Полярная правда. 1936, июль

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: | ТМЕГРАММА НАРКОМА ТЯЖ Е ­ ЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ТОВ. ОРДЖОНИКИДЗЕ ОБОГАТИТЕЛЯМ КИРОВСКА. БРИГАДА ОРДЕНОНОСЦА-ГРУЗ- ЧИКА ОДЕССКОГО ПОРТА А. ПЕТ- РАША В МУРМАНСКОМ ПОРТУ. ВСЕОБЩИЕ ВЫБОРЫ-Статья А. Шабанова. ЗАДАЧИ МУРМАНСКОГО ОСО- АВИАХИМА. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ПРАВДА ОРГАН МУРМАНСНОГО ОКРУЖНОМА И ГОРНОМА ВКП(б), ОКРИСПОЛКОМА, ГОРСОВЕТА И ОНРПРОФСОВЕТА № 173 (2938) 28 ИЮЛЯ 1936 ГОДА. Цена 10 кои СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: ИЗБИЕНИЕ СОВЕТСКИХ Ж Е ­ ЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ НА СТАН­ ЦИИ ПОГРАНИЧНАЯ ЯПОНСКИ­ МИ ЧАСОВЫМИ. ■ ФАШИСТСКИЙ ПУТЧ В ИСПА­ НИИ — Крупные победы прави­ тельственных войск. НА РЫБНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ ПОБЕРЕЖЬЯ. К ВСЕСОЮЗНОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ. По сталинскому маршруту Дружная семья героев Советского менее без колебаний привязи марш- Союза пополнилась. Решением Цент- рут. ральпого Исполнительного Комитета Они пошли навстречу трудностям. Союза ССР это звание присвоено а не уклонились от них. Летчики мужественным и храбрым летчикам детально изучили маршрут, на тыся- Чкалову, Байдукову и Белякову, чу ладов опробовали мотор п матерн- чьи доблесть и настойчивость вызы- альную часть. На борьбу со стихиен вают восхищение решительно у всех, они выступили вооруженные до зубов Созвездие отважных заблистало еще знаниями, п совершенстве владея сильней, еще ярче! богатой техникой. Их манила, а не Имена славпых победителен героп- устрашала нонп.ша задуманного пред- ческого дальнего перелета стали в приятия. Они .’мело влялись за репле- эти дни бесконечно близкими и род- ние труднейшей задачи, бесконечно ными всем трудящимся нашей вели- веря в успех дела. Характерна в кон родины. Как нежная мать, еле- этом отношении радиограмма с борта дила страна за полетом своих сынов, самолета «АНТ-25» после того, как радовалась успехам летчиков и с не- экипаж, миновав мыс Челюскина, ио- терпением ждала от них сведений, пав в циклоп, энергично боролся с Чем ближе к финишу, тем учащеннее обледенениям самолета: «Мы \бедп- бились сердца. Самые лучшие чув- лись сегодня в коварности Арктики, ства были отданы гордым буревест- какие трудности ипа несет. Неуклон- нпкам, вещавшим новую победу со- но выполняем сталинское задание, ветской страны. Трудности нас не пугают». — Ваша победа будет победой Так ответили сталинские потомим Советской страны, — сказали лет- на попытки стихии задержать пере- чикам товарищи Сталин, Молотов, лет. Большевик остается большевиком Орджоникидзе, Димитров. везде. Нн льды, нн туманы, ни гроз- Не для личной славы, а во имя ное Охотское море, не раз грозившее главы и могущества своей любимой самым опытным полярным летчикам, родины предприняли летчнки зпаме- не истаиивпли храбрецов. Сталинское тый перелет. задание выполнено, сталинский мар- Пусть под крылом самолета прохо- шрут пройден с честью! дили суровые льды Арктики, без - 1 Героизм — это дух нашего народа, брежиая тундра или бушующие вол- Советский Союз, совершающий тита­ ны Охотского моря... Пусть тысяче- ническую работу, бросивший вызов верстные пространства отделяли са- всему старому, ежечасно рождает ге­ молет от Москвы... Летчики зналн: роев. Сила нашей страны в том, что за ними стоит Сталин, за ними стоит каждый героический поступок немед- страна. Надо сделать все, чтобы быть ленно находит своих подражателей, достойными своего вождя, своего на- Великая эпоха Сталина стала эпо- ПОДГОТОВКА к КОНВЕРСИИ ЗАЙМОВ ПУТАНИЦА Б Р И Г А Д А АН Д РЕЯ П Е 1 Р АШ А Онп приехали в Мурманск с дале- приехали сюда по предложению пар- Сводки о подготовке к конверсии КОГО юга ~ из 0дессы- тРипаДПать кома водного транспорта тов. Пахомо- (обмену) прежних лаймов поступа- человек- Грузчики, сумевшие в про- ва обменяться опытом работы и по­ ющие в Окрсберкассу, чрезвычайно ° тую’ как каза*™сь раньше, работу, е мочь мурманским портовикам в не­ противоречивы из них ничего нель^ ТР-"*’ считавшийся самым примптиз- )рузке судов Ленско-Карской зкепе- зя попять. ным’ т РрГ,ующий только больших фи- дпции. Любопытные цифры представил аическвх >'силий’ Н1|ести большую До этого они работали на Каспии, Териберский район Рабочих в слу- ° Р ганпз0[ШШ0СТЬ> рационализировать в портах Черного и Азовского мо- жаигах здесь насчитывается 1 5 ic п^ сс'^Ростить его и облегчить. ; рей — в Батуме, Махач-Кале, Крас- человек. Дали заявки на обмен обли- 1,етрага ~ бРигалпр одо воводске, Мариуполе, Бердянске, Ле­ гации В04 человека и в сберкассе СК0И ,,Р11гады гР™чиков, первым на ги, Николаеве, Херсоне, везде полу- храпят облигации 960 человек. Но В ° Д“ ° М т РанспоРте П0-1НЯЛ майя л а - . чая высокую оценку за практпче- ' этим путанным сведениям получает- х™ гкого Движения. . скую помощь и стахановское отпоше- Un предложил укруппить бригады пие к труду. ся. что держателей облипший лш- грузчиков с 2 0 до 60 человек. Нред- Основной недостаток в работе , чителкно больше, чем учтенное ко- „ ■ • - лнчесгвп рабочих и служащих. Точ-' ; Ц)Ш П 0 РТ0ВИК0В’ — Г 0 В 0 РПт но такие Же цифры представил и Ловозерскпй район. человека совсем пе имеющих облига­ ций. Ведь это почти половина всего количества рабочих и служащих. Об. рода. Чкалов, вылетая иа Москвы, на­ звал великий маршрут перелета ста- хои замечательных побед, которые превосходят лучшие мечты человече­ ства. Нет большего счастья жить и линским маршрутом. Он понимал, к творить в эту эпоху. Каждый чело- чеау зге лбяаывает и что это оана- век, на г^ком бы посту он ни наю- чает. По такому маршруту могут пу- дмея, какую" ■'йы работу" ни выпол- стнться только смелые, отважные, нял, знает, что его жизнь нужна об- настояпгне большевики, те, которые ществу, этой жизнью дорожат и да­ не пугаются трудностей, а идут им ют человеку все возможности проя- навстречу, чтобы преодолеть и лик-.вить себя, стать героем, визировать их. | — Ваша жизнь дороже нам лю- Огалинская выучка, русский рево- бой машины, — сказал товарищ Ста- люпионныи размах и американская деловитость, — вот что обеспечило успех перелета. Мужество, отвага, выдержка, хладнокровие, настойчи­ вость, подлинное мастерство — это те черты, которые воспитывает Ста­ лин в нашем народе и что делает его народом-победителем. Экипаж «АНТ-25» дает блестящий пример большевистского подхода к лив летчику Чкалову 2 мая 1935 года во время посещения Московского аэродрома. В этих словах лучше все­ го сказывается величие нашей эпо­ хи. Забота вождя о каждом челове­ ке, любовь ко всему народу — вот что подымает и окрыляет людей, придает нм силы, зовет на подвига и геройство. Беспримерный перелет «АНТ-25» решению такой крупнейшей задачи, сказал всему миру, что наш воздуш- как дальний беспосадочный перелет' ный флот достиг такого уровня тех- в условиях Арктики и неизученных пнческого развития, когда нет пре- районов дальнего Севера. Все три град и расстояний для удара по вра- летчика участники перелета — 1 гу, если он осмелится потревожить никогда не были полярными летчика-' наш мирный труд. Советские эскад- мн. Коварная Арктика была известна 1 им лишь по книгам и рассказам то­ варищей. Они знали, что летать рильи сделают все для того, чтобы уничтожить врага. Слаза покорителям воздушных про- здесь крайне тяжело и опасно, что странств, участникам беспримерного погода часто меняется и сулит раз-! перелета! Советская страна гордится личные неприятности. Они знали о ’ _ вами, вы оказались достоиными сы- неожпданностях, подстерегающих лет- д чика буквально на каждом шагу. нами в е-1ПК0Г0 народа! Знали обо всем этом — и те* не (Из передовой «ПРАВДЫ»). считал, что три звена бригады могут тов. Нетраш, — заключается в со­ с успехом полностью обрабатывать вершенпо недостаточной квалпфпка- В Кировске обнаружено 10.464 паеоход и 3ост, 1 Гать"Р«У-чьтатов зпа- пип грузчиков, особенна тех, кото- чителыю больших, чем они были при рые приходят в порт впериые. Их старой системе работы. нужно учить сложной работе грузчи- Второе стахановское предложение ка, вырабатывать в них любовь к лигацпи государственных лаймов v ;!етрашл ~ паспортизация бригады, своей профессии. Нужно пониманпе вас имеют пе только раГочие и слу - На„каждое зве“ ° он завел тециаль- каждого процесса и стремление по- жащие. но даже домашние хозяйки. ™ CU° PT' И° око1|чанни смены вьгять культуру труда. Каким же образом п Киповске свыше Р>3° поио™ и п 3™ и т о р Совершенно правы грузчики ирига- 1 0 тыс: человек оказались бет обли- М -0С11ТГ В ПаСПОрТ ппказатели смс»- ды «страша, ^гда они указывают гацпй займа? Можно - ли вообще IIGU РабОТЫ И °™ * чает каче с™ про- на чрезвычайно слаоое развитие ра- доверять этим «сводкам» веденной переработки. , ционализаторской работы в Мурман- п ‘ | Оетраш прекрасно знает своих лю- ском тортовом порту. В их бригаде то можно установить совершеппо дей, навыки каждого из ппх, способ- рационализация занимает одно из есс.поро из сводок ОкрФО по под- пости и наклонности. Такое знание самых видных, если пе сказать самое готовке к конверсии эго только* помогло бригадиру осуществить тре- видное место в работе. За время то. что ага ралотл п]мходпт крайне тье предложение о специализации ка- работы в портах Союза они внесли неорганизованно и безалаберно. я:дого грузчика. Рабочие бригады бы- 53 рационализаторских предложения. По Мурманску числится 4/1.902. ли закреплены за отдельными отрас- дающих большой эффект. И сейчас рабочих н служащих. Дали заявки лянп производственного процесса, они представили руководителям Мур- па обмен облигаций 14.724 чело- Профессия грузчик*, до сих пор счп- манского порта свои предложения по века. По тем же данным .комсодов тавшаяся целостной, нерушимой, да- полному использованию грузопод’емно- предприятий и учреждении в Мур- ла ряд квалификационных отвог- стн крапов при погрузке руды и ут- мапске 6^.909 трудяпщхся пе имеют влений — трюмовые, береговые, ля, устроить лриснособления для облигаций. строповые и т. д. j укладки и кантовки рельсов в трюме I Механика этих цифр раскрывает-] Комплексное соревнование берега и на берегу, оборудовать площадку ся чрезвычайно просто. Подготовка к с судном, начатое по инициативе для переработки стекла и целый ряд I конверсии займов требует известного бригады, закрепило перестройку з других. напряжения, внимания, времени, организационном построении бригаш. Стахановцы водного транспорта— Комоды жи, чтобы быстрей «про- Между бригадой f юраблем, к перерл- грузчики бригады Петраша—вносят в вервуть» эту работу, «механически ботке грузов которого они приступа- свою работу большую культуру. В зачисляют оставшихся псохвачен- ли, заключался договор. Бригада "бра- “ | ными подготовкой рабчнх и служа- ла обязательство быстро и качествен- щих в графу «по имеющих облига- но переработать груз, а команда суд- цпй». Вот например, — какую на — подготовить механизмы, воору- сводку дает комсод Рыбокомбината: жнть стрелы, обеспечить паром ле- всего рабочих 3.034 человека, нахо- бедки, создать все условия для нор- дится в отпуску, командировках и мального хода погрузки пли выгруз- больных 639 человек, дали заявку ки. па обмен облигаций 1.065 человек. Петраш стал зачинателем стаха- Остальных 1.330 человек записали новекпх методов работы во всех пор- как «не поддающихся учету». Они- тах страпы. Петрашевцами стали на­ Де или совсем пе имеют облигации, зывать уже не только грузчиков учатся, а сам Петраш, награжден­ и и имеют их, по хранят в сберкас- бригады Нетраша, но и тех, кто стал ный орденом Трудового Красного И °й Ч!тг>ПаМ<>овеРшеппо пс®сдомо-. А работать так, как работает Петраш. ]знамени, руководит бригадой как u -и строительный участок iviidob - п „ - - ской железной дороги в эту легкую “ и Ка 1 Л™ Я СаМ0Г0 «Р^дира, то дальнозорким советский хозяйствен- графу занес не много, ие мало, как аы каждЬ11-1 день Добавлял что-нибудь, ник, умеющий заглядывать вперед 70 проц. своих рабочих. ’ k новое в разработанную пн систему]и опережать события, становится Понятно, что эта недопустимая работы. 1 0 (Ч)беннп отчетливо впдеп гигантский путаница резко, отрицательно отэы- <гйчас бригада Петраша работает j скачок от прошлого к настоящему. вастся на подготовке к конверсии. в Мурманском торговом порту. Они б , ДВИН. В Мурманском округе государст- ~ ____________ ' ' венных займов реализовано па 39! , ^ млн. руб. Выявлено же облигаций у 1 НЛ ОСТРОВ ДИКСОН займодержателей только на 23 млн- г п р т iP in io m i r r v t r о й d г - о - рублей. В эту сумму входят облита-' ЛЕДОКОЛА «ЕРМАК», 26. В Белый. 2/ июля полагаем прибыть цпи, хранящиеся в сберкассе. Цифры, полдень июля п[ 1 инялп первый на Диксон, где после бункеровкп ярко характеризующие безобразно каравап, в том чпеле ледокол «Се- «Ермак» выйдет па разведку в рай- слабую работу по подготовке к об- дов». Следуем Карским морем на он Диксон — мьге Челюскина, мену облигаций прежних займов. Дпксоп. Проходпм траверз острова НЕФЕДЬЕВ. Стахановец фигьтрзаиода т, ПАХОМОВ систематически норму на 200 процентов. выполняет рассказе «Гамбрипус» А. И. Купри­ на — писателя, прозябающего в эмиграции — дореволюционные грр- чики Одессы изображены так: «От судов к бесчисленным пакгаузам и обратно по колеблющимся сходням сновали грузчики: русские босяки, оборванные, почти оголенные, с пьяными раздутыми лицами...». И когда вспоминаешь, что у Петра­ ша в бригаде все, решительно все О БО ГАТИ ТЕЛ ЯМ КИ РО ВС КА Телеграмма тов. Орджоникидзе НИРОВСН, 27. Директор Апатито-нефелино - обогатительной фабрики, дли рабочих-стаханооцен, ударнинов и ИТР тт. ЗУБЕННО, НЯРТ САВЕЛЬ­ ЕВА и др. Ваша пысыш-повучил. ННПС дал указание усилить подачу вагоне, обеспечивающую вьвоэ вашей продукции. Необходимо и самим прию т меры к усилению погрузни. ОРДЖОНИКИДЗЕ. •* У б о р к а к ДНЕПРОПЕТРОВСК, 26. Гениче- ский район Днепропетровщины 24 июля за 2 0 рабочих дней закончил косовицу колосовых. Комбайнами уб­ ран хлеб с площади в 40.875 га. В среднем одним комбайном скошено по 322 га. Молотьба колосовых культур, собранных лобогрейками, проведена па 85 проц., полова и со­ лома из-под комбайнов заскирдованы иа площади в 2 2 тыс. га. 1 2 июля район полностью выполнил зернопо­ ставки государству и па 24-е закон­ чил выполнение планов натуроплаты МТС и возврат семссуды. Всего сдано государству 226 тыс. центн. хлеба. В колхозах созданы высококаче­ ственные семенные и страховые фон- Д Е Н Ь Н АШЕ Й р о д и н ы Как только была получена теле- фабрика будет ежесуточно получать грамма нарклма тов. Орджоникидзе, у под погрузку концентрата 250 ва- главного инженера Обогатительной гонов. фабрики состоялось совещание ра- Телеграмма тов. Орджоникидзе об- ботнпков погрузочного цеха фабрики суждалмь среди рабочих погруэоч- совместно с представителями Канда- вого цеха. Рабочие йринялл обяза- лакшского отделения Кировской же- тельство ответить стахановской рабо- лезной дороги. той. Бригада грузчиков (бригадир' На совещании начальник станции Т0В‘ ^ обязалась грузить каждый „ г, . вагон за 4 минуты при повой нопме Кпровек тов. Дэиг соотщпл, что по 6 шнут - р ии-вс согласованию « управлением дороги Кировск. (От нашего корр.). ТРЕВОЖНЫЙ сигнял о л о с о в ы х ды озимых и яровых культур. За трудодни, выработанные в первом по­ лугодии колхозниками, в порядке аванса выдано от 4 до 7 килограммов хлеба на каждый трудодень и день­ гами до 2 рублей. Показатели комбайновой уборки: комбайнер Лисичкин убрал на «Ста- лппце» урожай с площади в 700 га, Гаяцюненко — 610, Мартынов — 611, Стыкачев — 600, Малинов­ ский — 600 га. Комбайнер Холод на «Коммунаре» убрал 450 га, Парахпепко и Ремез— по 420 га и т. д. В районе развер­ нулась борьба аа подготовку к осен­ нему севу, зимовке скота и уборке урожая хлпнка. Женский мотопробег i Спортивное общество «Торпеда» организовало женский мотопробег по маршруту Ижевск— Москва. Стартовавшие 24 июля участницы пробега вчера в Зуре (Удмуртия) встретились с колонной автопробега Горький— Памир— Горький. Встреча заснята кинооператором. Участницы мотопробега предполагают прибыть в М оскву не позже 6 августа. Помощь японским рыбакам ПЕТРОПАВЛОВСК-на - КАМЧАТКЕ, при аналогичных условиях, на берег 26. 23 толя у мыса Лопатка, на ' выбросилась вторая японская ш х у - южнон оконечности Ьамчатки, прп! п * полном штиле на море, но при гус-' " РН ЗТ° М пРопзошел взрыв мото- том тумане, на берег выбросилась' Ра’ К 0 Т<>РЬ1й разрушил шхуну. Четыре японская рыбацкая шхуна с 1 0 ры- японск,,х рыбака утонули, а пять баками. спасены нашими пограничниками. Рыбаки размещены на маяке и им Из спасенных, в числе которых Заводская книга почета ГОРЬКИИ, 26. Райком партии, жвком и дирекция завода имени Молотова постановили создать «за­ водскую книгу почета». В эту книгу вписываются имена героев завода— стахановцев, передовиков освоения производства автомашин. Первые страницы этой книги от­ крываются именами и портретами лучших передовиков, инициаторов на, Фауетова, Велпкжаппна, брпгади- ра-кузпеца Какаева и слесарей по штампам Масленикова и Ляхова. ними идут |Малыкипа, добившаяся одновременного обслуживания пяти станков и перевыполняющая яа них норму я а 250 процентов, Генералова и Строкова, показавшие исключи­ тельный пример подлинного социали­ стического соревнования. Прн новой норме обработки 1.800 порпшеи за Конно-звездный пробег АШХАБАД, 26. Дан старт респуб­ ликанскому конпо-звездному пробегу. В нем участвуют команды всех 37 районов республики с общим коли­ чеством около одной тысячи человек, в том числе 300 колхозниц. оказана помощь. Шхуна пе получила повреждении, но своими силамп сняться не может. Припяты меры для оказания ей помощи. 25 июля у того же мыса Лопатка, находится капитан шхуны, четверо оказались ранеными. По заявлению капитана шхуны, взрыв мотора про­ изошел вследствие соприкосновения воды с карбитом в моторе. стахановского движения на автозаво- ^смену, они обрабатывают 2847 пггук де: кузнецов-орденоносцев Бусыги- каждая. „Малыгин" вышел в гидрографическую экспедицию АРХАНГЕЛЬСК, 26. Из Архангель­ ска на ледоколл,ном пароходе «Малы­ гин» вышла третья крупная гидро­ графическая экспедиция Главсевмор- путн. Состав экспедиции укомплекто­ ван опытными специалистами гидро­ графии, магнитологии и гидрологии. Плавание «Малыгина» в полярных водах продлится два с половиной ме­ сяца. Изделия из чакана Богатейшие запасы в дельте Волги чакана (рогозы) раньше оставались неиспользованными, и только за пос­ ледние два-трп гада ла чакана стали изготовлять веревки, волокно для мешковины н ковровых дорожек. Многопромсоюз расширяет тгроиз- водство, вырабатывающее продукцию пз чакана: устанавливает 1 0 ткацких станков, с суточной производитель­ ностью в 300— 400 метров. На рас­ ширение варочного цеха чакапного волокна Всекопромсоюз отпустил 90 тысяч рублей. 1.440 пароходов С момента открытия павигацпи ^936 года, т. е. за 3 с половиной месяца, через Ленинградский торго­ вый порт прошло 1.440 совещ;нх л иностранных пароходов. Из них око­ ло 1 .0 0 0 иностранных пароходов под флагами Англии, Франции, Германии, Голландии, Швеции. Дании, Норве­ гии. Греции, США н др. Завтра в Ленинграде ожидается английский пароход «Карпнтия», на котором прибудет в Ленинград 430 иностранных туристов. В прошлом году по вине земель­ ных органов, советских п партийных организаций животноводческое пого­ ловье округа пе было в достаточной мере обеспечено кормами. Окроемуп- равление, райисполкомы, сельсоветы по-настоящему по организовали сепо- косную камланию. Исключительно по вине этих организаций пришлось за­ возить в дальние районы даже гру­ бые корма. Совхозу имени тов. Ло­ бова, например, килограмм сена сто­ ил один рубль. Еще дороже стоило привозное сено Понойскому району. Местные сенокосные угодья, которые могли бы дать грубые корма па весь год, не были .максимально использо­ ваны в Полярном, Терском и Ионой- ском районах. Эти уроки прошлого года не учтены и теперь. Увеличилось поголовье с.кота во всех районах округа. Государство оказывает большую помощь колхо­ зам и колхозникам по развитию жи­ вотноводства. Уже имеются села, где нет бескоровных хозяйств. Давно созрели во всех районах округа кормовые травы. Установились солнечные дни, благоприятствующие успешному проведению сенокоса. Время не терпит. Надо полезно ис­ пользовать каждый дет., каждый час. Надо немедленно начать, п в первых числах августа закончить в округе сенокос. Весь скот должен быть обеспечен кормами. Имеются все условия для успешного разреше­ ния задачи — полностью обеспечить скот местными грубыми кормами. Мезаду тем, па этом фронте лродол- ить общественность. — Все, мол, в порядке, и августе начнут ко­ сить. Что-же конкретно сделано ^крае*- управлеппем? — План сенокосной кампании сущен в'районы, — заяв­ ляет тов. Травин. А дальше? Ка.к реализуется этот план? Ни Окрземувравление, ни райис­ полкомы округа пе продумали кин- кретпо, как организовать сеновос Не подобраны люди в сенокосныо иригады. Колхозам и колхозникам не указаны .места, где можно косить. В Полярном районе председатели колхо­ зов также пе имеют планов, пе при­ влекли женщин и свободных от про­ мысла колхозников к участию в се­ нокосе. В Терском районе в август* начинается массовый лов семги. То­ гда будет нецелесообразно п пре­ ступно отрывать людей от промыс­ ла. В данное же время многие кол­ хозники и колхозницы не заняты ка­ кой либо работой. Они с успехом мо­ гут быть использованы па сенокосной кампании. Но кто должен организовать эту работу? Заведующий РайЗО тов. Кожин сидит в районном центре и ждет сводки о развертывании сено­ коса иа местах. Сенокос — большая хозяйствен­ но - политическая -кампания. Свое­ временно п полностью провести эту кампанию — значит обеспечить раз­ растающееся в округе ждвотновод- ство собственными кормами. Это еще не понимают пе только некоторые работники районов, по и сам началь- жают бездействовать Окрземуправле- п „ ние, местные земельные и советские Окрвемуправлення тов. Травин, органы. Ни в одном районе сенокос Ипаче чем об’ясппть выжидательную не развернут. Начальник Окрземуп- позицию , а по существу преступное равлеиня т. Травин пытается успоко- бездействие 0крае«управления? И З В Е Щ Е Н И Е Пленум Горкома ВКП (б ), назначенный на 28 июля, переносится. О дне созыва пленума будет оповещено особо. Горном ВКП(б).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz