Полярная правда. 1936, июнь

№ 147 (2912) 27 июня 1936 года. п о л Я Р Н А Я П Р А В Д А С Л О В О — С Т А Х А Н О В Ц А М Б А Р Е Н Ц О В А МО Р Я ! ?4 нюня на борту траудвра >6 82 .Д и ­ митров" .Полярная праеда* провела про- нвяодетвонноо сове­ щание команды. На етом совещании жо- ряки расскашадв о том, каким путем они добихись до­ срочного выаожнення годового плана. На атом же сове­ щании было обсуж­ дено и принято пись­ мо тов. Микояну. И рассказы моря­ ков н их письмо, посылаемое нарко­ му — еще рав пока- аавают, что трало­ вый флот распола­ гает огромными ре- вервамн н вполне могет до конца года вылэвнть не менее 1800 тыс. центнеров рыбы. Печатаемое сегод­ ня пнсъм» моряков о т к р ы в а е т новую славную страницу со- ціалнетяческогэ со­ ревнования команд траулеров ва высокие стахановские уловы, эа удвоение уловов против прошлого го­ да, открывает поход ,сооокатысячников“ . Ив рассказов моря­ ков, также печатае­ мых сегодня, коман­ ды других траулеров могут почерпнуть очень многое, увнать о стахановском опы­ те траулеров, до­ срочно на іполгода выполнивших годо­ вые планы Je приме­ нить этот ^опыг у себя. СТАХАНОВЦЫ БАРЕНЦОВА МОРЯ СТАХАНОВЦЫ БАРЕНЦОВА МОРЯ Капитан РТ-82 „Димитров" С. Д. КОПЫТОВ С К А Ж Д Ы М РЕЙСОМ УЛУЧШАТЬ ПРОМЫСЛОВЫЙ Р Е Ж И М I СВОЕ СЛОВО— СДЕРЖИМ! Письмо тов . МИКОЯНУ команд траулеров, выполнивших годовые планы ДОРОГОЙ АНАСТАС ИВАНОВИЧ! Мы первыми в траловой ф.тот* досрочно, за пять с половиной меся­ цев, выполнили годовые государственные планы по добыче рыбы. Но не только мы один по-стахановси боремся за рыбѵ. И ‘ ряд других кораолеи тралового флота (РТ-29, 4 , 14, 34 , 38, 42, 62, 58. 81) так­ же олюок к выполнению годовых планов. Успешно выполняются трауле­ рами не только государственные годовые задания — обязательный мини­ мум но и стахановские обязательства моряков. Так. 30 кораблей тралфлота за пять с половиной месяцев выполнили годовые стахановские обязательства больше чем на 50 проц., а 16 из них дали уже свыше ьи проц. Все это достигнуто благодаря стахановским рейсам, благодаря раскрытию и использованию резервов тралового флота. Где скрывались наши релервы? . Нагляднее всего это видно нз сопоставления следующих данных: в no n ,Г°ДУ С 1 яішаря по 15 ИК)НЯ весь Ф-тот затратил на тралирование Помполит РТ-82 С. П. ПЛАТОНОВ СОРЕВНОВАНИЕ МОРЯКОВ Я сделал первый рейс на трауле­ ре «Дмитров» ■ мне хочется рас­ сказать о настроениях ж стремле­ ниях моряков нашего корабля, о том. как я начал работу. I В начале рейса мы провели про- [ изводственное совещание, на кото- I ром выработали договор социали- j стического соревнования внутри ко- I рабля. ; Моряки еорек- ту п о щ ш ооцилнстжчесаее нование. Обсуждал ^иветствие наркома, мы поставила перед собой задачу — догнать траулер «Киров», не огра­ ничиться тем, что мы идем третьей в первом десятке лучших траулеров флота. , Первое место в соревновании за- I няла вахта тралмейстера тов. Гцр- правильно поняли зада- вакец. На втором месте оказалась чи и значение социалистического со- j вахта тов. Михайлова, ревнования. С первого же дня рейса j Подлинными стахановцам* проя- они стали бороться за выполнение , вили себя матросы Игуменов, Рвз- своих обязательств. У команды трау- вов, кочегары Пьянков, Царев, ка- п , . . „ ......... ..................... \ капит ан РТ-82 94 Q 19 F ^ е Наш корабль всего девять месяцев нпк Веников, кочегар Царев, матрос тов. КОПЬПОВ ча*ов, сделав за это время 11.540 лодемов трала. Чистое трали- ст. машин. РТ-11 тому назад спущен со стапелей Се- Резвов, утилизатор Рубинштейн и др верной верфи. «Трудности освоения, , Траловый флот обязался в нынеш- у нас длились недолго и. главным не* году выловить 1.800 тыс. центн. опразом, они заключались в подборе рыГ(ЬІ За полугодие будет взя- опытных квалифицированных моря-Ч 0 900 тыс црнтн бы н*ах і скептики, которые заявляют: «Обяза- ков. В период «трудностей» на спуск! ■ Т " ! "и затРачнваі®сь 1тельство взято по простону арвфаств по часу в больше. Мы ввелв очепь , ссю . Си ѵпета 1 ПрОЧЫС- воказателв во вровыглововѵ л т ш уМ0ІШЙ, 9то' J плохие режиму. Как только удалось подобрать хо­ рошую команду, сразу дело пош­ ло на улучшение. Мы стали работать ѵт- еѵток верждение! Мы знаем, что по второй полпвнне года промысловые условия будут бо­ не хуже старых траулеров. Так что f ee тР-іпЫ('' ,,ем в первой половине. ( ~ наш успех, наша победа — досроч- j ГРППИе месяцы Рь,ба будет держать- Капитан РТ-19 ное выполнение годового плана — , Не„ т а к г >сто’ как в летпне «еся- m НОВОЖИЛОВ ' цы. ііо из этого никак не следует. решены не тем, что траулер N: 82 новенький, с исправными механизма­ ми, а главным образом слаженной и четкой работой команды. Уже в начале года мы сочли воз- что во втором полугодии флот должен выловить меньше 900 тыс. центн. рыбы. При дальнейшем улучшении про- можным не отставать от траулеров, на і м,.іслового режима, при еще большем которых команды сработались и ц з у - J пеРе кРы тп п новых нормативов и в» мяли своп корабли. Мы. парядѵ с ВТ0Р0М полугодии можно работать не хуже, чем в первом. А по опыту вид­ но. что это вполне под силу тралово­ му флоту. другими командами, дали обязатель ство выловить 25 тыс. центнеров ры бы против 19 тыс. по плану. Борясь за выполнение нормативов,j Почему во втором полугодии мно- ѵтвержденных тов. Микояном, мыJг°е будет зависеть от перевыполне- стали быстрее поднимать и спускать' ния нормативов? Раз рыба будет кон- трал, больше тралировать. В июне Центрироваться слабее, то значит трал нами спускался и поднимался j нужно больше тралировать, быстрее Капитан РТ-11 т. КАЛАЧЕВ спускать и поднимать трал, добивать­ ся высокого вылова путем макси­ мальной затраты времени на работу с тралом. Так мы и будем строить свою ра всего за 37,5 мнпуты, на переход с трала на трал затрачивалось только 20 минут, чистое тралирование со­ ставляло около 16 час. в сутки вме­ сто 13,5 часа по нормативу. По-настоящему; тнстахановскн бо-'боту, будем о каждым рейсом улуч- рются за освоение новых нормативов шать промысловый режим, по-стаха- тралмейстер Годованец, третий меха-новскл поднимать и спускать трал. Кочегар РТ-82 П. И. Ц \РЕВ У ПЫЛАЮЩЕЙ ТОПКИ Свою работу у пылающей топки | Он хуже сжигает ѵголь и в резѵль- котла я всегда сочетаю с ------------ ' Тралм . РТ-82 рование на одни сутки равнялось в среднем 9,4 часа. За первую поло­ т н у 1935 года промысловая работа в море составила 2.540 траѵтепо- суток. • 1 В нынешнем году картина иная: количество промысловых траѵлеро- - j л п п<шялось до 4-917, а затрата времени на тралирование — до 04.104 часов; сделано под’емов 25.998, а тралирование на одни сутки составило И часов. Увеличился и улов на промысловые Сѵткй со 114 центн. до 149 центн. Моряки тралфлота стали вести стахановский счет минутам, доби­ лись улучшения промыслового режима, — стали больше находиться' в море, больше деіржать трал ів воде. И в ионе тралфлот в п л о т н ую подо­ шел к освоению новых нормативов, установленных Вами. В первой поло­ вине июня на спуск и под ем трала затрачивалось всего 43.2 минуты вместо 45 минут по нормативу, среднее количество под’емов трата в сутки равнялось 6 . затрата на тралкрование — 13 чзс. 10 минѵтам в сутки. ■ ‘ Хотя мы и досрочно на полгода выполнили годовое задание — все а р считаем, что наши резервы далеко неисчернаны, нет никаких осно­ ваний дія самоуспокоения. А траулера «Коминтерн» годовое стаіаяовское обязательство выло і- ірно на 93 проц.. у траулера Димитров — на 87 проц., т траѵлера «Raep» — j,a 79.2 ігроц. Это значит, что, принимая годовые стаханов­ ские обязательства, мы еще не. знали полностью резервов своих кораблей. Мы видим — нам еще есть над чем поработать, еще есть чему поучить­ ся у стахановского траулера «Киров». Кн]ювцы на тралирование затрачивают S5 проц. промыслового вре­ мени, а мы — пока значительно меньше. (РТ-19 — 79 проц.. РТ-82__ 75 процентов). ” " Не успокаиваясь на первых успехах, мы хотим по-стахановски вы­ жать из высокой техники тралфлота все, что она может дать, мы хотим стать в один ряд с командой славного траулера «Киров», догнать «Киро­ ва». И потому пересмотрели свои годовые стахановские обязательства. Команда траулера «Коминтерн» первоначально обязалась выловить за год 25 тыс. центн. рыбы против 20 тыс. по плану. А теперь моряки «Коминтерна» решили, что нм под силу взять за год 40 тыс. центн. рыбы. Команда траулера «Димитров» первоначально дала обязательство выловить к концу года 25 тьгс. центн. рыбы. А теперь мы считаем воз­ можным выловить 38 тыс. центн. Команда траулера «Ваер» давала обязательство о вылове 25 тыс. центн. рыбы, а теперь она смело называет другую цифру — 30. тыс. центн. (это несмотря на то, что корайль сейчас становится в планово­ предупредительный ремонт). _ пе сомневаемся, что паш почил по пересмотру стахановских обязательств, вызванный раскрытием новых резервов, будет поддержан т. ИВАНЕНКО лера появился интерес к работе остальных траулеров. Команда по­ просила доводить до ее сведения сводку о работе всех траулеров. Осо­ бенно мы следили за трзулером Л: 62 «Ворошилов». Он был нашим соперником, шел несколько впере­ ди нас, а мы поставили задачу — догнать и перегнать его. Соревнуясь питан тов. Копытов, старший меха­ ник Ладановскнй, утилизатор Ру­ бинштейн, салогрей Понурченно, ра­ дист Лихачев. У нас развернулось соревнование не только на лучшие уловы, во и на лучшее содержание кают, на лучший уход за механизмами. j Те, кому не удалось в прошед- с траулером «Воро- j ший рейс занять первое место, стать вахты нашего траулера со -1 стахановцем, уверенно говорят: ревновались между собой. В салоне J«В следующий рейс обязательно ежедневно вывешивались сводки, по- станем стахановцами, не отстанем от ШИЛОВ», называющие работу вахт. Каждая вахта старалась быть впереди. При спуске и подеме трала моряки со вниманием следили за минутной Помпол. РТ-82 стРелкой часов. ІІІкерилыцики co­ rn. ПЛАТОНОВ j ревновались друг с другом. В течение рейса мы 100 раз спѵ- стили^трал и ни разу не имели за- верта. Иод емы рыбы, даже с семикрат­ ной дележкой, обрабатывались бы­ стро. Не было у нас авралов при под емах 3-4 тонн рыбы, не было их и при под’емах 8 тонн. Все это достигнуто благодаря то­ му, что вся команда, начиная от капитана и кончая коком, ак­ тивно участвовала в соіщалистиче- ском соревновании. Каждый твердо т j знал свое место, свои обязанности н Помполит РТ-19 работал добросовестно. т . КАУНЭТИС Телеграмма тов. Микояна, в кото­ рой нарком поздравляет комсостав и команду с досрочным выполнением ' раз- других». Благодаря правильной, стаханов­ ской расстановке людей наши мо­ ряк» ве перегружались работой в. море ■ имела нормальное время для отдыіа. Мы старались культурно м нообразно проводить досуг. На нашем корабле имеются два патефона, музыкальные инструмен­ ты. Все это помогаю организовать досуг. Проводила беседы. Обсузвдазн сталинский проект Конституции СОСР. Оживленно ітроходили эти бе­ седы. Я изучал людей, лично беседовал с отдельными моряками. Пять моря­ ков ваявили мне о своем решени* вступить в комсомол. Команда решила отдыхать на бе­ регу всем вместе, всей командой выезжать за город на экскурсии к прогулки. Коллектив траулера «Дн- і одового плана, вызвала новый при-|интров> организуется в дрѵжнѵю лив энергии, еще ха большую высо- едимув р ы ч н операциями судпа. Стою в ко чегарке и по давлению пара вижу, что делается на палубе. Вот ослаб расход пара, — значит трал под­ нят. В это время я начинаю прочи­ щать топки, чтобы к спуску сле­ дующего трала в котле было высо­ кое давление пара, чтобы к спуску трала машина имела больше силы. В результате четырехлетней ра­ боты в качестве кочегара мне уда­ лось выработать верный метод сжи­ гания угля. Этот метод меня никогда не подводил. Я всегда равномерными, неболь­ шими порциями загружаю уголь в топку. Ог этого и котел лучше про­ гревается и угля расходуется мень- # ше. Применяя этот способ, я за одну вахту расходую пе больше 15 та­ чек ѵгля. Шлака, отходов за вахту имею всего 5-6 кадок. Совсем по-другому получается у кочегара Луке. Он в течение вахты промысло- тате в топке образуется много шла- m' Г°ЛОВАНЕЦ всеш‘ моряками траловой флотилии. Все моряки тралфлота станут актив- мат оос РТ-82 ’т I! ТТЛ- РЯ ѵѵгпт .о ' ч __ __ ' ! ными участниками борьбы за ѵівоенный ГШЛПТ? TlMmj ТТЛ Л П И І І І О П І И Л л _ DITOD/1D ка, мусора, отходов. «Туве за вахтѵ выгружает по 15— 16 кадок шлакл. Я всегда стараюсь передавать свой опыт другим кочегарам. Ду­ маю, что мне удастся научить тов. Луке работать по-стахановски. «V меня давно назрело замечание по поводу снабжения нас утлем. Де­ ло в том, что мы никогда не знаем заблаговременно, какой уголь дадут нам на предстоящий рейс. А знать нам это необходимо. В соответствии еще с маркой угля мы можем подготав­ ливать топки котла. | Нам кажется, что на берегу учитывают культурного роста коче­ гаров. Кочегарам дают скверное мы­ ло и в очень ограниченном количе­ стве. Кочегары-стахановцы тщатель­ но следят за чистотой, старательно моются после каждой вахты. И не­ допустимо, что нам дают мыло, ко­ торое больше пригодно для мытья стен. Надо учесть запросы I ров, прислушаться к нашим Кочегар РТ-82 ив( тов. ЦАРЕВ кочега- требо- расходует не менее 20 тачек утля.' ниям. Утилизатор РТ-82 М. И. РУБИНШ ТЕЙН М ОИ П О П Р А В К И ' До моето вриюда ва траулер JJŠ82, „в . В ввх создавалось высокое дав - 1 ленпе и обогрев барабанов достигал 4 атмосфер. Теперь отвод пара сде­ лан на холодильник, обогрев доведен до 1,5-2 атмосфер. Этим самым сни- Кочегар РТ-19 т. БАХИРЕВ ыі удвое вылов рыбы по сравнению с прошлым годом, за вылов миллиона восемьсот тысяч центнеров рыбы тралфлотом в 1936 году. Мы хотим, чтобы и береговые организации и предприятия активно участвовали в нашем соревновании за высокие стахановские улозы. Мы требуем, чтобы иа берегу нас снабжали высококачественным промысловым снаряжением, чтобы быстро ремонтировали наши корабли, быстро бункеровали их углем, быстро разгружали. Но берег еще работает плохо. Мы получаем тралы, связанные из низкокачественного сырья, тралы, которые рвутся от высоких уловов, тралы, которые нужно переделывать во время горячей промысловой поры. И Судоремонтный завод Мурмакрыбы все еще продолжает отставать в темпах и качестве ремонта промысловых кораблей. Мы просим Вас, Анастас Ивапович, воздействовать на береговые ор­ ганизации, заставить их работать по-стахановски, ускорить пересмотр норм на береговых предприятиях, в первую очерс-дь на Судоремонтном заводе, воздействовать на фабрики, снабжающие сырьем нашѵ тралово­ такелажную мастерскую. И тогаа уловы рыбы станут еще более высоки­ ми. траулеры больше времени будут находится в море и продуктивнее работать. _ Св°е слово о высоких уловах, уже подкрепленное практической ра­ ботой, мы сдержим: дадим в 1936 году уловы, удвоенные против прош­ лого года, выловим миллион восемьсот тысяч центнеров рыбы. ОТ ТРАУЛЕРА «КОМИНТЕРН»: капитан НОВОЖИЛОВ, помпо­ лит КАУНЭТИС, матрос КОСТИН, кочегар БАХИРЕВ. ОТ ТРАУЛЕРА Лг 82 «ДИМИТРОВ»: капитан КОПЫТОВ, пом­ полит ПЛАТОНОВ, тралмейстер ГОДОВАНЕЦ, матрос РЕЗВОВ, третий механик ВЕНИКОВ, кочегар ЦАРЕВ, утилизатор РУ­ БИНШТЕЙН, матросы ФИШЕВ, ЦИКАЛОВ. ОТ ТРАУЛЕРА № 11 «Ваер»: капитан КАЛАЧЕВ, помполит ПОПОВ, ФЕДОТОВ. т. РЕЗВОВ Матрос РТ-82 В. П. РЕЗВОВ ТРИНАДЦА ТЬ РЫБИН В МИНУТУ Главное в работе шкерильщика — ловкая, безошибочная работа рука­ ми. Многие паши матросы так на- квалнфипировались, что шкерят по 10 рыбин в минуту. Я и сам даю в среднем 10 рыбин в минуту, а іногда раешкериваю до 13 -рыбин. У меня все рассчитало — рыбу я ! раешкериваю за 3-4 приема. Почти не отстают от меня матросы Фи- шев, Деревлев, Михайлов, Фадеев. Мы шкерин быстро благодаря то­ му, что перед выходом на вахту тщательно проверяем весь свой ин­ вентарь, точим ножи. нзводмтелыовтк труда пверыыцщ- мов. Необходим» на помощь шке- рильщжву дать механизмы. В сладующеи рейсе мы хотим вс- пьиать механизированную мойку рьйы при обработке продукции на траулере. Сейчас трудно сказать, на­ сколько эго улучшит нашу работу, но чте улучшение будет — это аево. Инженеры и техники, сиециалн- сты рыбообработки должны принять самое деятельное участие в механи­ зации обработки рыбы иа траулере, должны притти на помощь стаха- Повар РТ-82 т . ГОЛИКОВ Надо еще больше повышать про- вовцам Тралмейстер РТ-82 И. Н. ГОДОВАНЕЦ У НАС НЕ БЫЛО ЗАВЕРТОВ ТРАЛА Высокие показатели промыслового режима у нас сложились из-за отсут ­ ствия завертов трала, из правильной, продуманной расстановки людей при работе с тралом, из постоянной рабо­ ты моряков над повышением своей квалификации. Почему у нас не было завертов ускоришь всплывание тралового меин ка с уловом. Много облегчает нашу работу с тралом и тщательный уход за ору­ диями лова, периодическая проверка и просушка трала. Вот, собственно, н все «секреты» нашего успеха. То, чего мы достигли — вовсе не трала? Об яспяется это очепь просто. | предел для работы с тралом, но даль , Мы внимательно следим за травлени- ~ ем ваеров и циркуляцией судна. утилизационная установка этого ко­ рабля вырабатывала всего по 3,5 тонны рыбной муки за рейс. Самая высокая выработка составила 5 тонн Матрос РТ-19 от. ФЕШКИН Ускорение под’ема трала достигает­ ся путем манипуляции ходом корабля при дележке уловов в траловом меш­ ке. Паши штурмана уже знают, что если дать еудіу з а д г і іод, то этим Я в первый же рейс па этой же жен расход пара и облегчен чегаров. «В траловом флоте имеются пре- j среди моряков тралового флота. Обсу- труд ко- RPacHbIe образны работы. Вот, на- ■ ждая решения исторического плену- пример, траулер имени С. М. Киро- ] ма, моряки траловой флотилии рзз- ___ ва дал 36 тыс. центн. рыбы за один! вернули соревнование за высокие Пі-те» врвваркв ведостаювих ло- гол. Л в срелве, тралыцвк вет 17-Іуломл. .Уже тогда ковав,ь> 2S трат пастей к червяку, подающему муку 18 тыс. центн. в год. Так вот, если|леров обязались дать за год пе 23- на элеватор, удалось ускорить тран- мы на всех наших тральщиках нач- спортпровку м у к и из барабанов ІІем давать не по 17-18 тыс. центн., Прежде на эту операцию затрачива-’ а °° 23-25 тыс- центн* <я пока ие _лл, СП ЙП требую от каждого тральщика 36 лось О0-60 минут, а теперь только тыс. цептп. рыбы), то мы на суще- 1 э -~0 минут. ствѵющпх тральщиках сможем значи- Ітилизационная установка на па- ТРЛьно увеличить добычу рыбы п шем траулере работает с полной па- вместо 1 млн- пентнеров по програм- грузкой. ме’ «УРманскпе тральщики могли бы „ . „ Дать полтора миллиона центнеров, в дальнейшем я буду вносить Нужно по примеру траулера имени стахановские поправки в работу ути- Кирова равняться всем тральщикам, лизационной машины п добиваться чтобы движение за высокие уловы чу отработанного пара к утилизаци- дальнейшего увеличения выпуска Рыбы было развернуто, как следует», онпой установке. Раньше трубы от- рыбной муки. Это же самое может глова’ сказапные наркомом C T Z b b T c дГгввв8 ” 7 ? ™ ,КТПГ^ В Ва ,И г а І мраб- “ вовПІУв7е” ве ^ Г и З в д . ” щик, соединяясь с другнмн труба-(лях отечественной постройки. 1935 г., нашли живейший отклик'■ 11, утилизационной установке выработал 7 тонн рыбной м у к и , во второй рейс 13 тонн. По нормативу полагает­ ся вырабатывать 12 тонн. Ошибка предыдущего утилизатора заключалась в том, что он давал малую загрузку барабанам, а валам давал большое количество оборотов. В утиль загружалось 15-20 корзин сырья, а валы делали по 100 оборо­ тов. Между тем, надо загружать 32­ 34 корзины сырья и давать 40-45 оборотов в минуту. Я так и сделал. По-новому мы перестроили и пода- С О Р О К А Т Ы С Я Ч Н И Н И лового флота, меустаіио продолжают 25 тыс. центн. рыбы, а 28-30 тыс цента. А команда самого лучшего траулера им. Кирова, получившая высокую оценку наркома, дала обя­ зательство выловить 40 тыс. центн. рыбы. Теперь уже траулер «Киров» пе одинок. Движение сорокатысячни- ков начинает принимать массовый характер. Опыт работы в первом полугодии показал, что ж другим траулерам под силу кировское обяза- зательство. Траулер «Коминтерн», до­ срочно выполнив годовой план, сразу же начал соревнование сорокаты- сячников. Сорокатысячни&мм мож­ но считать ж траулеры 82 танам перммѵрсвго обязательства соответственно вскрыв- щимся резервам. Резервы тралового флота вскрыты благодаря стахановским рейсам, бла­ годаря переходу на новые нормативы, благодаря введению новой системы заработной платы, стимулирующе! стахановское движение. В настоящее время популярнейшим лозунгом в траловом флоте стало сле­ дующее обязательство: «в 1936 га­ ду дать уловы вдвое большие прошло­ годних, выловить 1.800 тыс. цент­ неров рыбы». Это обязательство, этот лозунг — не голая, крикливая фраза. Оно обос­ новано тем новым шагом вперед в освоении техники траловоге флота, который сделали морям, о во обосно­ вано широким примеиемкм «пита траулера п . Кирова. Кореи, раеврывопе резервы тра- неишее улучшение промыслового ре­ жима уже должно иттн не только за счет правильной расстаповкн люден, четкости в работе, но и дальнейшего усовершенствования частей трала. В частности, надо много порабо­ тать над улучшением патентованного увла ж, наконец, ввести металличе­ ские бобепцы и кухтыля. Примене­ ние металлических бобепцов н кух- тылей сделает излишней немалую за­ трату времени на смену быстро изна­ шивающихся деревянных бобенцов и совершенствовать свою работу. Опи бьющихся стеклянных кухтылен. А ищут способы ускорения и улучше- '^агодаря этому у нас больше време- ния обработки рыбы на траулере, п о - | » и останется для промысловой ра- вышения производительности труда бѳты. гакерильщиков, ибо в настоящее вре­ мя этот участок является самым уз­ ким местом флота. На траулере 82 разработан способ механизации мой­ ки рыбы, на траулере «Коминтерн» проведен опыт конвейерного 'способа разделки рыбы. До сорохатысячнжкам нужна по­ мощь и поддержка. Специалисты ры- Не могу пе сделать замечания об орудиях лова. По-моему, в тралово­ такелажной мастерской необходимо ввести технический контроль за из­ готовлением орудий лова и снаблсать траулеры только проверенными, с на­ ложением соответствующих пломб, тралами. Все тралы у нас выпускаются с Сообработки должны сделать свой' шгажхкачественным сезальскнм тросои. вклад в рационализацию и улучше- j Между тем, на большинстве трауле- ние обработки рыбы на траулере. По- ров сохранились запасы маннльскоге ра инженерам н техникам, всем 6 е- треса. Я вношу предложение для тра- реговым организациям включиться в улеров, «умевших сохранить высоко- воревнованне моряюв траловоге $ле-| качественный хрос ^ 0 - та за в ш .ш улев*. Ітамиадтв т р е п * в т и тросом.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz