Полярная правда. 1936, февраль.

ПРОЛЕТАРИИ в с е :: СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ПРАВДА Орган Мурманского ОК и ГК ВНП(б) Окрисполкома, Горсовета и Скрпрофсовета 32 (2797) 9 ФЕВРАЛЯ 1936 ГОДА. 11ена 10 коп. Пламенный привет делегатам VI окружной конференции ленинского комсомола Уроки первых дней д е к а д ы «Мы хорошо знаем, что, сделанное ' Первые часы работы Мурманского нами до сих пор, лишь начало пере- железнодорожного узла дали опозда- хода на стахановские методы, лпшы нпе поездов, срыв графика движения приступ к тому, чтобы сделать 1936 (поезда ?£№ 851, 625). Смена Пи- год действительно стахановским го- китсгаа, вместо сокращения простоя Дом. i вагонов с 18 часов до 12 часов, «... Мы должны двигаться вперед увеличила простой до 21,4 часа. Та­ ким образом, работники узла пе вы­ полнили обещания, данного стаханов­ цами и орденоносцами своей дорогп гораздо более широким и организо­ ванным фронтом, решительно устра­ няя недостатки, имевшие место при подготовке и проведении первых ста­ хановских пятидневок и декад». Так писали в своем обращении крупнейшие заводы г. Ленинграда, инициаторы общеобластной стаханов­ ской декады и такую задачу ставили они перед собой и перед всеми пред­ приятиями, включающимися в про­ ведение этой декады. Такам задача поставлена и перед предприятиями Мурманского округа, включившимися в областную стаха­ новскую декаду. Мы провели па наших предприя­ тиях не мало удачных стахановских смен, суток, пятидневок, результаты которых измерялись сотнями процен­ тов перевыполнения заданий. Но все, что мы имели до сих пор, это было только начало, только первые шаги великого движения. Декабрьский пленум ЦК ВКП(б) с предельной отчетливостью сформули­ ровал задачи о расширении и в даль­ нейшем под’ема стахановского движе­ ния, стоящие перед каждой из от­ раслей промышленности и народного хозяйства и указал пути к этому.- Стахановская декада и является очередным шагом на пути развития стахановского движения п закреплё-, . - ния достигнутых лже раньше ре-: ^ каоРи'кого пленума ЦК еч пяпатпп- I вЬП(о) «чтош массовое Стаханов- СТАХАНОВСКАЯ ДЕКАДА . ПОКАЖЕМ ОБРАЗЦЫ ПОДЛИННО БОЛЬШЕВИСТСКОЙ РАБОТЫ! ПЕРВЫЙ СТАХАНОВСКИЙ ПОЕЗД 2 *й день стахановской декады на Мурманском узле дал резкий перелом в работе. Смена маневрового диспет- «перевыполнить все качественные чера т. ПОЧЕЧУЕВА, по отзыву на- измерители эксплоатацнонной раЛо- > чальника станции, выполнила наряд- ты... добиться стопроцентного следо- задание исключительно хорошо, нация поездов по расписанию» и т. д. | Все поезда смена отправила без Не выполнил основного измерителя опоздания, точно по расписанию, своей работы и судоремонтный завод Кроме того, составитель — стахано- Мурманрыбы — выпуск траулеров пз вец Медведев Павел, его спарник ремонта. Пз 5 траулеров, которые стахановец сцепщик Мещеряков, и должны были быть отремонтирован- маневровый машинист ЛЕЙНЕКА ными, завод сумел выпустить только вместе с бригадой осмотрщиков ва- два. Остальные по закоренелой, со- j гонов ПАВЛОВА вчера НОЧЬЮ ОТ- вершенно нетерпимой привычке ру- ководптелей завода застряли у при­ чалов завода. , Таким образом, первый день ста- хаиовекой декады показал, что подго­ товке к ней было уделено недоста­ точное внимание. Руководители и командпый состав заь^дов и пред­ приятий не совсем еще поняли, что на них возложена огромная ответ-; ствениость гг. обеспечение успеха поезд, идущий по наркомовскому гра- этой декады, что она является про- j ФИКУ — поезд 625 сформировать, веркой их зрелости. i отправить и вести по всему участку 10 февраля в стахановскую дека-1 Де^ствительно по - стахановски, ду вступают тралфлот, береговые ор- кРивоносовскм- Это обязательство гапизацпп Мурманрыбы, строители. мУРманиы выполнили. Им всем нужно учесть уроки первого* Г* -^ое5д ^ыл сформирован весом дня, усвоить, что только тщательна^) ^*015 тонн (раньше из Мурманска я продуманная во всех деталях под- 1 поезда весом 800 тонн) готовка обеспечит успех декады и твердо помнить специальное преду- В О Ч Е Р Е Д Н О Й СТАХАНОВСКИЙ РЕЙС Фото Г. Ратфельдера. ПРАВИЛИ В КИРОВСК ПОЕЗД 703 — ПОРОЖНЯК ПОД КОНЦЕНТРАТ ДЛЯ ВЕСЕННЕ - ПОСЕВНОЙ КАМ­ ПАНИИ НА 1 ЧАС 40 МИНУТ рань­ ше срока. ЭТО ДАЛО МУРМАНСКУ ЭКОНОМИИ В 110 ВАГОНО-ЧАСОВ. ВЧЕРА ИЗ МУРМАНСКА ОТПРА* ЛЕН ПЕРВОЙ СТАХАНОВСКИЙ ПО­ ЕЗД. Еще в начале смены движен - 1 цы, вагонники и тяговики обязались ! зультатов. Без шумихи, б з арад о сти, тщательно, по-деловому обязаны были предприятия ПОДГОТОВНТ 1 ,ся к ней. Каждый станок, каждый произ­ водственный участок должно было 'обеспечить конкретным 'планом рабо­ ты, образцово организовать рабочее место, наладить четкое регулирова­ ние и плАнированпе и оперативный учет результатов каждого стаханов­ ского дня. На некоторых предприятиях Мур­ манска эта декада уже началась. Уже имеются первые результаты. П, к сожалению, результатами первого дня похвзстаться не приходится. Во всяком случае, на крупнейших, ос­ новных наших предприятиях из чи­ сла начавших проведение Стаханов-' свой декады. - ское движение не истолковывалось как скоропроходящая кампания». Железнодорожники Мурманского узла сразу же учли уроки первого ДНЯ1 *й и.лЛуУ Ябрс строиться. Второй день их работыпо- стахановски ознаменован рядом до­ стижений. Примеру железнодорожников долж­ ны последовать все предприятия ок­ руга и нх командный состав, с тем, чтобы был полностью обеспечен ус­ пех стахановской декады, образцовое проведение которой послужит зало­ гом дальнейшего укрепления и раз­ вития этого великого творческого движения и переводу наших пред­ приятий на постоянную работу по- стахановски! СТАХАНОВЦЫ' РЫБНОГО МУРМАНА НА ПРИЕМЕ У тов. МИКОЯНА Находящаяся в Москве делегация стахановцев тралфлота Сидоренко — старший штурман РТ «Киров», Ува­ ров — механик РТ-72, Елкин — кузнец СРЗ, Битехтин — лучший профорг угольной базы, были приня­ ты наркомом тов. МИКОЯНОМ. На приеме присутствовали началь­ ник Главрыбы тов. Андрианов, пред- окрисполкомз Горбунов, Эглит, Све- тов. Князев, Кулешев. В оживленной беседе, длившейся 2 V* часа, нарком поставил ряд во­ просов улучшения работы тралфло- та. Тов. МИКОЯН разрешил вопрос о переводе РТ на полный хозрасчет, с выделением 50 лроц. прибыли в распоряжение напитана на культур­ но-бытовое обслуживание команды РТ. Тут же нарком распорядился на­ писать приказ о постройке собствен­ ных домов для РТ-29 и 45 на 8 квартир в каждом доме, стоимостью по 175 тысяч рублей, со сроком сда­ чи 5 апреля 1936 года. Начальник Мурманпищостроя тов. Тверской w\ в присутствии наркома взял обязательство в срок выполнить зто указание тов. Микояна. Нарком обязал широко использо­ вать дом отдыха на* Имандре для отдыха в нем моряков стахановских РТ во время междурейсовых стоянок. Делегация тралфлота была приня­ та секретарем ВЦСПС т. ПОЛОНСКИМ. Тов. Полонский поставил перед деле­ гацией вопросы обслуживания рыба­ ков и изучения бытовых условий стахановцев. Тов. Полонский обе­ щал поддержать перед президиумом ВЦСПС ходатайство об оставлении на Мурмане всех отчислений по соцстра­ ху для строительства стадиона рыб­ ников в Мурманске, лодочной стан­ ции, бассейнов для плавания и т. д. Тов. Полонский предложил ЦК рыб­ ников разработать конкретные меро­ приятия по обслуживанию тралфлота. Делегация приглашала т. Полонского приехать в Мурманск. Тов. Полон­ ский обещал быть в Мурманске в марте. ОРЛОВ. Москва. (По телеграфу). П Сегодня в 6 ч. 30 я. веч. в Большом хале Дона культуры им. КИРОВА О Т К Р Ы В А Е Т С Я VI МУРМАНСКАЯ ОКРУЖНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯВЛКСМ П О Р Я Д О К ДН Я : 1. Доклад областного комитета ВЛКСМ. 2. Отчет окружного комитета BJ1KCM 3. О . аботе среди виееиюзной молодежи. 4. Выборы. Секретарь Окружкома ВЛКСМ ШАМОНИН. полтора часа до момента его В 24 часа провожать перзый~ стахановский поезд собра­ лись руководители служб и стаханов­ цы. Ровнд’ 0 час. 20 мин. маши­ нист СМИРНОВ дает протяжный гу­ бок к отправлению и поезд двигает­ ся вперед. Перед отходом машинист СМИРНОВ и главный кондуктор СОПЛЮХИН обязались увдличить коммерческую и техническую скорость поезда. По имеющимся сведениям тяжело­ весный поезд 625 прибыл в Иманд­ ру на 40 мин. раньше графика. Ком­ мерческая скорость увеличена до 29 километров в час вместо 25 по за­ данию. Значительно лучше работало и па­ ровозное отделение. Вчера среднесу­ точный пробег паровоза составил 484 километра, при задании 380. Это самый рекордный показатель за 1935 и 36 годы. Аварий и брака по вине паровоз­ ников не было. Наряду с этим надо отметить плохую работу клиентуры и в пер­ вую очередь Торгового порта. Порто­ вики, имея в наличии 3.500 тонн импортного груза, в течение суток грузят всего по 30-40 вагонов, рас­ тягивая эту работу на 24 часа, ког­ да это можно выполнить в 8 — 10 часов. 3. П. вечером 8 фегфаля, ьместо 9-го по плану, теплоход „Снбнрь" приняв 1665 тонн генерального экспорта, вышел в очередной стахановский рейс Гамбург— Лондон. Отлично начав-погрузку судна, порт под конец оелабнл темпы. Земедленная подача топлива задержала судно, имевшее воз­ можность выйти до срок а почти па 2 суток. Стахановцы теплохода „Свбнрь“ обязались сократить оче ­ редной рейс на 3 суток. На фото—лучшая комсомольская вахта машинного отделения: четвертый механик ПпОХОрсВ, моторист Парамонов, помощник мотори­ ста Шибанов. З а д а ч и конференци комсомола (Статья секретаря Мурманского Окружкома ВЛКСМ тов. Ф. ШАМОНИНА) РАСТИТЬ НОВЫХ СТАХАНОВЦЕВ Два состава в сутки Кировские горняки и рабо­ чие Обогатительной фабрики обязались в стахановскую декаду отгружать вместо В течение стахановской декады порт должен переработать груз для !• судов для дальнегоплавания. .Морской грузооборот на декаду — ‘21.80.0 тонн. Однако, твердая обеспеченность грузами составляет 13.700 тонн, а условная — 8.100 тонн. Короче го­ воря, 3 парохода грузом не обеспе­ чены. Включение в областную стаханов­ скую декаду—для пас серьезной эк­ замен. Мы к нему готовились. II не- Л1.зя никак допустить, чтобы плохая работа клиептуры сорвала наши обя­ зательства. Между тем, по большому количеству генеральных грузов мы не имеем разнарядок. Достаточно ска-, зать, что при наличии 15.494 тонны генгруза Внештранс дал нам разна­ рядку только па 3.550 тонн. В первый день стахановской де­ кады нз-з.'1 *устого тумана задержал- \ --------------- ся на рейде, теплоход «Смольный». Нто сорвало выполнение дневного плана, так как «Смольный» плани­ ровался под выгрузку. Отставание с первого дня декады обязывает нгс принять все меры к тому, чтобы, по­ крыв его, добиться высоких показа­ телей в погрузке судов. Отлично работали в первый день декады крановщики Мельник и Си- дерякин. Стахановские образцы рабо­ ты показали грузчики бригады Чер- тогтолохова — Назаров и Филатенков. Выявит!, лучших людей ИПОМОЧЬ ИМ' в дальнейшей работе, — кроме ста­ хановских бригад Шарова и Бонда­ ренко, вырастит!, в эту декаду новых стахановцев — наша прямая за­ дача. Начальник торгового порта . М. С. ЛИСЮТИН. РЕКОРДНАЯ ДОБЫЧА АПАТИТОВОЙ РУДЫ 7 февраля в первой смене работы по-стахановски рудник имени Киро­ ва выдал 6915 тонн руды — 113,4 проц. плана. Впервые в этом году выполнен суточный план по вскрыш­ ным .работам. Снято вскрыши 102,8 проц. плана. Наилучпгае показатели дал 2-й одного состава апатита по ! горный участок. По добыче руды он два состава апатита в еут ки Вчера они свое обещание выполнили. В Мурманск при­ были два состава. Успех горняков обеспечила железная дорога, своевре менно подавшая составы. Хроника стахановской декады ф В связи с началом окружной стахановской декады на траулерах, стоящих в порту, ежедневно прово­ дятся беседы о стахановских рейсах, обсуждаются указания тов. Микояна о стахановском движении в траловом флоте. ф После совещания, на котором обсуждался опыт РТ-29, РТ-10 «Ле­ бедка», в техническом кабинете До­ ма культуры 8 февраля состоялось совещание по обсуждению работы РТ-12 «Трал» и РТ-11 «Ваер». ф Сегодня, 9 февраля, культпо­ ход в Дом культуры совершает команда РТ-54 «Судак», уходящи в первый CTixiBOBCKii p«ic. выполнил план на 122 проц., по вскрышным работам па 122 проц. 4-й участок план по добыче руды вьй полнил на 125 проц. и по вскрыш- иым работам на 306,7 проц. 13 траулеров ушли в стахановские рейсы В настоящее время в море в стахановских рейсах находит­ ся 17 промысловых траулеров. Тринадцать И8 них ушяи в ста­ хановские рейсы во время под­ готовки стахансвокой декады. Первым Н8 дизельных трау­ леров в стахановский рейс вы­ ходит РТ-54 „Судак*, Команда этого судна обязалась 8а время 15-суточного рейеа в прибреж­ ной полосе выловить 1000 цент­ неров рыбы. РТ-45 „Двина", под командой капитана - орденоносца А. Его­ рова, уходит в поисковый рейс. Команда ,,Двины“ дала обяза­ тельство обеспечить четкую и бесперебойную работу механив мов, хороший *ход судиа с таким расчетом, чтобы ва один рейс охватить исследовательской ра­ ботой максимум новых районов. Плохо работали первый и пятый участки. На первом* участке нехва- тало воздуха и отбойные молотки стояли. План за первый стаханов­ ский день выполнен только на 76,6 проц. по добыче руды и 87 проц. по вскрыше. На 5-м участке не были приготов­ лены скаты для руды и не организо­ ван транспорт, который не успевал за рудодобычей. План 5-й участок вы­ полнил на 99 проц. 210 процентов выполнения плана ЭЛЕКТРОСВАРЩИК ГУ- ХОВ ОДИН И З ЛУЧШИХ РАБОЧИХ СУДОРЕМОНТ НЫХ МАСТЕРСКИХ ТОР­ ГОВОГО ПОРТА, УЧАСТ НИК ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОЛИМПИАДЫ, В ЧС.РВЫЙ ДЕНЬ СТАХАНОВСКОЙ ДЕКАДЫ ДАЛ РЕКОРД­ НЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ, ВЫ­ ПОЛНИВ ПЛАН НА 533 ПРОЦЕНТА. Стахановец токарной ма­ стерской ВИКТОР ИВАНОВ пер-крыл показатели преды­ дущей работы , дав 457 проц выполнения нормы. Судоремонтные мастер­ ские дали 7 феврали 210 гроц. выполнения дневного плана. Сегодня открывается VI Мурман­ ская окружная конференция ленин­ ского комсомола. 4 года, отделяющие нас от V окружной конференции, бы­ ли годами борьбы комсомола Заполя­ рья за большевистское освоение бо­ гатств Кольского полуострова, за ук­ репление форпоста страны социализ­ ма на Севере. 1 Конференция может смело заявить, что комсомол Заполярья по-ленински выполнял директивы партии о все­ мерном развитии всех отраслей про­ мышленности и сельского хозяйства округа. Лучшие комсомольцы, работа-, ющие в рыбной промышленности — на запорных станциях, ботах, траль­ щиках и факториях, показывают об­ разцы, как нужно овладевать техни­ кой своего дела, как надо превра­ щать Мурман в передовой рыбный бассейн нашего Союза. Мы по праву гордимся такими комсомольцами, как ПЕТРУШИХИН, награжденный пра­ вительством орденом Трудового Крас­ ного знамени за свои большевистские дела, стахановцами ЯКОВЛЕВЫМ (теплотехник), БАРАШКИНЫМ (ко­ чегар РТ «Киров»), ЕРМОЛИНЫМ (РТ-71) — передовыми борцами за выполнение рыбного плана, на при­ мере которых учатся сотни молодых рабочих. Немало силы и энергии положил комсомол Кировска на строительство апатитовой промышленности, на ов­ ладение техникой горнорудного дела. Всем известны образцы работы и имена лучших комсомольцев - ста­ хановцев Кировска тт. РЫНДИНА, ЛЮЛЬКО и десятков других. Вместе с ростом апатитовой промышленности, десятки комсомольцев настолько вы­ росли, что стали во главе отдельных производственных участков (ПОДОШ- КИН — пом. начальника цеха Обо- la дельной фаормю, ТЦГЧ'.ЖТЛ -с.. директор Ловчорктовой фабрики и другие). Окружная организация выделила из своей среды лучших комсомоль­ цев на строительство заполярного ги­ ганта социалистической громышлен­ ие]сти — «Североникеля». И здесь, на этом строительстве комсомол ста­ новится во главе стахановского дви­ жения и уже выделил из своей сре­ ды таких прекрасных - стаханов­ цев, как тов. ГАБУЕВ. Настойчиво, в условиях северной тундры, национальная молодежь и их передовики - комсомольцы саамы, ненцы, ижемцы успешно разрешают вопросы развития оленеводства. Луч­ шие комсомольцы ластухи - олене­ воды. отправились на оленях из да­ лекой тундры в центр социалистиче­ ской родины — Москву, где будет передан рапорт от комсомола Заполя­ рья X с’езду ленинского комсомола. Успехи наши значительны. Но много еще у нас неразрешенных за­ дач. И, пожалуй, самая главная из них — это задача подлинно комму­ нистического воспитания молодежи и детей. Здесь надо прямо сказать, что нами сделано весьма незначительно. Крупные недостатки в работе каыся- мольских орагкизаций, в тем числе и а окружкома BJHCM, заключаются, в первую очередь, в неудовлетворитель­ ной постановке полггическоге воспи­ тания комсомола, ка что, главным образом, обратила внимание бригада Обкома ВЛКСМ, обследовавшая рабо­ ту Мурманской окружной организа­ ции. Еще большое количество комсо­ мольцев вовсе не охвачено пшмтоб- разованием. Нет явлжного порядка в комсомольских школах. Слава по­ сещаемость. Качество занятий стоит на низком уровне. Причиной этому является, прежде всего, низкая тео­ ретическая и методическая подготов­ ка пропагандистских кадров. Следует отметить, что и Окружной Комитет комсомола и районные номитеты пло­ хо руководили организацией полити­ ческого образования комсомольцев. Совершенно недостаточен рост комсомола за счет передовой молоде­ жи. Кировская организация, ка>фи- мер, за последний квартал 1935 го­ да. вьфосла только ма 2 человека. Еще не все номсомольсние руково­ дители поняли, что они несут пря­ мую ответственность за коммунисти­ ческое воспитание детей. Многие школы и пионер-отряды еще не обес­ печены квалифицированными пионер­ вожатыми. V нас имеются некоторые сдвиги в военно - физкультурной работе. Об этом, например, говорят такие факты. Лыжники колхоза «Тайсто» завоева­ ли первенство на областных колхоз­ ных физкультурных соревнованиях. Они же заняли третье место в лыж­ ном пробеге «Нрасной газеты». Сту­ денты Мурманского Морггехникума за­ няли все первые места на спартакиа­ де вузов, втузов и техникумов Нар- НС ЬДНПО pinrjpfc- турная работа в (мфугв все она яв­ ляется одним из самых отсташх участков. Лыжный спорт еще не стал достоянием всей молодежи. Среди ном- сонольдов малое количество вороши­ ловских стрелков и получивших значки ГТО. Комсомольские арганнзации, в том числе и Окружной Комитет, совер­ шенно неудовлетворительно занима­ лись организацией культурно-масса- вой работы и досуга молодежи. Ра­ бота клубов и красных уголков, име­ ющая особое значение в условиях нашего оцтуга, не возглавлена ком­ сомольцами. Вот почему культурно­ просветительные учреждения еще не превращены в центр воспитания мо­ лодежи. VI офужная конференция ленин­ ского комсомола, путем развернутой большевистской критики и самокри­ тики, должна будет заострить основ­ ное внимание на выявление недо­ статков работы комсомольских орга­ низаций и Окружного Комитета, на разрешение весьма ответственных задач, поставленных перед комсомо­ лом Заполярья. Открытие высшей школы пропагандистов при ЦК ВКП(б) 7 февраля состоялось торжествен­ ное открытие высшей школы пропа­ гандистов имени Я. М. Свердлова при, ЦК ВКП(б). Вступительное слово произнес зав. отделом партийной про-; паганды н агитации ЦК ВКП(б) тов. Стец кий. . Во время речи тов. Стецкого в президиуме появляется секретарь ЦК ВКП(б) тов. Андреев, встреченный бурной овацией и приветственными, возгласами в честь руководителей партии. Под восторженные овации и воз­ гласы «ура», «Да здравствует това­ рищ Сталин!», в почетный президи-1 ум были избраны Политбюро ЦК ВКП(б), во главе с товарищем Ста­ линым, а также тт. Ежов, Хрущов, Димитров и Тельман. Затем с речью выступает встре­ ченный овацией секретарь Централь­ ного Комитета тов. Андреев. На собрании выступил встречен­ ный продолжительными аплодисмен­ тами, секретарь МК ВКП(б) т. Хру­ щов. Собрание послало привет&твия то­ варищу Сталину и Цеятральжому Ко­ митету ВКП(б). Областное совещание мастеров высокого урожая и лучших животноводов При исключительно большой активности проходит совещание бордов 8а высокий урожай я лучших животноводов области. Стахановцы полей—председате­ ли колхозов, бригадиры; свинар­ ки, доярки и телятницы расска­ зывают о росте колхозной зажи­ точности, раецнете радостной счастливой жианн. Они делятся своими планами, рассказывают о том, как будут организовывать борьбу эа высо­ кий урожай, прирост колхозных стад в текущем году. * Бурной овиацией встречает совещание руководители боль­ шевиков Ленинградской области тов. А. А. Жданова. При всеобщем внимании ака­ демик Вавилов говорит о гро­ мадных достижениях сельского хозяйства пашей страны. Восторженными аплодисмен­ тами, стоя, совещание принимает приветствие великому вождю народов товарвщу Сталину. Дол­ го не смолкают овация, много­ кратно провозглашается ,ура* в честь лучшего друга колхоавя- ков товарища Сталина. ✓ ♦ )

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz