Полярная правда. 1936, февраль.
* От стахановских рейсов — к стахановской навигации ТЕПЛОХОД „СИБИРЬ" ПОКАЗЫВАЕТ ПРИМЕР СТАХАНОВСКОЙ РАБОТЫ 200 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РЕЙСОВ Морякам Балтийского флота есть чему поучиться у команды «Сиби ри». Они, оседлаз технику, выжимая из нее все возможное, сумели до биться увеличения скорости до 12,5 мили в час. Весь рейс окончен на двое суток раньше срока. Двое суток- каи-будто бы очень маленький срок, но сто только кажется. Если на каждом рейсе теплоход «Сибирь» будет сокращать только на двое суток, то сумеет совершить в навигацию 1936 года один и даже два дополнительных рейса. У нас Балтийский флот сей час состоит из 80 судов. Даже самые минимальные подсчеты говорят о том, что, если каждый пароход будет сокращать свой рейс только на один день, то это даст 900 дополнительных пароходо-дней, или 200 дополни тельных рейсов. Вот, что получается от учета сули, часов и секунд, раньше растрачивавшихся на водном транспорте. (Из выступления начальника Балтийского пароходства тов. БРОН ШТЕЙНА). ИЗ РАПОРТА НАРКОМУ Треугольник теплохода «Сибирь» рапортует: Первый стахановский рейс закон чен досрочно НА ДВОЕ СУТОК ЧЕ ТЫРЕ ЧАСА И 30 МИН. Фото Г. Ратфелт.дера. Рапортуя о выполнении обя зательств стахановского рейса, мы отмечаем недочеты в работе береговых организаций, при устранении которых наш рейс мог бы быть выполнен еще с луч шими показателями. Это—не равномерная кпмплектяция гру за в Мурманске, ослабленная j погрузка в ночь перед отходом,, задержка таможенного оформле-1 ) ния. 1 На об'единенном совещании команды теплохода „Сибирь* со стахановцами Мурманского пор та и редакцией .Полярной прав ды- , посвященном подведению итогов первого стахановского рейса,—экипаж судна решил: По поимору С0ЦИ8ЛИСТ«Ч8- Основа стахановской работы заклю- ской промышленности в пора- чается в учете всех кажущихся на ходе от стахан09ских смен к первый взгляд мелочей в производ- пятидневкам теплоход „Си-j ственпом процессе. , бирь от стахановского рейса i]T0 нового было у нас в этом ' переходит к стахановскому мв- рейсе? Максимальная четкость, учет 5 фезраля ночью теплоход «Сибирь» вернулся из своего пяпзппз стахановского рейса. На подходе в Мурманску моряки судна приготовились и выгрузив и на борту вывесили ло- аунг: «Стахановскому рейсу—стахановскую выгрузку». , НА СНИМКЕ: команда теплохода на борту судна Фот# Ратфмьдера. Т О Ч Н О П О К У Р С У ! Капитан теплохода «Сибирь» тов. СОРОКИН. задание выполнено иа ся^нику с 7 февраля по 10 мар та Очередной рейс Гамбург— Лондон обязуемся выполнить ^на трое е)Ток раньше срока. Капитан СОРОКИН. Рейсовое 113 проц. Перевезено экспорта и импорта 3.825 тонн— 106,2 проц. плана, по казатели по тонно-мильной продук ции ld$,2 проц. Сделано 6.893 тон но-мили — первый случай за четы ре года работы теплохода. Совращено эксплоатационное время. На стоянках 1 сутки 4 ча са 30 мин., во время хода на 1 сутки 10 час. 30 мин. Умень шено количество пройденных ляль на 61. Средняя скорость увеличена на 1,05 мяли в час. Сэкономлено 230 рублей зо лотом благодаря уменьшению пользования буксирами, лоцма нами. В море и на столиках •своими силами проведен ремонт заводского характера. Команда деятельно принимала участие в погруво-разгрузочных работах. Перевезенный экспорт и им порт сдан бея претензии. 06 ‘явленне стахановского рей са коренным образом изменило работу порта. Мурманский порт встретил нас по-стахановски. Смены принимали работу на- ходу; sa 20 часов выгружено 1280 тонн -почти 200 проц. нормы. Встреча на теплоходе На товарищеской встрече с грузчиками, редакцией .Поляр ной правды* х артистами теат ра Вивьена были подведены итоги первого стахановского рейса .Сибири*. — Ееть чему поучиться у команды теплохода .Сибирь",— сказал начальник Балтийского пароходства Яков Петрович Бронштейн, выслушав короткий рассказ капитана. —От стахановских рейсов к стахановской навигации—вот лозунг, под которым будут ра ботать люди теплохода .Сибирь*. Очередной рейс Гамбург—Лон дон закончим досрочно на 3 су ток,—заявил секретарь парткома „Сибири" тов. Рабинович. В ответ на выступление мо ряков бригадир грузчиков ста хановец Шаров гаявил: — Будем равняться на стаха новцев флота. Начинаем стаха новский месяц с 8 февраля. Далеко ва полночь ввучали муэыка и песни в салоне теп лохода. Скетчи, стихи, песни продемонстрировали актеры ста хановцам. Не отстали и моря ки: матрос Вольфин и радист Чистяков исполнили музыкаль ные пьесы на скрипке и пианино. времени, бдительное выполнение сво их обязанностей. Матросы Новиков и Вольфин, Ива нов и Гайдукевич приняли груз па «отлично». Они же проверили грузо вое устройство. Все верхние грузовые блоки были спущены вниз, осмотре ны и отремонтированы токарем-кла- довщиком Фортовым. Зто дало воз можность работать с полной нагруз кой на механизмы без боязпи ава рий. • На пути каждой вахте, механику и штурману был* *апы суточные нормы хода, выполненные в средне* | В Кольском лалив# палубная всеми на 112 проц. юманда приготовила трюма и бимсы, Впервые для учета точного держа- спустила стрелы, приготовив судно к ния судна на курсе, в штурманской выгрузке в любой момент. Старший рубке была заведена рабочая тетрадь, ' электрик Рабинович проверял все БУДНИ НАШЕГО РЕЙСА Заметки секретаря парткома в которой указывалось отклонение от курса каждого рулевого. Это побужда ло вахтенного штурмана и рулевого еще бдительнее нести вахту. Все по няли, что даже самое небольшое от клонение от курса увеличивает рас стояние, отнимает время. Сдав груз без претензий в Роттер даме и Антверпене и приняв на 170 тонн сверх плана, мы последовали на Мурманск с полной пагрркой мощ ности двигателя наикратчайшим рас-1 стоянием, т. е. океаном, без захода в южные норвежские шхеры, и сокра тили 75 миль. лебедки Норт нас встретил хорошо. Весь инвентарь, приспособления для вы грузки длиномеров были на местах. Без «ожидания смен» принимали на- ходу работу бригады Шарова, Черто- полохова, Бондаренко. За три с поло виной смены выгрузка 1.660 тонн генерального импорта была законче на. Стахановцы «Сибири» благодарят стахановцев порта га четкую работу. Старший помощник капитана РЮМИН. НА БОЛЬШИХ СКОРОСТЯХ Проектная мощность главного мотора теплохода .Сибирь*— 2.200 индикаторных сил. До са мого последнего времени мы в лучшем случае достигали за проектированной мощности, но никогда не добивались ее пере крытия. В первый етахановский рейс мы при полной нагруэке разви вали 2.300 индикаторных сил. Машина работала бее перебоев, а высокая нагрузка ее ни в ка кой степени не сказалась на со стоянии механизмов. Работа машинной команды в первый стахановский . рейс луч ше всего характеризуется, кро ме уже приведенного примера, следующим показателем: наша плановня норма— 10,75 мили в час. Мы добились доведения среднего показателя по ходу до 11,8 мили в час. Благодари это му судно пришло в порт до срочно. Мы и раньше практиковали прикрепление команды в меха низмам. Но тогда это был еко- рре формальный а^т. Теперь же шефство отдельных членов команды над механизмами приня ло совершенно другие формы. Колоссально повысилась ответ ственность. Выросло чувство хо* зяйского отношения к оборудо ванию. Лучший этому пример— работа машинных вахт Романэ- B8—Калуса и Парамонова — Шибанова. Без добавочного вре мени они во время вахт пронз- Фото Ратфельдера. Без Пальцы плохо гнулись я ту- то отскакивали от клавишей. Но Саша не смог отказать себе в обычном желании—сыграть пе ред сном любимый нз вальсов Шопена, десятый. . . . Вторые сутки в норвеж ских шхерах снег чередовался с дождем. Вторые сутки на высо ком салинге мачты Вольфин -снимал блоки и после перебор ки и ремонта снова устанавли вал на свое место. Встречный ветер бил в лицо. Леденели руки. Внизу на палу бе, высоко подняв воротник паль то, вахтенный' штурман, глядя на мачту, говорил сам себе: — Поди ведь, и сам не энает, какое большое дело делает. Шутка сказать, полная провер ка гру8ов<)го устройства, никогда этого не было. И в такой ветер! А на салинге мачты Вольфин думал: .скоро Роттердам. Из-за судовых механизмов не должно быть и минуты простоя*. И он спорил в ветром! Всегда подвижной и ловкий, в атом рейсе Вольфин приобрел высокий ритм и какую-то боль шую, прочную уверенность дви жений. Он вел счет секундам и Яша Рабинович—секретарь парт кома я старшин электрик „Сн- бирн*, по вечерам изучавший с комсомольцем Вольфиным ан глийский язык, — сделал такой 'ВЫВОД. единои претензии • • • — Для Вольфина стаханов ский рейс — свое, личное дело, молодец Сашка, растет!—В этом рейсе в отношениях партийно го организатора и рядового трюмного матроса Вэльфина расцвело новое чувство крепкой дружбы и нежного внимания старшего товарища к молодому ДРТГУ- Была стремительная качка. Огромный пловучнй дом зары вался носом в волну. Мимо про ходили пароходы, тральщики. Саша Вольфин, давно сменив шиеся с вахты, давно сыграв ший в музыкальном салоне взе любимые пьесы, никак ни мог уснуть. Голову сверлила неот вязная мысль. Он не стал до жидаться утра и тихо постучал в каюту старшего электрика. — Яша, мне нужно с тобой поговорить! Очень срочно. Ты не ругайся, Яша,—я насчет ста хановского рейса. Нарочито хмуря лицо, Раби нович упрекал Вольфина: — До утра не можешь до ждаться. Убежит твоя инициа тива что-ли, чучело. — Стахановский рейс должен быть отличным от обычного рей са—факт? И в машине это, ой- как, чувствуется. Но палубные матросы разве не стахановцы? Я решил, может быть это труд но, но ты помоги провернуть. Пуеть меня вакрепят ва трю мом >6 1 и, если будут претен зии в Роттердаме, так чтобы я один полностью отвечал ва весь трюм (я постараюсь, чтобы пре тензий не было, факт?;. А за вторым трюмом будет следить Новиков. Од согласен. И тре тий, и четвертый тоже 8акре пим ва ребятами, чтобы за ка чество, количество, расположе ние груза в трюме бев пустых мест каждый отвечал полностью. Инициатива Вольфина полу чила общую поддержку. И не только передового матроса-ком- муниста Новикова, но я Пахо- лова и Жилина. В рапорте капитана народзо- му комиссару есть три простых слова—импорт и экспорт сданы без единой претензии. Простые слова таят 8& собой большую прекрасную работу палубной команды теплохода .Сибирь“ и лучшего стахановца палубы комсомольца Саши Вольфина. К X с'езду комсомола трюм ный матрос Вольфин сдает тех нический экзамен на матроса 1-гоклаеса. А потом (он уже со ветовался с Яшей) Саша осу ществит давнишнюю мечту—он пойдет учиться в морской тех никум и будет штурманом, ста- хановцем-водителем стаханов ских судов. Р. ТРОЯНКЕР. ( вели весьма большой ремонт от дельных механизмов. А полная переборка главного компрессора двигателя—разве это не достаточная характери стика стахановцев машины теп лохода .Сибирь"? Завод сдал дизель теплоходу нй-ходу. Рессивер продувочного воэдуха дивель-динамо 3 не был пригнан к рабочему блоку цилиндров. В Антверпене ма шинная команда судна пригнала рессивер к блоку. Работа большая и сложная— она была выполнена стаханов цами на .хорошо". Первый Стахановой рейс кыявил большие новые добавоч ные резервы. Во второй и в последующих стахановских рей сах наша задача—полностью ис пользовать эти ревервы и ра ботать по-стахановски на каж дом судовом участке. Старший механик ПА- СТЕРСКИЙ. Наступило утро. Погрузка окон чена. Команда быстро собралась на проверку перед отходом. Про верка окончена, — отхода нет, „Почему не уходим?* - взволно ванно спрашивает боцман Пав лов вахтенного штурмана,—ведь рейс-то у нас стахановский? — Грузовые документы не прислали. Возмутительно терять время на бумажную волокиту,— негодует штурман Хнрхасов. Вышли. Вечером короткое про изводственное совещание. Капи тан дает задание каждой вахте. Механик Паетерский вее вре мя об'ясняет машинной команде порядок работы у двигателя при повышенной нагруэке. Он бук вально не уходит из машинно го отделения. Веех волнует погода. И радист Чистяков, я етар- пом Рюмин одинаково бледнеют от одной неблагоприятной свод ки ветров! Но шхерами прошли относительно хорошо. Только Северное море пыталось сбавить нашу прыть. Но холодный ве тер не мог охладить людей. Бри гада боцмана Павлова, под уда рами ветра я волн, закончила полную переборку груэовых блоков. • Роттердам не заставил ру гаться. Но заход в Антверпен (задержка перед шлювом) вы звала очень нелеетные реплики. Грузовые работы шли хорошо, но отход опять поднял на дыбы капитана: .Держат из-за бу маг, безобравне. Распушу аген та*. • Наконец «Сибирь* вырвалась из Антверпена. Держим на боль тпих скоростях путь на Мурманск Ветер „плановый", попутный. Идем. Вее прислушиваются к биению машивы. Характерна такая мелочь: незначительно умевьшнлись обороты. Раньше на это не обратили бы серьев- пого внимания, ждали бы со общения из машины о причинах. А теперь немедленно, еловио волной, бросило в машинное от деление я капитана, и етарме- ха, я еще кое-кого яв „пони мающих*'. N. — В чем дело? — епращивают ДРУГ У друга. Не проходит ж • полминуты, машина работает попрежнему. Выжимаем до 112,6 мили в час, а задание — 10,75. На душе хорошо. Знаем—обяза тельство выполним полностью. Рейе волнует каждого. В стаха новское соревнование палубник* Вольфин, Новиков, Иванов втя нули и старичка Гайдукевича. А .орел“ машинного отделе ния — Романов — только я го ворит о работе двигателя. „У нас на вахте я машина рабо тает что надо, я подшефиу» дннаму выкрасили*. „Полярная правда” передает по радио пнеьмо наркома. Рг- доеть переполняет сердца. Вод- - рость нараетает. Собрание ре шает— сделать помимо хода вее, чтобы, прядя в Мурманск, как по конвейеру начать вы грузку. Груэовые средства про верены я подготовлены. Люки открыты. Как-то нас встретят Мурманск? Ведь мы прихо дим в последний день стаха новской пятидневки". Что еще записать о рейее? Мурманск встретил по-стаханов ски. Бригады Бондаренко, Ша рова, Чертополохова убедили нае в этом. И в море, и яа берегу можем работать хорошо. И жить я работать от этот® становится еще веселей. [Я. РАБИНОВИЧ. Вахта молодых Радист теплохода «Сибирь» тов. ДОНСКОЙ. „Марконии—так обычно на зывают на судах человека, при помощи которого судно, находящееся в море, поддер живает связь с берегом На теплоходе . Сибирь “ товари ща ЧИСТЯКОВ А .—одного из лучших радистов Балтики и его помощника Донского — никто не называет обезли ченным лненем 9Маркониш. Так ярка , выпукла и отчет лива роль радиста на судне. В стахановском рейсе радио сыграло особенно ответст венную роль. Радисты Чистя ков и Донской все время от лично поддерживали беспе ребойную связь с портом, диспетчерской флота, редак цией вПолярной правды * и семьями моряков. И Антлантика и Северное море — большие, прорезанные рейсовыми линиями морекие дороги. Корабли идут на запад, отсчитывая мили, держа курс в порт назначенвя. И этот кра савец-теплоход прошел по Ат лантике и Северному морю. Но он обычный путь рейса, почти узаконенный определенным ко личеетвом ходового времени, прошел быстрее, чем другие корабли. Механик Прохоров, моторист Парамонов и его помощник Ши банов—номеомольцы. Они в^я- ли обязательство обеспечить нормальную работу главного двигателя и вспомогательных механизмов, не иметь простоев и аварай, не допускать нагрева механизмов и провести пять производственных совещаний вахты для обсуждения плана- наряда и хода выполнения работ. Когда корабль входил в оке ан, состоялось первое совеща ние комсомольской вахты. Ре шался вопрос, как предохранить механизмы от нагрева. Тогда же подсчитали, сколько пройде но миль и какое количество оборотов дает машина. Потом такие совещания состоялись, когда теплоход пересекал Север ное море, и позднее на подходе к Антверпену. Был > так: моторист Парамо нов, ваетупая на работу, заме тил, что моторист предыдущей отремонтировали днвеЛЬдннамо вахты Васин не откачал воды из льял, а обычная чистота ра бочего места нарушена небреж ностью и халатностью. Эго по вторилоеь несколько раз. — Езди еще раз это повто рится, — сказал Парамонов Ва сину, — я вахту не приму. На следующий день вахта сдавалась н принималась е чув ством обоюдного удовлетворе ния. Рамовый подшипник проме жуточного вала был нагрет... Механик-комсомолец Прохоров позвал еменщика и предупре дил его. — Понял? — сказал Прохоров сменщику. — Понятно. — А если понял, не повто • ряй. И о тех пор, принимая вах ту, Прохоров мог не заботиться о рамовом подшип'ние. Механик Прохоров — новый работник на теплоходе „Си бирь*. Раньше Прохоров пла вал на „Макс Гельце" и там тоже была комсомольская вах та. Но там ремонт механизмов производился в добавочное вре мя, детальные совещания не созывались. А на .Сибири" ра бота каждого члена вахты пол ностью уплотнена и sa счет этого уплотнения комсомольцы № 3. Тесное комсомольское содру жество членов вахты, ясное по нимание ими своих вадач ука зало путь к учебе. Механик Прохоров, не кичась своими знаниями, учится практической работе у стажированного мото риста Парамонова, сам4 в свою очередь обучай Парамонова я Шибанова. Механик дает задание мото ристу определить раеходн топ лива на главный двигатель, раесчитать мощности, а а Ш и бановым, как с менее подгото вленным, он проходит теории» котельного хозяйства. ... Теплоход стоит у прича лов торгового порта. связь стальных троеов притя нула его к берегу. На поворот ных механизмах работает ле бедка, сменяя процесс выгрузки погрузкой, приближая чае отда чи швартовых и выхода в но вый рейс. И в новом рейее комсомольская вахта не войдет с пути нарастающего темпа ста хановской работы, а, убыстряя этот темп, даст судну еще боль шую скорость, и десятки досроч но пройденных миль останутся за кормой свидетелями беву- пречтой работы молодой вахты комсомольцев советского тепло ходе „Сибирь*'. Б. КОЙЖЕС. ' А
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz