Полярная правда. 1936, июль
Фото Г. Ратфельдера. 9 9 . . . И м е т ь в м о р е с 1 а в г у с т а н е м е н е е 5 0 т р а у л е р о в _________ . (А. И. МИКОЯН) СТАХАНОВСКИЙ РЕМОНТ КАЖДОМУ ТРАУЛЕРУ В пенарне Хлебокомбината. На партийные темы л О МАЛОЧИСЛЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ и КОШУНИСТАХ-ОДИНОЧКАХ Когда траулер «Лебедка» — пип- цпатор стахановских рейсов — йы .1 поставлен в планово-предущюдигель- nuii ремонт, команда траулера выд винула перед руководителями, рабо чими н инжецернп-техническими ра ботниками Судоремонтного зав)Да требование: стахановскому кораблю-— стахановский ремонт. Яго требование было принято. II действительно, траулер был отремон тирован па пять дней раньше сро ка — факт в работе завода исклю чительный! Правда, и на этот раз не обош лось без погрешностей в качестве ремонта отдельных деталей (динамо машины. лаирнмер). Вслед за траулером «Лебедка» та кими яге методами, при такой же организации работ. обязательство, был составлен очень подробный график ремонта но каж- Ий К М . 1! «есарн,мартами да- ?™ епшх Р“ «“ . О ТЕКУЩ ЕМ РЕМОНТЕ и КУЛЬТУРНОЙ ЭКСПЛОЯТАЦИИ К О Р А Б Л Е Й Стахаловцы-морякя. n ou WBM.H ло каждой оригади, а Тю Миктн в механическом — ди каждого стан- преподали мечательныа урок всем береговым и вся общественность требуют, чтобы тру ка. дящиеся береговых организации по- Преимушество такого графика оче- следовали примеру мастеров высоких видим. Слесарно - сборочные брига ды начали работать планово, имея твердое задание на каждый день, что позволило лучше и надуманнее организовать работу и сделать пра вильную расстановку сил внутри бригады. Еше одна характерная особенность. Перед началом ремонта на борту ре- моптируемого судна было провезло ^ ремонтирогался I совместное производственное собра- траулер Лг Г,4. На этот раз ремип | ннс слесарен СРЗ п кочанш Tpav.:^- не только был закончен в срок. но' . „ п ппт, Рл- ,"’то совещание и тем н другим и при хороших качественных пока- • * уловов. Именно поэтому выдвинут лозунг о доведении количества еже суточно промышляющих кораблей до 50 единиц. На страницах «Полярной прав ды» уже печатались высказывания о том. что задача, выдвинутая нар комом, вполне реальна. Сейчас уместно спросить: почему же мы раньше пе смогли атого до стигнуть. пе смогли закрепить успех последней пятидневке мая и второй пятитиевкп июля? Если посмотреть нормативы ре монта траулеров, преподанные в приказе по Мурмапрыбе X» 195, то дало очень многое. Ремонтные брига- причины атого станут ясными ды и Одна из важнейших задач обмепа партдокументов — оживить все сто роны партийной работы. Так^е ожив лен]^. несомненно, имеется в наше:! окружной парторганизации. Но везде ли имеется это оживле ниеУ Надо прямо сказать, что во- многих сельских лзрторганнзацнял округа псе еше нет резкого улучше ния партийной работы, а во мн-гих случаях имеется даже ослабленп" рали отдельных коммунистов и пер вичных парторганизаций. Можно привести многочисленные факты, когда коммунисты сельских повышении пх иденно-лолптпческого у|ювня не от случая к случаю, как з.о практикуется до сих пор, а си стематически. Много коммунистов работает на рыбном промысле. Пх можно безбо лезненно собирать в районном цент ре на один-два месяца в зимний пе риод. Летом бывает затишье на ле- культурней. Примером этому может служить ремонт траулера Лг 57 «Смена». Мы беседовали со старшим меха ником топ. Панифилоаыи. Пн заяв ляет: 1 — Ремонт -преходят успеппю. П соразработках. Стало быть и эту | качество ремонта тоже неплохое, группу коммунистов можно в опрр- Смело можно сказать, чго ны вый- *'ленное время пропускать через д0« на курсы. организованные л районе. По и это полностью не решает вопро- затслях. 3i все время ремонта ге подвергалась переделке ни од;и хоти ш 0 команда траулера взяли на се- Этим приказом установлено, что бы маленькая зеталг,. , ми обязательства по ремонту. Кочан- т1)ЯУ-1рры должны раз в три года по- Стахановские ремонты проводятся да траулера. выполняя свои об.*- л ч,ш’ '‘Р’МНПЙ Ремонт, капитальный в отточие лт лЛмпмлгл м м и п ремонт через S лет после вступле- н itjii ше от ооы iного ремонтi но- щапия. своевременно подготовллет „ „ - - ‘ лее лропзподительно. быстрее и - ' - пия судна в строи и текущим ремонт, ' ‘ рабочее место, н ремонтные орига- ежегодно. Причем дооившиеся эту операцию требуется 4413 трау леро-суток. Откуда же взять нед)- стающие 488 траулеро-суток для междурейсового ремолта? Выходит, что норчативы, установ ленные приказом Л: 195, никак не обеспечивают ежесуточное стол.де- ние в море 50 траулеров. Соблюдая этот приказ мы можен достигать вы полнения задания тов. Микояна толь ко путем «штурмовщины», рабо тать рывками. Излишне доказывать, что задача, поставленная наркомом, должна быть; разрешена только путем культурном аксплоатации кораблей, путем улуч шения постановки судоремонта. Стахановские команды моряков ! своей работой доказали, что между- j рейсовь j и текущий ремонт могут ' быт. сведены до минимума. Мы зиаем, чго траулеры Л^Л! ‘>9, 10. 11, 51, 21. 42, .48, 44. 14. 19 уже достигли сокращения междурей совых стоянок. (Ьнаком.юнне с Фото Г. Ратфельдера. В торговом лорту. / 7 И с ь м а Т Р У Д Я Щ И Х С Я „Шалун“ и его покровители Якутская ЛССР в 193G году полу чает (иерним морским путем 22 тысячи тонн товаров ширпотреба н промышленною оборудования. р а и т т , * ш эт, 5 „ . с п к ' я ^ З ^ ^ г У Т ' ' ”” до» » « ЮИМРТ. чго п ш ш » “ £ . , ™ мржи-поС.-лппВ ____ -Москвы в Мурманск тгех ответ- M n n K tM M * стотк. т даст- т п т а .„-тгеог. прад. са. Коммунисты обязаны учиться промысел пе только в срок, и досрочно. Чем же отличается работают. Так возникла дружба сле сарей и механикоз и команды суд на. — дружба, которая помогает быстрей и качественней завершить е!а\лпопекий ремонт. Спхаиовцы из бригады Горжанки- на, Дегтева дали обязательство за кончить ремонт РТ-57 «Смена» до срочно на 10 дней. Неполная рабо- | Н'ТО путем К>лI.Тарной ЭКС1Ы".! 1 ацнм меха] __ „„ ■ „ ' во главе с уполномоченным якутгсй - траулеров установлены в следующем t агрегатами. Но это достигнуто го СНК тов. Рну. виде: дизельные РТ— 7 суток, суда ! ° тде-льны\ траулерах, а, как из- 1 5 ишя начальник транснаэтно- отечеетпенной постройки и импорт- J , * a^C.aMiiJI’,,0e K,JJ04CCTBO ко- Го отдела Мурманского ежегодно, причем, нормативы т е к у - •» сгапитсльетг-а при президиуме ВЦНК ды. в свою очередь, также неплохо щего ремонта но различным сериям ! хаиизМ(>в- путем тщательного ухода во |'.1авс с ^ 1 ’ за агрегатами. Но ин«- . »'cz г^ севморпути т-сокольс^ попрл- I ассмотрпм, что дает соо.тюденле ^>чле, если каждын сил начальника экспортно-импоптайге этих нормативов даже в идеальном PL? c,0lvPaTHT простои в порту, отдела порта топ Ререх дкгплоа- j 5;,к Достигнуть? - ' • тралфлота сих 110Р • иас пР1Гннто было па время текущего ремонта выводить управления случае при нахождении в танин всех Г>!) кораблей выполнении c | mikob ремонта. При нахождения в эксплолтапни н стаханпискни па» — парторганизации подходят финально круглый год. 1?ыход не трудно пай- Р(’510Т!т траулера лт обычного? к раз ягнению трудящимся важней- ши\ решений партии и л^ьавптель- ства. крупнейших событий в нашей стране и за границей. Проект новой Конституции вско лыхнул всю страну. Везде ^'одол жается обсуждение каждой статьи 0 малочисленных организациях, i Порочного цехов сталинской Конституции. А в таких ~ сти, оперативности и учете поточной системы работ. Началу ремонта предшествовала хорошая подготовительная работа обоих цехов, прежде всего в отно шении составления междуцеховиго графика. После того, на П|юнзнод- ствепных совещаниях рабочие взяли знают положение 1Т тн. Кал;дый райком нашего округа нового внесено в организацию работ? нож°т иметь специально раз'ездного | Прежде всего, новое заклю- i - kh пропагандиста Он должен регулярно в тоу ОЖ(, 1Ч оыть на периферии и ооучзть ком-г 7 к мулистов. Волт.шинство коммунистов ! н° планирование ремонта. Р>к-по приветствует такие формы обучения, j ^|ГГ<'ЛП механического и слеслчы- .с составили очень _ fton разбросаны по всей территории •детальный, подробный график р- селах, клк Иоканьгз. Лумб-тека и даже округа. Как там живут коммулпсты? I монта 70стошгство maihiiKi « типю- в самом jianoiiHOM центре— Поное, на В большинстве случаев райкомы су - г лесопунктах^ п рыбацких селениях дят о работе малочисленных первпч- Тергкого района, по существу свер- ных оргавизаций по протоколам, нули обсуждение проекта Кон- Посещают коммунисты собрание, ститупни еще до того, как опа была учатся в партшколах — значит доведена до сознания трудящихся, все обстоит хорошо. Плохо Здесь, ограничились наслех проведен- райкомы действительное нымм собраниями. Нз бесед с комму- дел в этпх организациях, вистами выявлялось, что в районах В Терском районе выявлен, напрп- пе организовано систематическое пзу-■мер, такой крупный недостаток, ченпе Конституции коммунистами и Значительная группа женщнн-комму- беспартпйнымц трудящимися, кото- ппсток отрывается от парторганиза- рые проявляют огромный интерес ь цпн. Зто относится особенно к домо- этому историческому документу. хозяйкам и женщинам, имеющим де В сельскпх парторганнзанпях тей. Они, как правило, пе привлече- все еше пет определенной системы в; ны к участию в общественной жизни, постановке па]ггпйно-массовой рабо- Вот кандидат партии тов. Белова, ты. Преобладает кампанейщина и бригадир совхоза имени Лобова, поверхностность. Настоящая деловая Она откровенно заявляет, что парторг массово - воспитательная работа ог- пи разу даже не говорил ей, что надо раннчивается митингами и собрали- участвовать в жизни парторганнза- ями- пин. Райком же, приняв ее в канди- Сельские коммунисты — большая даты в 1932 году, забыл про нее, сала. Они очень часто работают в также, как н многих других каидида- трудных условиях, бывают надолго тов. Многие кандидаты так и оста- оторвапы от районных центров. Во I лись малограмотными. Даже теперь, когда мы находимся пакапуне от крытия нового приема в партию, - кандидаты оставлевы без внимания. Между тем значительная часть кан дидатов сельски парторганиза ций еще не подготовлена к вступле нию в члены партии. Впт некоторые вопросы партийной ] рабзты. которые остро встали перед * райкомами во время обмена партдо-1 кумептов. та — колончатый вал для I’T «(’ме- G9 траулеров мы будеч иметь за н сделан не только в С|юк, нл год ‘24840 траулеро-гуток. а нахож- и на «отлично», как ато записано в деппе в море 50 кораблей в сутки акте приемочной комиссии. даст нам 18 тыс. промысловые тра- Однака стахгниский ремонт тра- улеро-суток. Из этого видно, что в у:,5-тл «Сненам— это попа еще толь- течение гота о-м^тся свободными ко хзрошае исключзние в раСате Су- 6840 трлулеро см г для проинвод- flop'^'JHTHora зазеда. ^тва плановых и mps-турейсовых ре- Траловый флот далеко оперетт mohtijb . Догтаточно-ли этого? Судоремонтный завод в развитии i Па производство н.многых ремоп- стахановского движения. Но надо 1ток по приказу Л: 195 Судоремент- помнить слова тов. Микояна, сказан- ному заводу требуется постановка ные па совете при наркоме пищевой :).5 траулера r месяп для среднего промышленности о том. что: «папо- ремонта и 4.5 траулера для теку- та флота будет сорзана, если на улучшится ремонтное дело...». Лозунг: стахановскому кораблю, стахановский ремонт — должен быть применен по всем траулерам флота, а пе только к отдельным, как это есть сейчас. И. ГАГАРИН. шого ремонта. Всего в течение меся ца на СРЗ должно стоять 8 судов, что составит в год 2915 траулеро- суток. Таким образом, па междурей совые стоянки у нас остается 3925 траулеро-суток. Ятого явно недоста точно для междурейсового ремонта, ибо при соблютенип норматива па Фото Г. Ратфельдера. . •/ — t_ / № многих селениях Пояснского. Тери- оерского и Терского районов имеют ся ком'к нпсты - одтнргвв. Первичные парторганизации мало численны. На обмене партдокументов почти все сельские коммунисты жаловались на отсутствие систематической помо щи пм со стороны райкомов. Опи законно требовали, чтобы райком по могал им в практической работе и в <ЛДни из эксплуатации иа сроки, установленные уже упоминавшимся приказом. Я вношу продлажение — планюо-тнкущий ремонт траулв,тва гфмзвядить без ные,ада судов из экегглытации. В условиях работы траловйго фло та текущий плановый ремонт вполне можно допускать только в исключи тельных случаях. Ведь можно < уверенностью сказать, что времени, отпускающегося на междурейсовый ремонт (63 траулеро-суток ло ди зельным РТ, 73 — по судам отече ственной постройка к 57 по импорт ным) вполне достаточно для приве- депвя судов в порядок. Это время в надо использовать для текущего ре монта кораблей. Путем исключения текущего ре монта мы получим резерв в 1.132 траулеро-суток. Это количество тра- \леро-суток может быть использова но для небольшого числа плановых текущих ремонтов, если они потребу ются. Текущий ремонт можло произво дить без вывода судна нз эксплоа- Г „ тации еще и потому, что яа самих Сильченко дождался стрелка. Воз- траулерах у нас создаются условия ыожн<> оп был бы арестован i тор- для проведения ремонта. В штат1жественно под охраной часового его * * * * * * порта. Сядь- создать не-1 обходимые условия для работы пред ставителей якутской АССР, оказать им необходимую помощь и предо^п- впть право т. Сильченко ^зам. т. Гиу) пользоваться через сотрудников отдела первпчнымп документами пор та. . Ререх разрешил Сильченко рабо тать в его кабинете я обещал ока зать всяческую помощь. Но через несколько дней Ререх круто меняет свое решение. 24 июля, заметяв в своих апартаментах работающего Сильченко, Ререх в категорической форме приказал одному из своих сотрудников проверить документы «подозрительного» представителя я немедленно выставить его из ком наты. Позвольте, — ведь мы с вами договорились, — попробовал переубе дить строптивого Ререха Сильченко. Но его уже никто не слушал. В те лефонную трубку полетел грозные выкрики. ‘ — Сторожевая охрана? — говорит Ререх. Немедленно выслать в мое распоряжение одного вооруженного стрелка. Не знаем, что бы произошло, если кираолях г, Чепко доложил о установка/ случившемся на- чепы слесаря. На III квартала начинается ........ ..... токарных сталков. ’ j чальнпку первого участка порта тов. Такая перестройка графика систе- j БондаРенк<>- судоремонта обеспечит тстаян-1 Бывает...,— совершенно хлад ное нахождение в море пе менее 50 иокровно ответил Бондаренко,__ша- кораблеЗ и боевое задание наркома л°стп его мне известны. Это пе впервые. Разберусь. Зайдите как^ни- Проыысяавыс бпта колхоза «Тайсто» идут на промысел. мы будет выполнено. Инжи**) ЖДАНОВ * * * К у к и с в у м ч о р р fb редакции: Вопрос, выд винутый тов. Ждановым, представляет большой интерес. «Полярная правда» прпглаг- шает хозяйственников и специали стов тралфлота u СРЗ высказаться по ятому поводу на страницах га- 1зеты. тяжелый молоток. Доски подаются' щшгов. Пни больше не носят буры с руды. Одним словом в отдельных ча- вручиую. Теперь мы вводим механи-1 места на место — есть подсобники- стях нашего Vi*.;;ую подноску, которая облегчит буроносы. Подсобники готовят для Апатитовый рудник иа горе Ку- гляют * 1 *УД. поднимет пропзнпщтчьилпк. б\рщпков заранее рабочее место никакого технического своеоб- I(«вдохповепие»). По масштабам добы - 1 Иропзводнтелыюггь труда иа пуд-] ’ Сдвиги п нашем ниотвотстпе — кневупорр — основпои поставщик разия — работы у нас ведутся так-|чн, по количеству выдаваемой руды пике растет нл ГДО В Ш . Особом прямо! результат ветикого стахаиов- сырья для суперфосфатной промыш- же. кап на склонах г?ры Магнитпой,. эти рудникн и наш апатитовый оспа- быстрый рост вффеклюаосл ЬЛЩ- сс-н о движение Люти передовой инн леннопи советской страны. Апатит уральским юры Ьл.ц одать и др. Ка-; рпвают друг J друга мировое пер- мстся о нынешнем стахаи-пскем ю- шштквы показываю движется отсюда на Ленинградский натно-ударнымц станками произво- венство. По техиячеоЕфВ вооруженно- ’ ду. Как горняки Кировч.и овл.иег.а пример всем Измайлов доказал рудника есть еше ваз- нобой. В настоящее время наш рудник болезпеппо переживает задержку в сбыте pv-ды. Мы способны давать в день 8 тыс. тонн руды, по сейчас п г п - - - . , ..... ............ ,............ , ... ................. .. горнякам, ii айion до,-1Мл ? “ вынуадев“ выдачу 10 Невхпмкомоинат. иа, Черноречеискпи, дится бурение, в скважины закла- СШ говегсгой рудник поит выше ют техникой, показывают следу- smom . что « л я человек мо-^r ,або ^ 1ЫГ- то,ш- Обогатительной на аа 1 Воды Одессы, Вннннцы. Нз 4<0 дываются взрывчатые вещества и названных амервкашаевх. Там в под- юшие цифры. В 1932 году pa.'.ojV тать на д-^n м:,.,„тьах вместо L . v ПРРРГРУТОЫ. Главхимпром вагонов апатита, которые ежедневно производится взрыв. Клубы дыма земных галлереях можно встретить j щик нагружал на вагонетки 9,2 тон- го, как принято было до сих поп ; г.В0СВРе„иеП1,(>пе подыскал нам потре- отправляются с нашего рудника, окутывают в этот момент юры. Ог-, целые исторические напластования; ны «в день, в 1935 году — 19,5 В июле чисто стахановпев на nvi ‘ елен’ не с>'мел как слеДУет раз- пятьдесят куплены ппострапиымн битая руда затем нагружается экска- машин — и одном этаже работают ронны. а во втором квартале шлпеш- нике достигло шестисот Подвигается Перстать паш>’ пР°ДУкшш по хпми- фирмами. Апатитом пользуются ваторами на вагонетки я вывозится совершеннейшие новенькие станки, в ’ лею года — 31,5 тонны. Б ув - освоение новых- м.,г,к If . а .м . ЧС1'?П" ;iaв()зa,, страны. 3правляю Франция, Бельгия, Голландия, Герма- мотовозами. тонны. Бур- освоение новых норм. Из числа раз- десятых освоили {ий Главхимпромом т. Ратайчак дол- , . другом старые, ветхие. И не муд- щикл на открытых карьерах, работа- борщиков девять ния л др. страны. Б хибинских го- Особый технический интерес пред- рено — американские рудники су- шщпе на станке «Флотман» в рах разрабатываются фосфоритные ставляют подземные разработки, ift.i шествуют несколько десятилетий, опи' юду давали 15 метров проход!;» в нз залежп мирною значения. i впервые в советской стране примени-; седые старики в сравнении с на-1день, в 1935 году — 19.6, а сей- среди откатчиков - 92 пгюц. Овяа^ I ,1адача рудником — ! Я;1С — 28 петров. деиие нормамп задерживается от то-1еше анеРг1чиее повышать пропзвод- успеха? Г» *iom, го, что недостаточно развернута тех- { Ьтвенную д и с ц и п л и н у , улучшать ор- анна коренным учеба на руднике. На учебу надо об-j ганпзацию труда и в отдельных ра бочих звеньях и па всем рудпике — у экскаваторов, мотовозов. ияки дали 1.550 плану нынешнею мехма- 1134 « о т , „о„яи „а ЮЛ с о т бурщиков — 70 проц-, 1 о л -___ . - • | - . . — ........ г ... , ^ .....- ...... , , — ро . л -1 Ладача Доьыча апатита растет нз года в ли способ так называемою магазнпп- шпм — пятилетиям. . - . юд. В прошлом юду кировекпе гор- рования руды с обрушеппем. Пройму-1 Мы гтремт'гя не длвлть саста-i В чем секрет этою ыс. топи, а по щество этого способа состоит в том, риться пашей технике. Р. конце авгу-1что стахановское двпхе « хадхпы дать что па руднике используется сила ста мотовозы на руднике будут м - ‘ образом изменило организацию труда ратить серьезнейшее внимание. 1 .21и тыс. топи. В ШИ-ЗЭ г. вы- тяжести самой руды. Руду не прихо- менены мегтрюзозачп. Электровоз по иа руднике. Прежде разборщик вы- Надо признать что мы ие всегда дачу рудника намечено довести до 4 . дится поднимать «на-гора», как в затрате энергнп вОходатся впятеро полпял ряд работ подсобного характе- достаточно плилтли стахановцам млп. тонн в юд. Мы постепенно пе- 'Донбассе — руда пз блоков — под- дешевле мотовоза, и управлять им. к ра — сам плинтовал, т. е. дробил Оринизациоиныв иеноидги с'едчют па железной дороге. Мы реходим - - P -ого способа разра-' земпых пространств с отбитой поро- тому же. гораздо легче. Электровоз, самые крупные куски, сам откатывал мною часов дорогого времени. Перед- Должны добиться того, чтобы рудник 'тает что ремонт ” боткн к наиболее эффективному— под- дой — спускается по вертикальным не в пример двигателю внутреннего нагпуже*»иуж> пм ваг«петгУ мепов m ко эм*........................ - ТГПг; « - ‘ ’ i . ’ ремонт должен производить “ “ «*• » . ™ яерез локв,'грузите» » сгорав... Z распространяет в'Р« п ш S T S K T S S T ^ S K " “ 7 “ " ” °™ , “ I боты составляют одну пятую всего вагонетки и выпускается наружу по газов — и воздух в шахтах станет вдвое, потому что усовершенствована Многие наши экскаваторы нагружа- m" HF3, ВННЦпатора ^полярной гор- Мы боимся, что пока эти органи- а в начале третьей шахтам. Только один путь у руды— поэтому чище. самая отбойка руды, а откатывает ва- ющие руду, используются’ лишь па Н° И пРомышленпоста т- КиР«ва. стал зации будут дртг ъ . друга надеять- пятилетки онп составят четыре пя- вниз. , Ha-днях закапчивается мехаьиза- гопетку специальный подсобный ра- 70— 80 проц. производственной мощ-, 0ТЛПЧНЬ1М’ крепчайшим Авеном соци-! ся, ремонтировать j яе будет поздно Подобная система применяется в ция под ема инструмента и крепеж- ( бочий. Разборщик занят основным ности. То рельсы плохие и вагонет - 1 алистнчесЕ0“ индустрии. Директор рудника им. Кирова будь после. Странное представление о «ша.то -< стях» у тов. Бондаренко. Так он мо жет незаконный арест наявать спор тивной игрой. Ререх уже однажды был снят t ра боты за грубость, но как «незамени мый» восстановлен. Интересно, долго ли руководство порта будет мириться с этим «незаменимым» чиновником и грубияном. Гримнн, Лнкин, Сокольский, Сафонов, Федоров, Калмыков. • Боймель. Кто будет ремонтировать дом? С начала постройки дом № 9 (Рабочая улица) еще нп разу пе ре монтировался. Если в нынешнем го ду ремонта не будет, то зимовать в доме 6} дет совершенно невозможно. Штукатурка обваливается, даерп в рамы окон рассохлись. Во всех окружающих дотх ре монт произведен, а Паш почему-то обошли. В коммунальное управление мурманрыбы мы подавали нег.кл ™ вали несколь ко заявлений, а от него ни ответа, ни привета. . Дом принадлежит Мурманрыбе, но закреплен за Судоремонтным за водом. Очевидно Мурманрыба счи- 'лроизводства, я-- в з, тых, станут господствующим методвм добычи апатита. Открытые разработки не предста- Америке на больших медных руднн- ныт материалов. Сейчас шахтер, под-’ своим делом — нагрузкой. . ки опрокидываются и пе доходят к ках «Миами» и «Инспирешн»? нимаясь в штольшв, песет па себе i Разделение труда коснулось и бур-' погрузке, то задерживается отбойка I И. УСЕВИЧ. и рабочие останутся аа зиму в пе- отремонтированном дои<з. ХРАМОВ, ШНЕТОВ, КУЗЬМИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz