Полярная правда. 1936, февраль.
к I I i )• I У с . I А а а э, т i С Р З М У РМ А Н РЫ БЫ П Е Р В Ы Й Ш А Г Н& Судоремонтном заводе окончи лась стахановская декада, первый по существу серьезный шаг крупнейше го предприятия города к переходу на сплошную стахановскую работу. В первый день декады на заводе создалась вполне реальная угроза срыва взятых обязательств — выпу стить из ремонта 26 траулеров. Трп судна нз пяти, запланированных на этот день, не были сданы промфло- ту. Отставание явилось прямым ре зультатом плохой подготовленности руководителей завода н начальников цехов, отсутствия мобильности н умения оперативно построить рабо ту — по четкому плану, по твердо му графику. В последующие дни декады поло жение несколько выправилось. 8 фев раля из ремонта вышло 4 судна — РТ-94 «Жданов», РТ-80 «Ватум», РТ-14 «Сталин» и РТ-62 «Вороши лов». Кроме того, 2 траулера — «Дзержинский» и «Двнна» были от ремонтированы на один день раньше срока. За первые три дня декады завод сдал промфлоту 12 судов, полностью выполнив свои обязательства по ко личественным показателям. Используя (хотя далеко и не пол ностью) новые резервы, вскрываемые стахановским движением, завод сдал за 10 дней 27 траулеров, а с 3 февраля — 40 траулеров. Вы полнив план по количеству отремон тированных судов, завод все же не выдержал графика. Так, например, FT-69 «Иртыш», намеченный к окон чанию ремонта 15 февраля, до сих пор продолжает стоять у стенки за вода и его заменил РТ-72 «Ленин град», срок выхода из ремонта кото рого был 19 февраля. В чем корень зла? Главным обра зом, в бесплановой работе. План за- j вода и отдельных цехов до сих пор еще не сверстан так, чтобы в нем было предусмотрено все — начиная от мельчайших детален производ ственных процессов, кончая его тех' нологическнм построением. Попреж- | нему план пе устанавливает тесной производственной взаимосвязи между цехами п строгой последовательности в их работе. Отсутствие календарного н междуцехового планов продолжает лимитировать работу завода, не дает ему возможности до конца изжить крупнейшие болезненные явления. Об этом говорят в своем письме, п у бликуемом ниже, и рабочие деревооб делочного цеха завода. 22 февраля иа цеховых производ ственных совещаниях рабочие Судо- ; ремонтного завода будут обсуждать итоги стахановской декады. J cnex дальнейшей работы по ста хановски будет обеспечен только в том случае, если сейчас же, Судет уточнен об’емы работ, если каждый рабочий будет знать, какую программу должен выполнить его цех, его участок и агрегат. И. совершенно непонятной является позиция, занятая главным инженером завода Гобчанским, утвер ждающим, что сейчас уточнить про изводственную программу завода на будущее время нельзя. План должен быть составлен сей час же. Только в этом случае завод сможет действительно работать ио-сгахановскн. Б. МОЙЖЕС. Н а о т ш и б е (Письмо рабочих деревообделочного цеха СРЗ) На производственном совеща нни в деревообделочном цехе Судоремонтного завода мы об суждали итоги первой пятиднев- вн стахановской декады. Были выявлены крупные недостатки, которые мешают нам работать по-стахановски. Недостатки, ко торые не изжиты и по сне вррмя. Полная неразбериха царит в плани ровании. Цеховая администрация, получая наряд на смену обшив ки в столовой траулера, посы лает рабочих на судно в полной уверенности, что электропроводка уже снята, тем более, что об этом вмеютсн указания и в на ряде. Но когда рабочие приходи ли на судно, они не могли при ступить к работе, котому что электропроводка находилась на своем месте. В результате — потеря времени, нарушение пла новой работы, растякка сроков ремонта. Планово-производственный от дел спустил в цехэаказ— пере оборудовать трюм и жилые по мещения на РТ-36 по типу РТ-41. Заказ этот очевидно не был ни с ‘кем согласован, т. к. капитан судна воспротивился проведению ремонта таким об разом н дал свой эскиз, совер шенно противоположный перво му. А пока шли согласования, рабочие простаивали. Не менее остро обстоит дело с материалами. В стахановскую декаду, когда требовалась особо четкая работа, мы очень силь но ощущали результаты безо бразного снабжения цеха мате риалами. Мы не имеем сухого материала, хотя главный инже нер Гобчанский еще летом обещал достать лесоматериал высокого качества. Паровое отопление в цехе в совершенно неудовле творительном состоянии. Поэто му, чтобы сварить клей, при ходится nepeKpuBiTb все паро вое отопление, 8 а исключением той магистрали, где стоит клее варка. Из-за отсутствия заклепок и шайб мы второй год не ремон тируем шлюпки. Нет гранитоля, очень часто происходят перебои с фанерой, как это было на РТ- 60 , 70, 73 и других. Дирекция завода руководит цехом от случая к случаю, за бывая, что без развернутого ста хановского движения в подсоб ных цехах не может быть под линно стахановской работы и на самых решающих участках. А как отногится к цеху завод ской комитет? Характерный факт: протокол производственного со вещания рабочих цеха, передан ный в завком, сразу же был утерян н естественно, что пред ложения рабочих не былн реа лизованы. Мы требуем от дирекции за вода повседневного внимания де ревообделочному цеху и быстрей шего устранения имеющихся сей час недочетов в его работе. Рабочие деревообделочного цеха: Салтыков, В. бмнрнс Лебедев, Яковлев, Соловьев, Во- зилов, Козлов, Шустов, Гри горьев, Сеннн, Илатовский, Ива нов, Кузнецое и др. Ж Е Л Е ЗН А Я Д О Р О Г А Путевики перевыполнили нормы ремонта Предварительные втоги стаханов ской декады на Ю-fi дистанции путн показывает, что путейцы, не смотря на моро8Ы,’ доходившие на линии до 35—45 градусов, сумели добиться перевыполнения плана по основных об'ектам. Так, по наклад ке пучинных карточек дистанция выполнила задание на 158 процен тов. Бригада Наседкина нв 2-го око лотка при заданна уложать 189 пу чинных карточек давала 355. Бри гада Никитина с 4-го околотка при гадании 74—выполняла 160 карто чек, что составляет 216 процентов. Неплохо выполняется гадание по укладке нашпальннков. Так, брига да Дегина 7 февраля, в первый день декады, прн гадании 120 штук уло жила 200 нашпальннков, а 12 февра* ля в день, когда стоял самый силь ный моров, уложила 250 нашпаль ннков. Бригада Титова (9-й около ток), начав с 65 шт., довела выра ботку до 102 нашпальннков. По перешивка путн хорошо рабо тают ремонтные рабочие Аксенов, Гришин, Шантаренко и другие. Бригада Кобелькова получила вадаше окирковать 800 квадратных метров станционных путей в Мур манске, а фактически произвела ра боту на площади полутора тысяч квадратных метров. Закрепила по казатели первых дней декады бри гада Кринкпна, работающая на за правке дранки вручную. При за дании 1296-э т а бригада системати чески дает ЗСОО дранок. Основным недостатком на дистан ции является неудовлетворитель ное состояние инструмента. Сейчас по предложению стахановцев будет произведен ремонт всего инстру ментального хозяйства. 3. Г.. З В Е Р О Б О И Вызов „Сибирякова" принят Во вчерашнем номере .Поляр ной правды* было опубликовано письмо помполвта ледокольного парохода Сибиряков", в котором сообщалось, что команда красно знаменного ледокола готовится очередную вверобойную кам панию провести по-стахановски, перевыполнить контрольные за дания по добыче гренландского тюленя и вызывает команды остальных ледокольных судов Севморпутн последовать при меру сибирнковцев. Вызов краснознаменного „Сибиряно- ва ‘ ПРИНЯТ вгеми ледокольными пароходами н зверобойными су дами, выходящими на промысел. Приняли обязательство по - ста хановски провести эверобобную кампанию команды ,Садкои, «Ма лыгина8, .Русанова', „Снбирякова" и выработали конкретные обяза тельства на все время зверобой ного промысла. ТЕХНИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ СТАХАНОВЦЕВ На призыв стахановцев паровозного депо В прошлом номере «Полярной правды» было помещено письмо ста хановцев Мурманского паровозного депо с предложением продлить обще дорожную стахановскую декаду. Это предложение нашло широкий отклик среди железнодорожников Мурманского узла. Подводя итоги работы одной из лучших смев на станции — смены маневрового диспетчера Почечуева, движенцы решили начать с 18 фев-, раля новую стахановскую декаду. Движенцы, включаясь в новую стахановскую декаду, считают своей основной задачей— закрепление успе хов отдельных смен, перенесение их опыта в работу всей станции. Новую стахановскую декаду начи нают так же бригады стахановского погрузочно-разгрузочного цеха стан ции. Уже вчера отдельные бригады це ха дали до 400 и выше процентов выполнения сменных заданий по пе реработке груза. За 18 февраля простой вагонов на станции доведен до 12 часов. Поезд на линии Оленья — Мончегорск. Л* П У Т Ь К Н И К Е Л Ю В морозный февральский день со, станции Оленья вышел первый поезд в Монче-тундру. Паровоз, окутанный белыми облаками пара, рванул со став и помчал, громыхая на стыках рельсов. Поезд привез 7 вагонов строи тельных материалов для будущего города Мончегорска. Эту большую победу праздновали все рабочие, строившие дорогу. Она с красными флагами выходили на остановках поезда, приветствовали его радостными возгласами, кричали «ура», махали платками и шапка ми... Первый поезд открыл широкий путь к советскому никелю. I Когда в горах Moiric-туидры бы лн открыты никелевые руды, стала ясной необходимость построй ки железной дороги. Студеное озеро Имандра зарекомендовало себя, как крайне ненадежный путь к Монче. Весной и осенью долгие месяцы до рога к никелю была очень трудной и только летом на буксирах, а зи мой по льду можно было завозить па стройку материалы. А туда нуж ны сотни тысяч тонн грузов! Много ли можно перевезти на маломощных буксирах в короткое полярное лето? Даже зимой потрескивающий под колесами машин лед озера показы вал, насколько ненадежен временный мост, сооруженный морозом. В про шлом году ЭПРОН нодпнмал со дна озера тяжелый гусеничный трактор, продавивший лед. Еще сейчас лежит на дне грузовой автомобиль, тяжести которого не вынес зимпнй покров Имандры. Для изыскания трасы железнодо рожной ветки были посланы люди. Они вдоль и поперек исходили Кра сивую тундру, нанеся па карты го ры, озера, леса н реки. Были соста влены два варианта: западный и восточпый. По первому варианту длина дороги определялась в 48 ки лометров, а по второму в 43 кило метра. Подсчитала, что для осуще ствления западного варианта потре буется вынуть и уложить 905.900 кубометров земли и израсходовать п 1 основные работы по магистрали 7 млн. 279 тыс. рублей. Восточный ва риант расценивал работу дешевле: в 6 млн. 722 тыс. рублей. Группа инженеров и техников Се вероникеля составила новый вариант, который дал возможность уменьшить длину ветки до 38,6 километра и снизить стоимость основных работ до 5 млн. 47 тыс. рублей. В первых числах ноября 1935 го да изыскания были закончены, про ект утвержден п 5 ноября присту- плепо к строительству ветки от стан ции Оленья. За три месяца и 7 дпей выстроена магистраль протяжением в 32 километра. Дорога доведена до станции Сортировочная. Уже дано распоряжение прекратить отгрузку строительных материалов для Севе- ропикеля в адрес станции Имандра. Лес, кирпич, цемент, известь, желе зо, машппы — все пойдет на строй к у Североникеля через станцию Оле нья по новой магистрали. I I Художпик сделал несколько десят ков акварельпых рисунков, запеча тлевших моменты строительства вет ки. Вот по занесенной снегом тропе, пробиваясь сквозь метель, бредут подводы. Ветер сбивает людей с ног, снег бьет в лицо. Красивая тундра яростно борется с попытками про никнуть в ее холодные просторы, от стаивая каждую пядь пространства. Вот партия рабочих пробирается че рез лес. На каждом шагу людей встречают баррикады паваленных бу рями елей и сосен, топь болот и об макивая свежесть озер. Вот уклад' ва первых шпал; завтрак под откры тым небом; укладка рельсов, забив ка костылей; постройка моста. Вот встреча первого поезда. Тундра рас ступилась! Воля и энергия человека покорили ее. • III Мороз 54 градуса. Капля воды моментально застывает в воздухе и падает на снег блестящей горошиной льда. Солнце встает в густом тума не. От стужн потрескивают деревья и рельсы лопаются, как туго натя нутые струны. Нх сменяют, эти рельсы, и поезда вновь и вновь дви жутся в Красивую тундру к зале жам никеля. Железнодорожная линия пересека ет Монче-тундру с северо-востока на юго-запад. То справа, то слева мель кают избушки путевых рабочих, за сыпанные снегом по самые окна. В избушках круглые сутки топятся печи и кипит в чайниках горячий, оСЗснгающий губы, чай. Навстречу поезду выбегают лохнатые лайки с белыми от мороза мордами. Выходит железнодорожник, подает путевку машинисту и снова состав мчится по неровному полотну дороги. В холод ком воздухе гудов ухает, ка к кано нада, и зябкие птицы поднимаются с запорошенных снегом сосен. Солнце сгоняет туман и под осле пительными его лучами рельефно вырисовываются следы волков, ли сиц и зайцев, с недоумением обню хивавших почьй изгибы холодных, покрытых инеем рельсов. У Сортировочной станции состав останавливается. Здесь выгружается груз для Североникеля. Пока за гру зом к станции идут автомашины, но скоро паровоз будет доставлять материалы к самой стройке. IV Линия еще не усовершенствована. Не сделана часть насыпи, не вы равнен профиль. В одном месте рель сы проложены по краю озера. Но вместе с рейсами первых поездов идут работы по усовершенствованию магистрали. Идет устройство земля ного полотна ветви, ведущей к бу дущему городу Мончегорску. Через речку Монча, не замерзающую даже в самые суровые морозы, проложен временный деревянный мост. Но уже [ заказаны металлические фермы н , мост оденется в железо. I Как некогда Кнровск железная дорога соединила со всей страной н вывела апатит на службу социализ му, так и теперь магистраль Оле нья — Монче-тундра связала глухой угол с промышленным Мурманом, стократно усилила и убыстрила ос воение разведанных никелевых бо гатств полуострова. Строительство этой магистрали войдет ка к одпа из страниц в книгу ! большевистских побед по освоению Севера. Г. ГЕРМАН. Ст. Оленья. (Наш спец. корр.). „ЗА СТАХАНОВСКИЙ УЧАСТОК" ЕЖЕДНЕВНАЯ СТЕНГАЗЕТА РАБОЧИХ 2-го УЧАСТКА МУРМАНПИЩЕС1 РОЯ С 26 января на втором участ ке Мурманпищестроя выходиг ежедневная стенная газета а3а стахановски! участок*. Редакто ром гаветы ивбран коммунист десятник т. Волосатый. В ред коллегии—десятник Хренков ж стахановцы Капралов, Кожевни ков н Теркин. Газета начала выходнть в то время, когда участок проводил стахановскую пятидневку. В пер вом же номере отмечаются не достатки подготовки к пятиднев ке. Газета указывает, что неко торые бригады на первый день даже не получили производст венных гаданий, как, например, бригады Лукина и Бабиковой. Газета организует соревнова ние между бригадами на луч шее проведение стахановской пятидневки. Бригада Цыбулина берет на себя обязательство за кончить рубку стен дома на 3 дня раньше срока и вызывает бригаду Лукина. Вывов прнни- маетвя. Газета организует сорев нование между бригадами, Ефи мова, Кашинского, Зекина и дру гих. В номере 7 газета поднимает интересный, злободневный во прос—о высокой стоимости и нив вом качестве строительства. Луч шая бригада участка—Тарелки- на производит рубку стен, не руководствуясь отвесом. Дверные и оконные переплеты имеют пе рекосы. Есть случаи, когда плот ники в стены ставят гнилые брусья. Такие факты имеютея не в одной бригаде Тарелкнна. Десятники Лебедев и Тараканов слабо борются ва высокое каче ство стройки. В № 9 плотник стахановец Черпаков пишет, что в их бригаде есть люди, кото рые плохо относятся к работе и не обращают внимания на сни жение себестоимости. Например, плотник Шубин ив шпунтован ных досок делал леса, тогда как эти доски идут для настила чи стых полов и стоят 120 рублей кубометр. Черпаков совершенно правильно отмечает, что такое небрежное отношение к нсполь- . зованню ценных материалов зна чительно удорожает себестои мость строительства. Плотник Бубенцов предлагав? каждой бригаде выделить двух высоко квалифицированных рабочих для наблюдения ва качеством работы. Этот ценный почин гаввта под хватывает ж рекомендует про работать письма Черпакова и Бу бенцова во всех бригадах. Под лозунгом .Образцово про ведем етахановскую декаду" га вота изо дня в день борется за поголовное вовлечение рабочих в етахановские ряды, эа лучшую подготовку в стахановской дека де, эа высокое качество работы. Каждый номер гаветы явился серьезным помощником треуголь ника участка в борьбе ва стаха новские образцы труда. Ценный почин строителей нужно учесть всем предприятиям Мурманска. Г О В О Р Я Т К А П И Т А Н Ы Инженерно - техническая секция Рыбокомбината по-делэвому помо гает стахановцам в лучшей органн- «ацнн производства. Среди членов секани ые мало инженеров, масте ров—подлинных стахановцев. Моло дое и н ж е н е р Тихомиров, мастер Иудин изменили технологические процесс в морозилке и тем самым добились увеличения производи тельности труда в два раза. Но самой главной васлугой сек ции является повседневная помощь а вабота о развертывании серьез ной технической учеб.» среди са мих ивженерно-техничвекиг работ ников н рабочих рыбокомбината. 22 члена сесцнн выделены препо давателями технических кружков. 642 человека учат :я в этих круж ках. В скором времени будет иро- веден экзамен. 26 инженерно-техни ческих работников охвачены заоч ной технической учебой. Недавно на всех ваводах комби ната организована техническая кон сультация для рабочих стаханов цев. Ежедневно выделяется дежур ный из среды инженеров, техников н мастеров, который сразу же дает все справки, советы, раз'ясневия по интересующему стахановца тех ническому вопросу. Еслн же задан ный вопрос требует предваритель ной подготовки, ответ дается на второй день и л и для э т о г о пригла шается бодее компетентный спе циалист. Местком комбината (председатель тов. Николаева) к сожалению, мало Нигере дуется и не помогает инже нерно-технической секции в хоро ших дачананиях в производствен ной жизан комбината а особенно технической учебе. ИВАНОВ. Секретарь секции ИТР сою за рыбников. Редакция „Полярной прав ды “ привела по радио бе седу с капитанами трау леров'.„НАВАГА", .СМЕНА " , „КРАБ", .ДИМИТРОВ'. Ка питаны подробно ответи ли на вопросы, заданные оедакцией Ниже мы при водим беседу ★ РЕДАКЦИЯ. Вызываем капитана траулера «КРАБ». Скажите, почему вы работаете хуже, чем обычно и от стаете от других судов? «КРАБ». За 6 суток выловлено 600 центнеров рыбы в сырце. Это составляет 80 проц. рейсового зада нна, но только 30 проц. нашего обя зательства. 'Работали плохо. Решили проверить новые тралы. Нашли ошибку. Один трал имел неправиль ность в вооружении по нашей вине, другой трал по вине такелажной ма стерской. И сразу, ка к только трал исправили, за 1 час 30 минут вы ловили 3 тонны. РЕДАКЦИЯ. Вопрос к капитану траулера «ДИМИТРОВ»: уходя в рейс, вы дали обещание использовать все оставшиеся резервы в использовании промыслового времени. Сообщите, как выполняется это обещание? «ДИМИТРОВ». Грунт плохой, при ходилось тратить много времени на починку трала. Сейчас работаем все время без крыльев, что сокращает потери времени на починку. На-днях' в свежую погоду лопнул вертлюг. На выборку трала ва один конец обьп- но уходило 5 часов. Команда подня ла и восстановила трал за 2,5 часа. Сегодня выполнили рейсовое зада ние. РЕДАКЦИЯ. Вызываем капитана траулера «НАВАГА». Расскажите о ходе вашего стахановского рейса. «НАВАГА». В стахановский рейс вышли 9 февраля. Рейсовое задание 73 тонны (полуфабрикат). К промы слу приступили 11 февраля. Внача ле ч а ^ о рвали трал, тратили время на почнпку. Прибывший в начале стахановской декады нач. промысло вого отдела тов. Крнецов заставил капитанов ставить буи. Работа на ладилась. Сейчас уверенно держимся на косяках рыбы. За 18 часов сегодняшних суток выловили уже около 17 тонн (сы-1 рец). В трюме 55 тонн — 75 проц. рейсового плана. Кроме того, выра- 1 ботано 4 тонны рыбной муки, 4.500 банок консервов. По сравнению с прошлым рейсом затраты времени на спуЪк и под’ем уменьшились на 5 минут. До конца промысла осталось 12— 14 суток. Команда поставила себе целью выловить 150 тонн рыбы. Об этом говорят везде — и за рыбоде- лом, и в столовой, и в кочегарке. РЕДАКЦИЯ. Вызываем траулер «СМЕНА». У нас есть сведения, что после «ералашного рейса» ваш тра улер стал работать лучше. Что из менилось в работе? «СМЕНА». Можно было бы рабо тать лучше. По по сравнению с по следним рейсом РТ-57 {показатели выше. . . Молодежь траулера горячо борется за внедрение стахановских методов в свою работу. За сутки мы иногда делаем 8 и даже 9 под’емоа. За сутки вылов доходил до 11 тонн. От дельные под’емы— до 3 тонн. А спуск и под’ем до 45— 50 минут. Наш старший тралмейстер Мош нов— старательный, добросовестный работник. Но он слишком нервный, суетливый. Это приводит к непроиз- ьодительным затратам времени и гру бым ошибкам. Плохо относятся к своей работе также и тралмейстера. Иначе работа шла бы намного лучше. В порт мы привезли 67 тонн груза. РЕДАКЦИЯ. Назовите лучших лю дей вашего траулера. «КРАБ». Ог того, ка к работают механизмы, во многом зависит успех промысла. Старший механик тов. Росляков заботится о механизмах, любит их. Работа машины получила оценку «отлично». Пар всегда на марке. «ДИМИТРОВ». Лучше всех работает третья вахта. Наши стахановцы: по мощник тралмейстера Михайлов, матрос Резвое, кочегар Макурин. Сытно, вкусно кормит повар Голиков. «СМЕНА». Лучшие люди траулерз матрос Галинко, кочегар Закатин. Привожу факт: Был шторм. Порвало трал. Матрос Галинко мог сменяться с вахты. Он пошел вместе с другими чинить трал. Ему с мостика говорят: — Галинко, ступай погреться. — Нет, — отвечает, он. — надо закончить починку. Меня мороз не возьмет. Починка трала была быстро сдела на. РЕДАКЦИЯ. Что делается в эту минуту на вашем судне? «ДИМИТРОВ». Поднимаем трал. Улов 2,5 тонны. Трал порвало. Чи нит трал вахта. Рыбу убирает под- вахта. «НАВАГА». После двух часов тра ления с глубины в 100 сажен под няли мешок. В нем 5 — 6 тонн рыбы. Вахта и подвахта энергично приня лись за обработку рыбы. РЕДАКЦИЯ обратилась к капитану «Наваги» т. Катцу и попросила ска зать, чем об'ясняется неудовлетвори тельная работа некоторых траулеров. Капитан КАТЦ ответил: — РТ-41 «Максим Горький» работает плохо. Его улов за несколько суток рав няется одному под’ему многих. Это результат невнимательности и мало- опытности капитана Калайда. Слабо работает траулер «Краб». Капитан Раутсен недостаточно инструктирует своих штурманов и не изучает грунт, на котором приходится рабо тать. * ** В беседе с редакцией руководитель промысла т. Кузнецов заявил.— В по следнее время хороших судов стало очень много. Это верно. Стахановекг-е движение привело к заметному улуч шению работы тралфлота. Достаточ но сказать, что теперь у РТ-29 «Ки ров» есть много серьезных и «опас ных» соперников. Траулеры «Нава га», «Димитров», «Стрелок», «Ста лин», «Красноармеец», «Ворошилов», «Трал», «Лебедка», «Сельдь» и мно гие другие в своих стахановских рейсах упорно борются за свои обя- зател!>ства, за первое место во флоте. Но такими траулерами должны быть все. Передача опыта лучших отстающим — центральная задача всех организаций тралфлота. Нельзя не признать, что присут ствие на лову специального руково дителя приводит к лучшей организа ции общего промысла. Но это еще не все, это еще не обеспечивает пе редачу лучшего опыта отстающим. Возможности же огромные. К услу гам капитанов радиотелефон, по ко торому можно получить любую кон сультацию от рядом промышляющего траулера. Все дело в том, чтобы ру ководители лова по-настоящему ор ганизовали это дело. О подготовке к рейсу говорилось много. И все же в этом направлении сделано очень мало. А результат ви ден хотя бы ка работы траулера «Краб». . ' Здесь потеряно много времени только потому, что тралы оказались неправильными. Обнаружилось же это только в море. Радно-беееда заставляет сделать много выводов. И, чем скорее эта сделают руководители тралфлота, тем быстрее все траулеры будут работать так, ка к РТ-29 «Киров». • * * Редакция отмечает хорошую рабо ту вахтенного радиста тов. Раэудалв- ва, установившего четкую связь в» время беседы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz