Полярная правда. 1936, июль

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: ДСП РОЧНО ВЫПОЛНИТЬ ПЛАН 1936 ГОДА — Совещание тре­ угольников предприятий Мурмав- ‘рыбы. Г,ЧЕТ СТАХАНОВЦЕВ К ИРОВ- СКОП) РУДНИКА. ФЕЛИКС ЭДМУНДОВИЧ ДЗЕР- ЖИНСКПП — Десятилетие го дня смерти. ВОЕННЫЙ ПУТЧ В ИСПАНИИ,— Мероприятия правительства н« по­ давлению вогстанвя. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ПОЛЯРНАЯ ПРАШ I ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА И ГОРКОМА ВКП(б), ОНРИСПОЛКО МА, ГОРСОВЕТА И ОКРПРОФСОВЕТА Л» 167 (2932) 21 ИЮЛЯ 1936 ГОДА. i J c h u IU КО I. СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: ПРИБЫТИЕ В УЛАН-БАТОР ДЕ­ ЛЕГАЦИИ ЦИК СССР ИА ЮБИ­ ЛЕЙНЫЕ ТОРЖЕСТВА МОНГОЛЬ­ СКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ. СЛОВО ТВОРЦАМ ЗАПОЛЯРНОГО ЗЕМЛЕДЕЛИЯ — Осуждение про­ екта сталинской Конституции в совхозе «Индустрия». ПОБЕДА МУРМАНСКИХ ФИЗ­ КУЛЬТУРНИКОВ ПО ФУТБОЛУ И ЛЕГКОП АТЛЕТИКЕ НА СОРЕВНО­ ВАНИИ ТРЕХ OKPS^OB. РеализоваТпь указания наркома О героической работе моряков гра­ фового флота, побеждающих трудно­ сти Баренцова хоря знаегт вся стра­ на. Но теперь также известно всей i-трале л ои отставании береговых организаций, работу которых резкой критике подверг тов. Микоян на со­ вете при наркоме нишевой промыш­ ленности. $а,к своим движением вперед. На де­ ле оказывается — траулер «Лебед­ ка* отремонтирован плохо. Машин­ ная команда этого корабля предяви­ ла счет Судоремонтному заводу. Огахаяовское движение на Судоре­ монтном заводе развернуто плохо. Ряды стахановце® судоремонта почти не растут. Руководители СРЗ OTVTH- К самом деле! Моряки тралфлота . 1 лись в положении выс-медниого тов рассказывая о своей работе, .тибо на Микояном хозяйственника, воспитэв- производственных совещаниях, либо на страницах печати, никюща не об­ ходят молчанием берега, 1 гриводят множество иллюстраций отставания береговых организаций от стаханов­ ской работы промысловиков.: В конце - концов это отставание привело к тому, что за последние Дни резко снизилось количество трау­ леров, промышляющих в море. Поло­ нии;I флитилип скопилась в порту. Корабли стоят на привязи неразбе­ рихи. неорганизованности, плохой работы технического отдела трал­ флота, Судоремонтного заполз, конто­ ры берегового обслуживании. Алучшение об'луилиипия трауле- !мгв нужно начинать. прежде всего. : коренпои перестройки работы тех­ нического отдела гря.гф.юта. Он пло­ хи справляется со своими задачами. II .«то неудивительно. Отдел, призван­ ный РУКОВОДИТЬ Те\ННЧРСКОЙ экс­ плуатацией сложнейших механизмов, н своем составе имеет всего двух ин­ женеров. а иилгода 1 шад их там во- Ч'е ие било. Многие механики с\- юп в технике разГщраюгся гораздо лучше. чем прикопленные к ним пнепекторы -■челаппки. Технический отдел тралфлотй не занимается изучением и распропра- j тишем стахановскою опыта. Работа чого отдела погашена цо принцип' гм- 1 К 0 п|х 1 тивоположном\ требованиям культурной эксплоатащпи кораблей. «Лишь бы выпихнуть корабль в I'Jojt**, а потом хоть питии*. — птим п-визоч кустарщины гцншизаиа ра­ бота технического отдела. Потому-то инспекторы техотдела поверхностно •I .ыатрииают механизмы судов , не i.'iirrpaTnpyiOT работу Судоремоигного «авода. А работа СРЗ ним |;.шт]иие. На Судоремонтном заною. осиа- ценним высокой техникой, шил» к\- тарцщны в организации работ. На­ ин судоремонтники частенько прнбе- aJOT к суррогатирована» ремонта, к (аллиатмвлм. всецело поддерживая '.егоднудо систему выпихивания су- ов в море с недоделками, с ш?окои- (енным ремонтам. Работники СРЗ провозгласил! ре­ монт стахановского граулера «Лебед­ ка», как свою победу, хвастают им. шего за все время работы двух— трех стахановцев и козырявшего ими. Ко- гаа бы ни зашла речь о стаханов­ ском движении на СРЗ. треугольник вспоминает давнишние достн- Двух третей команды. До сих пор это в раооте слипа и литеиного ра- нуждается Е боль- завода женин цеха. ' И на других береговых предлрия- тиял, также как я на Судоремонтном заводе, медленно растут рялы стаха­ новца. Виноваты в этом не рабочие береговых предприятий, а их руко­ водители, ие научающие методов боты стахановцев. Iл}чилось же так. что рекорд прессовщиков Рьгбокомбината тт. Штанова, Семенчуна, Бовыкина и Корчагина не стал достоянием всех прессовщиков, оказался не закре­ пленным. До сих лор никто пз pv- когм 1 днте,|"ц, из инженерно - техни- •icririiv p.i'HiniHKOB I 1 ыбокомбииатл пе может I'Kaanrh, каким же путем nj>ec- сонншкн до»!].Mirii р.-корда, за. счет чело они почти к три раза иереыры- .11 СВОЮ Норму. Такие факты не редкость в па других Ожеговых ^р^дириятилх. Инжецеря,, . технические. раГкгглн-, ки oepoiv.Hux предприятии .-ще не возглавили стахановского типжеиия. Когда н\ обвиняют в атом. они в недоумении пожимают плечами, ста­ раясь показать. чту нм непонятно, чего ог НИХ 7репwin. ТаКИМ .iioihji мы советуем познакомиться с заме. I ЧатРЛЬИШТ |\ЛЫГо)[ ИПЖецерЛ флота юв. Жданова, который по-на- 1 стоящему работает о стахановцами. i тал подлинным руководителем .ма­ шинных команд тра\лерлв. Дальше, нетерннмч отставание бе- реювых организации и предприятии or подлинно стахановского промы­ сла. Пред wijmm ,денне поеного наркома пищевой индустрии тов. Микояна п том. что «работа флота будет сорва­ на, если не улучшится ремонтное дело,^ если не будет налажена беспе- ! ребойнов снабжение траулеров, если не будет обеспечена постоянная ДИОСВЯЗЬ», -- ДОЛИИП», ставить береговые стахановски ОРГАНИЗУЕМ КУЛЬТУРНЫЙ ОТДЫХ СТАХАНОВЦЕВ БАРЕНЦОВА МОРЯ Почему моряки тралфлота имеют мало времени для отдыха в течение междурейсовой стоянки кораблей в порту? Совещание, состоявшееся в политчасти Мурмапрыбы. дало яспьш и четкий ответ на это: береговые ор­ ганизации еще плохо обслуживают траулеры, мало заботятся о нуждах и запросах моряков. Между тем, имеется полная возможность органи­ зовать культурный отдых моряков. •“ Зам. начальника управления трал­ флота тов. Минет, выступивший на совещании, заявил, что во время междурейсовых стоянок кораблей на отдых можно оттекать не меньше не делалось но вине переговых орга­ низаций. управления тралового флота. Во время междурейсовой стоянки моряки вынуждены были сами при­ водить свое судно в порядок, окра­ шивать его. Теперь создана маляр­ ная бригада, которая исполняет эту работу. Промысловое снаряжение до­ ставляется на траулер агентами ui- дела снабжения. Tai;:nr образом, большей части палубной команды вполпе можно предоставлять дни для отдыха в течение междурейсовой сто­ янки. Встречаются трудности в выделе- ппн дней отдыха для машинной комапды. дли кочегар*в. Ип ТРУДНОСТИ ВПОЛТТе Л|Н'ОД0.1ИЧЫ. Дли поIм<‘н ел ]мчега|мн |ie.i>*pn, примерно, в же изд.» ph-m;i|.iirb ну -. и Ь со.иать I ].*> человек. Так- функцни КОНТО- r-ы черегового ооелуживаип^. чтобы еще больше ра.тгру.:|Ш> С^ 1 "Г,ь:*-. ьочачти.at работ в почту. Но чало тп.и.ч -0 нр'Чостазить мо­ рякам Время ДЛЯ отдыха, иепбхшимо еще. предоставим, wmomih Д1Я куль­ турного II еиД'-рж.-НСЛММП) НрОВЧе- нпя cROiVinioin времени. Поагому на совещании политчасти было заслу­ шано сообщение председателя окруж­ кома союза рыбников т. Ку.тпшеша о культурно _ бытовом обслуживании моряков. После детального обсуждения во­ проса об отдыхе моряков тралбота совещание наметило конкретные ме­ роприятия для улучшении обслужи­ вания стахановцев и ударников Ба­ ренцова моря. Строительство дома отдыха в Мурмашах. котнрый будет обслужи­ вать. главным образом, моряков. ]>е- шепо закончить к 1 ноября шынеш- него года. Аправлению тра.тфтота предложе­ но разработать новую Ш 1 струкппн) об обслуживании траулеров. (Мин пз строящихся деревянных домов будет передан под гостиницу- общежитие для MaqiocoB. ве]й 1 уншнх- ся пз отеска п. ожидающих свои корабли. г Решено также оборудовать комна­ ту отдыха на домовой базе, устано­ вить звут;ов< 1 е кино в красном угол­ ке т|)атф.дота. открыть парикмахер­ скую на тра.тбазе. nocTj»oiin> лыж- HVHi стални hi . j : нача.ту зимнего се­ зона подготовить каток, тюрудовать и от 1 грть лодочную станцию, не- | пользовать дом отдыха «а озе||р и зтн | ITvaiiijia дли щтебывания моряков, имеющих бюллетени по билезни. I Совещание в политчасти Мурман- , ОЫпЫ раскрыло ВО!)И0Ж1ЮС7П ТЛЯ o|i— раниланон культурного отдыха моря­ ков. ттамсттт.то кпнкретпуто програм­ му действии в атом направлении. Па- до полностью осуществить ее. на практике, ,+то будет серьезным шагом вперед с ли;;впыипн контраста мп- ,з;ду ге{ншчегкой раГютой флота в мори и береговым обслу;кнваниеч моряков. К а к м ы б у д е м о б с л у ж и в а т ь м о р я к о в В своем выступлении на совете при наркоме пищевой промышленно­ сти тов. Микоян подчеркиvл, что стахановское движение в рыбной Ц 1 юмыш.тенностн Мурмана, особенно в траловом флоте, будет расти, ши­ риться и укреплялся в том случае, если и береговые организации будут работать по-стахановскн. будут об­ разцово обслуживать стахановцев Баренцова моря. Нто ушзание нар|;ома относигея и к нам, работникам Дома культуры, ооязывает нас у.тучпнт, культурное обслуживание стахановцев. В прошлом году мы щшменяли п своей работе различные формы куль­ турного обслуживания стахановцев. Эти формы выразились и проведении днеп коллективного отдыха стаханов- пе>н. в выездах концертных бригад на траулеры, в красные уголюн. цеха предприятий, на киартрм к луч­ шим стахановцам. Все. что чачи сделано, еще дает цам права сказан^ что мы р!Шо от’.туживаем стахановцев. В о|нет на указание любимого наркома мы |х*ши.ш гак построиil свою ра<н>ту в осенне - зимний пери­ од нынешнего гада, чтобы н<* только затгре|гить. достигнутое, но и внести нелыи ряд НОВЫХ моментов В свою работу. | Мы организуем в Доме культуры 1 кочнаIы «тдыха стахановцев по ти- I н\ имеющегося у нас гехпичеокого кабинета. 1 Для стахановцев мы откроем ка-} Ф“. работающее \/ д11я д0 - час. ночи, комнаты отдыха с. на- не хо- Паровозныи машинист депо Мурманск тоя. В. М. Гирбо добился полной ликвидации аварий — обрывов, проездов семафоров и т. д. Нормы технической скорости выполняет на 123 процента (вместо 31 нилсметра в час по норме он достигает средней скорости 38 ки­ лометров в час). СЛЕ Т-СТАХАНОВЦЕВ КИ РО ВСКО ГО РУДНИ КА газетами и специальную ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИТЬ ПЛАН 1936 года Совещание треугольников предприятий Мурманрыбы ! '■> ИЮЛЯ состоялось совещание Треугп.и,tllll,'ОН предприятий Мурмап- рыиы. на котором обг\ ж тала п, речь тли. Микояна на сошме при парком^ ппшевоп прочышлешшп и. ('овещание пришло под лозунгом выявления всех резерпин для дЬсроч- Н 11 Г 11 выполнения готных планов всех нретприятнй “ 10 ЦОЛИНгелыкш механизации ппгру- .:о-разгр\ :очны.\ рабш в рыбном пир- * ту. на у ю л ы т й бале, на сна<и.>'нче-j ез.оп базе н Ттва-губе. 1 Работники рыбокомбината и трад- ф.юта поставили вопрос о создании конструкторских бюро. На атих иред- HpHimiirv KoncTpyirropcKiie бюро край- Мурманрыйы, как не'необходимы для разработки сносо-, наконец, организации по- перестроить свою рабо­ ту, стать активными участниками соревповаяия за удвоенные уловы. этого тр е т е т нарком. ........ механической обработки рыбы I Траловый флот уже суч<ч рас- как на траулере, так и на берегу, крыть своп резервы и тал Стаханов-] Большое внимание совещание где- ра- ское обязательство выловить к концу лило за- •юла не меньше I.SOO ты« вопросу о перегмотре норм цептпе- нормативов на береговых п стольными играми, с журналами, а также танцовалып ю кочиат\'. Нтн комнаты отдыха будут |). 1 ссчи- таны. главным обором, на всесто­ роннее обслуживание мо]>ш;ЛВ трало­ вого флота во в|м*мя междурейсовых сглянок тра\ле[пв. Наша задача обслуживать моряка не io.ti.ki) путем кино, театра, лек- пип. Поэтому « отличие от прошло­ го года мы pa.«n*jrno 4 большую фнз- культури}ш работу среди моряков. пыд<\тим дежурного инструктора физ- Дело со ra'iqibnnHbofH работами, по культуры для работы с моряками— которым участок выполнил полугодо- лкюителями спорта и т. д. вой план только на 91 проц. Вгими мероприятиями далеко не ' Основная причина отставания исчерпывается план нашей работы вскришных работ по сей день зау ключается в плохом ь использованМ! механизмов. Нельзя, например, .ми- положением, югда. • июля на апатитовом руднш;е им. Кирова состоялся слет сгахаиов- нов-горняков. Участники слета за­ слушали доклады начальников двух основных участков рудника (btojwto и пятого) об итогах подугодовой ра­ боты. — 11 ^добыче руды ‘ 2 -й участок ра­ ботал неплохо, •— говорит начадь- пш; участка тов. Розенштейн. — Вместо плановых ‘2 1 0 тыс. тонн ру­ ды мы н первом полугодии добы.тн 2 jS тыс. Iони пли i* 2 ‘> плану. Хуже н первом по.пгодин обстояло проц. по культурному обслуживанию ста­ хановцев Баренц<)ва моця. Он цели­ ком направлен на выполнение боевых риться с таким _ . , , ---- предпппя -1 - „ - - с ров рыны. Другие предприятия Мур- днях. Совещание сделало вывод, что *' кадат|Н Т0Й- '^кояна. на исправ.де- , Работающие на вскрыше звЪ экска манрыоы еще плохо знают спои ре- на рыбокомбинате, в конторе берего - 1 ПВР. червы, плохо используют произвол- вого обслуживания, на угольной базе ШП1 I ственные возможности. | надо ускорить пересмотр норм и пор- вопрос о мативов. На совешаннн выдвинут недостатков, нмевпшхея в на­ готе . С. ТЕРЕШНОВ — директор До­ ма культуры им, Нирова. 25.870 новых комбайнов Но данным Наркомзема СССР, к налу июля отремонтировано 15.ini "Мбайна •— ПО проц. плана. Ка;ш- альному ремонту подвергнуто 2.671 ашины. Не закончили пока ремонтные ри­ лы северные и восточные районы. К началу нюля в МТС имелись .'>.771 комбайн против ‘i6.284 иа о же время в прошлом году. Для МТС отгружено к началу ню- н 25.870 новых комбайнов. В пря­ мом году к этому времени МТС па ’ чили 11.090 машин. За истекшее «лугодие парк комбайнов МТС но ■ с на 90 проц. Д Е Н Ь Н АШЕ Й Р ОДИНЫ используются на 50— КО о-и горный HOJуРОДОВОЙ всего лишь (Союзфото). a f t j ватора проц. Гораздо хуже рабодал участок, выполнивший план работ по проходке на 84 нроц. и, как бы не пытался начальник участка тов. Куприянов прятаться аа ширму ои'екгивяьгх причин, выступаюисие в прениях стаханонцы вскрыли истинные при­ чины плохой работы нс^голько 5 -го и участков, но и всего рудника. Причины эти заключаются, пре­ жде всего, в том. что ннженерно- техннческие работники рудника до сих пор не сделали для себя долж­ ных выводов из речи тов. Орджони­ кидзе — не возглавили Лахановское Колхозные цирки При Центральном управлении го- ударственными цирками создано спе- аальное управление передвижных нрклв •— «Шапнто» — для обслу- !£Вл;Гня совхозов и колхозов стра- ы. Вместимость передвижного цир- ‘ — 600 — 650 человек. Оюрка цирка ва месте продел­ ается не более 4— 5 часов. Для “ревозкн всего реквизита, столбов и л*зеята нужна одна грузовая трех- )ннал автомашина. Тр\жпы переднижзил цирков со- оят нз групп партерных акробатов, sзьвсалъяы-Х RToj'HftB, жонглеров, .сцедпряков и пр. Передважяьгки цирками будут об- ’\-жены также подзсосвовные дет- :не дама отдыха и пионерские ia- ри. & О * i f - ы ■ ; J , F t 5 Декада стахановской уборки РОСТОВ-ДОН, 19. Больше тысячи I Малеев *— 4 5 га [ комбайнеров, включившихся в декаду I Орденоносе^ Белог.динской МП j стахановски уборки комбайнами, по- кубанская казачка Журавлева доведа I казывают ооразны освоения сложных выработку своего комбайна до 3 5 га , машин. Впереди идет орденоносец в день. Донская казачка Захаринская j штеннгартовскои МТС Конста 1 пин Бо- косит «Сталинцем» до 40 га в дент рин. выраоотавший «Сталинцем» 468! Азово-Черпоморский кран сопе^'- га. Заработал он 2.250 рублей. Сред-( нуется с Днепропетровщиной. По нос- Движ«нне. [ияя дневная выработка Борина— 4 8 ледним данным за первмо полоннну в прениях I га максимальная — 73 га. стахановской декады средняя выра*- щик ВТ 0 Р°™ Участка тов. . а декаднпка в крае выдви-( ботка на один комбайн в Алчоркпае П 0 ^веРг резкой кр 1 гтике существл ну.шсь новые комбайнеры, быстро составляет 54.5 га. на Днепропедпов- щ>ю “ а У«АстЛ оргатшю осваивающие опыт передовиков. Ком-; щнне __ 51 га байнер Ново-покровской МТС Демидов j ц 0 предложении» кубанской каз.ч- убпрает в день на «Сталинце» 4!» ки орденоноски Кафановой декадник га. huMtiaiinep Штеннгартовской МТС- в крае продлен до 25 июля. труда. Сплошь и рядом,^- разоор- Барнаш ю- аш нию говорит он,' — ШИРЕ ПОДГОТОВКУ К КОНВЕРСИИ! На территории депо Нупянск-Уэл. развит сад, где рабочие депо в сво­ бодное время отдыхают. Здесь же ка воздухе часто проводятся за­ мятия различных кружнов. НА СНИМНЕ: политзанятия паровозни­ ков в саду при депо. Рекорды стахановцев полей ОРЕНБУРГ. J9. 16 июля ордено­ носец Погромннской МТС Колесои уб- обАружено рал сцепом из двух комбайнов 90 f i ржи. Казак — комсомолец - орденоносец Краснохолмской МТС Ненашев убрал 16 июля сцепом из двух комбаинон ЮЯ га ржн. Киноварь на Урале СВЕРДЛОВСК. 17. На севере Ура­ ла в нижнем течении реки Исы в роесыпя_х. разрабатываемых драгами, присутствие киновари (ртутной руды). В тонне дражных шлихов содержится от 1,4 до 2 ,2 килограмма киноварина, в среднем, 1 ,8 килограмма. После обогащения шлихов содержание киновари в кон­ центрате доходит до 6,8— 15 кило­ граммов на тонну . Р о с т ьаловой продукции Валовая продукту союзных про­ мышленных наркоматов^ Наркоммест- промов союзных ресн\й 1 ак и промы­ словой кооперации в июне 1936 го­ да составила 5.517,2 млн. рублей— 134,5 проц. по сравнению с июнем 1935 года. За все первое полугодие текущего года пролукция союзных промышлен­ ных наркоматов, Наркоммесшромов союзных республик и промысловой кооперации составила 32.738,5 млн. рублей — 133,7 проц. против пер­ вого полугодия прошлого гада. За все первое полугодие текущего года средств производства было про­ изведено на 20.396,7 млн. рублен (рост по сравнению с первым полу­ годием 1935 г. — 36,8 проц.), а предметов потребления— на 12.341,8 | М.та. рублей (рост на 29 проц.). Паровоз собран за восемь дней КОЛОМНА. Стахановские оригады Вслед за красной Москвой 17 шо- займодержателей ля полностью завершили подписку на' новый заем трудящиеся московской области, дав взаймы государству на паровозного цеха Коломенского заво- Н>'ЖЛЬ1 социалистического строптель- да включились в социалистическое ства тысячу рублей. Подки- соревноваиие на сокращение сроков ска на селе пР°Д 0 - 1 жаедся под лоэун- сборки пассажирских паровозов гом вНп °^ного ^РУДящегося без об- «СУ». Инженер - коммунист тов. Те- лппши“ за||ыа четвертого года второй рентьев и мастер тов. Кх-знецов со- ПЯТ1Ь1£ТКИ,>- стави.ти бригадам сокращенные гра - 1 СледУет «тметить тот отрадный фикн и оказали конкретнлю помощь ^акт’ чт0’ иаряд-’ с Успешним Р^ме в выпо,днении их. щением займа, в Московской облачи Результаты соревнования подучи - :ШИР 0К0 развернулась подготовка к ------- На 17 лись прекрасные. Пассажирский па­ ровоз «О1» был собран соревную­ щимися бригадами в рекордно корот­ кий срок — за 10 дней, следующий паровоз был собран еще быстрее __ в 8 дней вместо 16 по ноеым нор­ мам. Во время первой откатки эти паровозы прекрасно выдержали испы­ тание. конверсии, иа I / пюля составлено списков на обмен облигаций старых займов на 235 миллионов рублей и представили заявки 625 тысяч зай­ модержателей. Близка к завершению подготовка к конверсии в Ленинграде. К 17 июли заявки на обмен облигаций прежних займов поступили иа 630 мнллионев рублей.. Подавляющее болыпннстьи дало заявки ва крупные купюры. К сожалению, не повсюду еще партийные, советские и профсоюзные организации по-боевому включились в проведение конверсии. Так, напри­ мер, в Донецкой области к 17 июля учтены облигации только у 588.275 займодержателей на 260.112 тысяч рублей. Между тем, как в области насчитываются 1.600 тысяч займо­ держателей, располагающих облига­ циями старых займов на сумму около полумиллиарда рублей. В области имеется даже такой округ (Старо­ Сельский), который еще ие приступил к учету старых облигаций. Совер­ шенно иную картину мы наблюдаем в том же Донбассе, в тех местах, где решительно покончили с пресловутой очередностью. Так, в шахте «Цент- ральная-Ирмино», па родине стаханов­ ского движения, подготовка к конвер­ сии закончилась одновременно с под­ пиской на новый заем. Фото Г. Ратфельдера. ^ на нашем участке можно наблдодать такие факты, когда разборщик, на­ тру жая одну вагонетку, полчаса простаивает в ожидании порожняка. В апреле. — продолжает Бар- наш, — я норм) выпшшя на 185 проц., а гейчас даю только 125 проц. нормы. Между тем, если мне создадут нормальные производствен­ но - технические условия, я беру обязательство во втором полугодия давать пронаводпте.тмюсть не ниже, чем в апреле.. Когда на нашем уча<тке проводи­ лись стахановскче сутки, — говот рпт 1 'уррльщик 5-го участка тов. Гаси/л, в то время я находился в отпуске. По правде сказать, я не верил, что некоторые бурильщики вырабатывают больше нормы. Однако, првдя из отпуска, мне создали условия н я в первый же день дал 150 нроц. нормы. Апрель­ ский план я выполнил па 208 нроц., став мастером высокой лроизЕоди- тельности груда. Так продо.тжиось недолго. Стои­ ло лишь мне перенгп! на южное кры­ ло участка, как положение сразу же изменилось в тлдщую сторону. Например, в первых числах июля несколько дней я едва вырабатьвал норму. Получалось это потому, что на neucirpaaiiofi магистрали работали два молотка. Больших' трудов стоило мне добиться смены воздухопроводной магистрали. Сейчас поставили более мощную магистраль, но на ней рабо­ тают теперь три молотка и одни на трех бурильщиков вынужден систе­ матически простаивать. Стахановцы остальных участков рассказали также о том, что десят- нбки п техники не считаются с тре­ бованиями стахановцев, совершенно ве помогают ударникам стать стаха­ новцами. П. СОЛДАТОВ. Кировск.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz