Полярная правда. 1936, июль

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: О НАГРАЖДЕНИИ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА «АНТ-25. - Поста­ новление Центрального Исполни­ тельного Вомвтета Союза ССР. ОТВЕТ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА «АНТ-25. НА ПвИВЕГСТВИЕ тт. СТАЛИНА, МОЛОТОВА, ОРДЖОНИ­ КИДЗЕ, ВОРОШИЛОВА в ЖДАНО­ ВА. ТЕЛЕГРАММА тов. МИКОЯНА ТРЕСТУ «МУРМАНРЫБА.. ПОЛЯ П ,ч" и. ^ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Ш ПРАВДА ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА И ГОРКОМА ВКП(б), ОКРИСПО/ИОМА, ГОРСОВЕТА И ОКРПРОФСОВЕТА №171 (2936) 26 ИЮЛЯ 1938 ГОДА. Цена 10 коп. СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: ПИСЬМО тов. КАЛИНИНА ПРЕД: СЕДАТЕЛЯМ ЦИК и СНК АССР, 1 КРАЕВЫХ, ОБЛАСТНЫХ в РАЙОН­ НЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОМИ­ ТЕТОВ, ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ СОВЕТОВ РСФСР О ПОДГОТОВКЕ ШКОЛ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ. ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ПОДВИГ - Иностранная печать о перелете «АНТ-25». Телеграмма тов. Микояна МУРМАНРЫБА, тт. С В ЕШ У , БОГАЧЕВУ. 13 траулеров Мурманрыбы: «Киров», «Номинтерн», «Димитров», «Стрелок», «Взер», «Спартак», «Ворошилов», «Рыбец», «Нева», «Ас­ кольд», «Сталин», «Коломна», «Дзержинский», пять траулеров Севгос- рыбтреста: «Пелинан», «Мудьюжанин», «Северный», «Гольфштрем» и «Колгуевец» досрочно выполнили годовые планы по добыче рыбы. Эти траулеры под руководством лучших капитанов тралового флота тт. Тисленко Георгия Герасимовича, Новожилова Михаила Павловича, Ко- пьгтова Степана Дмитриевича, Алэнда Андрея Мартыновича, Калачева Георгия Александеовича, Предэ Крише Карловича, Богданова Якова Але­ ксеевича, Романова Андрея Георгиевича, Копыгова Вениамина Федоровича, Таран Андрея Филипповича, Новожилова Андрея Петровича, Самкова Фе­ дора Егоровича, Копыгова Федора Петровича, Кононова Иосифа Егоро­ вича, Воронцова Степана Алексеевича, Корноносоеа Василия Михайлови­ ча, Хохлина Константина Георгиевича, Хохлина Александра Алексеевича, показали образцовую работу, большинство их за первое полугодие выпол­ нило свыше 20 тысяч центнеров, а такие тральщики, как запевало ста­ хановского движения в траловом флоте «Киров» добыл сзыше 30 тысяч, около 30 тысяч добыл траулер «Пелинан». Ряды стахановских траулеров увеличиваются, победа перечисленных тральщиков, уже выполнивших годовые планы, должна служить для всех образцом и поназьвает огромные новые возможности для тралового флота. В этих условиях об'явленный поход передовыми траулерами эа вылов 40 тысяч центнеров каждым тральщиком в год является не только ре­ альным, но даже возможным по перевыполнению. Я уверен, что капитаны, старшие механики, nowполиты и команды в целом, на основе дальнейшего развертывания стахановской работы, по выполнению и перевыполнению норм работы в море и в порту, безуслов­ но, выполнят взятые на себя стахановские обязательства соронатысяч- ников. Береговые организации Мурманрыбы и Севгосрьйтреста обязываю значително улучшит обслуживание траулеров в порту, безусловно, вы­ полнять все нормы, принятые на конференции по погрузке, разгрузке и другим работам в порту. Особенно точно унладьваться в установленные сроки по ремонту. Обязьеаю Мурманрыбу, под ответственность Светова, иметь в море с 1 августа не менее 50 траулеров. А. МИКОЯН. КАНДИДАТАМ ПАРТИИ „Гордимся вашим мужеством, отвагой, выдержкой, хладнокровием, настойчивостью и мастерством“ БОЛЬШЕВИСТСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ТРАССА ГЕРОЕВ. Обмен партишых документов в Мурманской окружной партийной ор­ ганизации показал, что работа по воспитанию кандидатов, по подготов­ ке к вступлению в члены пар­ тии в большинстве районных и пер­ вичных парторганизаций все еще продолжает оставаться на низком уровне. Многие партийные'оргашш- пип продолжают подходить к работе с кандидатами с обшей меркой, не считаясь с индивидуальными осо­ бенностями, личными качествами каждого из них в отдельности. В подавляющем большинстве кан­ дидаты партии — передовые люди на производстве. Вот тов. Фплпп- пский (Судоремонтный завод Мурман­ рыбы). Он лучший бригадир-стаха­ новец котельного цеха завода, в его бригаде из 6 рабочих — 4 стахалов- па. Фнлиппскпи сумел подготовить двух рабочих для -заушения в груп­ пу сочувствующих. Вот работница мурманского паровозного депо тов. Шибанова. Она много лет беспрерыв­ но работает на транспорте, за безу­ пречную работу неоднократно преми­ рована денежными и другими пре­ миями, представлена к награждению значком ударника сталинского при-» зыва. Вот тов. Сорокина — теле­ фонистка торгового порта. Ова тоже стахановка, на своем коммутаторе дает 600 соединений в час, при норме 250. Таках, как Филиппскии, Шибано­ ва и Сорокина в Мурманской парт­ организации большинство. Иа пред­ приятиях округа, в колхозах, совхо­ зах, на рыболовных траулерах и бо­ тах кандидаты партии представля­ ют огромную силу надежных помощ­ ников партийных организаций. Эту истину, к сожалению, еще ве уяс­ нили себе многие наши визовые партийные работники. Такие работ- J ннен обычно пытаются спихнуть с ' себя ответственность за воспитание кандидатов. Они практикуют бюро- к тгическнй метод прикрепления к ’ к гдидатам членов партии, да еще н всегда достаточно подготовленных, O' t время от времени похваливают! к дидатов, и за дело и без дела, и на этом считают свои обязанности по от ошению к кандидатам исчерпан­ ными. Воспитанием кандидатов должен аниматься лично секретарь партко­ ма, парторг — это не раз подчер­ кивал Центральный Комитет ВКЩб). Пдвако его указание, как показыва­ ют факты, далеко не все секретари первичных парторганизаций считают своим долгом выполнять. Парторг парвозного дело ст. Мур­ манск тов. Васильев поручил канди­ дату Шибановой "такую обязанность — вызывать коммунистов в партком. Шибанова эту обязанность выполня­ ет уже давно. Меаду тем, она со­ стоит 'членом Городского совета и могла бы выполнять серьезные пар­ тийные поручения при соответствую­ щей помощи парторга. Парторг управления торгового пор­ та тов. Даниэльсон с кандидатами встречается только ва партийных собраниях. Он вовсе не интересует­ ся, как работают н .учяуд» к^ггцля- ты, в какой помощи они нуждаются. В Териберском районе на острове Ки. 1 ьдин 5 кандидатов партии. Об­ щественную работу они вед\т ра­ зобщенно друг от друга, потому что райком ВКН(б) не удосужился орга­ низовать здесь кандидатскую груп­ пу. В районных парторганизациям ок­ руга много кандидатов партии оди­ ночек. Почти все они при обмене партдокументов указывали на недо­ статочную помощь в работе и учебе со стороны райкомов. Особенно, труд­ но кандидатам - одиночкам работать над повышением своего идейно-поли­ тического уровня. Перед райкомами ВКЩб) стоит задача — организо­ вать в районных центрах специаль­ ные школы для кандидатов с отрывом от производства на 15 дней, на ме­ сяц и больше. Среди кандидатов много малогра­ мотных. До сих пор таких кандида­ тов старательно из года в год учили в кандидатских школах (в Терском районе, например, отдельные канди­ даты учились в кандидатских школах но 3 и 4 года подряд). Толку от та­ кой учебы не получалось. Сейчас в результате обмена партдокументов в отдельных организациях уже созда­ ются общеобразовательные школы для обучения малограмотных канди­ датов. Такие школы должны быть созданы в каждой организации, где есть малограмотные кандидаты. Со всей серьезностью парторгани­ зации обязаны поставить вопрос об ответственности членов ВКП(б), да­ вавших в свое время рекомендации нынешним кандидатам для вступле­ ния в партию. Рекоменду ющие также несут ответственность за политиче­ ское воспитание тех, кого онн реко­ мендовали в партию. Обмен партдо­ кументов показывает, что рекомен­ дующие не помогают кандидатам, за­ частую ови даже забыли, кому дали рекомендацию. Такое положение дальше терпимо быть не может. Обязанность рекомендующего состо­ ит не только в том, чтобы «подмах­ нуть» свою фамилию ва анкете вступающего в партию. Эю сделать не так уж трудно. Рекомендующий должен подготовить из кандидата стойкого, политически грамотного, преданного партии коммуниста. В скором времени будет открыт прием в ряды партии. В период под­ готовка к атому важнейшему в жиз­ ни партии событию работу с канди­ датами, наряду с работой с сочув­ ствующими — в центр внимания партийных организаций. Каждому кандидату партии в отдельности нужно создать все условия для идейно-политического роста, каждый кандидат должен быть окружен оте? ческой заботой парторганизаций. О НАГРАЖДЕНИИ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА „АНТ-25“ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА СОЮЗА ССР За осуществление героического беспосадочного дальнего перелета по маршруту Москва — Северный Ледовитый океан — Камушка — Нш;о- лаевск-на-Амуре в исключительно трудных условиях Липки п неизу­ ченных районов Дальнего Севера и за проявленной n w fw A выдающееся .чтаестея го,на«аргтш) — Центральный 'Пелмнвтелыбай §£>читет Союза ССР постановляет: 1. Присвоить звание героев Советского Союза и вручить орден Лепи-, на, согласно «Положения о звании героя Советского Союза»: Чкалову В. Б. — командиру экипажа «АНТ-25». Байдукову Г. Ф. — второму пилоту. Белякову А. В. — штурману. 2. Выдать единовременную денежную награду участникам перелета: Чкалову В. П. — 30 тыс. рублей, Байдукову Г. Ф. и Белякову А. В.— по 20 тыс. рублей, pciyut/j J, * f Председатель Центрального Исполнительного Комитета7 Союза ССР М. КАЛИНИН. И. о. секретаря Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР И. УНШЛИХТ. Москва, Кремль, 24 июля 1936 г. ЧКАЛОВУ , БАЙДУКОВУ и БЕЛЯКОВУ Горячо приветствую отважчых летчиков героев Советского Союза, совершивших исключительный по смелости перелет. Нет сомнения, что, опираясь на достигнутое, советские летчики пока­ жут повые образцы работы на поль­ зу своего социалистического отече­ ства. В. ЧУБАРЬ. ГОРЯЧО ПОЗДРАВЛЯЮ ОТВАЖНЫХ ГЕРОЕВ Взволнованно и радостно я следила за дальним беспосадочным перелетом экипажа самолета «АНТ-25». Горячо поздравляю отважных героев-летчи- ков Чкалова, Байдукова и Белякова, преодолевших в невероятно трудных условиях огромные препятствия. Этот полет еще раз продемонстрировал на­ шу силу и мощь. Только советская страна, руководимая великим вождем народов Сталиным, сумела воспитать таких храбрых и гордых соколов. Трактористка-орденоносец ПАША АНГЕЛИНА. ОТВЕТ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА „АНТ 25" НА ПРИВЕТСТВИЕ товарищей СТАЛИНА , МОЛОТОВА , О РДЖ ОНИКИДЗЕ, ВОРОШИЛОВА , ЖДАНОВА Моснва, Кремль. СТАЛИНУ. Дорогой товарищ Сталин, экипаж самолета «АНТ-25» благодарит Вас и правительство за высокую награду. Вылетая из Москвы, он назвал марш-* рут Вашим именем — «Сталинский маршрут». Экипаж бодрый и готов к дальнейшему полету. В Хабаровск прилетим 25 июля. Вылет в Москву сообщим из Хабаровска. ЧКАЛОВ. 24 июля. Николаевск-на-Амуре. ЛЕТАТЬ БЫСТРЕЕ ВСЕХ в МИРЕ НИКОЛАЕВСК-на-АМУРЕ. ЭКИПАЖУ САМОЛЕТА «АНТ-25» В. П. ЧКАЛОВУ, I Г. Ф. БАЙДУКОВУ и А. В. БЕЛЯКОВУ Ленинский комсомол восхищен ва­ шей беспримерной отвагой, мужест­ вом и блестящим мастерством! Ваш подвиг зажигает сердпа советской мо­ лодежи пламенным стремлением к но­ вый победам на счастье нашей роди­ ны и ее великого народа. Молодые люди учатся у Вас выдержке, настой­ чивости и упорству в борьбе. | Горячо поздравляем Вас, дорогие товариши, с блестящим окончанием Вашей) героического перелета и твер­ до надеемся, что, окрыленные сталин­ ской заботой и вниманием, советские пп.юты будут летать не только вы­ ше, не только дальше, но и быстрее всех в мире. ЦК ВЛКСМ. , ПРИВЕТСТВУЮ ГЕРОЕВ ВСЕГО СЕРДЦА Вместе со всеми трудящимися на­ шей страны, мы, колхозницы артели «Гигант», Велпкополовецкого района, Киевской области, с огромным внима­ нием следили эа этим героическим полетом. Известие о том, что отваж­ ные летчики завершили перелет на «отлично»; я приняла с величайшей радостью. Мне хочется сказать — сколько мужественных и прекрасных людей есть в вашей цветущей совет­ ской стране! От всего сердпа горячо привет­ ствую героев и крепко жму их руки. Как каждая новая победа в нашей стране, так и этот перелет зажигает нас, колхозшщ-пятпеотниц, на еще более напористую борьбу за выпол­ нение своего обязательства — дать стране вы сокий урожай свеклы. Пятисотница-орденоносец АННА КОШЕВАЯ. Блестящая страница я истории сояетской авиаци ЭКИПАЖУ САМОЛЕТА «АНТ-25» Товарищам ЧКАЛОВУ, БАЙДУКОВУ и БЕЛЯКОВУ Шлем горячий привет от советской Украины бесстрашным сынам нашей социалистической родины. Восхищены вашим геройским бес­ примерным перелетом, который от­ крывает новую блестящую страницу в истории советской авиации. Уверены, что замечательный ваш пример увлечет тысячи советских летчиков, механиков, конструкторов и инженеров и зажжет вашу лучшую молодежь новым энтузиазмом в борь­ бе за дальнейшее завоевание возду­ ха, за прочное освоение Арктики, за укрепление мощи нашей великой со­ ветской родины в воздухе, на земле и на воде. Косиор, Постышев, Петров­ ский, Любченко, Балицкий, Якир, Полов, Затонсний, Шеле- хес, Сухомлин, Хатаевич,_ Дем­ ченко, Сарнисов, Ветер, Черняв­ ский, Шлихтер. ВАШИ ИМЕНА ЗАПОМНИТ ВЕСЬ МИР Горячо поздравляю бесстрашных сынов нашего социалистического отечества Чкалова, Байдукова и Бс лякова, демонстрирующих всему ми­ ру совершенство высшей совлт-:кой техники и мужество советских лю­ дей. Горжусь соотечественниками — героями, побившими мировые рекор­ ды дальности, отваги и летного ма­ стерства. Ваш подвлг войдет в историю авиации, ваши имена запомнит весь мир. АЛЕКСЕЙ ТОЛСТОЙ. Ленинград, 23 июля. Страна гордится героями-летчинами. Восторженно встретил я радостную весть о блестящем завершении наши­ ми отважными пилотами героями Чкаловым, Байдуковым и Беляковым беспримерного по своим трудностям дальнего беспосадочного перелета. Ес­ ли бы я был арбитром, я бы безого­ ворочно присудил им мировое пер­ венство. На своем пути бесстрашные летчики с замечательным мастер­ ством, выдержкой и решительностью преодолели многочисленные опасно­ сти, грозившие им на мало известной и коварной северной трассе. Они с честью, как достойнейшие сыны на­ шей прекрасной социалистической родины вышли победителями. Каждый из нас гордится достиже­ ниями советской авиации, успехами ее прекрасных конструктором, в ча­ стности создателей чудесной мащной машины «АНТ-25». Мы видим , как ежедневно работники советской авиа­ ции берутся за все новые и новые задачи, как блестяще они их разре­ шают. Мы знаем и чувствуем, пак с ка­ ждым днем, с каждым часом все чу­ десней становится жизнь в цашей стране, как крепнет ее мощь. Всем этим мы обязаны творческому гению вождя народов тов. Сталина. Огромная заслуга наших героев- летчиков заключается в том, что они своим безграничным мужеством еще раз показали всему миру, какой техникой и людьми располагает наша страна. Мы хотим мира, но, если враги попытаются напасть на нас, пусть они знают: они будут биты. емик А. Н. БАХ. Во. славу своей родины ЛЕНИНГРАД, 23. С огромной ;а- достью встретили трудящиеся весть о завершении перелета Чкаловым, Бай­ дуковым и Беляковым. На заводах и фабриках прошли многолюдные ми­ тинги. Рабочие завода им. Сталина заявили на митинге: мы гордимся тем, как блестяще, не взирая на все трудности, выполнили задание прави­ тельства наши герои-летчики. В ответ на блестящие успехи со­ ветской авиации рабочие гидротур­ бинного цеха тут же на митинге взя­ ли обязательство выпустить в срок высокого качества шесть гидротур­ бин для величайшей стройки второй пятилетки — канала Волга— Москва. Многотысячный коллектив завода «Большевик» заявил: «Слава героям, бесстрашным летчикам нашей роди­ ны, слава конструкторам-строителям замечательных советских самолетов. Слава Сталину, окрылившему наш' великий народ, вырастившему геро­ ев, побеждающих всюду во славу своей родины». [ К О Р А Б Л И ИД У Т В А Р К Т И К У {Ледокол „Садко" вышел в море АРХАНГЕЛЬСК, 24. Вчера «Сад­ ко» покинул Архангельский порт. На ледокбле отправилась в высокие* шпроты Восточной Арктики научная эк<^дицпя Главного управления Се­ верного морского пути, возглавляемая проф. Самойловичем. Экспедиции предстоит разрешить одну из мировых загадок — установить существова­ ние к северу от острова Котельного так называемой Земли Санникова. Помимо этого, экспедиция проведет ряд других весьма сложных работ, в частности определит возможность плавания судов Северным морским путем по более северной трансе, изу­ чит морские течения, установит гра­ ницы материковой отмели, исследует рельеф морского дна и т. д. В составе экспедиции 80 человек, в числе которых проф. Визе. Кораб­ лем, которому предстоит пересечь во­ ды пяти морей, командует полярный 1 капитан Хромцов. (Союзфото). „Сталинград" и „Анадырь" в порту Вчера в порт пришли пароходы Команда парохода просит подоб- «Огалинград» и «.Анадырь». Первый | рать центральные газеты, начиная с в 0 час. 40 кин., а второй в 14 час. | Ю июля, т. е. со дня отхода нз Ле- ломанда парохода «Сталинград» на иинграда. подходе к Мурманску прислала ре- I — В Мурманске простоим двое ^дакцип следующую радиограмму: 'суток, пишет в своей радиограм- «Пароход «Сталинград», идущий ме помполит парохода тов. Бори- во второй сквозной полярный рейс j сов. Потом идем в Архангельск и на Ленинград— Владивосток, приходит в остров Диксон. * ^шпалк rv-ma Лл ^ Также, как и «Сталинград», Экипаж судна - в большинстве вАаа.ДШь# ^ ПЛТ порруЭЕ^ и Ha-днях в Мурманский порт приде т из Ленинграда пароход «Кресть­ янин» — участник сквозного перехода во Владивосток. НА СНИМКЕ: пароход «Крестьянин». Последние суда сквозного перехода 26-27 июля в Мурманский порт В Мурманске эти суда возьмут по приходят последние пароходы, от-. 300 тонн угля каждое и запас воды, правляющиеся в сквозной перевод с * После «Сталинграда» и «Анады- Запада на Восток. «Крестьянин» и «Молотов» вышли из Ленинграда. тже ря» отправкой этих пароходов Мур­ манский порт заканчивает снаряже­ ние судов сквозного перехода. участники прошлого сквоэноп) рейса. Капитаном снова идет испытан­ ный полярник, передовой стахано­ вец ордевоносец тов. Мелехв. Сталинградцы дали слово выпо.т Анадырь» встал под бункеровку угля. ** Арктическая навигация в порту в полном разгаре. Суда приходят и вить план этого рейса но - стаха-! У-™*®1- И 3 Мурманска ови отправля- ловски, досрочно, без аварийных по­ ломок л простое®. Шлем привет стахановцам Мур­ манского торгового порта — отряду бойцов за освоение Северного морско­ го пути». Как только пароход пришел в порт, ерфу же началась погрузка! Судно возьмет 640 тонн угля и тя­ желовесы для новостроек Арктики. Редакция получила радиограмму й от экипажа второго парохода, от­ правляющегося Северным морским путем на Восток — «Анадыря». ются во все концы большой Аркти­ ки — в Игарку, в бухту Тивси, на Нордвик, к проливу В плькиц ео го . Суда Карской экспедиции уходят в заполярный порт Игарку. Суда Ленской экспедиции направляются в бассейны великих сибирских рек. «Сквозняки» по испытанной трассе уходет в порт на Дальнем Востоке. Задача мурманских портовиков — точно по графику отправлять суда в арктические рейсы, не допуская за­ держек ни на один день, ни на один час.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz