Полярная правда. 1936, июль
/ >4^7 7 ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ПОЛЯРНАЯ ПРАШ ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА И ГОРКОМА ВКП(Й), ОКРИСПОЛКОМА, ГОРСОВЕТА И ОНРПРОФСОВЕТА № 172 (2937) П о ч е т н а я о б я з а н н о с т ь Чувство патриотизма, любви к сво-»' шейной значками ГТО п «Ворошилов ой могучей социалистической роди-j ский стрелок». Прочитайте п\блику- самое дорогое священное чув- ( емое сегодня письмо будущих крас- нофлотпев Воронина, Ждановского, Нвакпна, .Мальцева. Они отличники . 27 ИЮЛЯ 1936 ГОДА. Цена 10 коп. 28 июля в 12 т с . дня в Лекционном залг Дома культуры им. С М Кирова с о с т о и т е я пленум Мурманского горкома ВКП(б) с участием секретарей партийных ком и тетов а парторгов ПОВЕСТКА ДНЯ: Об итогах обмена партдокументов по Мурманской городской парторганизации Секретарь ГК ВКП(б) КУРЛЯНД. В А Р К Т И Ч Е С К О Е С К В О З Н О Е П Л А В А НИ Е ! Л ю д и „ А н а д ы р я “ не . тво советского народа. Кровью за воеванное и воздвигаемое героиче ским трудом чудесное здание нового общества близко н дорого не только гражданам СССР, но п трудящимся всего чира. В нем реально воплоща ются многовековые чаяния н надеж ды людей труда. Понятно поэтому, что защита ро дины от врагов — это почетный они готовятся завоевать первенство на областных соревнованиях Осоавиа- хима. Их письмо дышит законной гордостью. Но отличников допризывной воен ной подготовки у тас в округе 'не много. Общее состояние подготовки к призыву удовлетворительным на На долг и обязанность граждан СССР. I ЗВ,1ТЬ нельзя- на многих лредприя Понятно поэтому, что служба в Крас-'тиях о™ахиван>тся от этого дела. 1 Чнаго таках ругсогоодителей нрод- приятий. руководителей партийнЬЕ* и профсоюзных организаций, которые до сих пор не поняли, что подготов ка к призыву — это государствен ное, общенародное дело. Молодые стахановцы ной армии, в Красном флоте — меч та советского молодого человека. К встуилеиию в ряды бойцов РККА мо лодые граждане готовятся как к тор жественному и радостному событию в своей жизни. В сталинском проекте Констнту- пнп — великом документе эпохи зя- Пароход «Анадырь» во льдах. • Перед «Анадырем», второй раз от- Вместе с рабочими Канонерского ^ ! - ^ Г . ! 1 ?аН‘ 1 ЯЮЩеГООЯ В aP'rTlf4Pf'wp ,>кппз-' •■улоремонтного завода «анадырцы» на «хорошо» отремонтировали и подзадачи очень , тралового флота, готовящиеся к лри - 1 ное плавание стоит „ . с о : «Воинская в Р О » . ^ £ £ ^ становки на работу в Арктике. Балтийское управление Госморпа- роходства дало «Анадырю» лучшие ли штурман Крестьянской Красной армии пред-/омол не желает помочь им. Об (этом' особенно большое и серьезное' вннма- ставляет почетную обязанность гра-,со справедливым возмущением пи- •и" ° ...... ............. — ждан ООСР». Насколько глубоко эти слова шет матрос РТ-1Я т. Костин. Такие t примеры далеко «е единичны. вы"1 Выходит, что многие речеи ответстяен- ражают подлинные чувства народа ные. товарищи после горячих показывает тот факт, что в много- 1 об численных откликах предлагают считать службу в Крас- какое значение для рейса имеют люди, побывавшие в Арктике и кадры.'^ На "судно" “ приш; стью граждан Союза. Сейчас в дни, когда обсуждает ся сталинский проект Конституции, призыв будет проходить особо тор жественно и радостно. Народ готовит своих лучших сынов. Попол нение должно быть грамотным, под готовленным к овладению сложной военной техники, которой обладает сейчас Красная армия. Год от года г>агт**т и крепнет мощь нашей армии нпе. Мы знали, судна и успеха уже не раз умокшие в трудной и слитой оо- Ж1Ш„„ шшт1я 5|аТж.ев11ч Н(> иановке выполнить то, что от каж- Лмняиптпй *» им.»-. ооороне слишком быстро остывают дого моряка, от всего экипажа тре- ™ , . Г | „ , Л » 31,1:1 ,,и,; 11 трудящиеся'и становятся очень равнодушными любуется. I ' 1 °" P OHIIOB« °Jbh После прошлогоднего шинство членов команды было отит-, трос Госкевпч, кочегары Егоров, За ирактическои подготовке молодежи ной армии особо почетной овнэавно- " ^ !г" Т ™ ' *™ ' привело к тому, что в нашем окру- „ „ Щрно -в отпуска, иа лечение и на ге до СП пор ооутан, нсого 1 0 нро- у,ебу. «Анадырцы, пиЪ гин г .. центов неграмотных я ж п о г р о м о д - л о ч т и „ „ , С В 1 у с , j , 0 , мч>и ных призывников. гПюня телеграммами и письмами они дготовку к призыву надо ко- постепенно былц вновь собраны на ренным ооразом улучшить. Три пароход, хорошо отдохнувшие и ок- главных вадачи яадо выполнить: вовлечь в стахановское ___ __ I тов. Матисччшчем, весь коллектив • 1 обязался еше дружнее взяться ла де ло. И взялся. Решало давление пара в котлах и идеальный ровный курс. Кочегары, подобравшись на вахты по ловкости п сноровки, изучали работу прсды- j душен вахты: как раздавали уголь, какой слой, когда питали котлы до- иавочнои водой, как держался пар. После этого при ударе склянок всту пали на вахту. Результат получался лучший н в первые же сутки все ко чегары добились держания пара на марке. .Что позволило дать макси мальные 90 оборотов ыа машине. Пар не только пе снижался, а, па- (Союзфотс). оборот, даже потравливался. Штурманы ввели график отклоне ния рулевого от курса и рулевые перестали «рыскать». Показатели па ра и график курса вывешивались в красном уголке и являлись предме том оживленного обмена мнениями н ( пину лом к дальнейшим рационалпза- I горским предложениям. И, как ре зультат, на вахте т. Матвеевича и Козлова «Анадырь» пошел по 11 миль за час при встречной крупной океанской зыби. • 1 а это же время мы нолпостыо подготовились к приему пассажиров прим г,mi 1 11 гЮ’за в Мурманске. Развернулась 1 . _ L' : пекарь-кондитер Заводни, ма- массовая политическая и культурная работа. Вышел, редактируемый маши- _ _ | ниггоч Топольспим с помощью нахо- Таким образом подоирался креп- дящегося на борту «Анадыря» спец- кии, здоровый коллектив «анадыр- кора »Прлпли» тов. Зингер, первый пев» в 50 человек. На своем первом номер стенгазеты «Стахановец Арк- if '1 собрании команда осязалась про- тики». Организовался джаз, которым вести весь рейс по-стахановски. I руководят кочегары Захаржевскии и В числе экипажа 12 коммунистов, Егоров. Начала работу судовая биб- 4 комсомольца и 4 сочувствующ их, -шнека, возглавляемая Вольтако- нз лучших поваров пароходства Си- харжевекпп, буфетчик Фомин. репнувшие. Старпом Р удных отдыхал движение в Сочи, стар.мех Миронов — в Одес- масся призывников, чтобы Красная « . *атр0(; Лосев — в Москве коче- аР5гая получила стахановское но- Гары Садиков, Горбань, КудолеЙ — . . ______ ___ ... палнение: ооучить всех неграмотных во Владивостоке, машинисты Тополь- 1’^ пролив Зунд, Северное Немецкое лулограмотвых призывников; про-i скин, Ше.нин - в Казани. Весну и М 0 Ре- Атлантическим океаном вокруг Пароход «Сталинград». Фото Г. Ратфельдера. В БУХТУ ТИ КСИ I ‘2,5 июля из Мурманска вышел первый караван судов, снаряженных торговым портом и территориальным управлением Севморпути в Ленскую экспедицию. В бухту Тпкч'И ушли нарохлдЕ «Ильмень», «Игарка», «Беломорка нал». П.х провожали суда на рейде и у причалов, которые завтра и после завтра отправятся .вслед за ними в арктический рейс. Пароходы везут груз якутскому территориальному управлению Сев- морпути, Якуттпргу и якутской инте гральной кооперации. Отправка из порта" второй партии ленских судов r составе пароходов: «Косарев», «Межлаук», «Моссовет» и «Томский» намечена на 31 нм- Первый переход id Ленинграда че- и флота, сложнее становится военная |вести образцов*» военную подготов- часть лета тт. Козлов — 2-й меха- Норд-капа в Мурманск показал, что колодезей, птущей в армию. Это пик и Олькин — 4-й помощник ис- экипаж дружиый., уме*т работать и ............... “ 0 ГР°мная раоота оудет проведена ус- пользовали отпуск для учебы на спе- пешно в оставшиеся полтора меся- циальных курсах. * * партийные, профсоюзныеj 1 степени повышаются требования и к призывникам, вступающим в армию. Молодежь горит желанием в со вершенстве овладевать военной тех никой. прпгти на призыв с гордо поднятой толовой и грудыо. укра- ца. если комсомольские, низацин будут Дня в день. хозяйственные орта- ЗЛ 11 П а | ’0 время ремонта в Ленинграде «анадырцы» дополняли полученный отдых экскурсиями во дворцы и пар- 1 ки Петергофа, Детского Села, прогул- выполнит сквозной рейс до Владиво стока. Как только мы вышли 14 июля (с опозданием на 5 суток против пла на) пз Ленинграда, судно сразу попа ло в Балтике в жестокий 9-балльный ля. па-днях в порт должны лрнттп вой — уборщицей парохода. Выде-1«Межлаук» и «Моссовет», лены боседчцки, чтецы. К оммунисты £ получили партзаданин, а тов. Чул- к.>в — уполномоченный Главсеьмор- пути, в рейсе готовится к руковод- '■ гпу партшколой. Первый переход нашего судна ЗВ1РОБОИ УШЛИ В АРКТИКУ Это первый рейс -в практике пла вания зверобоев. Два небольших суд на — «Капитан Воронин» и «Ка питан Поспелов»— 25 июля отошли от причалов торгового порта и взя.™ курс на Владивосток. Северной мор ской трассой сквозным плавание j онп проделают путь с Восток. Зверобои идут в адрес сточного рыбного треста, дачи зверобоям - дальневосточникам опыта в промысле моржа, белого мед ведя и морского зайца яа зверобой ных судах выехали опытный стар шин гарпунер Голубин, плававший до этого на «Нерпе» и гарпунер Маизеров. Зверобои пройдут Северный мор ской путь под наблюдением ледоко- лов^ и судов арктических экспеди-i цпи. Запада на Дальнево- Для пере- ЕЩЕ 6 ТРАУЛЕРОВ ВЫПОЛНИЛИ ГОДОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЛАН Список передовиков тралового флота пополнился. На 26 июля еще 6 кораблей тралфлота досрочно выполнили годовой государственный план по добыче рыбы. Вслед за славными 13 траулерами выполнен годовой план трулером Л« 12 «Трал» (выловлено 2(5.166.2 центн. рыбы). Траулер Л« 18 <«Профюперн» выловил 2 1 .335.Л центн. рыбы. Годовой план им вьпЛлнен на 101.6 процен. Траулером JNS 4 «Налагал, выловившим более 26 тыс. центнеров рыбы, годовой план выполнен на 104.3 проц. Также выполнены планы траулерами Л? 65 «Революция». Л» 6 6 «Урал» и учебным Л: 69 «Иртыш». В кильватер передовикам идут 9 других кораблей, приближающихся к досрочному выполнению годового государственного плана. Среди них FT-2 «Ерш» (90.9 проц. годового плана), РТ-5 «Краб» (96,2 проц.). ками на Кировские острова, ознаком- птторм, теряло ход, делая только 14 миль за вахту (по плану 40 миль). Волны перекатывались через палубу, гнули поручни. В Северном Немец ком море п в Атлантике в течение 6 сути; мы шли при 6 -балльном встречном ветре и только при подхо де к Норд-капу погода улучшилась. Руководство парохода решило на верстать потерянное в шторме время. На производсовешатш, провезеннол ! ленпем с Эрмитажем, с Петропавлов- , скои крепостью. Мы устраивали культпоходы в театры, смотрели «Тихий Дон». «Бахчисарайский фон тан», «Царь Федор Ноановпч», пос ледние новинки кино. Ударную ста хановскую работу по ремонту своего парохода мы сочетали с культурным отдыхом и развлечениями в городе Ленина. сквозным Северным путем нз Ленин-/ града во Владивосток через Мур манск. Архангельск. Диксон, Норд- ник. Тикси. мыс Челюскин,- Колыму, мыс Дежнев. Провидение и Петропав- ловок-иа-Камчатке показал, что суд но и машины хороши п ими управ- .iMioT знающие дело и желающие вы- ПРИВЕТ ЗАВО ЕВАТЕЛЯМ ВО ЗДУХА ! 25 июля мы прибыли в Мурман- на Полярной морской трассе, с вооду ский порт. Из газет узнали о замеча- ’ ‘ тельном героическим ' перелете лестных летчиков тт. Чкалова, Бай дукова и Белякова. Трое отважных на самолете советской конструкции прошли северный воздушной трассой большие пространства. Места, над которыми летели отважные герои Со ветского Союза, нам хорошо извест ны и знакомы. II поэтому мы знаем. шевлением принял известие о награ дой- жденпп летчиков. Мы искренне но- полмптI, задание по-стахановски лю- I кякую замечательную и подлннно- д'и. Мьг надеемся, что и во втором i ГРРП 1 |ческУю работу выполнили лет- репсе под командой опытнейшего по лярного капитана А* П. Бочек «ана дырцы» выполнят полностью свое задание в срок и качественно. Помпслит п х «Ачадырь» БОРИСОВ. чпкп по окончательному освоению Арктики с воздуха п живой связи псе» северной воздушной трассы с центром Союза — красной Москвой. Экипаж парохода .«Анашрь», вы полняя в этом году большие задания здрав.тяем мужественный экипаж «АНТ-25» с выполнением задания и наградой п обязуемся’♦выполнить свою работу в этом году r Аркппке на «отлпчно». По поручению экипажа паро хода «Анадырь»: капитан БОЧЕК, поиполит БОРИСОВ, профорг ВОРОНЦОВ; штурмана Рудных, Матисеаич, Олькин, Со рока, Шатуноасний; механики Миронов, Козлов, Шевченко, Пи- швров; радисты Кириленко, Кру- говений; матросы и машиппсты Топольсний, Е. Михайлов, Ка банов. I’T-9 «Ролик» (98,5 проц.), РТ-13 «Ким» (98.1 проп.). РТ-23 «Чайка» проц.). РТ-76 Астрахань» (96.7 лов» (96.5 проц.). f «Микоян» (95.9 проц), РТ-17 (91.9 проц.), РТ-51 «Лещ» (94.8 проц.) и РТ-77 «Челюскинец Пав- Не менее 50 траулеров на промысле! • Моряки тралового фолота дали ?тэ- ежесуточно промышляло не меньше хановское слово — годовой госудат 50 кораблей, чтобы колойшьнь’в i-ввенный план выполнить к годоij- производственные возможности л рало- щине великого стахановского движе^ вого флота повседневно пспользовы- ния — к 1 сентября, а до конш го- вались в наиболее полном об'еме. да выловить ае меньше 1.800 тыс j Выполнить это ^овое указание нар- центнеров рыбы. Тралфлег уи^ренн' кома — значит стахановскую плоэт- идет к намеченной цели, — нд 25 моряков дополнить стахановской рабо- июля годовой государственны» план той рабочих береговых предприятий.' Новый рекорд орденоносца Концеда.пова КАДИЕВКА, 25. В ночь на 24 июля мастер отбойного молота шах ты «Центральная Ирмино», орденоно сец Концедалон, поставил новый ре корд. За шесть часов работы он вы рубил отбойным молотком на участ ке «Ннканор-Восток» 186 погонных I метров и добыл 2 0 2 тонны угля, вы полнив свою норму на 1.807 процел- тов. За Кшцедаловым купили стаха новцы Борисенко п Дубовой. На лаве в ато время дежурил елесарь-стаха- новец Котов, который обеспечил бес перебойную работу воздушной ма гистрали. Д Е Н Ь Н АШ Е Й р о д и н ы флотом выполнен «а 81.9 проц. ; И все же нельзя не отметил., что в июле суточные уловы флота уменьшились. В чем дело? Хуже ста ли работать корабли? Нет. В'’е дело заключается в том, что ло вине бере говых организаций во второй полови не июля большая часть фло^а ску пилась в порту, резко сннззЛ'ГЬ ко личество кораблей, промышляющих в море. Например, с 17 по 21 пюля промышляло всего 39— 37 кораб лей. I Между тем, есть полная возмож ность довести количество проаышля- ющях РТ ю 50 единиц. Это юк;:,и- но на практике. Тралфлот не д*;чь и ле два, а по целым пятидневкам (с 23 по 28 мая и с о по 11 пюля) ‘ имел в море до 52 промытлщщлх траулеров. Нарком пищевой индустрии тмь. Понятно, тут речь идет не штурмовщине, не о насаждении не годной практики «выпихивания» траулеров со скверно произведенным' ремонтом. Речь идет о коренном изменении стиля работы береговых предприятий. Путь к этой перестрой ке, путь к стахановской работе бе реговых предприятии указан в речи тов. Микояна, произнесенной на со вете прп наркоме пищевой промыш ленности. Увеличение числа промышляющих траулеров поможет тралфлоту удер жать суточные уловы на высоком уровне даже в с-амые трудные меся цы для промысла, даже в условиях слабой концентрации рыбы. Задача, поставленная наркомом, вполне реальна! Надо только по-ста хановски взяться за нее, всем рав няться на героическую работу тта- Микоян требует, чтобы с 1 лагуста хавовиев Баренцова моря. Выпуск турецких инженеров (Союзфото) Тов. M o j #& k o b прилетел в Якутск HKJTCK. 25. 24 июля в Якутск .1 прилетел герой Советского Союза тов. выездная сесспя .терновой Молоков. Самолет вылетел в 3 часа Академии сельхозпахтс тем. утра по московскому времени. 800 километров по Лене до Якутска, идя на высоте в 3 тыс. метров, покрыл за 4 летных часа. В Якутске экппаж самолета пробудет двое суток. Снульптор Н. А. КЕНГИСС ЕР работает над скульптурой А. П. Карпинского. Сессия Академии сельхознаук ОМСК, 25. В Омске открылась “ секции . Ленина. Прцпы.то 350 человек, в том числе академики: Тулайков, Вавило^ Лы сенко и другие, а также представи тели научных учреждений п колхо зов Казахстана, Якутии, Дальнего j Востока п Западной Сибири. Сессию открыл академик Вавилов. Г приветствием от омских больше виков выступил секретарь обкома Инспекторская поездка О. Ю. Шмидта ‘■Ф июля из Москвы в Архангельск партии тов. Булатов. На сессии за- выехал академик Шмидт. Шмидт со- слушап доклад академика Тулайкова вершит инспекторскую поездку с 0 расширении посевных площадей на целью проверти работы ледоколов по- востоке Союза, лярных станций, расположенных вдоль Великого Северного морского' ПУТИ. У 25 июля состоялся выпуск 69 ту рецких инженеров - текстильщиков, обучавшихся на специальных курсах Туркстроя, в Московском текстильном Самоотверженный поступок кондуктора Шипилова ОРЕНЫГГ, ,25. Ба-днях. в пол- | вагона. Шилилов тоже ла-ходу прыт- ночь, со станции Кинель-Бузулук нул на эту же площадку п предло- вышел товарный поезд .V 966. На жы неизвестным немедленно институте. Практику турецкие сту-1 раз’езде Л» 1 старший кондуктор Ши- Зл< денты проходили на московских, ле нинградских и ивановских фабри ках. Н о в ы й всесоюзный рекорд по плаванию 25 пюля на водной станции ЦДК.А начался розыгрыш первенства армии пилон заметил троих неизвестных, которые пытались сесть на поезд. По ведение неизвестных показалось Ши пилову подозрительным: они стояли около вагонов, груженых, как было .известно кондуктору, шелком. О подозрительных лицах Шипплоя немедленно сообщил на ближайшую станцию Грачевка и просил оказать помощь. Дав затем распоряжение по плаванию. В показательном заплы- смазчику Марманпеву охранять го- ве на 2 0 0 метров, брасом, участву- ловную часть поезда, Шипилов пошел Ю1ЦНИ вн^ конкурса известный ре- к хвостовой части, где находились кордсмеи СССР и мира Бойченко пенные вагоны. Лишь только тро установил новый всесоюзный рекорд, вулся поезд, злоумышленники на- ноказав 2 минуты 39.5 секунды. ходу сели на тормозиглто площадкх 1 слезть. оумышленинки. угрожая ножом, столкнули Шипилова с площадки. Однако, он не растерялся и, несмот ря на Ответ знатных РОСТОВ-ДОН. 25. Азнав о бле- ■нпческоп готовности геропческого, должно быть 96,6 проц.). Закончено На школьной стройке* По данным Наркомпроса РСФСР 857 городских школьных новостроек имеют на 2 0 июля 6 8 ,7 проц. тех- (по графику стящем завершевпи .............. .. - - - - * беспосадочного перелета экипажа строительство 2 2 школ' 103 е тш ткп «АНТ-25», зпатный комбайнер Кане- имеют от 90 до 99 проц 150‘стро* ловскои МТС Трофим Костенко, вме- ек — от 80 до 90 проц’ 176 ст|ю- сте с^ трактористкой - орденоноской ек — от 70 до 80 пцоц.’ 289 стоп- ушиоы, успел сесть снова в Нашей Ковардак 24 июля на участке ек — от 50 м 70 пппп ’ гтппг. последний вагон. Ла станции Гра- колхоза имени Ворошилова * ' Д Р Ц‘* 6 2 СТР° И‘ чевка, где поезд осталовился, пре- одним комбайном 92,25 га ступпикн пытались скрыться, но при вых, установив новый всесоюзный Хорошо идет спроптельство пткол помощи стрелка дорожной охраны и рекорд производительности этой -ма- в Прокопьевске, Иванове Сталнногоо- дежурного по станции оылп Шипп- птины. За день ютахановец - комбай- ске, Калипине Рыбинске ^стпаха ловым задержаны. Государственное нер заработал 541 руб. 50 копеек. ! ни, Новороссийске, Сулимове и неко торых других городах. уорали кц — от 40 до 50 проц., а 55 стпо- кюлосо- ек ниже 40 проц. задержан . Государственное имуществе было спасено. Начальник Оренбургской дороги за самоотверженное поведение, при за щите социалистической собственности, об'явил Шштилову благодарность и премировал его месячным окладом. Гроссмейстер Ботвинник выехал на турнир ЛЕНИНГРАД, 25. Сегодня на теп - 1 участия в международном шахматном лохоле «Сиоирьэ выехал в Лондон турнире гроссмейстер СССР Ботвинник для' ' U
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz