Полярная правда. 1936, июль

ВЗЯТЬ ЕЩЕ НЕ МЕНЕЕ 800 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ ! Цифры и факты По Mtpt роста ИНИЦИ А ТИВА , П Р А К Т И К А , О П Ы Т * I. И6ЕНЦЫ ЗА БОРТОМ. Теперь уже всем илвество, что лаш траулер As 58 «Спартак», ра­ нее отстававший. — занял прочное j место л рядах передовиков, досрочно i выполнил годовой плав. Сегодня я тралового флота, , 10ЧУ рассказать об одном иеболь освоения техники j шом мероприятии, которое помогло тралового лова в улучппт, напк работу, сократить тоалфлит^ бурно ' ' • порастает шло* « W ца спуск и по! ел рыбы. Интересно трала. проследить это I Тралмейстер тов. Попов пред. 10 - по цифрам. В 1920 году жил. по примеру других траулеров. 12 траулеров вы- не поднимать бобенны на борт. Де- ловили 17 тыс. лали мы это так.: леер удавного центн. рыбы, а в ГТп0па епазv брали на лебедку. а 1926 год',' при 17-ти траулерах «псовое крыло отводили до среднего тралфлот взял роликл. На под'еме трала мы сэкн- 244 центн. рыбы нояи.ти десять минут. В 1932 году Наши штурмана хорошо делают флот насчитывал ■1 г уж е 54 корабля, пиркуляцию. Инн всегда учитывают Вылов рыбы в направление ветра п потому у нас т о т год составил очень редко бывают за/вжты трала. 542 тыс. центн. Пом. тралмейстера РТ-58 ФОМИН. веет П. ПРЯЖКА ЛЫКОВА В 1933 году при Крепление квартропа на ^тралфлотом*взя- прмиводлось путем за­ т о 750 тыс. цент- вязывания узла. На это ухохило неров рыбы. много времени. Тралмейстер РТ-77 А за 6 млеруев с Челюскинец Павлов» Н. А. Лыков и 12 дней 1936 го . да, благодаря ста- 1,епгал УСворить и облегчить эту хамовскому дви операцию. По его предложению изго- жению. яылов товлена пряжка, заменяющая узел. тралфлота со- Применение пряжки Лыкова на не- стаей .1 1.005 тыс. ' 1 центнеров, — на сколько минут сокращает затрату 19 тыс. центн. времени на спуск и поз ем трала. больше, нем было *1935°год Ша веСЬ ,П- НОВЫЙ ПЛИНТУС Выгрузив богатый улов, траулеры после короткой междурейсовой стрянни сняза берут иурс на Баренцам море, идут н рыбным косякам. ГЦрмгалиты помогают морянам, свободным от вахты, культурно прзвести до^уг: кто чмтзет ннигу, нто занимается в техническом кружке, а кто и наигрывает на мандолине свои любимые мелодии. НА СНИМКАХ: справа— корабли идут в море- Слева — моряни траулера Jfe 77 на досуге. ‘ Фпто Г. Ратфельдера. Как траулер „Ворошилов1*стал сорокатысячником «Нужно по примеру траулера им. Кирова равняться всем тральщикам, чтобы движение за высокие уловы рыбы, {мяо развернуто как следу- Ч|» — это указание, сделанное тов. Микояном в декабре прошлого года на пленуме ЦК ВКП(б), г.аставпло всех моряков тралового флота внима­ тельно присмотреться к резервам, под­ считать возможности мощной трало­ вой флотилии. Так, после боевого указания наркома, в траловом флоте Рассказ капитана тов. БОГДАНОВА и помполита тов. НИОНОВА ИНИЦИ А ТИВА , П Р А К Т И К А , О П Ы Т * IV. ПУТЕШЕСТВИЕ ТРЕСКОВОЙ , ПЕЧЕНИ При разделке улова на палубе траулера образуются большие груда кремовой массы — тресковой пече­ ни. Это сырье салогрей должен не- репрашгать в жиротопку. .На всех траулерах переноска пе­ чени производится вручную. На пе­ реноску каждой корзины салогрей затрачивает пять минут. А для пол­ ной заатруаки салотопки требуется не меньше 8 шраин печени. Переноска корзин сопряжена с известными трудностями, так как салогрею при­ ходится шагать через груды рьйы, высыпанной на палубу. Салогрей тов. Луньятенчв и стар­ ший механик тов. Иак^зевич (РТ- 29) придумали остроумный способ транспортировки коряин с печенью. От вант до шлюп-балкгв они натя­ нули трос. Получилась своеобразная Команда нашего траулепа. подсчи­ тав резервы, дала обязательство вы­ ловить 2 Н тыс. центн. рыбы за год. Но прошло первое но.гугодие и мы пересмотрели свое обязательство, уве­ личили его до 40 тыс. центнеров. Теперь и мы, наряду с другими пе- Мы вносим предложение: на выход­ ные. дни назначать дежурную ремонт­ ную бригаду. Нужен дежурный и в техническом подвесн^Я д 01 Р0'га’ по которой па ро- отделе для оформления дефектных в?- Л1ГКах оьнггро передвигается нагру- домостей. Такое дежурство можно ко^ ина‘ временина устанавливать не каждый выходной трднепортировку печени сократилась день, а по мере надобности. Осущест- в несколько рлз, салогрей получил вление этого мероприятия приведет к й л * можиость .максимум времени от- сокращенню междурейсовых стоянок J 3 iB;|ti, на&пщению за жлротопкой. траулеров, поможет сорокатысячни-! кам выполнить свои обязательства. 1 ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ II культурно-массовую работ; в 1 Траулер Л? 4 «Навага» всегда _ траловом флоте надо строить так. сХает высокочаственную рыбу: его стахановцы и ударники машинной и учиться очень многому, чтопы умно- 11Т|^ь] ^ 110чппма „ ПрЯкаи СОревно- продукция не помята, не имеет рра- палубной команд, освоившие технику ч,ии» свои первые лепвхи. этой В;т>гя ^ вмепше уловы, помогала* ни* Не велик и процент утсчши на послужило раскрытие новых резер- венной постройки). За первенство мы вов/ боремся путем соревнования внутри Годовой государственный план до- своего коллектива, между вахтами, бычн рыбы нами выполнен досрочно. Все это и дало нам основание для Мы приблизились к выполнению свое- увеличения своего стахановского обя- гп стахановского обязательства. Нами зательства, позволило стать участии- №].iOR.ieiia уже больше 22 тыс. цент, ками замечательного движения соро- рыбы. катысячников. Реальность нового сорокатысячногс Мы добились высокого улова, за появились двадцатипятитысячники и стахановского обязательства — это полгода выполнили годовой план, но тридцатитысячники. Только команда I замечательный ноллентив норабля, мы считаем, что нам нужно еше траулера «Киров» в начале года ста-' ла сорокатысячником. целью мы приступили к системати­ ческим занятиям по повышению тех­ нических знаний. Занятия ведем по вахтам. Уже провели по три и шесть .:анятий. Цифры U факты В 1935 году ас­ сортимент полу­ фабриката расши­ рился еще больше, он насчитывал 31 название. Трау­ леры стали Ад. вать: рыбу, рая- делываемую на пласт, обескров­ ленную, голланд­ ский пласт,колод- ка обескровлен­ ная, рыба чаново­ го посола, окунь без жабер, пище­ вая мелочь, филе акулы, шкуры аку­ лы, к л и п ф и с к , свежье-парное, ох­ лажденное, моро­ женое,свежая обе­ скровленная ры­ ба для филе, акра, молоки, печень свежая, рыбий жир —тресковый, окуневый, акулий, консервы—из гран­ ей, из печени, гракса-сырец, му 1ка аз граксы, му­ ка тощая и жир­ ная,Чмука высше­ го сорта, головы рыбные пищевые и т . д. саоего дела. Прекрасно работает старшин меха­ ник нашего траулера тов. Федотьев. Пн одним нз первых доказал, что ме­ ханизмы кораблей отечественной по­ стройки могут работать не хуже нно- П.тинтусы для переборок в трю­ мах траулеров изготавливались ил брусьев, скрепленных болтами. ^ Ь 1 - j р р д о п и к а м и тралфлота. стали сорока- у х о д за механизмами, ступы болтов рва.тн рыбу. Рыб мл Принимая на себя новое очязатель- странных. Он обеспечил тщательный ггвп- мы учитывали и дальнейшее улучшение работы береговых пргд- ватьс за ысоки , сорокатысячннкам. Все культурно-бытовые учрежде нии. обслуживающие моряков, надо приспособить к удовлетворению за­ просов и нужд моряков. Очень хорошо сделали, что продли­ ли часы торговли в магазине, распо- I этом траулере. Все это достигнуто _ благодаря тому, что засольщик тов. Селезней применяет горизонтальные площадки в рыбных чердаках. I © Уловы рыбы на час траления — яркая иллюстра­ ция освоения тех ­ ники работы с тралом. Мы име ем следующие цифры: в 1920 г. на час траления вы лавливало с ь & центн. рыбы, в 1923 г. — 5,8 ц., в 1633 г. 7.4центн., в 1934 г.—8 ц., в 1935 г .- 11,5 ц. Такой плинтус не рвет рыбу. Роствыловары- «Поляр- бы на траулера- пьш») ввел новый плинтус. Он нз- гаЗ проходит еле- готовил его из цельного бруска, име­ ющего вырезы на концах. Брус не в 1920 юду он со- v . „ 1 •. сталлял 1,4 тыс. ИМ€ет ва сеое пн гвоздей, нн оолтов. центн., в 1932 г.— 11J5 тыс. центн., в 1933 с —15.1 тыс. цвняш, в 1935 г.— 17,1 тыс. центн, а в 1936 tody вы- лов%только напо­ ловину траулеро- года составил 14,5 тыс. центн. тысячниками. Какие \ нас основания к :>том\ ? Одно время главная машина наше- ,IMJ*“J^ “ eHTJlfipn трау.1ерX» G2 должен ложенном на тралбазе. Надо продлить го траулера давала количество оборо- гтать н ремонт Нам хочется, чтобы часы работы и нашей библиотеки с Почему мы смогли увеличить свое тпв мрш.шее. чем требуется по норма- (\доремо 1 пны й завод быстро и высо- таким расчетом, чтобы и в позднее первоначальное обязательство? I THBV. Тогда тов. Федотьев попросил кокачеетвенно отремонтировал ко- Как и на других траулерах, осно- J Судоремонтный завод изготовил, раз- рапль ванием к увеличению обязательства резные кольца к поршням. Завод дол этот заказ и мы вы Фото Г. Ратфельдера. * •Л Г. В 11922 г. трау ­ леры сдавали только соленую рыбу, разделан­ ную на пласт, ко­ торая называлась япротухляема, да рыбий жар, выгре­ бавшийся из пече­ ни тресковых. Так продолжалось до 1927 года. Потом рыбу начали про­ мывать аллянгом. В 1928 году ассор­ тимент полуфаб­ риката, сдаваемо­ го траулерами, пополнился клип- фиском, а в 1929 г. еще тремя видами. Как это сделать? дефектная ведомость на ремонт ме- го мариновал - хл^тчт у нас уже ГЭТОва. Технн- нуждены были промышлять, исполь- ческИ|-, 0ТДРЛ должен теперь же взять зуя не полную мощность машины, ее у нас, внимательно просмотреть. Теперь заказ тов. Федотъева вьшол- сделать свои поправки и передать Су- нен. После установки разрезных ко- ^ремонтному заводу. Завод же дол, жен по этой ведомости заблаговремеп- лец машина сразу же стала давать троили - I ' в;» подготовить материалы для ремои- тп 81 до 85 оборотов — больше lev та j части к механизмам, требующим требуется но нормативу! ремонта. Если такая подготовка бу­ Не отстают от старшего механика дет проведена — завод сможет нп- и кочегары. Хорошо сжигают уголь стахановски отремонтировать н.пп г - р TDav.ien. Тогда мы минимум времени кочегары Еремин и Бучнояснии. Если и д • ntLta,au „ потеряем на ремонт, скорее выйдем в даже нам попадается низкокачествен- пш,я справные механизмы, ный уголь — кочегары все же пар у наР и другие замечания по держат на марке. Они включились в ремонту траулеров. Последняя наша междурейсовая время перед отходом корабля в море мы могли бы захватить с собой кни­ ги. VI. ПАТЕНТОВАННЫЙ УЗЕЛ Для того, чтооы развязать ме­ шок трала, набитый рыбы, тралмей­ стер должен подлезать под него в под струями стекающей воды рас­ путать узел. По предложению трал­ мейстера РТ-21 «Тралмейстер» Б, Турунтаева мешок трала завязы­ вается и развязывается путем не сложного патентованного узла. Фото Г. Ратфельдера. Ударнику траулера «Ворошилая» боцман В. УПАТОВ и матрас Я. НИВИН беседуют с помполитом Н. НИОНОВЫМ. соревнование кочегаров. Почти в совершенстве овладел ис­ кусством тралирования наш трал­ мейстер Неклюдов. У него редко бы­ вают заверты трнла. По-стахановски работают матросы ! класса Глущенно, Татаринов, гало- стоянка, на 15 часов превысила нор­ матив. Произошло это по вине ре­ монтных организаций. За время па­ шей стоянки, двое суток ремонт на кораиле вообще не пронзводплся. Мы оказались, если можно так ска- грей Гребнея, старшин штурман Бур- яать. «жертвой выходного дня». Н ков, 2 механик Неманов, ст. машп- другие траулеры нередко попадают в иист Богданов. такое положение. Повар Подажевсний тоже включил- Если корабль с моря приходит в ся в соревнование за высокие уловы, выходной день, то начало ремонта Правда, он не спускает и не поднн- птолшгается на целые сутки. В ьы- маст трал, но зато обеспечивает _ ............... ’ хотнои день мы не имеем никакой команду прекрасным питанием. „ ‘ возможности оформить договор на Стали участниками соревнования т ' боцман Упатов и юнга Калтаева. ( междурейсовый ремонт В выходные Мы вызвали на социалистическое *НИ не (,ыв‘1ет дежурных ни ь техни- соревнованне траулеры Л; 61 «Вод- ческом отделе, ни на Судоремонтном никл. Л? (>6 «.Урал» (тоже отечест- заводе. , В первом полу­ годии рыба, полу­ ченная с трауле­ ров, выпущена предприятиями рыбообработки в следующем виде: рыба соленая, све­ ж а я — парная и мороженая, коп­ ченая — зубатка, окунь, треска, фи­ ле мороженое тре сковое, консервы— треска в желе, треска копченая в масле, печень консервированная, шкуры зубатки, медицинский жир, технический жар, стеарин, рыбмука молотая, рыба высшего сорта, клипфиск и т . д. * Стахановец 2-й механик траулера «Вароцнфв» В. НЕМАНДО при. Чимает из ремонта лебедку от слесфей М. Сазина и И. Ванюнина. У л о в и о б р а б о т к а iiiKUM путем необходимо механизи-j машин — от С до 8 тонн тощего no ]fi тонн рыбмуки. а ать разделку рыбы на борту тра- j сырья в сутки. В настоящее время тцпнын с ним — 3.3 РТ-23, одно­ тонны, РТ-4 Уже в 1330 г. ассортимент по­ луфабриката на­ считывал 9 назва­ ний. С 1932 года ры- Корабль идет полным ходом. Tyrol И все-же эти достижения стаха* j К натянуты ваера. Судно успешно об- j понпев рыбообработки пока еще не по- ров лавлпвает рыбный косяк. I! когда'лучили широкого распространения, и улераV j она достигнута не всеми траулерами, дает 9 тонн, а РТ-5 — 1 тонну, трал поднимается на борт, палуба первичная обработка рыбы на трау-i В первую очередь следует обратить Наши утильзаводы дают от 3 до 7 Установки на этих траулерах оди- принимает богатый, стахановский лере продолжает оставаться самым внимание на механизацию удаления тонн продукции в сутки. В чем кро- паковой конструкции, улов. Но много выловить рыбы — узким местом работы флота, порой голов от рыбы, внутренностен с со- ются причины столь мизерного вс- Данные нами взяты за одновремен- это еше только половина дета. У лову она даже лимитирует высокий стаха-! хранением печени, разделку, шкерку пользования техники? ное время работы судов в море, надо дать еще стахановскую, быст -1 новский вылов рыбы, заставляет и мойку рыбы, рую и высококачественную обработ-1 траулер ложиться в дрейф. Только ла I Зтого можно достичь путем освое- ку, акуратными «чердаками» уло- ’ 1935 год из-за дрейфа траулеры по- ния и усовершенствования жить рыбу в трюме. ______ ________ ш п у л и 1 т и п n u iiT iio n n t i n i.in u iiiip и т п я н Ь т п т р Н р 1'п п р п 1П Р 11И П Г т!, * ir m n r n v i l l a t n n . if im П Л К ПМ П ЛШ Т П Я П I теряли 109 траулеросуток. равнню- К работе приступают шкерильщи- ншхея 13 тыс. центнеров рык ы ки - стахановцы. Они разделывают в промывают каждую рыбину. Отходы обработки не выкидываются за борт, бу на траулерах а при помоши утильзавода и сало стали обрабаты­ вать, основываясь на общесоюзных стандартах. В 1934 году траулеры стали давать 24 вида полуфабриката, не считая сельди. В том же году использование вы- высокоцен- греикя превращаются в ные продукты. Стахановпы рыбообработки на тра­ улерах добились освоения техники вытопки жира и производства рыб­ ной муки. Стахановец - утилизатор т. Рубинштейн (РТ-82) за рейс вы­ пускает по 13 тонн рыбной муки. Траулер 29 «Киров» в течение рейса заготавливает 17 тонн муки. Стахановпы - салогрей путем многократной перетопки воюксы по­ ловленного сырца ■ ВЫСПЛИ процент выхода медицинского приблизилось к . 100 процентам. I жира. К нашему стыду и в стахановском году высоких уловов траулеры ино­ гда вынуждены дрейфовать, не справ­ ляясь с уборкой рыбы. Причины это­ го заключаются в том, что основная часть обработки рыбы па траулере— разделка улова — не. механизиро­ вана. Разрыв между высокомеханизиро­ ванной добычей рыбы и кустарной, отсталой ручной обработкой приобре­ тают огромные размеры. Мы должны подтягивать этот участок не за счет простой виртуозности шкернльщн- ков, а путем оснащения механизма­ ми, путем развертывания подлинного стахановского движения среди моря­ ков. обрабатывающих рыбу. На многих траулерах жалуются на Значит дело не в нехватке пара, недостаток пара для утильзаводов, не в конструкции утильзаводов, а i клинфи- 1 ссылаются на низкое качествое угля, j людях, обслуживающих их. скных машин, которые имеются у ! Якобы, в целях сохранения нромыс-j На. траулерах, дающих высокую нас к тралфлоте. Несовершенность: лового хода корабля закрывают пар выработку рыбмуки. утильзаводы клппфнскных машин заключается п том. что до направления рыбины в ату машину ее надо предварительно разделать, произведя четыре опера­ ции. на утильзаводы. j находятся нод наблюдением подлин- Более глубокое ознакомление с равных стахановцев, а на других трау- ботой утильзаводов покалывает, что лерах они отданы в рукн .иодей, не в действительности недостаточное ис-( желающих осваивать технику, пользование В настоящее время траловый флот вызывается заключил договор с Союзпродмашиной на разработку и изготовление меха­ низмов для первичной обработки ры­ бы. Эту работу нужно двинуть- как можно скорее. Но дело не только в введении но- техники утильзаводов; R результате недостаточной, пе неудовлетворительным! стахановской эксплоатапией утнльза- техннчеекпм состоянием этих меха­ низмов. отсутствием системы в ре­ монте их, нехваткой запасных ча­ стей. Лучше всего это подтверждается цифрами выработки рыбмуки утиль- вых механизмов. Наша задача — по- заводами, установленными на одно­ стахановски освоить имеющиеся агре- типных траулерах, гаты рыбообработки на траулерах. В первую очередь это нужно сказать оо утильтстановках. Траулер Л? 82, отечественной по­ стройки, за рейс доставляет 13,1 тон­ ны муки, а траулер № 67, такой же На кораблях тралфлота установле- ’ постройки, дает 2,2 *;онны рыб- но 46 утильзаводов. Мощность этих' муки. РТ-14 вырабатывает за рей('мн частями, тстановеть технически* водов мы лишаем сеоя многих сотен центнеров высокоценной рыбной му­ ки. грамотный контроль и руководство аксплоатацией утильзаводов. В трал флоте должен быть ннженер-механик по механизмам рыбообработки. .V нас, в траловом флоте, уделяет­ ся чрезвычайно недостаточное внима­ ние механизмам первичной обработки рыбы. ь Например, если траулер имеет не­ исправный утильзавод, то его все равно отправляют в море, как с у д ­ н о . получившее законченный ре­ монт. Пора возвести в закон тщательный уход, высококачественный ремонт утильзавод, считать неполноцен­ ным промысловым суд н о м траулер с неисправной утильустановкой. Когда мы 1 так поставим дело — разрыв между высокими стахановски- Из Мурманско­ го рыбного порта маршруты с рыб­ ной продукцией направляются в Москву. Ленин­ град, Донбасс и другие промыш­ ленные центры. Годовой госу­ дарственный план траловым фло­ том на Ю июля выполнен на 73,3 прои. Общий вылов за 6 мес. 10 дней ны­ нешнего года со­ ставляет 192,5 проц. к прошло­ годнему улову за это же время. 13 июля с трау ­ лера М 13 яМп- *оян“ получено радиограмма, в ко­ торой сообщает­ ся, что команда обязуется в те ­ кущем рейсе с 11 июля по 3 ав­ густа закончить выполнение годо­ вогогосударствен­ ного плана. Осваивая и совершенствуя клип- мп ?зовами и первичной обработкой фискные машины, утильзаводы и са- рыбы на траулере будет, наконец, логрейки, выжимая нз„ннх все, что ликвидирован и появятся условия для еще большего вылова рыбы, отпадет нужда в злополучных дрей- они могут дать, мы должны создать все условия для нормальной эксплоа- тапии этих механйзмов. „„„„„ „ й фэх, в область предания о т о й д у т ава- Нрежде всего, необходимо создать v - ремонтную базу для механизмов ры- рин " по*вахты. бообработкн, обеспечить нх запасны- Инженер-технолог ПРИЩЕПОВ. Осмотрев меха­ низмы траулера И# 19 .Комин­ терн ', комиссия определила со­ стояние их на шотличнош. Стар ­ ший механик тов. Левицкий, вообще, не представил де­ фектной ведомо- мости на ремонт, потому что ре­ монтировать бы­ ло нечв£о. Как зтого до­ бился тов. Левиц­ кий? Он обеспечил тщательныйуход за механизмами. Малейшие де­ фекты в механиз­ мах РТ 19 сразу же устраняются машинной коман­ дой. Д л я ремон­ т а механизмов машинная коман­ да использует то время, когда не требуется рабо­ ты того или ино­ го механизма. *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz