Полярная правда. 1936, июль

: ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА И ГОРКОМА ВКП(б), ОКРИСПОЛКОМА, ГОРСОВЕТА И ОКРПРОФСОВЕТА № 169 (2934) 23 ИЮЛЯ 1936 ГОДА. иена ю коп. РАДИОГРАММА товарищей СТАЛИНА, МОЛОТОВА, ОРДЖОНИКИДЗЕ и ДИМИТРОВА ЭКИПАЖУ САМОЛЕТА „АНТ-25" 21 июля в 19 час. 30 ыин. экипажу самолета была послана следу­ ющая радиограмма: «Самолет «АНТ-25» — ЧКАЛОВУ, БАЙДУКОВУ, БЕЛЯКОВУ. Вся страна следит за вашим попетом. Ваша победа будет победой со- нетсной страны. Желаем вам успеха. Крелно жмем ваши руии. СТАЛИН, МОЛОТОВ, ОРДЖОНИКИДЗЕ, ДИМИТРОВ». « ^ 4 , т » . . , т , т т т »ц , ж ц „ т т м и < ) > и ><<<><у><уи м Школы должны быть готовы в срок! В прошлом году Мурманск по вы- сяца. Для окончания школ в Монче- полненню плана школьного строи- горске при существующих темпах тельства вышел на одно пз первых нужно минимум два месяца. 1 аже в вест по РС4СР. Многие руководители Коле, где яа последнюю пятидневку п раиочие школьных строек за удар- ппирпст составил 7 .6 процента н\- ную работу шли премированы. Тра- жно еше по меньше» мере полтора дицин этой Соевой работы по строи- месяца. тельству школ Мурманск не сумел Где же почва для самоуспокоенно- ЛЕТЧИНУ-ИСПЫТАТЕЛЮ тов. В. КОККИНАКИ Поздравляю с достижением между­ народного рекорда высоты на двух­ моторном самолете с коммерческим грузом в 500 килограммов. Нрепко жму Вашу руку. И. С талин . С решающих участков РЫБОКОМБИНАТ СРЗ МУРМАН РЫ БЫ СТАРЫЕ БОЛЕЗНИ 106 процентов Мурманский рыбокомбинат выпол­ нил полугодовую программу по при- Судоремонтный завод как прежде, ли свою работу по РТ - 6 8 еще 28 емке, обработке и отгрузке рыбы. Но так и сейчас систематически не вы- июня, но механический цех до сих j плану комбинат должен за полугодие полнпет производственных заданий пор не поставил арматур копа а принять 566 тыс. центп. рыбы — по ремонту судов. Нарушение графи- из-за этого котел ие может быть сдан ирннято 599 тыс. центн. Это состав- ка и перманентное перенесшие сро- в эксплоатаиию. Зам. начальника ляет 106 проп. План уборки выпол­ нен на 1 0 1 проц. и по отгрузке —‘ на 106 прпп. По мороженому филе годовой план выполнен на 1111 проц. Значительно повысилась сортность обрабатываемой рыбы. Если в про­ шлом roiy высший сорт составлял 2 проц., а первый сорт — 89, то за первое полугодие 11)36 года комби­ нат имеет высшего сорта 6,3 проц. 'I первого сорта —- 87 проц. сохранить в 1936 году Правительственный срок для окон­ чания школьного строительства — 10 августа. Каково же положение в округе? По Мурманску средний процент готовности трех школ — 82,4. По Кировску — 93,9. По Мон­ чегорску — 64. За последнюю пятп- дмквку (с 15 по 20 июля) по Мур­ манску прирост по стройкам выра­ зился в 3 проц., по Кировску — 4 ,4 и по Мончегорску — 5 ,5 проц. Руководители школьных строек на­ строены чрезвычайно оптимистиче­ ски. У нпх нет никаких сомнений в своевременной^ готовности школ! Онп |фанне благздушно относятся к пуб­ ликуемым Окрпланом сводкам и тре­ вожные сигналы окружной н район­ ных газет воспринимают, как «оче­ редную газетную ш ум и х у ». Например, заведующий окружным отделом народного образования тов. Васильев крайне спокойно и уверен­ но заявляет, что школы округа к правительственному срЬку — 10 ав­ густа — будут сданы. Некоторое сомнение у него вызывает Кольская и Ловозерская школы, процент ютов- нпсти которых очень незначнтель­ ный. Эта уверенность, столь необхо­ димая, может быть, в других услови­ ях, не покидает н директора треста МурманстроЙ тов. Федорова, который тякж^Зраявляот, что школы по Пе­ ровской и Кольской улицам будут го­ товы в срок. Не разделяя радужных взглядов на действительное состояние школь­ ной стройки мы вынуждены со всей серьезностью отметить недопустимое отставание строительства школ в Мурмансне, Мончегорске, Полярном, Коле, Белонаменне, Кильдинстрое и Ловозере. Факты — упрямая вещь! Эти факты показывают, что прп су­ ществующих темпах строительства в Мурманске, Мончегорске п других се­ лениях школы не будут готовы к сроку. Для того, чтобы закопчить три школы в Мурманске при существу- сти и благодушия, которыми одержи­ мы некоторые руководители школь­ ных строек? Не нужно забывать, что некоторые школы начаты стройкой в атом го­ ду значительно раньше, чем в 1935 году. Например, школа по ул. Перов­ ской в Мурманске начата еше зимой. Для окончания ее устанавливалось несколько сроков, но все онп неиз- мено срывались. На строительстве школы по Коль­ ской улице такая бестолочь и беза­ лаберность, что отставание стройки и срыв установленных Окружклмом ВКП(б) сроков не нуждается з об’яс- неннях. Почтп постоянно ля лтнх школьных стройках отсутствуют са­ мые необходимые материалы. РяОочп»; простаивают. Например, на школе по Кольской улппе паркетчики система­ тически стоят без работы. Промком­ бинат обязался дать к 1 пюля 5 ты­ сяч кв. метров паркетной клепкн, а на сегодня 1ал только 3.80?1 кв. ме­ тров. У Мурманстрпя до сих пор нет стекла, железа н других члтерня.юв . Задерживаются монтажные паиотн из-за недостатка некоторых матеэиа- лов и неподготовленности фронта ра­ бот. Да л самый факт неоднокпатпого срыва сроков, предложенных ■ •ами.уц строителями разве не говорит о том, что строительство отдельных шцел поставлено под угрозу? Как видно, никаких прнчп.ч для Ж ЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА П о ч е м у простаивают вагоны Мурманское отделение Кировской железной дороги ежедневно перевы­ полняет план погрузки и разгрузки вагонов. ОднакЬ, некоторые станции до енх пор еще работают неудовле­ творительно и не дали возможности всему отделению добиться еще более высоких показателей. Станция Танбола недопустимо ме­ дленно грузит лесоматериалы — не­ редко вагоны простаивают по 48 ча­ сов. Начальник станции в совершенно недостаточной степени осуществляет контроль за погрузкой па открытом подвижном составе. Надо сказать, что известная и не­ малая доля еи н ы за плохую работу станции ложится на клиентов, кото­ рые не выполняют требований доро­ ги и создают большие перебои. Так, например, лесокомбинат до.едх пор не обеспечил погрузку лесоматериа­ лов увязочным материалом. ков вошли в систему работы завода, механического цеха Фомин причины Нп в отдельных цехах, ни на заводе отставания цеха видит исключите.!!, в целом нет четкого рабочего плана, но в недостатке, рабочей силы. Но Руководители планового отдела счи-' ато не совсем так. Главная причина тают, планами дефектные ведомости, ! состоит в том, что цех дает очень которые начальники цехов нейезосно- ' много брака, вате.тьно называют «Фнлькинои лра-1 Руководители литейного цеха жа- мотойя. На основании этих ведомо- ' луются па отставание модельных ра- стен, по «нению планового отдела, Г«т и отсутствие шцельщиков. Но начальники цехов сами должны пни сами ' совершенно ничего не знать, что им нужно делать. Смехо- предпринимают для того, чтобы соз- творное заявление, которое вряд ли дать необходимые условия продук- иуждается в обратном доказательстве, j ТШВной работы квалифицированным График систематически нарушает- рабочим и закрепить их ил ттроиз- ся: РТ - 6 8 и РТ-80 должны были водстве. Текучесть рабочей силы на вынти ш ремонта к 1 августа. Но заводе и. в частности, литейном це- уже сейчас очевидно, что к этому сроку суда не будут готовы. II уже идут разговоры о продлении сроков ремонта. Стахановцы цехов взяли хе, очень оолыпая. Еще 19 июля для котельного це­ ха пришел кромкострогателъный ста­ нок, который крайне необходим цеху, обязательство отремонтировать РТ-64 но до сих пор станок продолжает ле- досрочпо, но из-за нераспорядитель-j жлть во дворе и даже не распако- ности руководителей ремонт был со- ван. рван. Два раза переносились сроки — Пока дирекция дает разрешение ремонта и оба раза срывались. | установить станок, пройдет еще не Между цехами нет никакой увяз- менее декады, — заявил помощник ки в работе. Котельный цех не зна- начальника котельного цеха тов. Kva- ет, когда и какую работу выполнит нецов. механический. Механический цех не Старые болезни, о которых уже знает, что делает литейный и т. д. не раз писала «Полярная правда», Главным тормозом является меха- до сих пор продолжают лихорадить нпческиП цех. Котельщики закончи- Судоремонтный завод. Лвтчин-испытатель тов. Чкалов, совершающий беспосадочный по­ лет по марщзуту Москва— Земля Франца Иосифа—Петропавловск- на-Камчатда— 'Чита длиной 11— 12 тысяч километров ШПИЦБЕРГЕН Рудники выполнили программу По сообщению мурманской конто­ ры «Арктнкугля», рабочие угольных ------ j рудников Шпицбергена план добычи КИРОВСК j ' гля за ® 4effineR выполнили на 113 ---- проц. Добыто 261.1 тыс. тонн, Рудник и фабрика них 216,1 тыс. тонн падает на руд Фото Г. Ратфельдера. не выполняют план За 20 дней июля апатитовый руд­ ник им. Кирова добыл 133.416 тони самоуспокоенности, для оптимизм! у j апатитовой руды, что составляет 28,1 гащих темпах нужно еше полтора ме- покоепнсстн. пководптелен школьного строитель­ ства нет и не может быть. Положе­ ние на школьных стройках настоль­ ко серьезно, что требурт немедлен­ ных и решительных мер. «Правда» от 18 июля резко высту­ пила с критикой школьного строп- птельства в Ленинграде. Справедли­ вое указание аПравды» вполне от­ носится п к Мурманску. То обстоя­ тельство, что округ по проценту го­ товности школ идет несколько гпере- ди Ленинграда, нн в коем стучае не может служить поводом для самоус- проц. плана. Значительно отстали на руднике вскрышные работы. За это время снято 65.940 тони горной массы — 70 проц. двухде- кадлого плана. За две декады июля Обогатитель­ ная фабрика выработала 65.845 тонн концентрата — 94.7 проц. плана. Не выполнив план исключительно по причине затруднений сбытового ха­ рактера,. фабрика дала неплохие ка­ чественные показатели. Содержание РзОз в концентрате составило 39,28 проц. вместо плановых 39,2 проц. ные воды. ник Блренцбург и 45,0 тыс. тонн на Грумант-Ситя. По отношению к фактической добыче угля по обоим рудникам за первое полугодие 1935 года (201,3 тиг. тонн), ато состав­ ляет 129,7 проц. Грузов за это время завезено 2.698 тонн. Нз них технического оборудования — SS4 тонны, строй­ материалов 580 тонн, промтоваров— 91 тонна н продовольствия — 986 юнн. Ассортимент продовольственных товаров разнообразен. Не говоря уже о свежем мясе, картофеле и капу­ сте, имеются: сметана, свежне яй- I ца салат, радиска и даже мннераль- БЕСПОСАДОЧНЫЙ ДАЛЬНИЙ ПЕРШ * К н а м е ч е н н о й ц е л и . . . 21 пюля до 14 час. 30 мин. на бухту Тикси слепым полетом. Бе- Главным управлением авиационной промышленности НКТП получены следующие радиограммы от экипажа самолета АНТ-25 о ходе полета: 0 час. 25 минут — все в поряд­ ке. Находимся в пункте Земли Фран­ ца - Иосифа. Высота полета 3 .0 0 0 метров. Беляков. 1 час 10 мин. — все в порядке. Находимся — шпрота 80 градусов, долгота 70 градусов 20 минут . Бе­ ляков. 2 часа 10 мин. • — все в порядт;е., Проходим циклон. Находимся — ши­ рота 80 градусов 1 0 мин., долгота •9 градусов. Беляков. 3 часа 20 мин. — все в поряд­ ке. Вас не слышим. Беляков. 4 час. 15 мин. ■— все в порядке. Обхомгм циклон. Беляков. 5 час. 12 мин. — все в порлд- ке. Сворачиваем с маршрута и идем ляков. 6 час. 25 мин. — пять часов бо­ ролись с облачностью в слепом по­ лете. После длительного нахождения в слепом полете, ориентируемся. Бай­ дуков. 7 час. 10 мин. — находимся в районе Сенериая Земля. Все в погряд- ке. Облачность 500 метров. 8 час. 12 мин. — все в порядке. Находимся Северная Земля. Беляков. 10 час. 10 мин. ■— все в поряд­ ке. Находимся на побережье к восто­ ку от Нордвика. Беляков. 14 час. 10 мин. — все в поряд­ ке. Высота 4.000 метров. Нахо­ димся на 72-<м- градусе 2 0 ми­ нут широты, 123 градуса 40 мпн. долготы — около бухты Тикеи. Бе­ ляков. _ Приняла московская радиостанция 1 АМС. Мурманская ОГЭС. Дежурный электрик у пульта. Будем летать еще выше| Массовая уборка льна В связи с приветствием, получен­ ным от товарища Сталйна, Владпмн]] Константинович Коккинакн сделал следующее заявление корреспонденту ТАСС: «Теплое приветствие вождя край­ не взволновало меня. Всякий раз, когда я поднимаюсь в заоблачную высь, я думаю только о том, чтобы j повысить мощь моей дорогой роди­ ны, единственной в мире страны, по­ бедно строящей социализм под зна­ менем Ленина — Сталина. В ответ на приветствие дорогого Иосифа Виссарионовича я могу ска­ зать только одно: нами сделано да­ леко не все, что можно сделать и, в частности о своих полетах в высо­ ту я могу с уверенностью сказать: будем, товарищ Сталин, летать еще выше». Д Е Н Ь Н АШ Е Й Р ОДИНЫ Массовую уборку льна ведут уже все основные льноводные районы. К 15 июля по Союзу убрано 224.800 га льна ^долгунца — 14 проц. пла­ на общей уборки. В прошлом году к этому сроку было вытереблено 1 .2 0 0 га. Наибольшую площадь убрала Ук­ раина, где сев льна был произведен раньше других районов. Стахановцы — водители льнотере­ билок — с первых же дней дают рекордную производительность. Орде­ ноносец Горецкой МТС Белоруссии Ктгиосова в первый’ день убоалл «ВНИПЛ-5» 6 га. Стахановка Кар-' динской МТС Ярославской области | ь л п \ ’ n i * r it i4 Т ___ I I _ —____ НА ПЛАВАТЕЛЬНЫХ | 96 процентов плана СТАНЦИЯХ СОЮЗ Л (Союзфото) П о с е щ е н и е т . М о л о т о в ы м Г о р ь к о в с к о г о а в т о з а в о д а и м . М о л о т о в а 21 июля с. г. председатель Сояе- -а Народных Комиссаров Союза ССР го®. В. М. Молотов посетил Горьков- \кий автозавод имени Молотова. Со­ вместно с секретарем Горьковского крайкома ВЛП(б) т. Празшэк, зам. треде, крайисполкома Островским и и. о. директора завода т. Дыбецэм, тов. Молотов осматривал цеха заво*а, вновь строящиеся корпуса и м лщ - НЫЙ вородок при заводе. Копуркина — 7 га. Небывало вы сокую производительность показы­ вают стахановцы Западной об­ ласти. Льнотеребнлыцица Износков- ской МТС Булаева ежедневно уби­ рает «ВНИПЛ-5» по 8 — 10 га.' За 6 дней она вытеребила 52 га. Ре­ кордную выработку дала стахановка Темкинской МТС Булатова — 13 га. О р д е н о н о с е ц Л ю к а н о в — п а р т о р г ш а х т ы КАДНЕВКА, 2 1 . Вчера в шахте «Центральная - Ирмино» состоялось партсобрание, на котором парторгом шахты, вместо т. Петрова, избранного вторым секретарем Кадиевского гор­ кома КП(б)У, избран орденоносец тов. Дюканов. На 15 июля но Союзу (по кол­ хозно - крестьянскому сектору) вспа­ хано 27.049 тыс. га паров — 96 проц. плана. В прошлом году к ато­ му сроку было поднято 24.313 тыс га паров. Затягивается обработка паров Нервля культивация паров проведена на площади в 11.098 тыс. га — 41 проц. плана. Второй раз прокуль тивпровано 4.112 тыс. га. Третья культивация проведена на площади в 2.061 тыс. га. На водной станции Московского У парна культуры и отдыха состо- П о д г о т о в к а к о с е н н е ­ з и м н е м у р е м о н т у Развернувшееся стахановское дви­ жение в ремонтных мастерских и ре- I монтных заводах дает полную воз­ можность провести в 1936-37 году ремонт тракторов в установленные сроки и обеспечить высокое его ка- |чество. Для праэедения образцового осен- I не-лнмнего ремонта и датънейшего развития стахановского движения I варком земледелия т. Чернов предло- I *нл наркомземам республик. врайЗУ, облЗУ, реснубликанскигм наркомзе- мам, директорам МТС и заведующим МТМ немедленно приступить к под­ готовке мастерских и ремонтных за- О п у с т о ш и т е л ь н ы е л и в н и в г о р н о м Д а г е с т а н е ПЯТИГОРСК, 2 1 . 17, 18 и 19 ию­ ля в горном Дагестане прошли силь­ ные ливни, сопровождавшиеся гра- SЧелюскина. Сейчас его прошли. Не­ дом и причинившие серьезные бед- •Ммо были на Тпкси. Идем под юлн- ствия. В Кулинском, Лакском, Чаро-,Цем па Петропавловск. Все устали, дннском, Докузпаринском п других почему поочередно отдыхаем. Мы уие- ранонах уничтожена часть посевов, ДНЛИ(,ь сегодня в коварности Арктики повреждены сады н погибло значи- какп^ трудности она несет. Неук- тельное количество скота. лонно выполняем сталинское задание. Очевидцы рассказывают, что во' ---------- время ливня на улицах аулов н на дорогах образовались бурные потоки, смывавшие па своем пути даже скот. Жптели некоторых аулов Чароднн- ского [района, опасаясь хлынувших с гор потоков, покинули сакли. Во мно­ гих домах разрушены стены п вы­ биты стекла. Для определения размеров стихии ного бедствия н оказания материаль­ ной помощи населению в горы вы­ сланы из Махач-Кала три прави­ тельственных комиссии. ' РА Д И О Г Р АМ М Ы Э К И П А Ж А С АМ О Л ЕТА ,АНТ-25“ После 44 час. 1 0 мпн. Главным Трудности нас не пугают. Всем прп- 'вет. (Байдуков)». 18 час. 40 мин. «Находимся в центре якутских гор. Вершины лед­ ников п скал освещены солнцем». 20 час. 10 мин. «Все в порядке. Находимся в районе рекп Индигирки. Вся Якутия от Лены закрыта сплош­ ной облачностью. (Беляков)». 21 час. 25 мин. «Все в порядке. Слышу хорошо Хабаровск. (Беля­ ков)». I 22 часа 10. мин. «Все в порядке.^ Идем курсом на Петропавловск, за облаками, высота полета 4 .2 0 0 ме­ тров». 23 часа, 10 мин. «Все в порядке. Пдем курсом на Петропавловск fEe- ляков)». ' Принято московской радиостанцией ГАМС. управлением авиационной промыш­ ленности Наркомтяжпрома от экипа­ жа самолета «АНТ-25» получены следующие радиограммы: 16 час. 10 мин. «Все в исправно­ сти. Перелетели Лену в 12 час. 42 минуты на высоте 4.400 метров. Се­ годняшний день отнял большое коли­ чество энергии у экипажа в борьбе с Арктикой. Обледенение заставило нас сегодня потратить много времени и горючего, выходя на Землю Франца- Иоспфа, на остров Каменева и мыс Сквозь тум аны и ветры На основании полученных Глав- ялись соревнования по плаванию. I BQW8 к осенне-зимнему ремонту. НА СНИМКЕ: Пловец Семен Бойченко на -старте. К 5 августа мастерские и заводы должны проверить состояние станков и оборудования. У б о р к а з е р н о в ы х К ^ июля по Союзу убрано 13.836 тыс. га зерновых — 16 про­ центов плана. Колхозы выполнили план уборки на 17 проц., хозяйства Наркомсовхоэов — на 8 проц. Наибольшую площадь убрала Ук­ раина — 6.455 тыс. га (41 проц. плана). 1.926 тыс. га зерновых (37 проц.) убрано в Азово-Черноморье. ным управлением авиационной про­ мышленности радиогрзмм от экипа­ жа самолета «АНТ-25», полет про­ ходит следующим образом: 20 июля в 23 час. 10 мин. са­ молет, изменив курс с северного на восточный, налфави.тся вдоль 80 па­ раллели но направлению к мысу Челюскина. » 21 июля в 0 часов 25 мин. от экипажа получена первая радиограм­ ма, извещающая о том, что все бла­ гополучно, совершают полет на вы­ соте 3.000 метров. В 2 часа 1 0 мпн. экипаж сооб­ щил следующие координаты: широта 80 градусов, долгота 79 градусов. К этому времеш самолет подошел к циклону, охватившему в то время весь район, как Новой Земли, так и части Таймырского полуострова. В очень тяжелых метеорологических тс- ловпях акипажу пришлась перейти на слепой полет. Онн сообщили, что начинают обходить циклон, очевидно, с севера и, пробиваясь сквозь сплош­ ные тяжелые обла/ьа, в течение пя­ ти часов шли слепьщ полетом. В 5 час. 20 мин. экипаж снова меняет курс и берет направление па бухту Т икси , где встречает сильные лобовые ветры, 3— 4-ярусную об­ лачность с обледенением самолета, вследствие чего ему пришлось по­ тратить много времени и горючего. Преодолев этот, чрезвычайно тя- з^ьгй участок, самолет близ Норд- нпа пересек побереж^ и взял даль­ нейший курс аа буггу Тивси, далее через Якутию в Петропавловск-на- Камчаже и в 2 0 час. 1 0 мнн. пе­ ресек реку Индигирку, ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВИА­ ЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НАРКОМТЯЖПРОМА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz