Полярная правда. 1936, февраль.
ЗАКРЫЛАСЬ ОКРУЖНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ КОМСОМОЛА В обсуждении доклада тов. Шефера о работе с внесоюзной молодежью приняли участие тт. Шуыатов (совхоз „Инду стрия*), Яковлев (Кольский pafii он), Коновальцев (УНР-94), Мионсек (торговый порт), Кучин (Рыбокомбинат), Дмитриев (Кн- ровск), Тюляпин (Радиоцентр), Елиисеев (СВФ), Суннари (По лярный район), Пичушкин (Су доремонтный вавод), Волков (Ка- ровск), Шишов (УНР-96)> Фар- бер (Кировск), Петухов (Мур- манстрой), Сойкин (Подирный район). о ', г После заключительного слова т. Шефера конференция заслу шала и единогласно утвердила доклад мандатной комиссии. Затем конференция избирает новый состав окружного коми тета ВЛКСМ. '„Состав пленума Мурманского Окружкома ВЛКСМ Абрамов А. И., Вайшля И. С., Шамонин Ф. Ф., Промыслов- ский, Варламов Ф. М., Маза- нов, Вершинин, Руденко В. Т., Кузгинов И. Н., Пугачев М. П., Семенова Е. С., Габуев М. П., Залилова 3. Н., Кстюкович К . С., Фарбер М. Д., Рубиншейн Г., Пичушкин С. Т., Леви Р. Б., Двинина Г. А., Сергеева Е. П., Соболева Г. И., Пннаев М. И., Никитина М. С., Стрельбиц- кнй А. И., Трофимов А., Лах» денперн Э. Э., Архипова А. Т., Загураев, Семушин Е. Г., Крох маль Г. К., Тарабуев Я. С., Милентьев Г., Терентьев К. М., Богданов С. А , Кривонол> ва А. М,, Сойкин А., Пруса ков М. И., Клоков Н. И , Кате нин Н. Е., Дьяков, Бурмистров С., Иванова М., Костюков М. М., Максимов М. М., Шатилова Е. СТАХАНОВЦЫ-РЫБНИКИ МУРМАНА У тов. МИКОЯНА СИД0РЕНК0 ш ^ нан РТ' 29 «КиР°в). МИКОЯН, ГОРБУНОВ, УВАРОВ (механик РТ-72 «Ленинград»), СВЕТОВ. оторо тт. ТАРХОВ, ТВЕРСКОЙ, МАМОНОВ, КНЯЗЕВ (предместкома тралфлота), КОПТЯКОВ, КУЛЕШОВ (пред. ОК рыбников), ЕЛКИН (нузнец СРЗ), ПИНДЮР, ЯКУБОВСКИЙ , ‘ . структор ВЦСПС), БИТЕХТИН (угольная база тралфлота), ЭГЛИТ. В й ряд (ин- Пленум Окружкома ВЛКСМ Состоялся первый пленум Мурманского Окружкома ВЛКСМ, избранного V I окружной конфе ренцией, на котором утвержде но бюро Окружкома ВЛКСМ. Состав бюро Окружкома ВЛКСМ Шамонин Ф. Ф. — секретарь Окружкома. Промысловский М. П. — вам. секретаря Овружвома. Ма8анов Л. Р. — вав. отделом пионеров. Варламов П. М. — зав. отде-1 лом политучебы. Рубинштейн Ц — секретарь урманского Горкома ВЛКСМ. Руденко В. П. — секретарь Кировского райкома ВЛКСМ. Лахденпери Э. Э. — секретарь Полярного райкома ВЛКСМ. • Леви Р. Б. — пионервожатая. Прусаков М. И . — инструктор политотдела. В МОРЕ 42 ТРАУЛЕРА Вчера в море находилось уже 42 траулера. Эго соответствует количеству траулеров, которое должно быть в море по графику стахановской декады на 13 фев раля. 1 Однако, улов в море (если считать в среднем нр каждый траулер) остается не удовлетво рительным. Вчера утром н'днем тралфлот выловил 1620 центн. рыбы. Траулеры, находящиеся в ста хановских рейсах, показывают промысло- например неплохие чрезультаты вой работы. Так, РТ-17 „Ким", выловив ва 12 фев раля 9 тонн, утром и днем сде лав 4 под'ема, уже выловил 10,8 тонны. РТ-38 „Стрелок* после 2 под'емов по 0,9 тонны каждый сделал третий под'ем в 6,3 тонны. Хорошо ловит РТ-3 (веявший 8а сутки 22,5 тонны), ва два под'ема утром и днем выловил 8 тонн. РТ-82 „Димит ров" ва три под'ема вэял около 9 тонн. ЗА СТАХАНОВСКИЙ РЕЙС— НИ ОДНОГО 3ABEPTA На одном из совещаний мо ряки РТ-29 „Киров* ваярили, чтр успех работы с тралом вависит и от того, насколько знают трал командиры суднаВ Эго, заявле ние особенно ярко подтверж дается на работе РТ-12 „Трал*. Иэ своего стахановского рейса команда траулера вернулась, не сделав ни одного аааерта. Почему? Капитан н все штурмана мо гут сами работать о тралом. Поэтому они подлинные руко водителя вахты и каждый ив них работает в тесном контакте с тралмейстерами. За' рейс выловлено рыбы. Рейсовый план выпол 2144 пе*. нен на 256 проц. С этим, рейсом годовое обязательство в 80 тыв. рыбы выполнено уже на 10 проц. РТ 12 ловит беокрыльш тра- На практике проверено, этот трал увеличивает ход судна, дает меньше рвани, об легчает работу. Применение бескрылого тра ла показывает желание ко манды увеличить промысловое время. Да и не только это. , Капитан Стрелков делает только одну циркуляцию:—это го достаточно, чтобы вагнать ры бу—говорит он. И на каждом под'еме и спуске экономит 10 ми нут. На хороших грунтах на ралубу вытаскивается лишь один мешок. Крылья остаются 8а бортом. Но сделано еще не все. И капитан поставил в этом рейсе церед собой трнзадачи. 1. Ввести и освоить патенто ванный увел. 2. Усовершенствовать способ под'ема трала, оставляя 8а бор том центральные бобенцы. 3. Установить опытное нор мирование на ра8делкес рыбы и работе с тралом. JI. Ф. С Т А Х А Н О В С К А Я ДЕКАДА РЫБОКОМБИНАТ НАЛАЖЕН ВЫПУСК ТРЕСКОВЫХ СТЕКСОВ Первые дни стахановской де кады Рыбокомбината прошли с неплохими результатами. Расши рился ассортимент выпускаемой продукции. По инициативе тех норука т. Маслова, посолзавод впервые начал выпускать тре сковыв стексы. Треска тщатель но промывается, удаляется плен ка и затем укладывается в не 6oibnme бочата весом по 50 кило граммов. ФИЛЕ В КИЛОГРАММНОЙ - ' РАСФАСОВКЕ Холодильник начал выпускать тресковые филе в мелкой расфа совке. Ранее филе выпускалось крупными брикетами. А сейчас разрезается на мелкие куски весом до 1 килограмма и упако вывается в специальные краси вые коробочки. МУРМАНСТРОЙ Успех штукатура Платова За 11 февраля третий участок Мурманстроя (больничный горо док) выполнил вадание на 113 проц. На кладке хирургиче ского корпуса вместо 28.060 шт. кирпича Уложено 31.700 штук Неплохих результатов добился, первый участок (начальник тов Иванов), выполнивший дневное задание на 190 проц. Штукатур Платов на этом участке выпол нил дневную норму на 315 проц. Звено плотников БВЛОВЗ дало 191 проц., ввено Кудрявцева — 180 проц. КИРОВСК СТАХАНОВЕЦ ИЗМАЙЛОВ— СМЕННЫЙ ТЕХНИК Сегодня, 14 февраля, стахано вец бурильщик Измайлов при ступил в работе в качестве смен ного техника. На эту работу он выдвинут треугольником рудни ка. как стахановец, в совершен стве овладевший техникой свое го дела. 12 февраля друзья Иэмайло ва — бурильщики, насыпщики, техники, начальники участков собрались у него на квартире и обсуждали ход стахановской декады на руднике. ' 357 проц. ЗАДАНИЯ Накануне стахановской декады рудник им. Кирова закончил стаха новскую пятидневну. Во время пя тидневки руднин добился резкого пе ревыполнения суточной программы Во второй день декады 6 -й участок рудника задание выполнил на 357,2 проц., 4-й участок 158,1 проц. и 2-й 138,9 проц. Весь руд ник 11 февраля дал 7.150 тонн ру- Яы вместо 6.100 Ьнн по плану. МУРМАНПИЩЕСТРОЙ 149,8 ПРОЦЕНТА В первый день стаханов ской декады дневное задание по Мурманпищестрою было выполнено на 141 проц. Учтены были не все рабочие. 1J февраля, во <рпорой. &в№ декады, дневное 'задание по всем стройкам и предприя тиям управления выполнено на 149,8 процента. ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА НА 1 ЧАС 15 МИНУТ РАНЬШЕ РАСПИСАНИЯ Машинист Иванов на парово- 8е 70167 вчера вел из Имандры в Мурманск тяжеловесный со став 1225 тоня (поезд Jse 866). На всем перегоне тов. Иванов хорошо выдержал техническую скорость. Идя скоростью 35 ки лометров в час, поевд прибыл в Мурманск на 1 час. 15 минут раньше расписания. Бригада паровоза 70167 (Ива нов, Смирнов, Киселев) работают все дни декады хорошо. У них высокий показатель технической скорости. Паровой ходит бее еди ного ремонта. СУТОЧНЫЙ ПРОБЕГ Среднесуточный пробег по Мурманскому паровозному! отде лению увеличился до 436 кило метров, при вадании 380. Сначала декады цифра средне суточного пробега все время скачет то вниз, то вверх. В первый день декады средне суточный пробег составил 375 ки лометров, во 2-й — 484, в 3-й— 290, в 5 й опять 296. Скачки показателей по средне-суточно му пробегу паровозов показы вают неумение паровоэнивюв, а главным образом руководителей Кандалакшского эксплоатацнон- ного отделения планировать ра боту паровозного парка за сутки. БЛАГОДАРИМ Н А Р К О М А ЗА ЗАБОТУ О НАС! Обсудив на общем собрании команды сообщение о распоря жении наркома пищевой индуст рии т. Микояна о постройке домов для РТ 29 „Киров* и РТ-45 .Двина* мы привет ствуем указание наркома о переходе на полный хозрасчет. Хозрасчет облегчит нашу ра боту ж сделает настоящими хо зяевами наших кораблей. Мы будем работать так, чтобы всег да иметь прибыль, которая даст нам возможность содержать суд но в таком состоянии, что оно будет всегда работоспособным и будут все возможности для пе ревыполнения планов. Мы не бу дем зависеть от отдела снабже ния, который из-за отсутствия денег не всегда может купить необходимый нам •материал и инвентарь. А за нашу прибыль мы при свободной советской тор говле будем иметь то, что нам надо для бесперебойной работы судна. При Хозрасчете и Судоремонт ный завод по-иному будет ре монтировать суда, потому что мы будем настоящими хозяева ми ремонтных работ, кроме то го мы будем больше ремонтиро вать самостоятельно и лучше будем сберегать механизмы, по тому что каждая недостающая копейка будет бить рублем по нашему карману. • Хозрасчет даст возможность жизнь моряка на судне обста-^ вить лучше и веселей. Дом, который будет иметь РТ- 29 „Киров*, даст уют и хо роший отдых и нам, и нашим семьям. Мы благодарим Анастаса Ивановича за чуткое и внима тельное его к нам отношение. Мы надеемся, что и треуголь- ник_уралфлота поможет быстрей шей, постройке этих домов. А мы будем работать еще лучше и взятое обязательство в 40 ты сяч центнеров выполним в срок и в 1936 году построим еще один дом. V Капитан ТИСЛЕНКО. . , > Старший штурман, ЩИПАКОВ. Радист—НЕЧИПОРЕНКО. Второй механик— МАРДИНБКИЙ. Засольщик—ПОДОЙНИЦЫН. Кочегар СТАДНИКОВ. Матрос-ХОДАК0ВСКИЙ. ЕЖЕДНЕВНАЯ БРИГАДНАЯ СТЕНГАЗЕТА С начала стахановской декады на втором участке Мурманпищестроя начала выходить ежедневная газета в бригаде Цибулина под нааванием .,3а стахановскую бригаду". Редак тором стенгазеты избран коммунист стахановец тов. Черпаков. В ред коллегию вошли лучине стаханов цы бригады. НА БЫТОВЫЕ ТЕМЫ ОБ Постановление пмости строительства является смета по техническом)- проекту, исчислен ная в цена^ и'' нормах года составле ния технического проекта qpoaniero ся предприятия. Сметы,по техниче скому проекту составляются по: а) издаваемым наркоматами сметным справочникам на строитель^о-мов- тажные работы, содержащие укруп ненные нормы расхода, рабсилы, ма териалов, механизмов и транспорта в натуральном выражении по основ ными конструктивным элементам видам работ. б) Издаваемым наркоматами иу т вержденным в установленном законом порядке превс-курантам цен/ на ма териалы и оборудование. в) По утвержденным в установлен ном законом порядке нормам наклад ных расходов на строительные и монтажные работы. На основе сметных справочников стройки составляют расценки на еди ницу основных конструктивных элементов и видов работ в денежном выражении по це нам, утвержденным для данного года и данной местности в установ ленном законом I порядке. Эти рас ценки подлежат утверждению глав ных управлений наркоматов в поряд ке, устанавливаемом а&ркомом. v 6. Обязать наркоматы, а именно: НКТяжпром по общеегроител!ным ра ботай и- ЙКЙСАго -желеэаюяорожному- транспорту СССР и остальные нар коматы по специфическим в их стро- У Л У ЧШЕ Н И И С Т Р О И Т Е Л Ь Н О Г О ДЕЛА И ОБ УДЕШЕВЛЕНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА Совета Народных Комиссаров Союза ССР и Центрального Комитета ВКП(б) (Окончание) птельстве работам, издать в установ ленном законом порядке сметные справочники на 1936 год не позд нее, чем 15 апреля 1936 года. Обязать НКТП в тот же срок из дать .в установленном законом поряд ке твердые расценки на "важнейшие виды специальных работ (санитарно технические работы, работы по. элек трооборудованию, отделочные работы). 7. Установить, начиная с 1936 г., обязательность перспективного и го дового нетитульного планирования, изыскательских и проектировочных работ в том же порядке, как и пла нирование капитального строитель ства. * * . СНК G0GP и ЦК ВКП(б) подчер кивают особую важность массово-по литической и культурной работы среди рабочих строителей, среди ' ко торых большую часть составляют не прошедшие шюолы крупного промыш ленного производства. СНК СССР и ЦК ВКП(б) считают, что внимание, уделяемое этому важ нейшему делу со стороны партийных и профессиональных организаций, со вершенно недостаточно и обязывают все партийные и профессиональные организации усилить массово-полити ческую и культурную работу среди >абочнх строителей, поставив в центре внимания работы по повыше-' нию производственной дисциплины, овладению техникой, использовании механизмов, всесторонней помощи движению строителей - стахановцев по внедрению передовых методов про изводства, правильной организации зарплаты, укреплению и всяческой поддержке социалистических форм труда, а также по созданию всех не обходимых культурно-бытовых усло вий для закрепления постоянных кадров строителей. В соответствии с этим: 1. Поручить промышленному отде лу ЦК,В1Ш(б) до 16 апреля i936 г. направить в строительные организа ции сотни 3 — 4 коммунистов и в Крупнейшие предприятия строитель ных материалов сотни 2 — 3 комму нистов для руководящей партийной, профессиональной и культурной ра боты. . • 2. Создать на всех крупных строй ках и на крупных предприятиях' строительных материалов, имеющих свыше 1 тысячи рабочих, газеты- многотиражки. 3. Ввиду особой слабости массо во-политической и культурной рабо ты на Отдаленных от крупных центров мелких стройках, небольших карьерах и строительных предприя тиях предложить профессиональным организациям выделить специальных инструкторов для обслуживания этих предприятий. 4. Предложить ВЦСПС и централь ным комитетам союзов строительных )абочих в плане социального страхо вания на 1936 Год обеспечить удов летворение потребностей постоянных „РАДОСТНАЯ ВСТРЕЧА" кадров строительных рабочих в сано- торно-курортном лечении и домах от дыха наравне с пцдустриальиыми ра бочими других отраслей народного хо зяйства. •» 5. Предложить местным исполко мам предусмотреть обеспечение де тей строительных рабочих в первую очередь постоянными местами в до школьных учрелсдепиях и школах вблизи от места жительства. 6. Оставить в распоряжении под рядных строительных организаций, начиная с 1936 года, 50 проц. сверхплановой прибыли на работыпо рационализации производства и улуч шение культурно-бытовых условий строительных работников. СНК СССР и ЦК ВКП(б) требуют от всех хозяйственных, партийных и профессиональных организаций до биться в 1936 году значительного улучшения, строительного дела и удешевления строительства. СНК ООСР и ЦК ВКП(б) обязы вают все наркоматы установить в со ответствии с настоящим ♦решением конкретные планы мероприятий обес печивающих снижение «стоимости строительных работ в 1936 году на 14,5 проц. против сметной стоимости 1935 года, в той числе по НКТП не Председатель Совета Народных комиссаров Союза ССР — В. МОЛОТОВ . • • U февраля 193& гада. менее, чем 15,5 проц., по НКПС НКПП и НКЛП — 15 проц., Нар- комлесу— 14,5 проц., по наркомату обороны — 14 проц., для каждого' вида строительных работ н каждой стройки и взять под строжайший контроль выполнение этих 'заданий, рассматривая их, как манималмпле. <jHh СССР и ЦК ВКП(б) считают, что главная задача в строительстве заключается в том, чтобы внести в строительство и развить пафос ос воения новой техники, добавив к па фосу строительства, решившему за дачи первой пятилетки, пафос освое ния Машин и механизмов. СЗНК СССР и ЦК ВКП(б) выра жают твердую уверенность в том, что армия строителей, построившая за го ды первой и второй пятилетки тыся чи передовых предприятии, покажет образцы большевистской организован ности и настойчивости в деле созда ния .^настоящей строительной инду стрии, в деле ликвидации кустзрщи- ны н партизанщины в строительстве, в деле повышения производитель ности труда и снижения стоимости строительства и тем обеспечит пол ное выполнение установленного на строительства. пла- Секретарь Централь ного Комитета ВКП(б)— И. СТАЛИН История начинается так. Позади проделжительный рейс и напряженная работа в штормовую погоду. Позади прослушанный ас сортимент судовых пластинок и примелькавшееся лица. Впереди— знакомый порт, надежда на увлека тельные развлечения, бодрую заряд ку н веселый отдых на берегу. Закончены последние приготовле ния, одет изящный костюм. Почему то вопомннается навязчивый мо тнв, и напевая.—„Вечер обещает ра достную встречу**,—моряк выходнт из порта. \ Куда же пойти? Билета в театр нет. На пароход никто не приходил не портового комитета. Никого не было ив политотдела, зарплата не получена. Просьбу выдавать деньги в день прихода судна в пор мурманском морагентстве считают наглостью. Что делать. . . И, оборвав на полуслове песню, моряк отправляется в „Арктику4 „Арктика"! Увы, не романтической дымкой обаяния, не уютом прнвле нагельного отдыха окутана слава единственного в Мурманске боль шого ресторана. Несоизмеримая пропасть лежит между зтнм пред приятием и рабочими кафе. Не говоря о Москве и Ленннгра де, 'где культурное кафе в ресторан становятся необходимостью обихода, где можно в уютной обставовке провести вечер, встретиться вдрувя ми, в любом городе Советского Сою-, за растет вместе с культурой по требителя, культура образцового обслуживания трудящихся. В „Арктике" все поставлен^ на „шибко коммерческую вагу". Вое, начиная от зав, рестораном, до швейцара, дышит одним:—в другом квота; думайте,; что мы для вас, а не в „Арктике'*. Здесь вы для нас и делаем мы, что хотим. И делают1. Попробуйте зайти и по просить, не заказынаяужнна, круж ку пива (нлн еще того хуже крем соды) ее не подадут, а швырнут вам на стол .черев полчаса. Не пытайтесь 'просить вытереть стол нлн переменить желтую простыню (Да, да ае смейтесь, в „Арктике*4 ве верят, что наш рынок изобилует огромным выбором скатертей), не попробуйте „засидеться4—вас >по просят „ослобоннть место". Повара в „Арктике41 тоже рабо тают с разбором. Правда и днем, и вечером пища готовится одинаково не вкусно, но по пробуйте заявить, что обед холодев,—вас не спустят с лестницы» не возмут ва руки (это делается только вечером), но поль зы от ваших заявлений не будет никакой. И вот моряк в „Арктике". Прян- иый вапах пищи, дыма. Ноги, при выкшие к наклону палубы, так и просятся потавцовать на устойчи вом полу. Места вет! В узком про ходе (из-за той же коммерции зача стую заставленном добавочными столиками) толчется несколько пар. — Коля, вдорово! когда пришли?— несется нз дальнего угла радост ный возглас „кореша**. Уже товарищ идет навстречу, уже у столика в крайнем углу ставят еще одни стул. .. На судно он возвращается поздно. Шумит в голове. Сянвй ко стюм пестрит безнадежными пятна ми. На сердце горькое недовольст во собой, в дверих он наталкивает ся на дежурного охраны, категори чески запрещающего итти в порт. о За отсутствие культурного обслу живания, за неслыханный в других портах Союва процент списывания вз-за п ь я н е н на берег, ва испорчен ный отдых моряка несут полную ответственность бассейновый коми тет и политотдел Балтийского . па роходства, откуда до енк пор не удо сужились прислать в Мурманск1 инструктора» пр флоту. Недавно мы писали о хорошо проведенном вечере моряков паро хода .Смрдовнч** ■рабочих судо ремонтных, мастерских,, о вечере молодых стахановцев, об одной вы лазке ва лыжах, двух культпоходах 1 театр. ' . 1 И а то все! А ведь навигация идет полным ходом, каждый день у при чальной стеккк швартуются суда и каждый вечер моряки, прйходящне порт, напевают „о радостной встрече*4. Р. ТРОЯНКЕР.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz