Полярная правда. 1936, февраль.
Н а п арт и й н ы е т е м ы Декада организации стахановских рейсов Один за другим включаются трау леры промфлота -в стахановские рей сы, инициатива проведения которых выдвинута командой траулера «Ле бедка», ее руководителями - комму нистами капитаном Окорняковым и старшим механико'м Корчагиным. Сегодня в море на промысле в ста хановском рейсе уже 10 траулеров, готовятся к отходу в ближайшие днп еще два траулера. На страницах «Полярной правды» уже сообщалось о досрочном выпол нении тралфлотом январского пла на. Это есть результат первых шагов работы по-стахановскп, это есть на чало предстоящей огромнейшей ра боты по мобилизации всех резервов флота. * • В ответ на призыв нашего нар кома тов. Микояна — за 25 тысяч центнеров рыбы на каждый трау лер — партийная организация трал- флота развернула широкую массо вую работу как среди моряков, так н в береговых организациях. Обсуждение указаний то£ Микоя на мы сочетали с принятием коман дами траулеров социалистических обязательств. Эти обязательства, отличие от прошлогодних, конкретны и целеустремленны. Наряду с циф рами годового улова рыбы в каждом обязательстве приводятся новые нор мативы работы судна (спуск и под'- ем трала, нахождение трала в воде, марка пара, скорость судна, между рейсовые стоянки и т. д.). 43 траулера (в том числе 2 по исковых) уже приняли такие обяза тельства. Есть уже траулеры, кото рые с первых рейсов начали рабо тать по-новому, начали подтягивать ся к передовому траулеру ‘ флота — РТ-29 «Киров». Я имею в виду М-4 (капитан Катц), который впер вом рейсе взял 3.240 центнеров ры бы в сырце, траулеры 10, 9, 11, 12, 7, 17, 18, 81. ушедшие в ста хановский рейс, которые сейчас про мышляют неплохо. во к декаде стахановских рейсов. Но проведение этой декады во многом зависит от Судоремонтного завода, ремонтирующего наши суда. Два дня тому назад мы поставили в из вестность дирекцию и парторганиза цию Судоремонтного завода о прове дении декады стахановских рейсов. Однако, мы не видим, чтобы пар тийная организация завода развер нула настоящую иодготовку к дека де. Работники завода уже сейчас намекают нам, что некоторые суда в ВЫСТУПЛЕНИЯ ДЕЛЕГАТОВ МУРМАНА НА ВСЕСОЮЗНОМ СЕЗДЕ РЫБАКОВ-КОЛХОЗНИКОВ РАДОСТНАЯ ЖИЗНЬ — Благодаря налей коммуни стической партии, благодаря осо бому вниманию нашего прави тельства и, главным образом, вождя трудящихся тов. Сталине, который в 1933 году посетил Мурман, тов. Кирова, который являлся непосредственным руко водителем борьбы эа освоение Севера, тов. Микояна, посетив срок отремонтированы не будут, при-1 щего Мурман,—наш округ корен- чем, эти свои •намеки они подтвер- j дым образом изменил свое лицо, ждают и на деле. Взять, например,' Если к началу коллективи- работы по ремонту РТ-69. Мы про- зацни—1930 год—Мурманский вели совещание команды траулера с берег совершенно яе имел мо рабочимп завода, занятыми на ре- 1 торизнрованного флота, то те- монте этого траулера. На этом сове- j перь большинство колхозов oi - шанпп рабочие завода обязались про- 1 вободилось от парусной посуды, извести ремонт в срок и высококаче- ‘ в частности наш колхоз имеет ственно. Однако, эти обязательства 12 моторных ботов, 2 моторных срываются. Не закончен ремонт пи- елы и только одно парусное татсльной доикп н баластной дон- судно кн, не закончен ремонт котельной Наш колхоз имени Ворошило- арматуры. А по обязательству эти па имеет 122 хозяйства. Членов работы надо было закончить еще колхоза у нас 272 человека, из 29 января. Примерно, такое же по- них 112 женщин. По своей мощ- ложение и па остальных траулерах, ности наш колхоз является находящихся в^ ремонте. крупнейшим на Мурмане. План Наше требование к парткому и 1934 г. колхоз выполнил на завкому Судоремонтного завода — 114 проц. (аплодисменты) и возглавить не на словах, а на деле сдал сырца на 1.329.157 руб- массовую работу по подготовке к лей. Сверхплановых доплат мы декаде стахановских рейсов в брига-, получили полтора миллиона руб дах, занятых на ремонте лаших су- лей. План 1935 г.—80.200 цент- ДОВ. Растут культурные запросы моря ков тралового флота. Показателем этого роста является требование команды «Кирова» организовать па траулере школу среднего образова ния. Партком /ралфлота сделал для себя из этого требования <*оответ- ствуюшне выводы. На последнем за седании парткома мы подробно об-, судили вопрос об оргаинзацт на траулерах как общеобразовательной, так и технической учебы. До сич РЕЧЬ тов. МАВРИНА ■— -*? ; / ■ - , '"3 (*т ■ (Пор в этом деле процветала кустар- Тов. Микоян в своем докладе на щцца. Мы приняли решение, уц:- сессии ЦИК поставил перед моряка ми нашего флота задачу — от ста хановских рейсов отдельных трауле ров перейти к стахановской работе всего флота. Осуществляя эту зада чу, передовые капитаны и моряки флота внесли предложение — прове-< ►пую школу. Это, как минимум, а на , сти с 7 по 17 февраля декаду ор ганизации стахановских рейсов. Ру- эта инициатива тывая, что среди наших моряков еще Много малограмотных, органи зовать на каждом траулере. два кружка технической учебы (один для палубной п второй для нижней команды) н одну общеобра^ователь- : ководством флота <Гторячо поддержана и развернута j деятельная подготовка к этой де каде. Треугольник флота по этому во просу провел совещание всех на чальников отделов н групповых ме хаников. На этом совещании все отделы получили точное задание по подготовке к декаде. Проводятся со вещания с работниками команд по профессиям (тралмейстера, засольщи ки. рыбмастера, машинисты, коче гары и т. д.). Развернули подготов ку к стахановской декаде партгруп пы береговых предприятий (угольная • база, контора берегового обслужива ' пия. тралово - такелажная мастер ская). С каждым коммунистом, ухо дящнм в стахановский рейс.' мы' проводим ийдивитальные беседы Профсоюзный комитет проводит спе циальный инструктаж профоргов су дов. уходящих в эту декаду в рейс Все эти суда обеспечиваются в до статочном количестве пиитической п художественной литературой, брошю рами и газетами, разнообразными играми,.на некоторых судах устана- - вливаются радиоприемники. Каждый траулер будет пметь на рейс план политике - массовой работы. Мы уверены в том, что со сторо ны тралового флота будет все гото- таких траулерах, как «Киров», бу дут организованы школы среднего образования. 5 февраля мы на парт неров—мы выполнили, к наше му стыду, не полностью: сдали 67.200 центнеров. Одяако, в пен ностном выражении план 1935 г нами перевыполнен.. Средний заработок по нашему колхозу в 1935 г. составлял: ка питана и бригадира—10.428 руб. моториста—8.507 руб , ловца— 7.270 руб. Отдельные колхозни ки заработали гораздо больше. Так, например, тов. Петров за работал 18 тысяч, Истомин— 14.874 рубля. Отдельные ловцы имеют заработок до 14 тысяч. В 1935 году мы вложили сот ни тысяч рублей в культурно бытовое строительство, в техни ческое вооружение флота. На начало 1935 года мы Далее тов Маврин приводит цифры вложений, сделанных колхозом в 1935 г , в строитель ство детских яслей, ремонт клу ба, эвуковое кино, приобретение моторов, новых кошельковых не водов, ремонт школы, постройку водопровода в Териберке, от правку на курорты и в дома от дыха 24 колхозников н в чел. детей и т. д. с — Но при всех наших дости жениях,—говорит тов. Маврин,— в колхо зр немало еще недочетов Если не считать полученную на ми ва 1935 год сверхплановую доплату, 1 800 тысяч рублей то оказывается, что наш колхоз в/ результате хозяйственной де ятельности 1935 года имеет 163 тысячи рублей убытка. От куда этот убыток? У нас слнш ком высок процент амортизации орудий лова. Мы забываем и забыли совершенно о нормах вылова па орудия лова, о хра нений орудий лова. Оттого слиш ком в.чсок производственный рас ход (голос с места : Во сколько вырезался этот расход?) Он до ходит до 2 0 проц. Вопрос о еоблюденн норм вы- Второй важный вопрос — это вопрос оплаты труда. Совер шенно правильно поставил во прос тов. Мамонов о том, что на до установить прогрессивную оп лату труда. У нас до некоторой степени такая оплата труда су ществует, ловцы получают от вылова. Но это дело поставлено несовершенно. Наши ловцы ра ботают с моторами разных си стем, между тем оплата на всех моторах одинакова. Тов. Маврин останавливается далее на вопросе необходимости участия рыбацких колхозов в развитии сельского хозяйства на Мурмане. , Свою речь тов. Маврин закон чил указанием на то, что мотор но-рыболовные станции (МРС) плохо помогают в деле органи зационного и технического у к репления колхозов. Тов. Маврин приводит пример, когда МРС срывала сроки ремонта моторов и так ремонтировала, что мотор по выходе из ремонта тут же приходилось сдавать в повтор ный ремонт. Моторный бот .П я тилетка* вышел из ремонта в августе и до января возвращался снова на ремонт 5 раз. Это— по казательный факт для иллюст рации качества ремонта моторов в мастерских МРС. были должны государству 18 тыс, лова—это актуальный вопрос не рублей по долгосрочному креди- только для нашего колхоза, а и ту. Эту сумму мы погасили до срочно. Теперь мы не имеем ни- для других колховов Мурмана На это надо будет обратить какой задолженности государ- серьезное внимание. За нормы ству и у нас есть своих свобод - 1 вылова и нормы сроков износа коме вновь оосуднм этот вопрос н г ных средств на 1 января Д936 г. орудий лова нужно драться и утвердим окончательную сеть круж ков техвнчеокой и общеобразователь ной учебы н на траулерах и в бе реговых предприятиях. Декада организации стахановских рейсов — это переходящий этап в организации стахановской работы всего флота. Именно поэтому мы должны обеспечить всестороннюю подготовку к ее проведению. Нь уроках этой декады мы должны бу дем во всей широте поставить во прос о четкой и сла^еннбй работе всех отделов флота, в особенности таких отделов, как эксплоатации и снабжения, работа которых сегодня еще далеко не стахаповская. 4 февраля на партийном собра нии флота мы еще раз тщательно обсудим с коммунистами вопрос о проведении декады стахановских рейсов и дальнейших путях развер- 400 тысяч рублей. ( Аплодис - драться действительно по-стаха- менты). новскн Помимо выступления по до кладу Рыбакколхоз центра, тов Маврин 25 января выступил с речью по второму вопросу по вестки дня с‘езда — по проекту нового устава рыболовецкой ар тели. „ Тов. Маврин от имени мур манской делегации внес ряд пред ложений об изменениях некото рых пунктов проекта нового устава. * , Во время речи тов. Маврина на с‘езд приехал нарком тов. Микоян. Появление в президиуме нар кома пищевой промышленности вызвало бурные аплодисменты, переходящие в овацию. С‘езд приветствовал т. Микояна кри ками „ура", .Да здравствует наш любимый нарком*. ПЛАН БУДЕТ ВЫПОЛНЕН РЕЧЬ . тов. СТУДЕНЕЦКОГО — Моряки—рыбаки тралового флота,—говорит тов. Студенец кий,—которые послали меня на с‘евд, поздравляют вас с радост ной жизнью, в которую вступи ли рыбаки-колхозники. Тов, Студенецкий говорит стахановских методах работы в траловом флоте, о достижениях стахановцев рыбной промышлен ности Мурмана. — Я работаю тралмейстером в тралфлоте. В прошлом и поза прошлом годах я план выпол нял, но у меня был высок рас ход сетематериалов, мы никак не укладывались в норму Глав рыбы. В 1935 году я дал 45 проц экономии сетематериалов. На 1936 год при плановом задании в 18 тысяч центнеров мы взяли обязательство выло вить 25 тысяч. В прошлом году многие кол хозы имели простои по вине на шего тралового флота. Причина— недочеты в организации прием кн селедки. Решено рационали зировать это дело с тем, чтобы приемка не тормозила выполне ния плана. В заключение тов. Студенец кий заявил; — Я заверяю, что тот план, который нам дали на 1936 год партия и правительство, мы, ры баки Мурмана, под руководством нашего любимого, дорогого нар кома тов. Микояна с честью ьыполним и перевыполним. ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ З абытые премия В июле прошлого года Мурман ский окрфинотдел созвал первое, ок- )ужное совещание заведующих РайФО. На этом же совещании было >ешено практиковать и в дальней шем созывы окружных 'совещаний ■ заслушивать отчеты районных ра ботников. Второе такое совещание должно было состояться в октябре. Но вот уже прошел январь, а о созыве второго совещания ничего не извество. ч О забывчивости, Окрфинотдела мо жет говорить и "Такой факт: еще 6 июля прошлого года зав. ОкрФО тов. Квасников премировал за пере выполнение плана мобилизация средств в первом полугодии заведую щих РайФО Кировского, Полярного и Терского районов. Премии же Хо сих пор не выданы. ФИНРАБОТНИК. ' Поселок завален мусором Для Порт-Владимира санитарные правила необязательны. Видно это, хотя бы из того, что на весь посе лок нет ни одной помойной ямы. Кругом бараков павалены горы мус- сора и грязи. Санврач не заботится о чистоте поселка, не заботится и администра ция рыбозавода i стройконторы. Нужно поселок привести в поря док. ХОРИНОВ. НАШЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО РЕЧЬ тгов. РЯЙЗЕНЕН * —Товарищи,разрешите от име ни рыбаков-колхозников Поляр ного района. Мурманского окру га, передать с‘езду пламенный привет. План 1934 года наш колхоз Тармо" выполнил на 142 проц. Мы выловили 51 тыс. цйнт. За дание 1935 г.—90 ты<^ цент.— колхозом выполнено на 96 проц. недовыполнения в том, что в IV квартале селедка не I подошла к берегам. * Средний заработок рыбака- тывания стахановского движения вэ К0„ Н08НИБа Дармо» в прошлом флоте. II наши коммунисты, несо мненно возглавят эту замечательную году составил 13 тыс. рублей, или тысячу рублей с лишним в инициативу п покажут-новые образ- м ^ л учшие рыбаки зарабо- цы стахановской работы в Баренцо- ( тал0. т> АрхиПо в -2 5 тыс. руб., вом море. ' т Стольт - 2 2 тыс. руб., тов. .Секретарь парткома тралового Юнтонен—20 тыс. рублей. Эти флота цифры показывают, что дирек- Ю. ОЛЬМАН. тива тов. Сталина сделать всех , . В ОКРУЖКиМЕ ВКП(б) О ПОДГОТОВКЕ И ПЕРЕПОДГОТОВКЕ КОЛХОЗНЫХ КАДРОВ За последние два-три года значительно выросли и органи зационно-хозяйственно окрепли рыболовецкие колхозы Мурман ского округа. Вырос культур ный и технический уровень кол хозников и колхозниц. Государ ство оказывает огромную помощь рыболовецким колхозам, осна щая их передовой техникой и орудиями лова. Миллионы руб лей вложены государством в колхозы нашего округа ва пос ледние годы. Эта, по существу, новая техника требует, чтобы ею управляли культурные, техни- чеекн-грамотные люди. Между тем, подготовка и пе реподготовка даже ведущих кад ров рыболовецких колховов (ка питаны, мотористы, пред. кол хозов, техники-промысловики) в 1935 году была фактически сор вана. Муррыбакколхозсоюз 8а истекший год подготовил н пе реподготовил всего 68 человек, среди которых нет ни одной колхозницы. — радпшы В К Щ б Г О *® » ™ * - комы совершенно недостаточно внимания уделили этим вопросам Бюро Окружкома ВКП(б), от судив вопрос о подготовке и пе реподготовке кадров колхозной системы Муррыбакколхозсоюэа, отметило явную недооценку со стороны руководителей МРКС и ! 399.607 руб. Кроме этого МРКС секретарей райкомов ВКП(б)) будут проведены в текущем го- колхозников зажиточными—у нас в Заполярье выполняется. В 1935 году на средства, по лученные оу сверхпланового ло ва, колхоз построил дома для 32 семейств. Раньше рыбаки жили в землянках и в курных избах, теперь живут в светлых просторных домах. готовки кадров в количестве 240 человек, в -том числе жен щин 141, и переподготовки 170 че ловек в 1936 году с общрй ва- „ тратой на эти мероприятия .Р011*0» указать на то, что обору. _ * * _____ плооп гто irwcr лиитттттттх по ir гг г■ летки — 2 0 чел. Колхозом бы ла устроена специальная экскур сия по Советскому Союзу для 6 лучших рыбаков-колхозников. Основной недочет в работе колхоза—слабая подготовка ка дров мотористов,. бригадиров. Второй недостаток в нашей ра боте в том, что механические мастерские и верфь плохо вы полняют 8 эдания по ремонту судов. Ремонт часто затягивает ся, качество сплошь н рядом низкое. В дальнейшем мы обязуемся повести усиленную борьбу имеющимися у нас недостатками. На основе стахановских мето дов работы колхоз план 1936 г. БУДЕМ БОРОТЬСЯ ЗА ПЕРВЕНСТВО РЕЧЬ тов. РУБИНШТЕЙНА В своем выступлении по отчетно му докладу Рыбакколхозцентра тов Рубинштейн подробно остановился па ошибках Мурманской рыбацкой системы. ' — Эти ошибки Мурманской кол хозной системы и, в первую очередь, Мурманского рыбаксоюза, — сказал он, — заключаются в том, что, по лучив блестящую технику, пересев на прекрасные по морским качествам и сильные моторные бота, мы не сумели под новые суда подвести но вую технику добычи. Тов. Микоян, который вниматель но и заботливо относится к Мурма ну и к Мурманской колхозной си стеме, чьими усилиями произведено, высокое оснащение нашего флота, предупреждал нас от зазнайства, самоуспокоенности. Нужно сказать, что на это большевистское указание наркома мы должного внимания не обратили. Мы понимаем со всей ответствен ностью, что те затраты, которые* сделаны на Мурмане, те заботы, ко торые проявил Анастас Иванович в отношении Мурмана, мы еще не оп равдали. Но сейчас мурманские рыбаки заявили и поручили мне заявить, что Мурман сделает все для того, чтобы в борьбе за план 1936 года занять первое место. Пожарная охрана в руках пьяницы В конце декабря случился пожар на электростанции поселка Дальние Зеленцы. Первыми явилось па ио- жар неорганизованное население. Стоявший на посту пожарный Пе тров даже не знал, что обозначают тревожные сигналы. Начальник пожарный охраны Вик торов был пьян и не мог собрать свою команду. Вообще Викторов редко посещает пожарный сарай, а когда и бывает, то обязательно пьяный. Окружному пожарному управле нию следует серьезно заинтересо ваться работой Дальне - Зеленецкой пожарной охраны. Н. ГРЫНЪНО. .Изобретение" коменданта Воронова Комната 5 в доме № 2 по ул. Сталина, принадлежащем конторе берегового обслуживания флота, уже несколько дней не отапливается. Неоднократно иы просили комен данта Воронова исправить печь. Но Воронов вместо ремонта печи при казал уборщице повесить в нашей комнате две электрических лам почки. — Эти лампочки, — об’иснкл комендант, — должны обогреть ва шу комнату. Неужели две небольшие электро лампочки сумеют обогреть иашу ком нату в 40 кв. метров? Мы просим прекратить издевательства комендаи- не только выполнит, а и пере выполнит—это наше обязатель -1 ство, 8 а которое мы будем бо- место среди рыболовецких оргапиза- роться. цпй Советского Союза. Мурманские рыбаки под руковод- г ством партийной организации суме- та Р°п<)ва' ют риовь выдвинуться на первое; Жильцы коыкаты tk 5, № 2: НАЙДЕЛОВ, ЛЕВУС, КАРЕЛИН и другие. БЕСЕДА, ХОТЯ И НЕОФИЦИАЛЬНАЯ. . . Где бы ни собрались капитаны, они обязательно заведут разговор о* промысловой работе. Так н сейчас. В прошлом году построена Начался разговор с очень интересно- электростанция, И сейчас всё го примера жилища освещены. Надо, това- важнейшей вадачи подготовки и переподготовки колхозных кад ров. Бюро отметило, что они прошли мимо эадач, поставлен нык товарищем Статным, о всемерном продвижении жен щин на ведущие участки кол хозного строительства. В постановлении по этому вопросу бюро Окружкома указа ло тов. Рубинштейну (Мурры- бакколхоэсоюз) и секретарим райкомов тт. Лютеру, Архипову и Евстифееву на недопустимость срыва важнейшего мероприятия по подготовке колхозных кадров и предупредило, что они несут персональную ответственность ва организацию к подготовку колхозных кадров и ва'массо- вуи> техническую учебу в КОЛ ХОЗАХ; : ------- Утвержден представленный Муррыбакколхоэсоювом план под- Капитан Рязанцев сказал: — Вот со мной был такой сле дование для станции нами было' чай в море. Не помню, пз-за чеА ду кустовые совещания с уча стием 120 человек. Бюро Окруж кома предложило всю курсовую работу по подготовке и пере подготовке колхозных кадров органивовать по принципу по стоянно действующего учебно курсового комбината во главе с директором, подчиненного прав лению Муррыбакколхозсоюва. Окружном обязал тов. Каган (Тернберская МРС) организовать в 1936 году на баве терибер- ской мехмаетерской и МРС для колхозной молодежи „Рыбкол- хоэуч* дли подготовки мотори стов н судоводителей. Бюро Окружкома обивало рай комы ВКП(б) и МРКС добнтьсн к концу 1936 года, чтобы каж дый колхозник изучил ж знал мОтор, либо- умел управлять бо том ж в совершенстве пользо ваться новыкж оруджямж лова. получено при непосредственном мы лежали в дре>йфе. К нам нодо- содействнн нашего любимого шел инстранец совсем близко. Мож- наркома тов. Микояна. Iно было разглядеть, что делалось на Для колхозников построена палубе. - большая культурная баня, скот- Смотрю я, четыре парня берут ный двор на 25 коров, приобре- мешок, бросают его за борт, затем тены 10 двигателей для мото- принимаются за крылья, отправляют ботов, построены 3 новых кор- за борт бобенцы .(большие, круглые пуса. Построены невода, при металлические шары), траулер дает обретены новые сети ва 2 0 0 тыс. задний ход, обходит вокруг меня и рублей, оборудована ремонт- ложится на курс. От удивления я ная мастерская, организовано долго не мог опомниться.- В самом Всегда поражаешься быстроте спу- j Капитан Егоров: К изучении ска и под’ема и свободному маневри- трала у нас по-настоящему не под- ровапию. А дележки они производят ходят. Hq первый год идут раагово- мастерски. | ры о постройке бассейна для испы- — А что изменилось в технике тания тралов. Но никаких практиче- работы у нас? Капитан Егоров: В прошлом году сконструировали новый трал. Одна- ских результатов нет. Капитан Бобровников: В газе тах читаешь — из разных проиыш- ко, качество материала попрежнему. ленностеи командируют за границу пригородное хозяйство — при обретено ic f коров, 40 свинома ток, 26 овец. . Отремонтированы клуб, шко ла, интернат. Для клуба при обретено пианино, инструменты для музыкального кружка. По строен радиоузел, приобретен новый аппарат 'звукового кино Жт. д. Колхоз в 1935 году организо вал экскурсию для пионеров— 15 чел. ж учащихся школы еемн- деле, у нас, как только начинается спуск трала, на палубе поднимается шум, приходится производить слож ные циркуляции. В разговор вступил только что подошедший капитан Егоров: — Ловим мы лучше иностранцев. Но в технике работы с тралом мы отстали от них. Мы это видим каж дый раз, когда * выходим в море. Даладмй капитан испытывает огром ное желание хотя бы пару часов побывать на палубе «вдострзаца». К тому же он малограмотный скверное. Да и этот трал, у которо го и уловистость больше, н сам од легче, и скорость судна повышается, а, следовательно, и больше площадь Облова — этот трал имеется на меньшинстве траулеров. А рационализаторские нововведения можно по пальцам пересчитать. Раньше вручную вытаскивали, ме шок, сейчас лебедкой. Ввели кабеля, что способствует лучшему распору трала. Вот и все. Причина этому, я считаю, слабый технический куль турный уровень наших тралмейсте ров. Воспитанием их никто пе за нимается. А за границей они имеют знания судоводителей. — У нас на судне, .— говорит штурман РТ-81 Пакулев, — трал мейстер Нахлюдов — отличный ра ботник, работает тралмейстером 1919 Гад 5. Но, что он звал в пер вый год работы, то знает и теперь. пр^ставителей. Если бы послать представителя от тралфлота, разви тие техники работы с тралом пошло бы' быстрей. На этом беседа кончилась. Харак терно, что подобные беседы можно услышать почти каждый день в лю бой комнате, тде собираются капита ны. Но руководители промфлота не ., делают вьгаодов из этого, потону что «такие беседы не есть официальное совещание». В то же время капита ны справедливо жалуются, что ни одного ^такого официального совеща ния, где бы был поставлен прямо вопрос об отставании техники рабо ты с тралом и улучшении этой тех ники, не было собрано. А напрас но — вопросы, которые поднимают капитаны в своих беседах, требуют самого немедленного nparmwnwn» разрешения. л: Фролов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz