- темы своей дипломной работы: «По- капитана тральщика «Коломна», в манске на последней практике. Соб- Iведение мурманской сельди в запо- прошлом году был на практике на*рала материал для своей темы «Теп- ре». Знакомится с литературой fto Северном Кавказе. Работал по выяс-' лосиловая установка на тралыци- учебных заведений почти все завер-]своей теме и т. Купцова. Тема «дни- пению хозяйственного значения за- не». оораоатывают ры- — не понравилось. Процессы ра- сомолка ІИелагина. Она дипломантка боты заинтересовали, запах рыбы не нравился. Это было первое впечат ление. Потом это впечатление изгла дилось. Запах рыбы просто перестал замечать, процессы же обработки по- прежнему привлекали мое. внимание. тают-учебу отличными и хорошими ломки» у uqe— «Гидрохимическая ха- рыбленпя двух озерных водоемов. Ра отметками. Большинство в течение рактернстика прибрежья Мурмана». бота тов. Самковым проведена само всех лет пребывания во втузе в сво-| Многого ждут дипломанты рыбо- стоятельно и дала ему большой опыт. ............. ........ ^ ловпо-биологического. факультета от Но такой практикой далеко це вся над прехіппломной практик!) в Мурман- к и й студент может похвастаться. бодное от академических занятий время систематически работает собой, культурно растет. Вот и сейчас, несмотря на напря женную подготовку к последним за четам, Купцова Оля, 4 года сдающая зачеты на «отлично» и «хорошо», находит время, чтобы читать художе ственную литературу; Павлов А., не сколько раз премированный за успе ваемость, не оставляет своих увле чений шахматами, фото, много чита ет; у Самкова А. и Боровик Лены также хватает времени на то, чтобы читать беллетристику. Тт. Боровик и Павлов, помимо то го, много уде.-урот внимания специ альной литературе. Например, тов. Павлов познакомился со всей литера турой русской и иностранной по мурманской сельди и накопил ѵже ске- I Дипломанты - биологи - мурманцы — Студенты нашего факультета в все быв. питомцы Мурманского раб- проіплые годы проходили практику в фака. Онн окончили рабфак в 1932 различных ранонах,— говорят онн.— году. Некоторые, например.' тт. ІІав- но нигде практика не давала столько, лов н Боровик, до рабфака окончили как в Полярном институте рыбной в Мурманске девятилетку. Другие прп промышленности и океанографии, ни- поступлении на рабфак имели слабую где нх не окружали таким внимани ем как в ІШНРО. Надо стметнть, что в организации студентов подготовку н уже здесь фундамент знаний. Фундамент оказался закладывали прочным. практики биологического >Прошло много лет, а с какой тепло- факультета есть серьезный недоста- j той вспоминают студенты свопх быв- ток. Ооычно, как заявляют студенты, ших педагогов — преподавателя ма- практпкант j^> последнего дня не зна- тематики т. Клименко, преподавате- ет, куда едет. Перед от ездом прак- ля русского языка т. Рипсоиа и др. тпканта не инструктируют, не ста-1 На протяжении всех 4 лет мурман- вят перед ним никаких задач. j пы, нынешние дішломанты-бнологи, Может быть, отчасти поэтому по праву считаются лучшими стѵ- практика не для всех оказывается дентами факультета. '• Пожалуй, это и определило то, что окончила ‘ я после окончания Мурманского раб- курсы по подготовке в вуз при Мур-_фака поступил на технологический манрыбе. Те же курсы окончил од-' факультет. повременно и ее теперешний муж I Рабфак дал неплохие знания по Л .4 Шелагин. член ВКП(б). Моряк, j всем предметам, за исключением на много лет работавший на Баренцевом тематики. Многое мы, окончившие в и Белом морях, плававший на «Боль піовике» и на других тральщиках, тов. Шелагнн успешно заканчивает сейчас ѵчебѵ и готовится к защите 1934 г. рабфак, получили по русско му языку у преподавателя И. М. Ан циферова, ио фнзпке — у препода вателя Семенова. Но все же на 1-м диплома. Пройдет еще несколько ме-; курсе учеба давалась с трудом. На сяцев н т. Шелагину, бывшему ко -; 2 -м курсе стало легче. По мере того, как углѵбляешь свои чегарѵ тральщика, будет присуждено звание инженера-механика. ...Через несколько месяцев все. се годняшние дипломанты в качестве знания, все больше убеждаешься, на сколько интересна эта область — рыбное дело. Какой неиочатый край молодых специалистов вольются в мо- ( работы для молодого специалиста гучий коллектив борцов за расцвет' этой области! рыбной промышленности, приобщат- I БУГАЕВ К. В. — студент ся к радостному творческому труду. нологического факультета. ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ СТАХАНОВЦАМ При Мосрыбвтузе создано бюро технической помощи стахановцам рыбной промышленности. В составе онгро профессора и доценты инсти тута. Послано свыше 250 тысяч писем стахановцам с прехтожением обра щаться в бюро по всем техническим вопросам. же получено несколько запросов от стахановцев. Па все запросы бю ро технической помощи дало исчер пывающий ответ. 'А менк я играю в воленоол н осо бенно увлекаюсь кроссом. В октябре прошлого года проводили ворошилов ский кросс. Команда ндша кишла в кроссе на третье место, а я среди девушек заняла первое место. Спорт не отражается на моих ака демических занятиях и у меня еще остается время для чтения. Я читаю Шиллера. Мольера, русских класси ков и современных советских й ино странных писателей. По некоторым предметам у есть «уды». В последнее время я энергично взялась за ликвидацию их, и добьюсь того, что буду иметь толь ко хорошие и отличные отметки. . . Сейчас передо мной встал вопрос «кем быть». Избрать своей специаль ностью гидрологию или рыбовод ство — я еще не решила. Осенью предстоит практика. Она возможна облегчит разрешение этого вопроса. Имею большое желание поехать на практику в Мурманск. НОВОЖИЛОВА Н. — студентка рыбоводно - биологического фа культета. тех- Матернал и снимки организованы московским коррес пондентом .Полярной правды" К. ОРЛОВЫМ. В общежитии студентов Мосрыбвтуза. в
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz