Полярная правда. 1936, июль
ВЗЯТЬ ЕЩЕ НЕ МЕНЕЕ 800 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ ! Цифры и факты По Mtpt роста ИНИЦИ А ТИВА , П Р А К Т И К А , О П Ы Т * I. И6ЕНЦЫ ЗА БОРТОМ. Теперь уже всем илвество, что лаш траулер As 58 «Спартак», ра нее отстававший. — занял прочное j место л рядах передовиков, досрочно i выполнил годовой плав. Сегодня я тралового флота, , 10ЧУ рассказать об одном иеболь освоения техники j шом мероприятии, которое помогло тралового лова в улучппт, напк работу, сократить тоалфлит^ бурно ' ' • порастает шло* « W ца спуск и по! ел рыбы. Интересно трала. проследить это I Тралмейстер тов. Попов пред. 10 - по цифрам. В 1920 году жил. по примеру других траулеров. 12 траулеров вы- не поднимать бобенны на борт. Де- ловили 17 тыс. лали мы это так.: леер удавного центн. рыбы, а в ГТп0па епазv брали на лебедку. а 1926 год',' при 17-ти траулерах «псовое крыло отводили до среднего тралфлот взял роликл. На под'еме трала мы сэкн- 244 центн. рыбы нояи.ти десять минут. В 1932 году Наши штурмана хорошо делают флот насчитывал ■1 г уж е 54 корабля, пиркуляцию. Инн всегда учитывают Вылов рыбы в направление ветра п потому у нас т о т год составил очень редко бывают за/вжты трала. 542 тыс. центн. Пом. тралмейстера РТ-58 ФОМИН. веет П. ПРЯЖКА ЛЫКОВА В 1933 году при Крепление квартропа на ^тралфлотом*взя- прмиводлось путем за т о 750 тыс. цент- вязывания узла. На это ухохило неров рыбы. много времени. Тралмейстер РТ-77 А за 6 млеруев с Челюскинец Павлов» Н. А. Лыков и 12 дней 1936 го . да, благодаря ста- 1,епгал УСворить и облегчить эту хамовскому дви операцию. По его предложению изго- жению. яылов товлена пряжка, заменяющая узел. тралфлота со- Применение пряжки Лыкова на не- стаей .1 1.005 тыс. ' 1 центнеров, — на сколько минут сокращает затрату 19 тыс. центн. времени на спуск и поз ем трала. больше, нем было *1935°год Ша веСЬ ,П- НОВЫЙ ПЛИНТУС Выгрузив богатый улов, траулеры после короткой междурейсовой стрянни сняза берут иурс на Баренцам море, идут н рыбным косякам. ГЦрмгалиты помогают морянам, свободным от вахты, культурно прзвести до^уг: кто чмтзет ннигу, нто занимается в техническом кружке, а кто и наигрывает на мандолине свои любимые мелодии. НА СНИМКАХ: справа— корабли идут в море- Слева — моряни траулера Jfe 77 на досуге. ‘ Фпто Г. Ратфельдера. Как траулер „Ворошилов1*стал сорокатысячником «Нужно по примеру траулера им. Кирова равняться всем тральщикам, чтобы движение за высокие уловы рыбы, {мяо развернуто как следу- Ч|» — это указание, сделанное тов. Микояном в декабре прошлого года на пленуме ЦК ВКП(б), г.аставпло всех моряков тралового флота внима тельно присмотреться к резервам, под считать возможности мощной трало вой флотилии. Так, после боевого указания наркома, в траловом флоте Рассказ капитана тов. БОГДАНОВА и помполита тов. НИОНОВА ИНИЦИ А ТИВА , П Р А К Т И К А , О П Ы Т * IV. ПУТЕШЕСТВИЕ ТРЕСКОВОЙ , ПЕЧЕНИ При разделке улова на палубе траулера образуются большие груда кремовой массы — тресковой пече ни. Это сырье салогрей должен не- репрашгать в жиротопку. .На всех траулерах переноска пе чени производится вручную. На пе реноску каждой корзины салогрей затрачивает пять минут. А для пол ной заатруаки салотопки требуется не меньше 8 шраин печени. Переноска корзин сопряжена с известными трудностями, так как салогрею при ходится шагать через груды рьйы, высыпанной на палубу. Салогрей тов. Луньятенчв и стар ший механик тов. Иак^зевич (РТ- 29) придумали остроумный способ транспортировки коряин с печенью. От вант до шлюп-балкгв они натя нули трос. Получилась своеобразная Команда нашего траулепа. подсчи тав резервы, дала обязательство вы ловить 2 Н тыс. центн. рыбы за год. Но прошло первое но.гугодие и мы пересмотрели свое обязательство, уве личили его до 40 тыс. центнеров. Теперь и мы, наряду с другими пе- Мы вносим предложение: на выход ные. дни назначать дежурную ремонт ную бригаду. Нужен дежурный и в техническом подвесн^Я д 01 Р0'га’ по которой па ро- отделе для оформления дефектных в?- Л1ГКах оьнггро передвигается нагру- домостей. Такое дежурство можно ко^ ина‘ временина устанавливать не каждый выходной трднепортировку печени сократилась день, а по мере надобности. Осущест- в несколько рлз, салогрей получил вление этого мероприятия приведет к й л * можиость .максимум времени от- сокращенню междурейсовых стоянок J 3 iB;|ti, на&пщению за жлротопкой. траулеров, поможет сорокатысячни-! кам выполнить свои обязательства. 1 ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ II культурно-массовую работ; в 1 Траулер Л? 4 «Навага» всегда _ траловом флоте надо строить так. сХает высокочаственную рыбу: его стахановцы и ударники машинной и учиться очень многому, чтопы умно- 11Т|^ь] ^ 110чппма „ ПрЯкаи СОревно- продукция не помята, не имеет рра- палубной команд, освоившие технику ч,ии» свои первые лепвхи. этой В;т>гя ^ вмепше уловы, помогала* ни* Не велик и процент утсчши на послужило раскрытие новых резер- венной постройки). За первенство мы вов/ боремся путем соревнования внутри Годовой государственный план до- своего коллектива, между вахтами, бычн рыбы нами выполнен досрочно. Все это и дало нам основание для Мы приблизились к выполнению свое- увеличения своего стахановского обя- гп стахановского обязательства. Нами зательства, позволило стать участии- №].iOR.ieiia уже больше 22 тыс. цент, ками замечательного движения соро- рыбы. катысячников. Реальность нового сорокатысячногс Мы добились высокого улова, за появились двадцатипятитысячники и стахановского обязательства — это полгода выполнили годовой план, но тридцатитысячники. Только команда I замечательный ноллентив норабля, мы считаем, что нам нужно еше траулера «Киров» в начале года ста-' ла сорокатысячником. целью мы приступили к системати ческим занятиям по повышению тех нических знаний. Занятия ведем по вахтам. Уже провели по три и шесть .:анятий. Цифры U факты В 1935 году ас сортимент полу фабриката расши рился еще больше, он насчитывал 31 название. Трау леры стали Ад. вать: рыбу, рая- делываемую на пласт, обескров ленную, голланд ский пласт,колод- ка обескровлен ная, рыба чаново го посола, окунь без жабер, пище вая мелочь, филе акулы, шкуры аку лы, к л и п ф и с к , свежье-парное, ох лажденное, моро женое,свежая обе скровленная ры ба для филе, акра, молоки, печень свежая, рыбий жир —тресковый, окуневый, акулий, консервы—из гран ей, из печени, гракса-сырец, му 1ка аз граксы, му ка тощая и жир ная,Чмука высше го сорта, головы рыбные пищевые и т . д. саоего дела. Прекрасно работает старшин меха ник нашего траулера тов. Федотьев. Пн одним нз первых доказал, что ме ханизмы кораблей отечественной по стройки могут работать не хуже нно- П.тинтусы для переборок в трю мах траулеров изготавливались ил брусьев, скрепленных болтами. ^ Ь 1 - j р р д о п и к а м и тралфлота. стали сорока- у х о д за механизмами, ступы болтов рва.тн рыбу. Рыб мл Принимая на себя новое очязатель- странных. Он обеспечил тщательный ггвп- мы учитывали и дальнейшее улучшение работы береговых пргд- ватьс за ысоки , сорокатысячннкам. Все культурно-бытовые учрежде нии. обслуживающие моряков, надо приспособить к удовлетворению за просов и нужд моряков. Очень хорошо сделали, что продли ли часы торговли в магазине, распо- I этом траулере. Все это достигнуто _ благодаря тому, что засольщик тов. Селезней применяет горизонтальные площадки в рыбных чердаках. I © Уловы рыбы на час траления — яркая иллюстра ция освоения тех ники работы с тралом. Мы име ем следующие цифры: в 1920 г. на час траления вы лавливало с ь & центн. рыбы, в 1923 г. — 5,8 ц., в 1633 г. 7.4центн., в 1934 г.—8 ц., в 1935 г .- 11,5 ц. Такой плинтус не рвет рыбу. Роствыловары- «Поляр- бы на траулера- пьш») ввел новый плинтус. Он нз- гаЗ проходит еле- готовил его из цельного бруска, име ющего вырезы на концах. Брус не в 1920 юду он со- v . „ 1 •. сталлял 1,4 тыс. ИМ€ет ва сеое пн гвоздей, нн оолтов. центн., в 1932 г.— 11J5 тыс. центн., в 1933 с —15.1 тыс. цвняш, в 1935 г.— 17,1 тыс. центн, а в 1936 tody вы- лов%только напо ловину траулеро- года составил 14,5 тыс. центн. тысячниками. Какие \ нас основания к :>том\ ? Одно время главная машина наше- ,IMJ*“J^ “ eHTJlfipn трау.1ерX» G2 должен ложенном на тралбазе. Надо продлить го траулера давала количество оборо- гтать н ремонт Нам хочется, чтобы часы работы и нашей библиотеки с Почему мы смогли увеличить свое тпв мрш.шее. чем требуется по норма- (\доремо 1 пны й завод быстро и высо- таким расчетом, чтобы и в позднее первоначальное обязательство? I THBV. Тогда тов. Федотьев попросил кокачеетвенно отремонтировал ко- Как и на других траулерах, осно- J Судоремонтный завод изготовил, раз- рапль ванием к увеличению обязательства резные кольца к поршням. Завод дол этот заказ и мы вы Фото Г. Ратфельдера. * •Л Г. В 11922 г. трау леры сдавали только соленую рыбу, разделан ную на пласт, ко торая называлась япротухляема, да рыбий жар, выгре бавшийся из пече ни тресковых. Так продолжалось до 1927 года. Потом рыбу начали про мывать аллянгом. В 1928 году ассор тимент полуфаб риката, сдаваемо го траулерами, пополнился клип- фиском, а в 1929 г. еще тремя видами. Как это сделать? дефектная ведомость на ремонт ме- го мариновал - хл^тчт у нас уже ГЭТОва. Технн- нуждены были промышлять, исполь- ческИ|-, 0ТДРЛ должен теперь же взять зуя не полную мощность машины, ее у нас, внимательно просмотреть. Теперь заказ тов. Федотъева вьшол- сделать свои поправки и передать Су- нен. После установки разрезных ко- ^ремонтному заводу. Завод же дол, жен по этой ведомости заблаговремеп- лец машина сразу же стала давать троили - I ' в;» подготовить материалы для ремои- тп 81 до 85 оборотов — больше lev та j части к механизмам, требующим требуется но нормативу! ремонта. Если такая подготовка бу Не отстают от старшего механика дет проведена — завод сможет нп- и кочегары. Хорошо сжигают уголь стахановски отремонтировать н.пп г - р TDav.ien. Тогда мы минимум времени кочегары Еремин и Бучнояснии. Если и д • ntLta,au „ потеряем на ремонт, скорее выйдем в даже нам попадается низкокачествен- пш,я справные механизмы, ный уголь — кочегары все же пар у наР и другие замечания по держат на марке. Они включились в ремонту траулеров. Последняя наша междурейсовая время перед отходом корабля в море мы могли бы захватить с собой кни ги. VI. ПАТЕНТОВАННЫЙ УЗЕЛ Для того, чтооы развязать ме шок трала, набитый рыбы, тралмей стер должен подлезать под него в под струями стекающей воды рас путать узел. По предложению трал мейстера РТ-21 «Тралмейстер» Б, Турунтаева мешок трала завязы вается и развязывается путем не сложного патентованного узла. Фото Г. Ратфельдера. Ударнику траулера «Ворошилая» боцман В. УПАТОВ и матрас Я. НИВИН беседуют с помполитом Н. НИОНОВЫМ. соревнование кочегаров. Почти в совершенстве овладел ис кусством тралирования наш трал мейстер Неклюдов. У него редко бы вают заверты трнла. По-стахановски работают матросы ! класса Глущенно, Татаринов, гало- стоянка, на 15 часов превысила нор матив. Произошло это по вине ре монтных организаций. За время па шей стоянки, двое суток ремонт на кораиле вообще не пронзводплся. Мы оказались, если можно так ска- грей Гребнея, старшин штурман Бур- яать. «жертвой выходного дня». Н ков, 2 механик Неманов, ст. машп- другие траулеры нередко попадают в иист Богданов. такое положение. Повар Подажевсний тоже включил- Если корабль с моря приходит в ся в соревнование за высокие уловы, выходной день, то начало ремонта Правда, он не спускает и не поднн- птолшгается на целые сутки. В ьы- маст трал, но зато обеспечивает _ ............... ’ хотнои день мы не имеем никакой команду прекрасным питанием. „ ‘ возможности оформить договор на Стали участниками соревнования т ' боцман Упатов и юнга Калтаева. ( междурейсовый ремонт В выходные Мы вызвали на социалистическое *НИ не (,ыв‘1ет дежурных ни ь техни- соревнованне траулеры Л; 61 «Вод- ческом отделе, ни на Судоремонтном никл. Л? (>6 «.Урал» (тоже отечест- заводе. , В первом полу годии рыба, полу ченная с трауле ров, выпущена предприятиями рыбообработки в следующем виде: рыба соленая, све ж а я — парная и мороженая, коп ченая — зубатка, окунь, треска, фи ле мороженое тре сковое, консервы— треска в желе, треска копченая в масле, печень консервированная, шкуры зубатки, медицинский жир, технический жар, стеарин, рыбмука молотая, рыба высшего сорта, клипфиск и т . д. * Стахановец 2-й механик траулера «Вароцнфв» В. НЕМАНДО при. Чимает из ремонта лебедку от слесфей М. Сазина и И. Ванюнина. У л о в и о б р а б о т к а iiiKUM путем необходимо механизи-j машин — от С до 8 тонн тощего no ]fi тонн рыбмуки. а ать разделку рыбы на борту тра- j сырья в сутки. В настоящее время тцпнын с ним — 3.3 РТ-23, одно тонны, РТ-4 Уже в 1330 г. ассортимент по луфабриката на считывал 9 назва ний. С 1932 года ры- Корабль идет полным ходом. Tyrol И все-же эти достижения стаха* j К натянуты ваера. Судно успешно об- j понпев рыбообработки пока еще не по- ров лавлпвает рыбный косяк. I! когда'лучили широкого распространения, и улераV j она достигнута не всеми траулерами, дает 9 тонн, а РТ-5 — 1 тонну, трал поднимается на борт, палуба первичная обработка рыбы на трау-i В первую очередь следует обратить Наши утильзаводы дают от 3 до 7 Установки на этих траулерах оди- принимает богатый, стахановский лере продолжает оставаться самым внимание на механизацию удаления тонн продукции в сутки. В чем кро- паковой конструкции, улов. Но много выловить рыбы — узким местом работы флота, порой голов от рыбы, внутренностен с со- ются причины столь мизерного вс- Данные нами взяты за одновремен- это еше только половина дета. У лову она даже лимитирует высокий стаха-! хранением печени, разделку, шкерку пользования техники? ное время работы судов в море, надо дать еще стахановскую, быст -1 новский вылов рыбы, заставляет и мойку рыбы, рую и высококачественную обработ-1 траулер ложиться в дрейф. Только ла I Зтого можно достичь путем освое- ку, акуратными «чердаками» уло- ’ 1935 год из-за дрейфа траулеры по- ния и усовершенствования жить рыбу в трюме. ______ ________ ш п у л и 1 т и п n u iiT iio n n t i n i.in u iiiip и т п я н Ь т п т р Н р 1'п п р п 1П Р 11И П Г т!, * ir m n r n v i l l a t n n . if im П Л К ПМ П ЛШ Т П Я П I теряли 109 траулеросуток. равнню- К работе приступают шкерильщи- ншхея 13 тыс. центнеров рык ы ки - стахановцы. Они разделывают в промывают каждую рыбину. Отходы обработки не выкидываются за борт, бу на траулерах а при помоши утильзавода и сало стали обрабаты вать, основываясь на общесоюзных стандартах. В 1934 году траулеры стали давать 24 вида полуфабриката, не считая сельди. В том же году использование вы- высокоцен- греикя превращаются в ные продукты. Стахановпы рыбообработки на тра улерах добились освоения техники вытопки жира и производства рыб ной муки. Стахановец - утилизатор т. Рубинштейн (РТ-82) за рейс вы пускает по 13 тонн рыбной муки. Траулер 29 «Киров» в течение рейса заготавливает 17 тонн муки. Стахановпы - салогрей путем многократной перетопки воюксы по ловленного сырца ■ ВЫСПЛИ процент выхода медицинского приблизилось к . 100 процентам. I жира. К нашему стыду и в стахановском году высоких уловов траулеры ино гда вынуждены дрейфовать, не справ ляясь с уборкой рыбы. Причины это го заключаются в том, что основная часть обработки рыбы па траулере— разделка улова — не. механизиро вана. Разрыв между высокомеханизиро ванной добычей рыбы и кустарной, отсталой ручной обработкой приобре тают огромные размеры. Мы должны подтягивать этот участок не за счет простой виртуозности шкернльщн- ков, а путем оснащения механизма ми, путем развертывания подлинного стахановского движения среди моря ков. обрабатывающих рыбу. На многих траулерах жалуются на Значит дело не в нехватке пара, недостаток пара для утильзаводов, не в конструкции утильзаводов, а i клинфи- 1 ссылаются на низкое качествое угля, j людях, обслуживающих их. скных машин, которые имеются у ! Якобы, в целях сохранения нромыс-j На. траулерах, дающих высокую нас к тралфлоте. Несовершенность: лового хода корабля закрывают пар выработку рыбмуки. утильзаводы клппфнскных машин заключается п том. что до направления рыбины в ату машину ее надо предварительно разделать, произведя четыре опера ции. на утильзаводы. j находятся нод наблюдением подлин- Более глубокое ознакомление с равных стахановцев, а на других трау- ботой утильзаводов покалывает, что лерах они отданы в рукн .иодей, не в действительности недостаточное ис-( желающих осваивать технику, пользование В настоящее время траловый флот вызывается заключил договор с Союзпродмашиной на разработку и изготовление меха низмов для первичной обработки ры бы. Эту работу нужно двинуть- как можно скорее. Но дело не только в введении но- техники утильзаводов; R результате недостаточной, пе неудовлетворительным! стахановской эксплоатапией утнльза- техннчеекпм состоянием этих меха низмов. отсутствием системы в ре монте их, нехваткой запасных ча стей. Лучше всего это подтверждается цифрами выработки рыбмуки утиль- вых механизмов. Наша задача — по- заводами, установленными на одно стахановски освоить имеющиеся агре- типных траулерах, гаты рыбообработки на траулерах. В первую очередь это нужно сказать оо утильтстановках. Траулер Л? 82, отечественной по стройки, за рейс доставляет 13,1 тон ны муки, а траулер № 67, такой же На кораблях тралфлота установле- ’ постройки, дает 2,2 *;онны рыб- но 46 утильзаводов. Мощность этих' муки. РТ-14 вырабатывает за рей('мн частями, тстановеть технически* водов мы лишаем сеоя многих сотен центнеров высокоценной рыбной му ки. грамотный контроль и руководство аксплоатацией утильзаводов. В трал флоте должен быть ннженер-механик по механизмам рыбообработки. .V нас, в траловом флоте, уделяет ся чрезвычайно недостаточное внима ние механизмам первичной обработки рыбы. ь Например, если траулер имеет не исправный утильзавод, то его все равно отправляют в море, как с у д н о . получившее законченный ре монт. Пора возвести в закон тщательный уход, высококачественный ремонт утильзавод, считать неполноцен ным промысловым суд н о м траулер с неисправной утильустановкой. Когда мы 1 так поставим дело — разрыв между высокими стахановски- Из Мурманско го рыбного порта маршруты с рыб ной продукцией направляются в Москву. Ленин град, Донбасс и другие промыш ленные центры. Годовой госу дарственный план траловым фло том на Ю июля выполнен на 73,3 прои. Общий вылов за 6 мес. 10 дней ны нешнего года со ставляет 192,5 проц. к прошло годнему улову за это же время. 13 июля с трау лера М 13 яМп- *оян“ получено радиограмма, в ко торой сообщает ся, что команда обязуется в те кущем рейсе с 11 июля по 3 ав густа закончить выполнение годо вогогосударствен ного плана. Осваивая и совершенствуя клип- мп ?зовами и первичной обработкой фискные машины, утильзаводы и са- рыбы на траулере будет, наконец, логрейки, выжимая нз„ннх все, что ликвидирован и появятся условия для еще большего вылова рыбы, отпадет нужда в злополучных дрей- они могут дать, мы должны создать все условия для нормальной эксплоа- тапии этих механйзмов. „„„„„ „ й фэх, в область предания о т о й д у т ава- Нрежде всего, необходимо создать v - ремонтную базу для механизмов ры- рин " по*вахты. бообработкн, обеспечить нх запасны- Инженер-технолог ПРИЩЕПОВ. Осмотрев меха низмы траулера И# 19 .Комин терн ', комиссия определила со стояние их на шотличнош. Стар ший механик тов. Левицкий, вообще, не представил де фектной ведомо- мости на ремонт, потому что ре монтировать бы ло нечв£о. Как зтого до бился тов. Левиц кий? Он обеспечил тщательныйуход за механизмами. Малейшие де фекты в механиз мах РТ 19 сразу же устраняются машинной коман дой. Д л я ремон т а механизмов машинная коман да использует то время, когда не требуется рабо ты того или ино го механизма. *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz