Полярная правда. 1936, февраль.
О П А Р Т И Й Н О Й П Р О П А Г А Н Д Е Я % ^ ^ я ^ 4 г i a r ~ Товарищи! Всем известна та ог ромная роль, которую сыграл ком мунистический университет имени Jl. М. ('вердлова в деле подготовки партийных кадров для самых разно образных областей работы нашей партии. И первое, что вам. новым »иердловцам, надо помнить в своей предстоящей учебе. — это пример но работать и крепко держать зна мя ( вердловки так, чтобы через Г°Д 1 :{ месяца ВКП(б) могла бы получить отряд квалифицированных пропагандистов - организаторов, так необходимых для дальнейшего улуч шения дела партийной пропаганды. ЦК ВКН(б) придает серьезное значение открываемой по инициа тиве товарища Сталина высшей школе пропагандистов имени Я. М. * вердлова и надеется, что вая Сверддовка целиком ностью оправдает эта но- 1 110.1- воадожеиные на нее задачи и ивзготовит в короткий срок отборные, проникнутые высо кой большевистской идейностью ру ководящие кадры пропагандистов. Партия оолынсвпкон всегда очень высоко оценивала пропагандистскую работу и внимательно относилась к ней. Благодаря этому она воспитала закаленные в духе марксизма п ле нинизма свои многочисленные кад ры для всех областей работы. Веем известно, с каким величайшим вни манием вели пропагандистскую ра боту в нелегальных кружках Ле нин и Сталин и как после победи пролетарской революции онн посто-, янно ставили в качестве основных i задач дальнейшее повышение поли тической и воспитательной работы среди членов партии. Известно также, что ЦК ВКП(б) по предложению товарища Сталина принял за последний год ряд важных решений в этой области] партийной раооты. которые значи -1 статком квалифицированных пропа- гапдистов обясияетсн слабость про пагандистской работы? Не только этим. Надо прямо сказать, что слабость пропагандистской работы обгоняет ся и тем. что известная часть пар тийных работников и партийных организаций все еще неправильно относится к вопросам пропаганды п, несмотря на ряд серьезных ннн партии, д</ спх пор еще оценивает всей важности ласта партийной работы отодвигает работу но паганде на задний план. Па прак тике это сводится к тому, что руко водители партийных организаций дело пропаганды целиком передают своим Отделам, культиропам н иагандистам, а сами стоят в не от действительного этим важнейшим ной работы н сначала провести всякие ственные и другие кампании, пропаганды и политического реше- не до- этой об- н на деле партийной нро- ляются грамотными. Очевидно если 1-2 года мы серьезно порабо таем над ликвидацией неграмотно сти оставшегося десятка миллионов человек, мы будем иметь колхозную деревню поголовно грамотной. Взять, например, политики - про светительную работу в деревне, для иее теперь уже изба - читальня становится тесной. Возросшую но- лнтнко - просветительную и куль турную работу колхозной деревни в| избу - читальню теперь вместить * уже этого что уровень наших кадров явно еще не достаточен, а мы с этим мириться не можем. Необходимо бороться имеющейся беспечностью у извест ной части членов партпп в отноше нии теории. О значении теории для нашей партии, для -каждого больше вика очень много было сказано Ле ниным и Сталиным. Вот, что гово рит Сталин насчет теории: «Работа ощупью, работа в потем ках — таков удел практических раоотннков. если онн не изучают нельзя, нзоа - читальня для [ленинизма, если .... тесна. Культурно - просвети- овладеть ленинизмом. они не стремятся если онн не про- сторо- руководства участком партий- полагают, что надо хозяй- а дело воспи- членов партии может подо- тания ждать Откуда берется такая недооцен ка важности пропагандистской ра ооты? Видимо, дело не только в том, что парторганизации и их руководи тели практически шнм количеством вопросов. Нта ся несомненно ной части наших пиков есть такт I загружены боль- разнообразнмх недооценка об ясняет- н тем, что у нзвест- иартниных работ- настроения: раз У нас дело идет хорошо, власть взя ли и закрепили, создали свою соци алистическую индустрию, КОЛХОЗ НЫЙ строй в деревне победил, мобе- ды чередуются одна за | изводственные планы очень __ - I зачем же особенно заниматься пропагандой и колитическим танием? Другой, про- выполняются военп- те.тьно подняли делопронагапды. Ивсе j т . же нельзя признать пропагандистскую ^ а,‘ ,,' ,‘иа'1,’||о выходило, нанри- работу большинства наших партор-! Mef>* • секретаря парткома Валах ганнзаций удовлетворительной. Не! .,.","СК0Г0 Г|УмаЖ||"го комбината удовлетворн- размаху, ни может она считаться тельной ни по своему по содержанию, ни но своей орга низации. Во всех этих отношениях пропагандистская работа явно от стает от совремешшх задач и пра ктической работы партии. Чем можно об ленить слабость и отставание пропагандистской рабо ты.' Очевидно тем, во - первых, что иехватает настоящих пропаганди стов для того, чтобы обслужить значительно возросшую восиитательиую работу, тем. что значительная ших работников партии, партийную а также и часть луч- будучи за от- j читывавшегося в оргбюро ЦК ' ВКП(б) о состоянии агитационно - пропагандистской работы на своем предприятии. Когда же его стали критиковать за плохую работу но партийному ^ воспитанию на комби нате. которой дана соответствующая , оценка в известном всем вам поста новлении ЦК ВКП(б). он. несмотря •на эти явные недостатки партийной раооты, удивлялся — чего же •»т него требуют, если производственный план к I полияется? Можно ли еще на заводе общем вы- просвещепня, серьезно нм заняться, используя материалы проверки, ис пользуя то преимущество, что те перь Каждый член партии более известен своей организации, проверки. Вот почему ЦК ВКП(б) считает совершенно нетерпимым практику чем до недооценки п невнимания делу пар* тайной пропаганды и будет "с по добными настроениями решительно бороться. В Об организационных недостатках партийной пропаганды практи- партий- чем же заключаются чеекпе задачи улучшения ной пропаганды? Прежде всего в том, чтобы заста вить каждую партийную организа цию понять всю важность партий ной пропаганды и покончить с ее недооценкой, неправильным отноше нием к пропагандистской раооте. Де ло заключается в том, чтобы поднять значение вг вместе с этим поднять значение про пагандиста. Вся пропагандистская работа п каждый пропагандист дол жны находиться иод постоянным ру ководством парторганизации. Всякий самотек в этой работе должен быть ликвидирован. Парторганизации дол- ж ш поставить внимательный •посоонмх людей для ведения тинпоц пропаганды. Этих нас не мало в любой ( Огоирав люд,:п для ведения партиро -1 лишь потому что | иаганды. надо вместо того, чтобы обеспечить более внимательный подбор по уровню обучающихся. Такой неправильный подбор приводит к тому, что одним обучающимся в кружке скучно, так как онн уже владеют известным уровнем знаний, другим же трудно поспевать за ними нз-за недостаточ ной подготовленности, а это сбивает всю учебу. Надо покончить с этой вых цитат работ Ленина или Ста лина. С таким, с позволения ска- историческим и теорнтнческим часто идут преподавать люди в школы и кружки историю партии и ленинизм, будучи не в состоянии толком ответить на во-' просы своих слушателей. Для того, чтобы сделать препода вание живым, интересным и полез- зать, «багажом» значение партийной пропаганды во ' практикой недпференцировапного под- i ным^ нашим^п и,1те^еснь1м « полез seen системе партийной работы а 1 бора в шкоды и тпужк-и нашим п ропагандист ам необхо • .ме.те ..........J ® ШК° ЛЫ П КР}ЖЮ 1. ДНМО НЗУЧИТЬСЯ постпя.тп отбор р уКО- НрII этом соотпет- в кр у ж нар- сомпеваться. что он отразил настроение известной части пята на различных участках хозяй- (партработников, кон состояние етвеннои, советской и другой рабо ты, недостаточно привлечена к ве дению политической воспитатель- нон работы среди членов партии. Наряду с этим надо признать, что руководство делом партийной пропаганды в местных организаци ях все еще не обеспечено настоя щими организаторами. Именно поэтому ЦК ВКП(б) ре шил организовать высшую школу пропагандистов, а ряд областных и краевых партийных организаций но своей инициативе создает школы и курсы по подготовке пропагандист • I „ пар тийной работы готовы оценивать только хозяйственными показателями. Правильны ли такие настроения? Онн не только неправильны, но прямо нетерпимы. Онн в корне про тиворечат всей политике н практи ке руководства нашей партии. Зна чение партийной пропаганды, то есть дело воспитания и поднятия на Колее высокий идейный уровень сознания членов партии, в данный момент не только не уменьшается, а возрастает н будет возрастать. Об этом неоднократно говорил Ленин, это нам неоднократно напоминает и « в и д а » . Но только ли недо-' товарищ Сталин. Значение дела социалистического воспитания и партийной пропаганды возрастает и будет возрастать Верно, что мы ликвидировали классы, верно. и на в СССР успешно непосредственной закалин в эксплоататорские вой борьбе и гражданской что мы находимся Значит задача партийных пороге к бесклассовому обществу , ' зацпй заключается в том, классо- войне. органп- чтобы но верно и то, что на этом переходе серьезной постановкой партийной происходит отчаянное сонротнвле-. пропаганды воспитывать этих людей пне нашему делу уже разбитых в духе большевистской закалки и классовых врагов на самых разно- идейности на истории нашей пар- образных участках нашего соцналн- тин, на уроках борьбы партии боль- етнческого строительства. I шевнков с народниками, с меньше- Взять. например, стахановское внками, эсерами, контрреволюцион- двнженне в промышленности и в нымн троцкистами и знновьевцамн сельском хозяйстве: сколько тут всякими антипартийными группиров-. самых разнообразных попыток вра -' ками. гов сорвать отдельным стахаповцам 1 Если раньше задачи иолптпче ИХ Успешную работу. Причем не'ского воспитания и партийной про пало забывать того, что острая клас- иаганды сводились, главным обра- совая борьба и сопротивление на- зом, к обслуживанию города н ших врагов отнюдь не ограничн- ( ваются только рамками СССР. А от- j после сюда следует вывод — партия не J деревне окончательно победил, дело коренным образом меняется. Грани, про- (мышленных предприятий, то теперь | того, как колхозный строй в только должна сохранить, а еще бо лее усилить свою боеспособность. Ведь мало того, чтобы ликвидиро вать эксплоататорские классы, надо еще и выкорчевать остатки идеоло гии этих классов нз сознания тру дящихся масс, книг, учебников, ли тературы. искусства и т. д. Все это мы делаем, но успешно выполнить •эту задачу без серьезной политиче ской и воспитательной работы п, прежде всего, в рядах партии нель зя. Вот почему задачи партийной пропаганды не только не уменьша ются, а увеличиваются. Наша партия и особенно комсо мол все время пополнялись и будут пополняться более молодыми слоями рабочих и передовых колхозников, которые разделяли раньше город н деревню, стираются и будут сти раться. Деревня в нынешнем виде после 1 побед колхозного строя уже не похожа на то, чем она была 4-5 лет тому назад. Спобедой колхоз ного строя в корне меняются мате риальные условия жизни деревни. Стирается грань между городом н деревней по линии производства, ибо сельское хозяйство тоже стало крупным машинным производством, стирается грань и в отношении культурности. Посмотрите, напри мер, как обстоит дело с ликвидаци ей неграмотности: мы имеем поги- ловный охват детей школьным обу чением, а девять десятых взрослого оолыпннство которых пе получило населения деревни уже теперь яв- тельная п политики - воспитатель ная работа в деревне все больше теперь будет строиться по типу го рода. Колхозы уже начали строить <вон колхозные клубы, кино, театры и т. п. Мы обязаны #нойтн всему этому навстречу и помочь колхоз ной деревне создать такие же куль турно - просветительные учрежде ния. какими располагает городской рабочий. Передовые колхозники, и особенно колхозная молодежь, хо тят, чтобы и они знали то, что зна ет городской рабочий, чтобы партия давала им такое же воспитание, какое дает промышленному рабочему. Все это ставит перед .партией новые громадные задачи политической и культурно - воспитательной работы в колхозной деревне и делает область нашей партийной работы значитель-, но более широкой. . Товарищ Сталин в своей речи на! стахановском совещании «. . . уничтожения противоположно сти между трудом умственным трудом физическим можно лишь на базе под ема культурно - Технического уровня рабочего клас са до уровня работников инженер но - технического труда. Было бы смешно думать, что такой под'ем неосуществим. Он вполне осущест вим в условиях советского строя, где производительные силы страны освобождены от оков капитализма, где труд освобожден от гнета экс плуатации, где у власти стоит рабо чий класс и где молодое поколение рабочего класса имеет все мозмож- ности обеспечить себе достаточное техническое образование». (И. Ста лин. Речь на совещании цев). Разве это не ставит одновременно громадных задач повышеппя п всен политике - воспитательной ра боты среди стахановцев партийных н беспартийных большевиков. Если раньше парторганизации строили свою работу на том, чтобы ликвидировать, главным образом, элементарную политическую не грамотность членов партпи и рабо чих, то теперь наряду с этим необ ходимо уровень партийной пропа ганды поднимать на новую, более высокую ступень. Нам нельзя забывать того, что перед нами постоянно стоят задачи повышения теоретического уровня наших кадров и массы членов пар тии. Можно ли сказать, что у нас дело в этом отношении обстоит бла гополучно, что теоретический уро- нашпх кадров удовлетворпте- желают сочетать свою практиче скую работу с необходимой теоре тической подготовкой»... * ) «... Необходимо, чтобы теорети ческая работа не только поспевала за практической, но н опережала ее. вооружая наших практиков в us борьбе за победу социализма». **) «Известно также, что многие ны нешние практики—ленинцы не очень (милуют теорию; особенно ввиду топ бездны практической работы, которую вынуждены онн нести по оостановкс. Я должен заявить, что это более чем странное мнение о Ленине и ленинизме, совершенно неправильно и ни в какой мере пе соответствует действительности, что стремление практиков отмахнуться от теории противоречит всему духу ленинизма и чревато большими опасностями для дела».***) Теория нам нужна была для того, говорил:; чтобы опрокпнуть буржуазный строй, но теория не в меньшей, а в большей степени нужпа нам для добиться j того, чтобы создать новый строй — .......... (бесклассовое социалистическое об щество для создания коммунистиче ского строя. Мы будем нттн впредь тем быстрее н успешнее и тем меньше будет всяких ошибок и не достатков на нашем пути, чем креп че будут владеть теорией маркспз ма - ленинизма наши кадры, чем крепче они будут теоретически под кованы. Вот почему дело партийной пропаганды не to .ti.k o пе суживает ся, а должно приобретать все более новый, более глубокий и широкий размах. И. наконец, не надо забывать ре зультатов заканчивающейся провер ки партдокументов. Вам, очевидно уже известны эти результаты. Во время этой проверки исключено из партпи значительное количество людей, не имевших никакого отно шения к партии, и порядочная часть пз них являлась прямым врагом нашей партии: скрытые троцкисты, кулаки, белогвардейцы, шппопы и жулики. А с другой сто роны проверка партдокументов по казала. что очепь много членов п кандидатов нашей партпи имеют до вольно нпзкни уровень политиче ских знаний. Разве это не обязывает парторга низации сейчас же, по свежим сле дам проверки партдокумеитов, пе ресмотреть все дело партийного им помочь и VII постоянно работать. А У нас не редко местные партийные организации сводят свою задачу лишь к тому, чтобы отобрать и вердить пропагандистов, а как они ведут свою работу в школах п круж им х это нх не касается. Это непра вильный бюрократический и фор мальный подход. Мало вы д в и н у т ь пропагандиста, надо его как следует подготовить для работы в кружках и школах, надо им постоянно водить. Р. этом деле только условии будет обеспечено сгвующее качество работы ках и школах. В чем главные организационные недостатки в постановке дела тайной пропаганды? Во-первых, в том. что секретари местных партийных организаций со стояние партийной пропаганды часто оценивают лишь .на основе статисти ки но количеству, но «охвату» члг1- { нов и кандидатов партии числящих ся в партпросвещении и кружках, не интересуясь тем, а сколько же ИЗ ПИХ в самом деле учится, как и чему онн учатся. Такой чисто фор мальный подход часто приводи!’ к тому, что числится обучающихся одно количество, а на самом деле посещающих значительно меньше. Так, например, было с кружками по изучению истории партии на двух крупнейших предприятиях Челябин ской области — ЧТЗ и Станкострое. По ЧТЗ в пяти кружках числилось S 2 человека, являлось на занятия 42 человека, читали материал 12 че ловек. В Станкострое в пяти круж ках числилось 123 человека, явля юсь на занятия лишь 59 человек, а читали материал 8 человек. Надо покончить с этим гнилым методом и самообманом н перестать подхо дить с формальной меркой «охвата» к такому важному делу, как парт просвещение. Надо расценивать со стояние дела по действительному со держанию и результатам работы се ти нгкол и кружков партпропаганды. Во-вторых, не редко комплектование школ и кружков идет без разбора, в одном кружке смешиваются члепы и кандидаты партии с различным уровнем политической подготовки, ^ В третьих, наличие беспорядка и бессистемности в практике работы школ и кружков, то есть положения, при котором пропагандист часто ве дет работу без плана и руководства со стороны парторганизации, а это приводит к тому, что люди, обучаю щиеся в кружках в течение ряда нар- j лет, не могут получить необходимые люден у знания. Можно ли мириться с такой организации.; практикой? «Нет. Все это происходит нет постоянного над ни- ; руководства работой кружков и школ между тем ( со стороны парторганизаций. Чтобы партийную практически поставить как следует, лять чпться постоянно сопостав- прошлое с настоящим, отдель ные исторические или теоретические положения насыщать фактами. Ни когда в преподавании нельзя отры вать теории от живой и конкретной Действительности. К сожалению, у h . w с учебниками и преподаванием такого важного предмета, как исто рия партии, дело обстоит так же пло хо,^ как и с историей СССР и всеоб щей историей, о которых ЦК и СНК в своем решении сказали, что: «вместо преподавания гражданской нсторпп в живой и занимательной пропаганду форме с изложением важнейших со бытий и фактов в их хронологпче- характерц- стикои исторических деятелей __ } члцимся преподносятся абстрактные экономи ма, m ix формации, подменяя таким ут - ! надо покончить с этими беспорядка -1 ской последовательности, яи, а работу каждого кружка и шко лы поставить под постоянное руко водство парторганизаций. Секретари j определения' обнТественно - парткомов должны знать и лично ! проверять, что и как преподается в ' далекой шгоnv и i-m-Ti-iv ооразом связное изложение граж- школах и кр\ жках, а кроме того, ------- - сами должны руководить отдельны ми кружками. Тогда руководство парторганизаций непосредственно свяжется со всей практикой ганднетской работы. Четвертый и самый важный достаток нрона- ие- исторпи отвлеченными со циологическими схемами» (из поста новления Совнаркома и ЦК ВКП(б) J*) мая 1!).!4 года). Надо восполнить этот недостаток в наших существую щих учебниках истории ВКП(б) с тем, чтобы все дело преподавания пропагандистской работы — этого предмета вести к непосредствен- это часто низкий качественный vpo- КоМу шучеиню целиком, а не цита- вень партучебы. Много имеется жа лоб слушателей кружков и шкот, на то что они мало нолучлюг зна ний и, что преподавшие ведег,я не редко так, что не захватывает слу шателя и не заставляет его само стоятельно работать над поставлен ным вопросом. Отсюда часто плохая посещаемость и низкий уровень по литических знаний оканчивающих школы и кружки. О чем это говорит? О том, что не редко сами методы ведения занятий в нашей сети партпросвещения не правильны. Наша пропаганда должна быть не отвлеченпои и сухой зубрежкой по ложении и цитат, а живой интерес ной, захватывающей, толкающей обучающегося на самостоятельное мышление к самостоятельной ’работе над собой, к самостоятельным выво дам и обобщениям. .Можно ли так поставить нашу пропаганду? Не только МОЖНО, НО и ДОЛЖНО. I Как этого добиться п что для это го требуется от нашего пропаган диста? Прежде всего, чтобы пропа гандист сам знал достаточно хорошо тот предмет, о котором оп должен рассказать своим слушателям. Так ’ ли дело обстоит у нас в ряде слу чаев? Нет. Не редко пропагандист приходит на кружок или без всякой предварительной подготовки, пола гаясь на своп способности и знания, пли же после беглого просмотра на роду нескольких страниц учебников истории партии и двух—трех гото- работ Ленина и тамп, важнейших Сталина. . Вот что требуется от наших про пагандистов, если онн хотят носить это почетное звание в нашей пар тии. i Есть еще одно важное условие для хорошей работы пропагандиста. Оно заключается в том, чтобы к своему делу относиться не формаль но, а с величайшим вниманием и лю- оовью. Быть чутким к своим слуша телям. Настойчиво добиваться своей цели. Нашим пропагандистам опять- таки надо в этом отношении всегда помнить, как внимательно вели про пагандистскую работу Ленин н Ста лин в рабочих кружках. ! Таковы, товарищи, главные недо статки нашей пропагандистской ра боты. Все они безусловно легко мо гут быть устранены, еслп мы серьез но займемся делом пропаганды, сде лаем эту работу первостепенной, начнем по-настоящему отбор н под готовку кадров пропагандистов и по ставим во главе пропагандистской работы наших лучших партийных организаторов. Партия под руководством ЦК и своего гениального вождя, своего первого организатора и пропаган диста товарища Сталина поднимет на еще большую организационную и идейную высоту пропаганду лени низма. Бурные, долго несмолкающие аплодисменты, все встают). стахансв- вень лен? К сожалению, теоретический •) См, .Вопросы ленинизма*, дание IX, стр. 190. • * ) См. „Вопросы ленинизма* дание Х.стр. ?99. •*•) См. .Вопроси ленинизма* дание X, стр. 13. из ив Н8- ДЕНЬ НАШЕЙ страны Совещание по повышению урожайности льна Б крылось всесоюзное совещание по повышению урожайности льна- долгунця. Совещание разработало мероприятия по улучшению агро техники, развитию селекционного семеноводства, механизации я проч. Совещание проработано также новые нормы выработки во всех процессах производства льна. Ре конендуемые колхозам нормы вы ше прошлогодних на 10—30 проц. В честь с'ездов комсомола ПОДАРКИ ДЕТСКИМ ДОМАМ В ознаменование IX украинского н X всесоюзного с'ездов комсомола воспитанники детских домов Украи ны получают на 1.750 тыс. рублей различных подарков. Детские дома получают 85 пиа нино, 23 духовых оркестра. 15 ки но-аппаратов, 40 струнных орке стров, 111 библиотек, 81 патефон и т. д. Деткомнссия при ЦИК УССР организует санатории для детей на 450 мест, Наркомздрав Молдавии— санатории на 100 мест. Новая система отопления мартенов Стахановцы сталелитейного цеха коломенского завода Красавин и Кузьмин изобрели новую систему отопления мартеновских печей. Они предложили сделать четыре форсунки, по которым подается не()ть. вместо существующих двух. Опытная мартеновская печь, рекон струированная по методу Красави на и Кузьмина, нагреваетг-я в два раза быстрее и дает в д-вь шесть плавок вместо обычных трех—че тырех. Семинары районного актива области По решению бюро МК ВКП(б) во всех районах Московской области проходят семинары районного акти ва, совместно с председателями сельсоветов. В районы выехали 45 бригад, состоящие нз видных спецналн -тов сельского хозяйства; академика Ли сицына, проф. Лорх, Писарева, Гер манова, Рятуса и др. Семинарами будет охвачено не менее 20 тыс. че ловек. Рекорд стахановца-штамповщика Стахановец кузнечного цеха Че лябинского тракторного вавода штамповщик Гавриков установил новый рекорд: он отштамповал «а смену 3.103 звена гусеницы при за дании в 1.190 и при американской норме в 560 звеньев. ! Поиски лвдокола - „Шаумян" В течение 8 дней на Каспийском море безуспешно продолжались поиски ледокола „Шаумян“ , пере давшего утром 16 февраля сигналы бедствия. На поиски были отправ лены 4 судна, однако ни одному из них лвдокола не удалось обнару жить. 24 февраля, недалеко от Махач калы рыбаками подобраны первые шесть спасательных кругов с над писью „Шаумян". Это подтвердило предположение, что ледокол погиб. Позднее на побережьи подобраны были еще несколько спасательных кругов и поясов, принадлежащих „Шаумяну*-. В связи с этим Народный комис сар водного транспорта, т. Пахомов отправил Каспийскому пароходству следующую телеграмму: „Равделяя скорбь семейств погиб шего на своем посту экипажа лвдо кола .Шаумян", предлагаю выдать семьям погибших моряков едино временное пособие в размере трех месячного оклада. Окажите семьям всяческое содействие в скорейшем получении пособий и пенсий. Вы делите детям погибших моряков стипендии в морских учебных заве денияхЛ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz