Полярная правда. 1936, июль
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: СЕГОДНЯ - ДЕНЬ СОВЕТСКОЙ КОНСТИТУЦИИ. О ПЕДОЛОГИЧЕСКИХ ИЗВРА ЩЕНИЯХ В СИСТЕМЕ НАРКОМ- ПРОСОВ — Постановление ЦК ВКП(б). «ДА ЗДРАВСТВУЕТ СЧАСТЛИ ВАЯ ЖИЗНЬ»—На общегородском вечере, посвященном дню Консти туции. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РАВНА ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА И ГОРКОМА ВКП(б), ОКРИСПОЛКОМА, ГОРСОВЕТА И ОКРПРОФСОВЕТА М 155 (2920) 6 ИЮЛЯ 1936 ГОДА. Цена 10 коп. СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: ПО-СТАЛИНСКИ БОРОТЬСЯ ЗА ПРОЦВЕТАНИЕ НАШЕЙ РОДИ МЫ - Речь тов. ОРДЖОНИ КИДЗЕ на заседании Совета при наркомате тяжелой промышлен ности 29 июпя 1936 года. ИНИЦИАТОРЫ — Анкета «По лярной правды». ТРУДЯЩИЕСЯ ОКРУГА ЗА 4 ДНЯ ДАЛИ ВЗАЙМЫ ГОСУДАРСТ ВУ 13.309 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ Да здравствует Союз Советских Социалистических Республик ! Великая сталинская Конституция совет- сооственность стала основой ского строя. Все эти победы, величайшие, ис торические завоевания привели к не обходимости поставить вопрос о не которых изменениях в Конституции Союза ССР. 6 июля ежегодно Советский Союз отмечает, как дату утверждения пер вой Союзной Конституции. 6 июля 1936 года — особая дата. Сегодня мы отмечаем годовщину Конститу ции. в для, когда идет всенародное обсуждение проекта великой сталин ской Конституции, проекта, одобрен ного июньским пленумом ЦК ВКП(б), президиумом ДНК СССР н внесенно го на широкое обсуждение трудя щихся. За время, пошедшее с момента принятия первой Союзной Конститу ции, страна наша прошла огромный исторический путь. Е сли в 1924 году, когда утвер ждалась Союзная Конституция, на ша промышленность, опиравшаяся на старую технику, едва восстана вливалась, то сейчас мы имеем мо гучую индустрию, первоклассную 1 яжел\ю промышленность, вооружен ную передовой техникой, при чем, преобладают-" ее удельный вес в истве неоспорим. Если в ,1У24 году сельское хо зяйство Советского Союза предста вляло собой океан мелких н мель чайшие крестьянских хозяйств с по чти первобытной техникой и кулак на этой базе единоличных хозяйств занимал довольно сиплые позиции, то в 193G году СССР представляет собою страну самого крупного со циалистического земледелия в мире с первоклассной техникой. Колхоз ный строй победил окончательно, ку лачество, как класс, ликвидировано. Если двенадцать лет тому назад частник и спекулянт в городе, смы каясь с кулачеством в деревне, за нимали в товарообороте значитель ный удельный вес, то сейчас мы имеем развернутую созетскую тор говлю без частника и спекулянта. Bonjwc «кто кого» беслово}ютно ре шен в пользу социализма. Контрреволюционный т}юцйпзм и оппортунисты всех мастей пытались неоднократно стащить партию с ле- - нгн—vs , 1 , , , _ TD 1 . право мл отдых. шюво на «(к -тикого Сталина ■ — -- ------* 'разованве. ЛУЧШИЕ ГОДЫ ЖИЗНИ I Сталинская Конституции, как яр кий солнечный луч, освещает путь всем трудящимся советской страны к великому счастью. Об этом сча-' стьс говорят все народы Советского Союза. Об этом говорят рабочие Су доремонтного завода Мурманрыбы. — Национальные окраины, быв шие раньше заброшенными, теперь стали цветущими н жизнь в них яр ка и зажиточна. А раньше? Малы»* национальности не имели даже сво их средних школ. В Петербурге фин ская средняя школа работала под вывеской начального училища при финской церкви. В окрестностях го рода во всех финских школах пре подавание велось на русском языке. Если учитель замечал, что дети раз- Мнллпоны трудящихся масс всего говаривают на родном языке, их cv- мира с восторгом встретили огненные рово наказывали, слова проекта первой самой демокра-, Такой национальный гнет суще- тнческой Конституции из всех суще- ствует до сих пор в странах капп- ствующих в мире. ^ талг1) хотя там и Кричат 0 демокра т у ! власть в СССР принадлежит тип. А у нас Конституция предоста- т|)\днщнмся города и деревни в ли- вдяет право па образование. II куль- трудящихся». Тура у нас социалистическая по со- этпх коротких держанию и национальная по форме. Это говорит работница Судоре- це Советов депутатов Как много звучит в прекрасных словах для трудящихся всего мира! Проект сталинской Конституции утверждает незыблемое равноправие всех национальностей, женщине пре доставляются равные права с муж чиной во всех областях хозяйствен ной, государственной, культурной п общественной жизни. Граждане СССР имеют право на и большевистской партии раоочий класс разгромил контрреволюционных троцкистов и знновьевцев, оппортунистов всех ма стей н привел страну к невиданным победам. В результате этих побед резко из менилось соотношение классовых сил в нашей стране. Рабочий класс СССР вьцюс и количественно и каче ственно. Из класса эксплоатируемого в 1 Г{юшлом, он превратился в господ ствующий класс, стал классом— хо зяином социалистического проиавод- Конституцня обеспечивает свобод ную, радостную, светлую жизнь дет ству, юности, зрелому возрасту ц ста рости, обеспечивает интересы мате ринства и младенчества, материаль ное обеспечение в случаях потери трудоспособности II т. д. п т. п. Где, в какой другой стране возмо жна еще такая Конституция? Вот почему 6 июля нынешнего го да является днем всенародного тор жества, всенародного праздника. Однако, приветствуя и одобряя проект новой Конституции, пи на монтного завода Татти. Формовщик литейного цеха Лебе дев, которому сейчас GO лет, заяв ляет: — За свою старость я спокоен. С малых лет я па производстве. Много прожито и пережито, по ни с одним годом прожитой жизни нельзя срав нить настоящие и наступающие eatf»i.«Rir п д а з . --* Токарь механического цеха Кра сильникова, комсорг литейного цеха Лузгина и другие женщины — ра ботницы Судоремонтного завода— гово рят о новой Конституции, как о бес конечно счастливом и замечательном документе, открывающим перед жен щиной просторную дорогу к образо ванию, культурному и политическо му росту. „Наша новая советская Конституция будет, по-моему, самой демократической Конституцией из всех сущест вующих в мире И. СТАЛИН ства, перестал быть пролетариатом в иСЛЬЗЯ заГ,ывать 0 том- ,!Т0 нотлиияом мплг™ а™™ i?„» I находится в капиталистическом подлинно смысле этого слова. Kjpe- j стьянство, бывшее ранее классом j окружении, что и внутри страны со- мелких частных собственников, ире-! ° C™ 1ШГ[10Мле11' вратилось в колхозное крестьянство, *“ ЫХ классовых П|,агов' К0™рые все- -•--- 1 ' гда готовы напакостить нам п л и во- обладающее кооперативно - колхоз - ! ной собственностью, составляющей разновидность социалистической соб ственности. Иод руководством партии и рабо чего класса уничтожается протнво- оруженным нападением попытаться сорвать победоносное шествие социа лизма. Приветствуя великую сталин скую Конституцию, мы должны еще выше поднять классовую бдитель ность н веста беспощадную борьбу с врагами народа. J День G июля — не только празд- ннчнда день. Этот день должен быть днем'развернутой пропаганды, вскры- ституции. Каждый трудящийся дол жен до конца прочувствовать этот величайший, исторический документ, воспитывающий в каждом граждани не СССР чувство гордости за свою любимую родину, готовность свято положиость между городом и дерев-1 ней, колхозное крестьянство успеш но ликвидирует вековую отсталость, бескультурье и невежество. От «идио тизма деревенской жизни» ие ос тается и следа. Интеллигенция, являвшаяся в прошлом прислужницей класса экс- плоататоров, под руководством пар тии и рабочего класса перевоспита лась, создана своя, новая интелли генция пз рядов рабочих и крестьян. «Наше общество состоит исключи тельно из свободных тружеников го-, хранить ее законы, готовность защп- рода и деревни рабочих, кре- щать ее до последней капли крови. (Опяв ) . ! Да здравствует Союз Советских Со- 1рани между рабочим классом и циалистических Республик! к^™яисщ>м С'ШШ0ТСЯ- Да здравствует великая сталинская иощестаенная, социалистическая Конституция! „ДА ЗДРАВСТВУЕТ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ!“ На общегородском вечере, посвященной Дню Конституции Вчера, о Доме культуры им. С. М. ванне стахановского движения стахановвд Ч*»-| Собрание послало приветствие приятии Мурманска, партийный, со- . тт. Молотову и Калинину ветсшй и профсоюзный актив на О ПЕДОЛОГИЧЕСКИХ ИЗВРАЩЕНИЯХ В СИСТЕМЕ НАРКОМПРОСОВ Постановление Центрального К о м и те та ВКП (б ) ЦК ВКП(б) устанавливает, что i Наркомпрос РСФСР и Наркомпросы других союзных республик допусгплп извращения в руководстве школой, i школьников, имели доказать, якобы, «биосоциальной» своей целью с «научиой», выразившиеся в массовом насаждении " ' “ ««'цп .тпии т0411''1 зрения сов- в школах, так называемых «недоло- Ре,,еинои педологии наследствен ную социальную обусловленность неуспеваемости ученика или от- дефектов его поведения, гов» и в передоверии им важнейших функций но руководству школой и воспитанию учащихся. Распоряженн-! Де*Зьиых щих обратному переводу в нормаль ные школы. В этих школах наряду с дефективными детьми обучаются та лантливые и одаренные дети, огульно отнесенные педологами на основании ложно научных теорий к категории «трудных». Что же касается поста- ями Наркомпросов на педологов были;1131™ макснмУм отрицательных влпя- новкн дела в этих «специальных» ннц п патологических извращений школах, то ЦК ВКН(б) признает поло- возложены обязанности комплектова ния классов и организация школьно го реяшма, направление всего учеб ного процесса «с точки зрения педо- логизацин школы и педагога», опре деление причин неуспеваемости вающей всю глубину и сущность по-»школьников» контроль за политиче j „ * " 1 C KHM It R n n n < 4 in m tt? п п п а ю я а и п а п п п ложеппн, зафиксированных в каждом пункте текста проекта великой Кон- самого школьника, его семьи п род ных п предков, общественной среды н тем самым найти повод для удаления школьников из нормального школьно го коллектива. В этпх же целях действовала об ширная система обследования умст- скнмн воззрениями, определение про фессшй оканчивающих школы, удале-1,,е,1|,ого развития и одаренности нпе из школ неуспевающих и т. д. школьников, не критически перене- Создапие в школе, наряду с педа-1 сеш1ая _на советскую почву из бур- гогическим составом, организации пе-!ж' аз,1он классовой педологии и пред педагогов, *ставляющая пз сеоя форменное пзде- этих школах не организовано. жение с ученной и воспитательной работой в них совершенно не терпи мым и граничащим с преступ ной безответственностью. «Специ альные» школы являются по су ществу безнадзорными, постановка учебной работы, учебного режима и воспитания в этпх школах отданы в рукп наименее квалифицированных воспитателей н педагогов. Никакой серьезной исправительной работы в и принципов антинаучной буржуаз- ряда их руководителей можно об яс-1 Н0? педмогпн’ давящей своей зада нна тот факт, что в системе Пап-) чеи в целях сохранения господства комнросов педагогика была пренебре-. эвс? “ торских классов доказать осооую одаренность п особые правд на существование эксплоататорских жнтельно оо явлена «эмпирпкои» и «наукообразной дисциплиной», а не- „ сложившаяся еще, вихляющая, неоп- ЫМС0В 11. <1ВЫСШИХ рас* п с ДРУГ0И ределившан своего предмета п метода вечер, посвященный Дню Конститу ции СССР. С докладом о Дне Кон ституции и о проекте новой Консти туции выступил лектор Академии им. Толмачева тов. Фокин. Под бурные аплодисменты всех присутствующих было принято при ветствие тов. Опалину, организатору ■ вдохновителю побед социалистиче ского строительства. В этом привет ствии трудящиеся города заявили, *го на основе новой Конституции •нм будут еще знершчней бороться за превращение Крайнего Севера в могучий форпост СССР, еще выше поднимут производительность труда Тов. Уваров (тралфлот) рассказал, с каким воодушевлением моряки туалфлота обсуждали проект новой Конституции. Новая Конституция обязывает нас работать еще лучше, добивать ся дальнейших производственных и культурных побед, еще шире раз вертывать стахановское движение. Тов. Земсков передал обязатель ство стахановце® торгового порта. Обсудив проект Конституции, ста хановцы торгового порта решили хо рошо обработать суда Ленско-Кар- дологов, пезавпснмои от имеющей своп руководящие центры в виде различных педологических каби нетов, областных лабораторий и на учно-исследовательских институтов, раздробление учебной и воспитатель ной работы между педагогами и педо логами при условии, что над педаго гами был учинен контроль со сторо- роны звена педологов — все это не могло не снижать на деле роль и ответственность педагога за постановку учебной и воспитатель ной работы и не могло не создавать фактическую бесконтрольность в ру ководстве школой и не могло не на нести вреда всему делу советской школы. Этот вред был усугублен характе- •ром и методологией педологической I работы в школе. Практика педологов, протекавшая в полном отрыве от пе дагога л школьных занятий, свелась в осповном к ложно-научным экспе риментам и проведению среди школь- вательство пад учащимися, протнво-: В результате, большое количество речащан задачам советскои школы п ребят, которые в условиях нормаль- здравому смыслу. Ребенку G-7 лет ной школы легко поддаются нсправ- задавались стандартные казунстпче- .тению и становятся активными, до екне вопросы, после чего определял- бросовестнымн и днециплнннрованны- ся его так называемый «педологпче-; мл школьниками— в условиях «спе- екпй» возраст л степень его умст- цнальной» школы приобретают дур- веннои одаренности. j цые навыки п наклонности и стано- Все это вело к тому, что все боль-1вятся все более трудно исправпмы- шее и большее количество детей за-' мл. чпслялось в категории умственно от- ЦК ВКП(б) считает, что такие из- стали , дефективных и «трудных». вращения воспитательной ломтик!. т , тя>р11я , вазы. На ветшании отнесения подверг- партии в практике органов Наркол- меноВ педодо™, Ошртекя на лож- шнхея педологическому’ «изучению» I проса могли сложиться в результате яп „ . _ 1 школьников одной нз указанных ка- что Наркомпросы до слх пор на- ЖР1П1; Т к т*-, систских поло- тегорив, педологи определял, подле- ходятся и стороне от коренных и h жащпх удалению из нормальной шко-! жизненных задач руководства школой главный «закон н полная вредных антимарксистских тенденций, так называемая педоло гия была об явлена универсальной наукой, призванной направлять все стороны учебно-воспитательной рабо ты в том числе педагогику и педаго гов. Только головотяпским пренебреже нием к делу развития советской пе дагогической науки можно объяснить тот факт, что широкий разносторон ний опыт многочисленной армнп школьных работников не разрабаты вается л не обобщается л советская пе дагогика находится на задворках Нар компросов, в то врем/, как предста вителям нынешней, так называемой педолопш, предосташяетея широкая возможность проповеди вредных лже научных взглядов н производство массовых, более чем сомнительных экспериментов пад детьми. ЦК ВКП(б) осуждает теорию и практику современной, так называе мой, педологии. ЦК ВКП(б) считает, лы детей в «специальные» школы и классы для детей «трудных», умст венно отсталых, психоневротиков. ЦК ВКП(б) устанавливает, что в результате вредной деятельности пе дологов, комплектование «специаль ных» школ производилось в широком через дальнейшее массовое разверти- жение. ской экспедиции, охватить подпиской количества учащихся п их родителей, па новый заем всех рабочих, еще направлялись по преимуществу про- шире развернуть стахановское двн- тнв неуспевающих или неукладываю- ников и их родителей бесчисленного и все ‘увеличивающемся масштабе. Вопреки прямому указанию ЦК ВКП(б) и СНК Союза ССР в создании 2-3 школ для дефективных, дезорганизую щих учебу школьников, Наркомпро- сом РСФСР было создано большое ко личество «специальных» школ раз количества обследований в виде бес смысленных и вредных анкет, тек стов и т. п., давно осужденных пар тией. Эти, якобы, научные «обследо вания», проводимые среди большого н развития советскои педагогической науки. Только пренебрежением Наркомпро сов к руководству педагогической ikv укои и практикой можно об'ясппть тот факт, что антинаучная и неве жественная теория отмирания школы, осужденная партией, продолжала до современной педологии», «закон» фа талистической обусловленности судь бы детей биологическими и социаль ными факторами, влиянием наслед ственности и какой-то неизменной среды. Этот глубоко реакционный «закон» находится в вопиющем про тиворечии с марксизмом и со всей практикой социалистического строи- последиего времени пользоваться при- тельства, успешно перевоспитываго- знанпем в Наркомпросах и ее агенты щеГо людей в духе социализма и в виде недоучившихся педологов на саждались все более и более в ши роких масштабах. . • „ Только вопиющим невниманием, ч ,„ „ ушанавливает личных наименовании, где громадное. Наркомпросов к задачам правильной кая теория могла появиться большинство учащихся представляет (постановки дела воспитания подра ликвидирующего пережитки капита лизма в экономике и сознании лю дей. ЦК ВКП(б) устанавливает, что та- лншь в результате некритического перенесе нии,* в рамки школьного режима,'вполне нормальных детей, подлежа- стающего поколения и невежествомния^ советскую педагогику'мглядов стороны, физическую и духовную об реченность трудящихся классов и «низших рас». . Такое переиесеипе в советскую па уку антинаучных принципов буржу азной педологии тем более вредно, что оно прикрывается «марксист ской» фразеологией. ЦК ВКП(б) считает, что создание марксистской науки о детях возмож но лишь на почве преодоления ука занных выше антинаучных принци пов современной, так называемой, пе дологии и суровой критики ее идео логов и практиков на основе пол ного восстановления педагогики, как науки и педагогов, как ее носителей и проводников. ЦК ВКП(б) постановляет: 1. Восстановить полностью в пра вах педагогику ц педагогов. 2. Ликвидировать звено педологов в школах и нз’ять педологические учебники. 3. Предложить Наркомпросу РСФСР и Наркомпросам других союзных рес публик пересмотреть школы для трудновоспитуемых детей, переведя основную массу детей в нормальные школы. 4. Признать неправильными по становления Наркомпроса РСФСР еб организации педологической работы и постановление СНК РСФСР от 7 марта 1931 года «Об организации педоло гической работы в республике». 5. J празднпть преподавание педо логии, как особой науки в педагоги ческих институтах и техникумах. 6. Раскритиковать в печати все вышедшие до сих пор теоретичеекке книги теперешних педологов. 7. Педологов-практиков перевести в педагоги. 8. Обязать Наркома просвещения РСФСР через месяц представить в ЦК ВКП(б) отчет о ходе выполнения настоящего постановления. ЦК ВКП(б). 4 июля 1936 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz