Полярная правда. 1936, июль
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: ДСП РОЧНО ВЫПОЛНИТЬ ПЛАН 1936 ГОДА — Совещание тре угольников предприятий Мурмав- ‘рыбы. Г,ЧЕТ СТАХАНОВЦЕВ К ИРОВ- СКОП) РУДНИКА. ФЕЛИКС ЭДМУНДОВИЧ ДЗЕР- ЖИНСКПП — Десятилетие го дня смерти. ВОЕННЫЙ ПУТЧ В ИСПАНИИ,— Мероприятия правительства н« по давлению вогстанвя. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ПОЛЯРНАЯ ПРАШ I ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА И ГОРКОМА ВКП(б), ОНРИСПОЛКО МА, ГОРСОВЕТА И ОКРПРОФСОВЕТА Л» 167 (2932) 21 ИЮЛЯ 1936 ГОДА. i J c h u IU КО I. СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: ПРИБЫТИЕ В УЛАН-БАТОР ДЕ ЛЕГАЦИИ ЦИК СССР ИА ЮБИ ЛЕЙНЫЕ ТОРЖЕСТВА МОНГОЛЬ СКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ. СЛОВО ТВОРЦАМ ЗАПОЛЯРНОГО ЗЕМЛЕДЕЛИЯ — Осуждение про екта сталинской Конституции в совхозе «Индустрия». ПОБЕДА МУРМАНСКИХ ФИЗ КУЛЬТУРНИКОВ ПО ФУТБОЛУ И ЛЕГКОП АТЛЕТИКЕ НА СОРЕВНО ВАНИИ ТРЕХ OKPS^OB. РеализоваТпь указания наркома О героической работе моряков гра фового флота, побеждающих трудно сти Баренцова хоря знаегт вся стра на. Но теперь также известно всей i-трале л ои отставании береговых организаций, работу которых резкой критике подверг тов. Микоян на со вете при наркоме нишевой промыш ленности. $а,к своим движением вперед. На де ле оказывается — траулер «Лебед ка* отремонтирован плохо. Машин ная команда этого корабля предяви ла счет Судоремонтному заводу. Огахаяовское движение на Судоре монтном заводе развернуто плохо. Ряды стахановце® судоремонта почти не растут. Руководители СРЗ OTVTH- К самом деле! Моряки тралфлота . 1 лись в положении выс-медниого тов рассказывая о своей работе, .тибо на Микояном хозяйственника, воспитэв- производственных совещаниях, либо на страницах печати, никюща не об ходят молчанием берега, 1 гриводят множество иллюстраций отставания береговых организаций от стаханов ской работы промысловиков.: В конце - концов это отставание привело к тому, что за последние Дни резко снизилось количество трау леров, промышляющих в море. Поло нии;I флитилип скопилась в порту. Корабли стоят на привязи неразбе рихи. неорганизованности, плохой работы технического отдела трал флота, Судоремонтного заполз, конто ры берегового обслуживании. Алучшение об'луилиипия трауле- !мгв нужно начинать. прежде всего. : коренпои перестройки работы тех нического отдела гря.гф.юта. Он пло хи справляется со своими задачами. II .«то неудивительно. Отдел, призван ный РУКОВОДИТЬ Те\ННЧРСКОЙ экс плуатацией сложнейших механизмов, н своем составе имеет всего двух ин женеров. а иилгода 1 шад их там во- Ч'е ие било. Многие механики с\- юп в технике разГщраюгся гораздо лучше. чем прикопленные к ним пнепекторы -■челаппки. Технический отдел тралфлотй не занимается изучением и распропра- j тишем стахановскою опыта. Работа чого отдела погашена цо принцип' гм- 1 К 0 п|х 1 тивоположном\ требованиям культурной эксплоатащпи кораблей. «Лишь бы выпихнуть корабль в I'Jojt**, а потом хоть питии*. — птим п-визоч кустарщины гцншизаиа ра бота технического отдела. Потому-то инспекторы техотдела поверхностно •I .ыатрииают механизмы судов , не i.'iirrpaTnpyiOT работу Судоремоигного «авода. А работа СРЗ ним |;.шт]иие. На Судоремонтном заною. осиа- ценним высокой техникой, шил» к\- тарцщны в организации работ. На ин судоремонтники частенько прнбе- aJOT к суррогатирована» ремонта, к (аллиатмвлм. всецело поддерживая '.егоднудо систему выпихивания су- ов в море с недоделками, с ш?окои- (енным ремонтам. Работники СРЗ провозгласил! ре монт стахановского граулера «Лебед ка», как свою победу, хвастают им. шего за все время работы двух— трех стахановцев и козырявшего ими. Ко- гаа бы ни зашла речь о стаханов ском движении на СРЗ. треугольник вспоминает давнишние достн- Двух третей команды. До сих пор это в раооте слипа и литеиного ра- нуждается Е боль- завода женин цеха. ' И на других береговых предлрия- тиял, также как я на Судоремонтном заводе, медленно растут рялы стаха новца. Виноваты в этом не рабочие береговых предприятий, а их руко водители, ие научающие методов боты стахановцев. Iл}чилось же так. что рекорд прессовщиков Рьгбокомбината тт. Штанова, Семенчуна, Бовыкина и Корчагина не стал достоянием всех прессовщиков, оказался не закре пленным. До сих лор никто пз pv- когм 1 днте,|"ц, из инженерно - техни- •icririiv p.i'HiniHKOB I 1 ыбокомбииатл пе может I'Kaanrh, каким же путем nj>ec- сонншкн до»!].Mirii р.-корда, за. счет чело они почти к три раза иереыры- .11 СВОЮ Норму. Такие факты не редкость в па других Ожеговых ^р^дириятилх. Инжецеря,, . технические. раГкгглн-, ки oepoiv.Hux предприятии .-ще не возглавили стахановского типжеиия. Когда н\ обвиняют в атом. они в недоумении пожимают плечами, ста раясь показать. чту нм непонятно, чего ог НИХ 7репwin. ТаКИМ .iioihji мы советуем познакомиться с заме. I ЧатРЛЬИШТ |\ЛЫГо)[ ИПЖецерЛ флота юв. Жданова, который по-на- 1 стоящему работает о стахановцами. i тал подлинным руководителем .ма шинных команд тра\лерлв. Дальше, нетерннмч отставание бе- реювых организации и предприятии or подлинно стахановского промы сла. Пред wijmm ,денне поеного наркома пищевой индустрии тов. Микояна п том. что «работа флота будет сорва на, если не улучшится ремонтное дело,^ если не будет налажена беспе- ! ребойнов снабжение траулеров, если не будет обеспечена постоянная ДИОСВЯЗЬ», -- ДОЛИИП», ставить береговые стахановски ОРГАНИЗУЕМ КУЛЬТУРНЫЙ ОТДЫХ СТАХАНОВЦЕВ БАРЕНЦОВА МОРЯ Почему моряки тралфлота имеют мало времени для отдыха в течение междурейсовой стоянки кораблей в порту? Совещание, состоявшееся в политчасти Мурмапрыбы. дало яспьш и четкий ответ на это: береговые ор ганизации еще плохо обслуживают траулеры, мало заботятся о нуждах и запросах моряков. Между тем, имеется полная возможность органи зовать культурный отдых моряков. •“ Зам. начальника управления трал флота тов. Минет, выступивший на совещании, заявил, что во время междурейсовых стоянок кораблей на отдых можно оттекать не меньше не делалось но вине переговых орга низаций. управления тралового флота. Во время междурейсовой стоянки моряки вынуждены были сами при водить свое судно в порядок, окра шивать его. Теперь создана маляр ная бригада, которая исполняет эту работу. Промысловое снаряжение до ставляется на траулер агентами ui- дела снабжения. Tai;:nr образом, большей части палубной команды вполпе можно предоставлять дни для отдыха в течение междурейсовой сто янки. Встречаются трудности в выделе- ппн дней отдыха для машинной комапды. дли кочегар*в. Ип ТРУДНОСТИ ВПОЛТТе Л|Н'ОД0.1ИЧЫ. Дли поIм<‘н ел ]мчега|мн |ie.i>*pn, примерно, в же изд.» ph-m;i|.iirb ну -. и Ь со.иать I ].*> человек. Так- функцни КОНТО- r-ы черегового ооелуживаип^. чтобы еще больше ра.тгру.:|Ш> С^ 1 "Г,ь:*-. ьочачти.at работ в почту. Но чало тп.и.ч -0 нр'Чостазить мо рякам Время ДЛЯ отдыха, иепбхшимо еще. предоставим, wmomih Д1Я куль турного II еиД'-рж.-НСЛММП) НрОВЧе- нпя cROiVinioin времени. Поагому на совещании политчасти было заслу шано сообщение председателя окруж кома союза рыбников т. Ку.тпшеша о культурно _ бытовом обслуживании моряков. После детального обсуждения во проса об отдыхе моряков тралбота совещание наметило конкретные ме роприятия для улучшении обслужи вания стахановцев и ударников Ба ренцова моря. Строительство дома отдыха в Мурмашах. котнрый будет обслужи вать. главным образом, моряков. ]>е- шепо закончить к 1 ноября шынеш- него года. Аправлению тра.тфтота предложе но разработать новую Ш 1 струкппн) об обслуживании траулеров. (Мин пз строящихся деревянных домов будет передан под гостиницу- общежитие для MaqiocoB. ве]й 1 уншнх- ся пз отеска п. ожидающих свои корабли. г Решено также оборудовать комна ту отдыха на домовой базе, устано вить звут;ов< 1 е кино в красном угол ке т|)атф.дота. открыть парикмахер скую на тра.тбазе. nocTj»oiin> лыж- HVHi стални hi . j : нача.ту зимнего се зона подготовить каток, тюрудовать и от 1 грть лодочную станцию, не- | пользовать дом отдыха «а озе||р и зтн | ITvaiiijia дли щтебывания моряков, имеющих бюллетени по билезни. I Совещание в политчасти Мурман- , ОЫпЫ раскрыло ВО!)И0Ж1ЮС7П ТЛЯ o|i— раниланон культурного отдыха моря ков. ттамсттт.то кпнкретпуто програм му действии в атом направлении. Па- до полностью осуществить ее. на практике, ,+то будет серьезным шагом вперед с ли;;впыипн контраста мп- ,з;ду ге{ншчегкой раГютой флота в мори и береговым обслу;кнваниеч моряков. К а к м ы б у д е м о б с л у ж и в а т ь м о р я к о в В своем выступлении на совете при наркоме пищевой промышленно сти тов. Микоян подчеркиvл, что стахановское движение в рыбной Ц 1 юмыш.тенностн Мурмана, особенно в траловом флоте, будет расти, ши риться и укреплялся в том случае, если и береговые организации будут работать по-стахановскн. будут об разцово обслуживать стахановцев Баренцова моря. Нто ушзание нар|;ома относигея и к нам, работникам Дома культуры, ооязывает нас у.тучпнт, культурное обслуживание стахановцев. В прошлом году мы щшменяли п своей работе различные формы куль турного обслуживания стахановцев. Эти формы выразились и проведении днеп коллективного отдыха стаханов- пе>н. в выездах концертных бригад на траулеры, в красные уголюн. цеха предприятий, на киартрм к луч шим стахановцам. Все. что чачи сделано, еще дает цам права сказан^ что мы р!Шо от’.туживаем стахановцев. В о|нет на указание любимого наркома мы |х*ши.ш гак построиil свою ра<н>ту в осенне - зимний пери од нынешнего гада, чтобы н<* только затгре|гить. достигнутое, но и внести нелыи ряд НОВЫХ моментов В свою работу. | Мы организуем в Доме культуры 1 кочнаIы «тдыха стахановцев по ти- I н\ имеющегося у нас гехпичеокого кабинета. 1 Для стахановцев мы откроем ка-} Ф“. работающее \/ д11я д0 - час. ночи, комнаты отдыха с. на- не хо- Паровозныи машинист депо Мурманск тоя. В. М. Гирбо добился полной ликвидации аварий — обрывов, проездов семафоров и т. д. Нормы технической скорости выполняет на 123 процента (вместо 31 нилсметра в час по норме он достигает средней скорости 38 ки лометров в час). СЛЕ Т-СТАХАНОВЦЕВ КИ РО ВСКО ГО РУДНИ КА газетами и специальную ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИТЬ ПЛАН 1936 года Совещание треугольников предприятий Мурманрыбы ! '■> ИЮЛЯ состоялось совещание Треугп.и,tllll,'ОН предприятий Мурмап- рыиы. на котором обг\ ж тала п, речь тли. Микояна на сошме при парком^ ппшевоп прочышлешшп и. ('овещание пришло под лозунгом выявления всех резерпин для дЬсроч- Н 11 Г 11 выполнения готных планов всех нретприятнй “ 10 ЦОЛИНгелыкш механизации ппгру- .:о-разгр\ :очны.\ рабш в рыбном пир- * ту. на у ю л ы т й бале, на сна<и.>'нче-j ез.оп базе н Ттва-губе. 1 Работники рыбокомбината и трад- ф.юта поставили вопрос о создании конструкторских бюро. На атих иред- HpHimiirv KoncTpyirropcKiie бюро край- Мурманрыйы, как не'необходимы для разработки сносо-, наконец, организации по- перестроить свою рабо ту, стать активными участниками соревповаяия за удвоенные уловы. этого тр е т е т нарком. ........ механической обработки рыбы I Траловый флот уже суч<ч рас- как на траулере, так и на берегу, крыть своп резервы и тал Стаханов-] Большое внимание совещание где- ра- ское обязательство выловить к концу лило за- •юла не меньше I.SOO ты« вопросу о перегмотре норм цептпе- нормативов на береговых п стольными играми, с журналами, а также танцовалып ю кочиат\'. Нтн комнаты отдыха будут |). 1 ссчи- таны. главным обором, на всесто роннее обслуживание мо]>ш;ЛВ трало вого флота во в|м*мя междурейсовых сглянок тра\ле[пв. Наша задача обслуживать моряка не io.ti.ki) путем кино, театра, лек- пип. Поэтому « отличие от прошло го года мы pa.«n*jrno 4 большую фнз- культури}ш работу среди моряков. пыд<\тим дежурного инструктора физ- Дело со ra'iqibnnHbofH работами, по культуры для работы с моряками— которым участок выполнил полугодо- лкюителями спорта и т. д. вой план только на 91 проц. Вгими мероприятиями далеко не ' Основная причина отставания исчерпывается план нашей работы вскришных работ по сей день зау ключается в плохом ь использованМ! механизмов. Нельзя, например, .ми- положением, югда. • июля на апатитовом руднш;е им. Кирова состоялся слет сгахаиов- нов-горняков. Участники слета за слушали доклады начальников двух основных участков рудника (btojwto и пятого) об итогах подугодовой ра боты. — 11 ^добыче руды ‘ 2 -й участок ра ботал неплохо, •— говорит начадь- пш; участка тов. Розенштейн. — Вместо плановых ‘2 1 0 тыс. тонн ру ды мы н первом полугодии добы.тн 2 jS тыс. Iони пли i* 2 ‘> плану. Хуже н первом по.пгодин обстояло проц. по культурному обслуживанию ста хановцев Баренц<)ва моця. Он цели ком направлен на выполнение боевых риться с таким _ . , , ---- предпппя -1 - „ - - с ров рыны. Другие предприятия Мур- днях. Совещание сделало вывод, что *' кадат|Н Т0Й- '^кояна. на исправ.де- , Работающие на вскрыше звЪ экска манрыоы еще плохо знают спои ре- на рыбокомбинате, в конторе берего - 1 ПВР. червы, плохо используют произвол- вого обслуживания, на угольной базе ШП1 I ственные возможности. | надо ускорить пересмотр норм и пор- вопрос о мативов. На совешаннн выдвинут недостатков, нмевпшхея в на готе . С. ТЕРЕШНОВ — директор До ма культуры им, Нирова. 25.870 новых комбайнов Но данным Наркомзема СССР, к налу июля отремонтировано 15.ini "Мбайна •— ПО проц. плана. Ка;ш- альному ремонту подвергнуто 2.671 ашины. Не закончили пока ремонтные ри лы северные и восточные районы. К началу нюля в МТС имелись .'>.771 комбайн против ‘i6.284 иа о же время в прошлом году. Для МТС отгружено к началу ню- н 25.870 новых комбайнов. В пря мом году к этому времени МТС па ’ чили 11.090 машин. За истекшее «лугодие парк комбайнов МТС но ■ с на 90 проц. Д Е Н Ь Н АШЕ Й Р ОДИНЫ используются на 50— КО о-и горный HOJуРОДОВОЙ всего лишь (Союзфото). a f t j ватора проц. Гораздо хуже рабодал участок, выполнивший план работ по проходке на 84 нроц. и, как бы не пытался начальник участка тов. Куприянов прятаться аа ширму ои'екгивяьгх причин, выступаюисие в прениях стаханонцы вскрыли истинные при чины плохой работы нс^голько 5 -го и участков, но и всего рудника. Причины эти заключаются, пре жде всего, в том. что ннженерно- техннческие работники рудника до сих пор не сделали для себя долж ных выводов из речи тов. Орджони кидзе — не возглавили Лахановское Колхозные цирки При Центральном управлении го- ударственными цирками создано спе- аальное управление передвижных нрклв •— «Шапнто» — для обслу- !£Вл;Гня совхозов и колхозов стра- ы. Вместимость передвижного цир- ‘ — 600 — 650 человек. Оюрка цирка ва месте продел ается не более 4— 5 часов. Для “ревозкн всего реквизита, столбов и л*зеята нужна одна грузовая трех- )ннал автомашина. Тр\жпы переднижзил цирков со- оят нз групп партерных акробатов, sзьвсалъяы-Х RToj'HftB, жонглеров, .сцедпряков и пр. Передважяьгки цирками будут об- ’\-жены также подзсосвовные дет- :не дама отдыха и пионерские ia- ри. & О * i f - ы ■ ; J , F t 5 Декада стахановской уборки РОСТОВ-ДОН, 19. Больше тысячи I Малеев *— 4 5 га [ комбайнеров, включившихся в декаду I Орденоносе^ Белог.динской МП j стахановски уборки комбайнами, по- кубанская казачка Журавлева доведа I казывают ооразны освоения сложных выработку своего комбайна до 3 5 га , машин. Впереди идет орденоносец в день. Донская казачка Захаринская j штеннгартовскои МТС Конста 1 пин Бо- косит «Сталинцем» до 40 га в дент рин. выраоотавший «Сталинцем» 468! Азово-Черпоморский кран сопе^'- га. Заработал он 2.250 рублей. Сред-( нуется с Днепропетровщиной. По нос- Движ«нне. [ияя дневная выработка Борина— 4 8 ледним данным за первмо полоннну в прениях I га максимальная — 73 га. стахановской декады средняя выра*- щик ВТ 0 Р°™ Участка тов. . а декаднпка в крае выдви-( ботка на один комбайн в Алчоркпае П 0 ^веРг резкой кр 1 гтике существл ну.шсь новые комбайнеры, быстро составляет 54.5 га. на Днепропедпов- щ>ю “ а У«АстЛ оргатшю осваивающие опыт передовиков. Ком-; щнне __ 51 га байнер Ново-покровской МТС Демидов j ц 0 предложении» кубанской каз.ч- убпрает в день на «Сталинце» 4!» ки орденоноски Кафановой декадник га. huMtiaiinep Штеннгартовской МТС- в крае продлен до 25 июля. труда. Сплошь и рядом,^- разоор- Барнаш ю- аш нию говорит он,' — ШИРЕ ПОДГОТОВКУ К КОНВЕРСИИ! На территории депо Нупянск-Уэл. развит сад, где рабочие депо в сво бодное время отдыхают. Здесь же ка воздухе часто проводятся за мятия различных кружнов. НА СНИМНЕ: политзанятия паровозни ков в саду при депо. Рекорды стахановцев полей ОРЕНБУРГ. J9. 16 июля ордено носец Погромннской МТС Колесои уб- обАружено рал сцепом из двух комбайнов 90 f i ржи. Казак — комсомолец - орденоносец Краснохолмской МТС Ненашев убрал 16 июля сцепом из двух комбаинон ЮЯ га ржн. Киноварь на Урале СВЕРДЛОВСК. 17. На севере Ура ла в нижнем течении реки Исы в роесыпя_х. разрабатываемых драгами, присутствие киновари (ртутной руды). В тонне дражных шлихов содержится от 1,4 до 2 ,2 килограмма киноварина, в среднем, 1 ,8 килограмма. После обогащения шлихов содержание киновари в кон центрате доходит до 6,8— 15 кило граммов на тонну . Р о с т ьаловой продукции Валовая продукту союзных про мышленных наркоматов^ Наркоммест- промов союзных ресн\й 1 ак и промы словой кооперации в июне 1936 го да составила 5.517,2 млн. рублей— 134,5 проц. по сравнению с июнем 1935 года. За все первое полугодие текущего года пролукция союзных промышлен ных наркоматов, Наркоммесшромов союзных республик и промысловой кооперации составила 32.738,5 млн. рублей — 133,7 проц. против пер вого полугодия прошлого гада. За все первое полугодие текущего года средств производства было про изведено на 20.396,7 млн. рублен (рост по сравнению с первым полу годием 1935 г. — 36,8 проц.), а предметов потребления— на 12.341,8 | М.та. рублей (рост на 29 проц.). Паровоз собран за восемь дней КОЛОМНА. Стахановские оригады Вслед за красной Москвой 17 шо- займодержателей ля полностью завершили подписку на' новый заем трудящиеся московской области, дав взаймы государству на паровозного цеха Коломенского заво- Н>'ЖЛЬ1 социалистического строптель- да включились в социалистическое ства тысячу рублей. Подки- соревноваиие на сокращение сроков ска на селе пР°Д 0 - 1 жаедся под лоэун- сборки пассажирских паровозов гом вНп °^ного ^РУДящегося без об- «СУ». Инженер - коммунист тов. Те- лппши“ за||ыа четвертого года второй рентьев и мастер тов. Кх-знецов со- ПЯТ1Ь1£ТКИ,>- стави.ти бригадам сокращенные гра - 1 СледУет «тметить тот отрадный фикн и оказали конкретнлю помощь ^акт’ чт0’ иаряд-’ с Успешним Р^ме в выпо,днении их. щением займа, в Московской облачи Результаты соревнования подучи - :ШИР 0К0 развернулась подготовка к ------- На 17 лись прекрасные. Пассажирский па ровоз «О1» был собран соревную щимися бригадами в рекордно корот кий срок — за 10 дней, следующий паровоз был собран еще быстрее __ в 8 дней вместо 16 по ноеым нор мам. Во время первой откатки эти паровозы прекрасно выдержали испы тание. конверсии, иа I / пюля составлено списков на обмен облигаций старых займов на 235 миллионов рублей и представили заявки 625 тысяч зай модержателей. Близка к завершению подготовка к конверсии в Ленинграде. К 17 июли заявки на обмен облигаций прежних займов поступили иа 630 мнллионев рублей.. Подавляющее болыпннстьи дало заявки ва крупные купюры. К сожалению, не повсюду еще партийные, советские и профсоюзные организации по-боевому включились в проведение конверсии. Так, напри мер, в Донецкой области к 17 июля учтены облигации только у 588.275 займодержателей на 260.112 тысяч рублей. Между тем, как в области насчитываются 1.600 тысяч займо держателей, располагающих облига циями старых займов на сумму около полумиллиарда рублей. В области имеется даже такой округ (Старо Сельский), который еще ие приступил к учету старых облигаций. Совер шенно иную картину мы наблюдаем в том же Донбассе, в тех местах, где решительно покончили с пресловутой очередностью. Так, в шахте «Цент- ральная-Ирмино», па родине стаханов ского движения, подготовка к конвер сии закончилась одновременно с под пиской на новый заем. Фото Г. Ратфельдера. ^ на нашем участке можно наблдодать такие факты, когда разборщик, на тру жая одну вагонетку, полчаса простаивает в ожидании порожняка. В апреле. — продолжает Бар- наш, — я норм) выпшшя на 185 проц., а гейчас даю только 125 проц. нормы. Между тем, если мне создадут нормальные производствен но - технические условия, я беру обязательство во втором полугодия давать пронаводпте.тмюсть не ниже, чем в апреле.. Когда на нашем уча<тке проводи лись стахановскче сутки, — говот рпт 1 'уррльщик 5-го участка тов. Гаси/л, в то время я находился в отпуске. По правде сказать, я не верил, что некоторые бурильщики вырабатывают больше нормы. Однако, првдя из отпуска, мне создали условия н я в первый же день дал 150 нроц. нормы. Апрель ский план я выполнил па 208 нроц., став мастером высокой лроизЕоди- тельности груда. Так продо.тжиось недолго. Стои ло лишь мне перенгп! на южное кры ло участка, как положение сразу же изменилось в тлдщую сторону. Например, в первых числах июля несколько дней я едва вырабатьвал норму. Получалось это потому, что на neucirpaaiiofi магистрали работали два молотка. Больших' трудов стоило мне добиться смены воздухопроводной магистрали. Сейчас поставили более мощную магистраль, но на ней рабо тают теперь три молотка и одни на трех бурильщиков вынужден систе матически простаивать. Стахановцы остальных участков рассказали также о том, что десят- нбки п техники не считаются с тре бованиями стахановцев, совершенно ве помогают ударникам стать стаха новцами. П. СОЛДАТОВ. Кировск.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz