Полярная правда. 1936, июнь
% П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А Hi 125 (2690) 2 июня 1930 года. ТРЕТИИ ПЛЕНУМ КОМИССИИ СОВЕТСКОГО КОНТРОЛЯ УТВЕРЖДЕНО СОВЕТОМ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СОЮЗА ССР Постановление комиссии Советского Контроля при СНК СССР О РАССМОТРЕНИИ ЖАЛОБ ТРУДЯЩИХСЯ Успехи социалистического строи тельства и рост общественной актив ности трудящихся ставят с особой остротой вопрос об усилении борьбы с недостатками и бюрократическими извращениями в советском аппара те, а также с фактами нарушения революционной законности. Это тре бует действительно внимательного и чуткого отношения со стороніі всех советских и хозяйственных органи заций £ заявлениям и жалобам тру дящихся, указывающих на эти недо статки и извращения, устранение ко торых поможет дальнейшему росту ^аших успехов. Между тем, многие жалобы и за явления трудящихся, поступающие в Комиссию Советского Контроля и в другие советские органы, вскрывают многочисленные факты невнима тельного, а нередко и бездушнп-бю- іюкратич^кого отношения к этим заявлениям. Все еще нередки также случаи забвения 'руководителям со ветских *п хозяйственных учрежде ний неоднократных указаний тов. Сталина о том, «чтобы наши руко водители проявляли самое заботли вое отношение к нашим работникам, к «малым» и «большим», в какой бы области они не работали». , Проверка работы по разбору жа лоб в наркоматах, советских, проф союзных и дрѵтих организациях (в НКФине СССР,' НКЗеме СССР, Ста линградском Крайисполкоме, ^Запад ном Облисполкоме, Центральном профсовете Белоруссии и др.) пока зывает, что нередко руководители учреждений сами не занимаются разбором жалоб; жалобы, даже за служивающие большого внимания, механически пересылаются в мест ные организации без контроля за хо дом их разбора, иногда жалобы пе редаются на разрешение тех учреж дений и лиц, на которых подана жа лоба. Имеет место совершенно не брежное хранение, а подчас н утеря жалоб; отсутствует проверка испол нения принятых по жалобам реше ний, а также проверка постановки разбора жалоб в подведомственных организациях. Комиссия Советского Контроля, •особо указывает на недопустимость у волокиты и формально - бюрократи ческого отношения к заявлениям и жалобам рабочих, красноармейцев и колхозников, причем в отношении колхозников необходимо усилить борьбу с неправильными исключе ниями из колхозов, так как эти ис ключения допускаются уставом с.-х. артели только как крайняя мера по сле проведения мер воспитательного и предупредительного характера. Комиссия Советского Контроля считает также недопустимым: когда некоторые руководители со ветских и хозяйственных организа ций меры воспитания в оаяошегагп отдельных провиншгпшхся работни ков подменяют мерами администра тивного воздействия, иногда заочно налагаемыми, что на деле не спо собствует укреплению государствен ной дисциплины и создает безраз лично - привычное отношение к этим взысканиям; неправильное увольнение работ ника или отказ в приеме на раооту исключительно по формальным мо тивам, например, из-за социального происхождения, наличия админист ративно - судебных взысканий в прошлом или осуждения родственни ков увольняемого, применяемое не которыми руководителями учрежде ний в целях фальшивой самостра- ховкн. Особенно недопустимо лише ние молодежи учебы (иеприем или исключение) по этим признакам: самовольные чистки или кампа нейские проверки аппарата, ирово-; димые в большинстве случаев ис- І ключптельио формально, на деле ие ‘ укрепляющие советский аппарат; посылка в некоторых случаях | «секретных характеристик» при пе -} реводе работника ва друг^о работу, иногда незаслуженно оплачиваю- j щих работника и лишающих его в этих случаях возможности оправ даться, так как он не знает, что ему ставится в вину; вьцача сельсоветами, рпкамп и горсоветами справок о социальном происхождении, основывающихся не на документах, а на устных, зача стую (неправильных заявлениях. Комиссия Советского Контроля от мечает, ‘что в работе Бюро Жалоб и Уполномоченных Комиссии Советско го Контроля имеются следующие не дочеты: а) вместо выполнения основной своей задачи контроля за правиль ным разбором жалоб в ведомствах и учреждениях, органы Комиссии Со ветского Конт]>оля пытаются подме нить собою эти организации в раз боре поступающих к ним жалоб: б) при проверке разбора жалоб в ведомствах и организациях не уде ляется должного внимания устране нию недостатков данного аппарата, а ограничиваются лишь устранением отдельных недочетов По поступив шим жалобам; в) плохо осуществляется контроль за работой учреждений и организа ций, в которые поступает наиболь шее количество жалоб, о проверка того, какие меры эти учреждения проводят для улучшения работы в подведомственных им органах: г) недостаточное привлечение ак тива к своей работе, а также недо статочная мобилизация актива обще ственных организаций проверяемых учреждений на борьбу с недостатка ми по рассмотрению жалоб. В соответствии с указаниями тов. Сталина л мероприятиями прави тельства и партии по усилению ре волюционной законности, а также в соответствии со специальным поста новлением ЦШѵ СССР «О положении дел с разбором жалоб трудящихся» от 14 декабря 1935 года, Комиссия Советского Контроля считает необ ходимым: 1. Прекратить увольнения и от каз в приеме на работу советскими, хозяйственными и другими органи зациями по таким. мотивам, как со циальное происхождение, судимость в прошлом, осуждение родителей или родственников и т. п., поскольку это не предусмотрено специальными за конами. 2. Произвести пересмотр взыска- полиением решений, принятых по этим жалобам; привлекать к строгой ответственности работников учреж дений, виновных в утере жалоб тру дящихся; б) при получении жалоб точно устанавливать срок их рассмотре ния, в соответствии с постановле нием ЦИК СССР, а в тех случаях, коща жалоба требует длительного расследования, своевременно ставить об этом в известность жалобщика; в) систематически проверять по становку работы по жалобам в низо вых звеньях своей системы. 11. Обязать Бюро Жалоб и упол номоченных Комиссии Советского Контроля: а) ‘решительно перестроить свою работу, сосредоточив основное свое нии, наложенных, на работников со ветского аппарата бывшими органа ми РКИ при чистках советской» ап парата, поскольку значительная часть их утратила, в настоящих ус ловиях, свое значение. Снятие указанных взысканий, в каждом отдельном случае, произво дить по решениям руководителей учреждений, в котором работает дан ный работник, на основания отзы вов общественных организаций. 3. Запретить, без разрешения Ко миссии Советскго Контроля при СНК СССР, проведение каких бы то ни было чисток аппарата как по отдельным областям, краям и ре спубликам, так н по отдельным ве домствам. 4. Не допускать посылки «секрет ных характеристик» при переводе работника из одного учреждения в другое, а давать лишь открытые ха рактеристики. 5. Привлекать к строгой ответ ственности, вплоть до судебной, ру ководителей советских, хозяйствен ных и других организаций (сельсо веты, РИК'и, учреждения, предприя тия) за выдачу неправильных фак тических справок о трудящихся. И. Не допускать наложение взы сканий заочно, без вызова н заслу шивания об'яоненпй провинившегося работника. Наложение администра тивных взысканий и их снятие про водить, обеспечивая воспитательное воздействие и поднятие дисципли ны во всем коллективе работников данного учреждения. 7. .\ казать, что взыскания, в ви де лишения права занимать ответ ственные должности и.ти запреще ния работать в той или иной мест ности, могут налагаться только по решению высших правительственных органов. Указать также на то, что выполнения указанного постаиовле запрещение работы в системе давно- ппя показала, что потребкооперация го ведомства на определенный срок добилась увеличения сельского това- может применяться только по реше- рооборота и • известного ускорения нию соответствующего народного ко- продвижения товаров до потребителя, миссара Союза ССР и союзной рес- План 1-го квартала 1936 года вы публики, в случаях, предусмотрен-. полнен на 110 проц. (потребкоопе внимание на контроле за правиль ной организацией разбора жалоб ве домствами, учреждениями, профсою зами, путем проведения систематиче ских, а не от случая к случаю, про верок правильности расследования жалоб по существу и своевременного устранения имеющихся недостатков; б) ввести в практику работы об суждение результатов расследований жалоб, имеющих общественное зна чение, на собраниях рабочих, кол хозников и проч.; в) привлекать к работе по разбо ру жалоб и к проведению массовых проверок хорошо проверенный актив рабочих, колхозников, рабкоров и специалистов, тщательно ннструкти- ных законом. 8 . Прекратить передачу дел по на ложению взысканий за служебные проступки на провинившихся работ ников в ооществеяные организации. Особенно нетерпимым считать фак ты передачи судебно - прокурорским органам де .1 о служебных проступ ках, не содержащих никаких приз наков уголовного преступления, а равно считать недопустимым разре шение в дисциплинарном порядке дел явно уголовного характера ((ра страты. использование служебного положения и др.). 9. Уполномоченным Комиссии Со ветского Контроля н органам проку ратуры усилить борьбу с паругае- троля отмечает, что, несмотря на нпем устава сельхозартели и, в ча стности, пункта 17 этого устава о неправильном исключении колхозни ков из колхоза, привлекая к суровой ответственности всех нарушителей этого устава. 10. Обращая внимание руководи телей организаций и учреждений на наличие массовых фактов наруше ний сроков рассмотрения жалоб тру дящихся, установленных постановле нием ЦИК 0GGP от 14 декабря 1935 года, Комиссия Советского Контроля предлагает руководителям учрежде ний и организаций: 'да и т. п., — в значительном ко- а) установить точную регистр !-1 личестве сельских лавок обнаружено цню всех поступающих жалоб, а отсутствие чаЬи этих товаров в то также контроль за рассмотрением и .время, когда на складах потребсою- ’ прохождением этих жалоб н за ис- зов указанные товары имелись в до- руя их и помогая нм в раооте. УТВЕРЖДЕНО СОВЕТОМ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ Союза ССР Постановление Комиссии Советского Контроля 9 при СНК СССР О ВЫПОЛНЕНИ ЦЕНТРОСОЮЗОМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СНК ССРи ЦК ВНП (б) от 29 сентября 1935 года „О работе потребкооперации в деревне" в части развертывания торговли на селе Решение СНК СССР и ЦК ВКИ(б) | статочном количестве, от 29/ІХ 1935 г., принятое по или- Крайне недостаточно развернута циатнве товарища Сталина, поставп- торговля на селе товарами детского ло широкую программу перестройки ассортимента, музыкальными инстру- работы потребкооперации по улуч- ментами, патефонами и пластинками, тению торговли на селе и макси- спортивными принадлежностями н мального развертывания товарообо- писчебумажными принадлежностями, рота между городом и деревней. В большинстве проверенных райо- Проверка Комиссией Советского пов установлено невыполнение ди Контроля с широким участием обще- рективы ЦК и СНК о превращении ствеиности (комсомольские оргапнза- райсоюзов в основное хозяйственное ціш, профсоюзы работников потреб- звено по оптовой торговле на селе: кооперации, активы пайщиков и др.) имеют место массовые случаи меха нического распределения товаров, вместо торговли; райсоюзы неудовле творительно изучают особенности спроса своего района; плохо поста влено дело подсортировки товаров: пренебрежение к спросу потребителя в ассортименте и качестве товаров: плохо поставлено дело рекламы и извещений сельпо об имеющихся и поступающих товарах. Складское хо зяйство большинства райпотребсою зов находится в запущенном состоя нии, что приводит к безобразному хранению товаров, их порче и хи щениям. Райпотребсоюзы и сельпо крайне слабо развернули закупку продук ции, местной и кустарной промыш ленности. Проверка обнаружила в ряде сель по совершенно нетерпимые факты незаконного повышения цен на раз личного рода товары и отсутствие прейс-кураитов в лавках (Белорус сия, Сталинградский край и др.). Значение кооперации как обще ственно - массовой организации мно гими работниками потребкооперации еще не осознано. Массовая работа в кооперации все еще находится в неудовлетворительном состоянии. Ди ректива СНК СССР и ЦК ВКЛ(б) о необходимости рассматривать основ ные вопросы работы сельпо на об щих собраниях пайщиков плохо проводится в жизнь. Часто обсужде- рациеи продано товарЛі на 1.800 млн. рублей больше того же квар тала 1935 г.). В соответствии с за даниями правительства уже откры то 3.000 новых улучшенного типа сельских магазинов (сельмагов). Име ет место некоторое улучшение фи нансового положения кооперации и сокращение торговых расходов. В результате проведения отчетной и перевыборной кампании низовых органов потребкооперации укрепилась связь сельских кооперативов с пай щиками и в состав кооперативных органов избрано значительное коли чество передовых колхозников. Однако, Комиссия Советского Кон- указанные выше достижения в ра боте потребкооперации, решение СНК СССР и ЦК ВКД(б) о перестройке торговой работы па селе выполняет ся все еще слабо и развертывание торговли в деревне еще резко отста ет от растущих запросов колхозных масс. Несмотря на категорическое ука зание СНК СССР и ЦК ВКЛ(б) об обеспечении бесперебойной торговли товарами повседневного спроса, как- ние вопросов о раооте кооперации на то: сахар, табак, соль, спички, пред меты галантереи и домашнего обихо- собраннях подменяется формальными ігнформационными докладами. Вслед ствие слабого контроля со стороны правлений кооперативных органов и плохой работы ревизионных комис сий, еще значительны хищения и растраты. Основной причиной отмеченных выше крупных недостатки в сель ской торговле является неудовлетво рительное руководство областных и районных союзов потребкооперации сельскими лавками и отсутствие с их стороны внимания в подбору, подго товке и воспитанию кадров для сельской торговли. Примерами особо плохой работы являются: Челябин ский облпотребсоюз — председатель т. Ратнер, Одесский облпотребсо юз — председатель т. Журбин, Са ратовский крайпотребсоюз — пред седатель т. Алексеенко, Белорусский союз потребкооперации — председа тель т. Баскин. На ряду с этим Комиссия Совет ского Контроля отмечает, что от дельные краевые и областные по требсоюзы во многих районах доби лись значительных успехов в деле выполнения решения СНК СССР и ЦК ВКЛ(б) в результате улучшения руководства .работой сельской тор говли, например, в Московской обла сти — председатель МОСІЮ т. Кух- гин. Киевской области — председа тель Облпотребсоюза т. Русаков, Во ронежской обл. — председатель Обл потребсоюза т. Ермолаев. Проверка установила наличие об разцов хорошей работы в ряде ни зовых кооперативных организаций, как. например. Дмитровский райпо требсоюз Московской области — председатель т. Иапелков, Тульчнн- скнй райпотребсоюз В инницкой об ласти — председатель т. Ямполь- ский, Княщинокое сельпо Калинин ской области — председатель т. Мо- жаев, Дудницкое сельпо Киевской области — председатель т. Красно- кутский. магазин Непецинского сель по Московской области — зав. ма газином т. Безрукова и некоторые друиіе. Партией и правительством созда ны для развертывания торговли на селе исслючительно благоприятные условия. «Теперь дело в организа ции торговли, в ее культурности, в ее кадрах» (Молотов). Однако, Цен тросоюз и его местные органы со вершенно недостаточно использовали эти условия. Это подтверждается тем обстоятельством, что в большин стве случаев обнаруженные во вре мя проверки недочеты в работе ор ганов потребкооперации тут же на месте устранялись руководителями этих организации, поскольку их устранение требовало, главным об разом, лишь лучшей организации и руководства. ' Центросоюз еще не выполнил прямого указания ЦК и СНК «0 со средоточении всей работы Центросо юза на руководстве и обслуживании сельпо», слабо организовал подготов ку и переподготовку работников и обучение их на практической рабо те, не наладил проверки исполнения и инструктирование мест и не до бился необходимого укрепления дис циплины в потребкооперации. Комиссия Советского Контроля, в целях устранения имеющихся недо четов н полного обеспечения выпол нения постановления СНК СССР и ЦК ВКЩб), предлагает правлению Центросоюза^ 1. Принять меры по организации и развертыванию оптовой торговли райпотребсоюзами, полностью ликви дировать практику применения рас- ттределеячества и принудительного ассортимента, установив порядок под бора и подсортировки товаров в оп товом авене, обеспечивающий снаб жение селыго и сельмагов в соот ветствии со спросом потребителей. 2. Считая совершенно недопусти мыми обнаруженные проверкой фак ты отсутствия в ряде сельских ла вок продовольственных и промыш ленных товаров повседневного спро са (соль, сахар, табак, мыло, спич ки и проч.) и невыполнение коопе рацией установленного плана това рооборота по этим товарам при на личии достаточных запасов на опто вых базах, — предложить Центросо юз}' решительно устранить в даль нейшем подобные перебои в сельскоі торговле, привлекая к строгой от ветственности как заведующих сель скими лавками, в которых будет об наружено отсутствие указанных то варов, так и руководство райсоюзов. в состав которых входят эти лавки. . 3. Повести решительную борьбу ( фактами незаконного повышения цен. привлекая виновных к уголовной от ветственности. Принять меры к то му, чтобы в каждой сельской лавк< обязательно вывешивались прейс куранты. 4. Обеспечить в 3-месячный срок безусловное выполнение край- в облпотребсоюзами необходимого ре монта и приведения в порядок склад ского хозяйства потребкооперации. 5. Усилить борьбу за дальнейше* снижение торговых и накладны? расходов в системе потребкооперациі и ускорение товарооборота в сель ской сети, в целях Ликвидации со вершенно нетерпимой, убыточності многих сельпо и общего укрепление финансового положения потребкоопе рации. 6 . Обеспечить безусловное вы по.тненне обл- и крайпотребсоюзамі плана подготовки и переподготовк: кадров для низовой торговой сеть обратив особое внимание на подго товку заведующих лавками и счето водов для сельской торговли. 7. Комиссия Советского Контрол предлагает Центросоюзу самым ре шительным образом пресекать фак ты нарушения установленной уста вом кооперативной демократии н ши ре развернуть массовую воспитатель ную работу среди пайщиков. 8 . В результате последних перг выборов в состав кооперативных оі ганов избрано значительное коои^ ство передовых людей дерева* (oj деноносцев, стахановцев, сельски активистов). Комиссия Советского Контроля оі ращает внимание Центросоюза и р' ководителей местных кооперативнь органов на особую их ответствен ность за дело воспитания и обуч пия этих новых кадров и на нео> ходимость правильного их испод; зовання в сельской торговле, j 9. Отмечая вскрытые «Правдоі недопустимые факты безобразно учета и хранения паевых коопер тинных марок, являющиеся резул татом полного невнимания в эт стороне кооперативного хозяйств Комиссия Советского Контроля пре лагает Центросоюзу в месячный ср сообщить Комиссии Советского Ко троля о принятых мерах по упор I дочению дела учета, хранения расходования паевых марок. . 10. Поручить Бюро и уполноі 'ченным Комиссии Советского Ко троля не оолаблягь контроля за в полпением постановления СНК 00 к ЦК ВКП(б) о работе потребкоот рации ъ деревне. ПОЗАДИ ЛИ ТРУДНОСТИ? 14 апреля партийно-комсомольское собрание строительства Мончегорско го медно-никелевого комбината в сво ем постановлении по докладу секре таря Мурманского ОК ВКП(б) тов. Абрамова «Об очередных задачах партийной и комсомольской организа ции стройки», дало суровую и спра ведливую оценку фактического поло жения дел на строительстве. Партнй- но-комсомвльское собрание указало, что: 1 «Крупнейшие недостатки на стройке явились следствием само успокоенности, самотека, притуп ления бдительности, слабого раз-! вития самокритики и отсутствия ] надлежащей борьбы с нарушителя-] ми дисциплины партии и госу дарства». Эта оценка обязывала партийных, профсоюзных и хозяйственных руко водителей Североникеля по-больше вистски взяться за преодоление трудностей, обязывало руководство сплотить на ликвидацию прорыва весь коллектив рабочнх-строителей и инженерно-технических работников. Прошло полтора месяца, однако, де ла на строительстве попрежнему идут плохо и угроза срыва плана 1936 года ничуть не устранена. Программа 2-го квартала по про' ммшленному и жилищно-коммуналь ному строительству трещит по всем швам. Если стройка имеет кое-какие успехи по разведке медно-никелевых месторождений, то работы по промы шленному, жилищному и коммуналь ному строительству продвигаются вперед черепашьими темпами. План второго квартала по сдаче в эксплоатацию зданий под жилье вы полнен лишь на 20 процентов. Сры ваются планы на всех без исключе ния об’ектах промышленного строи тельства (опытная обогатительная фабрика, гараж, подсобные мастер ские и т. д.). В глубоком прорыве школьная стройка. К 10 августа на строи тельстве должны быть построены две каменных школы. К строительству этих школ только что приступили. Не начата еще застройка социалисти ческого города. Отстают от плана ра боты по переустройству железнодо рожной ветки Оленья — Мончегорск. Одним словом, куда ни глянь, везде,) на всех участках стройки картина явно неприглядная. ^ Руководители Североникеля не от рицают наличия беспорядков на стройке, однако, срои признания они сопровождают такого рода»огоюоркши: — Нас оставили без дороги, нас плЛо финансировали, нас пе обеспе чили стройматериалами, механизма ми и т. д. Но кто же во всем этом виновен, как не сами руководители строитель ства тт. Кондриков, ЭпшГЪйн и дру гие? По их вине площадка строи тельства на продолжительный срок оказалась отрезанной от Кировской железной дороги, так как они допу стили приемку железнодорожной вет ки Оленья — Мончегорск в явно непригодном для эксплоагации состо янии. Они не обеспечили бесперебой ного финансирования строительства, не предоставив правительству в ус тановленный срок (1 мая) проект со оружения комбината. Они доверили важное.дело— снабжение стройки ма териалами, оборудованием и механиз мами — безо^етствѳнному аппарату техснаба. Они отодвинупи на второй план жилищную стройку, не обеспе чив тем самым строителей жильем. Работы на строительстве Северони келя идут неудовлетворительно лить потому, что нз стройке полно всевсз• j можных организационных и техниче ских неполадок, являющихся след ствием прочно укоренившейся рас хлябанности, безответственности и бесконтрольности в аппарате управ ления строительством и его отделов. Это можно иллюстрировать десятками примеров. • Взять хотя бы вопрос доставки па’ площадку строительства материалов . п оборудования. В свое время все зтн j материалы загнали на ст. Оленья к ( железнодорожной ветке на Мончу. j Но весной этого года выяснилось, чго 1 ветку эксплоатировать нельзя и те перь материалы перевозятся обратно на ст. Имандра для переотправкп водным путем. Перевалочные пункты на ст. Имандра и ст. Оленья завале- I пы материалами, в то же время из-за их отсутствия участки на строитель стве вынуждены простаивать днями п неделями. На стройке процветают антимеха- низаторские настроения, хотя всем Іясно, что без механизмов немыслимо выполнить в правительственный срок огромнейшие работы, предусмотрен ные планом. Управление строитель ства в лице тт. Кондрпкова и Эп штейна до сих пор не удосужилось разработать продуманный план меха низации строительных и горпо-рѵд- ных работ. Имеющиеся механизмы (экскаваторы, бетономешалки, трак торы, автотранспорт и др.) ис пользуются из рук вон плохо. ! В управлении н организациях, строительства сквозит пренебрежение | к удовлетворению самых элементар ных культурных и бытовых запросов рабочих и инженерно-техническпА работников. Невнимание к людям бросается в глаза на каждом шагу. Вот один пример беззаботного от ношения к людям: 18 мая на строи тельство по вызову управления при была бригада Харьковского экспери ментального завода № 3 для внедре ния твердых сплавов на горно-рудных работах Мончегорских рѵдннкоп. Че тыре дня управление строительства не хотело предоставить комнату для жилья и помещение для работы этой бригады. Руководитель бригады бес полезно обивал пороги отделов упра вления в течение пяти дней и лишь только на шестой день ему удалось разместить заказы на мелкое обору дование, необходимое для опытов но применению твердых сплавов Управление строительства весьма’ беззаботно относится к такому делу, как укомплектование строительства инженерно-техническими кадрами. По всем данным этих кадров уж доста точно, однако люди едут п едут. В числе их есть хорошие работники, но есть и такие, которые едут на строительство с намерением «сорвать деньгу» у нерадивых хозяев. Бюро инженерно-технической секции стро- ственпых средств. Так, приказом по строительству от 28 апреля за под- птельства уедр не раз встречалось с^писью зам. нач. строительства тов фактами, когда работник, нанимав шийся на строительство п назвавший себя инженером, по прибытии на пло щадку строительства оказывался са мозванцем. Между тем старый кадр инженер но-технических работников, приехав ших на стройку с самого первого дня, не окружен вниманием п забо той. Этих работников, в числе кото рых большинство коммунисты, не и меру часто перебрасывают с одного участка на другой, окружая их атмос ферой недоверия, очевидно лишь только потому, что они, не стесняясь, говорят о неполадках п беспорядках на стройке. В системе оплаты инженерно-тех- ннческих работников неразбериха. Например, начальник строительною участка инженер Филимонов получа ет зарплату 900 рублей в месяц, а начальник соседнего, второго строи тельного участка, у которою работ вдвое меньше, получает зарплату! гих участках. 1.300 рублей в месяц. Пестрота г. Управление строительства, парт- окладах специалистов чрезвычайно * ком и профсоюзный комитет не вез- Эпштейна назначен на должность зав. фото-лабораторией некто Гольд штейн с окладом 1.100 рублей в ме сяц. Никто на стройке этого работни ка не видал, да и сама фото-лабора тория пе существует. Управление строительства не удо сужилось поставить оперативное ру ководство начальниками производ ственных участков. Плана участкам не дают, а если и даюг, то в сере дине или в конце месяца. Начальников участков и прорабов в управлении собирают изредка лишь ь тех случа ях, когда надо подвести итоін рзбо- ты по всему строительству. Руково дитель управления выезжает на уча стки «по праздничным дням». Так, например, зам. нач. строительства Эпштейн на основном руднике Сопчѵ- айвенч за это время побыл лишь один раз, когда на стройку приезжал секретарь Окружкома ВКП(б) т. Аб рамов. Не чаще он бывал и на дру- отрпцательно сказывается па настро ениях специалистов, об этой пестро те на каждом шагу говорят, однако управление строительства не счита ет нужным исправить этот свой круп нейший промах. Больше того, управ ление продолжает набирать новых работников.с еще более высокими окладами, игнорируя существующее положение об оплате труда специа листов. главилп стахановское движение. Они ничего не сделали к тому, чтобы со здать нормальные условия для рабо ты стахановцев, не мобилизовали их на преодоление трудностей стройки. 22 апреля на строительстве состо ялся слет стахановцев. Докладчик зам. нач. строительства тов. Эп штейн, выступая перед стахановца ми, с легким сердцем выложи все те трудности, которые мешали строи- Имеются факты, граничащие с ( тельству и в закличение заявил, прямым разбазариванием гостдар-, что теперь эти трудности позади и. что дело только за стахановцами. Е все умолчал тов. Эпштейн о том б< порядке, который гнездится в аш рате управления, являющеюся сеп ня главным виновником прорыва строительстве. Стахановцы и инз нерно-техннческие работники, высі пившие на этом слете, резко криі ковали практику работы управлев и его отделов. Но и на этот і критика прошла мимо ушей руко: днтелей стройки. Фактическим руководителем стр тельства на протяжении этого года б зам. нач. строительства т. Эппле» Нач. строительства т. Кондриков все это время на стройке проб всего лишь 16 дней. Его влияние руководство стройкой сказалось р ве лишь в наспех написанных П| казах и замалчивании всех беспор ков, творящихся на строительстве напрасно руководители стройки пы ются убаюкать коллектив рабочю инженерно-технических работни заявлениями о том, что трудно стройки позади. Эти трудности вовсе не ноза они встали сейчас во всей своей прпглядностн. Нужны огромнейшие усилия вс коллектива строителей Мончегор< для того, чтобы эти трудносп кратчайший срок преодолеть. И і будут преодолены, если руководит стройки будут выполнять поручен им партией и правительством on ственнейшее дело так, как учит е тия, если они будут сами беспоп но выкорчевывать беспорядки, наг дивпшеся в огромных размерах сгрвйке по вине ее руководителе . П. ЛАВРОВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz