Полярная правда. 1936, февраль.
НА ПАРТИЙНЫЕ ТЕМЫ Забывают свою основную обязанность Если в ведущих парторгани- чае, их записывают в кандидат- зациях города слабо выполняют скую школу и на этом ограни- решення партин о воспитании сочувствующих, то исключи тельно плохо в этом отношении обстоит дело в учреждениях города и торговых организациях. В 17 организациях города (кон тора общественного питания, милиция, промсоюз, рыболовпо- трёбсоюз, хлебокомбинат, связь и друг.) имеется всего навсего 17 сочувствующих или на одну организацию один сочувствую щий. Один этот факт показы вает, что эти партийные орга низации и их руководители со вершенно 8 абыли свою основную обязанность по воспитанию бес партийного актива. В промсоюзе, по неполным данным, около 100 . стахановцев и отличников. Но количество сочувствующих с прошлого го да упорно держится на 2 . В таком учреждении, как Мур- манторг, вовсе нет сочувствую щих. Парторги Пазд'елеев, Бе ляев и Игнатьева, не смотря на ряд указаний Горкома, обсолют* но ничего не сделали, чтобы из десятков передовых людей, ра ботающих в их системе, орга низовать группу сочувствующих. В тех парторганизациях, где имеются одиночки сочувствую щие (связь, прокуратура, хле бозавод), парторги не уделяют им внимания. В лучшем елу- П У Т Ь К ’ Н И К Е Л Ю чнваются. А в парторганизации Внешторга сочувствующий Ми хайлов больше 3 месяцев не привлекается в партшколу, в то время как парторг Хрупов заявляет: „Михайлова мы опре делили учиться**. На самом де ле, Михайлов об этом не энает. Руководители цррторганиэа- ций (конторы общественного пи тания, милиции, связи и др.) еще не задумались над тем, чтобы помочь сочувствующим 1 подыскать поручателей, кото рые могли бы их рекомендовать в кандидаты партии. И это обменяется тем, что комму нисты этих организаций не чув ствуют ответственность га под готовку резерва для партии. Нам кажется, что руководи тели торговых и учреждениче- ских партийных организаций должны Ий очередных партсоб раниях обсудить вопрос о ра боте с беспартийным акти вом, о вовлечении лучших в группу сочувствующих и о ко ренном* улучшении воспитания сочувствующих. I Инструктор горкома ВКП(б) молвистов. П р и м е р н ы й п р о п а г а н д и с т С м о т р = = художественной самодеятельности Конечный пункт новой железнодорожной ветка Оленья—Мончегорск — За 25000 центнеров рыбы — ____________ на каждый траулер! КВАРТАЛЬНЫЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕН „СТРЕЛКОМ" НА 383 ПРОЦ. Вчера из первого стаханов ского рейса вернулся в порт траулер „Стрелок” . УГОЛЬНАЯ БАЗА СРЫВАЕТ РАБОТУ ТРАУЛЕРОВ Перед отходом в наш первый 1углем невозможно—так их мно- стахановский рейс начальник Капитан 1Флота TJB- Богачев И. Б. обя Руководить партшколой по изучению основных этапов исто рии партии , было поручено тов. Боцману. Не имея опыта пропагандистской работы, тов. < Боцман все же взялся эа это дело я оправдал доверив парт кома. Посещая регулярно про пагандистский семинар, глубоко ивучая произведения Ленина и Сталина, добросовестно подго товляясь к каждому занятию, тов. Боцман добился, что его партшкола стала одной ив луч ших в городе. Пне случайно сек ретарь Окружкома ВКП(б) тов. Абрамов в своем докладе на пленуме Окружкома ВКП(б) тов. Боцмана поставил в пример остальным пропагандистам. В июле 1035 года эта парт школа была скомплектована ив членов и кандидатов Йартии, обучавшихся до этого по 2—3 года в одних и тех же кружках пониженного типа. На первых занятиях, проверив знания слу шателей, тов. Боцман выявил п о л и т и ч е с ку'ю неграмотность большинства слушателей и то, что они нерегулярно читают гавоты. Пришлось посвящать после каждого занятия 5 — 10 минут на проверку читаемости газет. Таким ^тутем было также выявлено, что многие не совсем правильно понимают события, плохо разбираются- в вопросах международной политики. •' Договорились через каждые дв& занятия посвящать полчаса обсуждению наиболее важных событий прошедших дней. Та кая практика себя _целиком оправдала. Во-первых, был вы зван большой интерес к вопро сам текущей политики, что в свою очередь вынудило внима тельно прочитывать газеты, и, города Мурманска. Самым круп ным недостатком является бес плановость. Как пропагандисты, так и слушатели не ориентиро ваны на прохождение программы в определенный отрезок времени. Программа чрезмерно растяги вается, что несомненно сказы вается на усвояемости. Так, на пример, в школе тов. Боцмана до сентября были пройдены первые четыре темы программы. После этого начали изучать во просы, непосредственно не свя занные с программой. Каждому ясно, ^то отступле ние от программы* иногда необ ходимо сделать. Но нельзя до пускать, чтобы такое отступле ние длилось по 3— 4 месяца, как это - получилось в школе тов. Боцмана. В результате та кого перерыва слушатели забы ли пройденные первые темы и в феврале вынуждены были опять начать с первой темы. Пропагандисть Боцман неод нократно обращался в вультпроп Горкома с просьбой разрешить ему проводить занятия по программе. Но там ему это не разрешили делать, якобы потому, что еще .нет соот ветствующих указаний*. Такая „установка" культпропа сказа лась на том, что во всей партийной сети недопустимо затягивается прохождение основной програм мы партийных школ. М. НАУМОВ Ульянов сообщил нам предва рительные итоги этого рейса: — Перед рейсом команда нашего траулера дала обяза тельство улучшить траловый ре жим. Спуск *и под‘ем довести до 40 минут. Тралировать 8 раз в сутки. Ловить в суткн не менее 8 тонн. Основное стахановскэе обяза тельство перевыполнено. Не бы ло ни одного дня, когда мы не вылавливали бы 8 тонн за сутки. Стахановский рейс показал, что можно заранее намеченные стахановские обязательства не только выполнять, по и пере выполнять их. На спуск и под‘ем в среднем у нас выходило 38— 40 мин. На 10 мнн. меньше, чем в прошлом рейее. Сократи ли время перехода с трала на трал на 15 мин. За рейс выловило 2100 цент неров рыбы. Квартальный план ва 2 рейса выполнен на 383 про цента". В МОРЕ ШТОРМ Вчера с. утра в море начался шторм. Днем штормовала поло вина траулеров. Только у трех траулеров были хорошие уловы. Траулер .Акула* сделал два под'ема в 3 и 2 тонны. Трау лер .Сельдь** за один под'ем выловил днем 5,4 тонны. Трау лер .Лебедка- —4,5 тонны. В порт вернулся вчера днем траулер „Колхозник* с грувом рыбы в 65 тонн. 21 февраля в море 38 траулеров, в порту—29. зал руководителей угольной ба зы снабдить наш траулер вы сококачественным углем. На угольной базе нас заверили: „Будьте спокойны, погрузим са мый лучший уголь*. Внешне все обстояло, благо получно. * Положение стало ясным толь ко на промысле. Оказалось, что вместе с хорошим по качеству углем нередко попадаете^ ча стично перегоревший и вывет рившийся уголь Такого угля под конец рейса стало попадаться все больше и больше. Понятно— расходуется такого уголя очень много, а пар держится плохо. Это и было основной причиной, почему мы вместо 24 суток проходили только 22 . А вот второй пример. Кому нз работников тралфло та не известна печальная, но по учительная история, случившая ся с траулером № 80, который, нё успев дойти до места про мысла, вцнужден был вернуть ся обратцо в порт, потому что угольная база снабдила его со вершенно непригодным перего ревшим углем. Мало того, что траулер вернулся в порт ни с чем, он был снова поставлен в ремонт, потому что 8 а несколь ко дней мытарств котловому хо зяйству был , нанесен серьезный ущерб: потекли дымогарные трубки. Пришлось их снова валь цевать. В тралфлоте этот факт вамолчали и не сделали ив него выводов. * Перечислить все безобразные факты снабжения тральщиков го. * О всех этих безобразиях гово рится давно, а положение на угольной базе с каждым днем становится хуже. Порядка в хранении угля . не было и нет. Основная беда за ключается в том, ч го вееь уголь обезличен. Из-за недостатка пло щади шпицбергенский уголь сва ливается вместе с углем ПС, а этот смешан еще с другим сор том угля. При таком порядке мы лишены возможности делать какой-нибудь выбор угля, а вы нуждены довольствоваться так называемой .рекомендованной* смесью. • г Каждому траулеру нужна своя смесь угля. И лучше механиков никто не скажет, какая именно смесь угля нужна траулеру. По этому наши требований—сосать на угольной базе такой порядок, при котором каждый сорт угля хранился бы особо, каждый уголь должен иметь свой паспорт. Есть ли возможность сейчас улучшить порядок в хранении угля? Безусловно, есть. Сейчас уголь расходуется с близлежа щих к причалам складов, а даль ние склады лежат нетронутыми. К тому же уголь по всей баэе ввален толщиной в 6 , а то и 7 метров. И тем не менее хранение и погрузку угля вполне возможно упорядочить. Команда РТ-10 „Лебедка* капитан—Н. СКОРНЯКОВ, 2-й механик—БУБНОВ, 3 й механик — ЛЕРНЕР, 2 й штурман—БРУМАКИН Олимпиада в Териберке В первый день выступили 42 человека Первый день смотр художе ственной самодеятельности пре вратился в настоящий праздник ^растущего колхозного творче ства. На маленькой сцене районно го клуба, -сменяя один другого, выступали чтецы, декламаторы, плясуны и даже акробаты. Словом 8 десь была представле 1 на художественная самодеятель ность во всем ее многообразии. Впервые на этом вечере вы ступил женский хор колхоза нм. Ворошилова с мелодичными старинными народными песнями. Не совсем обычен и состав этого дружного хора. Самой молодой участнице его, колхоз нице Епифановой—36 лет, а са мой старой—Анастасии Апоник перевалило уже эа 64 года. Тов. Стрелкова очень не принужденно и просто исполни ла характерные танцы саамской народности и спела несколько песен на родном языке, с большой теплотой встреченных зрителями. Вслед эа ней саам Скрябин продемонстрировал свои акроба тические номера, вызывая все общее одобрение зрителей. В первый день олимпиады выступило 42 участника, а всего записалось 80. п, ЯЛОВ. ТЕРИБЕРКА # /7 и с ьм а П и т а т е л е н Аварии по вине капитана ^ — Капитан бота колхоэа .Тар- мо“ Зубов, приставая к колхоз ной пристани в Порт-Владимире, при свежем ветре, не отдал якоря и этим повредил пристань и но совую часть *мотобота. В этот же день, отходя от пристани, его мотобот нанесло на мель, где простоял 10 часов в ожи дании прилива. Еще до этого при выходе на рейд в Порт-Владимире, бот врезался в бот .Культпарусник", Такая .работа* капитана Зу бова приводит к частым ремон там мотобота, простоям рыба ков и срыву выполнения пла на по вылову рыбы. Вторая рыболовецкая бригада колхоза „ТАРМО*. Неблагоустроенное общежитие В общежитии рабочих Мур манрыбы (Полярный переулок, дом 3) холодно, кипяток бывает не всегда. Кипятильника нет. Печка, на которой кипятят во ду, дымит. Чистых ведер в об щежитии нет. Постельные при надлежности меняют редко. ^ На неоднократные наши прооь- бы устранить эти недостатки комендант общежития тов. Иг* натюк отделывается обещания ми. Жильцы общежития: Ба ранов, Новиков, уборщица Мошкова, Хлебнова и др. СОЗДАТЬ МУЗЫКАЛЬНУЮ ШКОЛУ Просмотры в низовых организаци ях по ходу олимпиады рабочей ху дожественной самодеятельности выя- Забытый клуб На ст. Шонгуй Кировской же лезной дороги летом проводится еще кое-какая культурная рабо та. В красном уголке-кирпичного завода, устраиваются вечера са- „ „ I впли не мало людей, одаренных и / модеятельности, работает драм упорно стремящихся к овладению мастерством в той или иной отрасли искусства. Однако, в настоящий момент в Мурманске нет условии для подлин но культурно - музыкальной работы с самодеятельными активистами. Со вершенно отсутствуют квалифициро ванные руководители по всем видам музыкального искусства. От-сюда под час невозможный, недопустимый ре пертуар исполнителей, лишенных квалифицированного руководства. Все вместе взятое выдвинуло со вмй серьезностью вопрос об-органи зации в городе музыкального центра в виде музыкальной школы, обеспе ченной квалифицированными кадра ми специалистов. Осуществление это го мероприятия дало бы возможность создать свои кадры новых руководи телей, переподготовить старых, пере вести музыкальную самодеятельность на более высокий уровень мастерства и культурности. Одаренные самодея тельные исполнители получили бы возможность для овладения ^ мастер ством илструментального и вокально го исполнительства. В. В. МУРАЧЕВ — руководи тель музынальной самодеятель ности. кружок. А вот 8 нмой вся эта работа свертывается. Красный уголок кирпичного вавода за крывается, потому что его ред ко отапливают. Можно было еще использовать клуб, находящийся в ведении службы пути. Но никто его не желает привести в порядок. Клуб отапливается один рае в пятидневку, стены грязные. Мы обратились к председате лю месткома к тов. Стратилато- ву, чтобы он дал нам средства хотя бы иа побелку стен клуба. Стратилатов направил нас к до рожному мастеру, Молчанову. А этот иронически ответил: „ К чему вам все это. Бросьте) средств нет*. Так я остались мы ни е чем. А культмассовая работа на стаи- цни Шонгуй не проводится. Домохозяйки: К. ДЫ> ДЫК, 3. ДУБРИНА, А ИК- КОНЕН, ХРУСТАЛЕВА. Шумная группа ребят не от- j щие моторы, помещающиеся на ходит от большого разрисован -1 ладони, на медном пягаке, на ного щита, на котором пятико- j копейке. Там у них макет <Ку- нечной 8 вевдой расположились кисвумчоррского поселка с элвк- во-вторых,- глубоко осмысливая ^ сы ииниатюРных электриче- тричеством и водопроводом, важнейшие события, коммунисты СКИХ лампочеБ 1 ебята по оче- Перед аккуратным макетом шко- стали содержательнее пвово- n-vcsaroT в Х°Д вертушку, лы, украшенной античными ко- . Александр Алексеевич и его „инженеры** 7 Я п р | ^ я т ста Л Т . ! тттттл Н А Ш . . . ______ ______________________ „ — . ' * р дить беседы среди рабочих. Первое время на ванятия яв лялись без конспектов и каких ^бы то ни было ваписей. Тов. Вопуан сам помогал отстающим составлять конспекты, проверял правильность ваписей. Теперь, как правило, слушатели прихо дят на занятия с конспектами и пользуются ими в своих вы ступлениях. Уже это одно го ворит 6 повысившемся, требова нии к слушателям, об их росте. На каждом занятии предостав ляется возможность высовы ваться всем 12 слушателям. О том, как они политически вы росли, покавывают проводимые ими беседы среди рабочих. Та кие слушатели, как тт. Кали- жанов, Лучкина, Шумилова, Ко новалов и др., являютей 4 непло хими беседчиками. ф Партшкола тов. Боцмана в рыбокомбинате считается луч шей школой по дисциплине и успеваемости слушателей. Ре зультатом этого является добро совестное отношение пропаган диста Боцмана к своей партий ной обяванности. • * • Наряду е положительными явлениями нельвя не отметить и недостатки, которые имеются не только в партшколе т. Боцмана, но и в большинстве партшкол И тогда лампочки одна ва дру гой ослепительно вспыхивают, очерчивал световую ввевду. Но вот они погасли. Только одна бусинка продолжает ярко све тить. Тут вамечаешь, что лам почки пронумерованы. Ребята сличают номер лампочки с но мером вопроса электрической викторины. Кто-то вскрикивает: — А ну, Валя, отвечай! Ты пускал вертушку, так скажи: „В чем заключается вакон Архи меда*. Горячее обсуждение ответа Вали прерывается ревким не умолимым ввонком. Перемена окончена. Участники электро викторины ваполняют простор ные, валитые светом, классы. И звонок-то тут особенный. Он бее помощи сторожихи дает сигнал о начале урока, о начале перемены. В точно павначенное время черная стрелка .ходиков* касается медной пружинки. Вспыхивает голубоватая искра и рагдается ввонок. Ребята сами смастерили этот автомат. И доска электровикторины, на которой вертушкой вычерчивает ся световая ввевда, тоже ими построена. Да и не только это! У них есть замечательная ком ната, в которой столько инте ресного, захватывающего, увле кательного. Там у них действую- , лоннамн, весело журчит свер кающая струйка фонтана. Ам перметры, гальваноскопы, вольт метры, со вздрагивающими стрел ками, калейдоскопы, рассыпаю щие причудливые узоры, пери скопы, помогающие видеть по верх стен и валов, кружева, по крытые уедью, кино-аппарат, при помощи которого восьмиклассник Паша Звонцов с гордостью''де монстрирует отрывов* где-то до бытого фильма. f Это далеко не полный перечень, сокровищ чудесной комнаты» Важнее всего—эти сокрови ща, ати действующие приборы созданы руяами самих учащих ся. И созданы не ради забавы, не ради трюкачества, а в про цессе прохождения учебной-про граммы по физике. Тут пора познакомить чита тели с тем, кто сумел органи зовать ребят на эту творческую работу. Знакомьтесь—Александр Алексеевич Михайлов, препо даватель второй средней школы Кукисвумчоррского поселка (Кнроьск), педагог-фи 8 нк с 15-лет ним стажем. Ребята дружат с ним. Это не такая дружба, где допустима развязность и панибратство. Эго дружба молодых людей со стар шим товарищем, который пе ред нами увлекательно и инте ресно расшифровывает строгую учебную программу. Приобщает j школе, как завзятый драчуп, их к знаниям. Все свое свободное Александр Алексеевич проводит в чудесной комнате. Здесь юные физики под его руководством мастерят приборы. Тут же, ког да нет ребят, Михайлов гото вится к урокам, заносит отмет ки в журналы и табеля. Что же говорят эти отметки? Из 184 учащихся Александра Алек сеевича—99 проц. успевающих, 27 отличников, 89 имеющих „хор". Только у двоих „плохо*. Всю* свою большую работу Александр Алексеевич считает практическим осуществлением небольшого, заключающегося в нескольких словах пункта по становления ЦК ВКП(б) и Сов наркома о школе. В этом пункте говорится, что в процессе уче бы надо привлекать школьни ков к изготовлению приборов. Александр Алексеевич внает, что это нужно вовсе не потому, что у нас нет приборов для школьников. Нет. В лаборато рии той же второй средней шко лы немало аккуратных замы словатых фабричных приборов. Изготовление самоделок—этэ творческая работа, при которой хорошо, на долго, ва всю жизнь усваивается материал, пробуж даются и совершенствуются спо собности ребят. И не только это. Есть и другой замечатель ный результат большой работы Александра Алексеевича. Вернемся к электрифициро ванной викторине. Ее сделал школяр Усюков. Тот самый бовь к технике, науке, куль туре. - Потому-то недавно на сове щание педагогов - комсомольцев Ленинградской области был вы зван из Кукисвумчоррского по селка ОблОНО и Обкомом ком сомола Александр Алексеевич, давно вышедший из комсомоль ского воэраста. Он рассказал молодым педагогам о своей ра боте. Продемонстрировал прибо ры своих „инженеров*. Эго бы ла единственная выставка само дельных приборов на совеща нии. И она получила общее одобрение. А среди имён луч ших педагогов области, фигури рующих в обращении совеща ния, стоит и имя Александра Алексеевича. * * * забияка, хулиган. Од увяекся время работой. Кропотливо соединял тонкими проводничкамн десятки миниатюрных лампочек, кон струировал .вертушку. Хулига- нить-то и некогда было! Да и гораздо интереснее превратить в действующий аппарат все эти проволочки, кантактикн, буЛнки лампочек, чем кому- нибудь расквасить нос. За пос леднюю пятидневку дисциплина Усюкова оценена на „хорошо*. Паша Звонцов, Тамара Зиня- кова, Нюра Никонова, Лю!Я Гончарова, Марфуся Увкова, Пе тя Могила—все это .инженеры** кружка юных физиков, органи зованного Александром Алек сеевичем. Руками этих .ин женеров" уже сооружено более 60 действующих приборов, ил люстрирующих ваконы фивики. Может быть эти „инженеры* подобны флюсу и полнота их одностороння? Может быть онн отстают по грамотности, по ма тематике, естествознанию? Судите сами, Мнша Березин, увлекшись ивготовленнем зри тельной трубы, стал. много чи тать. Поднялась грамотность его, поднялось общее развитие. _ 4 ________ f При постройке зрительной тру-,есть стахановцы, но работа" бы надо хорошо произвести рае- — — четы. Мища нажал на мате матику. * * Немного еще у нас педагогов, так любящих свое дело,- как Александр Алексеевич. Но нам нужны именно такие педа гоги, творческие^ работники, -спо собные разбудить в ребенке лю- Усюков, который известен был I боэрательзость, привить ему лю- п Толкуют о стахановцах шко лы. Вульгаризаторы уже пыта лись подсунуть негодные рецеп ты. Они дрнводилн в заслугу педагогам смехотворные попыт ки ускорить прохождение мате риала, попытки курьерским по ездом пробегать по тетрадям учащихся. ЦО „Правда" жестко раскритиковала, уничтожающе высмеяла этих приспособленцев И указывала, что в школе тоже I ИХ не измеряется килограммами и центнерами просмотренных, тетрадей. В рйботе стахановцев педагогического фронта совер шенно иные ’показатели. Такие как у Александра Алексеевича Михайлова. ИВ. ПОРТ. КУКИСВУМЧОРРСКИЙ ■ .. овсквй р-н. Озвучить маяк в Кольском заливе В редакцию «Полярной правды» поступило письмо работника инспек ции регистра т. Лукьянова с инте ресным предложением озвучить мая ки в Кольском заливе. Степень совершенства маяков, ко- лнчебтво и.<— значительно облегчает судовождение. Условия плавания в Кольском заливе представляют много трудностей, из-за туманов, значи тельных глубин, подходящих вплот ную к берегу; и приливо-отливных течении^ имеющих разные скорости в разных местах залива, и т. % Эти отрицательные условии требуют ор ганизации береговых звуковых сиг нальных точек по заливу. Тов. Лукьянов предлагает устано вить мощную паровую нлн А щ уш - н - ю сирену при входе в Кольский залив, а также оборудовать звуковы ми сигналами имеющиеся на местах в заливе световые сигналы. Считаем, что предложение т. Лу кьянова необходимо обсудить на спе циальном совещании при управлении капитана порта. По следам неопубликованных писем В редакцию поступило пись мо от рабочих и колхозников становища Титовка, в котором указывалось, что гр. Елисеев Петр единоличник, проживаю щий в ст. Титовка, Полярно го района, занимается хулиган^ ством. Расследовав это письмо, на чальник Полярного отделении милиции т. Клементьев . сооб щает, что факты, полностью - подтвердились. Елисеев привле чен к уголовной ответственно сти и осужден на 2 года. * к ч :
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz