Полярная правда. 1936, июнь
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ Товарищи СТАЛИН, МОЛОТОВ. •ОРОШИЛОВ, КАГАНОВИЧ, ОР ДЖОНИКИДЗЕ МИКОЯН и ЖДА- ЮВ ПОСЕТИЛИ ОТДЕЛЬНЫЙ КА- ’•АЛЕРИИСКИИ ДИВИЗИОН НАР- ЮМАТА ОБОРОНЫ. ТЕЛЕГРАММА т. А. 11. МИКОЯНА ПЛЕНУМ ОКРУЖКОМА ВКП(б). Вечернее заседание 2 июня, утреннее и вечернее заседания I июня. Орган Мурманского ОК и ГК ВКП(б), Окрисполкома, Горсовета и Окрпрофсовета № 127 (2892) 4 ИЮНЯ 1936 ГОДА. Цена 10 ко п . СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ. ЗАЯВЛЕНИЕ ГРАЖДАНИНА МА ТВЕЕВА КОРРЕСПОНДЕНТУ ТАСС, ЗАКРЫЛСЯ С’ЕЗД СОЦИАЛИ СТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ ФРАНЦИИ. СЛОВО-СТАХАНОВЦАМ! - На Судоверфи паи не помогают. ЗАКОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ТРЕБИТЕЛЕЙ — конференция Мурманской промкооперации. ОТКРЫТИЕ ЛЕТНЕГО СПОР ТИВНОГО СЕЗОНА. шшт Телеграмма А. И. МИКОЯНА Мурманрыба — СВЕТОВУ Тралфлот — БОГАЧЕВУ На июнь утверждаю задание по улову траловым ►лотом 240 тысяч центнеров или восемь ты; ч центнеров в день. А. МИКОЯН чп Ловить ежесуточно іе меньше 800 тонн рыбы Для тралового флота стало уже «Ерш» и др.), но наряду с этим есть іадпциеіі с начала этого гота — еще немало траулеров, которым в .“ревыполнять задания, ловить кале- этом отношении предстоит еще боль* >ііі месяц рыбы вдвое больше, чем шая работа (взять, .хотя бы РТ «Кол- нрошлом году. В мае тралфлот г.ы- хозник»). івил 211.115 центнеров вместо Освоение норм и нормативов зол- 03 тыс. центнеров прошлого гота, жно нгіи постоянно по возрастающей 1 пять месяцев выловлено 665.695 кривой. Если же мы сравним данные ентнеров вместо 285.023 центнера, на 20 мая и данные за весь май, то іятых за тот же период прошлою увидим, что чистое тралирование нз ,да один траулеросутки в нервом случае Такой успех тралового флота яь- составляло 1 і час. 11 .vuu. и во нется, бесспорно, результатом неус- втором — 11 час. 41 мип Среднее in пои борьбы моряков за высокие количество под емов трала на трау- ловы, за работу по примеру луч- леросутки составляет соответст- іего траулера «Киров». венно 6,0 и 5,8. Не может и Сейчас траловый флот получил па- не должно быть таких отступлений, анпе наркома — взять в нюне спадов, колеоаний в режима рабоіы 40.000 центнеров, ловить ежесуточ- траулеров, о пе меньше восьмисот тонн. Эм Товарищи СТАЛИН, МОЛОТОВ, ВОРОШИЛОВ, КАГАНОВИЧ, ОРДЖОНИКИДЗЕ, МИКОЯН.и ЖДАНОВ ПОСЕТИЛИ ОТДЕЛЬНЫЙ КАВАЛЕРИЙСКИИ ДИВИЗИОН Н А Р К О М А Т А О Б О Р О Н Ы 2 июня товарищи СТАЛИН, МОЛОТОВ, ВОРОШИЛОВ, КАГАНОВИЧ, ОРДЖОНИКИДЗЕ, МИКСЯН, ЖДАНОВ, ЯКОВЛЕВ, БАУМАН, ФИЛАТОВ, РЕДЕНС, ГАМАРНИК, БУДЕННЫЙ и другие посетили отдельный кавале рийский дивизион Наркомата обороны, где присутствовали на занятиях, подводящих итоги зимней подготовки молодых бойцов перед выходом их в лагерь. Руководителям партии и правительства были показаны строевая и спортивная подготовка, вольтижировка, джигитовка, владение холодным оружием и конкурс пик. Нарком обороны маршал Советского Союза т. ВОРОШИЛОВ об'явил благодарность всему личному составу дивизиона за его хорошую работу. «Служим трудовому народу» — радостно и дружно ответили бойцы на слова наркома. Долго не смолкало восторженное «ура» командиров, политработников и бойцов дивизиона, когда т. Ворошилов провозгласил: «Дз здравствует наш великий Сталин!», «Да здравствует товарищ Молотов!г, «Да здрав ствуют товарищи Каганович, Орджоникидзе, Микоян, Жданов!». Пленум Окружкома ВКП(б) Ве ч ерне е з а с едание 2 июня ерьезная п ответственная задача. И рнступая к выполнению этого зада- ия, траловый флот должен обес;:е ить полностью все условия для гого. ітобы выполнить его с честью. Успехи, достигнутые траловым Траловый флот имеет сейчас чрез вычайно мощное орудие для подня тия производительности труда — но вую систему оплаты, кладущую пре дел обезличке, «общему котлу». Кто хорошо работает, тот хорошо и зара батывает — это сейчас ясно каж- .ілотом в этом году, совершенно бес- Дому моряку. Тралмейстер РТ «Ле- лорны, но тем не менее работа бедка» Чухчин, обеспечивший нере- |ілота в мае показала, что >ги успехи выполнение нормативов гіо работе с іакреплены недостаточно, что утра- тралом, заработал 1.091 руб., т. е. ювого флота еще много уязвимых больше старшего штурмана своего іест траулера Карпенко. Второй механик Работа предприятия может быть того же траулера Буйнов, у которого юлностью стахановской только то- механизмы, к которым он был прикре- да. когда она планомерна, когда ье- иен, получили прекрасную оценку, іется без срывов, без рывков, без заработал больше старшего механи- юлыпнх спадов и взлетов.кривой ьы- ка Корчагина, у которого траловая лѵска продукции. лебедка оказалась не в порядке. ' Траловый же флот работает рынка- Но эффективна эта си- К*к правило, кривая -добычи стем* ***** тог^ - « “ » *»" оезко возрастает в последние дни ме- Р1* ^УДет знать точно, и, притом '.•яца с тем, чтобы в начале следую своевременно, каь. и нз чего сла- щего месяца резко пойти вниз. Так ™етс^ причитающииея ему зарабо было в апреле. Так было и в мае. Последняя *пятидневка апреля дала 42.781 центнер (из 156.947 центн. месячного вылова). Последняя пяти дневка мая дала 68.448 центнеров или 32 проц. месячного задания. Обычное возражение, что траловый флот имеет .дело с несколько неопре деленной и изменчивой сырьевой ба- jofi ;— несостоятельно. Как указал :ов. Микоян на пленуме ЦК ВКП(б), только оппортунисты могу г утверж дать, что рыбы в морях нет. Работа передовых траулеров в прошлые ме сяцы подтвердила полностью пра вильность указания наркома. Эти траулеры всегда выполняли заіание, всегда приходили с полными трюмами. ток. Для этого нужно рационализи ровать и ускорить процесс прохо ждения документов и анализов и установить такой порядок выплаты, при котором каждому моряку было бы видно, сколько ему следует в ито ге рейса за рыбу, за сокращение норматива по спуску и под’ему тра ла и т. п., а не преподносилась про сто общая, итоговая цифра зара ботка. Однако, полное освоение нормати вов и их перевыполнение и даль нейшая успешная борьба за высокие ѵловы немыслимы без пополнения мо- Напитан Скорняков На вечернем заседании 2 июня пленум Окружкома ВКІ1(б) заслушал доклады о состоянии стахановского движения в траловом флоте, на Су доремонтном заводе, руднике им. М. Кирова и Обогатительной фа брике. Докладчики тт. Богачев И., Бога чев М., Хлебапин, Усевич и Гриш ков в своих докладах рассказали о первых итогах работы предприятии по-стахановски. Траловый флот, руд ник нм. С. М. Кирова и Обогати тельная фабрика постепенно перехо дят к повседневной стахановской ра боте, месяц за месяцем повышая свою производственную мощность. На этих предприятиях уже остались по зади средние нормативы выдачи іцю- дукщш 1935 года. Траловый флот за 5 месяцев 1936 года выловил 665 тыс. центн. рыбы при плане в 525 тыс. центн., что к соответствующему периоду 1935 го да составляет 233 проц. В траловом флоте, по инициативе команды трау лера «Лебедка» (капитан т. Скорня ков, ст. механик т. Корчагин), роди лась замечательная форма стаханов ской работы в море — стахановские рейсы. Сейчас в траловом флоте ста хановскими рейсами охвачено 50 траулеров, что составляет 70 проц. к числу всех промысловых единиц флота. Апатитовый руднин им. С. М. Ки рова за 5 месяцев 1936 г. выдал 813.500 тони руды — на 28 проц. выше того же периодз 1935 года. Апатита - нефелиновая обогати тельная фабрика Кировека за 5 ме сяцев 1936 г. выработала 424 тыс. тонн концентрата при плане в 380 тыс. тонн, дав прирост по отноше нию к тому же периоду 1935 г. на 41 проц. Заметно начат выправляться и Судоремонтный завод Мурианрыбы, пребывавший до 1936 Y»}# в глу боком прорыве. Луч^е-^стчан- р^бо^- тать такие цеха завода, как кузнеч ный (нач. цеха т. Трифонов), ме ждурейсового ремонта (нач. цела Семенов) и слип. Эти первые до стижения завода обеспечили в мае работу в море на промысле 45 трау леров. Стахановцы завода упорно развертывают борьбу за сокращенный цикл производства на ремонте про мысловых единиц флота. Руковод- постп, крайне поверхностно говорили гершено неудовлетворительное. На о препятствиях, стоящих на пути руднике нм. С. М. Кирова в кружках стахановского движения, докладчики технической учебы нз 2.900 рабо- от Судоремонтного завода тт. Бога-, чих учится лишь 1.780 рабочих, чев М. п Хлебалин, хотя пменпо от ' Здесь хорошо работают курсы масте- руководптелен этого предприятия ' ров социалистической производитеть- ждал пленум Окружкома разверну- . пости труда н курсы стахановцев, ко той критики собственных недостат-! зато нз рук вон плохо работают ков. • j кружки массовой техучебы, где сбу- Что же тормозит дальнейший рост чается большинство горняков. Ііосе- стахановского движения на этих шаемость занятий в этих кружках предприятиях : щ и ; не превышает 50 проц. Кружки тех- ,т _______ _ нгеческой ѵчебы на руднике не обес- Неѵдовлетворптельио осваивают • 1 - . • t m печены помещениями и учебными предприятия новые порматпвы. Іра- . * 1 J , „ ... пособиями, ловый флот выполняет лишь норма- . тивы по вылову рыбы - сырца и Судоремонтном заводе Мурм:ін- нервігчной ее обработке, все же ос- Ры,,ы ^16 рабочих завода учатся в тальные нормативы (спуск и падем технических кружках, посещаемость і трала, траление, междурейсовые сто- в мае выросла до 80 проц. Руковод ящей и т. д.) еще ие выполняются. На апатитовом руднике им. С. М. Кирова повые нормы выполняют еще далеко не все рабочие (у разборщи ков ие выполняют новые нормы, к общему числу рабочих, 10 проц., у бурильщиков па открытых работах— 23 проц. и у бурильщиков на под земных работах — 30 проц.). На Судоремонтном заводе Мурмая- рыбы переход на новые нормы еще етву завода следует настойчиво за креплять эти первые результаты, а для этого, в первую очередь, лам осуществить организацию на завода комбината технической учеоы. Дальнейшее развитие стахановско го движения основательно тормозит слабое обслуживание культурно-бы товых нужд стахановцев. Особенно не осуществлен. Дирекция завода пе- остро стоит вопрос обеспечения ета- I Команда траулера «Лебедка» во главе с коммунистами — капитаном Н. Скорняковым н старшим механи ком т. Корчагиным— явилась-инициа тором стахановских рейсов трауле ров. В первом же стахановском рей се моряки «Лебедки» добились ѵс- ряками своих технических знаний, пеха В мае «Лебедка» совершила пер вый рейс после длительного ремонта. без широкого развертывания техни ческой учебы на траулерах. Невы полнение рейсовых норм, например, Зигзаги кривой добычи рыбы, под - рт_2з «Чайка» и РТ-59 «Колхоз- емы и спады, это результат недо- дИК)) является в немалой степени статочного внимания к оперативному результатом технической и промы- руководству флотом. Нарушение тра- UOBOg малограмотности тралмейстер улерами правил промысловою е\до- н штурманского состава. Не- вождения, бесцельные переоежкн из дооценка техучебы в дальнейшем квадрата в квадрат, с банки из бан- HCTepn^ a ку, скопление всего промышляющего Траловый флот получил дпректи- флота на одном-двух квадратах - ву наркюма _ вшовить в июне все это бесспорно отражается на хо- 240 тысяч тоші рыбы. Ежесуточное де вылова рыбы. А ведь все эти вэ- задание установлено наркомом в 800 просы и есть вопросы оперативною юдн. Это значит, что траловый флот руководства флотом. должен КАЖДЫЙ день ловить НЕ Тралфлот, имеющий около семиде- МЕНЬШЕ восьмисот тонн. С практи- сяти траулеров, не может работать здй штурмовщины в последнюю пя- нормально. не обеспечив высокую тцдіевкѵ или декаду месяца порт степень постановки поисковой рано- решительно покончить. Сырьевая ба ш , которая одна только способна га- за, значительно окрепшая в связи с рантировать постоянное наличие хо- подходом лофотенской трески и бла- рошо разведанной сырьевой базы. Ііо- гопрнятные условия промысла, соз- исковая работа в мае была явно не- дают все предпосылки к тому, что- ’ остаточна, не соответствовала тре- бы задание наркома было выполнено >ваниям промышлявших траулеров, н перевыполнено, не обеспечивала их. И это не могло .Успехи тралового флота последних не сказаться на работе флота. Доста - 1 месяцев не прочь настроить кое-ка- точно привести хотя бы один пример: сих работников тралфлота благодуш- РТ-10 «Лебедка» в течение И этот стахановский рейс прошел успешно. В порт доставлено 230 тонн груза вместо 180 тонн по рей совой норме. Капитан Скорняков умело держал корабль на рыбных косяках, пра вильно маневрировал по районам Ба ренцова моря, следуя за косяками трески и не имел «пролова». допустимо медлит с этим делом. Неу- ’ хановцев жильем, на руднике нм довлетворительпо также выполняют- і Кирова жилищное сторнтельство (бы- ся новые нормы и на Кировской Обо- товой комбинат и 12 камениых домов гатительяой фабрике. с площадью в 18 тыс. кз. метров» Медленное освоение новых норм до сих пор не развернуто. Решений об'яеяяется, главным образом, дву мя причинами: неудовлетворительным использованием имеющейся механи зации, почти полным отсутствием внедрения новой механизаций и неудовлетворительной постановкой технической учебы рабочих и ш средних звеньев — бригадиров, де сятников и т. д. На руднике им. С. М. Кирова ка натно-ударные станки на вскрыше дают лишь 60 проц. производитель ности к новой норме. Экскаваторный парк дает производительность к но вой норме 98 проц., а к техниче ской мощности— 75 проц. Руковод ство рудника до сих пор еще не приняло всех необходимых мер к полной загрузке механизмов и, самое приня- j главное, не разработаю строгий про- технпчеекой песс комплексности механизации. j В траловом флоте, на береговых Таковы первые итоги работы по- сгво завода по-серьезному лось за постановку ѵчебы. стахановски наиоолее крупных про мышленных предприятий округа. Докладчики пе сумели дать глу бокого анализа основных причин, тормозящих дальнейший под’ем ста хановского движения и ограничились перечислением недостатков (в част- ТРЕВОЖНЫЕ ЦИФРЫ По утвержденному Окрисполкомом агроминимуму сев зерновых должен быть полностью закончен по округу к 5 июня. Между тем, ири плане 63 гектара, на 1 июня засеяно, не смотря на исключительно благопри ятную погоду н раннее наступление весны — всего 19 гектаров. Ни одного, гектара зерновых не засеяно в совхозе «Арктика», вы полнившим план сева в целом на 105,3 проц. Всего лишь 14,5 гекта ра засеяно зерновых в совхозе «Ин дустрия». Из оиеративной сводки окружного земельного управления видно, что план сева по Кировскому району выполнен на 64,3 проц., но Коль скому — на 16,8 проц., по Терско му — то же самое. Полярному — ПРИБРЕЖНЫЙ ЛОВ на 25,9 проц., по ОРС'у порта — рейса но, — справимся, дескать, легко, мы На 83,2 проц. и по лечхозѵ — на самоуспокое ния! Только упорной, непрестанной работой, гибким, повседневным опе ративным руководством, тщательной подготовкой к каждому рейсу, повы шением технических знаний каждого пооывал в поисках рыбы дважды на теперь, дескать, все можем, Кпльдинской банке, по одному разу) Никакого зазнайства! Никакого іа Рыбачьей банке, в Центральном благодушия! Никакого районе ц в Западном райоие, не счи тая' менее значительных переходов. РТ «Лебедка» вернулся в порт с грузом в 230 тонн, но если бы бы ла правильно организована поиско вая работа, если бы было достаточ ное оперативное руководство, то тра улер, не затрачивая столько времени на пустую беготню с места н& ме сто (подобно многим другим трауле рам), набрал бы этот груз гораздо раньше. Траловый флот достиг значитель ных результатов в освоении новых нормативов. Многие траулеры пере выполняют их («Киров», «Навага», моряка, и шнрокои массовой работой может быть обеспечен и за креплен успех тралового флота. То подкрепление, которое дат ЦК ВКП(б) в лице 64 помполитов на траулеры Мурманрыбы, обязывает траловый флот erne сильнее развер нуть борьбу за высокие уловы, за досрочное выполнение указания тов. Микояна о вылове полутора миллио нов центнеров рыбы, как минимум. 74,2 проц. О чем говорят эти тревожные цифры/ Они говорят, прежде всего, 0 том, «по сев в округе идет не ров но, что наряду с хозяйствами, вы полняющими план сева в предусмо тренные агроминимумом сроки и с учетом благоприятных условий, — j большинство хозяйств позорно от- 1стает. Есть и такие районы, как, например, Ловозерский и Терпбер ПАРУСНИКИ ОЖИДАЮТ БУКСИРА Териберскин рыбозавод подготовил J В этом году транспортная конто- для отправки в Мурманск 35 тони j ра УБП построила свыше десяти па- рыбы высших сортов. Однако высши- русных судов для приемки и поре- мн сортами эта продукция до Мур- возки рыбы с прибрежных рыбезэ- манска не дошла. j водов. Однако, практика весенней Почему так получилось? Может тресковой путины показала, что быть рыбозавод не сумел как следу- j большинстве своем эти парусники ет обработать эту рыбу?! Нет. По за- плохо оборудованы и плохо прн.:по- ключению госннспекцин продукция • соблены для обработки п тем болеѳ была выпущена действительно выс- перевозки рыбы. Из всех нарусни- іннм сортом. Оказывается, эту про-) ков, находящихся в становищах Те шберского района, только один са мостоятельно передвигается нз Терц- 'іерки до Мурманска и обратно. Все остальные, как правило, буксируют ся тральщиками. Но, так как транс портных средств в УБП недостаточ но. то все эти парусники простан вают в етановіпце по целым неде лям, имея на борту рыбопродукцию А это приводит к тому, что рыба первых сортов в Мурманск доходит вторыми и третьими сортами. Парус ное судно «Рыбник» простояло в Те- пиберке ровно 12 суток в ожидании буксира. Такпх примеров очень мно го п перечислять их просто невоз можно. Построив парусные суда, снабдив их необходимым оборудованием, рѵ- предприятиях (Тюва-губа — снаб жение траулеров льдом и водой, угольная база, контора берегового об служивания) трудоемкие процессы не механизированы вовсе, при (чем ру ководство флота и в особенности треста «Мурманрыба» (тов. Светов) не принимает решительных мер к ликвидации, существующей до сих пор кустарщины в работе береговых предприятий. На большинстве предприятий, до клады которых заслушал пленум Ок ружкома, неудовлетворительно по ставлена техническая учеба. В тра ловом флоте технической учебой ох- дукцию фактория рыбозавода выну ждена была упаковать в старые, по луразбитые яіцнки потому, что от дел снабжения управления берегово го промысла снабдил рыбозавод толь ко такой тарой. Это не единичный случай. Рыбозаводы и фактории За падною и Восточного побережий, как правило, снабжаются исключительно скверной тарой. Не так давио.Тери- берскомѵ рыбозаводу отдел снабже ния послал 800 ящиков, нз которых только 34 были прпзнапы годными. То же самое получилось и с рого жами — нз 1.000 штук сумели едва выбрать около двадцати штуз Бондарный завод за последнее вре мя выпускает доброкачественные строганые ящики. . И все-таки руководители снабже пня управления берегового нромыс с ки й , где процент выполнения плана ла (Снмановскпй) отправляют на по сева равен... нулю. бережье тару, изготовленную еще р На 1 июня план сева в парниках 1^33 году. Тем самым ухудшат ка- „ о - о чество выпускаемой рыбозаводами и теплицах выполнен всего на 8 /,3 ____ } ѵ ■ продукции и кроме того, загружая проц., а по Терскому и Полярному транспорт перевозкой недоброкаче районам не превышает 27 проц. ственной тары. на этот счет имеется достаточно, но де ло с места не двигается, потому что Главхимлром упорно не отпусктег средства, предусмотренные планом. Не лучше положение с жильем п в траловом флоте, несмотря па то, что в нынешнем году по указанию наркома т. Микояна для моряков тралфлота строится 20 домов. На 1 нюня в тралфлоте не обеспечено жильем 630 моряков, из них 130 моряков-комсостава. Медленно пунь двигается строительство восьмиэтаж ного каменного жилого дома для ра бочих Судоремонтного завода. Судоремонтный завод Мурманрыбы. несмотря на первые достижения в развитии стахановского* движения,, все еще продолжает резко отставать в выполнении поставленных перед ним задач. На заводе все еще не на лажено межцеховое планирование, затягивается переход к системе оп латы труда рабочих и инженерно-тех нических работников на прогрессив но-премиальную сдельщину, не вы полняется план снижения себестои-' мости продукции, скверно поставлен учет всей работы завода. Между, тем, в докладе директора завода т. Бога чева на пленуме Окружкома у м прозвучали ноткп самоуспокоенности и благодушия. Первые успехи завода ни в какой мере не дают руководству завода пра ва зазнаваться. Нахождение в море на промысле 48 траулеров требѵет от Судоремонтного завода безукориз- вачено 1.660 человек при плане в | неппо четкой и гибкой работы по ре- 2.270, при чем качество учебы со- монтѵ траулеров. Утреннее заседание 3 июня На утреннем заседании пленума. Шафцров (Окружном ВКП(б)), Сер- Окру іккома обсуждались доклады о . геев (Госбанк), Костов (пом. главно- состоянип стахановского движения в [ го инженера по подготовке произ водства Судоремонтного завода), 'М~ лит (Окрпрофсовет), Хрѵлев (Окрпс- полком), Кулешев (союз рыбников), Зубов (Окружком ВКП(б). После окончания прений пленум принял развернутое постановление, намечающее конкретные задачи даль нейшего развертывания стахановско го движения в тралфлоте, на Судо ремонтном заводе, на руднике имени С. М. Кирова и на Обогатительной тратовом флоте, на Судоремонтном заводе, руднике имени С. М. Кирова и Обогатительной фабрике. В прениях выступили тт. Гебер (управляющий трестом. «Апатит»), Ольман (секретарь парткома трал флота), Иарадников (мастер флотаци онного отделения Обогатительной фа брики), Хлыновский (ІШНРО), Лев кин (начальник слесарно - сборочно го цеха Судоремонтного завода), Ива нов (секретарь парткома рудника), фабрике. Вечернее заседание 3 июня Пленум заслушал второй вопрос ководптелп транспортной конторы повестки дня: о ходе выполнения ^ БП (т. Лощинин) не позаботились о том, чтобы сделать их подвижными. Капитаны большинства парусных су дов не умеют обращаться с паруса ми, такелажем, не зная правил су довождения. И. Г. строительной программы 1936 года на строительстве Судоремонтного за вода Севморпути и Мончегорского ин- келе-медного комбината. С докладами выступили тт. Коидриков — упра вляющий трестом «Кольстрой», Эп штейн — зам. начальника строи тельства Североникеля, Рундквист главный инженер строительства Североникеля и тов. Розенберг — начальник строительства Судоремонт ного завода Севморпути. Сегодня начнутся прения по этим докладам. \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz