Полярная правда. 1936, июнь
П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А № 128 (2893) 5 июня 1936 гада. Фото Г. Ратфельдера. Школьное строительство НУЖЕН ЛЕС И СДНТЕХНИЧЕСКОЕ О Б О Р У Д О В А Н И Е Строительство школ в Мурманске сейчас стоит под угрозой длительной задержки из-за отсутствия отдель ных материалов. В первую очередь встает вопрос о лесных материалах. Уже сейчас стройка, школы на Кольсной ул. за держивается из-за' того, что вместо 100 балок, необходимых на пере крытие для второго этажа, имеется* только 30 балок. Между тем. потре буются балки еще для двух этажей и материал для стропил крыши. Лес ные материалы необходимы и для окончания постройки здания Педтех- никума. Лес, необходимый для этих стро ек в количестве 3.000 кубометров.; был занаряжен Мурманстрою с ар хангельских лесозаводов и на-днях должен прибыть в Мурманск. Одна ко, в последний момент —2 нюня— Мурманстрой получил сообщение, что эти 3.000 кубометров леса переда ются Мурпищеслрою. Второй поставщик Мурманстроя— леспромхоз иа ст. Іідель — также j Лес же, в частности балочный, требуется именно сейчас, когда воз водятся коробки зданий, и каждое промедление с доставкой этих мате риалов на площадки неизбежно сор вет сроки дальнейших работ. Еще более напряжеппое положе ние с санитарно - техническим обо рудованием. Па школьных стройках Мурманстроя имеются только радиа торы и котлы, — нет нн труб, ни фитингов. Занаряженное для этих строек отопительное, водопроводное и канализационное оборудование, по заявлению приехавшего в Мурманск представителя Ленспабсбыта, может быть отгружено не раньше второй половины июня. Между тем. школа иа ул. Перовской, по указанию ок ружного комитета партии, 1 уже должна быть сдана в эксплоа- тацпю. Школа на Кольской улице также должна начать монтаж сани тарно-технического оборудования в первой половине июня. В лѵчшем положении школа на П И С Ь МА ------- - Ч И Т А Т Е Л Е М ★ „Помощь* стахановцам Работа грейфера на строительстве дома междурейсозого отдыха тра/фюта. Не заботятся о пассажирах Неприветливо встречает пассажи ров станция Апатиты. На переднем плане у вокзала валяются разбитые бочки, доски, дрова, кучи мусора... Из Кировека поезд прибыл в 2 часа ночи. Холодно, но дверь вокза ла открыта настежь. 40— 30 чело век расположились в зале ожидания кое-как — кто сидит на полу на куче мусора, кто лежит, подложки иод голову свои котомки, а многие с к о п и л и с ь у горячей печки. Сесть негде. Скамьи почему то выставле ны на. площадку возле вокзала. У кого узнать время прихода по езда? Пи одного объявления. Распи сание со стенки почему-то снято. Ищем дежурного по станции. Иа всех дверях служебных комнат об'явле- ние: «вход строго воспрещен». Бод ну пз этих комнат входим свобод но— никого в ней нет. И четвертой комнате встречаем дежурного. На во прос он отвечает кратко: «опаздыва ет на 40 минут». Да, но когда при ходит поезд? Дежурный не считает- своей обязанностью сообщать о> вре мени прихода поезда. Узнаем от дру гих пассажиров, что поезд прихо дит в 2 часа 30 мин. Часы показы вают 3, но поезда нет и еще не на чали продавать билеты. * ... 1 маленького окошка с решет кой образовалась очередь. Все дума ют, что это билетная касса. Раз дается сигнал о выходе поезда с пре дыдущей станции. R очереди волне ние. Почему же не продают билеты? Появляется билетный кассир и объ являет, что сегодня билеты прода ются в другой комнате. Все броси лись туда. Толкотня. Каждый хочет раньше получить билет л успеть на подходящий к станции поезд. Как все это не похоже на куль турный стиль работы большинства железнодорожных станции? Здесь' ежедневно бывают сотни пассажи ров, но о них не заботятся, для них не созданы элементарные условия, которых мы вправе требовать от на чальника станции тов. Лопатко. Из Кпровска ежедневно едут «Стре лой» в Мурманск десятки людей. Но почему-ю кировская железнодорож- пая станция продает билеты без j плацкарта. Приводится на станции і Апатиты стоять в очереди, волно- не может отгрѵзнть ѵже заготовлен ных балок, п о т о м у что админнстра- Обводной Ул‘ (Мурпищестрой), пол- цисй Кировской жел. дороги закрыт ностью обеспеченная водопроводным тѵпик «Об'езд»—единственный т ѵ - |и канализационным оборудованием (отопление печное). Школы же, ко- Ііо постановлению Окружного ко митета ВКН(б) на строительстве школы по Обводной улице (Мурман строй, нач. участка т. Пельц, про раб т. Николаев) 3 июня должна была быть закончена кладка стен. Из-за неподготовленности рабочего места 2 июня каменщики не могли все траулеры в отношении работать по всему фронту. Лучшая бригада стройки — бригада камен щика Вирина простояла с 8 часов утра до 2 час. дня нз-за того, что ПЕРВЫЕ ИТОГИ С момента введения новой систе мы оплаты труда для моряков трал флота техническим отделом управле- ння ф-wra были обследованы следу - 1 ющне РТ: «Навага». «Ерш», «Чайка», «Акула», «Москва», «Крас ноармеец», «Тралмейстер». «Дзер жинский». «Лещ», «Севгосрыбтрест». I «Лебедка», при чем, кроме «Дзер-1 жинского» (механик Голубев И. И.) и «Онгоорыбтрітта» (механик Ва вилов) состояния механизмов получили оценку на «хорошо». Действительно, все механики и машинная команда сильно подтяну лись. Полированные части машин приятно ласкают взгляд, машинные отделения оьрашены, механизмытак же почувствовали на себе хозяй скую руку и, что важнее всего, старшие механики дерутся за норма тивы. Не то наблюдается среди палубно го комсостава. До сих пор еще ка питаны не чувствуют себя хозяева ми кораблей. Они не находят нуж ным не только ознакомиться с де фектной ведомостью, написанной штурманами, в большинстве случа ев со слов тралмейстера, повара п других, по даже, хотя бы для фор мы, подписать ее. Из-за этого полу чаются такие факты, как, например, на РТ-51 «Лещ», где ремонта по машине всего на 15 часов, а по па- 'лубе — на 265 часов. На полученных результатах по машинам, конечно, нельзя еще успо каиваться, надо надеяться, что эти явления изживутся, улучшение бы стро пойдет вперед и машинные команды будут получать оценку не на «хорошо», а на «отлично». шошин . пик, где можно грузись лес. Теле граммы. отправленные по этому во просу дорожной администрации и в графиков и затягивания частности начальнику I торые строит Мурманстрой, стоят пе ред непосредственной угрозой ломки по Филимонову Письмо слесаря. Оригинально понимают помощь стахановскому движению на Сѵдовер-і фи. В механическом цехе сплошь и рядом киалифнпн]юваниые рабочие- слесаря перебрасываются на под собные работы вроде уборки мусора н погрузки деталей. Так было на комбайне Л: 5. Начальник цеха Филимонов и сменные мастера организацией рабо ты совершенно не занимаются. Нао борот в производственный процесс по их вине вводятся неразбпрнха ц обезличка. Сегодня звено работает на «Касатке», а завтра его перебрасы вают на комбайн. Наряды рабочим на руки никогда не выдаются. В марте, апреле и мае „юля I Ра,н),1Ие механического цеха Судовер- ' фи работали совершенно без планов. А начальник планово - производст венного отдела Грабух вместо того, чтобы четко наладить плановую ра боту. заставляет мастеров, в частно сти мастера Королева, направлять слесарей на погрузочные работы. Так было на «Касатке» Л» 46. Понятно^ почему слесаря Судоверфи лишены возможности повышать свою произ водительность. Слееапь СКОУРКОВ. строптель- Ледннк, остаются без ответа дороги тов. j ства. В. ЕЛАГИН. Фото-этюд Штеренберга. 1 1 РАСШИРИТЬ ФРОНТ РАБОТ це (прораб т. Иванов) также отста ет от графика, утвержденного Ок ружным комитетом партии. 5 июня кладка стен должна быть закончена, между тем 3 нюня подошли только к третьему этажу. Работа каменщи ков замедляется іп-зл задержки в подаче материалов. Кирпич и раст вор подаются на второй этаж с по мощью только одной лебедки и от сюда развозятся по всему фронту С к у ч н о І ! и неприветливо ** Письмо члена бытового коллектива. Сквозь закрытую дверь слышны веселые напевы. Это играет патефон в квартире председателя бытового коллектива торгового порта Волкова. Но зато в красном уголке Дома удар ника, прп котором организован бы товой коллектив.— скучно и непри ветливо. Да и может ли быть весело в красном уголке, может ли п р о н и к нуть сюда веселье, если никто не занимается организацией культурно- Т р у д я щ и е с я обсуждают законопроект Что может быть ярче радости материнства плотники не успели к началу сме- Рпботы. Мотор транспортера для по- го досуга молодежи, проживающей в ны подготовить настил. Когда на- дачн кирппча^бездействлет, так как J0Me ударника? А молодежи не ма- стпл быі наконец сделан, не нет ленты. Нет-балок п леса для междуэтажных перекрытий. ло — нз ста жильцов дома — со- оказалось достаточного запаса п а п . Б ю л е „ , д те перовской комсомольцев. и бетона. чата штукатурка четвертого по- Стройка школы на Кольской ули- следнего — этажа. Фото Турчанинова. Комбайн «Кефаль», построенный Мурманской судоверфью. Нн разу за последнее время в красном уголке не проводилось соб раний. не организовывались лекпнп. вечера отдыха п т. д. Даже газет и журналов нет в красном уголке, не смотря на то, что Волков обещал их приобрести. А единственное развле чение — патефон — очепь быстро пз красного уголка перкочевал на квартиру Волкова. , Пять месяцев назад в доме удар ника закрылась столовая, а остав шиеся три тысячи рублей лежат не использованными. Очень много недостатков по 'вине Волкова и в санитарном обслужива нии проживающих в доме ударника рабочих. Когда-то дом ударника торгового порта имел заслуженную славу. Те перь эта слава утрачена. ‘ ИВАНОВ. Аборт — одна из самых тяжелых н неприятных операций не только для женщины, но и для врача, для аку шерки.' Ведь не секрет, что по сѵіце- ству аборт производится вслеиую. | И много лет работаю акушеркой к родильных отделениях. Всю жизнь 1 аборт производил на меня гаетцее’ впечатление. Помню, мне как то | предложили интересную работу в абортарии, от которой я отказа - 1 лась наотрез. Женщина, ндя на операционный| стол, часто не представляет себе яс но, на что она решается. У очень многих существует мнение, что ребе нок начинает оформляться на треть- ем-четвертом месяце беременности, а в периоде 2-2,5 месяцев (обычное время аборта) зародыш нечто бесфор менное, неопределенное. Если біл жен щина не была лишена возможности видеть извлекаемый плод, она поняла бы, что это далеко пе так. На меня аборт производит впечатление очевид ного убийства. Я ставлю материнство очень высо ко. Считаю его огромным обществен ным и личным долгом каждой здоро вой женщины. И вырастила четырех сыновей .Дети, не отрывали меня от работы. Каждую беременность я встречала, как большую радость. Что может быть прекраснее сознания то го, что явдяеппася создателем новой жизни, что вместе с человеком, кото рый любим и дорог, создана прочная, радостная семья. Горячо приветствую проект нового закона о запрещении абортов. Считаю аборты величайшим злом, отравляю щим человеческое счастье. Акушерка городской больницы С. П. АЛЫМОВА. Н е л ь з я обсуждать на-ходу Собрание женщин треста «Мурман рыба» не было организовано как сле дует. Женщины узнали о нем за полчаса до начала. Секретарь месткома Жуков даже не счел нуж ным присутствовать на собрании. И все-таки обсудить законопроект со бралось около 30 женщин — служа щих треста. Докладчику было задано много во просов, как, например: — Будет-ли переводиться в яс.тн Я не согласна с тов. Городецкой — Стоимость развода нужно сни зить,—пишет в «Полярной правде» тов. Городецкая, — потому, что раз воды часто бывают по йине жен. Я не согласна с такой постанов кой вопроса. Вы забыли, тов. Горо децкая, что советская женщина рав ноправна с мужчиной. Если развод происходит по инициативе женщи ны — она и должна платить его стоимость без всяких скидок. Мужчина и женщина должны оди наково серьезно относиться к браку. другой организации ребенок, родите- ^ по-моему — у равноправных лю- ‘ дей н ответственность одинаковая. Для того, чтобы ударить по лег комыслию, которым многие еще бо ли которого перешли туда на рабо ту? — Кому нз родителей будут пе редаваться дети при разводе. леют, предлагаю увеличить плату за J — Почему за развод будут взн- 1 третий развод. Пусть платят не 300 'мать большую платѵ? (рублей, а 500. Из отстающих-"в передовые Еще в переходе из Ленинграда в 1 Моряки научились быстро обраба- возможным сократить ремонтные ра-1стающих кораблей. Мурманск траулер Л° 57 «Смена», • тывать рыбу. Раньше они едва ус- боты в междурейсовой стоянке, со I Что для этого н уж но сделать? ваться, а иногда и не попадешь на «Стрелу». Как это не похоже на ' инициативу, проявленную кассиром- комсомольцем ст: Дебальцево тов. j Аладиным. которьгіі проявил ч у т -' кость, любовь н заботу к пассажи рам, когда он выезжал навстречу поездам и отмечал на билетах тран зитных пассажиров номера вагона н поезда, в которые они должны пере сесть. , М. НАУМОВ. I Ст. Апатиты. ОТ РЕДАКЦИИ; Мы уже неодно кратно писали о том, что работники ст. Апатиты Кировской дороги ка зенно, по-бюрократически подходят к своей обязанности, к обслуживанию пассажиров. Надеемся, что началь ник Киров/кой дороги тов. Ледник заинтересуется работой этой стан ции и примет меры к тому, чтобы руководство станции четко организо вало работу вотааіа я цобыось культурного обслуживания пассажи ров. только что оставивший тогда стапе ля верфи, потерпел, аварию. Во фло те сразу же пошла, плохая слава об этом корабле. Чего только не говори ли о нем! Охаивали механизмы РТ-57, его корпус, его конструкцию. Неприглядные результаты работы ко рабля давали обильную пищу для, таких разговоров. Историю /первого рейса «Смены» в 1936 году рассказывают как анекдот. Печально за,вершился этот рейс. За рейс было выловлено лишь ... полторы тонны рыбы. Вдобавок судно заблудилось в Баренцовом мо ре и еда не оказалось у чужих бе регов. При такой работе не могло быть и речи о выполнении плана первого квартала. Нарком, пищевой промышленности тов. Микоян распорядился немеХлен- но сменить командный состав трау лера «Смена» певали убирать от трала до трала 192 часов по нормативу до 90 ча- Прежде всего необходимо больше 0,8— 0,9 тонны рыбы. Теперь за сов. внимания уделить отстающим кораб- это же время ими легко обрабаты- Почти в течение всего рейса на лям, больше оказывать им деловой вается полторы тонны улова. ГТ-14 работали одним п тем же тра- помощи, поддерживать моряков в В последнем рейсе они затрачнва- лом. Переход с трала на трат дела- каждом их новом шаге вперед, ли на спуск и под'ем трала 47 мн- ли только для осмотра работавшего Нельзя, например, так отставать нут. А вахта старшего штурмана орудия лова. от жизни, как это с л у ч и л о с ь с проф- тов. Мельникова еще быстрее нронз- Неузнаваемым становится и тра- союзным комитетом тралового флота, водила ѳту операцию — за 41 мн- ,улер «Тифлис». В первом квартале Профсоюзники с пренебрежением нугу. план им быт выполнен на 37,3 относятся к РТ-57 «Смена», по Что же, собственно, случилось на проц. А в мае «Тифлис» выловил прежнему считают его плетущимся в траулере «Смела»? 3.340 центнеров рыбы вместо хвосте и ничего ие делают для улуч- На корабль пришли новые люди. 2.060 цеипіеров по плану. тения культурного обслуживания Их прислала комсомольская органи-, Многие, очень многие корабли команды. Вот один маленький штри- зация (РТ-57 — конпьмолодежнып тралфлота ликвидируют свое позор- шок. характеризующий отношение корабль). Молодежь во главе с опыт- ное отставание. профсоюзников к траулеру Лг 57. ным каштаном тов. Тампио решила: В первом квартале выполнили Команда «Смены» как-то заявила приложить все силы к тому, чтобы свои планы только 29 траулеров из в профсоюзном комитете о том. что ликвидировать отставание корабля. 69. Апрель закончен 41 траулером кино - передвижка, имеющаяся ѵ Не только траулер «Смена» уве- с выполнением месячного плана. В них, нуждается в ремонте. Профсо- ренно идет из отстающих в передо-. мае насчитывалось уже 47 трауле- юзппклі грубо ответили: «сами ело вые. 'ров, выполнивших месячный план, ма.ти, сами н ремонтируйте!». Хорошую славу заслужила коман- Эти три цифры ярко показывают, И ремонтные работы* на этом с у д - да траулера X» 14 «Сталин» пол, как движутся вперед ранее отставав- не ведутся не так, как на других Очень немногие верили, что при водительством капитана - комму-1шие корабли. кораблях. В апреле во время междѵ- новом командном составе работа пой-(наста тов. Таран. j В июне траловому флоту предсто- рейсовой стоянки РТ-57 «Смена», дет лучше. («Судно скверное, где I Этот, ранее отстававший корабль, ’ пт напряженная работа. По указа- ремонтировался медленно, с перебоя-- наркома пищевой индустрии ми. уж ему вытянуть...»). Стахановцы корабля во главе с капитаном Тампио вскоре доказали, что в плохой работе траулера вино ваты были люди, а не конструкция корабля. В апреле, месячный план «Сме ной» выполнен на 118 проц., а в за пять месяцев нынешнего года вы ловил около 14 тысяч центнеров ры бы. Больше половины годового. пла на. Достигнуто это путем улучшения работы с тралом, сокращения между-> рейсовых стоянок. нию тов. Микояна, в этом по опыту про- Начался последний месяц первой шлых лет наиболее уловистым меся- половины стахановского года. Этот це, надо взять не менее 240 тысяч месяц должен ознаменоваться новой центнеров рыбы. Задание вполне под победой тралового флота. В июне не силу траловому флоту! должно быть ни одного судна, не Но вго нельзя выполнить лишь за выполнившего месячного плана. Иа- Огарший механик тов. Юргенс счет передовиков. Июнь ознаменует- ю помочь отстающим выйти в пере- мае вместо 2.060 ц. рыбы по плану, | обеспечил образцовый уход за меха-.ся победой только при условии нави- іовне. выловлено 2129 щ. *низмами. В результате этого стало I го шага вперед в подтягивании от- д. ЗДКОВ. — Наследственно больных ро-1 дптелей (алкоголики. сифилитики' и т. п.) нельзя обязывать пронзво- J дить потомство, — заявила т. Воло-і xoea (ОКС). — Надо дать возможность делать аборт матерям, уже имеющим пяте рых детей, — предложила т. Криво шей. — Я приветствую законопроект за исключением первого раздела, — заявила сотрудница спецотдела, тов. Старр.— Если женщину будут при нуждать рожать, хотя-бы она не же лала иметь детей, она будет искать нелегальных способов прекращения беременности, а это еще в большей степени отразится на ее здоровье. Нельзя также возлагать всю ответ ственность за развод только па отца. Нередко бывает, что виновницей рас пада семьи является мать. Совершешю не высказывалась на собрании молодежь. Многие нз моло дежи уш и , не дожидаясь коіща со брания. Такая пассивность будущих жен и матерей, обилие недоуменных вопро сов говорят о том, что законопроект, затрагивающий самые глубокие ин тимные вопросы брака и семьи, нельзя обсуждать на-ходу, как это было сделано в тресте. В. АСТАХОВ. Сотрудница Дома культуры Г. М. К вопросу об алиментах На Судоремонтной заводе актив но проходит обсуждение законопроек та правительства о запрещении абор тов. расширении сети детских учреж дений, и т. д. Работница завода Годунова пред лагает срочно расширить количество яслей, детских садов, площадок, про вести ряд мероприятий, которые бы улучшили положение жешцнны-ма- тери. Работница слипа Рытова вносит предложение за первый развод брать по 50 рублей с каждого супруга, за второй развод— 300 руб., а за тре тий и последующие—по 500 руб. При повторных разводах Рытова, предлагает взимать плату с инициа тора развода. Работницы литейного цеха Л у з гп - на, Егорычева, Абрамова, Куликова и др. приветствуют замечательный проект постановления-, как новое до казательство расцвета советской се мьи, бесконечпой заботы партии it правительства, любимого Сталина о здоровье советской женщины. СОВЕЩАНИЕ .ЖЕН ИТР МУРПИЩЕСТР0Я Инициативная группа жен ПТР | стахановцев. Собралось около 70 Мурпнщестроя, во главе с женой жрп ~„nrita „ главного инженера т. Бальчевской. ’ яр ли с мужьями. Со вещание решил# создать три секции Здесь же на совещании уже запи- пи н культурных условий работы на. сывалнсь в согции. Мурпищестрое. • . В совет избраны тт. Бальчевская, Не так давно инициативная грѵп- Юхтовекая, Семенова, Артемьева па созвала совещание жен ИТР ц I Клюасева, Белавина ■ Самсонова * решила твердо взяться за организа цию действительно культурной жиз-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz