Полярная правда. 1936, июль
23 ИЮЛЯ НИКОЛ АЕВСК -Н А -АМ УРЕ Экипажусамолета„АНТ-25" Чкалову,Байдукову, Белякову Примите братский привет и горячие поздрав-; ления с успешным завершением замечательного полета. Гордимся вашим мужеством, отвагой, выдерж кой, хладнокровием, настойчивостью и мастерством. Вошли в Центральный Исполнительный Коми тет Советов Союза с ходатайством о присвоении вам звания героев Советского Союза и выдаче денежной премии— командиру самолета Чкалову в размере 30.000 рублей, летчику Байдукову и штурману Белякову по 20.000 рублей. Крепко жмем Вам руки. Сталин , М олотов, Орджоникидзе, Ворошилов, Жданов. > f ?T V T tT T f rT T V T T T T fT> T t> y y V H > IH i m m f ? » H ? W Беспримерный пе р е лет I г ?•» ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА ОРГАН МУРМАНСН0Г0 ОКРУЖКОМА И ГОРКОМА ВЙП(б), ОКРИСПОЛКОМА, ГОРСОВЕТА И ОКРПРОФСОВЕТА . № 170 (2935) 24 ИЮЛЯ 1936 ГОДА. Цена 10 коп. ЛЕТАТЬ ЕЩЕ БЫСТРЕЕ, ЕЩЕ ДАЛЬШЕ, ЕЩЕ ВЫШЕ! Х р а б р о с т ь , м у ж е с т в о и о т в а г а В золотую книгу героических под- условиях, при существующем уровне вигов вписана еще одна блестящая' техники, есть предел и человеческим Страница эта начинается >£илам- ^ лет точу назад, когда Блерио впервые на аппарате тяжелее страница, именами трех советских людей, со вершивших беспримерный перелет:, Валерий Чкалов, Георгий Байдуков, Александр Беляков. На самолете с одним мотором без остановочно проложен длиннейший путь по самым трудным, недоступ ным местам нашей планеты. Специа листы, знающие толк в самолётовож дении, знающие, что такое воздуш ная трасса п чем пахнет метеороло гическая сводка, утверждают, что воздуха перелетел через Ла-Манш, это был героических подвиг, открывший перед человечеством новые пути. Но ширина Ла-Манша была тогда пре делом, устранить который стало воз- Экнпаж самолета блестяще спра вился с поставленным заданием. Пробыв в воздухе 56 час. 2 0 мин., самолет покрыл расстояние в 9 .3 7 4 километра, из них 8.774 километра по заданному маршруту и 600 кило метров па обход циклонов в районе Северной Земли и Охотского моря. При полете экипажу самолета при можно лишь известное время спу- шлось БЕСПОСАДОЧНЫЙ ДАЛЬНИЙ ПЕРЕЛЕТ ЛЕТЧИКОВ ЧКАЛОВА, БАЙДУКОВА и БЕЛЯКОВА Экипажу самолета «АНТ-25» бы- В Охотском море на пути пз Петро-^ ло дано задание: пролететь без посад- павловска на Николаевск «АНТ-25» 1 ки по маршруту Москва— Барепцово попал в исключительно сильный юж-* В бе>седе с С0ТРУДНпком ТАОС из море — Земля Франца-Иосифа— мыс ный циклон с густым туманом и вестни‘! летчш: - испытатель, орде- Челюскпиа до Петропавловска-на- спльпой'Ъблачностью, что привело к ноиосец Шевченко по поводу Камчатке. В дальнейшем, при пали- сильному обледенению самолета, чии благоприятных условий ц иого-1 Как только Наркомтяжпром иолу- ifuZZlT1' Г Д0ВаТЬ ДаЛЬАШе П0! чпл сообщеЕШе 06 исключительно тя- направлению Нпколаевск-на-Ам\ре— »жеЛых метеорологических условиях полета, народный комиссар путь, проделанный Чкаловым, Байду-1 я для всего мира. стя, лишь закрепив достигнутое Чкалов(Байдуков, Беляков, как не когда Блерио, проложили новые пу ти для техники, отодвинули сущест вовавшие пределы, они открыли но вые возможности для нашей родпны ковым и Беляковым, по сложности и новизне своей не менее, а более тру ден, чем путь через полюс. Даже на полюсе нет столь различных и кап ризных метеорологических систем, какие пришлось встретить нашей ге роической тройке, которую на каж дом шагу подстерегали туман, ме тель в пурга. Это было испытание па выдержку, умение ориентироваться и преодоле вать почти нечеловеческие трудно сти. Это было испытание боевых качеств советских пилотов, конструк торов и советской машины. Это Бы ло, наконец, испытание для всей нашей авиационной техники и куль- т 1 ры. Все эти испытания выдержа ны блестяще. Самолет прошел рас стояние в 9.374 километра, из ко торых 8.774 километра по заданному маршруту. 600 километров, которые летчики вынуждены были проделать в борь бе со стихией, отклоняясь от прямо го пути, стоят многих тысяч километ ров нормального полета. Это понят но, Чкалов, Байдуков и Беляков по били мировой рекорд дальнего, без остановочного полета. Наши героические летчики выпол нилн задание правительства, онн летели труднейшим путем туда, ку- Теперь, закрепив достигнутое, со ветская авиация двинется дальше. Нет никакого сомнения, что она смо жет теперь преодолевать еще боль шие препятствия. Советский народ вправе гордиться своими отважными летчиками: они совершили новые чудеса героизма. Из Москвы па Дальний Восток, на Камчатку есть путь более прямой и легкий, чем тот, которым летели в течение 56 часов и двадцать минут на самолете «АНТ-25в Чкалов, Бай дуков и Беляков. Но этому пути мы сможем еще быстрее и легче послать наши машины. когда того потребует оборона страны. Чкалов и его товари щи летели наиболее трудным, и до сих пор недоступным для беспоса дочного перелета путем. Этим пере летом страна сделала новый круп ный шаг в деле освоения Арктики. Лучшие умы, самые светлые го ловы ученых пашей страны и всего мира издавна мечтали о том, чтобы преодолеть исключительные трудности. В районе Северной Земли «АНТ-25* попал в сильный арктиче ский циклон с многоярусной облач ностью. В течение пяти с япшннм часов экипаж пробивался па высоте более 4 тыс. метров слепым полетом при лобовом ветре, временами дохо дящем до 70 километров в час п при обледененпп самолета. Героический экипаж «АНТ-25» преодолел все трудности перелета че рез Становой хребет. Успешно достигнув Петропавлов- ска-па-Камчатке, самолет, сбросив над городом вымпел, взял к^рс на Нпколаевск-на-Амуре. тяжело» промышленности тов. Орджоникидзе, считая, что задание уж? выполнено экипажем, отдал командиру «АНТ-25э Чкалову по радио приказ пре кратить дальнейший полет. В 13 ча-с. 45 мпп. Чкалов с ис ключительным мужеством и мастер ством при сплошном, густом тунапе совершил посадку самолета западнее Нпколаевп.а-па-Амуре на маленьком прибрежном островке «Уд*..Из 9.37-1■ перелета ва само т «АНТ-25» зая вил следующее: — Советская авиация одержала новую победу и этой победой гордят ся не только летчики, но и весь на род нашей великой родины. Очень тяжелы были условия этого перелета. На каждом шагу отваж ный экипаж самолета «АНТ-25» под-= стерегала серьезная опасность. Боль шая часть пути лежала через необ’- ятные, мало исследованные просторы Арктики и далекого Севера. В этих условиях ориентировка самолета бы ла чрезвычайно затруднена. Экипаж был лишен возможности ориентиро- _ ваться визуально — по видимым километров прощеного пути самолет земным ориентирам. Особенно ухуд- «АН 1 - 2 а» пролетел над Бапепцоиым морем, Северным Ледовитым океаном и Охотским 'морем около 5.140 кило метров. Самочувствие Чкалова, Байдукова и Белякова, несмотря на колоссаль ное напряжение сил, которого по требовал беспримерный перелет, ха рошее. Самолет в порядке. Главное управление авиационной промышленности Наркомтяжпрэ- ма. (Союзфото). сделать доступными для человека л земли и моря, лежащие за полярным 1 С/ кругом. Но только советской власти, эскадрилью. П олет только освобожденному народу наше му удалось поставить дело освоения Арктики в небывалых, невиданных до сих пор масштабах. Ни одна страна в мире, имеющая полярное побере жье, не вкладывает столько средств , „ и не ведет такой успешной работы М. НМ I 310- ‘^ Д0ЛеТеТЬ' ВС6 ГЛЗВ' в Арнике, как наша страна. Инте рес советского государива к своему ные в наиоолыпие препятствия это го беспримерного пути преодолены, обширному Полярному побережью и Летчики не сдрейфили, машина не подвела. Героизм наших пилотов, спасЩих * льдины челюскинцев, признан всем миром. Никто за границей не верил, что это возможно. И даже испытан ные, многоопытные норвежские по лярники считали, что самолетам, при спасении челюскинцев делать нечего, что авиационная техника пока бес сильна в Арктике. И все-таки со ветские летчики сделали свое дело. Мир был поряжен я должен был при знать их беззаветный героизм. Вспом ним, как это было сделано. В тече ние декад самолеты стягивались к -Ванкарему, декадами они выжидали благоприятных условий для полета на льжину. Они использовали наилуч шие условия. Они сделали все, что было в человеческих силах и даже больше того. Эго было подлинное чу до. Но в нынешнем перелете отважная тройка храбрецов на самолете «АНТ-25» не имела никаких возмож ностей выбирать или выжидать. Да, онн получали на своей чудесной ма шине метеорологические сводки иа протяжении всего пути, они знали, какая впереди погода, какие нави гационные условия их ждут. Но онн не имели при этом возможности остановиться, переждать погоду, выб рать наиболее благоприятную. О h i летели безостановочно, при любых условиях. Им пришлось преодолевать и такое, чего никогда ни одному са молету, ни одному летчику преодоле- •^ать не приходилось. " \ И онн вышли нз этой борьбы со ь ^ихнеЗ победителями. 3 {Человеческий гений, техника, ум, 11 “Арость и отвага не имеют преде- Бесконечны возможности победы i ческоге разума над природой.! 4* 1 Г полярным водным путям не праздный интерес. Здесь, в холодном, пока ма-1 лонас-еленном Заполярье скрыты ие- исчислимые ископаемые богатства. Использование этих несметных бо гатств и дальнейшее освоение Аркти ки усилят нашу страну, подымут ее обороноспособность. Не трудно понять, что самолет «АНТ-25» не зря избрал курс на Дальний Восток, через Баренцево мо ре, остров Викторию и бухту Тиьси. Столь блестяще закончившийся пере лет является ве простым рекордом, хотя мировой рекорд он побил. Это было нечто большее. Научные и практические результаты этого геро ического перелета невозможно сейчас полностью оценить. Они еще скажут ся и в работе нашей авиации, и в работе по дальнейшему освоению Арктики. Наша родина богата всеми видами ископаемых минералов, сырья, все ми благами, что таит в себе и несет на своей поверхности земля. Но боль ше всего она богата своими храбры ми, героическими сыновьями и до черьми. С каждым годом, с каждым днем у нас становится больше ге роев. Растет и множится героическое племя советских летчиков, воспитан ников и любимцев народа и велико го Сталина. Это — лучшая гарантия дальнейших побед советской анна- ции. Беспримерный перелет, проведен ный по сталинскому маршруту1, блистательно закончен. Вперед к но вым мировым рекордам, к новым до стижениям! (Перодшая, «Правды» от 23 июля. 1ам олеты побнялись в воздух. Они стр ем я тс я в заоблачную высь, к легком перистым облакам , похожим на воздушную 1 8 высь, на самую 'большую вы соту, преодоле ние воздушных пространств, лобовых а т а к ветра, сплошных тум анов, ч то м ож ет бы ть более радостным для водителя машины, знающего, ч то каждый новый м етр , отвоеванный у при- роды, укр еп ляет великую родину. Бесстрашные пилоты Совет ской страны , славное племя гордых соколов — передовой отряд героев Советского Союза. Вслед за Коккинаки установлен миро вой рекорд высотного полета — боевые пилоты Чкалов, Беляков и Байдуков совершают беспримерный дальний полет без посадки. Вы летел в круговой арктический полет герой нашей страны — Молоков. Слава славным пилотам , храбрым сынам родины социализма, преданным до конца партии и великому гению человечества Сталину. АРКТИЧЕСКИЙ ПЕРЕЛЕТ МОЛОКОВА шала полет часгая смела метеороло гических условий. Но мы знаем Чкалова и его спутников и были уверены с самого начала полета г успехе этого невиданного в истории авиации дальнего перелета. Чкалов исключительно смелый летчик. Я с ним лично знаком уже несколько лет. Много раз мне при ходилось наблюдать, как он выводил самолет пз совершенно, казалось бы, невозможных положений. Чкалов дол гие годы работал летчиком - испы тателем и это, несомненно, сыграло огромную роль в успехе перелета. Я многому научился у Чкалова. Этот перелет хтя всех летчиков яв ляется примером п мы должны рав няться по экипажу самолета «АНТ-25». Я бесконечно рад успеху этого пе релета. Мы будем. ,ieiaib. еще быстрее, еще дальше и еще выше, — выше всех. Храбрость, мужество и отвага экипажа самолета «АНТ-25» явля ются залогом наппгх будущих успе хов. Высоты и пространства будут ваши п мы их никогда и никому не отдадим. ’ Горячий, сердечный привет муже ственному экипажу самолета «АНТ-25». Летчин ЧКАЛОВ, успешно завершивший дальний, беспосадочный пе релет протяженней в 9.374 километре. Проф. Молчанов о перелете „АНТ-25* РАДИОГРАММЫ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА „АНТ-25" КРАСНОЯРСК, 2 2 . Сегодня в 9 ча сов 7 мин. утра герой Советского Союза Молоков на двухмоторном ги дросамолете «СОСР-НДВА» стартовал из Красноярска в круговой арктиче ский перелет по маршруту: Красно ярск, Киренск, Якутск, Крестохо.ть- джай, Охотск, Ногаево, Камелское, залив Корфа, мыс Олюторскпй, мыс Наварив, Анадырь, залив Креста, бухта Провидения, Уэллен, остров Врангеля, Красноярск. На борту самолета начальник по литуправления Главеевмордути Б&р- гавииов и другие. Основная задача перелета — изу чение ледового состояния в Чукот ском и Восточно - Сибирском морях от мыса Дежнева до Новосибирских островов. На борт самолета погружены цеин ные подарки зимовщикам. Участники перелета везут с собой бронзовую надгробную доску Ву.тъфсону, на ko - i торой написано: «Непартийному боль-* шевику, погибшему от руки убийц в зимовку 1934-35 года в борьбе -за советские принципы освоения Аркти ки, доктору Н. Л. Вульфсону от Главсевморпути и политуправления».- ЛЕНИНГРАД, 22. Директор Глав ной физической обсерватории, ироф. Молчанов заявил: — Я рассматриваю этот полет, как исключительный не только для 22 июля Главным управлением авиациоинй^вяыяггённпсти ЯКТП получены следующие радиограммы с экипажа самолета «АНТ-25» о ход* полета: Нуль часов 25 ммн. «Дайте ме тео-сводку» (самолет запрашивает Ха баровск). 4 часа 10 мин. «Погода от Хаоа- ровска принята. Находимся на Кам чатке в районе горы Хаошань, тор чит из облаков. Земли не видно. Идем курсом на Петропавловск-на- Камчатке. Почему не работаегг Моск ва и Нетропавловск-на-Камчйтке. (Беляков)», 5 час. 20 мин. «Идем курсом Пе- тропавловск-на-Камчатке. Рапип Пе тропавловска и Москвы, прошу обес- ву, Орджоникидзе, Ворошилову, Нагя- -мввичуг 3 часа (Гриавич). Врвеняп вымпел. Снйли город Петронавлопсгс с высоты 4.000 метров. Все в поряд ке. (Чкалов, Байдуков и Беляков)». 8 час. 15 мин. «Атмоеферпыс разряды, слабая слышимость. При нять Якутск ве можем. Передает от рывки. Посадку будем делать в Дрн- яах у Читы. Работают радиомаяки Хабаровск — Бочкарево». 10 час. 10 кин. «Из Якутска об рывки. Сообщите (пропуск), какая погода в Хабаровске ожидается в по-* риод после (пропуск). Беляков». . 10 час. 30 мин. «Из Ногаево. Всо в порядке. Мввяем курс на Никола ев се*. 12 час. 30 мин. «РД — срочно запускайте десяти-киловатную... об- печьте работу раций Николаевска-на j _ Ам\ре, Хабаровска, Куйбышева. Все! леденевавм в тумане. По маяку идеи в порядке. (Беляков)». - |в направлении на Хабаровск». «Слышим плохо, мешают грозовые! 12 чж. 40 мин. «Пусть Хаба- Советского Союза, но и для всегй разряды». I ровск дает нам позывные», мира. Особого внимания заслуживает' 6 час- 20 мин. «Находимся в рай-| j 14 час. 20 мин. московстго вр*- дальность расстояния беспосадочного оне горы. Земли ие видно. Почему мени. «Произвело посадку у Ник»ь полета. Во-вторых,— и это наибо лее важное — полет был совершен по наиболее трудным в навигацион ном отношении районам нашего Со юза. Хозяйственная важность этого пути, его трудность и новизна енп мают с полета всякий оттенок ре кордсменства. Этот перелет откроет новую стра ннцу в истории воздушного завоева ния Арктики, в культурном и хозяй ственном освоении северных окраин нашего Союза. каждое данное время, в данных Принята по телеграфу) не работает Петропавловск. (Беля- лаевска...». ков) л- 1 Приняла московская радиостанция 6 час. 25 мин. «Сталину, Молото- ГАМС. П е р е л е т т р е х о т в а ж н ы х - г о р д о с т ь н а ш е й р о д и н ы Дальний беспосадочный перелет Чкалова, Байдукова и Белякова по своему маршруту и трудностям яв ляется новым большим достижением советской авиации. Этим перелетом они вписали еще одну славную стра ницу в историю развития "нашей авиопромышленностн. Я хорошо знаю условия Арктики. Мне неоднократно приходилось ле тать на далеком Севере и за Поляр- где бы можшо ньи кругом. . Я летал вдоль Новой' иркчтс« • • v r Чи tA f /* Маршрут беспосадочного перелета «АНТ-25». Земли, через Карское море, пересе- кал( Баренцово море, летал на Землю Франца - Иосифа, на остров Рудоль фа и достигал 83 градуса северной широты. Я бывал на Чукотке не сколько раз, пролетел по побережью Охотского моря. Я хорошо знаю, как трудно летать в этих районах. Не было такого случал, чтобы на протя жении 500— 1.000 километров по- гола была постоянна, она неодно-, кратно резко изменялась. Самым трудным участком переле та нашей отважной тройки я счи таю от Архангельска до Земли Фран ца - Иосифа и далее через Якутию. Им нужно было перелететь здесь вы сокие горы, лететь почти над неис следованной местностью, которой нет даже в точных каргах. Этот слашын перелет совершен только благодаря тому, что наши товарищи, участники его, в совершенстве овладела техни кой летаого, радио и птгурмавешото дела, вмели в своем распоряжении прекрасную материальную часть, по строенную ва заводах^наглей великой родины. Начинал от Москвы и кончая ме стом посадки, вег ни одного участка, было благополучно щизеиаиться. В течеяие 57 часов отважный экипаж самолета «АНТ-25» беспрерывно подвергался огромному; риску. Перелет Чкалова, Байдукова и Бе лякова даляецч'.я гордостью нашей 1 _ „ I п велиЕои родйвы. И ие одни д есято к vOserwKHi летчиков аавгуует Чкало-** ву и его товарищам. Участие в та ком перелете они считали бы Для себя счастьем. Я горячо приветствую героичес*нй эккпаж самолета «АНТ-25в с ус пешным завершением перелета и поздравляю их с величайшей побе дой, прославляющей нашу оомтсвую авиацию, вашу родину. Горой Советенош Союза М. ВОДОПЬЯНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz