Полярная правда. 1936, февраль.

к I I i )• I У с . I А а а э, т i С Р З М У РМ А Н РЫ БЫ П Е Р В Ы Й Ш А Г Н& Судоремонтном заводе окончи­ лась стахановская декада, первый по существу серьезный шаг крупнейше­ го предприятия города к переходу на сплошную стахановскую работу. В первый день декады на заводе создалась вполне реальная угроза срыва взятых обязательств — выпу­ стить из ремонта 26 траулеров. Трп судна нз пяти, запланированных на этот день, не были сданы промфло- ту. Отставание явилось прямым ре­ зультатом плохой подготовленности руководителей завода н начальников цехов, отсутствия мобильности н умения оперативно построить рабо­ ту — по четкому плану, по твердо­ му графику. В последующие дни декады поло­ жение несколько выправилось. 8 фев­ раля из ремонта вышло 4 судна — РТ-94 «Жданов», РТ-80 «Ватум», РТ-14 «Сталин» и РТ-62 «Вороши­ лов». Кроме того, 2 траулера — «Дзержинский» и «Двнна» были от­ ремонтированы на один день раньше срока. За первые три дня декады завод сдал промфлоту 12 судов, полностью выполнив свои обязательства по ко­ личественным показателям. Используя (хотя далеко и не пол­ ностью) новые резервы, вскрываемые стахановским движением, завод сдал за 10 дней 27 траулеров, а с 3 февраля — 40 траулеров. Вы полнив план по количеству отремон­ тированных судов, завод все же не выдержал графика. Так, например, FT-69 «Иртыш», намеченный к окон­ чанию ремонта 15 февраля, до сих пор продолжает стоять у стенки за­ вода и его заменил РТ-72 «Ленин­ град», срок выхода из ремонта кото­ рого был 19 февраля. В чем корень зла? Главным обра­ зом, в бесплановой работе. План за- j вода и отдельных цехов до сих пор еще не сверстан так, чтобы в нем было предусмотрено все — начиная от мельчайших детален производ­ ственных процессов, кончая его тех' нологическнм построением. Попреж- | нему план пе устанавливает тесной производственной взаимосвязи между цехами п строгой последовательности в их работе. Отсутствие календарного н междуцехового планов продолжает лимитировать работу завода, не дает ему возможности до конца изжить крупнейшие болезненные явления. Об этом говорят в своем письме, п у ­ бликуемом ниже, и рабочие деревооб­ делочного цеха завода. 22 февраля иа цеховых производ­ ственных совещаниях рабочие Судо- ; ремонтного завода будут обсуждать итоги стахановской декады. J cnex дальнейшей работы по ста­ хановски будет обеспечен только в том случае, если сейчас же, Судет уточнен об’емы работ, если каждый рабочий будет знать, какую программу должен выполнить его цех, его участок и агрегат. И. совершенно непонятной является позиция, занятая главным инженером завода Гобчанским, утвер­ ждающим, что сейчас уточнить про­ изводственную программу завода на будущее время нельзя. План должен быть составлен сей­ час же. Только в этом случае завод сможет действительно работать ио-сгахановскн. Б. МОЙЖЕС. Н а о т ш и б е (Письмо рабочих деревообделочного цеха СРЗ) На производственном совеща нни в деревообделочном цехе Судоремонтного завода мы об­ суждали итоги первой пятиднев- вн стахановской декады. Были выявлены крупные недостатки, которые мешают нам работать по-стахановски. Недостатки, ко­ торые не изжиты и по сне вррмя. Полная неразбериха царит в плани­ ровании. Цеховая администрация, получая наряд на смену обшив­ ки в столовой траулера, посы­ лает рабочих на судно в полной уверенности, что электропроводка уже снята, тем более, что об этом вмеютсн указания и в на­ ряде. Но когда рабочие приходи­ ли на судно, они не могли при­ ступить к работе, котому что электропроводка находилась на своем месте. В результате — потеря времени, нарушение пла­ новой работы, растякка сроков ремонта. Планово-производственный от­ дел спустил в цехэаказ— пере­ оборудовать трюм и жилые по­ мещения на РТ-36 по типу РТ-41. Заказ этот очевидно не был ни с ‘кем согласован, т. к. капитан судна воспротивился проведению ремонта таким об­ разом н дал свой эскиз, совер­ шенно противоположный перво­ му. А пока шли согласования, рабочие простаивали. Не менее остро обстоит дело с материалами. В стахановскую декаду, когда требовалась особо четкая работа, мы очень силь­ но ощущали результаты безо­ бразного снабжения цеха мате­ риалами. Мы не имеем сухого материала, хотя главный инже­ нер Гобчанский еще летом обещал достать лесоматериал высокого качества. Паровое отопление в цехе в совершенно неудовле­ творительном состоянии. Поэто му, чтобы сварить клей, при­ ходится nepeKpuBiTb все паро­ вое отопление, 8 а исключением той магистрали, где стоит клее­ варка. Из-за отсутствия заклепок и шайб мы второй год не ремон­ тируем шлюпки. Нет гранитоля, очень часто происходят перебои с фанерой, как это было на РТ- 60 , 70, 73 и других. Дирекция завода руководит цехом от случая к случаю, за­ бывая, что без развернутого ста­ хановского движения в подсоб­ ных цехах не может быть под­ линно стахановской работы и на самых решающих участках. А как отногится к цеху завод­ ской комитет? Характерный факт: протокол производственного со­ вещания рабочих цеха, передан­ ный в завком, сразу же был утерян н естественно, что пред­ ложения рабочих не былн реа­ лизованы. Мы требуем от дирекции за­ вода повседневного внимания де­ ревообделочному цеху и быстрей­ шего устранения имеющихся сей­ час недочетов в его работе. Рабочие деревообделочного цеха: Салтыков, В. бмнрнс Лебедев, Яковлев, Соловьев, Во- зилов, Козлов, Шустов, Гри­ горьев, Сеннн, Илатовский, Ива нов, Кузнецое и др. Ж Е Л Е ЗН А Я Д О Р О Г А Путевики перевыполнили нормы ремонта Предварительные втоги стаханов­ ской декады на Ю-fi дистанции путн показывает, что путейцы, не­ смотря на моро8Ы,’ доходившие на линии до 35—45 градусов, сумели добиться перевыполнения плана по основных об'ектам. Так, по наклад­ ке пучинных карточек дистанция выполнила задание на 158 процен­ тов. Бригада Наседкина нв 2-го око­ лотка при заданна уложать 189 пу ­ чинных карточек давала 355. Бри гада Никитина с 4-го околотка при гадании 74—выполняла 160 карто­ чек, что составляет 216 процентов. Неплохо выполняется гадание по укладке нашпальннков. Так, брига­ да Дегина 7 февраля, в первый день декады, прн гадании 120 штук уло­ жила 200 нашпальннков, а 12 февра* ля в день, когда стоял самый силь­ ный моров, уложила 250 нашпаль­ ннков. Бригада Титова (9-й около­ ток), начав с 65 шт., довела выра­ ботку до 102 нашпальннков. По перешивка путн хорошо рабо­ тают ремонтные рабочие Аксенов, Гришин, Шантаренко и другие. Бригада Кобелькова получила вадаше окирковать 800 квадратных метров станционных путей в Мур­ манске, а фактически произвела ра­ боту на площади полутора тысяч квадратных метров. Закрепила по­ казатели первых дней декады бри­ гада Кринкпна, работающая на за­ правке дранки вручную. При за­ дании 1296-э т а бригада системати­ чески дает ЗСОО дранок. Основным недостатком на дистан­ ции является неудовлетворитель­ ное состояние инструмента. Сейчас по предложению стахановцев будет произведен ремонт всего инстру­ ментального хозяйства. 3. Г.. З В Е Р О Б О И Вызов „Сибирякова" принят Во вчерашнем номере .Поляр­ ной правды* было опубликовано письмо помполвта ледокольного парохода Сибиряков", в котором сообщалось, что команда красно­ знаменного ледокола готовится очередную вверобойную кам­ панию провести по-стахановски, перевыполнить контрольные за­ дания по добыче гренландского тюленя и вызывает команды остальных ледокольных судов Севморпутн последовать при­ меру сибирнковцев. Вызов краснознаменного „Сибиряно- ва ‘ ПРИНЯТ вгеми ледокольными пароходами н зверобойными су­ дами, выходящими на промысел. Приняли обязательство по - ста­ хановски провести эверобобную кампанию команды ,Садкои, «Ма­ лыгина8, .Русанова', „Снбирякова" и выработали конкретные обяза­ тельства на все время зверобой­ ного промысла. ТЕХНИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ СТАХАНОВЦЕВ На призыв стахановцев паровозного депо В прошлом номере «Полярной правды» было помещено письмо ста­ хановцев Мурманского паровозного депо с предложением продлить обще­ дорожную стахановскую декаду. Это предложение нашло широкий отклик среди железнодорожников Мурманского узла. Подводя итоги работы одной из лучших смев на станции — смены маневрового диспетчера Почечуева, движенцы решили начать с 18 фев-, раля новую стахановскую декаду. Движенцы, включаясь в новую стахановскую декаду, считают своей основной задачей— закрепление успе­ хов отдельных смен, перенесение их опыта в работу всей станции. Новую стахановскую декаду начи­ нают так же бригады стахановского погрузочно-разгрузочного цеха стан­ ции. Уже вчера отдельные бригады це­ ха дали до 400 и выше процентов выполнения сменных заданий по пе­ реработке груза. За 18 февраля простой вагонов на станции доведен до 12 часов. Поезд на линии Оленья — Мончегорск. Л* П У Т Ь К Н И К Е Л Ю В морозный февральский день со, станции Оленья вышел первый поезд в Монче-тундру. Паровоз, окутанный белыми облаками пара, рванул со­ став и помчал, громыхая на стыках рельсов. Поезд привез 7 вагонов строи­ тельных материалов для будущего города Мончегорска. Эту большую победу праздновали все рабочие, строившие дорогу. Она с красными флагами выходили на остановках поезда, приветствовали его радостными возгласами, кричали «ура», махали платками и шапка­ ми... Первый поезд открыл широкий путь к советскому никелю. I Когда в горах Moiric-туидры бы­ лн открыты никелевые руды, стала ясной необходимость построй­ ки железной дороги. Студеное озеро Имандра зарекомендовало себя, как крайне ненадежный путь к Монче. Весной и осенью долгие месяцы до­ рога к никелю была очень трудной и только летом на буксирах, а зи­ мой по льду можно было завозить па стройку материалы. А туда нуж ­ ны сотни тысяч тонн грузов! Много ли можно перевезти на маломощных буксирах в короткое полярное лето? Даже зимой потрескивающий под колесами машин лед озера показы­ вал, насколько ненадежен временный мост, сооруженный морозом. В про­ шлом году ЭПРОН нодпнмал со дна озера тяжелый гусеничный трактор, продавивший лед. Еще сейчас лежит на дне грузовой автомобиль, тяжести которого не вынес зимпнй покров Имандры. Для изыскания трасы железнодо­ рожной ветки были посланы люди. Они вдоль и поперек исходили Кра­ сивую тундру, нанеся па карты го­ ры, озера, леса н реки. Были соста­ влены два варианта: западный и восточпый. По первому варианту длина дороги определялась в 48 ки ­ лометров, а по второму в 43 кило­ метра. Подсчитала, что для осуще­ ствления западного варианта потре­ буется вынуть и уложить 905.900 кубометров земли и израсходовать п 1 основные работы по магистрали 7 млн. 279 тыс. рублей. Восточный ва­ риант расценивал работу дешевле: в 6 млн. 722 тыс. рублей. Группа инженеров и техников Се­ вероникеля составила новый вариант, который дал возможность уменьшить длину ветки до 38,6 километра и снизить стоимость основных работ до 5 млн. 47 тыс. рублей. В первых числах ноября 1935 го­ да изыскания были закончены, про­ ект утвержден п 5 ноября присту- плепо к строительству ветки от стан­ ции Оленья. За три месяца и 7 дпей выстроена магистраль протяжением в 32 километра. Дорога доведена до станции Сортировочная. Уже дано распоряжение прекратить отгрузку строительных материалов для Севе- ропикеля в адрес станции Имандра. Лес, кирпич, цемент, известь, желе­ зо, машппы — все пойдет на строй­ к у Североникеля через станцию Оле­ нья по новой магистрали. I I Художпик сделал несколько десят­ ков акварельпых рисунков, запеча­ тлевших моменты строительства вет­ ки. Вот по занесенной снегом тропе, пробиваясь сквозь метель, бредут подводы. Ветер сбивает людей с ног, снег бьет в лицо. Красивая тундра яростно борется с попытками про­ никнуть в ее холодные просторы, от­ стаивая каждую пядь пространства. Вот партия рабочих пробирается че­ рез лес. На каждом шагу людей встречают баррикады паваленных бу­ рями елей и сосен, топь болот и об­ макивая свежесть озер. Вот уклад' ва первых шпал; завтрак под откры­ тым небом; укладка рельсов, забив­ ка костылей; постройка моста. Вот встреча первого поезда. Тундра рас­ ступилась! Воля и энергия человека покорили ее. • III Мороз 54 градуса. Капля воды моментально застывает в воздухе и падает на снег блестящей горошиной льда. Солнце встает в густом тума­ не. От стужн потрескивают деревья и рельсы лопаются, как туго натя­ нутые струны. Нх сменяют, эти рельсы, и поезда вновь и вновь дви­ жутся в Красивую тундру к зале­ жам никеля. Железнодорожная линия пересека­ ет Монче-тундру с северо-востока на юго-запад. То справа, то слева мель­ кают избушки путевых рабочих, за­ сыпанные снегом по самые окна. В избушках круглые сутки топятся печи и кипит в чайниках горячий, оСЗснгающий губы, чай. Навстречу поезду выбегают лохнатые лайки с белыми от мороза мордами. Выходит железнодорожник, подает путевку машинисту и снова состав мчится по неровному полотну дороги. В холод­ ком воздухе гудов ухает, ка к кано­ нада, и зябкие птицы поднимаются с запорошенных снегом сосен. Солнце сгоняет туман и под осле­ пительными его лучами рельефно вырисовываются следы волков, ли­ сиц и зайцев, с недоумением обню­ хивавших почьй изгибы холодных, покрытых инеем рельсов. У Сортировочной станции состав останавливается. Здесь выгружается груз для Североникеля. Пока за гру­ зом к станции идут автомашины, но скоро паровоз будет доставлять материалы к самой стройке. IV Линия еще не усовершенствована. Не сделана часть насыпи, не вы­ равнен профиль. В одном месте рель­ сы проложены по краю озера. Но вместе с рейсами первых поездов идут работы по усовершенствованию магистрали. Идет устройство земля­ ного полотна ветви, ведущей к бу­ дущему городу Мончегорску. Через речку Монча, не замерзающую даже в самые суровые морозы, проложен временный деревянный мост. Но уже [ заказаны металлические фермы н , мост оденется в железо. I Как некогда Кнровск железная дорога соединила со всей страной н вывела апатит на службу социализ­ му, так и теперь магистраль Оле­ нья — Монче-тундра связала глухой угол с промышленным Мурманом, стократно усилила и убыстрила ос­ воение разведанных никелевых бо­ гатств полуострова. Строительство этой магистрали войдет ка к одпа из страниц в книгу ! большевистских побед по освоению Севера. Г. ГЕРМАН. Ст. Оленья. (Наш спец. корр.). „ЗА СТАХАНОВСКИЙ УЧАСТОК" ЕЖЕДНЕВНАЯ СТЕНГАЗЕТА РАБОЧИХ 2-го УЧАСТКА МУРМАНПИЩЕС1 РОЯ С 26 января на втором участ­ ке Мурманпищестроя выходиг ежедневная стенная газета а3а стахановски! участок*. Редакто­ ром гаветы ивбран коммунист десятник т. Волосатый. В ред­ коллегии—десятник Хренков ж стахановцы Капралов, Кожевни­ ков н Теркин. Газета начала выходнть в то время, когда участок проводил стахановскую пятидневку. В пер­ вом же номере отмечаются не­ достатки подготовки к пятиднев­ ке. Газета указывает, что неко­ торые бригады на первый день даже не получили производст­ венных гаданий, как, например, бригады Лукина и Бабиковой. Газета организует соревнова­ ние между бригадами на луч­ шее проведение стахановской пятидневки. Бригада Цыбулина берет на себя обязательство за­ кончить рубку стен дома на 3 дня раньше срока и вызывает бригаду Лукина. Вывов прнни- маетвя. Газета организует сорев­ нование между бригадами, Ефи­ мова, Кашинского, Зекина и дру­ гих. В номере 7 газета поднимает интересный, злободневный во­ прос—о высокой стоимости и нив вом качестве строительства. Луч­ шая бригада участка—Тарелки- на производит рубку стен, не руководствуясь отвесом. Дверные и оконные переплеты имеют пе­ рекосы. Есть случаи, когда плот­ ники в стены ставят гнилые брусья. Такие факты имеютея не в одной бригаде Тарелкнна. Десятники Лебедев и Тараканов слабо борются ва высокое каче­ ство стройки. В № 9 плотник стахановец Черпаков пишет, что в их бригаде есть люди, кото­ рые плохо относятся к работе и не обращают внимания на сни­ жение себестоимости. Например, плотник Шубин ив шпунтован­ ных досок делал леса, тогда как эти доски идут для настила чи­ стых полов и стоят 120 рублей кубометр. Черпаков совершенно правильно отмечает, что такое небрежное отношение к нсполь- . зованню ценных материалов зна­ чительно удорожает себестои­ мость строительства. Плотник Бубенцов предлагав? каждой бригаде выделить двух высоко­ квалифицированных рабочих для наблюдения ва качеством работы. Этот ценный почин гаввта под­ хватывает ж рекомендует про­ работать письма Черпакова и Бу­ бенцова во всех бригадах. Под лозунгом .Образцово про­ ведем етахановскую декаду" га­ вота изо дня в день борется за поголовное вовлечение рабочих в етахановские ряды, эа лучшую подготовку в стахановской дека­ де, эа высокое качество работы. Каждый номер гаветы явился серьезным помощником треуголь­ ника участка в борьбе ва стаха­ новские образцы труда. Ценный почин строителей нужно учесть всем предприятиям Мурманска. Г О В О Р Я Т К А П И Т А Н Ы Инженерно - техническая секция Рыбокомбината по-делэвому помо­ гает стахановцам в лучшей органн- «ацнн производства. Среди членов секани ые мало инженеров, масте­ ров—подлинных стахановцев. Моло­ дое и н ж е н е р Тихомиров, мастер Иудин изменили технологические процесс в морозилке и тем самым добились увеличения производи­ тельности труда в два раза. Но самой главной васлугой сек­ ции является повседневная помощь а вабота о развертывании серьез­ ной технической учеб.» среди са­ мих ивженерно-техничвекиг работ­ ников н рабочих рыбокомбината. 22 члена сесцнн выделены препо­ давателями технических кружков. 642 человека учат :я в этих круж ­ ках. В скором времени будет иро- веден экзамен. 26 инженерно-техни­ ческих работников охвачены заоч­ ной технической учебой. Недавно на всех ваводах комби­ ната организована техническая кон­ сультация для рабочих стаханов­ цев. Ежедневно выделяется дежур­ ный из среды инженеров, техников н мастеров, который сразу же дает все справки, советы, раз'ясневия по интересующему стахановца тех­ ническому вопросу. Еслн же задан­ ный вопрос требует предваритель­ ной подготовки, ответ дается на второй день и л и для э т о г о пригла­ шается бодее компетентный спе­ циалист. Местком комбината (председатель тов. Николаева) к сожалению, мало Нигере дуется и не помогает инже­ нерно-технической секции в хоро­ ших дачананиях в производствен­ ной жизан комбината а особенно технической учебе. ИВАНОВ. Секретарь секции ИТР сою­ за рыбников. Редакция „Полярной прав­ ды “ привела по радио бе­ седу с капитанами трау леров'.„НАВАГА", .СМЕНА " , „КРАБ", .ДИМИТРОВ'. Ка питаны подробно ответи ли на вопросы, заданные оедакцией Ниже мы при­ водим беседу ★ РЕДАКЦИЯ. Вызываем капитана траулера «КРАБ». Скажите, почему вы работаете хуже, чем обычно и от­ стаете от других судов? «КРАБ». За 6 суток выловлено 600 центнеров рыбы в сырце. Это составляет 80 проц. рейсового зада­ нна, но только 30 проц. нашего обя­ зательства. 'Работали плохо. Решили проверить новые тралы. Нашли ошибку. Один трал имел неправиль­ ность в вооружении по нашей вине, другой трал по вине такелажной ма­ стерской. И сразу, ка к только трал исправили, за 1 час 30 минут вы­ ловили 3 тонны. РЕДАКЦИЯ. Вопрос к капитану траулера «ДИМИТРОВ»: уходя в рейс, вы дали обещание использовать все оставшиеся резервы в использовании промыслового времени. Сообщите, как выполняется это обещание? «ДИМИТРОВ». Грунт плохой, при­ ходилось тратить много времени на починку трала. Сейчас работаем все время без крыльев, что сокращает потери времени на починку. На-днях' в свежую погоду лопнул вертлюг. На выборку трала ва один конец обьп- но уходило 5 часов. Команда подня­ ла и восстановила трал за 2,5 часа. Сегодня выполнили рейсовое зада­ ние. РЕДАКЦИЯ. Вызываем капитана траулера «НАВАГА». Расскажите о ходе вашего стахановского рейса. «НАВАГА». В стахановский рейс вышли 9 февраля. Рейсовое задание 73 тонны (полуфабрикат). К промы­ слу приступили 11 февраля. Внача­ ле ч а ^ о рвали трал, тратили время на почнпку. Прибывший в начале стахановской декады нач. промысло­ вого отдела тов. Крнецов заставил капитанов ставить буи. Работа на­ ладилась. Сейчас уверенно держимся на косяках рыбы. За 18 часов сегодняшних суток выловили уже около 17 тонн (сы-1 рец). В трюме 55 тонн — 75 проц. рейсового плана. Кроме того, выра- 1 ботано 4 тонны рыбной муки, 4.500 банок консервов. По сравнению с прошлым рейсом затраты времени на спуЪк и под’ем уменьшились на 5 минут. До конца промысла осталось 12— 14 суток. Команда поставила себе целью выловить 150 тонн рыбы. Об этом говорят везде — и за рыбоде- лом, и в столовой, и в кочегарке. РЕДАКЦИЯ. Вызываем траулер «СМЕНА». У нас есть сведения, что после «ералашного рейса» ваш тра­ улер стал работать лучше. Что из­ менилось в работе? «СМЕНА». Можно было бы рабо­ тать лучше. По по сравнению с по­ следним рейсом РТ-57 {показатели выше. . . Молодежь траулера горячо борется за внедрение стахановских методов в свою работу. За сутки мы иногда делаем 8 и даже 9 под’емоа. За сутки вылов доходил до 11 тонн. От­ дельные под’емы— до 3 тонн. А спуск и под’ем до 45— 50 минут. Наш старший тралмейстер Мош нов— старательный, добросовестный работник. Но он слишком нервный, суетливый. Это приводит к непроиз- ьодительным затратам времени и гру­ бым ошибкам. Плохо относятся к своей работе также и тралмейстера. Иначе работа шла бы намного лучше. В порт мы привезли 67 тонн груза. РЕДАКЦИЯ. Назовите лучших лю­ дей вашего траулера. «КРАБ». Ог того, ка к работают механизмы, во многом зависит успех промысла. Старший механик тов. Росляков заботится о механизмах, любит их. Работа машины получила оценку «отлично». Пар всегда на марке. «ДИМИТРОВ». Лучше всех работает третья вахта. Наши стахановцы: по­ мощник тралмейстера Михайлов, матрос Резвое, кочегар Макурин. Сытно, вкусно кормит повар Голиков. «СМЕНА». Лучшие люди траулерз матрос Галинко, кочегар Закатин. Привожу факт: Был шторм. Порвало трал. Матрос Галинко мог сменяться с вахты. Он пошел вместе с другими чинить трал. Ему с мостика говорят: — Галинко, ступай погреться. — Нет, — отвечает, он. — надо закончить починку. Меня мороз не возьмет. Починка трала была быстро сдела­ на. РЕДАКЦИЯ. Что делается в эту минуту на вашем судне? «ДИМИТРОВ». Поднимаем трал. Улов 2,5 тонны. Трал порвало. Чи­ нит трал вахта. Рыбу убирает под- вахта. «НАВАГА». После двух часов тра­ ления с глубины в 100 сажен под­ няли мешок. В нем 5 — 6 тонн рыбы. Вахта и подвахта энергично приня­ лись за обработку рыбы. РЕДАКЦИЯ обратилась к капитану «Наваги» т. Катцу и попросила ска­ зать, чем об'ясняется неудовлетвори­ тельная работа некоторых траулеров. Капитан КАТЦ ответил: — РТ-41 «Максим Горький» работает плохо. Его улов за несколько суток рав­ няется одному под’ему многих. Это результат невнимательности и мало- опытности капитана Калайда. Слабо работает траулер «Краб». Капитан Раутсен недостаточно инструктирует своих штурманов и не изучает грунт, на котором приходится рабо­ тать. * ** В беседе с редакцией руководитель промысла т. Кузнецов заявил.— В по­ следнее время хороших судов стало очень много. Это верно. Стахановекг-е движение привело к заметному улуч­ шению работы тралфлота. Достаточ­ но сказать, что теперь у РТ-29 «Ки­ ров» есть много серьезных и «опас­ ных» соперников. Траулеры «Нава­ га», «Димитров», «Стрелок», «Ста­ лин», «Красноармеец», «Ворошилов», «Трал», «Лебедка», «Сельдь» и мно­ гие другие в своих стахановских рейсах упорно борются за свои обя- зател!>ства, за первое место во флоте. Но такими траулерами должны быть все. Передача опыта лучших отстающим — центральная задача всех организаций тралфлота. Нельзя не признать, что присут­ ствие на лову специального руково­ дителя приводит к лучшей организа­ ции общего промысла. Но это еще не все, это еще не обеспечивает пе­ редачу лучшего опыта отстающим. Возможности же огромные. К услу­ гам капитанов радиотелефон, по ко­ торому можно получить любую кон­ сультацию от рядом промышляющего траулера. Все дело в том, чтобы ру­ ководители лова по-настоящему ор­ ганизовали это дело. О подготовке к рейсу говорилось много. И все же в этом направлении сделано очень мало. А результат ви­ ден хотя бы ка работы траулера «Краб». . ' Здесь потеряно много времени только потому, что тралы оказались неправильными. Обнаружилось же это только в море. Радно-беееда заставляет сделать много выводов. И, чем скорее эта сделают руководители тралфлота, тем быстрее все траулеры будут работать так, ка к РТ-29 «Киров». • * * Редакция отмечает хорошую рабо­ ту вахтенного радиста тов. Раэудалв- ва, установившего четкую связь в» время беседы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz