Полярная правда. 1936, февраль.

Н а п арт и й н ы е т е м ы Декада организации стахановских рейсов Один за другим включаются трау­ леры промфлота -в стахановские рей­ сы, инициатива проведения которых выдвинута командой траулера «Ле­ бедка», ее руководителями - комму­ нистами капитаном Окорняковым и старшим механико'м Корчагиным. Сегодня в море на промысле в ста­ хановском рейсе уже 10 траулеров, готовятся к отходу в ближайшие днп еще два траулера. На страницах «Полярной правды» уже сообщалось о досрочном выпол­ нении тралфлотом январского пла­ на. Это есть результат первых шагов работы по-стахановскп, это есть на­ чало предстоящей огромнейшей ра­ боты по мобилизации всех резервов флота. * • В ответ на призыв нашего нар кома тов. Микояна — за 25 тысяч центнеров рыбы на каждый трау­ лер — партийная организация трал- флота развернула широкую массо вую работу как среди моряков, так н в береговых организациях. Обсуждение указаний то£ Микоя на мы сочетали с принятием коман­ дами траулеров социалистических обязательств. Эти обязательства, отличие от прошлогодних, конкретны и целеустремленны. Наряду с циф­ рами годового улова рыбы в каждом обязательстве приводятся новые нор­ мативы работы судна (спуск и под'- ем трала, нахождение трала в воде, марка пара, скорость судна, между­ рейсовые стоянки и т. д.). 43 траулера (в том числе 2 по­ исковых) уже приняли такие обяза­ тельства. Есть уже траулеры, кото­ рые с первых рейсов начали рабо­ тать по-новому, начали подтягивать­ ся к передовому траулеру ‘ флота — РТ-29 «Киров». Я имею в виду М-4 (капитан Катц), который впер­ вом рейсе взял 3.240 центнеров ры­ бы в сырце, траулеры 10, 9, 11, 12, 7, 17, 18, 81. ушедшие в ста­ хановский рейс, которые сейчас про­ мышляют неплохо. во к декаде стахановских рейсов. Но проведение этой декады во многом зависит от Судоремонтного завода, ремонтирующего наши суда. Два дня тому назад мы поставили в из­ вестность дирекцию и парторганиза­ цию Судоремонтного завода о прове­ дении декады стахановских рейсов. Однако, мы не видим, чтобы пар­ тийная организация завода развер­ нула настоящую иодготовку к дека­ де. Работники завода уже сейчас намекают нам, что некоторые суда в ВЫСТУПЛЕНИЯ ДЕЛЕГАТОВ МУРМАНА НА ВСЕСОЮЗНОМ СЕЗДЕ РЫБАКОВ-КОЛХОЗНИКОВ РАДОСТНАЯ ЖИЗНЬ — Благодаря налей коммуни­ стической партии, благодаря осо­ бому вниманию нашего прави­ тельства и, главным образом, вождя трудящихся тов. Сталине, который в 1933 году посетил Мурман, тов. Кирова, который являлся непосредственным руко­ водителем борьбы эа освоение Севера, тов. Микояна, посетив срок отремонтированы не будут, при-1 щего Мурман,—наш округ корен- чем, эти свои •намеки они подтвер- j дым образом изменил свое лицо, ждают и на деле. Взять, например,' Если к началу коллективи- работы по ремонту РТ-69. Мы про- зацни—1930 год—Мурманский вели совещание команды траулера с берег совершенно яе имел мо рабочимп завода, занятыми на ре- 1 торизнрованного флота, то те- монте этого траулера. На этом сове- j перь большинство колхозов oi - шанпп рабочие завода обязались про- 1 вободилось от парусной посуды, извести ремонт в срок и высококаче- ‘ в частности наш колхоз имеет ственно. Однако, эти обязательства 12 моторных ботов, 2 моторных срываются. Не закончен ремонт пи- елы и только одно парусное татсльной доикп н баластной дон- судно кн, не закончен ремонт котельной Наш колхоз имени Ворошило- арматуры. А по обязательству эти па имеет 122 хозяйства. Членов работы надо было закончить еще колхоза у нас 272 человека, из 29 января. Примерно, такое же по- них 112 женщин. По своей мощ- ложение и па остальных траулерах, ности наш колхоз является находящихся в^ ремонте. крупнейшим на Мурмане. План Наше требование к парткому и 1934 г. колхоз выполнил на завкому Судоремонтного завода — 114 проц. (аплодисменты) и возглавить не на словах, а на деле сдал сырца на 1.329.157 руб- массовую работу по подготовке к лей. Сверхплановых доплат мы декаде стахановских рейсов в брига-, получили полтора миллиона руб дах, занятых на ремонте лаших су- лей. План 1935 г.—80.200 цент- ДОВ. Растут культурные запросы моря­ ков тралового флота. Показателем этого роста является требование команды «Кирова» организовать па траулере школу среднего образова­ ния. Партком /ралфлота сделал для себя из этого требования <*оответ- ствуюшне выводы. На последнем за­ седании парткома мы подробно об-, судили вопрос об оргаинзацт на траулерах как общеобразовательной, так и технической учебы. До сич РЕЧЬ тов. МАВРИНА ■— -*? ; / ■ - , '"3 (*т ■ (Пор в этом деле процветала кустар- Тов. Микоян в своем докладе на щцца. Мы приняли решение, уц:- сессии ЦИК поставил перед моряка­ ми нашего флота задачу — от ста­ хановских рейсов отдельных трауле­ ров перейти к стахановской работе всего флота. Осуществляя эту зада­ чу, передовые капитаны и моряки флота внесли предложение — прове-< ►пую школу. Это, как минимум, а на , сти с 7 по 17 февраля декаду ор­ ганизации стахановских рейсов. Ру- эта инициатива тывая, что среди наших моряков еще Много малограмотных, органи­ зовать на каждом траулере. два кружка технической учебы (один для палубной п второй для нижней команды) н одну общеобра^ователь- : ководством флота <Гторячо поддержана и развернута j деятельная подготовка к этой де­ каде. Треугольник флота по этому во­ просу провел совещание всех на­ чальников отделов н групповых ме­ хаников. На этом совещании все отделы получили точное задание по подготовке к декаде. Проводятся со­ вещания с работниками команд по профессиям (тралмейстера, засольщи­ ки. рыбмастера, машинисты, коче­ гары и т. д.). Развернули подготов­ ку к стахановской декаде партгруп пы береговых предприятий (угольная • база, контора берегового обслужива ' пия. тралово - такелажная мастер­ ская). С каждым коммунистом, ухо дящнм в стахановский рейс.' мы' проводим ийдивитальные беседы Профсоюзный комитет проводит спе­ циальный инструктаж профоргов су­ дов. уходящих в эту декаду в рейс Все эти суда обеспечиваются в до­ статочном количестве пиитической п художественной литературой, брошю­ рами и газетами, разнообразными играми,.на некоторых судах устана- - вливаются радиоприемники. Каждый траулер будет пметь на рейс план политике - массовой работы. Мы уверены в том, что со сторо­ ны тралового флота будет все гото- таких траулерах, как «Киров», бу­ дут организованы школы среднего образования. 5 февраля мы на парт­ неров—мы выполнили, к наше­ му стыду, не полностью: сдали 67.200 центнеров. Одяако, в пен ностном выражении план 1935 г нами перевыполнен.. Средний заработок по нашему колхозу в 1935 г. составлял: ка питана и бригадира—10.428 руб. моториста—8.507 руб , ловца— 7.270 руб. Отдельные колхозни­ ки заработали гораздо больше. Так, например, тов. Петров за­ работал 18 тысяч, Истомин— 14.874 рубля. Отдельные ловцы имеют заработок до 14 тысяч. В 1935 году мы вложили сот­ ни тысяч рублей в культурно­ бытовое строительство, в техни­ ческое вооружение флота. На начало 1935 года мы Далее тов Маврин приводит цифры вложений, сделанных колхозом в 1935 г , в строитель­ ство детских яслей, ремонт клу ба, эвуковое кино, приобретение моторов, новых кошельковых не водов, ремонт школы, постройку водопровода в Териберке, от­ правку на курорты и в дома от­ дыха 24 колхозников н в чел. детей и т. д. с — Но при всех наших дости­ жениях,—говорит тов. Маврин,— в колхо зр немало еще недочетов Если не считать полученную на­ ми ва 1935 год сверхплановую доплату, 1 800 тысяч рублей то оказывается, что наш колхоз в/ результате хозяйственной де ятельности 1935 года имеет 163 тысячи рублей убытка. От куда этот убыток? У нас слнш ком высок процент амортизации орудий лова. Мы забываем и забыли совершенно о нормах вылова па орудия лова, о хра нений орудий лова. Оттого слиш­ ком в.чсок производственный рас­ ход (голос с места : Во сколько вырезался этот расход?) Он до­ ходит до 2 0 проц. Вопрос о еоблюденн норм вы- Второй важный вопрос — это вопрос оплаты труда. Совер­ шенно правильно поставил во­ прос тов. Мамонов о том, что на­ до установить прогрессивную оп­ лату труда. У нас до некоторой степени такая оплата труда су­ ществует, ловцы получают от вылова. Но это дело поставлено несовершенно. Наши ловцы ра­ ботают с моторами разных си стем, между тем оплата на всех моторах одинакова. Тов. Маврин останавливается далее на вопросе необходимости участия рыбацких колхозов в развитии сельского хозяйства на Мурмане. , Свою речь тов. Маврин закон чил указанием на то, что мотор но-рыболовные станции (МРС) плохо помогают в деле органи­ зационного и технического у к ­ репления колхозов. Тов. Маврин приводит пример, когда МРС срывала сроки ремонта моторов и так ремонтировала, что мотор по выходе из ремонта тут же приходилось сдавать в повтор­ ный ремонт. Моторный бот .П я ­ тилетка* вышел из ремонта в августе и до января возвращался снова на ремонт 5 раз. Это— по­ казательный факт для иллюст­ рации качества ремонта моторов в мастерских МРС. были должны государству 18 тыс, лова—это актуальный вопрос не рублей по долгосрочному креди- только для нашего колхоза, а и ту. Эту сумму мы погасили до­ срочно. Теперь мы не имеем ни- для других колховов Мурмана На это надо будет обратить какой задолженности государ- серьезное внимание. За нормы ству и у нас есть своих свобод - 1 вылова и нормы сроков износа коме вновь оосуднм этот вопрос н г ных средств на 1 января Д936 г. орудий лова нужно драться и утвердим окончательную сеть круж­ ков техвнчеокой и общеобразователь­ ной учебы н на траулерах и в бе­ реговых предприятиях. Декада организации стахановских рейсов — это переходящий этап в организации стахановской работы всего флота. Именно поэтому мы должны обеспечить всестороннюю подготовку к ее проведению. Нь уроках этой декады мы должны бу­ дем во всей широте поставить во­ прос о четкой и сла^еннбй работе всех отделов флота, в особенности таких отделов, как эксплоатации и снабжения, работа которых сегодня еще далеко не стахаповская. 4 февраля на партийном собра­ нии флота мы еще раз тщательно обсудим с коммунистами вопрос о проведении декады стахановских рейсов и дальнейших путях развер- 400 тысяч рублей. ( Аплодис - драться действительно по-стаха- менты). новскн Помимо выступления по до­ кладу Рыбакколхоз центра, тов Маврин 25 января выступил с речью по второму вопросу по­ вестки дня с‘езда — по проекту нового устава рыболовецкой ар­ тели. „ Тов. Маврин от имени мур­ манской делегации внес ряд пред­ ложений об изменениях некото­ рых пунктов проекта нового устава. * , Во время речи тов. Маврина на с‘езд приехал нарком тов. Микоян. Появление в президиуме нар­ кома пищевой промышленности вызвало бурные аплодисменты, переходящие в овацию. С‘езд приветствовал т. Микояна кри­ ками „ура", .Да здравствует наш любимый нарком*. ПЛАН БУДЕТ ВЫПОЛНЕН РЕЧЬ . тов. СТУДЕНЕЦКОГО — Моряки—рыбаки тралового флота,—говорит тов. Студенец­ кий,—которые послали меня на с‘евд, поздравляют вас с радост ной жизнью, в которую вступи­ ли рыбаки-колхозники. Тов, Студенецкий говорит стахановских методах работы в траловом флоте, о достижениях стахановцев рыбной промышлен­ ности Мурмана. — Я работаю тралмейстером в тралфлоте. В прошлом и поза­ прошлом годах я план выпол­ нял, но у меня был высок рас­ ход сетематериалов, мы никак не укладывались в норму Глав рыбы. В 1935 году я дал 45 проц экономии сетематериалов. На 1936 год при плановом задании в 18 тысяч центнеров мы взяли обязательство выло­ вить 25 тысяч. В прошлом году многие кол­ хозы имели простои по вине на шего тралового флота. Причина— недочеты в организации прием кн селедки. Решено рационали зировать это дело с тем, чтобы приемка не тормозила выполне ния плана. В заключение тов. Студенец­ кий заявил; — Я заверяю, что тот план, который нам дали на 1936 год партия и правительство, мы, ры­ баки Мурмана, под руководством нашего любимого, дорогого нар­ кома тов. Микояна с честью ьыполним и перевыполним. ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ З абытые премия В июле прошлого года Мурман­ ский окрфинотдел созвал первое, ок- )ужное совещание заведующих РайФО. На этом же совещании было >ешено практиковать и в дальней­ шем созывы окружных 'совещаний ■ заслушивать отчеты районных ра­ ботников. Второе такое совещание должно было состояться в октябре. Но вот уже прошел январь, а о созыве второго совещания ничего не извество. ч О забывчивости, Окрфинотдела мо­ жет говорить и "Такой факт: еще 6 июля прошлого года зав. ОкрФО тов. Квасников премировал за пере­ выполнение плана мобилизация средств в первом полугодии заведую­ щих РайФО Кировского, Полярного и Терского районов. Премии же Хо сих пор не выданы. ФИНРАБОТНИК. ' Поселок завален мусором Для Порт-Владимира санитарные правила необязательны. Видно это, хотя бы из того, что на весь посе­ лок нет ни одной помойной ямы. Кругом бараков павалены горы мус- сора и грязи. Санврач не заботится о чистоте поселка, не заботится и администра­ ция рыбозавода i стройконторы. Нужно поселок привести в поря­ док. ХОРИНОВ. НАШЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО РЕЧЬ тгов. РЯЙЗЕНЕН * —Товарищи,разрешите от име ни рыбаков-колхозников Поляр­ ного района. Мурманского окру­ га, передать с‘езду пламенный привет. План 1934 года наш колхоз Тармо" выполнил на 142 проц. Мы выловили 51 тыс. цйнт. За­ дание 1935 г.—90 ты<^ цент.— колхозом выполнено на 96 проц. недовыполнения в том, что в IV квартале селедка не I подошла к берегам. * Средний заработок рыбака- тывания стахановского движения вэ К0„ Н08НИБа Дармо» в прошлом флоте. II наши коммунисты, несо­ мненно возглавят эту замечательную году составил 13 тыс. рублей, или тысячу рублей с лишним в инициативу п покажут-новые образ- м ^ л учшие рыбаки зарабо- цы стахановской работы в Баренцо- ( тал0. т> АрхиПо в -2 5 тыс. руб., вом море. ' т Стольт - 2 2 тыс. руб., тов. .Секретарь парткома тралового Юнтонен—20 тыс. рублей. Эти флота цифры показывают, что дирек- Ю. ОЛЬМАН. тива тов. Сталина сделать всех , . В ОКРУЖКиМЕ ВКП(б) О ПОДГОТОВКЕ И ПЕРЕПОДГОТОВКЕ КОЛХОЗНЫХ КАДРОВ За последние два-три года значительно выросли и органи­ зационно-хозяйственно окрепли рыболовецкие колхозы Мурман­ ского округа. Вырос культур­ ный и технический уровень кол­ хозников и колхозниц. Государ­ ство оказывает огромную помощь рыболовецким колхозам, осна­ щая их передовой техникой и орудиями лова. Миллионы руб­ лей вложены государством в колхозы нашего округа ва пос­ ледние годы. Эта, по существу, новая техника требует, чтобы ею управляли культурные, техни- чеекн-грамотные люди. Между тем, подготовка и пе­ реподготовка даже ведущих кад­ ров рыболовецких колховов (ка­ питаны, мотористы, пред. кол­ хозов, техники-промысловики) в 1935 году была фактически сор­ вана. Муррыбакколхозсоюз 8а истекший год подготовил н пе­ реподготовил всего 68 человек, среди которых нет ни одной колхозницы. — радпшы В К Щ б Г О *® » ™ * - комы совершенно недостаточно внимания уделили этим вопросам Бюро Окружкома ВКП(б), от­ судив вопрос о подготовке и пе­ реподготовке кадров колхозной системы Муррыбакколхозсоюэа, отметило явную недооценку со стороны руководителей МРКС и ! 399.607 руб. Кроме этого МРКС секретарей райкомов ВКП(б)) будут проведены в текущем го- колхозников зажиточными—у нас в Заполярье выполняется. В 1935 году на средства, по­ лученные оу сверхпланового ло­ ва, колхоз построил дома для 32 семейств. Раньше рыбаки жили в землянках и в курных избах, теперь живут в светлых просторных домах. готовки кадров в количестве 240 человек, в -том числе жен­ щин 141, и переподготовки 170 че­ ловек в 1936 году с общрй ва- „ тратой на эти мероприятия .Р011*0» указать на то, что обору. _ * * _____ плооп гто irwcr лиитттттттх по ir гг г■ летки — 2 0 чел. Колхозом бы­ ла устроена специальная экскур­ сия по Советскому Союзу для 6 лучших рыбаков-колхозников. Основной недочет в работе колхоза—слабая подготовка ка дров мотористов,. бригадиров. Второй недостаток в нашей ра­ боте в том, что механические мастерские и верфь плохо вы­ полняют 8 эдания по ремонту судов. Ремонт часто затягивает­ ся, качество сплошь н рядом низкое. В дальнейшем мы обязуемся повести усиленную борьбу имеющимися у нас недостатками. На основе стахановских мето­ дов работы колхоз план 1936 г. БУДЕМ БОРОТЬСЯ ЗА ПЕРВЕНСТВО РЕЧЬ тов. РУБИНШТЕЙНА В своем выступлении по отчетно­ му докладу Рыбакколхозцентра тов Рубинштейн подробно остановился па ошибках Мурманской рыбацкой системы. ' — Эти ошибки Мурманской кол хозной системы и, в первую очередь, Мурманского рыбаксоюза, — сказал он, — заключаются в том, что, по­ лучив блестящую технику, пересев на прекрасные по морским качествам и сильные моторные бота, мы не сумели под новые суда подвести но­ вую технику добычи. Тов. Микоян, который вниматель­ но и заботливо относится к Мурма­ ну и к Мурманской колхозной си­ стеме, чьими усилиями произведено, высокое оснащение нашего флота, предупреждал нас от зазнайства, самоуспокоенности. Нужно сказать, что на это большевистское указание наркома мы должного внимания не обратили. Мы понимаем со всей ответствен­ ностью, что те затраты, которые* сделаны на Мурмане, те заботы, ко­ торые проявил Анастас Иванович в отношении Мурмана, мы еще не оп­ равдали. Но сейчас мурманские рыбаки заявили и поручили мне заявить, что Мурман сделает все для того, чтобы в борьбе за план 1936 года занять первое место. Пожарная охрана в руках пьяницы В конце декабря случился пожар на электростанции поселка Дальние Зеленцы. Первыми явилось па ио- жар неорганизованное население. Стоявший на посту пожарный Пе­ тров даже не знал, что обозначают тревожные сигналы. Начальник пожарный охраны Вик­ торов был пьян и не мог собрать свою команду. Вообще Викторов редко посещает пожарный сарай, а когда и бывает, то обязательно пьяный. Окружному пожарному управле­ нию следует серьезно заинтересо­ ваться работой Дальне - Зеленецкой пожарной охраны. Н. ГРЫНЪНО. .Изобретение" коменданта Воронова Комната 5 в доме № 2 по ул. Сталина, принадлежащем конторе берегового обслуживания флота, уже несколько дней не отапливается. Неоднократно иы просили комен­ данта Воронова исправить печь. Но Воронов вместо ремонта печи при­ казал уборщице повесить в нашей комнате две электрических лам­ почки. — Эти лампочки, — об’иснкл комендант, — должны обогреть ва­ шу комнату. Неужели две небольшие электро­ лампочки сумеют обогреть иашу ком­ нату в 40 кв. метров? Мы просим прекратить издевательства комендаи- не только выполнит, а и пере­ выполнит—это наше обязатель -1 ство, 8 а которое мы будем бо- место среди рыболовецких оргапиза- роться. цпй Советского Союза. Мурманские рыбаки под руковод- г ством партийной организации суме- та Р°п<)ва' ют риовь выдвинуться на первое; Жильцы коыкаты tk 5, № 2: НАЙДЕЛОВ, ЛЕВУС, КАРЕЛИН и другие. БЕСЕДА, ХОТЯ И НЕОФИЦИАЛЬНАЯ. . . Где бы ни собрались капитаны, они обязательно заведут разговор о* промысловой работе. Так н сейчас. В прошлом году построена Начался разговор с очень интересно- электростанция, И сейчас всё го примера жилища освещены. Надо, това- важнейшей вадачи подготовки и переподготовки колхозных кад­ ров. Бюро отметило, что они прошли мимо эадач, поставлен нык товарищем Статным, о всемерном продвижении жен­ щин на ведущие участки кол­ хозного строительства. В постановлении по этому вопросу бюро Окружкома указа­ ло тов. Рубинштейну (Мурры- бакколхоэсоюз) и секретарим райкомов тт. Лютеру, Архипову и Евстифееву на недопустимость срыва важнейшего мероприятия по подготовке колхозных кадров и предупредило, что они несут персональную ответственность ва организацию к подготовку колхозных кадров и ва'массо- вуи> техническую учебу в КОЛ­ ХОЗАХ; : ------- Утвержден представленный Муррыбакколхоэсоювом план под- Капитан Рязанцев сказал: — Вот со мной был такой сле­ дование для станции нами было' чай в море. Не помню, пз-за чеА ду кустовые совещания с уча­ стием 120 человек. Бюро Окруж­ кома предложило всю курсовую работу по подготовке и пере­ подготовке колхозных кадров органивовать по принципу по­ стоянно действующего учебно­ курсового комбината во главе с директором, подчиненного прав­ лению Муррыбакколхозсоюва. Окружном обязал тов. Каган (Тернберская МРС) организовать в 1936 году на баве терибер- ской мехмаетерской и МРС для колхозной молодежи „Рыбкол- хоэуч* дли подготовки мотори­ стов н судоводителей. Бюро Окружкома обивало рай­ комы ВКП(б) и МРКС добнтьсн к концу 1936 года, чтобы каж­ дый колхозник изучил ж знал мОтор, либо- умел управлять бо­ том ж в совершенстве пользо­ ваться новыкж оруджямж лова. получено при непосредственном мы лежали в дре>йфе. К нам нодо- содействнн нашего любимого шел инстранец совсем близко. Мож- наркома тов. Микояна. Iно было разглядеть, что делалось на Для колхозников построена палубе. - большая культурная баня, скот- Смотрю я, четыре парня берут ный двор на 25 коров, приобре- мешок, бросают его за борт, затем тены 10 двигателей для мото- принимаются за крылья, отправляют ботов, построены 3 новых кор- за борт бобенцы .(большие, круглые пуса. Построены невода, при металлические шары), траулер дает обретены новые сети ва 2 0 0 тыс. задний ход, обходит вокруг меня и рублей, оборудована ремонт- ложится на курс. От удивления я ная мастерская, организовано долго не мог опомниться.- В самом Всегда поражаешься быстроте спу- j Капитан Егоров: К изучении ска и под’ема и свободному маневри- трала у нас по-настоящему не под- ровапию. А дележки они производят ходят. Hq первый год идут раагово- мастерски. | ры о постройке бассейна для испы- — А что изменилось в технике тания тралов. Но никаких практиче- работы у нас? Капитан Егоров: В прошлом году сконструировали новый трал. Одна- ских результатов нет. Капитан Бобровников: В газе­ тах читаешь — из разных проиыш- ко, качество материала попрежнему. ленностеи командируют за границу пригородное хозяйство — при­ обретено ic f коров, 40 свинома­ ток, 26 овец. . Отремонтированы клуб, шко­ ла, интернат. Для клуба при­ обретено пианино, инструменты для музыкального кружка. По­ строен радиоузел, приобретен новый аппарат 'звукового кино Жт. д. Колхоз в 1935 году организо­ вал экскурсию для пионеров— 15 чел. ж учащихся школы еемн- деле, у нас, как только начинается спуск трала, на палубе поднимается шум, приходится производить слож­ ные циркуляции. В разговор вступил только что подошедший капитан Егоров: — Ловим мы лучше иностранцев. Но в технике работы с тралом мы отстали от них. Мы это видим каж­ дый раз, когда * выходим в море. Даладмй капитан испытывает огром­ ное желание хотя бы пару часов побывать на палубе «вдострзаца». К тому же он малограмотный скверное. Да и этот трал, у которо­ го и уловистость больше, н сам од легче, и скорость судна повышается, а, следовательно, и больше площадь Облова — этот трал имеется на меньшинстве траулеров. А рационализаторские нововведения можно по пальцам пересчитать. Раньше вручную вытаскивали, ме­ шок, сейчас лебедкой. Ввели кабеля, что способствует лучшему распору трала. Вот и все. Причина этому, я считаю, слабый технический куль­ турный уровень наших тралмейсте­ ров. Воспитанием их никто пе за­ нимается. А за границей они имеют знания судоводителей. — У нас на судне, .— говорит штурман РТ-81 Пакулев, — трал­ мейстер Нахлюдов — отличный ра­ ботник, работает тралмейстером 1919 Гад 5. Но, что он звал в пер­ вый год работы, то знает и теперь. пр^ставителей. Если бы послать представителя от тралфлота, разви­ тие техники работы с тралом пошло бы' быстрей. На этом беседа кончилась. Харак­ терно, что подобные беседы можно услышать почти каждый день в лю­ бой комнате, тде собираются капита­ ны. Но руководители промфлота не ., делают вьгаодов из этого, потону что «такие беседы не есть официальное совещание». В то же время капита­ ны справедливо жалуются, что ни одного ^такого официального совеща­ ния, где бы был поставлен прямо вопрос об отставании техники рабо­ ты с тралом и улучшении этой тех­ ники, не было собрано. А напрас­ но — вопросы, которые поднимают капитаны в своих беседах, требуют самого немедленного nparmwnwn» разрешения. л: Фролов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz