Полярная правда. 1936, июнь

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ Товарищи СТАЛИН, МОЛОТОВ. •ОРОШИЛОВ, КАГАНОВИЧ, ОР­ ДЖОНИКИДЗЕ МИКОЯН и ЖДА- ЮВ ПОСЕТИЛИ ОТДЕЛЬНЫЙ КА- ’•АЛЕРИИСКИИ ДИВИЗИОН НАР- ЮМАТА ОБОРОНЫ. ТЕЛЕГРАММА т. А. 11. МИКОЯНА ПЛЕНУМ ОКРУЖКОМА ВКП(б). Вечернее заседание 2 июня, утреннее и вечернее заседания I июня. Орган Мурманского ОК и ГК ВКП(б), Окрисполкома, Горсовета и Окрпрофсовета № 127 (2892) 4 ИЮНЯ 1936 ГОДА. Цена 10 ко п . СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ. ЗАЯВЛЕНИЕ ГРАЖДАНИНА МА­ ТВЕЕВА КОРРЕСПОНДЕНТУ ТАСС, ЗАКРЫЛСЯ С’ЕЗД СОЦИАЛИ­ СТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ ФРАНЦИИ. СЛОВО-СТАХАНОВЦАМ! - На Судоверфи паи не помогают. ЗАКОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО­ ТРЕБИТЕЛЕЙ — конференция Мурманской промкооперации. ОТКРЫТИЕ ЛЕТНЕГО СПОР­ ТИВНОГО СЕЗОНА. шшт Телеграмма А. И. МИКОЯНА Мурманрыба — СВЕТОВУ Тралфлот — БОГАЧЕВУ На июнь утверждаю задание по улову траловым ►лотом 240 тысяч центнеров или восемь ты; ч центнеров в день. А. МИКОЯН чп Ловить ежесуточно іе меньше 800 тонн рыбы Для тралового флота стало уже «Ерш» и др.), но наряду с этим есть іадпциеіі с начала этого гота — еще немало траулеров, которым в .“ревыполнять задания, ловить кале- этом отношении предстоит еще боль* >ііі месяц рыбы вдвое больше, чем шая работа (взять, .хотя бы РТ «Кол- нрошлом году. В мае тралфлот г.ы- хозник»). івил 211.115 центнеров вместо Освоение норм и нормативов зол- 03 тыс. центнеров прошлого гота, жно нгіи постоянно по возрастающей 1 пять месяцев выловлено 665.695 кривой. Если же мы сравним данные ентнеров вместо 285.023 центнера, на 20 мая и данные за весь май, то іятых за тот же период прошлою увидим, что чистое тралирование нз ,да один траулеросутки в нервом случае Такой успех тралового флота яь- составляло 1 і час. 11 .vuu. и во нется, бесспорно, результатом неус- втором — 11 час. 41 мип Среднее in пои борьбы моряков за высокие количество под емов трала на трау- ловы, за работу по примеру луч- леросутки составляет соответст- іего траулера «Киров». венно 6,0 и 5,8. Не может и Сейчас траловый флот получил па- не должно быть таких отступлений, анпе наркома — взять в нюне спадов, колеоаний в режима рабоіы 40.000 центнеров, ловить ежесуточ- траулеров, о пе меньше восьмисот тонн. Эм Товарищи СТАЛИН, МОЛОТОВ, ВОРОШИЛОВ, КАГАНОВИЧ, ОРДЖОНИКИДЗЕ, МИКОЯН.и ЖДАНОВ ПОСЕТИЛИ ОТДЕЛЬНЫЙ КАВАЛЕРИЙСКИИ ДИВИЗИОН Н А Р К О М А Т А О Б О Р О Н Ы 2 июня товарищи СТАЛИН, МОЛОТОВ, ВОРОШИЛОВ, КАГАНОВИЧ, ОРДЖОНИКИДЗЕ, МИКСЯН, ЖДАНОВ, ЯКОВЛЕВ, БАУМАН, ФИЛАТОВ, РЕДЕНС, ГАМАРНИК, БУДЕННЫЙ и другие посетили отдельный кавале­ рийский дивизион Наркомата обороны, где присутствовали на занятиях, подводящих итоги зимней подготовки молодых бойцов перед выходом их в лагерь. Руководителям партии и правительства были показаны строевая и спортивная подготовка, вольтижировка, джигитовка, владение холодным оружием и конкурс пик. Нарком обороны маршал Советского Союза т. ВОРОШИЛОВ об'явил благодарность всему личному составу дивизиона за его хорошую работу. «Служим трудовому народу» — радостно и дружно ответили бойцы на слова наркома. Долго не смолкало восторженное «ура» командиров, политработников и бойцов дивизиона, когда т. Ворошилов провозгласил: «Дз здравствует наш великий Сталин!», «Да здравствует товарищ Молотов!г, «Да здрав­ ствуют товарищи Каганович, Орджоникидзе, Микоян, Жданов!». Пленум Окружкома ВКП(б) Ве ч ерне е з а с едание 2 июня ерьезная п ответственная задача. И рнступая к выполнению этого зада- ия, траловый флот должен обес;:е ить полностью все условия для гого. ітобы выполнить его с честью. Успехи, достигнутые траловым Траловый флот имеет сейчас чрез­ вычайно мощное орудие для подня­ тия производительности труда — но­ вую систему оплаты, кладущую пре­ дел обезличке, «общему котлу». Кто хорошо работает, тот хорошо и зара­ батывает — это сейчас ясно каж- .ілотом в этом году, совершенно бес- Дому моряку. Тралмейстер РТ «Ле- лорны, но тем не менее работа бедка» Чухчин, обеспечивший нере- |ілота в мае показала, что >ги успехи выполнение нормативов гіо работе с іакреплены недостаточно, что утра- тралом, заработал 1.091 руб., т. е. ювого флота еще много уязвимых больше старшего штурмана своего іест траулера Карпенко. Второй механик Работа предприятия может быть того же траулера Буйнов, у которого юлностью стахановской только то- механизмы, к которым он был прикре- да. когда она планомерна, когда ье- иен, получили прекрасную оценку, іется без срывов, без рывков, без заработал больше старшего механи- юлыпнх спадов и взлетов.кривой ьы- ка Корчагина, у которого траловая лѵска продукции. лебедка оказалась не в порядке. ' Траловый же флот работает рынка- Но эффективна эта си- К*к правило, кривая -добычи стем* ***** тог^ - « “ » *»" оезко возрастает в последние дни ме- Р1* ^УДет знать точно, и, притом '.•яца с тем, чтобы в начале следую своевременно, каь. и нз чего сла- щего месяца резко пойти вниз. Так ™етс^ причитающииея ему зарабо было в апреле. Так было и в мае. Последняя *пятидневка апреля дала 42.781 центнер (из 156.947 центн. месячного вылова). Последняя пяти­ дневка мая дала 68.448 центнеров или 32 проц. месячного задания. Обычное возражение, что траловый флот имеет .дело с несколько неопре­ деленной и изменчивой сырьевой ба- jofi ;— несостоятельно. Как указал :ов. Микоян на пленуме ЦК ВКП(б), только оппортунисты могу г утверж­ дать, что рыбы в морях нет. Работа передовых траулеров в прошлые ме­ сяцы подтвердила полностью пра­ вильность указания наркома. Эти траулеры всегда выполняли заіание, всегда приходили с полными трюмами. ток. Для этого нужно рационализи­ ровать и ускорить процесс прохо­ ждения документов и анализов и установить такой порядок выплаты, при котором каждому моряку было бы видно, сколько ему следует в ито­ ге рейса за рыбу, за сокращение норматива по спуску и под’ему тра­ ла и т. п., а не преподносилась про­ сто общая, итоговая цифра зара­ ботка. Однако, полное освоение нормати­ вов и их перевыполнение и даль­ нейшая успешная борьба за высокие ѵловы немыслимы без пополнения мо- Напитан Скорняков На вечернем заседании 2 июня пленум Окружкома ВКІ1(б) заслушал доклады о состоянии стахановского движения в траловом флоте, на Су­ доремонтном заводе, руднике им. М. Кирова и Обогатительной фа­ брике. Докладчики тт. Богачев И., Бога­ чев М., Хлебапин, Усевич и Гриш­ ков в своих докладах рассказали о первых итогах работы предприятии по-стахановски. Траловый флот, руд­ ник нм. С. М. Кирова и Обогати­ тельная фабрика постепенно перехо­ дят к повседневной стахановской ра­ боте, месяц за месяцем повышая свою производственную мощность. На этих предприятиях уже остались по­ зади средние нормативы выдачи іцю- дукщш 1935 года. Траловый флот за 5 месяцев 1936 года выловил 665 тыс. центн. рыбы при плане в 525 тыс. центн., что к соответствующему периоду 1935 го­ да составляет 233 проц. В траловом флоте, по инициативе команды трау­ лера «Лебедка» (капитан т. Скорня­ ков, ст. механик т. Корчагин), роди­ лась замечательная форма стаханов­ ской работы в море — стахановские рейсы. Сейчас в траловом флоте ста­ хановскими рейсами охвачено 50 траулеров, что составляет 70 проц. к числу всех промысловых единиц флота. Апатитовый руднин им. С. М. Ки­ рова за 5 месяцев 1936 г. выдал 813.500 тони руды — на 28 проц. выше того же периодз 1935 года. Апатита - нефелиновая обогати­ тельная фабрика Кировека за 5 ме­ сяцев 1936 г. выработала 424 тыс. тонн концентрата при плане в 380 тыс. тонн, дав прирост по отноше­ нию к тому же периоду 1935 г. на 41 проц. Заметно начат выправляться и Судоремонтный завод Мурианрыбы, пребывавший до 1936 Y»}# в глу­ боком прорыве. Луч^е-^стчан- р^бо^- тать такие цеха завода, как кузнеч­ ный (нач. цеха т. Трифонов), ме­ ждурейсового ремонта (нач. цела Семенов) и слип. Эти первые до­ стижения завода обеспечили в мае работу в море на промысле 45 трау­ леров. Стахановцы завода упорно развертывают борьбу за сокращенный цикл производства на ремонте про­ мысловых единиц флота. Руковод- постп, крайне поверхностно говорили гершено неудовлетворительное. На о препятствиях, стоящих на пути руднике нм. С. М. Кирова в кружках стахановского движения, докладчики технической учебы нз 2.900 рабо- от Судоремонтного завода тт. Бога-, чих учится лишь 1.780 рабочих, чев М. п Хлебалин, хотя пменпо от ' Здесь хорошо работают курсы масте- руководптелен этого предприятия ' ров социалистической производитеть- ждал пленум Окружкома разверну- . пости труда н курсы стахановцев, ко той критики собственных недостат-! зато нз рук вон плохо работают ков. • j кружки массовой техучебы, где сбу- Что же тормозит дальнейший рост чается большинство горняков. Ііосе- стахановского движения на этих шаемость занятий в этих кружках предприятиях : щ и ; не превышает 50 проц. Кружки тех- ,т _______ _ нгеческой ѵчебы на руднике не обес- Неѵдовлетворптельио осваивают • 1 - . • t m печены помещениями и учебными предприятия новые порматпвы. Іра- . * 1 J , „ ... пособиями, ловый флот выполняет лишь норма- . тивы по вылову рыбы - сырца и Судоремонтном заводе Мурм:ін- нервігчной ее обработке, все же ос- Ры,,ы ^16 рабочих завода учатся в тальные нормативы (спуск и падем технических кружках, посещаемость і трала, траление, междурейсовые сто- в мае выросла до 80 проц. Руковод­ ящей и т. д.) еще ие выполняются. На апатитовом руднике им. С. М. Кирова повые нормы выполняют еще далеко не все рабочие (у разборщи­ ков ие выполняют новые нормы, к общему числу рабочих, 10 проц., у бурильщиков па открытых работах— 23 проц. и у бурильщиков на под­ земных работах — 30 проц.). На Судоремонтном заводе Мурмая- рыбы переход на новые нормы еще етву завода следует настойчиво за­ креплять эти первые результаты, а для этого, в первую очередь, лам осуществить организацию на завода комбината технической учеоы. Дальнейшее развитие стахановско­ го движения основательно тормозит слабое обслуживание культурно-бы­ товых нужд стахановцев. Особенно не осуществлен. Дирекция завода пе- остро стоит вопрос обеспечения ета- I Команда траулера «Лебедка» во главе с коммунистами — капитаном Н. Скорняковым н старшим механи­ ком т. Корчагиным— явилась-инициа­ тором стахановских рейсов трауле­ ров. В первом же стахановском рей се моряки «Лебедки» добились ѵс- ряками своих технических знаний, пеха В мае «Лебедка» совершила пер­ вый рейс после длительного ремонта. без широкого развертывания техни­ ческой учебы на траулерах. Невы­ полнение рейсовых норм, например, Зигзаги кривой добычи рыбы, под - рт_2з «Чайка» и РТ-59 «Колхоз- емы и спады, это результат недо- дИК)) является в немалой степени статочного внимания к оперативному результатом технической и промы- руководству флотом. Нарушение тра- UOBOg малограмотности тралмейстер­ улерами правил промысловою е\до- н штурманского состава. Не- вождения, бесцельные переоежкн из дооценка техучебы в дальнейшем квадрата в квадрат, с банки из бан- HCTepn^ a ку, скопление всего промышляющего Траловый флот получил дпректи- флота на одном-двух квадратах - ву наркюма _ вшовить в июне все это бесспорно отражается на хо- 240 тысяч тоші рыбы. Ежесуточное де вылова рыбы. А ведь все эти вэ- задание установлено наркомом в 800 просы и есть вопросы оперативною юдн. Это значит, что траловый флот руководства флотом. должен КАЖДЫЙ день ловить НЕ Тралфлот, имеющий около семиде- МЕНЬШЕ восьмисот тонн. С практи- сяти траулеров, не может работать здй штурмовщины в последнюю пя- нормально. не обеспечив высокую тцдіевкѵ или декаду месяца порт степень постановки поисковой рано- решительно покончить. Сырьевая ба­ ш , которая одна только способна га- за, значительно окрепшая в связи с рантировать постоянное наличие хо- подходом лофотенской трески и бла- рошо разведанной сырьевой базы. Ііо- гопрнятные условия промысла, соз- исковая работа в мае была явно не- дают все предпосылки к тому, что- ’ остаточна, не соответствовала тре- бы задание наркома было выполнено >ваниям промышлявших траулеров, н перевыполнено, не обеспечивала их. И это не могло .Успехи тралового флота последних не сказаться на работе флота. Доста - 1 месяцев не прочь настроить кое-ка- точно привести хотя бы один пример: сих работников тралфлота благодуш- РТ-10 «Лебедка» в течение И этот стахановский рейс прошел успешно. В порт доставлено 230 тонн груза вместо 180 тонн по рей­ совой норме. Капитан Скорняков умело держал корабль на рыбных косяках, пра­ вильно маневрировал по районам Ба ренцова моря, следуя за косяками трески и не имел «пролова». допустимо медлит с этим делом. Неу- ’ хановцев жильем, на руднике нм довлетворительпо также выполняют- і Кирова жилищное сторнтельство (бы- ся новые нормы и на Кировской Обо- товой комбинат и 12 камениых домов гатительяой фабрике. с площадью в 18 тыс. кз. метров» Медленное освоение новых норм до сих пор не развернуто. Решений об'яеяяется, главным образом, дву­ мя причинами: неудовлетворительным использованием имеющейся механи­ зации, почти полным отсутствием внедрения новой механизаций и неудовлетворительной постановкой технической учебы рабочих и ш средних звеньев — бригадиров, де­ сятников и т. д. На руднике им. С. М. Кирова ка­ натно-ударные станки на вскрыше дают лишь 60 проц. производитель­ ности к новой норме. Экскаваторный парк дает производительность к но­ вой норме 98 проц., а к техниче­ ской мощности— 75 проц. Руковод­ ство рудника до сих пор еще не приняло всех необходимых мер к полной загрузке механизмов и, самое приня- j главное, не разработаю строгий про- технпчеекой песс комплексности механизации. j В траловом флоте, на береговых Таковы первые итоги работы по- сгво завода по-серьезному лось за постановку ѵчебы. стахановски наиоолее крупных про­ мышленных предприятий округа. Докладчики пе сумели дать глу­ бокого анализа основных причин, тормозящих дальнейший под’ем ста­ хановского движения и ограничились перечислением недостатков (в част- ТРЕВОЖНЫЕ ЦИФРЫ По утвержденному Окрисполкомом агроминимуму сев зерновых должен быть полностью закончен по округу к 5 июня. Между тем, ири плане 63 гектара, на 1 июня засеяно, не­ смотря на исключительно благопри­ ятную погоду н раннее наступление весны — всего 19 гектаров. Ни одного, гектара зерновых не засеяно в совхозе «Арктика», вы­ полнившим план сева в целом на 105,3 проц. Всего лишь 14,5 гекта­ ра засеяно зерновых в совхозе «Ин­ дустрия». Из оиеративной сводки окружного земельного управления видно, что план сева по Кировскому району выполнен на 64,3 проц., но Коль­ скому — на 16,8 проц., по Терско­ му — то же самое. Полярному — ПРИБРЕЖНЫЙ ЛОВ на 25,9 проц., по ОРС'у порта — рейса но, — справимся, дескать, легко, мы На 83,2 проц. и по лечхозѵ — на самоуспокое­ ния! Только упорной, непрестанной работой, гибким, повседневным опе­ ративным руководством, тщательной подготовкой к каждому рейсу, повы­ шением технических знаний каждого пооывал в поисках рыбы дважды на теперь, дескать, все можем, Кпльдинской банке, по одному разу) Никакого зазнайства! Никакого іа Рыбачьей банке, в Центральном благодушия! Никакого районе ц в Западном райоие, не счи­ тая' менее значительных переходов. РТ «Лебедка» вернулся в порт с грузом в 230 тонн, но если бы бы­ ла правильно организована поиско­ вая работа, если бы было достаточ­ ное оперативное руководство, то тра­ улер, не затрачивая столько времени на пустую беготню с места н& ме­ сто (подобно многим другим трауле­ рам), набрал бы этот груз гораздо раньше. Траловый флот достиг значитель­ ных результатов в освоении новых нормативов. Многие траулеры пере­ выполняют их («Киров», «Навага», моряка, и шнрокои массовой работой может быть обеспечен и за­ креплен успех тралового флота. То подкрепление, которое дат ЦК ВКП(б) в лице 64 помполитов на траулеры Мурманрыбы, обязывает траловый флот erne сильнее развер­ нуть борьбу за высокие уловы, за досрочное выполнение указания тов. Микояна о вылове полутора миллио­ нов центнеров рыбы, как минимум. 74,2 проц. О чем говорят эти тревожные цифры/ Они говорят, прежде всего, 0 том, «по сев в округе идет не ров­ но, что наряду с хозяйствами, вы­ полняющими план сева в предусмо­ тренные агроминимумом сроки и с учетом благоприятных условий, — j большинство хозяйств позорно от- 1стает. Есть и такие районы, как, например, Ловозерский и Терпбер ПАРУСНИКИ ОЖИДАЮТ БУКСИРА Териберскин рыбозавод подготовил J В этом году транспортная конто- для отправки в Мурманск 35 тони j ра УБП построила свыше десяти па- рыбы высших сортов. Однако высши- русных судов для приемки и поре- мн сортами эта продукция до Мур- возки рыбы с прибрежных рыбезэ- манска не дошла. j водов. Однако, практика весенней Почему так получилось? Может тресковой путины показала, что быть рыбозавод не сумел как следу- j большинстве своем эти парусники ет обработать эту рыбу?! Нет. По за- плохо оборудованы и плохо прн.:по- ключению госннспекцин продукция • соблены для обработки п тем болеѳ была выпущена действительно выс- перевозки рыбы. Из всех нарусни- іннм сортом. Оказывается, эту про-) ков, находящихся в становищах Те шберского района, только один са мостоятельно передвигается нз Терц- 'іерки до Мурманска и обратно. Все остальные, как правило, буксируют ся тральщиками. Но, так как транс­ портных средств в УБП недостаточ но. то все эти парусники простан вают в етановіпце по целым неде лям, имея на борту рыбопродукцию А это приводит к тому, что рыба первых сортов в Мурманск доходит вторыми и третьими сортами. Парус­ ное судно «Рыбник» простояло в Те- пиберке ровно 12 суток в ожидании буксира. Такпх примеров очень мно­ го п перечислять их просто невоз­ можно. Построив парусные суда, снабдив их необходимым оборудованием, рѵ- предприятиях (Тюва-губа — снаб­ жение траулеров льдом и водой, угольная база, контора берегового об­ служивания) трудоемкие процессы не механизированы вовсе, при (чем ру­ ководство флота и в особенности треста «Мурманрыба» (тов. Светов) не принимает решительных мер к ликвидации, существующей до сих пор кустарщины в работе береговых предприятий. На большинстве предприятий, до­ клады которых заслушал пленум Ок­ ружкома, неудовлетворительно по­ ставлена техническая учеба. В тра­ ловом флоте технической учебой ох- дукцию фактория рыбозавода выну­ ждена была упаковать в старые, по­ луразбитые яіцнки потому, что от­ дел снабжения управления берегово­ го промысла снабдил рыбозавод толь­ ко такой тарой. Это не единичный случай. Рыбозаводы и фактории За­ падною и Восточного побережий, как правило, снабжаются исключительно скверной тарой. Не так давио.Тери- берскомѵ рыбозаводу отдел снабже­ ния послал 800 ящиков, нз которых только 34 были прпзнапы годными. То же самое получилось и с рого­ жами — нз 1.000 штук сумели едва выбрать около двадцати штуз Бондарный завод за последнее вре­ мя выпускает доброкачественные строганые ящики. . И все-таки руководители снабже пня управления берегового нромыс с ки й , где процент выполнения плана ла (Снмановскпй) отправляют на по сева равен... нулю. бережье тару, изготовленную еще р На 1 июня план сева в парниках 1^33 году. Тем самым ухудшат ка- „ о - о чество выпускаемой рыбозаводами и теплицах выполнен всего на 8 /,3 ____ } ѵ ■ продукции и кроме того, загружая проц., а по Терскому и Полярному транспорт перевозкой недоброкаче районам не превышает 27 проц. ственной тары. на этот счет имеется достаточно, но де­ ло с места не двигается, потому что Главхимлром упорно не отпусктег средства, предусмотренные планом. Не лучше положение с жильем п в траловом флоте, несмотря па то, что в нынешнем году по указанию наркома т. Микояна для моряков тралфлота строится 20 домов. На 1 нюня в тралфлоте не обеспечено жильем 630 моряков, из них 130 моряков-комсостава. Медленно пунь двигается строительство восьмиэтаж­ ного каменного жилого дома для ра­ бочих Судоремонтного завода. Судоремонтный завод Мурманрыбы. несмотря на первые достижения в развитии стахановского* движения,, все еще продолжает резко отставать в выполнении поставленных перед ним задач. На заводе все еще не на­ лажено межцеховое планирование, затягивается переход к системе оп­ латы труда рабочих и инженерно-тех­ нических работников на прогрессив­ но-премиальную сдельщину, не вы­ полняется план снижения себестои-' мости продукции, скверно поставлен учет всей работы завода. Между, тем, в докладе директора завода т. Бога­ чева на пленуме Окружкома у м прозвучали ноткп самоуспокоенности и благодушия. Первые успехи завода ни в какой мере не дают руководству завода пра­ ва зазнаваться. Нахождение в море на промысле 48 траулеров требѵет от Судоремонтного завода безукориз- вачено 1.660 человек при плане в | неппо четкой и гибкой работы по ре- 2.270, при чем качество учебы со- монтѵ траулеров. Утреннее заседание 3 июня На утреннем заседании пленума. Шафцров (Окружном ВКП(б)), Сер- Окру іккома обсуждались доклады о . геев (Госбанк), Костов (пом. главно- состоянип стахановского движения в [ го инженера по подготовке произ­ водства Судоремонтного завода), 'М~ лит (Окрпрофсовет), Хрѵлев (Окрпс- полком), Кулешев (союз рыбников), Зубов (Окружком ВКП(б). После окончания прений пленум принял развернутое постановление, намечающее конкретные задачи даль­ нейшего развертывания стахановско­ го движения в тралфлоте, на Судо­ ремонтном заводе, на руднике имени С. М. Кирова и на Обогатительной тратовом флоте, на Судоремонтном заводе, руднике имени С. М. Кирова и Обогатительной фабрике. В прениях выступили тт. Гебер (управляющий трестом. «Апатит»), Ольман (секретарь парткома трал­ флота), Иарадников (мастер флотаци­ онного отделения Обогатительной фа­ брики), Хлыновский (ІШНРО), Лев­ кин (начальник слесарно - сборочно­ го цеха Судоремонтного завода), Ива­ нов (секретарь парткома рудника), фабрике. Вечернее заседание 3 июня Пленум заслушал второй вопрос ководптелп транспортной конторы повестки дня: о ходе выполнения ^ БП (т. Лощинин) не позаботились о том, чтобы сделать их подвижными. Капитаны большинства парусных су­ дов не умеют обращаться с паруса­ ми, такелажем, не зная правил су­ довождения. И. Г. строительной программы 1936 года на строительстве Судоремонтного за­ вода Севморпути и Мончегорского ин- келе-медного комбината. С докладами выступили тт. Коидриков — упра­ вляющий трестом «Кольстрой», Эп­ штейн — зам. начальника строи­ тельства Североникеля, Рундквист главный инженер строительства Североникеля и тов. Розенберг — начальник строительства Судоремонт­ ного завода Севморпути. Сегодня начнутся прения по этим докладам. \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz