Полярная правда. 1936, февраль.

ЗАКРЫЛАСЬ ОКРУЖНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ КОМСОМОЛА В обсуждении доклада тов. Шефера о работе с внесоюзной молодежью приняли участие тт. Шуыатов (совхоз „Инду­ стрия*), Яковлев (Кольский pafii он), Коновальцев (УНР-94), Мионсек (торговый порт), Кучин (Рыбокомбинат), Дмитриев (Кн- ровск), Тюляпин (Радиоцентр), Елиисеев (СВФ), Суннари (По­ лярный район), Пичушкин (Су­ доремонтный вавод), Волков (Ка- ровск), Шишов (УНР-96)> Фар- бер (Кировск), Петухов (Мур- манстрой), Сойкин (Подирный район). о ', г После заключительного слова т. Шефера конференция заслу­ шала и единогласно утвердила доклад мандатной комиссии. Затем конференция избирает новый состав окружного коми­ тета ВЛКСМ. '„Состав пленума Мурманского Окружкома ВЛКСМ Абрамов А. И., Вайшля И. С., Шамонин Ф. Ф., Промыслов- ский, Варламов Ф. М., Маза- нов, Вершинин, Руденко В. Т., Кузгинов И. Н., Пугачев М. П., Семенова Е. С., Габуев М. П., Залилова 3. Н., Кстюкович К . С., Фарбер М. Д., Рубиншейн Г., Пичушкин С. Т., Леви Р. Б., Двинина Г. А., Сергеева Е. П., Соболева Г. И., Пннаев М. И., Никитина М. С., Стрельбиц- кнй А. И., Трофимов А., Лах» денперн Э. Э., Архипова А. Т., Загураев, Семушин Е. Г., Крох­ маль Г. К., Тарабуев Я. С., Милентьев Г., Терентьев К. М., Богданов С. А , Кривонол> ва А. М,, Сойкин А., Пруса ков М. И., Клоков Н. И , Кате­ нин Н. Е., Дьяков, Бурмистров С., Иванова М., Костюков М. М., Максимов М. М., Шатилова Е. СТАХАНОВЦЫ-РЫБНИКИ МУРМАНА У тов. МИКОЯНА СИД0РЕНК0 ш ^ нан РТ' 29 «КиР°в). МИКОЯН, ГОРБУНОВ, УВАРОВ (механик РТ-72 «Ленинград»), СВЕТОВ. оторо тт. ТАРХОВ, ТВЕРСКОЙ, МАМОНОВ, КНЯЗЕВ (предместкома тралфлота), КОПТЯКОВ, КУЛЕШОВ (пред. ОК рыбников), ЕЛКИН (нузнец СРЗ), ПИНДЮР, ЯКУБОВСКИЙ , ‘ . структор ВЦСПС), БИТЕХТИН (угольная база тралфлота), ЭГЛИТ. В й ряд (ин- Пленум Окружкома ВЛКСМ Состоялся первый пленум Мурманского Окружкома ВЛКСМ, избранного V I окружной конфе­ ренцией, на котором утвержде­ но бюро Окружкома ВЛКСМ. Состав бюро Окружкома ВЛКСМ Шамонин Ф. Ф. — секретарь Окружкома. Промысловский М. П. — вам. секретаря Овружвома. Ма8анов Л. Р. — вав. отделом пионеров. Варламов П. М. — зав. отде-1 лом политучебы. Рубинштейн Ц — секретарь урманского Горкома ВЛКСМ. Руденко В. П. — секретарь Кировского райкома ВЛКСМ. Лахденпери Э. Э. — секретарь Полярного райкома ВЛКСМ. • Леви Р. Б. — пионервожатая. Прусаков М. И . — инструктор политотдела. В МОРЕ 42 ТРАУЛЕРА Вчера в море находилось уже 42 траулера. Эго соответствует количеству траулеров, которое должно быть в море по графику стахановской декады на 13 фев­ раля. 1 Однако, улов в море (если считать в среднем нр каждый траулер) остается не удовлетво рительным. Вчера утром н'днем тралфлот выловил 1620 центн. рыбы. Траулеры, находящиеся в ста­ хановских рейсах, показывают промысло- например неплохие чрезультаты вой работы. Так, РТ-17 „Ким", выловив ва 12 фев­ раля 9 тонн, утром и днем сде­ лав 4 под'ема, уже выловил 10,8 тонны. РТ-38 „Стрелок* после 2 под'емов по 0,9 тонны каждый сделал третий под'ем в 6,3 тонны. Хорошо ловит РТ-3 (веявший 8а сутки 22,5 тонны), ва два под'ема утром и днем выловил 8 тонн. РТ-82 „Димит­ ров" ва три под'ема вэял около 9 тонн. ЗА СТАХАНОВСКИЙ РЕЙС— НИ ОДНОГО 3ABEPTA На одном из совещаний мо­ ряки РТ-29 „Киров* ваярили, чтр успех работы с тралом вависит и от того, насколько знают трал командиры суднаВ Эго, заявле ние особенно ярко подтверж­ дается на работе РТ-12 „Трал*. Иэ своего стахановского рейса команда траулера вернулась, не сделав ни одного аааерта. Почему? Капитан н все штурмана мо­ гут сами работать о тралом. Поэтому они подлинные руко­ водителя вахты и каждый ив них работает в тесном контакте с тралмейстерами. За' рейс выловлено рыбы. Рейсовый план выпол 2144 пе*. нен на 256 проц. С этим, рейсом годовое обязательство в 80 тыв. рыбы выполнено уже на 10 проц. РТ 12 ловит беокрыльш тра- На практике проверено, этот трал увеличивает ход судна, дает меньше рвани, об­ легчает работу. Применение бескрылого тра­ ла показывает желание ко­ манды увеличить промысловое время. Да и не только это. , Капитан Стрелков делает только одну циркуляцию:—это­ го достаточно, чтобы вагнать ры­ бу—говорит он. И на каждом под'еме и спуске экономит 10 ми нут. На хороших грунтах на ралубу вытаскивается лишь один мешок. Крылья остаются 8а бортом. Но сделано еще не все. И капитан поставил в этом рейсе церед собой трнзадачи. 1. Ввести и освоить патенто­ ванный увел. 2. Усовершенствовать способ под'ема трала, оставляя 8а бор­ том центральные бобенцы. 3. Установить опытное нор­ мирование на ра8делкес рыбы и работе с тралом. JI. Ф. С Т А Х А Н О В С К А Я ДЕКАДА РЫБОКОМБИНАТ НАЛАЖЕН ВЫПУСК ТРЕСКОВЫХ СТЕКСОВ Первые дни стахановской де­ кады Рыбокомбината прошли с неплохими результатами. Расши­ рился ассортимент выпускаемой продукции. По инициативе тех­ норука т. Маслова, посолзавод впервые начал выпускать тре сковыв стексы. Треска тщатель но промывается, удаляется плен ка и затем укладывается в не 6oibnme бочата весом по 50 кило граммов. ФИЛЕ В КИЛОГРАММНОЙ - ' РАСФАСОВКЕ Холодильник начал выпускать тресковые филе в мелкой расфа совке. Ранее филе выпускалось крупными брикетами. А сейчас разрезается на мелкие куски весом до 1 килограмма и упако­ вывается в специальные краси­ вые коробочки. МУРМАНСТРОЙ Успех штукатура Платова За 11 февраля третий участок Мурманстроя (больничный горо­ док) выполнил вадание на 113 проц. На кладке хирургиче­ ского корпуса вместо 28.060 шт. кирпича Уложено 31.700 штук Неплохих результатов добился, первый участок (начальник тов Иванов), выполнивший дневное задание на 190 проц. Штукатур Платов на этом участке выпол­ нил дневную норму на 315 проц. Звено плотников БВЛОВЗ дало 191 проц., ввено Кудрявцева — 180 проц. КИРОВСК СТАХАНОВЕЦ ИЗМАЙЛОВ— СМЕННЫЙ ТЕХНИК Сегодня, 14 февраля, стахано­ вец бурильщик Измайлов при­ ступил в работе в качестве смен­ ного техника. На эту работу он выдвинут треугольником рудни­ ка. как стахановец, в совершен стве овладевший техникой свое­ го дела. 12 февраля друзья Иэмайло ва — бурильщики, насыпщики, техники, начальники участков собрались у него на квартире и обсуждали ход стахановской декады на руднике. ' 357 проц. ЗАДАНИЯ Накануне стахановской декады рудник им. Кирова закончил стаха­ новскую пятидневну. Во время пя­ тидневки руднин добился резкого пе­ ревыполнения суточной программы Во второй день декады 6 -й участок рудника задание выполнил на 357,2 проц., 4-й участок 158,1 проц. и 2-й 138,9 проц. Весь руд­ ник 11 февраля дал 7.150 тонн ру- Яы вместо 6.100 Ьнн по плану. МУРМАНПИЩЕСТРОЙ 149,8 ПРОЦЕНТА В первый день стаханов­ ской декады дневное задание по Мурманпищестрою было выполнено на 141 проц. Учтены были не все рабочие. 1J февраля, во <рпорой. &в№ декады, дневное 'задание по всем стройкам и предприя­ тиям управления выполнено на 149,8 процента. ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА НА 1 ЧАС 15 МИНУТ РАНЬШЕ РАСПИСАНИЯ Машинист Иванов на парово- 8е 70167 вчера вел из Имандры в Мурманск тяжеловесный со­ став 1225 тоня (поезд Jse 866). На всем перегоне тов. Иванов хорошо выдержал техническую скорость. Идя скоростью 35 ки­ лометров в час, поевд прибыл в Мурманск на 1 час. 15 минут раньше расписания. Бригада паровоза 70167 (Ива­ нов, Смирнов, Киселев) работают все дни декады хорошо. У них высокий показатель технической скорости. Паровой ходит бее еди­ ного ремонта. СУТОЧНЫЙ ПРОБЕГ Среднесуточный пробег по Мурманскому паровозному! отде­ лению увеличился до 436 кило­ метров, при вадании 380. Сначала декады цифра средне­ суточного пробега все время скачет то вниз, то вверх. В первый день декады средне­ суточный пробег составил 375 ки­ лометров, во 2-й — 484, в 3-й— 290, в 5 й опять 296. Скачки показателей по средне-суточно­ му пробегу паровозов показы­ вают неумение паровоэнивюв, а главным образом руководителей Кандалакшского эксплоатацнон- ного отделения планировать ра­ боту паровозного парка за сутки. БЛАГОДАРИМ Н А Р К О М А ЗА ЗАБОТУ О НАС! Обсудив на общем собрании команды сообщение о распоря­ жении наркома пищевой индуст­ рии т. Микояна о постройке домов для РТ 29 „Киров* и РТ-45 .Двина* мы привет­ ствуем указание наркома о переходе на полный хозрасчет. Хозрасчет облегчит нашу ра­ боту ж сделает настоящими хо­ зяевами наших кораблей. Мы будем работать так, чтобы всег­ да иметь прибыль, которая даст нам возможность содержать суд­ но в таком состоянии, что оно будет всегда работоспособным и будут все возможности для пе­ ревыполнения планов. Мы не бу­ дем зависеть от отдела снабже­ ния, который из-за отсутствия денег не всегда может купить необходимый нам •материал и инвентарь. А за нашу прибыль мы при свободной советской тор­ говле будем иметь то, что нам надо для бесперебойной работы судна. При Хозрасчете и Судоремонт­ ный завод по-иному будет ре­ монтировать суда, потому что мы будем настоящими хозяева­ ми ремонтных работ, кроме то­ го мы будем больше ремонтиро­ вать самостоятельно и лучше будем сберегать механизмы, по­ тому что каждая недостающая копейка будет бить рублем по нашему карману. • Хозрасчет даст возможность жизнь моряка на судне обста-^ вить лучше и веселей. Дом, который будет иметь РТ- 29 „Киров*, даст уют и хо­ роший отдых и нам, и нашим семьям. Мы благодарим Анастаса Ивановича за чуткое и внима­ тельное его к нам отношение. Мы надеемся, что и треуголь- ник_уралфлота поможет быстрей­ шей, постройке этих домов. А мы будем работать еще лучше и взятое обязательство в 40 ты ­ сяч центнеров выполним в срок и в 1936 году построим еще один дом. V Капитан ТИСЛЕНКО. . , > Старший штурман, ЩИПАКОВ. Радист—НЕЧИПОРЕНКО. Второй механик— МАРДИНБКИЙ. Засольщик—ПОДОЙНИЦЫН. Кочегар СТАДНИКОВ. Матрос-ХОДАК0ВСКИЙ. ЕЖЕДНЕВНАЯ БРИГАДНАЯ СТЕНГАЗЕТА С начала стахановской декады на втором участке Мурманпищестроя начала выходить ежедневная газета в бригаде Цибулина под нааванием .,3а стахановскую бригаду". Редак­ тором стенгазеты избран коммунист стахановец тов. Черпаков. В ред­ коллегию вошли лучине стаханов­ цы бригады. НА БЫТОВЫЕ ТЕМЫ ОБ Постановление пмости строительства является смета по техническом)- проекту, исчислен­ ная в цена^ и'' нормах года составле­ ния технического проекта qpoaniero ся предприятия. Сметы,по техниче­ скому проекту составляются по: а) издаваемым наркоматами сметным справочникам на строитель^о-мов- тажные работы, содержащие укруп­ ненные нормы расхода, рабсилы, ма териалов, механизмов и транспорта в натуральном выражении по основ­ ными конструктивным элементам видам работ. б) Издаваемым наркоматами иу т­ вержденным в установленном законом порядке превс-курантам цен/ на ма териалы и оборудование. в) По утвержденным в установлен­ ном законом порядке нормам наклад­ ных расходов на строительные и монтажные работы. На основе сметных справочников стройки составляют расценки на еди­ ницу основных конструктивных элементов и видов работ в денежном выражении по це­ нам, утвержденным для данного года и данной местности в установ­ ленном законом I порядке. Эти рас­ ценки подлежат утверждению глав­ ных управлений наркоматов в поряд­ ке, устанавливаемом а&ркомом. v 6. Обязать наркоматы, а именно: НКТяжпром по общеегроител!ным ра­ ботай и- ЙКЙСАго -желеэаюяорожному- транспорту СССР и остальные нар­ коматы по специфическим в их стро- У Л У ЧШЕ Н И И С Т Р О И Т Е Л Ь Н О Г О ДЕЛА И ОБ УДЕШЕВЛЕНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА Совета Народных Комиссаров Союза ССР и Центрального Комитета ВКП(б) (Окончание) птельстве работам, издать в установ­ ленном законом порядке сметные справочники на 1936 год не позд­ нее, чем 15 апреля 1936 года. Обязать НКТП в тот же срок из­ дать .в установленном законом поряд­ ке твердые расценки на "важнейшие виды специальных работ (санитарно­ технические работы, работы по. элек­ трооборудованию, отделочные работы). 7. Установить, начиная с 1936 г., обязательность перспективного и го дового нетитульного планирования, изыскательских и проектировочных работ в том же порядке, как и пла­ нирование капитального строитель­ ства. * * . СНК G0GP и ЦК ВКП(б) подчер кивают особую важность массово-по­ литической и культурной работы среди рабочих строителей, среди ' ко­ торых большую часть составляют не прошедшие шюолы крупного промыш­ ленного производства. СНК СССР и ЦК ВКП(б) считают, что внимание, уделяемое этому важ­ нейшему делу со стороны партийных и профессиональных организаций, со­ вершенно недостаточно и обязывают все партийные и профессиональные организации усилить массово-полити­ ческую и культурную работу среди >абочнх строителей, поставив в центре внимания работы по повыше-' нию производственной дисциплины, овладению техникой, использовании механизмов, всесторонней помощи движению строителей - стахановцев по внедрению передовых методов про­ изводства, правильной организации зарплаты, укреплению и всяческой поддержке социалистических форм труда, а также по созданию всех не­ обходимых культурно-бытовых усло­ вий для закрепления постоянных кадров строителей. В соответствии с этим: 1. Поручить промышленному отде­ лу ЦК,В1Ш(б) до 16 апреля i936 г. направить в строительные организа­ ции сотни 3 — 4 коммунистов и в Крупнейшие предприятия строитель­ ных материалов сотни 2 — 3 комму­ нистов для руководящей партийной, профессиональной и культурной ра­ боты. . • 2. Создать на всех крупных строй­ ках и на крупных предприятиях' строительных материалов, имеющих свыше 1 тысячи рабочих, газеты- многотиражки. 3. Ввиду особой слабости массо­ во-политической и культурной рабо­ ты на Отдаленных от крупных центров мелких стройках, небольших карьерах и строительных предприя­ тиях предложить профессиональным организациям выделить специальных инструкторов для обслуживания этих предприятий. 4. Предложить ВЦСПС и централь­ ным комитетам союзов строительных )абочих в плане социального страхо­ вания на 1936 Год обеспечить удов­ летворение потребностей постоянных „РАДОСТНАЯ ВСТРЕЧА" кадров строительных рабочих в сано- торно-курортном лечении и домах от­ дыха наравне с пцдустриальиыми ра­ бочими других отраслей народного хо­ зяйства. •» 5. Предложить местным исполко­ мам предусмотреть обеспечение де­ тей строительных рабочих в первую очередь постоянными местами в до­ школьных учрелсдепиях и школах вблизи от места жительства. 6. Оставить в распоряжении под­ рядных строительных организаций, начиная с 1936 года, 50 проц. сверхплановой прибыли на работыпо рационализации производства и улуч­ шение культурно-бытовых условий строительных работников. СНК СССР и ЦК ВКП(б) требуют от всех хозяйственных, партийных и профессиональных организаций до­ биться в 1936 году значительного улучшения, строительного дела и удешевления строительства. СНК ООСР и ЦК ВКП(б) обязы­ вают все наркоматы установить в со­ ответствии с настоящим ♦решением конкретные планы мероприятий обес­ печивающих снижение «стоимости строительных работ в 1936 году на 14,5 проц. против сметной стоимости 1935 года, в той числе по НКТП не Председатель Совета Народных комиссаров Союза ССР — В. МОЛОТОВ . • • U февраля 193& гада. менее, чем 15,5 проц., по НКПС НКПП и НКЛП — 15 проц., Нар- комлесу— 14,5 проц., по наркомату обороны — 14 проц., для каждого' вида строительных работ н каждой стройки и взять под строжайший контроль выполнение этих 'заданий, рассматривая их, как манималмпле. <jHh СССР и ЦК ВКП(б) считают, что главная задача в строительстве заключается в том, чтобы внести в строительство и развить пафос ос воения новой техники, добавив к па­ фосу строительства, решившему за­ дачи первой пятилетки, пафос освое­ ния Машин и механизмов. СЗНК СССР и ЦК ВКП(б) выра­ жают твердую уверенность в том, что армия строителей, построившая за го­ ды первой и второй пятилетки тыся­ чи передовых предприятии, покажет образцы большевистской организован­ ности и настойчивости в деле созда­ ния .^настоящей строительной инду­ стрии, в деле ликвидации кустзрщи- ны н партизанщины в строительстве, в деле повышения производитель­ ности труда и снижения стоимости строительства и тем обеспечит пол­ ное выполнение установленного на строительства. пла- Секретарь Централь­ ного Комитета ВКП(б)— И. СТАЛИН История начинается так. Позади проделжительный рейс и напряженная работа в штормовую погоду. Позади прослушанный ас­ сортимент судовых пластинок и примелькавшееся лица. Впереди— знакомый порт, надежда на увлека­ тельные развлечения, бодрую заряд­ ку н веселый отдых на берегу. Закончены последние приготовле­ ния, одет изящный костюм. Почему то вопомннается навязчивый мо тнв, и напевая.—„Вечер обещает ра­ достную встречу**,—моряк выходнт из порта. \ Куда же пойти? Билета в театр нет. На пароход никто не приходил не портового комитета. Никого не было ив политотдела, зарплата не получена. Просьбу выдавать деньги в день прихода судна в пор мурманском морагентстве считают наглостью. Что делать. . . И, оборвав на полуслове песню, моряк отправляется в „Арктику4 „Арктика"! Увы, не романтической дымкой обаяния, не уютом прнвле нагельного отдыха окутана слава единственного в Мурманске боль­ шого ресторана. Несоизмеримая пропасть лежит между зтнм пред приятием и рабочими кафе. Не говоря о Москве и Ленннгра де, 'где культурное кафе в ресторан становятся необходимостью обихода, где можно в уютной обставовке провести вечер, встретиться вдрувя ми, в любом городе Советского Сою-, за растет вместе с культурой по требителя, культура образцового обслуживания трудящихся. В „Арктике" все поставлен^ на „шибко коммерческую вагу". Вое, начиная от зав, рестораном, до швейцара, дышит одним:—в другом квота; думайте,; что мы для вас, а не в „Арктике'*. Здесь вы для нас и делаем мы, что хотим. И делают1. Попробуйте зайти и по­ просить, не заказынаяужнна, круж­ ку пива (нлн еще того хуже крем соды) ее не подадут, а швырнут вам на стол .черев полчаса. Не пытайтесь 'просить вытереть стол нлн переменить желтую простыню (Да, да ае смейтесь, в „Арктике*4 ве верят, что наш рынок изобилует огромным выбором скатертей), не попробуйте „засидеться4—вас >по­ просят „ослобоннть место". Повара в „Арктике41 тоже рабо­ тают с разбором. Правда и днем, и вечером пища готовится одинаково не вкусно, но по пробуйте заявить, что обед холодев,—вас не спустят с лестницы» не возмут ва руки (это делается только вечером), но поль­ зы от ваших заявлений не будет никакой. И вот моряк в „Арктике". Прян- иый вапах пищи, дыма. Ноги, при­ выкшие к наклону палубы, так и просятся потавцовать на устойчи­ вом полу. Места вет! В узком про­ ходе (из-за той же коммерции зача­ стую заставленном добавочными столиками) толчется несколько пар. — Коля, вдорово! когда пришли?— несется нз дальнего угла радост­ ный возглас „кореша**. Уже товарищ идет навстречу, уже у столика в крайнем углу ставят еще одни стул. .. На судно он возвращается поздно. Шумит в голове. Сянвй ко­ стюм пестрит безнадежными пятна­ ми. На сердце горькое недовольст­ во собой, в дверих он наталкивает­ ся на дежурного охраны, категори­ чески запрещающего итти в порт. о За отсутствие культурного обслу­ живания, за неслыханный в других портах Союва процент списывания вз-за п ь я н е н на берег, ва испорчен­ ный отдых моряка несут полную ответственность бассейновый коми­ тет и политотдел Балтийского . па­ роходства, откуда до енк пор не удо­ сужились прислать в Мурманск1 инструктора» пр флоту. Недавно мы писали о хорошо проведенном вечере моряков паро­ хода .Смрдовнч** ■рабочих судо­ ремонтных, мастерских,, о вечере молодых стахановцев, об одной вы­ лазке ва лыжах, двух культпоходах 1 театр. ' . 1 И а то все! А ведь навигация идет полным ходом, каждый день у при­ чальной стеккк швартуются суда и каждый вечер моряки, прйходящне порт, напевают „о радостной встрече*4. Р. ТРОЯНКЕР.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz