Полярная правда. 1936, февраль.

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: 1 стр. Передовая—Извлечь уроки. | ф Закрепить итоги стахановской декады. Телеграммы — Блестящие победы стахановцев. Страна гото­ вится к XVIII годовщине Красной армии. 2 c t| i. Вперед к дальнейшему под'- ему животноводства ! Из речи заве­ дующего сельскохозяйственным от деломЦК ВКП(б) та. Яковлева Я. А. на всесоюзном совещании передови­ ков животноводства. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! НАЯПРАВДА * • * V f Мурманского ОК и ГК ВКП(б) Окрисполкома, Горсовета и Окрпрофсовета . № 43 (2808) 22 ФЕВРАЛЯ 1936 ГОДА Цена 10 коп СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: 3 стр. На партийные темы — З а ­ бывают свою основную обязан­ ность. Примерный пропагандист. З а 25000 центнеров рыбы на каж ­ дый траулер — РТ , Стрелок “ выпол­ нил квартальный план на 383 проц. ф Очерк—Александр Алексеевич и его „инженеры". 4 стр. Телеграммы- „ Эвр“ о гер­ манском плане в предстоящей вой­ не. Прения о франко-советском до­ говоре в палате депутатов. И з в л е ч ь у р о к и Стахановекая декада в Мур­ манском округе закончилась Она еще лишний рае подтвердила, что на наших предприятиях имеются неисчислимые резервы мощностей машин и агрегатов и возможностей повышения про­ изводительности труда. Наряде предприятий Мурман­ ска стахановская декада произве­ ла коренные сдвиги, привела к ревкому улучшению их работы. Особенно ч у в с т в и т е л ь н ы й ! сдвиг произошел в работе тра лового флота, принявшего к неу­ клонному выполнению директиву наркома о том, что етаханов ское движение в области добы , чи рыбы нугно развивать в пер­ вую, очередь в морях, там, где особенно богата сырьевая баэа. Работу тралового флота всег да лимитировал берег, который своим плохим обслуживанием бесконечно задерживал траулеры у причалов. На этот ра» трчло вому флоту удалось добвться того, что в море промышляло 42—45 траулеров. Уходящие в море траулеры снабжалась бее задержки. Инструктаж обеспе чил внедрение на многих трау­ лерах усовершенствованного тра ла и более качественной обра ботки рыбы. Усилилось опера­ тивное руководство непосредст­ венно в море. Уход траулеров в стахановские рейсы стал в дни декады обычным явлением. Все это обеспечило и Стаханов скую работу флота, который эа эти 10 дней сумел выполннть весь свой месячный йлан. <• Значительный шаг вперед сде­ лал и Судоремонтный, вавод Мурманрыбы, который выпол’ нил в количественном выраже­ нии план'ремонта траулеров. Рудник им. Кирова сумел ликвидировать вечное отстава­ ние вскрышных работ н этим ■ самым получил возможность вы­ полнять и перевыполнять план добычи руды. ' , Успешно шла работа и на стройках Мурманпнщестроя, су­ мевшего ва 7 дней выполнить 144 проц. план*, несмотря на то, что суровые морозы не да вали возможности развернуть широким фронтом" работы на открытом воздухе. Но нужно пригнать открыто, что пред­ приятия и хозяйственные орга­ низации все же недостаточно подготоввлись к проведению де­ кады и это не смогло не ска ваться на нх работе. Йорт,-сумевший из 25 судов отправить 23 судна досрочно, на остальных^ двух судах потерял все сэконемленвое время и весь диспач и до сих пор не наладил четкой информации о подходе судов ж грузов и быстрой пере­ тяжки и перешвартовкн грузов З А К Р Е ПИМ И Т О Г И С Т А X АН О ВС К О Й Д Е К АД Ы У железной дороги все еще /имеет место срыв расписания, обрывы поездов, неподача ваго­ нов клиентуре, и все еще велик простой вагонов Н8*за нечеткой работы отдельных служб и не­ брежной, невнимательной работы. Стахановская работа Обогати­ тельной фабрики была сорвана скверной работой механического цеха,допустившего аварию транс­ портера. Прошедшая декада лишний рае показала,что стахановская декада требует исключительной слажен­ ности всех ввеньев производствен* ного и управленческого аппарата четкой и продуманной органи­ зации работ и производственно­ го процесса, точно разработан­ ного календарного и техниче­ ского плана, обеспечение рабо­ чего места и бесперебойного снабжения сырьем и полуфабри­ катами. Е сожалению, уроки Стаханов ских суток и пятидневок, про водившихся ранее на предприя тиях, оказались в ряде случаев не учтенными и предприятиям приходилось перестранваться уже на-ходу в процессе работы. Этим самым руководители пред­ приятий и инженерно-техниче­ ские работники показали, что они все еще не понимают смы­ сла и великого мобвлввующего отношения стахановских декад, подготовляющих условия для перехода в новый высшей класс руководства и производительно­ сти труда. Некоторые предприятия по пы­ тались свч/Ю слабую подготов ленность и недостаточно четкое техническое руководство прй- «рыть „ штурмовщиной" (Судо .ремонтныйдавод). абсолютно, не­ допустимой в наши дни. Теперь у ьм во дсдззэ быть отстающих предприятий! Так указал тов. Молотов на сессии Центрального Исполнительного Комитета СССР. Каждое пред­ приятие должно выявить все свои скрытые ресурсы и рабо­ тать на полную свою мощность, нспольвуя все возможности, да­ ваемые ему стахановсквм дви­ жением, стахановсквми методами работы, и каждая стахановская декада должна служить шагом вперед к перестройке работы предприятий на новых, стаха­ новских основах. Перед каждым предприятием Мурманского округа стоит зада­ ча — извлечь уроки нз опыта работы в прошедшую стаханов­ скую декаду с тем, чтобы гораз­ до лучше провести следующие стахановские декады, с тем, чтобы в кратчайший срок под­ готовиться к переходу на ста­ хановскую работу в течение месяца, квартала и года. РАБОТАТЬ ПО-СТАХАНОВСКИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ! ОТРЕМОНТИРОВАЛИ ■ 27 ТРАУЛЕРОВ Задачи, поставленные перед Судоремонтным заводом на стаха­ новский год, чреввычайво огром­ ны. Минимум 1.500.000 центне­ ров рыбы страна ждет только от тралового флота, успех ра­ боты которого значительно эа висит не только от своевремен­ ного, но главное, от качествен­ ного судоремонта. Каковы же итоги стаханов­ ской декады на заводе? Как мы реализуем пожелание наркома и обеспечиваем стахановские рейсы га 25.000 центнеров на каждый траулер? По обязательствам завода с 3 по 17 февраля нужно было отремонтировать 40 траулеров, ив них за стахановскую декаду 26 судов. Свои обязательства, по коли­ честву отремонтированных судов, завод не только выполнил, но за стахановскую декаду вместо 26 отремонтировал 27 трауле­ ров. . Рабочие и инженерно-техни- ческвй коллектвв завода при 25—30-градусном морозе дра­ лись 8а свои обязательства и нх выполнили. Работая на ремонте траловых лебедок, мастер т. Неймарк ввел одновременную пригонку ваер ного и машинного ва!яов, тем самым сократив время ремонта на 120 человекочасов. > Хорошо работали бригады: т. Жогово (цех междурейсового ремовта) н т. Кущева (слесар­ ней цех). В Д Е К А ДУ ПЕ Р Е К РЫЛИ ВЕСЬ ФЕ В Р АЛЬ С КИЙ ПЛАН В период подготовки к стаха­ новской декаде и 8а время ее проведения в море, в Стаханов скне рейсы, ушло 31 судно. Ос­ новная задача стахановской де­ кады заключалась в том, чтобы наилучшнм образом подготовить траулеры в этим рейсам, улуч­ шить обслуживание траулеров. Несмотря на неблагоприятные условия: морозы, туманы, замер­ зание Кольского 8алива, берего­ вые организации сумели обеспе­ чить выполнение этой 8а!п;ачи. Особенно четко построил свою работу отдел снабжения. Систе­ ма обслуживания 8десь измене­ на коренным образом, и в ре­ зультате все отходящве суда были обеспечены своевременно и полностью всем необходимым. Промысловый отдел проводил инструктаж команды на каждом отходящем судне, сделал боль­ шую работу по внедрению усо­ вершенствований в орудия лова и в улучшении обработки рыбы- и, что самое главное, сумел пе­ ренести основную свою работу туда, где решается выполнение плана—в море, на промысел. В течение декады в море находи­ лось и будет находиться впредь семь оперативных работников. Это сказалось на общем улуч­ шении промысловой работы. ' Работники технического отде­ ла провели ряд бееед и лекций с машинными командами по луч­ шему обслуживанию механизмов, сжиганью топлив?, и улучшили свою оперативною работу. К Закрепили достижения стахановской декады Ряд рабочих—кувнец Гунин, токарь Сальман, котельщик Фи­ ли пский, формовшик Кожевни­ ков—перерабатывают заданные нормы больше чем на 200 проц. Стахановская декада доказа­ ла, что рабочие и ИТР завода1 К стахановской декаде погру* могут добиться больших показа- зо-разгрузочный цех ст. Мур- телей. Нужно их только орга- манск начал подготовку сразу низовать, н в этом главное. j же по окончании дорожной стаха- Сейчае на опыте работы пер- новской пятидневки. По сменам вой стахановской декады мы были подведены итоги и наме- исправхяем свои ошибки и не*1чен пРнмеРный план работ. Де,- г _ . , , сятники н бригадиры еще раз дочеты в нашей работы. Можно Пр0нерили состояние пронэвод- быть уверенным, что, устраняя етвенного инвентаря, недостатки прошлого, рабочий j 18 февраля стахановскве тем­ и инженерно-технический кол -1пы Работы закрепили бригада лектив вавода с возлагаемой на *f?oTH5K3 прсц., Чулакв _ 443 проц., Кустова—437 проц., него задачей, по своевремен- Герасименко и Орвшкина по ному н высококачественному 400 проц. 19 февраля бригада судоремонту,—безусловно спра- Лосева дала 466 проц., Дунаева вится. • !н Александрова—311 проц., Гри- Зам. директора вавода горьеьа—350 проц. выполнения СЫРОЕЖИН. дневного плана. лучшему изменилась также н работа' других отделов. 'Оценкой того, как прошла в тралфлоте стахановская декада, служат производственные пока­ затели. , Улов в течение стахановской декады составил 32862 центн. вместо 20.690 центн, предусмо­ тренных оперативным планом, т. е. 158,8 проц. В стаханов­ скую декаду тралфлот перекрыл весь февральский государствен­ ный план (30 тыс. центнеров). Причем такой вылов обес­ печен не эа счет тол*ко отдель­ ных передовиков. Нет. У лучше­ го, по всей системе Главрыбы, траулера „Киров" в стаханов­ скую декаду нашлись достойные последователи. Траулеры .Ди- митров“ , „Ерш", „Навага- , „Ле­ бедка", .Спартак", „Стрелок*, „Мурманск" имели вылов боль­ ше. чем у траулера .Киров®. Характерно отметить, что лучшая пятерка траулеров, имею­ щая лучшие уловы во время на­ шей декады, находилась в ста­ хановских рейсах. Траловый флот мог бы иметь в стахановскую декаду луч­ шие показатели. Но этому мешали отдельные работники флота. Так например: Из-за неявки мотористов за­ держан в порту на несколько часов траулер .Судак*. Из-8а пьянки капитана Рашевского и старшего механика Голенищева задержался отход траулера „Ро­ лик*. Сорван рейс траулера „Ногин* по вине старшего ме ханнка Гундарева. Сорван рейс траулера „Тифлис* по вине третьего механика Шевелева. Задержан отход траулера „А ку ­ ла* из-за невнимательного от­ ношения в делу работников тех нического отдела Мосина и Ки- чева. Нарушители трудовой дисцип­ лины привлечены к ответствен- _ # ности. В то же время эти слу­ чаи ставят перед нами одну не основных эадач успешной борь­ бы sa полтора миллиона цент­ неров—решительное укрепление трудовой дисциплины во флоте. Итоги стахановской декады по­ казали, что даже при всех тех недостатках, которые мы имели, вскрыты огромные неиспользо­ ванные резервы. И наша задача, закрепив луч­ шие показатели по обслуживанию трауле'ров на дальнейшее вре­ мя, об’явить решительную борь­ бу за скорейшее изжитие всех недостатков так, чтобы во вре­ мя второй стахановской декады траловый флот имел более высокие показатели и был готов к переходу на высшую ступень стахановской работы:-, к стахановскому месяцу, к стаха­ новскому кварталу в береговых организациях н к непрерывной стахановской работе всего флота. Начальник управления тралфлота И- БОГАЧЕВ. i Итоги БОЕ ВЫЕ З А Д А Ч И С Т Р О И Т Е Л Е Й Несмотря на морозы, которые не позволили в течение черырех дней проводить наружные рабо­ ты на стройках, стахановская декада по Мурманцищестрою прошла с большим производст­ венным под'емом. За 7 дней программа выполнена на 144,4 проц. Первый участок свое.ра - данне выполнил-на 136 проц., второй—на 143,2 проц., третий— па 130,2 проц. Монтажный цех свое семидневное задание выпол­ нил на 148,4 проц., электрогруп* па—на 157,7 проц., деревообде­ лочный цех — на 146,5 проц., механическая мастерская — на 146,3 проц. и гараж—на 176,5 проц. Неплохо работали под- стахановской деады Беседа с заместителем управляющего трестом „Апатит- тов. Гебером — На декаду с 10 по 20 февраля апатитовый рудник имени Кирова имел задание: снять 23.688 тонн породы для очистки полезное ру­ ды (вскрышные работы) в выдать 48.800 тонн апатитовое руды. Про­ ведение окружное стахановское де­ кады способствовало перевыполне­ нию этого государственного «ада- ння. Вскрыши снято с 10 по 20 фев­ раля 34.723 тонны, а руды выда­ но 53.753 тонны. — Много х у ке рудника работала Обогатительная фабрика. За стаха­ новскую декаду она мкнимадавый государственный план выполнила всего ва 94 проц. Выдано только 23.535 тонн концентрата вместо ?5.000 тонн. О причинах плохой работы фабрики „Полярная прав­ да" в свое время уже писала. Укажу только, что на ввновников авария транспортера—главного ме­ ханика фабрики и других—наложно административное взыскание. — Безусловно, если бы механи­ ческий цех фабрики работал по- стахановски в не допустил аварии, стахановцы обогащения с победой бы закончили окружную стаханов­ скую декаду. Флотаторы,реагентщнкн, сгустите­ ли, классифнкаторщнки—стаханов­ цы фабрики с большим под'емом включились в декаду в в первые два дня давали по 3 с лишним тысячи тонн концентрата, перевы­ полняя суточное задание. А в те­ чение всев декады они добились неплохих качественных показате­ лей: отходы составили только 2,7 проц. вместо 5 ароц допусти­ мых, в концентрате, выпущенном в стахановскую декаду, содержится 39v4 проц. Ра 0 5 (фосфорный ангид­ рид) вместо 39,2 проц. к ' плану. Прорыв иа Обогатительной фабрике должен послужить для вас уроком. Нам необходимо обеспе­ чить тщательное наблюдение за механизмами, в частности ва транс­ портером. Тогда мы добежим -ава­ рии. — Надо отметить, что Кировская жел. дорога не выполнила плана собный бетонный цех, выпол- п0 п°Дач0 вагонов под концентрат ннвший задание на 162 проц., и н ДекаДУ подано 1449 ва- ДЕНЬ НАШЕЙ с т р а н ы ‘ Блестящие победы стахановцев 19 февраля .забойщик шахты имени Кагааовича (Кузбасс) ордено­ носец Зайнутдннов, работая электро сверлом, выдал за 7 часов 1.010 т. угля при норме 150 тонн. Стахановец Киевского станкостроя Нецевнч 19 февраля поставил новый рекорд кладки бута. В смену он уложил 88 29 кубометра бута, выполнив норму на 3046 проц. В этот день оа заработав 238 рублей. По инициативе машиниста орде­ ноноска Кривоноса на участке Сла­ вянок — Лововая некоторые маши нясты начали водить повгда без остановок. Машинист Прохватило поезда весом в 1750 товн водит с коммерческое скоростью 18 кило­ метро». . V В стахановскую^ декаду депо Ленинград- -Сортировочная—Липец­ кая увеличило межпромывочный пробег паровозов до 3 тысяч, кило­ метров вместо нормы в 2 тысячи Машинисты Семенов, Москвин, Со­ колов й другие в стахановские дни доставили в Левннград 7 тяжело­ весных поездов, давая 31—36 кило­ метров техническое скорости в час против 27,по заданию. На Донецкое дороге стахановцы станции Варваромолье грузят и составляют маршруты поездов на 5V2 -4 часа скорее установленной нормы. ' « Ленинградским заводом .Красный треугольник* в стахановскую дека ду выпущено 2.071.000 пар галош на 30 тысяч пар выше задания. Сэкономлено свыше 50 тонн каучука Ворошиловг^адский завод >в 60 во время стахановской декады выпол­ нил план на 247,7 проц. Собрано 28 станков. Лучшие слесаря Отро- щенко, Семченко сменное_ задание выполняли в среднем на 770 проц. За декаду они заработали по 536 р. каждый. - Ценоеизобретение т. Григорчука ■ ' ОДЕССА, 20. Студент высшей сельскохозяйственное коммунисти­ ческой школы им. Кагановича, ком­ сомолец Григорчук, успешно раз­ решил проблему механизации тру­ доемкого процесса по яровизации семян. V \ - 1 Он изобрел машину-.яровнзатор*, которая представляет сибов боль­ шую ванну, разделенную на сектJ- ра. Семена, засыпанные в ванну, поливаются водов вз специальных трубок и перемешиваются мегани- I ческой мешалкой. Регулируя пода­ чу воды, температуру н силу рас- иылення, М 1 Жно производить оро- растанве семян с необходимой бы­ стротой. Поиски ледокола - „Шаумян1* От Каспийского пароходства по­ лучены новые сведения о поисках ледокола .Шаумян” , пропавшего без вести в пути от Махач-Калы до Порт Александровский. , Суда „Пролетарий--н .Туркмен", I обследовали весь район Александ- ровска до острова Чечень, в райо- I не которого .Шаумян" 16 февраля подавал сигналы бедствия. Су^а дошли до острова Тюлений, не обнаружив впкаках следов аварий­ ного ледокола. .Пцрле арию* и .Туркмену* дано гадание подойти в северной части Каспийского моря к кромке льдов н пробиться на I—1,5 км во льды, тщательно обследуя эта районы. На борту .Шаумяна* 31 человек. Передовые люда Якутии у тов. М. И. Калинина• I • I 20 февраля Мнхаял Иванович Калинин принял делегацию луч­ ших передовиков Якутской АССР, участников второй сессии ВЦИК н совещания по животноводству при Ц К ВКП(б). Награждение участников перехода Одесса—Москва Участники перехода в про- тнвогаэах^ Одесса—Москва по- ставленнем Центрального Сове­ та Осоавиахима награждены знач­ ком „Активист*1, именным осо- авиахимовским оружием и грамо­ тами. Москва—Прага В мае открывается новая аэролинил , * Главным управлением граждан­ ского в здушного флета от дирек­ тора чехословацких государствен­ ных аэ олиний Сточеса получено сообщение о том, что все вопросы, связанные с установлением направ­ ления вездушной трасы, проходя­ щей черев территорию Румынии, к общему удовлетворению заинтере­ сованных сторон, получили успеш вое разрешение. Направление трасы азролинни Москва—Прага усыновлено Сле­ дующее: Москва— Киев — Яссы— Кяуж — Прага. Общая протяжен­ ность ее икодо 2.300 км. Страна готовится к XVII годовщине Красной арми Вся страна готовится к встрече восемнадцатой годовщины Красной армнн. Осоавиахимовскне организа­ ции готовят тысячи трудящихся для сдачи норм на эначки ПВХО в Ворошиловского стрелка. В краевой столице уже около 50 тысяч москвичей сдали нормы на значок .Будь готов в противо­ воздушной химической обороне". В ближайшие дни состоится выпуск 3 тысяч общественных инструкто­ ров по противовоздушной и хими­ ческой обороне, обученных райсо­ ветами Осоавиахима. Крупный по­ дарок готовит к годовщине РККА электрокомбинат имени Куйбышева. 23 февраля 14 тысяч рабочих и слу­ жащих комбината будут работать в противогазах всю смену. Осоавиахимовскне организации Калининской области годовщину Красной армии отмечают массовы­ ми стрелковыми соревнованиями, большими лыжнымн переходами, состязаниями команд ПВХО. За пооледний год в области соз­ даны 3 аэроклуба, которые подго­ товили без отрыва от производства 36 летчиков, 19 инструкторов-пара- шютнетов. Построено 18 парашют­ ных вышек, подготовлено 600 пла­ неристов, свы'ше 15 тысяч вороши­ ловских стрелков, 20 тысяч чело­ век сдали нормы на значок ПВХО. В ознаменование восемнадцатой годовщины РККА в частях Северо­ Кавказского воеввого округа дан старт большой окружной эстафете. По пяти маршрутам пешком в на конях бойцы Красной армии до­ ставят в Ростов-Дон , рапорт об успехах боевой и политическое подготовки. Высокогорный поход артиллерийского дивизиона РОСТОВ, 20. В ознаменование восемнадцатой годовщины k РККД дивизион Jv-ского артиллерийского полка, Сев.-Кавказского военного ок­ руга, совершил восхождевве ва вершину горы .Столовая* Кавказ­ ского горного хребта, ) высотою 3019 метров над уровнем моря. Несмотря на сильный ветер и снегопад, дивизион совершал вос- хождевне в полном боевом снаря­ жении с орудиями, лошадьми и вьюками. Обмороженных и отстав ших не было. ' 2790 паровозов • в год В Ворошиловграде закончила свою работу всесоюзнаи отраслевая ков- феревцвя паровозостроительной про­ мышленности. Конференция приня­ ла новые технические нормативы. Общее повышение норм по литей­ ным цехам по всем паровозострои­ тельным заводам намечено от 25 до 35 проц. Конференция устано­ вила общую мощность всех паро­ возостроительных э&водов в 2.790 паровозов в год. цех, приготовляющий* глину и обжигающий уголь, в ы п о л н и в ­ ш и й задание на 154,7 проц. ‘ За декаду выявлены сотни но­ вых стахановцев. Если 9 фев­ раля из всего количества рабо­ чих перевыполняли нормы от 150 проц. и выше 170 человек, то за 10 февраля—первый день декады — норму перевыполнили 495 человек. За 11 февраля свыше 150 проц. нормы дали 583 человека ива 13 февраля—, 533 человека. В последние тгнк декады из-sa мороза работали только 25 проц. рабочих. Стахановская декада помогла нам наладить учет работы каж­ дого звена. Прежде мы охваты­ вали учетом только 25—30 проц. рабочих ведущих профессий. За время стахановской декады мы добились охвата учетом всех ра- бочнх-еделыциков, включая под­ собников. Декада помогла нам выявить недостатки работы в отношении снабжения материалами, расста­ новки рабочей силы, в отноше­ нии работы транспорта и т. д. На основе учета ошибок мы еже­ дневно улучшали работу. Что да­ ла нам стахановская декада? Мы впервые на длительной практи­ ческой работе убедились в пре­ имуществе новых методов труда и ощутили необходимость корен­ ной перестройки своей работы. Декада показала, что все строи­ тели хотят работать по - стаха­ новски и что на нас—руководи­ телей стройки—ложится основ­ ная задача по обеспечению даль­ нейшего размаха стахановского движения. Декада показала нам, что мы можем и должны повседневно работать по-стахановски. Глав, инженер Мурман- пищестроя БАЛЬЧЕВСКИЙ. гонов, вместо 2,5 тыс. ваговов. И сейчас ваговы подаются плохо. Мы ежедневно получаем 145 ваго­ нов вместо 250. Задерживается oV- грузка концентрата, а надо учесть, что суперфосфатные заводы не имеют запаса апатитового концент­ рата. Какие выводы надо сделать из итогов стахановской декады на предприятиях апатитовой промышу ленности? Для 2-го, 4-го и 6-го участков рудника- перевыполнение плана ста­ ло законом. По ним должиы рав­ няться остальные участки. Обога­ тители обязаны в ближайшее вре­ мя наверстать упущенное, добить­ ся систекатического выполнения н перевыполнения плана, путем подлинно большевистского исполь­ зования техники. КИРОВСК (наш. корр.). Под особым наблюдением „Полярной правды* Дома стахановцев моря В связи в указанием тов. Ми­ кояна о строительстве домов для моряков РТ-29 „Киров“ и РТ-45 Двина*, начаты подго; товнтельные работы по состав­ лению проекта и выбору места строительства. Дома предполагается выстроить бревенчатые, двухэтажные. В каждой квартире будет установ­ лена ванная и водопровод. Отоп­ ляться квартиры будут голланд­ скими печами. Проекты домов и место строи­ тельства будут утверждать вам? моряки трайлеров. Они внесут своц дельнке замечания х тре­ бования. Только после к этого начнется стройка. 23 февраля в 7 час. вечера в большом зале Дома культуры имени Кирова состоится * % . В Е Ч Е Р советского, партийного, профсоюзного, комсомоль • ского актива со стахановцами Мурманска и красно- флотами СВФ, ПОСВЯЩЕННЫЙ XVIII ГОДОВЩИНЕ КРАСНОЙ АРМИИ # , Првгласительные билеты парторганизациям получить в Орготделе Горсовета.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz