Полярная правда. 1936, июль

/ >4^7 7 ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ПОЛЯРНАЯ ПРАШ ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА И ГОРКОМА ВКП(Й), ОКРИСПОЛКОМА, ГОРСОВЕТА И ОНРПРОФСОВЕТА № 172 (2937) П о ч е т н а я о б я з а н н о с т ь Чувство патриотизма, любви к сво-»' шейной значками ГТО п «Ворошилов­ ой могучей социалистической роди-j ский стрелок». Прочитайте п\блику- самое дорогое священное чув- ( емое сегодня письмо будущих крас- нофлотпев Воронина, Ждановского, Нвакпна, .Мальцева. Они отличники . 27 ИЮЛЯ 1936 ГОДА. Цена 10 коп. 28 июля в 12 т с . дня в Лекционном залг Дома культуры им. С М Кирова с о с т о и т е я пленум Мурманского горкома ВКП(б) с участием секретарей партийных ком и тетов а парторгов ПОВЕСТКА ДНЯ: Об итогах обмена партдокументов по Мурманской городской парторганизации Секретарь ГК ВКП(б) КУРЛЯНД. В А Р К Т И Ч Е С К О Е С К В О З Н О Е П Л А В А НИ Е ! Л ю д и „ А н а д ы р я “ не . тво советского народа. Кровью за­ воеванное и воздвигаемое героиче­ ским трудом чудесное здание нового общества близко н дорого не только гражданам СССР, но п трудящимся всего чира. В нем реально воплоща­ ются многовековые чаяния н надеж­ ды людей труда. Понятно поэтому, что защита ро­ дины от врагов — это почетный они готовятся завоевать первенство на областных соревнованиях Осоавиа- хима. Их письмо дышит законной гордостью. Но отличников допризывной воен­ ной подготовки у тас в округе 'не­ много. Общее состояние подготовки к призыву удовлетворительным на­ На долг и обязанность граждан СССР. I ЗВ,1ТЬ нельзя- на многих лредприя Понятно поэтому, что служба в Крас-'тиях о™ахиван>тся от этого дела. 1 Чнаго таках ругсогоодителей нрод- приятий. руководителей партийнЬЕ* и профсоюзных организаций, которые до сих пор не поняли, что подготов­ ка к призыву — это государствен­ ное, общенародное дело. Молодые стахановцы ной армии, в Красном флоте — меч­ та советского молодого человека. К встуилеиию в ряды бойцов РККА мо­ лодые граждане готовятся как к тор­ жественному и радостному событию в своей жизни. В сталинском проекте Констнту- пнп — великом документе эпохи зя- Пароход «Анадырь» во льдах. • Перед «Анадырем», второй раз от- Вместе с рабочими Канонерского ^ ! - ^ Г . ! 1 ?аН‘ 1 ЯЮЩеГООЯ В aP'rTlf4Pf'wp ,>кппз-' •■улоремонтного завода «анадырцы» на «хорошо» отремонтировали и подзадачи очень , тралового флота, готовящиеся к лри - 1 ное плавание стоит „ . с о : «Воинская в Р О » . ^ £ £ ^ становки на работу в Арктике. Балтийское управление Госморпа- роходства дало «Анадырю» лучшие ли штурман Крестьянской Красной армии пред-/омол не желает помочь им. Об (этом' особенно большое и серьезное' вннма- ставляет почетную обязанность гра-,со справедливым возмущением пи- •и" ° ...... ............. — ждан ООСР». Насколько глубоко эти слова шет матрос РТ-1Я т. Костин. Такие t примеры далеко «е единичны. вы"1 Выходит, что многие речеи ответстяен- ражают подлинные чувства народа ные. товарищи после горячих показывает тот факт, что в много- 1 об численных откликах предлагают считать службу в Крас- какое значение для рейса имеют люди, побывавшие в Арктике и кадры.'^ На "судно" “ приш; стью граждан Союза. Сейчас в дни, когда обсуждает­ ся сталинский проект Конституции, призыв будет проходить особо тор­ жественно и радостно. Народ готовит своих лучших сынов. Попол­ нение должно быть грамотным, под­ готовленным к овладению сложной военной техники, которой обладает сейчас Красная армия. Год от года г>агт**т и крепнет мощь нашей армии нпе. Мы знали, судна и успеха уже не раз умокшие в трудной и слитой оо- Ж1Ш„„ шшт1я 5|аТж.ев11ч Н(> иановке выполнить то, что от каж- Лмняиптпй *» им.»-. ооороне слишком быстро остывают дого моряка, от всего экипажа тре- ™ , . Г | „ , Л » 31,1:1 ,,и,; 11 трудящиеся'и становятся очень равнодушными любуется. I ' 1 °" P OHIIOB« °Jbh После прошлогоднего шинство членов команды было отит-, трос Госкевпч, кочегары Егоров, За­ ирактическои подготовке молодежи ной армии особо почетной овнэавно- " ^ !г" Т ™ ' *™ ' привело к тому, что в нашем окру- „ „ Щрно -в отпуска, иа лечение и на ге до СП пор ооутан, нсого 1 0 нро- у,ебу. «Анадырцы, пиЪ гин г .. центов неграмотных я ж п о г р о м о д - л о ч т и „ „ , С В 1 у с , j , 0 , мч>и ных призывников. гПюня телеграммами и письмами они дготовку к призыву надо ко- постепенно былц вновь собраны на ренным ооразом улучшить. Три пароход, хорошо отдохнувшие и ок- главных вадачи яадо выполнить: вовлечь в стахановское ___ __ I тов. Матисччшчем, весь коллектив • 1 обязался еше дружнее взяться ла де­ ло. И взялся. Решало давление пара в котлах и идеальный ровный курс. Кочегары, подобравшись на вахты по ловкости п сноровки, изучали работу прсды- j душен вахты: как раздавали уголь, какой слой, когда питали котлы до- иавочнои водой, как держался пар. После этого при ударе склянок всту­ пали на вахту. Результат получался лучший н в первые же сутки все ко­ чегары добились держания пара на марке. .Что позволило дать макси­ мальные 90 оборотов ыа машине. Пар не только пе снижался, а, па- (Союзфотс). оборот, даже потравливался. Штурманы ввели график отклоне­ ния рулевого от курса и рулевые перестали «рыскать». Показатели па­ ра и график курса вывешивались в красном уголке и являлись предме­ том оживленного обмена мнениями н ( пину лом к дальнейшим рационалпза- I горским предложениям. И, как ре­ зультат, на вахте т. Матвеевича и Козлова «Анадырь» пошел по 11 миль за час при встречной крупной океанской зыби. • 1 а это же время мы нолпостыо подготовились к приему пассажиров прим г,mi 1 11 гЮ’за в Мурманске. Развернулась 1 . _ L' : пекарь-кондитер Заводни, ма- массовая политическая и культурная работа. Вышел, редактируемый маши- _ _ | ниггоч Топольспим с помощью нахо- Таким образом подоирался креп- дящегося на борту «Анадыря» спец- кии, здоровый коллектив «анадыр- кора »Прлпли» тов. Зингер, первый пев» в 50 человек. На своем первом номер стенгазеты «Стахановец Арк- if '1 собрании команда осязалась про- тики». Организовался джаз, которым вести весь рейс по-стахановски. I руководят кочегары Захаржевскии и В числе экипажа 12 коммунистов, Егоров. Начала работу судовая биб- 4 комсомольца и 4 сочувствующ их, -шнека, возглавляемая Вольтако- нз лучших поваров пароходства Си- харжевекпп, буфетчик Фомин. репнувшие. Старпом Р удных отдыхал движение в Сочи, стар.мех Миронов — в Одес- масся призывников, чтобы Красная « . *атр0(; Лосев — в Москве коче- аР5гая получила стахановское но- Гары Садиков, Горбань, КудолеЙ — . . ______ ___ ... палнение: ооучить всех неграмотных во Владивостоке, машинисты Тополь- 1’^ пролив Зунд, Северное Немецкое лулограмотвых призывников; про-i скин, Ше.нин - в Казани. Весну и М 0 Ре- Атлантическим океаном вокруг Пароход «Сталинград». Фото Г. Ратфельдера. В БУХТУ ТИ КСИ I ‘2,5 июля из Мурманска вышел первый караван судов, снаряженных торговым портом и территориальным управлением Севморпути в Ленскую экспедицию. В бухту Тпкч'И ушли нарохлдЕ «Ильмень», «Игарка», «Беломорка­ нал». П.х провожали суда на рейде и у причалов, которые завтра и после­ завтра отправятся .вслед за ними в арктический рейс. Пароходы везут груз якутскому территориальному управлению Сев- морпути, Якуттпргу и якутской инте­ гральной кооперации. Отправка из порта" второй партии ленских судов r составе пароходов: «Косарев», «Межлаук», «Моссовет» и «Томский» намечена на 31 нм- Первый переход id Ленинграда че- и флота, сложнее становится военная |вести образцов*» военную подготов- часть лета тт. Козлов — 2-й меха- Норд-капа в Мурманск показал, что колодезей, птущей в армию. Это пик и Олькин — 4-й помощник ис- экипаж дружиый., уме*т работать и ............... “ 0 ГР°мная раоота оудет проведена ус- пользовали отпуск для учебы на спе- пешно в оставшиеся полтора меся- циальных курсах. * * партийные, профсоюзныеj 1 степени повышаются требования и к призывникам, вступающим в армию. Молодежь горит желанием в со­ вершенстве овладевать военной тех­ никой. прпгти на призыв с гордо поднятой толовой и грудыо. укра- ца. если комсомольские, низацин будут Дня в день. хозяйственные орта- ЗЛ 11 П а | ’0 время ремонта в Ленинграде «анадырцы» дополняли полученный отдых экскурсиями во дворцы и пар- 1 ки Петергофа, Детского Села, прогул- выполнит сквозной рейс до Владиво­ стока. Как только мы вышли 14 июля (с опозданием на 5 суток против пла­ на) пз Ленинграда, судно сразу попа­ ло в Балтике в жестокий 9-балльный ля. па-днях в порт должны лрнттп вой — уборщицей парохода. Выде-1«Межлаук» и «Моссовет», лены боседчцки, чтецы. К оммунисты £ получили партзаданин, а тов. Чул- к.>в — уполномоченный Главсеьмор- пути, в рейсе готовится к руковод- '■ гпу партшколой. Первый переход нашего судна ЗВ1РОБОИ УШЛИ В АРКТИКУ Это первый рейс -в практике пла­ вания зверобоев. Два небольших суд­ на — «Капитан Воронин» и «Ка­ питан Поспелов»— 25 июля отошли от причалов торгового порта и взя.™ курс на Владивосток. Северной мор­ ской трассой сквозным плавание j онп проделают путь с Восток. Зверобои идут в адрес сточного рыбного треста, дачи зверобоям - дальневосточникам опыта в промысле моржа, белого мед­ ведя и морского зайца яа зверобой­ ных судах выехали опытный стар­ шин гарпунер Голубин, плававший до этого на «Нерпе» и гарпунер Маизеров. Зверобои пройдут Северный мор­ ской путь под наблюдением ледоко- лов^ и судов арктических экспеди-i цпи. Запада на Дальнево- Для пере- ЕЩЕ 6 ТРАУЛЕРОВ ВЫПОЛНИЛИ ГОДОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЛАН Список передовиков тралового флота пополнился. На 26 июля еще 6 кораблей тралфлота досрочно выполнили годовой государственный план по добыче рыбы. Вслед за славными 13 траулерами выполнен годовой план трулером Л« 12 «Трал» (выловлено 2(5.166.2 центн. рыбы). Траулер Л« 18 <«Профюперн» выловил 2 1 .335.Л центн. рыбы. Годовой план им вьпЛлнен на 101.6 процен. Траулером JNS 4 «Налагал, выловившим более 26 тыс. центнеров рыбы, годовой план выполнен на 104.3 проц. Также выполнены планы траулерами Л? 65 «Революция». Л» 6 6 «Урал» и учебным Л: 69 «Иртыш». В кильватер передовикам идут 9 других кораблей, приближающихся к досрочному выполнению годового государственного плана. Среди них FT-2 «Ерш» (90.9 проц. годового плана), РТ-5 «Краб» (96,2 проц.). ками на Кировские острова, ознаком- птторм, теряло ход, делая только 14 миль за вахту (по плану 40 миль). Волны перекатывались через палубу, гнули поручни. В Северном Немец­ ком море п в Атлантике в течение 6 сути; мы шли при 6 -балльном встречном ветре и только при подхо­ де к Норд-капу погода улучшилась. Руководство парохода решило на­ верстать потерянное в шторме время. На производсовешатш, провезеннол ! ленпем с Эрмитажем, с Петропавлов- , скои крепостью. Мы устраивали культпоходы в театры, смотрели «Тихий Дон». «Бахчисарайский фон­ тан», «Царь Федор Ноановпч», пос­ ледние новинки кино. Ударную ста­ хановскую работу по ремонту своего парохода мы сочетали с культурным отдыхом и развлечениями в городе Ленина. сквозным Северным путем нз Ленин-/ града во Владивосток через Мур­ манск. Архангельск. Диксон, Норд- ник. Тикси. мыс Челюскин,- Колыму, мыс Дежнев. Провидение и Петропав- ловок-иа-Камчатке показал, что суд ­ но и машины хороши п ими управ- .iMioT знающие дело и желающие вы- ПРИВЕТ ЗАВО ЕВАТЕЛЯМ ВО ЗДУХА ! 25 июля мы прибыли в Мурман- на Полярной морской трассе, с вооду ский порт. Из газет узнали о замеча- ’ ‘ тельном героическим ' перелете лестных летчиков тт. Чкалова, Бай­ дукова и Белякова. Трое отважных на самолете советской конструкции прошли северный воздушной трассой большие пространства. Места, над которыми летели отважные герои Со­ ветского Союза, нам хорошо извест­ ны и знакомы. II поэтому мы знаем. шевлением принял известие о награ­ дой- жденпп летчиков. Мы искренне но- полмптI, задание по-стахановски лю- I кякую замечательную и подлннно- д'и. Мьг надеемся, что и во втором i ГРРП 1 |ческУю работу выполнили лет- репсе под командой опытнейшего по­ лярного капитана А* П. Бочек «ана­ дырцы» выполнят полностью свое задание в срок и качественно. Помпслит п х «Ачадырь» БОРИСОВ. чпкп по окончательному освоению Арктики с воздуха п живой связи псе» северной воздушной трассы с центром Союза — красной Москвой. Экипаж парохода .«Анашрь», вы­ полняя в этом году большие задания здрав.тяем мужественный экипаж «АНТ-25» с выполнением задания и наградой п обязуемся’♦выполнить свою работу в этом году r Аркппке на «отлпчно». По поручению экипажа паро­ хода «Анадырь»: капитан БОЧЕК, поиполит БОРИСОВ, профорг ВОРОНЦОВ; штурмана Рудных, Матисеаич, Олькин, Со­ рока, Шатуноасний; механики Миронов, Козлов, Шевченко, Пи- швров; радисты Кириленко, Кру- говений; матросы и машиппсты Топольсний, Е. Михайлов, Ка­ банов. I’T-9 «Ролик» (98,5 проц.), РТ-13 «Ким» (98.1 проп.). РТ-23 «Чайка» проц.). РТ-76 Астрахань» (96.7 лов» (96.5 проц.). f «Микоян» (95.9 проц), РТ-17 (91.9 проц.), РТ-51 «Лещ» (94.8 проц.) и РТ-77 «Челюскинец Пав- Не менее 50 траулеров на промысле! • Моряки тралового фолота дали ?тэ- ежесуточно промышляло не меньше хановское слово — годовой госудат 50 кораблей, чтобы колойшьнь’в i-ввенный план выполнить к годоij- производственные возможности л рало- щине великого стахановского движе^ вого флота повседневно пспользовы- ния — к 1 сентября, а до конш го- вались в наиболее полном об'еме. да выловить ае меньше 1.800 тыс j Выполнить это ^овое указание нар- центнеров рыбы. Тралфлег уи^ренн' кома — значит стахановскую плоэт- идет к намеченной цели, — нд 25 моряков дополнить стахановской рабо- июля годовой государственны» план той рабочих береговых предприятий.' Новый рекорд орденоносца Концеда.пова КАДИЕВКА, 25. В ночь на 24 июля мастер отбойного молота шах­ ты «Центральная Ирмино», орденоно­ сец Концедалон, поставил новый ре­ корд. За шесть часов работы он вы­ рубил отбойным молотком на участ­ ке «Ннканор-Восток» 186 погонных I метров и добыл 2 0 2 тонны угля, вы­ полнив свою норму на 1.807 процел- тов. За Кшцедаловым купили стаха­ новцы Борисенко п Дубовой. На лаве в ато время дежурил елесарь-стаха- новец Котов, который обеспечил бес­ перебойную работу воздушной ма­ гистрали. Д Е Н Ь Н АШ Е Й р о д и н ы флотом выполнен «а 81.9 проц. ; И все же нельзя не отметил., что в июле суточные уловы флота уменьшились. В чем дело? Хуже ста­ ли работать корабли? Нет. В'’е дело заключается в том, что ло вине бере­ говых организаций во второй полови­ не июля большая часть фло^а ску­ пилась в порту, резко сннззЛ'ГЬ ко­ личество кораблей, промышляющих в море. Например, с 17 по 21 пюля промышляло всего 39— 37 кораб­ лей. I Между тем, есть полная возмож­ ность довести количество проаышля- ющях РТ ю 50 единиц. Это юк;:,и- но на практике. Тралфлот не д*;чь и ле два, а по целым пятидневкам (с 23 по 28 мая и с о по 11 пюля) ‘ имел в море до 52 промытлщщлх траулеров. Нарком пищевой индустрии тмь. Понятно, тут речь идет не штурмовщине, не о насаждении не годной практики «выпихивания» траулеров со скверно произведенным' ремонтом. Речь идет о коренном изменении стиля работы береговых предприятий. Путь к этой перестрой­ ке, путь к стахановской работе бе­ реговых предприятии указан в речи тов. Микояна, произнесенной на со­ вете прп наркоме пищевой промыш­ ленности. Увеличение числа промышляющих траулеров поможет тралфлоту удер­ жать суточные уловы на высоком уровне даже в с-амые трудные меся­ цы для промысла, даже в условиях слабой концентрации рыбы. Задача, поставленная наркомом, вполне реальна! Надо только по-ста­ хановски взяться за нее, всем рав­ няться на героическую работу тта- Микоян требует, чтобы с 1 лагуста хавовиев Баренцова моря. Выпуск турецких инженеров (Союзфото) Тов. M o j #& k o b прилетел в Якутск HKJTCK. 25. 24 июля в Якутск .1 прилетел герой Советского Союза тов. выездная сесспя .терновой Молоков. Самолет вылетел в 3 часа Академии сельхозпахтс тем. утра по московскому времени. 800 километров по Лене до Якутска, идя на высоте в 3 тыс. метров, покрыл за 4 летных часа. В Якутске экппаж самолета пробудет двое суток. Снульптор Н. А. КЕНГИСС ЕР работает над скульптурой А. П. Карпинского. Сессия Академии сельхознаук ОМСК, 25. В Омске открылась “ секции . Ленина. Прцпы.то 350 человек, в том числе академики: Тулайков, Вавило^ Лы­ сенко и другие, а также представи­ тели научных учреждений п колхо­ зов Казахстана, Якутии, Дальнего j Востока п Западной Сибири. Сессию открыл академик Вавилов. Г приветствием от омских больше­ виков выступил секретарь обкома Инспекторская поездка О. Ю. Шмидта ‘■Ф июля из Москвы в Архангельск партии тов. Булатов. На сессии за- выехал академик Шмидт. Шмидт со- слушап доклад академика Тулайкова вершит инспекторскую поездку с 0 расширении посевных площадей на целью проверти работы ледоколов по- востоке Союза, лярных станций, расположенных вдоль Великого Северного морского' ПУТИ. У 25 июля состоялся выпуск 69 ту­ рецких инженеров - текстильщиков, обучавшихся на специальных курсах Туркстроя, в Московском текстильном Самоотверженный поступок кондуктора Шипилова ОРЕНЫГГ, ,25. Ба-днях. в пол- | вагона. Шилилов тоже ла-ходу прыт- ночь, со станции Кинель-Бузулук нул на эту же площадку п предло- вышел товарный поезд .V 966. На жы неизвестным немедленно институте. Практику турецкие сту-1 раз’езде Л» 1 старший кондуктор Ши- Зл< денты проходили на московских, ле­ нинградских и ивановских фабри ках. Н о в ы й всесоюзный рекорд по плаванию 25 пюля на водной станции ЦДК.А начался розыгрыш первенства армии пилон заметил троих неизвестных, которые пытались сесть на поезд. По­ ведение неизвестных показалось Ши пилову подозрительным: они стояли около вагонов, груженых, как было .известно кондуктору, шелком. О подозрительных лицах Шипплоя немедленно сообщил на ближайшую станцию Грачевка и просил оказать помощь. Дав затем распоряжение по плаванию. В показательном заплы- смазчику Марманпеву охранять го- ве на 2 0 0 метров, брасом, участву- ловную часть поезда, Шипилов пошел Ю1ЦНИ вн^ конкурса известный ре- к хвостовой части, где находились кордсмеи СССР и мира Бойченко пенные вагоны. Лишь только тро установил новый всесоюзный рекорд, вулся поезд, злоумышленники на- ноказав 2 минуты 39.5 секунды. ходу сели на тормозиглто площадкх 1 слезть. оумышленинки. угрожая ножом, столкнули Шипилова с площадки. Однако, он не растерялся и, несмот­ ря на Ответ знатных РОСТОВ-ДОН. 25. Азнав о бле- ■нпческоп готовности геропческого, должно быть 96,6 проц.). Закончено На школьной стройке* По данным Наркомпроса РСФСР 857 городских школьных новостроек имеют на 2 0 июля 6 8 ,7 проц. тех- (по графику стящем завершевпи .............. .. - - - - * беспосадочного перелета экипажа строительство 2 2 школ' 103 е тш ткп «АНТ-25», зпатный комбайнер Кане- имеют от 90 до 99 проц 150‘стро* ловскои МТС Трофим Костенко, вме- ек — от 80 до 90 проц’ 176 ст|ю- сте с^ трактористкой - орденоноской ек — от 70 до 80 пцоц.’ 289 стоп- ушиоы, успел сесть снова в Нашей Ковардак 24 июля на участке ек — от 50 м 70 пппп ’ гтппг. последний вагон. Ла станции Гра- колхоза имени Ворошилова * ' Д Р Ц‘* 6 2 СТР° И‘ чевка, где поезд осталовился, пре- одним комбайном 92,25 га ступпикн пытались скрыться, но при вых, установив новый всесоюзный Хорошо идет спроптельство пткол помощи стрелка дорожной охраны и рекорд производительности этой -ма- в Прокопьевске, Иванове Сталнногоо- дежурного по станции оылп Шипп- птины. За день ютахановец - комбай- ске, Калипине Рыбинске ^стпаха ловым задержаны. Государственное нер заработал 541 руб. 50 копеек. ! ни, Новороссийске, Сулимове и неко­ торых других городах. уорали кц — от 40 до 50 проц., а 55 стпо- кюлосо- ек ниже 40 проц. задержан . Государственное имуществе было спасено. Начальник Оренбургской дороги за самоотверженное поведение, при за­ щите социалистической собственности, об'явил Шштилову благодарность и премировал его месячным окладом. Гроссмейстер Ботвинник выехал на турнир ЛЕНИНГРАД, 25. Сегодня на теп - 1 участия в международном шахматном лохоле «Сиоирьэ выехал в Лондон турнире гроссмейстер СССР Ботвинник для' ' U

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz