Полярная правда. 1936, июль
ТРУДЯЩИЕСЯ МУРМАНА ПОДПИСЫВАЮТСЯ НА ЗАЕМ 370 тысяч рублей взаймы государству За 4 дня подписки на заем трудя щиеся Терпберского района далп пзаймы государству 371 тысячу руб лей. Это составляет к трехнедельно му заработку трудящихся района 108 ТРУДЯЩИЕСЯ ОКРУГА ДАЛИ ВЗАЙМЫ ГОСУДАРСТВУ 14.618 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ К числу предприятий города, до бившихся превышения суммы под писки по отношению к грехиедель- ному фонду зарплаты, прибавилось процентов. Подписка продолжается во j еще одно — рыбокомбинат. Рабочие, всех становищах. Больше ЗА проц. | инженеры, техники н служащие ры- колхпзннклп, находящихся на про-. бокомбината дали взаймы государст- мысле. еще не подписались на ;чем. Ву 469 тыс. рублей. На 9 июля Передовиками по подписке па/за- J трудящиеся города в.тожи.тн в заем ем в районе являются Териберскин и S.068 тыс. рублей. Из районов округа отстают толь- Захребетный сельсоветы. Здесь под пиской охвачены почти все трудящи еся. Отстающим является B octjhho - Лтшкии сельсовет. На 7 4U проц. населения охвачено лпси и. Неудовлетворительно Фото Г. Ратфельдера. в районе раз ягнение постановления i ко Ловозерский район (89.1 проц.) и Полярный район (69,9 проц.). HKMji тэ;11,ко Впереди Саамский район — 215,6 upon., Териберскин район — 119.1 проц. и Кольский район — 107,9 ПрОВОДНТСЯ ^дроц_ , г , Если по охвату подпиской орга- правптельства об обмене старых «и»-*пцзовалиоП) „ ас,р.1е. 1 шя лигании на новые. Ой атом даже *ИЛ1КЬ целый многие колхозники не знают. Териберка (наш корр.). Закончили подписку в один день С большим воодушевлением встре тили выпуск нового займа бойпы п командиры Северной военной флоти лии. 2 июля был проведен митинг, на котором было сделано краткое сооб щение об условиях выпуска займа и о конверсии старых займов. На митинге выступали красно флотцы. приветствовавшие решение правительства. Пни заявляли, что это правительственное мероприятие полностью отвечает поле п требова ниям народа нашей родины. Весь личный состав активно участвовал в подписке. К 18 часам вечера подпи ска была закончена. Бойцы и коман диры дали 95 процентов месячного заработка взаймы государству. С. Ф. ЧЕБЫНИН. Вклад домохозяек Домохозяйки и жены работников Мурманского торгового порта, про живающие в доме жакта порта, про вели коллективную подписку на за ем. Тов. Яковлева — жена грузчи ка — подписалась на 150 руб. Тт. Соронина и Горохова — по 100 рублей каждая. Сонолова, Филиппова, Нлачкп п другие, всего 14 домохозя ек — по 50 руб. Всего они дали взаймы государству 1.050 рублей. Мы любим свою родину , Жены рабочих и служащих жактов Горжилсоюза с большей активностью подписываются на заем. В жакте Л» 8. дом 63, домохо зяйки Павлова — жена служаще го, Рафикова — жена шофера, Аб дулина — жена зав. складом Л5 65, Михайлова — жена парикмахера, Васильевская, Анучина и другие под писались на 50 рублей каждая. Всего по жакту Лг 8 успехов до- ряд районов, то зна чительно хуже обстоит дело с охва том неорганизованного населения. И даже передовой Саамский район — отстает. Неблагополучно положение л с работой по выявлению старых зай мов для обмела (конверсии) их на заем 4-го года второй пятилетки. За 7 дней подписки на новый за ем трудящиеся Кольского полуост рова дали взаймы государству 14.618 тыс. рублей. По-стахановски работать Всеобщее воодушевление, ответив шее трудящихся нашей страны, в связи с известием о выпуске нового займа, обгоняется тем, что каждый пз нас знает и видит, на что тратпт советское правительство деньги, по лучаемые от реализации займов. Мы видим новые шахты, заводы, школы, электростанции, видим расцветаппе нашей могучей, счастливой родины. Наши сбережения попадают в вер ные руки и расходуются в общих ин тересах социалистического государ ства. Я подписываюсь на новый заем па 500 рублей — полуторамесячный заработок. Обязуюсь выплатить эту сумму путем поднятия производительности труда и применения стахановских методов работы. Возчик БУБНОВ. В Мурманский торговый порт из Туапсе пришел таннер «Лан Ба тан». НА СНИМКЕ: «Лон Батан» на рейде. Построим в срок 13 школ а Педтехникум в Мурманском округе Сводка на б июля 1936 г. НАИМЕНОВАНИЕ ОБ'ЕКТОВ Производитель стройки Вызов команды „Нептуна" Команда парусного судна «Неп тун», заслушав сообщение о декрете правительства о выпуске займа 4-го года 2-й пятилетки, подписывается подпиской 32 домохозяйки па 1.036 I рублей, по жакту ^ 1 — 27 че ловек на 1.200 рублей, по на полуторамесячны» оклад зарпла ты . Вызываем последовать нашему , примеру парусные суда «Дмитрий . Да.ть», «Рыбник», «Щпвал» н «Со- гор. Мурманск Школа на ул. Перовской............. Школа на ул. Еольсков................. Школа ва ул. Обводной................. Средний проц. готовности . Педтехникуы . . ........................... гор. Кировск Школа на руднике нм. Кирова . . Школа в Кнро вске ....................... Средний проц. готовности . гор. Мончегорск Школа в соцгородо .................... Школа в пос. М о в ч а .................... Средний проц. готовности . Школа в Полярном....................... Школа в К о л е ....................... * \ Школа в Беловам евке ................. Школа в Ловоаере....................... Школа в Кидьдинетрое................. Школа в Сайда-губе.................... Средний проц. готовности по округу ....................... •J на 7 яюля )МурманстроЯ j Федоров Мурппщестрой Тверской Фжзнч. об‘ев ШШ °/оТ£1. готовности ■130/11,11 5/VII П И С Ь М А ; ---- Ч И Т А Т Е Л Е И 16001 15972 7500 69.8 63.1 67.1 75,7 66,2 72,0 Мурманстрой Федоров \ Колъстрой ) Абраменко 39473 10883 8051 8051 66,6 зе,о 60.3 69.3 71,1 38,8 76,9 79,5 Кольстрой Эпштейн 16102 67.8 78.2 7500 7500 47.0 38.0 Кольские волокитчики И марте в политотдел Кольского зверосовхоза обратился стахановец Агейкин. Он просил, чтобы двоих де тей ею отправили в Снверскую гак^- лу на воспитание, так как у пего умерла женя п осталось четверо де- теи. В этот а с день и '..1,-атнлся с письмом к директору Снвергкон шка лы г. Ленинграда с просьбой принять детей Агейкина. Директор школы со общил. что это можно сделать только через местное РайОНО. Я написал в РайОНО письмо н приложило отноше ние директора школы. Заведующий РайОНО Смирнов запросил у Агейки на отзыв от учителя совхоза. Все не обходимые бумаги были предостав лены. Прождали целый месяц, но от вета нет. Пришлось мне самому вы ехать в Колу к тов. Смирнову, на мое возмущение он ответил, что этот во прос разрешается в Мурманске. Прошел еще месяц, а пока jern стахановца находятся без воспитания и присмотра. Я был вынужден на писать в райисполком тов. Банко, чтооы он принял срочные меры и разрешил бы вопрос, который тянет ся уже четыре месяца. Теперь уже июнь и ни от какой организации я не получаю ответа. Начальник политотдела сонхоза РАССУЖДАЕВ. ВСКРЫТЬ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ НОВЫЕ РЕЗЕРВЫ ТРАЛФЛОТА успех пре- кото- Мощ- :аеро- Траловый флот Мурмана яа пер вые (i месяцев 1936 года дал тру дящимся нашей родины 889.308 центи. 'рыбы.— ПФЧТЯ вдвое больше того, что было добыто 34 то же вре мя прошлого года. Успех большой, но этот еще далеко не является Делом всех тех резервов, рые имеет траловый флот, иость .1 техническая вооруженность нашего флота показывают, что мы имеем еще огромные резервы во всем флоте и на каждом корабле в от дельности. В .первом полугодии тралфлот в среднем ежедневно имел в море 37 кораблей. Между тем, есть все возможности к тому, чтобы ежеднев но промышляло в море 60 трауле ров. Дополнительный выход в море 11 — 13 кораблей мог бы повы сить вылов рыбы на 40 — 45 тыс. центнеров ежемесячно. Резервы скрываются также и в том. что не все траулеры освоили нормативы но режиму работ на про мысле. Акгппиор траление в ниже месяце •составило 12,25 чага в суТ. ки, тогда как в атп 'время года оно могло быть доведено до 15— 16 ча сов в сутки. j Нормативы по тралению в основ ном не освоены, потому что наши траулеры еще не избегают ремонта механизмов в поре, тратят много 51,0 39,5 Ровман Бойко Бубнов Золотов Варг Кузнецов 15000 IFOOO 6729 ЗУОО 4300 4300 4855 42.5 48.0 300 40.0 10.0 10,0 92,0 45,2 52.6 38.0 42.0 12.0 ‘ 20,0 95,0 ia| 52.7 112154 О К РП Л А Н 57,8 ПЬЯНИЦЕ ДОВЕРИЛИ КРУПНЫЙ ПОДРЯД Маляра Сватковсного И. С. сняли брал себе в помощь на эту с работы на 96 участке ио 47 ста тье. Пьянку он продолжает и сейчас в своей квартире (№ 22 по ул. Ста лина, 36). Однако, ему сдали подряд на побелку школы Л: 10. Он подо- раиоту трех своих собутыльников. Можно лп такому человеку пору чать подряд стоимостью в 3.800 руб лей? С. КОМАРОВ. Не оплатили работу По заданию прораба столярной ма стерской Мурманстроя я работал по изготовлению тумбочек. Через неко торое время я убедился, что мне не записали 45 тумбочек, сделанных j мною ручным способом, j Ввиду спорности вопроса, «не не обходимо было для передачи в суд копни карточек щюнлвоктвенного задания. Я обращался с просьбой к нормировщику Корзанову, к прорабу мастерской, также к председатели! месткома, но они все категорически отказали мне их выдать. Пришлось обратиться в прокурату ру. Мне там об я^нплн, что карточ ки обязаны выдать, а все-таки я ко пни карточек не получил. 28 мая решением РКК в выдаче карточек мне отказано. Таким обра зом за работу я ничего не получил. НОБЭЕВ Ф. П. времени ва под'ем пара, на ремонт ные стоянки ® порту, медленно чн- нят тралы, не все быстро спускают и поднимают трал. Все траулеры флота работают * одном море при одинааювой техниче ской вооруженности я почти в со вершенно одинаковых промысловых условиях. (Хгнако, все же мы имеем несколько отстающих кораблей. Самыми отсталыми кораблям! тралфлота являются: РТ-22 (капи тан 11<шгородщ1в, помполит Бах метьев), траулер .V» 59 (калита* Мороэовский, помполит Анчуков), 67 (капитан Пушкин, помполит Длт.кин), Л: 7 (капитан Скориков, иомттит Шкляр), Л* 61 (капитан Фощук, помполит Шепелев), № 75 (капитан Копытов), № 63 (капйташ Кошек), Л? 78 (капитан Когаленко, помполит Голиков), Л* 13 (капитан Хохлнн, помполит Богданов), Л; 15 (капитан Падорян, помполит Марты нов). Л; 20 (капитан Овчинников, помполит Лунев), Л° 70 {капитая Панфилов, помполит Иванов). Эти траулеры /в первом полугодии недо дали стране по 8— 9 тыс. центне ров рыбы. R чем же кроются причины их отставания? Ярче всего эти 1 грнчж- ны вскрываются сравнением работы передовых н отстающих корабле!. Возьмем цифры .по двум траулерам: РТ-67 Фото Д. Степанова. Li -. .. жакту I Л; 4 — 42 человека на 1.670 руб. 1 Напитан ТУКАЧЕН. Профорг СЕМЕНОВ. „ м е р т в ы й штиль** НАМОНЧЕГОРСКОЙСТРОЙПЛОЩАДКЕ g _ На первый взгляд кажется неверо ятным, как это могло случиться, что в Мопчегорске и разгар строительного сезона оказалось вдруг законсервиро ванным почти все жилпщно-комму- нальное строительство. В мае и июне на постройке жилых домов работало ничтожное количество рабочих. Об'ем выполняемой пмп ра боты ни в какой мере не решал судь бу жилищного строительства. На постройке каменных об'ектов— столовой, банно-прачечного комбнна- ната, гаражт — жизнь вовсе отсут ствовала. Строительство этих об'ек тов было приостановлено, едва лишь закончились земляные работы и клад ка фундаментов. Нельзя сказать, что бы особенно улучшилось положение сейчас. На стройке жплищ попрежне- му работает только 200 человек вме сто -800— 1.000 человек. Этот непостижимый «мертвый штиль» в строительстве еще более поражает, когда ближе знакомишься со всей обстановкой на стройплощад ке и с теми, исключительно трудны ми жилищно-бытовыми условиями, в каких живут рабочие. Ведь можно без преувеличения сказать, что сейчас в общем комплексе сложных работ, кото рые ведутся в Мончегорске, решаю щую роль играет жилищное строи тельство. Да и понятно почему. В Мончегорске уже на нынешнем этапе строительства насчитывается свы ше 7.000 рабочих, а при разверты вании основного промышленного стро ительства это число неизмеримо вы растет. Следовательно, для того, что бы строитсibciBO иедао-ннкдевого Вылов рыбы ва 5,5 м-цев . . . . Вы лев в сутки .................... ‘ ‘ ‘ Работа с тралом в cjtkh ............. Затрата времени ва шторма в дрейфы в греднем ва сутки:. . . Из этого видно, что при улучше нии тралового режима траулер Л? 67 и другие отстающие корабли могут lfU раза увеличить добычу рьгбы. ( 1 * t ледует заметить, что взятый на ми для сравнения один из передовых кораблей — РТ-19 тоже еще имеет резервы, тоже еще не полностью использовал свои возможности. За один лишь последний рейс он поте рял около 1.000 цента, рыбы из-за деформации трала. Наша задача — подтянуть от стающих до уровня передовиков, вы полнить указание наркома: «Из ме сяца в месяц все больше повышать свои уловы против самых высоних уловов прошлых лет и увеличить улов рыбы на один траулер в два раза». Стахановцы Баренцова моря наш ли вериый способ достижения побе ды. Они включаются во всесоюзное социалистическое соревнование пред приятий рыбной промышленности, они дают обязательство выполнить годовые планы к XIX годовщине Ок тябрьской революции. При активном >частии помполнтов, (Прибывших в тра.тфлот, уже 42 траулера включи лись н это соревнование. Передовиками в соревновании ста хановцев Баренцова 'моря идут команды траулеров: «Киров» (капи тан Тисленко. помполит Андреев, старшин механик-орденоносец Мака ревич).- обязавшийся выловить 46-000 центн. рыбы до конца года, «Димитров» (капитан Копытов, пом полит Платонов, ст. механик Лада- новский) в «Коминтерн» (капитан Новожилов, помполит Каунэтпс,» РТ-1Я 22,5 тыс. центя. 182.9 , цента. 12 ч. 24 мни. 6,6 т. ц. 93,6 центн. ч. 42 мвн. 3 ч. 36 . I . 12 ст. механик Левицкий), давшие сло во взять до конца года ио 40 т. цент, рыбы. Все они обязались довести активное траление до 15— 16 часов в сутки, спускать и поднимать трал за 35 минут и образцово ухаживать за механизмами. Социалистическое соревнование, родившее первых стахановцев трал флота: тт. Макареиича, Тисленко, Панова, Кошкина (РТ-29), Окория- кова, Корчагина, Чухчзша (РТ-10), Катц, Гужиева, Пономарева (РТ-4), Корытова (РТ-72), Богданова, Фе- дотьева (РТ-62) и десятки друид, переросло затем в стахановские рейсы. Ныне оно, благодаря стаха новской инициативе, вступает ■ новый, высший класс -своего разви тия — в стахановское движение со- рокатькячнико® тралового флота. Партийно-комсомольские группы, созданные иа траулерах, обязаны по-боевому организовать и возгла вить движение сорокатысячннков. В траловом флоте ие должно быть отстающих кораолеи. Путем движе ния сорокатысячликол, путем социа листического соревнования мы обя заны «ликвидировать все недостатки в работе каждого траулера, создать среди команд траулеров сознатель ную железную дисциплину, развер нуть техучебу, воспитать новые ста хановские кадры для полного оояе- ния новейшей техники активного морского лова и неисчерпаемых бо гатств Баренцова моря», как этого требует наш боевой нарком товарищ Микоял. КОЗЛОВ — начальник глммт- части Мурманрыйы. комбината проходило успешно, необ ходимо всю огромную армию рабо- чих-строптелей обеспечить жильем н создать ей нормальные бытовые усло вия. Именно поэтому окружной k jm u - тет партии предложил руководству треста «Кольстрой», стройплоща.кн «Ннкельстрон» п управления «Сезе- роникеля» — «основное внимание на ближайший период сосредоточить на форсировании жилищно-комму нального строительства...» Однако, если задача столь ясна, ти в чем же тогда дело? Почему так вя-1 - ----- ---------- —------ ------------- ------- -- ло ведется жилищное строительство u HUP плаипи ш к 'т ч Нп иди „ .« т . ■ . и г - , в каком об'еме оно выполнено за ntp-' вом П01\- пнбн жтые плуршанпя •КЛ' ° Н1 ^ -гыг. к>«’омстров. Ofi ем вор „mvrmnp I полугодии жилые помещения строительства весьма солидный! А 1* ' почти не строились и сделано го- что выполнено из этой программы7 Если такой вопрос задт . строите- _раэдо меньше, чем можно было бы За первое полугодие построено и гда- л.-iM «Ннкельстрэл выполняющего ^сделать при наличии существую"” ” '" 1 ныне заказы «Североникелнз, то они j кадров. И это в саном деле так. НИЖНИЙ НЮД. Узноколейная дорога строительной площадки металлургического завода. су еству щих ' но н эксплоатацию 6 стандартных в оправдание медленных темпов и| В 1936 году «НнкельстроЙ» дол никчемиои раооты приведут уйму об -J жен был построить по плану 22 ектнвных причин. Они, прежде всего, стандартных двухэтажных ' до- сошлются на недостаток рабочей сн- ма, 34 рубленых лы, ва распутицу, выбившую их нз1„ ’ 27 рубленых двухэтажных графика, на специфические трудности ' JOMOBi _ всего ,,а 28.000 ку н усло ви я рапоты и на школьное бонетров жилой площади Кроме то- строительство, которое, якобы, при- го, _ капитальные каменные по- ходится подтягивать за счет других стройки: 2 школы, кашля на 400 об ектов. | Все эти разговоры' двухэтажных домов, 2 рубленых двухэтажных и 14 рубленых одно этажных домов. Кроме того находит ся на стадии строительства с технп- одноэтажных ческой готовностью от 5 до 50 про центов — 9 стандартных двухэтаж ных домов. 3 рубленых двухэтаж- : них и 10 рубленых одноэтажных домов. Коммунально-бытовое строи тельства — столовая, банно-прачеч ный комбинат н гараж — только- только разворачивается, пока вы полнены лишь земляные работы и кладка фундамента. А техническая готовность школ к 1 июля не превы шала 40-50 процентов. И это все. А ведь половина строительного сезона уже прошла. , . . Н е лучше обстоит дело с каче- оыло бы говорить толыко в том слу- Дополнительно к этому надо зало-! ством строительных работ. Все вновь чае, если бы на стройплощадке ве- J жить в этой году и закончить в построенные дома требуют доделки и лнсь в по.шм об'еме все намечен- 1937 болыницу на 40 коек н сплошь н рядом капитального ремон- ущая чепуха. На строительстве обейх школ занята всего лишь 540 человек при наличии рабочих строщелей до 2.000 человек. ( человек — срок сдачи 1 а)вгуста; столовую с обеденным залом на 300 человек — срок сдачи 1 ноября: банно-прачечный комбинат с про- пускиой способностью 125 человек в Следовательно, прикрываться такой час — срок’ сдачи — баня в четвер- об ектнвной причиной бессмысленно, том квартале, прачечная во втором О недостатке рабочей силы, кото-1 квартале 1937 года; гараж на 50 рой действительно нехватает, можно машин. та. ибо все сделано на «живую нит ку». Оконные рамы, двери, полы рассохлись и покоробились, всюду зияют щели. Крыши протекают, с потолков сыплется песок. В домчх не установлены печи и не произведены штукатурные н отделочные работы. Весьма сомнительно, чтобы новые до ма в таком неприглядном виде были пригодны под жилье зимой. При постройке школы деревянные балки кладутся из сырого леса, не просмоленные и не пропитанные пред варительно антисептиком, уже сейчас покрытые плесенью. Следовательно, можно быть уверенным, что через год, через два в построенных школах придется менять все междуэтажные перекрытия. II такая неряшливость, следы спешки и недоброкачественной работы видны всюду, почти на всех об’ектах. Руководители «Ннкельстроя», ока завшись перед лицом глубокого про рыва, пытаются как-то выйти из за труднительного положения. В конце первого полугодия они пере^отрели п перестроили плап жплпщно-квмму- нального строительства. В третьем квартале намечены строительные ра ооты в таком об'еме, чтобы пере крыть недовыполнение программы в первом полугодии. Однако, все это по существу сделано формально, без учета реальных возможностей и без всякой технической основы, руково дители «Нпкельстроя» видимо забы ли. что в третьем квартале надо ве сти в большем об еме не только жи лищно-коммунальное строительство, но п начать н закопчнть постройку целого ряда подсобных предприятий п приступить к закладке некоторых цехов основного промышленного стро ительства. Следовательно, механиче ское перемещение сроков и строи тельной программы из одного квар тала в другой ровным счетом ничего пе даст, если не будет изменено об щее положение на стройплощазке. Что сейчас тормозит строитель ство/ Во-первых, неорганизованность, бестолковщина, безответственность и обезличка в работе. Во-вторых, от сутствие конкретного оперативного и полноценного технического руковод ства. В-третьих, совершенно неудов летворительная механизация строи тельных работ, недостаток транспорт-! ных средств и безобразная органнза-* пня технического снабжения. В-чет-' вертых, недостаток кадров и крайне1 низкии уровень трудовой дисципли ны. В качестве иллюстрации к это-1 ну приведем несколько примеров.! Невероятно, но это факт— «Никель- строй» ведет строительство на ощупь, * вслепую, без проектов, чертежей и смет, что осложняет техническое ру ководство и крайне отрицательно ска зывается на темпах, на качесгве и себестоимости строительства. На спройшощадке впервые стала применяться механизация строитель ных работ только в конце мая. И сейчас, в разгаре строительного сезо на, на таком огромном строительстве насчитывается всего лпшь 10 транс портеров, 2 экскаватора, 5 бетономе шалок, 2 дробилки и 2 раствороме шалки. Причем, механизмы работа ют пз рук вон плохо, простои соста вляют около 50, процентов. Безобразно организован труд. На ряды на работу выписываются сплошь и рядом задним числом. Рабочие пе знают своей дневной производитель ности и заработка. Нет нпкако! борьбу за трудовую дисциплину. По- жалун, этих примеров достаточно для того, чтокы убедиться, что строитель ство тормозится именно теми причи нами, которые были указаны нами выше. Где же выход из создавшегося по ложения? Выход надо искать в коренной пе рестройке всей системы работы и ру ководства, в разумной организации строительства. Прежде всего,' надо за няться кадрами, повысить заботу о людях. Создать нм сносные жплищ- но-бьгговые условия, улучшить снаб жение, питание, культурно-бытовое обслуживание. Надо вообще заставить четко ра ботать все отделы и хозрасчетные организации «Ннкельстроя» и Севе- ронпкеля и, в первую очередь, про ектно-технический отдел, техенаб, транспорту10, дорожную н монтажнтю конторы. В среде инженерно-технических ратников надо отсеять всех случай ных лвдей, бездельников, путаников и вельмож — всех, кто приехал на стройплощадку за легким заработком ■ «длинными рублями». А, по л я ков .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz