Полярная правда. 1936, июнь

П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А № 128 (2893) 5 июня 1936 гада. Фото Г. Ратфельдера. Школьное строительство НУЖЕН ЛЕС И СДНТЕХНИЧЕСКОЕ О Б О Р У Д О В А Н И Е Строительство школ в Мурманске сейчас стоит под угрозой длительной задержки из-за отсутствия отдель­ ных материалов. В первую очередь встает вопрос о лесных материалах. Уже сейчас стройка, школы на Кольсной ул. за­ держивается из-за' того, что вместо 100 балок, необходимых на пере­ крытие для второго этажа, имеется* только 30 балок. Между тем. потре­ буются балки еще для двух этажей и материал для стропил крыши. Лес­ ные материалы необходимы и для окончания постройки здания Педтех- никума. Лес, необходимый для этих стро­ ек в количестве 3.000 кубометров.; был занаряжен Мурманстрою с ар­ хангельских лесозаводов и на-днях должен прибыть в Мурманск. Одна­ ко, в последний момент —2 нюня— Мурманстрой получил сообщение, что эти 3.000 кубометров леса переда­ ются Мурпищеслрою. Второй поставщик Мурманстроя— леспромхоз иа ст. Іідель — также j Лес же, в частности балочный, требуется именно сейчас, когда воз­ водятся коробки зданий, и каждое промедление с доставкой этих мате­ риалов на площадки неизбежно сор­ вет сроки дальнейших работ. Еще более напряжеппое положе­ ние с санитарно - техническим обо­ рудованием. Па школьных стройках Мурманстроя имеются только радиа­ торы и котлы, — нет нн труб, ни фитингов. Занаряженное для этих строек отопительное, водопроводное и канализационное оборудование, по заявлению приехавшего в Мурманск представителя Ленспабсбыта, может быть отгружено не раньше второй половины июня. Между тем. школа иа ул. Перовской, по указанию ок­ ружного комитета партии, 1 уже должна быть сдана в эксплоа- тацпю. Школа на Кольской улице также должна начать монтаж сани­ тарно-технического оборудования в первой половине июня. В лѵчшем положении школа на П И С Ь МА ------- - Ч И Т А Т Е Л Е М ★ „Помощь* стахановцам Работа грейфера на строительстве дома междурейсозого отдыха тра/фюта. Не заботятся о пассажирах Неприветливо встречает пассажи­ ров станция Апатиты. На переднем плане у вокзала валяются разбитые бочки, доски, дрова, кучи мусора... Из Кировека поезд прибыл в 2 часа ночи. Холодно, но дверь вокза­ ла открыта настежь. 40— 30 чело­ век расположились в зале ожидания кое-как — кто сидит на полу на куче мусора, кто лежит, подложки иод голову свои котомки, а многие с к о п и л и с ь у горячей печки. Сесть негде. Скамьи почему то выставле­ ны на. площадку возле вокзала. У кого узнать время прихода по­ езда? Пи одного объявления. Распи­ сание со стенки почему-то снято. Ищем дежурного по станции. Иа всех дверях служебных комнат об'явле- ние: «вход строго воспрещен». Бод­ ну пз этих комнат входим свобод­ но— никого в ней нет. И четвертой комнате встречаем дежурного. На во­ прос он отвечает кратко: «опаздыва­ ет на 40 минут». Да, но когда при­ ходит поезд? Дежурный не считает- своей обязанностью сообщать о> вре­ мени прихода поезда. Узнаем от дру­ гих пассажиров, что поезд прихо­ дит в 2 часа 30 мин. Часы показы­ вают 3, но поезда нет и еще не на­ чали продавать билеты. * ... 1 маленького окошка с решет­ кой образовалась очередь. Все дума­ ют, что это билетная касса. Раз­ дается сигнал о выходе поезда с пре­ дыдущей станции. R очереди волне­ ние. Почему же не продают билеты? Появляется билетный кассир и объ­ являет, что сегодня билеты прода­ ются в другой комнате. Все броси­ лись туда. Толкотня. Каждый хочет раньше получить билет л успеть на подходящий к станции поезд. Как все это не похоже на куль­ турный стиль работы большинства железнодорожных станции? Здесь' ежедневно бывают сотни пассажи­ ров, но о них не заботятся, для них не созданы элементарные условия, которых мы вправе требовать от на­ чальника станции тов. Лопатко. Из Кпровска ежедневно едут «Стре­ лой» в Мурманск десятки людей. Но почему-ю кировская железнодорож- пая станция продает билеты без j плацкарта. Приводится на станции і Апатиты стоять в очереди, волно- не может отгрѵзнть ѵже заготовлен ных балок, п о т о м у что админнстра- Обводной Ул‘ (Мурпищестрой), пол- цисй Кировской жел. дороги закрыт ностью обеспеченная водопроводным тѵпик «Об'езд»—единственный т ѵ - |и канализационным оборудованием (отопление печное). Школы же, ко- Ііо постановлению Окружного ко­ митета ВКН(б) на строительстве школы по Обводной улице (Мурман­ строй, нач. участка т. Пельц, про­ раб т. Николаев) 3 июня должна была быть закончена кладка стен. Из-за неподготовленности рабочего места 2 июня каменщики не могли все траулеры в отношении работать по всему фронту. Лучшая бригада стройки — бригада камен­ щика Вирина простояла с 8 часов утра до 2 час. дня нз-за того, что ПЕРВЫЕ ИТОГИ С момента введения новой систе­ мы оплаты труда для моряков трал­ флота техническим отделом управле- ння ф-wra были обследованы следу - 1 ющне РТ: «Навага». «Ерш», «Чайка», «Акула», «Москва», «Крас­ ноармеец», «Тралмейстер». «Дзер­ жинский». «Лещ», «Севгосрыбтрест». I «Лебедка», при чем, кроме «Дзер-1 жинского» (механик Голубев И. И.) и «Онгоорыбтрітта» (механик Ва­ вилов) состояния механизмов получили оценку на «хорошо». Действительно, все механики и машинная команда сильно подтяну­ лись. Полированные части машин приятно ласкают взгляд, машинные отделения оьрашены, механизмытак­ же почувствовали на себе хозяй­ скую руку и, что важнее всего, старшие механики дерутся за норма­ тивы. Не то наблюдается среди палубно­ го комсостава. До сих пор еще ка­ питаны не чувствуют себя хозяева­ ми кораблей. Они не находят нуж­ ным не только ознакомиться с де­ фектной ведомостью, написанной штурманами, в большинстве случа­ ев со слов тралмейстера, повара п других, по даже, хотя бы для фор­ мы, подписать ее. Из-за этого полу­ чаются такие факты, как, например, на РТ-51 «Лещ», где ремонта по машине всего на 15 часов, а по па- 'лубе — на 265 часов. На полученных результатах по машинам, конечно, нельзя еще успо­ каиваться, надо надеяться, что эти явления изживутся, улучшение бы­ стро пойдет вперед и машинные команды будут получать оценку не на «хорошо», а на «отлично». шошин . пик, где можно грузись лес. Теле­ граммы. отправленные по этому во­ просу дорожной администрации и в графиков и затягивания частности начальнику I торые строит Мурманстрой, стоят пе­ ред непосредственной угрозой ломки по Филимонову Письмо слесаря. Оригинально понимают помощь стахановскому движению на Сѵдовер-і фи. В механическом цехе сплошь и рядом киалифнпн]юваниые рабочие- слесаря перебрасываются на под­ собные работы вроде уборки мусора н погрузки деталей. Так было на комбайне Л: 5. Начальник цеха Филимонов и сменные мастера организацией рабо­ ты совершенно не занимаются. Нао­ борот в производственный процесс по их вине вводятся неразбпрнха ц обезличка. Сегодня звено работает на «Касатке», а завтра его перебрасы­ вают на комбайн. Наряды рабочим на руки никогда не выдаются. В марте, апреле и мае „юля I Ра,н),1Ие механического цеха Судовер- ' фи работали совершенно без планов. А начальник планово - производст­ венного отдела Грабух вместо того, чтобы четко наладить плановую ра­ боту. заставляет мастеров, в частно­ сти мастера Королева, направлять слесарей на погрузочные работы. Так было на «Касатке» Л» 46. Понятно^ почему слесаря Судоверфи лишены возможности повышать свою произ­ водительность. Слееапь СКОУРКОВ. строптель- Ледннк, остаются без ответа дороги тов. j ства. В. ЕЛАГИН. Фото-этюд Штеренберга. 1 1 РАСШИРИТЬ ФРОНТ РАБОТ це (прораб т. Иванов) также отста­ ет от графика, утвержденного Ок­ ружным комитетом партии. 5 июня кладка стен должна быть закончена, между тем 3 нюня подошли только к третьему этажу. Работа каменщи­ ков замедляется іп-зл задержки в подаче материалов. Кирпич и раст­ вор подаются на второй этаж с по­ мощью только одной лебедки и от­ сюда развозятся по всему фронту С к у ч н о І ! и неприветливо ** Письмо члена бытового коллектива. Сквозь закрытую дверь слышны веселые напевы. Это играет патефон в квартире председателя бытового коллектива торгового порта Волкова. Но зато в красном уголке Дома удар­ ника, прп котором организован бы­ товой коллектив.— скучно и непри­ ветливо. Да и может ли быть весело в красном уголке, может ли п р о н и к ­ нуть сюда веселье, если никто не занимается организацией культурно- Т р у д я щ и е с я обсуждают законопроект Что может быть ярче радости материнства плотники не успели к началу сме- Рпботы. Мотор транспортера для по- го досуга молодежи, проживающей в ны подготовить настил. Когда на- дачн кирппча^бездействлет, так как J0Me ударника? А молодежи не ма- стпл быі наконец сделан, не нет ленты. Нет-балок п леса для междуэтажных перекрытий. ло — нз ста жильцов дома — со- оказалось достаточного запаса п а п . Б ю л е „ , д те перовской комсомольцев. и бетона. чата штукатурка четвертого по- Стройка школы на Кольской ули- следнего — этажа. Фото Турчанинова. Комбайн «Кефаль», построенный Мурманской судоверфью. Нн разу за последнее время в красном уголке не проводилось соб­ раний. не организовывались лекпнп. вечера отдыха п т. д. Даже газет и журналов нет в красном уголке, не­ смотря на то, что Волков обещал их приобрести. А единственное развле­ чение — патефон — очепь быстро пз красного уголка перкочевал на квартиру Волкова. , Пять месяцев назад в доме удар­ ника закрылась столовая, а остав­ шиеся три тысячи рублей лежат не­ использованными. Очень много недостатков по 'вине Волкова и в санитарном обслужива­ нии проживающих в доме ударника рабочих. Когда-то дом ударника торгового порта имел заслуженную славу. Те­ перь эта слава утрачена. ‘ ИВАНОВ. Аборт — одна из самых тяжелых н неприятных операций не только для женщины, но и для врача, для аку­ шерки.' Ведь не секрет, что по сѵіце- ству аборт производится вслеиую. | И много лет работаю акушеркой к родильных отделениях. Всю жизнь 1 аборт производил на меня гаетцее’ впечатление. Помню, мне как то | предложили интересную работу в абортарии, от которой я отказа - 1 лась наотрез. Женщина, ндя на операционный| стол, часто не представляет себе яс­ но, на что она решается. У очень многих существует мнение, что ребе­ нок начинает оформляться на треть- ем-четвертом месяце беременности, а в периоде 2-2,5 месяцев (обычное время аборта) зародыш нечто бесфор­ менное, неопределенное. Если біл жен­ щина не была лишена возможности видеть извлекаемый плод, она поняла бы, что это далеко пе так. На меня аборт производит впечатление очевид­ ного убийства. Я ставлю материнство очень высо­ ко. Считаю его огромным обществен­ ным и личным долгом каждой здоро­ вой женщины. И вырастила четырех сыновей .Дети, не отрывали меня от работы. Каждую беременность я встречала, как большую радость. Что может быть прекраснее сознания то­ го, что явдяеппася создателем новой жизни, что вместе с человеком, кото­ рый любим и дорог, создана прочная, радостная семья. Горячо приветствую проект нового закона о запрещении абортов. Считаю аборты величайшим злом, отравляю­ щим человеческое счастье. Акушерка городской больницы С. П. АЛЫМОВА. Н е л ь з я обсуждать на-ходу Собрание женщин треста «Мурман­ рыба» не было организовано как сле­ дует. Женщины узнали о нем за полчаса до начала. Секретарь месткома Жуков даже не счел нуж­ ным присутствовать на собрании. И все-таки обсудить законопроект со­ бралось около 30 женщин — служа­ щих треста. Докладчику было задано много во­ просов, как, например: — Будет-ли переводиться в яс.тн Я не согласна с тов. Городецкой — Стоимость развода нужно сни­ зить,—пишет в «Полярной правде» тов. Городецкая, — потому, что раз­ воды часто бывают по йине жен. Я не согласна с такой постанов­ кой вопроса. Вы забыли, тов. Горо­ децкая, что советская женщина рав­ ноправна с мужчиной. Если развод происходит по инициативе женщи­ ны — она и должна платить его стоимость без всяких скидок. Мужчина и женщина должны оди­ наково серьезно относиться к браку. другой организации ребенок, родите- ^ по-моему — у равноправных лю- ‘ дей н ответственность одинаковая. Для того, чтобы ударить по лег­ комыслию, которым многие еще бо­ ли которого перешли туда на рабо­ ту? — Кому нз родителей будут пе­ редаваться дети при разводе. леют, предлагаю увеличить плату за J — Почему за развод будут взн- 1 третий развод. Пусть платят не 300 'мать большую платѵ? (рублей, а 500. Из отстающих-"в передовые Еще в переходе из Ленинграда в 1 Моряки научились быстро обраба- возможным сократить ремонтные ра-1стающих кораблей. Мурманск траулер Л° 57 «Смена», • тывать рыбу. Раньше они едва ус- боты в междурейсовой стоянке, со I Что для этого н уж но сделать? ваться, а иногда и не попадешь на «Стрелу». Как это не похоже на ' инициативу, проявленную кассиром- комсомольцем ст: Дебальцево тов. j Аладиным. которьгіі проявил ч у т -' кость, любовь н заботу к пассажи­ рам, когда он выезжал навстречу поездам и отмечал на билетах тран­ зитных пассажиров номера вагона н поезда, в которые они должны пере­ сесть. , М. НАУМОВ. I Ст. Апатиты. ОТ РЕДАКЦИИ; Мы уже неодно­ кратно писали о том, что работники ст. Апатиты Кировской дороги ка­ зенно, по-бюрократически подходят к своей обязанности, к обслуживанию пассажиров. Надеемся, что началь­ ник Киров/кой дороги тов. Ледник заинтересуется работой этой стан­ ции и примет меры к тому, чтобы руководство станции четко организо­ вало работу вотааіа я цобыось культурного обслуживания пассажи­ ров. только что оставивший тогда стапе­ ля верфи, потерпел, аварию. Во фло­ те сразу же пошла, плохая слава об этом корабле. Чего только не говори­ ли о нем! Охаивали механизмы РТ-57, его корпус, его конструкцию. Неприглядные результаты работы ко­ рабля давали обильную пищу для, таких разговоров. Историю /первого рейса «Смены» в 1936 году рассказывают как анекдот. Печально за,вершился этот рейс. За рейс было выловлено лишь ... полторы тонны рыбы. Вдобавок судно заблудилось в Баренцовом мо­ ре и еда не оказалось у чужих бе­ регов. При такой работе не могло быть и речи о выполнении плана первого квартала. Нарком, пищевой промышленности тов. Микоян распорядился немеХлен- но сменить командный состав трау­ лера «Смена» певали убирать от трала до трала 192 часов по нормативу до 90 ча- Прежде всего необходимо больше 0,8— 0,9 тонны рыбы. Теперь за сов. внимания уделить отстающим кораб- это же время ими легко обрабаты- Почти в течение всего рейса на лям, больше оказывать им деловой вается полторы тонны улова. ГТ-14 работали одним п тем же тра- помощи, поддерживать моряков в В последнем рейсе они затрачнва- лом. Переход с трала на трат дела- каждом их новом шаге вперед, ли на спуск и под'ем трала 47 мн- ли только для осмотра работавшего Нельзя, например, так отставать нут. А вахта старшего штурмана орудия лова. от жизни, как это с л у ч и л о с ь с проф- тов. Мельникова еще быстрее нронз- Неузнаваемым становится и тра- союзным комитетом тралового флота, водила ѳту операцию — за 41 мн- ,улер «Тифлис». В первом квартале Профсоюзники с пренебрежением нугу. план им быт выполнен на 37,3 относятся к РТ-57 «Смена», по­ Что же, собственно, случилось на проц. А в мае «Тифлис» выловил прежнему считают его плетущимся в траулере «Смела»? 3.340 центнеров рыбы вместо хвосте и ничего ие делают для улуч- На корабль пришли новые люди. 2.060 цеипіеров по плану. тения культурного обслуживания Их прислала комсомольская органи-, Многие, очень многие корабли команды. Вот один маленький штри- зация (РТ-57 — конпьмолодежнып тралфлота ликвидируют свое позор- шок. характеризующий отношение корабль). Молодежь во главе с опыт- ное отставание. профсоюзников к траулеру Лг 57. ным каштаном тов. Тампио решила: В первом квартале выполнили Команда «Смены» как-то заявила приложить все силы к тому, чтобы свои планы только 29 траулеров из в профсоюзном комитете о том. что ликвидировать отставание корабля. 69. Апрель закончен 41 траулером кино - передвижка, имеющаяся ѵ Не только траулер «Смена» уве- с выполнением месячного плана. В них, нуждается в ремонте. Профсо- ренно идет из отстающих в передо-. мае насчитывалось уже 47 трауле- юзппклі грубо ответили: «сами ело­ вые. 'ров, выполнивших месячный план, ма.ти, сами н ремонтируйте!». Хорошую славу заслужила коман- Эти три цифры ярко показывают, И ремонтные работы* на этом с у д - да траулера X» 14 «Сталин» пол, как движутся вперед ранее отставав- не ведутся не так, как на других Очень немногие верили, что при водительством капитана - комму-1шие корабли. кораблях. В апреле во время междѵ- новом командном составе работа пой-(наста тов. Таран. j В июне траловому флоту предсто- рейсовой стоянки РТ-57 «Смена», дет лучше. («Судно скверное, где I Этот, ранее отстававший корабль, ’ пт напряженная работа. По указа- ремонтировался медленно, с перебоя-- наркома пищевой индустрии ми. уж ему вытянуть...»). Стахановцы корабля во главе с капитаном Тампио вскоре доказали, что в плохой работе траулера вино­ ваты были люди, а не конструкция корабля. В апреле, месячный план «Сме­ ной» выполнен на 118 проц., а в за пять месяцев нынешнего года вы­ ловил около 14 тысяч центнеров ры­ бы. Больше половины годового. пла­ на. Достигнуто это путем улучшения работы с тралом, сокращения между-> рейсовых стоянок. нию тов. Микояна, в этом по опыту про- Начался последний месяц первой шлых лет наиболее уловистым меся- половины стахановского года. Этот це, надо взять не менее 240 тысяч месяц должен ознаменоваться новой центнеров рыбы. Задание вполне под победой тралового флота. В июне не силу траловому флоту! должно быть ни одного судна, не Но вго нельзя выполнить лишь за выполнившего месячного плана. Иа- Огарший механик тов. Юргенс счет передовиков. Июнь ознаменует- ю помочь отстающим выйти в пере- мае вместо 2.060 ц. рыбы по плану, | обеспечил образцовый уход за меха-.ся победой только при условии нави- іовне. выловлено 2129 щ. *низмами. В результате этого стало I го шага вперед в подтягивании от- д. ЗДКОВ. — Наследственно больных ро-1 дптелей (алкоголики. сифилитики' и т. п.) нельзя обязывать пронзво- J дить потомство, — заявила т. Воло-і xoea (ОКС). — Надо дать возможность делать аборт матерям, уже имеющим пяте­ рых детей, — предложила т. Криво­ шей. — Я приветствую законопроект за исключением первого раздела, — заявила сотрудница спецотдела, тов. Старр.— Если женщину будут при­ нуждать рожать, хотя-бы она не же­ лала иметь детей, она будет искать нелегальных способов прекращения беременности, а это еще в большей степени отразится на ее здоровье. Нельзя также возлагать всю ответ­ ственность за развод только па отца. Нередко бывает, что виновницей рас­ пада семьи является мать. Совершешю не высказывалась на собрании молодежь. Многие нз моло­ дежи уш и , не дожидаясь коіща со­ брания. Такая пассивность будущих жен и матерей, обилие недоуменных вопро­ сов говорят о том, что законопроект, затрагивающий самые глубокие ин­ тимные вопросы брака и семьи, нельзя обсуждать на-ходу, как это было сделано в тресте. В. АСТАХОВ. Сотрудница Дома культуры Г. М. К вопросу об алиментах На Судоремонтной заводе актив­ но проходит обсуждение законопроек­ та правительства о запрещении абор­ тов. расширении сети детских учреж­ дений, и т. д. Работница завода Годунова пред­ лагает срочно расширить количество яслей, детских садов, площадок, про­ вести ряд мероприятий, которые бы улучшили положение жешцнны-ма- тери. Работница слипа Рытова вносит предложение за первый развод брать по 50 рублей с каждого супруга, за второй развод— 300 руб., а за тре­ тий и последующие—по 500 руб. При повторных разводах Рытова, предлагает взимать плату с инициа­ тора развода. Работницы литейного цеха Л у з гп - на, Егорычева, Абрамова, Куликова и др. приветствуют замечательный проект постановления-, как новое до­ казательство расцвета советской се­ мьи, бесконечпой заботы партии it правительства, любимого Сталина о здоровье советской женщины. СОВЕЩАНИЕ .ЖЕН ИТР МУРПИЩЕСТР0Я Инициативная группа жен ПТР | стахановцев. Собралось около 70 Мурпнщестроя, во главе с женой жрп ~„nrita „ главного инженера т. Бальчевской. ’ яр ли с мужьями. Со­ вещание решил# создать три секции Здесь же на совещании уже запи- пи н культурных условий работы на. сывалнсь в согции. Мурпищестрое. • . В совет избраны тт. Бальчевская, Не так давно инициативная грѵп- Юхтовекая, Семенова, Артемьева па созвала совещание жен ИТР ц I Клюасева, Белавина ■ Самсонова * решила твердо взяться за организа­ цию действительно культурной жиз-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz