Полярная правда. 1936, февраль.

НА ПАРТИЙНЫЕ ТЕМЫ Забывают свою основную обязанность Если в ведущих парторгани- чае, их записывают в кандидат- зациях города слабо выполняют скую школу и на этом ограни- решення партин о воспитании сочувствующих, то исключи­ тельно плохо в этом отношении обстоит дело в учреждениях города и торговых организациях. В 17 организациях города (кон­ тора общественного питания, милиция, промсоюз, рыболовпо- трёбсоюз, хлебокомбинат, связь и друг.) имеется всего навсего 17 сочувствующих или на одну организацию один сочувствую­ щий. Один этот факт показы­ вает, что эти партийные орга­ низации и их руководители со­ вершенно 8 абыли свою основную обязанность по воспитанию бес­ партийного актива. В промсоюзе, по неполным данным, около 100 . стахановцев и отличников. Но количество сочувствующих с прошлого го ­ да упорно держится на 2 . В таком учреждении, как Мур- манторг, вовсе нет сочувствую­ щих. Парторги Пазд'елеев, Бе­ ляев и Игнатьева, не смотря на ряд указаний Горкома, обсолют* но ничего не сделали, чтобы из десятков передовых людей, ра­ ботающих в их системе, орга­ низовать группу сочувствующих. В тех парторганизациях, где имеются одиночки сочувствую­ щие (связь, прокуратура, хле­ бозавод), парторги не уделяют им внимания. В лучшем елу- П У Т Ь К ’ Н И К Е Л Ю чнваются. А в парторганизации Внешторга сочувствующий Ми­ хайлов больше 3 месяцев не привлекается в партшколу, в то время как парторг Хрупов заявляет: „Михайлова мы опре­ делили учиться**. На самом де­ ле, Михайлов об этом не энает. Руководители цррторганиэа- ций (конторы общественного пи­ тания, милиции, связи и др.) еще не задумались над тем, чтобы помочь сочувствующим 1 подыскать поручателей, кото­ рые могли бы их рекомендовать в кандидаты партии. И это обменяется тем, что комму­ нисты этих организаций не чув­ ствуют ответственность га под­ готовку резерва для партии. Нам кажется, что руководи­ тели торговых и учреждениче- ских партийных организаций должны Ий очередных партсоб­ раниях обсудить вопрос о ра­ боте с беспартийным акти­ вом, о вовлечении лучших в группу сочувствующих и о ко­ ренном* улучшении воспитания сочувствующих. I Инструктор горкома ВКП(б) молвистов. П р и м е р н ы й п р о п а г а н д и с т С м о т р = = художественной самодеятельности Конечный пункт новой железнодорожной ветка Оленья—Мончегорск — За 25000 центнеров рыбы — ____________ на каждый траулер! КВАРТАЛЬНЫЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕН „СТРЕЛКОМ" НА 383 ПРОЦ. Вчера из первого стаханов­ ского рейса вернулся в порт траулер „Стрелок” . УГОЛЬНАЯ БАЗА СРЫВАЕТ РАБОТУ ТРАУЛЕРОВ Перед отходом в наш первый 1углем невозможно—так их мно- стахановский рейс начальник Капитан 1Флота TJB- Богачев И. Б. обя Руководить партшколой по изучению основных этапов исто­ рии партии , было поручено тов. Боцману. Не имея опыта пропагандистской работы, тов. < Боцман все же взялся эа это дело я оправдал доверив парт­ кома. Посещая регулярно про­ пагандистский семинар, глубоко ивучая произведения Ленина и Сталина, добросовестно подго­ товляясь к каждому занятию, тов. Боцман добился, что его партшкола стала одной ив луч­ ших в городе. Пне случайно сек­ ретарь Окружкома ВКП(б) тов. Абрамов в своем докладе на пленуме Окружкома ВКП(б) тов. Боцмана поставил в пример остальным пропагандистам. В июле 1035 года эта парт­ школа была скомплектована ив членов и кандидатов Йартии, обучавшихся до этого по 2—3 года в одних и тех же кружках пониженного типа. На первых занятиях, проверив знания слу­ шателей, тов. Боцман выявил п о л и т и ч е с ку'ю неграмотность большинства слушателей и то, что они нерегулярно читают гавоты. Пришлось посвящать после каждого занятия 5 — 10 минут на проверку читаемости газет. Таким ^тутем было также выявлено, что многие не совсем правильно понимают события, плохо разбираются- в вопросах международной политики. •' Договорились через каждые дв& занятия посвящать полчаса обсуждению наиболее важных событий прошедших дней. Та­ кая практика себя _целиком оправдала. Во-первых, был вы­ зван большой интерес к вопро­ сам текущей политики, что в свою очередь вынудило внима­ тельно прочитывать газеты, и, города Мурманска. Самым круп­ ным недостатком является бес­ плановость. Как пропагандисты, так и слушатели не ориентиро­ ваны на прохождение программы в определенный отрезок времени. Программа чрезмерно растяги­ вается, что несомненно сказы­ вается на усвояемости. Так, на­ пример, в школе тов. Боцмана до сентября были пройдены первые четыре темы программы. После этого начали изучать во­ просы, непосредственно не свя­ занные с программой. Каждому ясно, ^то отступле­ ние от программы* иногда необ­ ходимо сделать. Но нельзя до­ пускать, чтобы такое отступле­ ние длилось по 3— 4 месяца, как это - получилось в школе тов. Боцмана. В результате та­ кого перерыва слушатели забы­ ли пройденные первые темы и в феврале вынуждены были опять начать с первой темы. Пропагандисть Боцман неод­ нократно обращался в вультпроп Горкома с просьбой разрешить ему проводить занятия по программе. Но там ему это не разрешили делать, якобы потому, что еще .нет соот­ ветствующих указаний*. Такая „установка" культпропа сказа­ лась на том, что во всей партийной сети недопустимо затягивается прохождение основной програм­ мы партийных школ. М. НАУМОВ Ульянов сообщил нам предва­ рительные итоги этого рейса: — Перед рейсом команда нашего траулера дала обяза­ тельство улучшить траловый ре­ жим. Спуск *и под‘ем довести до 40 минут. Тралировать 8 раз в сутки. Ловить в суткн не менее 8 тонн. Основное стахановскэе обяза­ тельство перевыполнено. Не бы­ ло ни одного дня, когда мы не вылавливали бы 8 тонн за сутки. Стахановский рейс показал, что можно заранее намеченные стахановские обязательства не только выполнять, по и пере­ выполнять их. На спуск и под‘ем в среднем у нас выходило 38— 40 мин. На 10 мнн. меньше, чем в прошлом рейее. Сократи­ ли время перехода с трала на трал на 15 мин. За рейс выловило 2100 цент­ неров рыбы. Квартальный план ва 2 рейса выполнен на 383 про­ цента". В МОРЕ ШТОРМ Вчера с. утра в море начался шторм. Днем штормовала поло­ вина траулеров. Только у трех траулеров были хорошие уловы. Траулер .Акула* сделал два под'ема в 3 и 2 тонны. Трау­ лер .Сельдь** за один под'ем выловил днем 5,4 тонны. Трау­ лер .Лебедка- —4,5 тонны. В порт вернулся вчера днем траулер „Колхозник* с грувом рыбы в 65 тонн. 21 февраля в море 38 траулеров, в порту—29. зал руководителей угольной ба­ зы снабдить наш траулер вы­ сококачественным углем. На угольной базе нас заверили: „Будьте спокойны, погрузим са­ мый лучший уголь*. Внешне все обстояло, благо­ получно. * Положение стало ясным толь­ ко на промысле. Оказалось, что вместе с хорошим по качеству углем нередко попадаете^ ча­ стично перегоревший и вывет­ рившийся уголь Такого угля под конец рейса стало попадаться все больше и больше. Понятно— расходуется такого уголя очень много, а пар держится плохо. Это и было основной причиной, почему мы вместо 24 суток проходили только 22 . А вот второй пример. Кому нз работников тралфло­ та не известна печальная, но по­ учительная история, случившая­ ся с траулером № 80, который, нё успев дойти до места про­ мысла, вцнужден был вернуть­ ся обратцо в порт, потому что угольная база снабдила его со­ вершенно непригодным перего­ ревшим углем. Мало того, что траулер вернулся в порт ни с чем, он был снова поставлен в ремонт, потому что 8 а несколь­ ко дней мытарств котловому хо­ зяйству был , нанесен серьезный ущерб: потекли дымогарные трубки. Пришлось их снова валь­ цевать. В тралфлоте этот факт вамолчали и не сделали ив него выводов. * Перечислить все безобразные факты снабжения тральщиков го. * О всех этих безобразиях гово рится давно, а положение на угольной базе с каждым днем становится хуже. Порядка в хранении угля . не было и нет. Основная беда за­ ключается в том, ч го вееь уголь обезличен. Из-за недостатка пло­ щади шпицбергенский уголь сва­ ливается вместе с углем ПС, а этот смешан еще с другим сор­ том угля. При таком порядке мы лишены возможности делать какой-нибудь выбор угля, а вы­ нуждены довольствоваться так называемой .рекомендованной* смесью. • г Каждому траулеру нужна своя смесь угля. И лучше механиков никто не скажет, какая именно смесь угля нужна траулеру. По­ этому наши требований—сосать на угольной базе такой порядок, при котором каждый сорт угля хранился бы особо, каждый уголь должен иметь свой паспорт. Есть ли возможность сейчас улучшить порядок в хранении угля? Безусловно, есть. Сейчас уголь расходуется с близлежа­ щих к причалам складов, а даль­ ние склады лежат нетронутыми. К тому же уголь по всей баэе ввален толщиной в 6 , а то и 7 метров. И тем не менее хранение и погрузку угля вполне возможно упорядочить. Команда РТ-10 „Лебедка* капитан—Н. СКОРНЯКОВ, 2-й механик—БУБНОВ, 3 й механик — ЛЕРНЕР, 2 й штурман—БРУМАКИН Олимпиада в Териберке В первый день выступили 42 человека Первый день смотр художе ственной самодеятельности пре­ вратился в настоящий праздник ^растущего колхозного творче­ ства. На маленькой сцене районно­ го клуба, -сменяя один другого, выступали чтецы, декламаторы, плясуны и даже акробаты. Словом 8 десь была представле 1 на художественная самодеятель­ ность во всем ее многообразии. Впервые на этом вечере вы­ ступил женский хор колхоза нм. Ворошилова с мелодичными старинными народными песнями. Не совсем обычен и состав этого дружного хора. Самой молодой участнице его, колхоз­ нице Епифановой—36 лет, а са­ мой старой—Анастасии Апоник перевалило уже эа 64 года. Тов. Стрелкова очень не­ принужденно и просто исполни­ ла характерные танцы саамской народности и спела несколько песен на родном языке, с большой теплотой встреченных зрителями. Вслед эа ней саам Скрябин продемонстрировал свои акроба­ тические номера, вызывая все­ общее одобрение зрителей. В первый день олимпиады выступило 42 участника, а всего записалось 80. п, ЯЛОВ. ТЕРИБЕРКА # /7 и с ьм а П и т а т е л е н Аварии по вине капитана ^ — Капитан бота колхоэа .Тар- мо“ Зубов, приставая к колхоз­ ной пристани в Порт-Владимире, при свежем ветре, не отдал якоря и этим повредил пристань и но­ совую часть *мотобота. В этот же день, отходя от пристани, его мотобот нанесло на мель, где простоял 10 часов в ожи­ дании прилива. Еще до этого при выходе на рейд в Порт-Владимире, бот врезался в бот .Культпарусник", Такая .работа* капитана Зу­ бова приводит к частым ремон­ там мотобота, простоям рыба­ ков и срыву выполнения пла­ на по вылову рыбы. Вторая рыболовецкая бригада колхоза „ТАРМО*. Неблагоустроенное общежитие В общежитии рабочих Мур­ манрыбы (Полярный переулок, дом 3) холодно, кипяток бывает не всегда. Кипятильника нет. Печка, на которой кипятят во­ ду, дымит. Чистых ведер в об­ щежитии нет. Постельные при­ надлежности меняют редко. ^ На неоднократные наши прооь- бы устранить эти недостатки комендант общежития тов. Иг* натюк отделывается обещания­ ми. Жильцы общежития: Ба­ ранов, Новиков, уборщица Мошкова, Хлебнова и др. СОЗДАТЬ МУЗЫКАЛЬНУЮ ШКОЛУ Просмотры в низовых организаци­ ях по ходу олимпиады рабочей ху ­ дожественной самодеятельности выя- Забытый клуб На ст. Шонгуй Кировской же­ лезной дороги летом проводится еще кое-какая культурная рабо­ та. В красном уголке-кирпичного завода, устраиваются вечера са- „ „ I впли не мало людей, одаренных и / модеятельности, работает драм упорно стремящихся к овладению мастерством в той или иной отрасли искусства. Однако, в настоящий момент в Мурманске нет условии для подлин­ но культурно - музыкальной работы с самодеятельными активистами. Со­ вершенно отсутствуют квалифициро­ ванные руководители по всем видам музыкального искусства. От-сюда под­ час невозможный, недопустимый ре­ пертуар исполнителей, лишенных квалифицированного руководства. Все вместе взятое выдвинуло со вмй серьезностью вопрос об-органи­ зации в городе музыкального центра в виде музыкальной школы, обеспе­ ченной квалифицированными кадра­ ми специалистов. Осуществление это­ го мероприятия дало бы возможность создать свои кадры новых руководи­ телей, переподготовить старых, пере­ вести музыкальную самодеятельность на более высокий уровень мастерства и культурности. Одаренные самодея­ тельные исполнители получили бы возможность для овладения ^ мастер­ ством илструментального и вокально­ го исполнительства. В. В. МУРАЧЕВ — руководи­ тель музынальной самодеятель­ ности. кружок. А вот 8 нмой вся эта работа свертывается. Красный уголок кирпичного вавода за­ крывается, потому что его ред­ ко отапливают. Можно было еще использовать клуб, находящийся в ведении службы пути. Но никто его не желает привести в порядок. Клуб отапливается один рае в пятидневку, стены грязные. Мы обратились к председате­ лю месткома к тов. Стратилато- ву, чтобы он дал нам средства хотя бы иа побелку стен клуба. Стратилатов направил нас к до­ рожному мастеру, Молчанову. А этот иронически ответил: „ К чему вам все это. Бросьте) средств нет*. Так я остались мы ни е чем. А культмассовая работа на стаи- цни Шонгуй не проводится. Домохозяйки: К. ДЫ> ДЫК, 3. ДУБРИНА, А ИК- КОНЕН, ХРУСТАЛЕВА. Шумная группа ребят не от- j щие моторы, помещающиеся на ходит от большого разрисован -1 ладони, на медном пягаке, на ного щита, на котором пятико- j копейке. Там у них макет <Ку- нечной 8 вевдой расположились кисвумчоррского поселка с элвк- во-вторых,- глубоко осмысливая ^ сы ииниатюРных электриче- тричеством и водопроводом, важнейшие события, коммунисты СКИХ лампочеБ 1 ебята по оче- Перед аккуратным макетом шко- стали содержательнее пвово- n-vcsaroT в Х°Д вертушку, лы, украшенной античными ко- . Александр Алексеевич и его „инженеры** 7 Я п р | ^ я т ста Л Т . ! тттттл Н А Ш . . . ______ ______________________ „ — . ' * р дить беседы среди рабочих. Первое время на ванятия яв­ лялись без конспектов и каких ^бы то ни было ваписей. Тов. Вопуан сам помогал отстающим составлять конспекты, проверял правильность ваписей. Теперь, как правило, слушатели прихо­ дят на занятия с конспектами и пользуются ими в своих вы­ ступлениях. Уже это одно го­ ворит 6 повысившемся, требова­ нии к слушателям, об их росте. На каждом занятии предостав­ ляется возможность высовы­ ваться всем 12 слушателям. О том, как они политически вы­ росли, покавывают проводимые ими беседы среди рабочих. Та­ кие слушатели, как тт. Кали- жанов, Лучкина, Шумилова, Ко­ новалов и др., являютей 4 непло­ хими беседчиками. ф Партшкола тов. Боцмана в рыбокомбинате считается луч­ шей школой по дисциплине и успеваемости слушателей. Ре­ зультатом этого является добро­ совестное отношение пропаган­ диста Боцмана к своей партий­ ной обяванности. • * • Наряду е положительными явлениями нельвя не отметить и недостатки, которые имеются не только в партшколе т. Боцмана, но и в большинстве партшкол И тогда лампочки одна ва дру­ гой ослепительно вспыхивают, очерчивал световую ввевду. Но вот они погасли. Только одна бусинка продолжает ярко све­ тить. Тут вамечаешь, что лам­ почки пронумерованы. Ребята сличают номер лампочки с но­ мером вопроса электрической викторины. Кто-то вскрикивает: — А ну, Валя, отвечай! Ты пускал вертушку, так скажи: „В чем заключается вакон Архи меда*. Горячее обсуждение ответа Вали прерывается ревким не­ умолимым ввонком. Перемена окончена. Участники электро­ викторины ваполняют простор­ ные, валитые светом, классы. И звонок-то тут особенный. Он бее помощи сторожихи дает сигнал о начале урока, о начале перемены. В точно павначенное время черная стрелка .ходиков* касается медной пружинки. Вспыхивает голубоватая искра и рагдается ввонок. Ребята сами смастерили этот автомат. И доска электровикторины, на которой вертушкой вычерчивает­ ся световая ввевда, тоже ими построена. Да и не только это! У них есть замечательная ком­ ната, в которой столько инте­ ресного, захватывающего, увле­ кательного. Там у них действую- , лоннамн, весело журчит свер­ кающая струйка фонтана. Ам­ перметры, гальваноскопы, вольт­ метры, со вздрагивающими стрел­ ками, калейдоскопы, рассыпаю­ щие причудливые узоры, пери­ скопы, помогающие видеть по­ верх стен и валов, кружева, по­ крытые уедью, кино-аппарат, при помощи которого восьмиклассник Паша Звонцов с гордостью''де­ монстрирует отрывов* где-то до­ бытого фильма. f Это далеко не полный перечень, сокровищ чудесной комнаты» Важнее всего—эти сокрови­ ща, ати действующие приборы созданы руяами самих учащих ся. И созданы не ради забавы, не ради трюкачества, а в про­ цессе прохождения учебной-про­ граммы по физике. Тут пора познакомить чита­ тели с тем, кто сумел органи­ зовать ребят на эту творческую работу. Знакомьтесь—Александр Алексеевич Михайлов, препо­ даватель второй средней школы Кукисвумчоррского поселка (Кнроьск), педагог-фи 8 нк с 15-лет­ ним стажем. Ребята дружат с ним. Это не такая дружба, где допустима развязность и панибратство. Эго дружба молодых людей со стар­ шим товарищем, который пе­ ред нами увлекательно и инте­ ресно расшифровывает строгую учебную программу. Приобщает j школе, как завзятый драчуп, их к знаниям. Все свое свободное Александр Алексеевич проводит в чудесной комнате. Здесь юные физики под его руководством мастерят приборы. Тут же, ког­ да нет ребят, Михайлов гото­ вится к урокам, заносит отмет­ ки в журналы и табеля. Что же говорят эти отметки? Из 184 учащихся Александра Алек­ сеевича—99 проц. успевающих, 27 отличников, 89 имеющих „хор". Только у двоих „плохо*. Всю* свою большую работу Александр Алексеевич считает практическим осуществлением небольшого, заключающегося в нескольких словах пункта по­ становления ЦК ВКП(б) и Сов­ наркома о школе. В этом пункте говорится, что в процессе уче­ бы надо привлекать школьни­ ков к изготовлению приборов. Александр Алексеевич внает, что это нужно вовсе не потому, что у нас нет приборов для школьников. Нет. В лаборато­ рии той же второй средней шко­ лы немало аккуратных замы словатых фабричных приборов. Изготовление самоделок—этэ творческая работа, при которой хорошо, на долго, ва всю жизнь усваивается материал, пробуж­ даются и совершенствуются спо­ собности ребят. И не только это. Есть и другой замечатель­ ный результат большой работы Александра Алексеевича. Вернемся к электрифициро­ ванной викторине. Ее сделал школяр Усюков. Тот самый бовь к технике, науке, куль­ туре. - Потому-то недавно на сове­ щание педагогов - комсомольцев Ленинградской области был вы­ зван из Кукисвумчоррского по селка ОблОНО и Обкомом ком­ сомола Александр Алексеевич, давно вышедший из комсомоль­ ского воэраста. Он рассказал молодым педагогам о своей ра­ боте. Продемонстрировал прибо­ ры своих „инженеров*. Эго бы­ ла единственная выставка само­ дельных приборов на совеща­ нии. И она получила общее одобрение. А среди имён луч­ ших педагогов области, фигури­ рующих в обращении совеща­ ния, стоит и имя Александра Алексеевича. * * * забияка, хулиган. Од увяекся время работой. Кропотливо соединял тонкими проводничкамн десятки миниатюрных лампочек, кон­ струировал .вертушку. Хулига- нить-то и некогда было! Да и гораздо интереснее превратить в действующий аппарат все эти проволочки, кантактикн, буЛнки лампочек, чем кому- нибудь расквасить нос. За пос­ леднюю пятидневку дисциплина Усюкова оценена на „хорошо*. Паша Звонцов, Тамара Зиня- кова, Нюра Никонова, Лю!Я Гончарова, Марфуся Увкова, Пе­ тя Могила—все это .инженеры** кружка юных физиков, органи­ зованного Александром Алек­ сеевичем. Руками этих .ин женеров" уже сооружено более 60 действующих приборов, ил­ люстрирующих ваконы фивики. Может быть эти „инженеры* подобны флюсу и полнота их одностороння? Может быть онн отстают по грамотности, по ма­ тематике, естествознанию? Судите сами, Мнша Березин, увлекшись ивготовленнем зри­ тельной трубы, стал. много чи­ тать. Поднялась грамотность его, поднялось общее развитие. _ 4 ________ f При постройке зрительной тру-,есть стахановцы, но работа" бы надо хорошо произвести рае- — — четы. Мища нажал на мате­ матику. * * Немного еще у нас педагогов, так любящих свое дело,- как Александр Алексеевич. Но нам нужны именно такие педа гоги, творческие^ работники, -спо­ собные разбудить в ребенке лю- Усюков, который известен был I боэрательзость, привить ему лю- п Толкуют о стахановцах шко­ лы. Вульгаризаторы уже пыта­ лись подсунуть негодные рецеп­ ты. Они дрнводилн в заслугу педагогам смехотворные попыт­ ки ускорить прохождение мате­ риала, попытки курьерским по­ ездом пробегать по тетрадям учащихся. ЦО „Правда" жестко раскритиковала, уничтожающе высмеяла этих приспособленцев И указывала, что в школе тоже I ИХ не измеряется килограммами и центнерами просмотренных, тетрадей. В рйботе стахановцев педагогического фронта совер шенно иные ’показатели. Такие как у Александра Алексеевича Михайлова. ИВ. ПОРТ. КУКИСВУМЧОРРСКИЙ ■ .. овсквй р-н. Озвучить маяк в Кольском заливе В редакцию «Полярной правды» поступило письмо работника инспек­ ции регистра т. Лукьянова с инте­ ресным предложением озвучить мая­ ки в Кольском заливе. Степень совершенства маяков, ко- лнчебтво и.<— значительно облегчает судовождение. Условия плавания в Кольском заливе представляют много трудностей, из-за туманов, значи­ тельных глубин, подходящих вплот­ ную к берегу; и приливо-отливных течении^ имеющих разные скорости в разных местах залива, и т. % Эти отрицательные условии требуют ор­ ганизации береговых звуковых сиг­ нальных точек по заливу. Тов. Лукьянов предлагает устано­ вить мощную паровую нлн А щ уш - н - ю сирену при входе в Кольский залив, а также оборудовать звуковы­ ми сигналами имеющиеся на местах в заливе световые сигналы. Считаем, что предложение т. Лу­ кьянова необходимо обсудить на спе­ циальном совещании при управлении капитана порта. По следам неопубликованных писем В редакцию поступило пись­ мо от рабочих и колхозников становища Титовка, в котором указывалось, что гр. Елисеев Петр единоличник, проживаю­ щий в ст. Титовка, Полярно­ го района, занимается хулиган^ ством. Расследовав это письмо, на­ чальник Полярного отделении милиции т. Клементьев . сооб­ щает, что факты, полностью - подтвердились. Елисеев привле­ чен к уголовной ответственно­ сти и осужден на 2 года. * к ч :

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz