Полярная правда. 1936, июль

СЕГОДНЯ в НОМЕРЕ: НА 13 и ю л я т р а л о в ы й ф л о т ВЫЛОВИЛ 1.005.000 ЦЕНТНЕРОВ РЫ БЫ . ЛЕДОКОЛ «ЕРМАК» В МУРМАН­ СКЕ — Досрочно закончена бунке­ ровка ледокола. ПЯТИДЕСЯТИЛЕТИЕ МОНГОЛЬ­ СКОГО НАРОДНОГО ГОСУДАРСТВА. ЭДГАР АНДРЭ ФАШИСТСКИМ СУДОМ ПРИГОВОРЕН К СМЕРТ­ НОЙ КАЗНИ. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖНОМА И ГОРКОМА ВКП(С), ОКРИСЛОЖОМА, ГОРСОВЕТА И ОНРПРОФСОВЕ ТА м 161 (2926) 14 ИЮЛЯ 1936 ГОДА. Цена 10 коп. СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: ОБЩЕГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ НАЦМЕНОВ МУРМАНСКА ПО ОБ­ СУЖДЕНИЮ КОНСТИТУЦИИ СО­ ЮЗА ССР. О НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОМ ВЫПОЛНЕНИИ НАРКОЛЕГПРОМОМ ПЛАНА ПОДРЯДНОГО СТРОИТЕЛЬ­ СТВА1 И ПЛАНА СНИЖЕНИЯ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ РА­ БОТ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 1936 ГОДА.—Постановление Комиссия Советского Контроля при Совнар­ коме СССР. М и л л и о н ! С начали юда по 13 пкяя траловым флот выловил 1.005.000 цен­ тнеров рыбы. Это первый в истории Тра.тового флота миллион центнером ] ибы. В 1934 году при 6 S траулерах было выловлено S57 тысяч центне­ ров рыбы, в 1935 году ири таком же количестве траулеров — 9X4 ты* сячн центнеров рыйы. С возникновением великого стахановското движения 1 ? траловом флоте вачался огромный, никогда еще невиданный, под'ем. Охваченные пафосом освоения техники, моряки тралового флота нача.та напряженную повседневную борьбу за высокие уловы рыйы. — Влвое лучше работать, чем в прошлом году! — этот лозунг ста­ хановского движения красной нитью проходит через всю работу тралового флота. Он стал законом для наших промысловых моряков. В 1934 году улов рыиы на траулеро-год составлял 16,6 тысячи цен­ тнеров рыбы, в 1935 году — 17.7 тысячи центнеров рыбы. В нынешнем году только ла 6 месяцев 12 дней 24 траулера уже взяли такой вылов рыбы и выше. Четыре других траулера (РТ 10, 13, 66 , 72) также в ближайшие дни будут шметь вылов до 1S тысяч центнеров рыбы. . Подлинно стахановский корабль вмени Кирова только за полгала почти удвоил среднегодовой вылов рыбы одним трайлером. Этим траулером ла шесть месяцев и 12 дней взято 32.040 центнеров рыбы. Вемното отстал от него траулер Л; 19 «Коминтерн», выловивший 26.623 центнера. Высокие уловы достигнуты в траулерами Л*.\: S2 «Димитров» (24.5117 центнеров), 4 «На;ваха» (24.247 центнеров). 3S «Стрелок» (23.00S центнеров), 12 «Трал» (‘23.113 центнеров), 42 «Аскольд» (22.151 центн.), 11 «Ваер» (22.269 центн.), 62 «Ворошилов» (21.783 центн.). _ Этот успех тралового флота завоеван стахановской и ударной рабо­ той промысловых моряков. Стахановские' рейсы, стахановское соревнование за высокие уловы в траловом флоте породили героев, замечательных моряков — победителей ■оря. Первое место п списке знатных людей траловой флотилии занимают: старший механик траулера «Кирова орденоносец тов. Макаревич, капи­ тан тов. Тиснении, тралмейстер тов. Памов, капитан траулера «Комин­ терн*, старый опытный промысловик тов. Новожилм, капитаны трауле­ ров As 11 «Ваер» т. Калачев, Л: 62 «Ворошилов» Богданов, Л: 4 «На­ вага» т. Катц, старший механик т. Гужиеа. Длинен список замечатель­ ных моряков, большевиков партийных и непартийные павших подлин­ ными участниками соревнования за уловы рыбы, вдвое большие чем в прошлом году! _ Первая крупная победа тралового флота, само собой разумеется, не дает никакого права на самоуспокоенность, на «передышку». Во втором полугодии траловый флот может и должен работать много лучше, чем в первой половине стахановского года. Ведь резервы мощного тралового флота еще не полностью используются. Передовые траулеры добились высоких показателей, перекрываю­ щих показатели траулеров передовых капиталистических ецмп. докапав­ ши* у.', -кае- wo к е ыэчни тргуд^ы vorrr мЛп^ц. >!'•,,fl ,'J :’•* '-V в нашем траловом флоте есть отстающие корабли. Траулер ^ 81 за 115 суток промысла выловил 20 тысяч центне­ ров рыбы, досрочно выполнив годовой государственный план. А траулер 94, такой же конструкции, за 111 суток сумел взять лишь 1.>.47!) центнеров рыбы. Больше 13 тысяч центнеров рыбы гвылоыено траулером .\» 79 «Тиф­ лис». Между тем, он промышлял только 79 суток. А траулеры Л? 75 н >е 74. промышлявшие ло 114 и 119 суток, выловили немного больше, чем по 13 тысяч центнеров. Траулер >15 68 «Енисей» взял и того мень­ ше. За 71 сутки нм выловлено немного больше 8 тысяч центнеров рыбы. Этн далеко неполные цифры показывают, что неисчерпаемые ре­ зервы нашей траловой флотилия кроются в недостаточном использовании техники многих и многих кораблей. Совершенно ясно, что, используя имеющиеся резервы, подтягивая отстающих, сокращая до минимума междурейсовые стоянки передовых кораблей, траловый флот безусловно сможет взять до конца года еще ие меньше 800 тысяч центнеров рыбы, довести до пооедного конца, успешно начатое соревнование за уловы, вдвое большие чем в прошлом году. J J Ермак“ в Мурманске ■ т СОЛНЕЧНЫЙ чу Р ЕЙ С Солнце счастливо сопутствовало ледоколу в его рейсе. Хорошим лет­ ним вечерок, когда солнечный диск уходил на запад, тысячи людей про­ водили «Ермаки из Ленинградско­ го торговото порта. И потом, пересекая Фннский ва­ лив, воды Северного моря, минуя ла- фотены, скалистые берега Норвегии, ледокол неизменно шел по вызоло­ ченным «солнцем водным путям. В Мурманск «Ермак» пришел в 4 часа утра. Он встал на рейде Кольского фиорда и солнце после большого перерыва, показавшееся над Мурманском, осветило палубу— большую и широкую, заиграло ра­ дужными отражениями на массивных бортах, которые выдерживали и бу­ дут еще выдерживать суровые нати­ ски аттических льдов. Утром началась погрузка. Кран подымает кристаллы угля и с шу­ мом распахивая створы, выбрасывает его в об’емистые бункера. А в каюте командира судна — дважды орденоносного ледового капи­ тана В. И. Воронина, в каоте героя труда, старшего механика ледокола Кузьмы- Петровича Малинина, в ма­ шинном отделении, на палубе идет обычная судовая жизнь: решаются производственные вопросы, выпаба -1 тываются ные от вахт моряки собираются иттн ♦ото Ратфельдера. Ледокол «Ермак» у причала торгового порта. Бункеровка закончена Н а ш к о л ь н о й с т р о й к е _______________ ПО ВИНЕ ГОРФИНОТДЕЛА Многие школы города требуют ре -1 талог учебных пособии, выданный монта, который должен быть развер-| ему Книгсцентром. \ нут сразу же по окончании учебного года. Но Горфннотдел, Горсовет п ГорОНО считают, очевидно, ату ра­ боту не спешной. Проверяя состояние школ, мы убе­ дились, что ремонт безобразно затя­ гивается. Горфннотдел должен пере­ вести 196 тыс. рублей, но до ':пх нор не переведено ни копейки. Вообще подготовкой к новому учебному году даже в самих школах никто не занимается. Никто не поза­ ботился дать заявки на необходимые для учебы наглядные пособия. А заз. учебной частью 10 -й школы гоз. Израелит ухитрился даже утерять ;:а- От редакции. Но сообщению зав. ГорОНО тов. Поликарпова, ГорФО только вчера перевел на пеыокт школ 10 тыс. рублей и обеша°т се­ годня еще 20 тыс. рублей. Ремонт школьны* зданий задерживаем я только из-за отсутствия средств. Из- Не лучше положеппе и в ранзнох округа. РайОНО и райисполкомы ье заботятся о наглядных пособиях, учебниках, письменных принадлеж­ ностях п т. д. Подготовка к новому учебному го­ ду — дело большой общественной важности и задача всех организа­ ций — обеспечить школы всем необ­ ходимым, сделать все для того, что­ бы в этом году не повторить ошибок прошлых лет. Шнольная секция жен ИТР; тралфлота: ЗВИРГЗД, ЛЕВИЦ­ КАЯ, СЕРЕБРЯКОВА, Х0ХЛИНА. за безобразной затяжки периода этих средств срок ремонта школ — 1 августа — не будет выдержан. До сих пор не начаты ремонтные рабо­ ты в 8 -Й, 17-й, 18-й, 13-й и 20-й школах города. П О Ч ЕМ У Я НЕ ВЫ ПОЛНЯЛ Н О Р М Ы Погрузка ледокола углем . Bbipaoa-jJ i ( .b ик>ля ш ^пеяддцап, планы на оудущее, свобод- j д Т Т М А П О П 1 <«лТ|ТГП511ЛТГа П Т Т 11 * • _ нача-1 Большие тормозы возникали по часов вине железной дороги, которая, как i б\дто, делает все возможное длидого, I ‘ В Мурманстрое я всегда считался неплохим сменщиком, всегда пере­ выполнял нормы и давал хорошее качество. Но на стройке школы по Кольской ул. меня чуть не занесли на черную доску. Произошло это сот каким образом. При начале работ с нами было проведено производственное совепта- так близко уже десять дней. Завтра «Ермак» уходит в Аркти­ ку. Н там, в суровых арктических просторах, решая в сложной обста­ новке большие стратегические зада­ чи. моряки ледокола будут помнить о великой родине,.доверившей им от­ ветственную работу. _ _ Стахановская оциг;иа грузчиков ’ чтобы замедлить темпы погрузочных на берег, который они не видели ^ руководимая бригадиром Гав- работ. ( - ’ 1 1 v п.......... ,, L 4 „ „ л, I нне, на котором руководители строи - (п и ш а . с,ш> же и ш .н гм яе До ..... » портим I Й Ш 1 [1 1очПХ к п темпы и не сдала их до окончания готовлялся уголь \ к]юмкн причала бункеровочных операций. для погрузки его с береговой сторо- Кроае бригады на погрузке рабо- ны. Но железная дорога, по совер- тали углеперегружатель «Вотан» и шенно несостоятельным причинам, портальный кран Л; 2 Было разяер- произвела выгрузку тринадцати ваго- нуто комплексное соревнование не- нов с углем на Дровяном п к мочен Бесцельная трзта времени жду уголиныу складом, грузчиками Т5 1<крегруж1те1ями t Все trni, в сочетании с заблаговре­ менно подготовленными угольными баржами, помогло закончить погруз- ту прихода ледокола у причала бы­ ло только 150— 200 тонн топлива. Потруэка шла двумя- вариантами: с берега и с залива. Но угля на бе­ регу нехватало, а маигнны, подвозив­ шие его из складов железной дороги. В порт прибыли 100 тонн отру­ бей, предназначенные для погрузки на суда Ленской экспеддгцпи. Вагоны ку угля 13 июля в 10 часов 30 м., не поспевали за темпами грузчиков пришли ночью. Но зам. начальника 1/210 тонн донбассовского угля мар- я поэтому бункеровка тормозилась. первого участка Амелин отказался ки принялп бункера ледокола. Десятого июля по распоряжению принять гв\з, мотивирля это тем, что, „ , ‘ , „ „ r <• Но бупкеровка могла бы иыл, за- начальника станции юв. Фридрихсо- быстро. Норт на бы.Ги сняты с работы в порту кон- он пришел россыпью. | Пришлось товар выгружать к j-у. кончена еще более пике. имел для этого большие резервы. Сейчас, по вине Амелина, который Ледокол пришел в 4 часа утра, а обязан был принять груз и складн- 1 б у н к е р о в к а его началась с п у с т я S ровать его в складах, бесцельно за-’ ^ ^ это СУДН0 ц я - трачивается автотранспорт н у х о д я т ■ „ ‘ _ дорогие часы, которые можно и нуж- ло *п рейде, так как угольный при- но было сэкономить для более целе- чал иыл занят другим парохо- совбразнон работы. I дом. дукторские бригады и теперь работа ънутрипортового транспорта совер­ шенно дезорганизована. До каких ж* пор железная дорога будет продолжать свою вредную, по­ строенную па узковедомственных ин­ тересах, практику? Д Е Н Ь Н АШ Е Й Р ОД И НЫ Новый порядок продажи ж. д. билетов * В соответствии с указаниями на­ родного комиссара путей сообщения тов. Кагановича изменен порядок продажи проездных билетов. Разре­ шена покупка билетов на всех стан­ циях. как лично пассажирами, так н через носильщиков. i На станциях, обслуживающих ку- ] рорты, существующий порядок рас- j пределения проездных билетов между санаториями н домами отдыха, при 1 котором пассажир может получить проездной билет лишь по предвари­ тельной заявке за 12 суток до от­ хода поезда, отменен. В дальнейшем продажа билетов будет производиться беспрепятственно как в день отхода, так п по желанию пассажиров за­ благовременно. 1 Начальникам станций и вокзалов предложено установить жесткий кон­ троль за покупкой билетов носиль­ щиками, который устранял бы воз­ можность каких бы то нн было зло­ употреблении. 5 июля в Ленторгпорт прибыли интуристы на океанском пароходе «Экспресс офАвстралия». НА СНИМКЕ: пароход «Экспресс офАвстра­ лия» тодхадит к морскому вокзалу Ленторгпорта. (Союзфото). В президиуме ВЦИК Президиум ВЦИК утвердил Ман- пева В. Н. заместителем председате-' наркомата тяжелой промышленности. Спартакиада студ ен то в Н ар ком тяж пром а 12 июля закончилась студенческая ( спартакиада втузов и техникумов ля Верхсуда РСФСР, ** Президиум ВЦИК присвоил компо­ зитору Исааку Осиповичу Дунаевско­ му за выдающиеся заслуги перед со­ ветским искусством звание заслужен­ ного деятеля искусства. •«• За ^выдающиеся заслуги в деле развития парашютизма в СССР, сме­ лость, отвагу и мужество Централь­ ный Исполнительный Комитет Союза ССР наградил мастера СССР по пара­ шютному делу Фотеева А. М. орденом Ленина. В обшей сложности из всех видов соревнований на первое место вышел Ленинградский индустриальный^ и н ­ с т и т у т , на второе — Московский ар­ хитектурный институт и на треть *1 - Московский инженерно-строительный институт. Из техникумов на первом месте московский энерготехникум, на вто­ ром — ленинградский энерготехни- kym и на третьем — На 122.920 тысяч рублей СВЕРДЛОВСК. 12. На 11 июля в Свердловской области закончена под­ писка на новый заем среди городско­ го населения. Реализовано займа нл 122.920 тыс. рублей. Подписка сре­ ди колхозников составляет 10.092 тысячи рублей. 61.660 тысяч рублей взаймы государству ЛЕНИНГРАД, 12. Вслед за трудя­ щимися Ленинграда 11 июля завер­ шили подписку на новый заем рабо­ чие и служащие Ленинградской обла­ етп. За десять дней подписки рабочие и служащие области (без Ленингра­ да) дали взаймы государству 61.660 тысяч рублей. Одновременно заверше­ на подписка и среди неорганизован­ ного населения области. Подписка среди колхозников ставляет 12.619 тыс. рублен. со- необходнмым, своевременно выдавав наряды и подсчитывать итоги работ. Как обычно, я рассчитывал работать так, чтобы вдвое перевыполнять нор­ мы. Взял себе нодсобника пторогэ разряда (сам я работаю по 5 разря­ ду) и приступил к укладке фунда­ мента. Мне хотелось добиться уклад- 85, 102 до 115 проц. После месяца работы подсчитали мою выработку. По этпм подсчетам вышло, что я вы­ полнил свое месячное задание тол».- ко на 95 проц. Заработок в час у меня выразился в 1 р. 16 коп. Я пе согласился с этим подсчетом. Мне стало стыдно, что я, счнтавшпГюл прежде стахановцем, дал такое по­ зорное выполнение. Я обратился к Яковлеву и потребовал пересмотреть подсчеты. — Сколько заработал, столько и получишь, — ответил он мне. Только после вмешательства на­ чальника участка тов. Иванова рас­ копали все наряды и установили, что мне не доплатили за укладку Пи J день 25 кубометров. Но этого кубометра фундамента, сделать не удалось. Я уклащзал После этого я перешел к другому только 15 кубометров. | десятнику тов. Непомилуеву и рабо- Дело в том, что десятник Яиовлев та пошла совсем по-другому. Здесь не загружал меня полностью paiV.i-" я получаю задание своевременно, зэ- топ. Обычно я работал часов 6 — 7, работок мой повысился и норму я а остальное время приходилось ту- выполняю до 165 проц. лять. Закончив работу, я приходил к Яковлеву п говорил: — Дан мне} еще работу. — А сколько ты сделал? — Пятнадцать кубометров. ^го письмо я пишу для того, что­ бы в Мурманстрое проверили сичих десятников и научили их работать, как следует, а то из-за таких десят­ ников. как Яковлев, хорошие стаха- — Ну и будет с тебя! Ты зарабо- новцы могут оказаться лодырями и тал 12 рублей н довольно!.. | потеряют всякий интерес к работе. Ц.ьла этого я выполнял норму на Каменщин И. МЕЛЬНИКОВ. ------------- ------------------------ Построим в срок 13 школ а Педтехнакум в Мурманском округе Сводка на 10 июля 1936 г. у НАИМЕНОВАНИЕ ОБ'ЕКТОВ Школя на ул. Обводюб . Народные гулянья в Белоруссии гор. Мурманск МИНСК, 12. Массовыми народны- на уД> Перовской ми гуляньями отметили сегодня тру- ‘ Школа на ул. Кольское . дящиеся Белоруссии XVI годовшину освобождения от белополяков. На минском ипподроме состоялись большие конно-спортивные состяза­ ния, на которых присутствовали: маршал Советского Союза тов. Его­ ров, председатель Совнаркома БССР тов. Голодед. заместитель командую­ щего БВО тов. Афанасенко п другие. Бойцы н командиры кавалерий- Пронвводитель стройки Финч. об'ем U IH I */о теж. готовности н 5/11111110/11 Средний проц. готовности Педтехннкуы .............................. гор. Киравск Школа ва руднике вы. Кирова Школа в Киро вске ................. Мурыанстрой Федоров Мурпищестрой Тверской На яхтах из Стокгольма в Ленинград ЛЕНИНГРАД, 12. В Ленинград на 4 яхтах прибыли 11 шведских яхт­ сменов, среди которых рабочие -ме- ленинградскпЛ таллисты, химики н др. Расстояние от Стокгольма они прошли в 120 хо Международный пушной аукцион ЛЕНИНГРАД, 12. 12 июля в Ле­ нинграде открылся И-и международ­ ный пушной аукцион. Участвует 139 представителей от 128 крупных меховых фирм 16 стран: США, Анг­ лин, Франции, Польши, Германпи, Бельгии, Швейцарии, Голландии, Ка­ нады, Чехословакии н др. Представлено ij\ шно-меховых то­ варов на. сумму около 2.700 тыс. американских долларов. Впервые на аукционе будет про­ даваться продукция иностранных фирм— меха черной серебристой лиси­ цы (Канада), австралийского кенгу­ ру, монгольского сурка. Перед открытием аукциона состо­ ялся банкет, на котором уполномо­ ченный Паркомвнеипорга тов. Троя­ новский и директор Главпушннны ских частей продемонстрировали свои достижения в конном спорте. Перед заполненными трибунами стадиона «Динамо» выступил свод­ ный хор в составе 1.500 человек, исполнивший песню о Сталине, а также народные белорусские песни. Песня счастливой жизни и благодар­ ности Сталину звонко разносилась по стадиону. Средний проц. готовности . гор. МЛчагорск Школа в сопгороде Школа в пос. Мовча Приказ тов. Орджоникидзе В связи с назначением инженера Л. X. Кооп техническим директором архангельского судостроительного за­ вода с освобождением его от работы на Краматорском заводе тяжелого машинострения имени Сталина, тов. Орджоникидзе в приказе по Наркем- тяжпрому отметил особые заслуги инженера Коопа по проектированию _ и строительству Краматорского заво- тов. Сташевский обменялись п р и в е т - о б явил ему благодарность п пред­ ложил занести Коопа на мемориаль­ ную доску Краматорского завода, как Средний проц. готовности Шкода в Подарком.................... Школа в К о л е ........................... Школа в Бедокам евк*............. Школа в Ловоавре.................... Школа в Килкдинстрое.............. Школа в Сайда-губе................. Средний проп. готовности по округу Мурманстрой Федоров Кодьстрой Абраменко 16001 15972 ■7500 39473 10883 8051 8051 Кольстрой Эпштейн Роаыан Бойко Бубнов Золотов Варг Куанецов 16102 7500 7500 75,7 66,2 72,0 78,7 68,9 81,0 71.1 38,8 76,* 79,5 78,2 51,0 39,5 75,2 40.6 84,5 83,0 83,8 56.0 44.0 15000 16000 6729 3900 4300 4300 4855 121542 45.2 52,6 38.0 42.0 12.0 20,0 95,0 50.0 57.1 43.6 44.0 14.0 25.0 100.0 57.8 61,7 Сн'дка аадаржана пачатаниам иа аа несвоевременного представления сведений Кояьстроем (т. Абрамаию) щ Кировсау. О К РП Л А Н . На школьной стройке округа пе- _ Попрежнему релома до сих пор ствиямп с представителями пностран- строптельныи техникум. . , Последний день спартакиады был доных часов. Сегодня шведские ных фпрм^ ^ посвящен показательным выступле- спортсмены присутствовали на пара- После банкета совершены первые' организатора проектирования и одно- циям студентов - спортсменов. де физкультурников. I сделки на сырую, выделанную бедку . 1 го из основных строителей завода. Только одна школа по ул. Обводной в Мурманске, которую строит Мур­ пищестрой, за последнюю пяти­ дневку сделала резкий шаг вперед. За 5 дней прирост по этой стройке выражается в 9 проц. По Мурман­ ску готовность школ за 5 дней (с 5 по 10 июля) возросла только на ‘4,1 проц., по Кировску — на 5,6 проц., по Мончегорску — на 4,8 проп. В целом по округу готовность школ повысилась только на 3,9 i ПрОЦ. отстают школьные не достигнуто, j стройки в Коле (прирост за пяти­ дневку 2 проц.), Ловоэерская школа (прирост за 5 дней — 2 проц.). Недопустимая затяжка школьных строек в Мурманске об’ясняется безобразной работой Мурманстроя (директор тов. Феодов). Школа по ул. Перовской, начатая строитель­ ством раньше всех, готова только на 78,7 проц. Пример строительства школы по Обводной улице показыва- . ет, чего можно добиться при пра- I сильной организации работы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz