Полярная правда. 1936, июль

23 ИЮЛЯ НИКОЛ АЕВСК -Н А -АМ УРЕ Экипажусамолета„АНТ-25" Чкалову,Байдукову, Белякову Примите братский привет и горячие поздрав-; ления с успешным завершением замечательного полета. Гордимся вашим мужеством, отвагой, выдерж­ кой, хладнокровием, настойчивостью и мастерством. Вошли в Центральный Исполнительный Коми­ тет Советов Союза с ходатайством о присвоении вам звания героев Советского Союза и выдаче денежной премии— командиру самолета Чкалову в размере 30.000 рублей, летчику Байдукову и штурману Белякову по 20.000 рублей. Крепко жмем Вам руки. Сталин , М олотов, Орджоникидзе, Ворошилов, Жданов. > f ?T V T tT T f rT T V T T T T fT> T t> y y V H > IH i m m f ? » H ? W Беспримерный пе р е лет I г ?•» ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА ОРГАН МУРМАНСН0Г0 ОКРУЖКОМА И ГОРКОМА ВЙП(б), ОКРИСПОЛКОМА, ГОРСОВЕТА И ОКРПРОФСОВЕТА . № 170 (2935) 24 ИЮЛЯ 1936 ГОДА. Цена 10 коп. ЛЕТАТЬ ЕЩЕ БЫСТРЕЕ, ЕЩЕ ДАЛЬШЕ, ЕЩЕ ВЫШЕ! Х р а б р о с т ь , м у ж е с т в о и о т в а г а В золотую книгу героических под- условиях, при существующем уровне вигов вписана еще одна блестящая' техники, есть предел и человеческим Страница эта начинается >£илам- ^ лет точу назад, когда Блерио впервые на аппарате тяжелее страница, именами трех советских людей, со вершивших беспримерный перелет:, Валерий Чкалов, Георгий Байдуков, Александр Беляков. На самолете с одним мотором без­ остановочно проложен длиннейший путь по самым трудным, недоступ­ ным местам нашей планеты. Специа­ листы, знающие толк в самолётовож­ дении, знающие, что такое воздуш­ ная трасса п чем пахнет метеороло­ гическая сводка, утверждают, что воздуха перелетел через Ла-Манш, это был героических подвиг, открывший перед человечеством новые пути. Но ширина Ла-Манша была тогда пре­ делом, устранить который стало воз- Экнпаж самолета блестяще спра­ вился с поставленным заданием. Пробыв в воздухе 56 час. 2 0 мин., самолет покрыл расстояние в 9 .3 7 4 километра, из них 8.774 километра по заданному маршруту и 600 кило­ метров па обход циклонов в районе Северной Земли и Охотского моря. При полете экипажу самолета при можно лишь известное время спу- шлось БЕСПОСАДОЧНЫЙ ДАЛЬНИЙ ПЕРЕЛЕТ ЛЕТЧИКОВ ЧКАЛОВА, БАЙДУКОВА и БЕЛЯКОВА Экипажу самолета «АНТ-25» бы- В Охотском море на пути пз Петро-^ ло дано задание: пролететь без посад- павловска на Николаевск «АНТ-25» 1 ки по маршруту Москва— Барепцово попал в исключительно сильный юж-* В бе>седе с С0ТРУДНпком ТАОС из­ море — Земля Франца-Иосифа— мыс ный циклон с густым туманом и вестни‘! летчш: - испытатель, орде- Челюскпиа до Петропавловска-на- спльпой'Ъблачностью, что привело к ноиосец Шевченко по поводу Камчатке. В дальнейшем, при пали- сильному обледенению самолета, чии благоприятных условий ц иого-1 Как только Наркомтяжпром иолу- ifuZZlT1' Г Д0ВаТЬ ДаЛЬАШе П0! чпл сообщеЕШе 06 исключительно тя- направлению Нпколаевск-на-Ам\ре— »жеЛых метеорологических условиях полета, народный комиссар путь, проделанный Чкаловым, Байду-1 я для всего мира. стя, лишь закрепив достигнутое Чкалов(Байдуков, Беляков, как не­ когда Блерио, проложили новые пу­ ти для техники, отодвинули сущест­ вовавшие пределы, они открыли но­ вые возможности для нашей родпны ковым и Беляковым, по сложности и новизне своей не менее, а более тру­ ден, чем путь через полюс. Даже на полюсе нет столь различных и кап­ ризных метеорологических систем, какие пришлось встретить нашей ге­ роической тройке, которую на каж­ дом шагу подстерегали туман, ме­ тель в пурга. Это было испытание па выдержку, умение ориентироваться и преодоле­ вать почти нечеловеческие трудно­ сти. Это было испытание боевых качеств советских пилотов, конструк­ торов и советской машины. Это Бы­ ло, наконец, испытание для всей нашей авиационной техники и куль- т 1 ры. Все эти испытания выдержа­ ны блестяще. Самолет прошел рас­ стояние в 9.374 километра, из ко­ торых 8.774 километра по заданному маршруту. 600 километров, которые летчики вынуждены были проделать в борь­ бе со стихией, отклоняясь от прямо­ го пути, стоят многих тысяч километ­ ров нормального полета. Это понят­ но, Чкалов, Байдуков и Беляков по­ били мировой рекорд дальнего, без­ остановочного полета. Наши героические летчики выпол­ нилн задание правительства, онн летели труднейшим путем туда, ку- Теперь, закрепив достигнутое, со­ ветская авиация двинется дальше. Нет никакого сомнения, что она смо­ жет теперь преодолевать еще боль­ шие препятствия. Советский народ вправе гордиться своими отважными летчиками: они совершили новые чудеса героизма. Из Москвы па Дальний Восток, на Камчатку есть путь более прямой и легкий, чем тот, которым летели в течение 56 часов и двадцать минут на самолете «АНТ-25в Чкалов, Бай­ дуков и Беляков. Но этому пути мы сможем еще быстрее и легче послать наши машины. когда того потребует оборона страны. Чкалов и его товари­ щи летели наиболее трудным, и до сих пор недоступным для беспоса­ дочного перелета путем. Этим пере­ летом страна сделала новый круп­ ный шаг в деле освоения Арктики. Лучшие умы, самые светлые го­ ловы ученых пашей страны и всего мира издавна мечтали о том, чтобы преодолеть исключительные трудности. В районе Северной Земли «АНТ-25* попал в сильный арктиче­ ский циклон с многоярусной облач­ ностью. В течение пяти с япшннм часов экипаж пробивался па высоте более 4 тыс. метров слепым полетом при лобовом ветре, временами дохо­ дящем до 70 километров в час п при обледененпп самолета. Героический экипаж «АНТ-25» преодолел все трудности перелета че­ рез Становой хребет. Успешно достигнув Петропавлов- ска-па-Камчатке, самолет, сбросив над городом вымпел, взял к^рс на Нпколаевск-на-Амуре. тяжело» промышленности тов. Орджоникидзе, считая, что задание уж? выполнено экипажем, отдал командиру «АНТ-25э Чкалову по радио приказ пре­ кратить дальнейший полет. В 13 ча-с. 45 мпп. Чкалов с ис­ ключительным мужеством и мастер­ ством при сплошном, густом тунапе совершил посадку самолета западнее Нпколаевп.а-па-Амуре на маленьком прибрежном островке «Уд*..Из 9.37-1■ перелета ва само т «АНТ-25» зая­ вил следующее: — Советская авиация одержала новую победу и этой победой гордят­ ся не только летчики, но и весь на­ род нашей великой родины. Очень тяжелы были условия этого перелета. На каждом шагу отваж­ ный экипаж самолета «АНТ-25» под-= стерегала серьезная опасность. Боль­ шая часть пути лежала через необ’- ятные, мало исследованные просторы Арктики и далекого Севера. В этих условиях ориентировка самолета бы­ ла чрезвычайно затруднена. Экипаж был лишен возможности ориентиро- _ ваться визуально — по видимым километров прощеного пути самолет земным ориентирам. Особенно ухуд- «АН 1 - 2 а» пролетел над Бапепцоиым морем, Северным Ледовитым океаном и Охотским 'морем около 5.140 кило­ метров. Самочувствие Чкалова, Байдукова и Белякова, несмотря на колоссаль­ ное напряжение сил, которого по­ требовал беспримерный перелет, ха рошее. Самолет в порядке. Главное управление авиационной промышленности Наркомтяжпрэ- ма. (Союзфото). сделать доступными для человека л земли и моря, лежащие за полярным 1 С/ кругом. Но только советской власти, эскадрилью. П олет только освобожденному народу наше­ му удалось поставить дело освоения Арктики в небывалых, невиданных до сих пор масштабах. Ни одна страна в мире, имеющая полярное побере­ жье, не вкладывает столько средств , „ и не ведет такой успешной работы М. НМ I 310- ‘^ Д0ЛеТеТЬ' ВС6 ГЛЗВ' в Арнике, как наша страна. Инте­ рес советского государива к своему ные в наиоолыпие препятствия это­ го беспримерного пути преодолены, обширному Полярному побережью и Летчики не сдрейфили, машина не подвела. Героизм наших пилотов, спасЩих * льдины челюскинцев, признан всем миром. Никто за границей не верил, что это возможно. И даже испытан­ ные, многоопытные норвежские по­ лярники считали, что самолетам, при спасении челюскинцев делать нечего, что авиационная техника пока бес­ сильна в Арктике. И все-таки со­ ветские летчики сделали свое дело. Мир был поряжен я должен был при­ знать их беззаветный героизм. Вспом­ ним, как это было сделано. В тече­ ние декад самолеты стягивались к -Ванкарему, декадами они выжидали благоприятных условий для полета на льжину. Они использовали наилуч­ шие условия. Они сделали все, что было в человеческих силах и даже больше того. Эго было подлинное чу­ до. Но в нынешнем перелете отважная тройка храбрецов на самолете «АНТ-25» не имела никаких возмож­ ностей выбирать или выжидать. Да, онн получали на своей чудесной ма­ шине метеорологические сводки иа протяжении всего пути, они знали, какая впереди погода, какие нави­ гационные условия их ждут. Но онн не имели при этом возможности остановиться, переждать погоду, выб­ рать наиболее благоприятную. О h i летели безостановочно, при любых условиях. Им пришлось преодолевать и такое, чего никогда ни одному са­ молету, ни одному летчику преодоле- •^ать не приходилось. " \ И онн вышли нз этой борьбы со ь ^ихнеЗ победителями. 3 {Человеческий гений, техника, ум, 11 “Арость и отвага не имеют преде- Бесконечны возможности победы i ческоге разума над природой.! 4* 1 Г полярным водным путям не праздный интерес. Здесь, в холодном, пока ма-1 лонас-еленном Заполярье скрыты ие- исчислимые ископаемые богатства. Использование этих несметных бо­ гатств и дальнейшее освоение Аркти­ ки усилят нашу страну, подымут ее обороноспособность. Не трудно понять, что самолет «АНТ-25» не зря избрал курс на Дальний Восток, через Баренцево мо­ ре, остров Викторию и бухту Тиьси. Столь блестяще закончившийся пере­ лет является ве простым рекордом, хотя мировой рекорд он побил. Это было нечто большее. Научные и практические результаты этого геро­ ического перелета невозможно сейчас полностью оценить. Они еще скажут­ ся и в работе нашей авиации, и в работе по дальнейшему освоению Арктики. Наша родина богата всеми видами ископаемых минералов, сырья, все­ ми благами, что таит в себе и несет на своей поверхности земля. Но боль­ ше всего она богата своими храбры­ ми, героическими сыновьями и до­ черьми. С каждым годом, с каждым днем у нас становится больше ге­ роев. Растет и множится героическое племя советских летчиков, воспитан­ ников и любимцев народа и велико­ го Сталина. Это — лучшая гарантия дальнейших побед советской анна- ции. Беспримерный перелет, проведен­ ный по сталинскому маршруту1, блистательно закончен. Вперед к но­ вым мировым рекордам, к новым до­ стижениям! (Перодшая, «Правды» от 23 июля. 1ам олеты побнялись в воздух. Они стр ем я тс я в заоблачную высь, к легком перистым облакам , похожим на воздушную 1 8 высь, на самую 'большую вы соту, преодоле­ ние воздушных пространств, лобовых а т а к ветра, сплошных тум анов, ч то м ож ет бы ть более радостным для водителя машины, знающего, ч то каждый новый м етр , отвоеванный у при- роды, укр еп ляет великую родину. Бесстрашные пилоты Совет­ ской страны , славное племя гордых соколов — передовой отряд героев Советского Союза. Вслед за Коккинаки установлен миро­ вой рекорд высотного полета — боевые пилоты Чкалов, Беляков и Байдуков совершают беспримерный дальний полет без посадки. Вы летел в круговой арктический полет герой нашей страны — Молоков. Слава славным пилотам , храбрым сынам родины социализма, преданным до конца партии и великому гению человечества Сталину. АРКТИЧЕСКИЙ ПЕРЕЛЕТ МОЛОКОВА шала полет часгая смела метеороло­ гических условий. Но мы знаем Чкалова и его спутников и были уверены с самого начала полета г успехе этого невиданного в истории авиации дальнего перелета. Чкалов исключительно смелый летчик. Я с ним лично знаком уже несколько лет. Много раз мне при­ ходилось наблюдать, как он выводил самолет пз совершенно, казалось бы, невозможных положений. Чкалов дол­ гие годы работал летчиком - испы­ тателем и это, несомненно, сыграло огромную роль в успехе перелета. Я многому научился у Чкалова. Этот перелет хтя всех летчиков яв­ ляется примером п мы должны рав­ няться по экипажу самолета «АНТ-25». Я бесконечно рад успеху этого пе­ релета. Мы будем. ,ieiaib. еще быстрее, еще дальше и еще выше, — выше всех. Храбрость, мужество и отвага экипажа самолета «АНТ-25» явля­ ются залогом наппгх будущих успе­ хов. Высоты и пространства будут ваши п мы их никогда и никому не отдадим. ’ Горячий, сердечный привет муже­ ственному экипажу самолета «АНТ-25». Летчин ЧКАЛОВ, успешно завершивший дальний, беспосадочный пе­ релет протяженней в 9.374 километре. Проф. Молчанов о перелете „АНТ-25* РАДИОГРАММЫ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА „АНТ-25" КРАСНОЯРСК, 2 2 . Сегодня в 9 ча­ сов 7 мин. утра герой Советского Союза Молоков на двухмоторном ги­ дросамолете «СОСР-НДВА» стартовал из Красноярска в круговой арктиче­ ский перелет по маршруту: Красно­ ярск, Киренск, Якутск, Крестохо.ть- джай, Охотск, Ногаево, Камелское, залив Корфа, мыс Олюторскпй, мыс Наварив, Анадырь, залив Креста, бухта Провидения, Уэллен, остров Врангеля, Красноярск. На борту самолета начальник по­ литуправления Главеевмордути Б&р- гавииов и другие. Основная задача перелета — изу­ чение ледового состояния в Чукот­ ском и Восточно - Сибирском морях от мыса Дежнева до Новосибирских островов. На борт самолета погружены цеин ные подарки зимовщикам. Участники перелета везут с собой бронзовую надгробную доску Ву.тъфсону, на ko - i торой написано: «Непартийному боль-* шевику, погибшему от руки убийц в зимовку 1934-35 года в борьбе -за советские принципы освоения Аркти­ ки, доктору Н. Л. Вульфсону от Главсевморпути и политуправления».- ЛЕНИНГРАД, 22. Директор Глав­ ной физической обсерватории, ироф. Молчанов заявил: — Я рассматриваю этот полет, как исключительный не только для 22 июля Главным управлением авиациоинй^вяыяггённпсти ЯКТП получены следующие радиограммы с экипажа самолета «АНТ-25» о ход* полета: Нуль часов 25 ммн. «Дайте ме­ тео-сводку» (самолет запрашивает Ха­ баровск). 4 часа 10 мин. «Погода от Хаоа- ровска принята. Находимся на Кам­ чатке в районе горы Хаошань, тор­ чит из облаков. Земли не видно. Идем курсом на Петропавловск-на- Камчатке. Почему не работаегг Моск­ ва и Нетропавловск-на-Камчйтке. (Беляков)», 5 час. 20 мин. «Идем курсом Пе- тропавловск-на-Камчатке. Рапип Пе­ тропавловска и Москвы, прошу обес- ву, Орджоникидзе, Ворошилову, Нагя- -мввичуг 3 часа (Гриавич). Врвеняп вымпел. Снйли город Петронавлопсгс с высоты 4.000 метров. Все в поряд­ ке. (Чкалов, Байдуков и Беляков)». 8 час. 15 мин. «Атмоеферпыс разряды, слабая слышимость. При­ нять Якутск ве можем. Передает от­ рывки. Посадку будем делать в Дрн- яах у Читы. Работают радиомаяки Хабаровск — Бочкарево». 10 час. 10 кин. «Из Якутска об­ рывки. Сообщите (пропуск), какая погода в Хабаровске ожидается в по-* риод после (пропуск). Беляков». . 10 час. 30 мин. «Из Ногаево. Всо в порядке. Мввяем курс на Никола­ ев се*. 12 час. 30 мин. «РД — срочно запускайте десяти-киловатную... об- печьте работу раций Николаевска-на j _ Ам\ре, Хабаровска, Куйбышева. Все! леденевавм в тумане. По маяку идеи в порядке. (Беляков)». - |в направлении на Хабаровск». «Слышим плохо, мешают грозовые! 12 чж. 40 мин. «Пусть Хаба- Советского Союза, но и для всегй разряды». I ровск дает нам позывные», мира. Особого внимания заслуживает' 6 час- 20 мин. «Находимся в рай-| j 14 час. 20 мин. московстго вр*- дальность расстояния беспосадочного оне горы. Земли ие видно. Почему мени. «Произвело посадку у Ник»ь полета. Во-вторых,— и это наибо­ лее важное — полет был совершен по наиболее трудным в навигацион­ ном отношении районам нашего Со­ юза. Хозяйственная важность этого пути, его трудность и новизна енп мают с полета всякий оттенок ре­ кордсменства. Этот перелет откроет новую стра ннцу в истории воздушного завоева­ ния Арктики, в культурном и хозяй ственном освоении северных окраин нашего Союза. каждое данное время, в данных Принята по телеграфу) не работает Петропавловск. (Беля- лаевска...». ков) л- 1 Приняла московская радиостанция 6 час. 25 мин. «Сталину, Молото- ГАМС. П е р е л е т т р е х о т в а ж н ы х - г о р д о с т ь н а ш е й р о д и н ы Дальний беспосадочный перелет Чкалова, Байдукова и Белякова по своему маршруту и трудностям яв­ ляется новым большим достижением советской авиации. Этим перелетом они вписали еще одну славную стра­ ницу в историю развития "нашей авиопромышленностн. Я хорошо знаю условия Арктики. Мне неоднократно приходилось ле­ тать на далеком Севере и за Поляр- где бы можшо ньи кругом. . Я летал вдоль Новой' иркчтс« • • v r Чи tA f /* Маршрут беспосадочного перелета «АНТ-25». Земли, через Карское море, пересе- кал( Баренцово море, летал на Землю Франца - Иосифа, на остров Рудоль­ фа и достигал 83 градуса северной широты. Я бывал на Чукотке не­ сколько раз, пролетел по побережью Охотского моря. Я хорошо знаю, как трудно летать в этих районах. Не было такого случал, чтобы на протя­ жении 500— 1.000 километров по- гола была постоянна, она неодно-, кратно резко изменялась. Самым трудным участком переле­ та нашей отважной тройки я счи­ таю от Архангельска до Земли Фран­ ца - Иосифа и далее через Якутию. Им нужно было перелететь здесь вы­ сокие горы, лететь почти над неис­ следованной местностью, которой нет даже в точных каргах. Этот слашын перелет совершен только благодаря тому, что наши товарищи, участники его, в совершенстве овладела техни­ кой летаого, радио и птгурмавешото дела, вмели в своем распоряжении прекрасную материальную часть, по­ строенную ва заводах^наглей великой родины. Начинал от Москвы и кончая ме­ стом посадки, вег ни одного участка, было благополучно щизеиаиться. В течеяие 57 часов отважный экипаж самолета «АНТ-25» беспрерывно подвергался огромному; риску. Перелет Чкалова, Байдукова и Бе­ лякова даляецч'.я гордостью нашей 1 _ „ I п велиЕои родйвы. И ие одни д есято к vOserwKHi летчиков аавгуует Чкало-** ву и его товарищам. Участие в та­ ком перелете они считали бы Для себя счастьем. Я горячо приветствую героичес*нй эккпаж самолета «АНТ-25в с ус­ пешным завершением перелета и поздравляю их с величайшей побе­ дой, прославляющей нашу оомтсвую авиацию, вашу родину. Горой Советенош Союза М. ВОДОПЬЯНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz