Полярная правда. 1936, февраль.

* От стахановских рейсов — к стахановской навигации ТЕПЛОХОД „СИБИРЬ" ПОКАЗЫВАЕТ ПРИМЕР СТАХАНОВСКОЙ РАБОТЫ 200 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РЕЙСОВ Морякам Балтийского флота есть чему поучиться у команды «Сиби­ ри». Они, оседлаз технику, выжимая из нее все возможное, сумели до­ биться увеличения скорости до 12,5 мили в час. Весь рейс окончен на двое суток раньше срока. Двое суток- каи-будто бы очень маленький срок, но сто только кажется. Если на каждом рейсе теплоход «Сибирь» будет сокращать только на двое суток, то сумеет совершить в навигацию 1936 года один и даже два дополнительных рейса. У нас Балтийский флот сей­ час состоит из 80 судов. Даже самые минимальные подсчеты говорят о том, что, если каждый пароход будет сокращать свой рейс только на один день, то это даст 900 дополнительных пароходо-дней, или 200 дополни­ тельных рейсов. Вот, что получается от учета сули, часов и секунд, раньше растрачивавшихся на водном транспорте. (Из выступления начальника Балтийского пароходства тов. БРОН­ ШТЕЙНА). ИЗ РАПОРТА НАРКОМУ Треугольник теплохода «Сибирь» рапортует: Первый стахановский рейс закон­ чен досрочно НА ДВОЕ СУТОК ЧЕ­ ТЫРЕ ЧАСА И 30 МИН. Фото Г. Ратфелт.дера. Рапортуя о выполнении обя­ зательств стахановского рейса, мы отмечаем недочеты в работе береговых организаций, при устранении которых наш рейс мог бы быть выполнен еще с луч­ шими показателями. Это—не­ равномерная кпмплектяция гру­ за в Мурманске, ослабленная j погрузка в ночь перед отходом,, задержка таможенного оформле-1 ) ния. 1 На об'единенном совещании команды теплохода „Сибирь* со стахановцами Мурманского пор­ та и редакцией .Полярной прав­ ды- , посвященном подведению итогов первого стахановского рейса,—экипаж судна решил: По поимору С0ЦИ8ЛИСТ«Ч8- Основа стахановской работы заклю- ской промышленности в пора- чается в учете всех кажущихся на ходе от стахан09ских смен к первый взгляд мелочей в производ- пятидневкам теплоход „Си-j ственпом процессе. , бирь от стахановского рейса i]T0 нового было у нас в этом ' переходит к стахановскому мв- рейсе? Максимальная четкость, учет 5 фезраля ночью теплоход «Сибирь» вернулся из своего пяпзппз стахановского рейса. На подходе в Мурманску моряки судна приготовились и выгрузив и на борту вывесили ло- аунг: «Стахановскому рейсу—стахановскую выгрузку». , НА СНИМКЕ: команда теплохода на борту судна Фот# Ратфмьдера. Т О Ч Н О П О К У Р С У ! Капитан теплохода «Сибирь» тов. СОРОКИН. задание выполнено иа ся^нику с 7 февраля по 10 мар та Очередной рейс Гамбург— Лондон обязуемся выполнить ^на трое е)Ток раньше срока. Капитан СОРОКИН. Рейсовое 113 проц. Перевезено экспорта и импорта 3.825 тонн— 106,2 проц. плана, по­ казатели по тонно-мильной продук­ ции ld$,2 проц. Сделано 6.893 тон­ но-мили — первый случай за четы­ ре года работы теплохода. Совращено эксплоатационное время. На стоянках 1 сутки 4 ча­ са 30 мин., во время хода на 1 сутки 10 час. 30 мин. Умень­ шено количество пройденных ляль на 61. Средняя скорость увеличена на 1,05 мяли в час. Сэкономлено 230 рублей зо­ лотом благодаря уменьшению пользования буксирами, лоцма­ нами. В море и на столиках •своими силами проведен ремонт заводского характера. Команда деятельно принимала участие в погруво-разгрузочных работах. Перевезенный экспорт и им­ порт сдан бея претензии. 06 ‘явленне стахановского рей­ са коренным образом изменило работу порта. Мурманский порт встретил нас по-стахановски. Смены принимали работу на- ходу; sa 20 часов выгружено 1280 тонн -почти 200 проц. нормы. Встреча на теплоходе На товарищеской встрече с грузчиками, редакцией .Поляр­ ной правды* х артистами теат­ ра Вивьена были подведены итоги первого стахановского рейса .Сибири*. — Ееть чему поучиться у команды теплохода .Сибирь",— сказал начальник Балтийского пароходства Яков Петрович Бронштейн, выслушав короткий рассказ капитана. —От стахановских рейсов к стахановской навигации—вот лозунг, под которым будут ра­ ботать люди теплохода .Сибирь*. Очередной рейс Гамбург—Лон­ дон закончим досрочно на 3 су­ ток,—заявил секретарь парткома „Сибири" тов. Рабинович. В ответ на выступление мо­ ряков бригадир грузчиков ста­ хановец Шаров гаявил: — Будем равняться на стаха­ новцев флота. Начинаем стаха­ новский месяц с 8 февраля. Далеко ва полночь ввучали муэыка и песни в салоне теп­ лохода. Скетчи, стихи, песни продемонстрировали актеры ста­ хановцам. Не отстали и моря­ ки: матрос Вольфин и радист Чистяков исполнили музыкаль­ ные пьесы на скрипке и пианино. времени, бдительное выполнение сво­ их обязанностей. Матросы Новиков и Вольфин, Ива­ нов и Гайдукевич приняли груз па «отлично». Они же проверили грузо­ вое устройство. Все верхние грузовые блоки были спущены вниз, осмотре­ ны и отремонтированы токарем-кла- довщиком Фортовым. Зто дало воз­ можность работать с полной нагруз­ кой на механизмы без боязпи ава­ рий. • На пути каждой вахте, механику и штурману был* *апы суточные нормы хода, выполненные в средне* | В Кольском лалив# палубная всеми на 112 проц. юманда приготовила трюма и бимсы, Впервые для учета точного держа- спустила стрелы, приготовив судно к ния судна на курсе, в штурманской выгрузке в любой момент. Старший рубке была заведена рабочая тетрадь, ' электрик Рабинович проверял все БУДНИ НАШЕГО РЕЙСА Заметки секретаря парткома в которой указывалось отклонение от курса каждого рулевого. Это побужда­ ло вахтенного штурмана и рулевого еще бдительнее нести вахту. Все по­ няли, что даже самое небольшое от­ клонение от курса увеличивает рас­ стояние, отнимает время. Сдав груз без претензий в Роттер­ даме и Антверпене и приняв на 170 тонн сверх плана, мы последовали на Мурманск с полной пагрркой мощ­ ности двигателя наикратчайшим рас-1 стоянием, т. е. океаном, без захода в южные норвежские шхеры, и сокра­ тили 75 миль. лебедки Норт нас встретил хорошо. Весь инвентарь, приспособления для вы­ грузки длиномеров были на местах. Без «ожидания смен» принимали на- ходу работу бригады Шарова, Черто- полохова, Бондаренко. За три с поло­ виной смены выгрузка 1.660 тонн генерального импорта была законче­ на. Стахановцы «Сибири» благодарят стахановцев порта га четкую работу. Старший помощник капитана РЮМИН. НА БОЛЬШИХ СКОРОСТЯХ Проектная мощность главного мотора теплохода .Сибирь*— 2.200 индикаторных сил. До са­ мого последнего времени мы в лучшем случае достигали за­ проектированной мощности, но никогда не добивались ее пере­ крытия. В первый етахановский рейс мы при полной нагруэке разви­ вали 2.300 индикаторных сил. Машина работала бее перебоев, а высокая нагрузка ее ни в ка­ кой степени не сказалась на со­ стоянии механизмов. Работа машинной команды в первый стахановский . рейс луч­ ше всего характеризуется, кро­ ме уже приведенного примера, следующим показателем: наша плановня норма— 10,75 мили в час. Мы добились доведения среднего показателя по ходу до 11,8 мили в час. Благодари это му судно пришло в порт до­ срочно. Мы и раньше практиковали прикрепление команды в меха­ низмам. Но тогда это был еко- рре формальный а^т. Теперь же шефство отдельных членов команды над механизмами приня­ ло совершенно другие формы. Колоссально повысилась ответ­ ственность. Выросло чувство хо* зяйского отношения к оборудо­ ванию. Лучший этому пример— работа машинных вахт Романэ- B8—Калуса и Парамонова — Шибанова. Без добавочного вре­ мени они во время вахт пронз- Фото Ратфельдера. Без Пальцы плохо гнулись я ту- то отскакивали от клавишей. Но Саша не смог отказать себе в обычном желании—сыграть пе­ ред сном любимый нз вальсов Шопена, десятый. . . . Вторые сутки в норвеж­ ских шхерах снег чередовался с дождем. Вторые сутки на высо­ ком салинге мачты Вольфин -снимал блоки и после перебор­ ки и ремонта снова устанавли­ вал на свое место. Встречный ветер бил в лицо. Леденели руки. Внизу на палу­ бе, высоко подняв воротник паль­ то, вахтенный' штурман, глядя на мачту, говорил сам себе: — Поди ведь, и сам не энает, какое большое дело делает. Шутка сказать, полная провер­ ка гру8ов<)го устройства, никогда этого не было. И в такой ветер! А на салинге мачты Вольфин думал: .скоро Роттердам. Из-за судовых механизмов не должно быть и минуты простоя*. И он спорил в ветром! Всегда подвижной и ловкий, в атом рейсе Вольфин приобрел высокий ритм и какую-то боль­ шую, прочную уверенность дви­ жений. Он вел счет секундам и Яша Рабинович—секретарь парт кома я старшин электрик „Сн- бирн*, по вечерам изучавший с комсомольцем Вольфиным ан­ глийский язык, — сделал такой 'ВЫВОД. единои претензии • • • — Для Вольфина стаханов­ ский рейс — свое, личное дело, молодец Сашка, растет!—В этом рейсе в отношениях партийно­ го организатора и рядового трюмного матроса Вэльфина расцвело новое чувство крепкой дружбы и нежного внимания старшего товарища к молодому ДРТГУ- Была стремительная качка. Огромный пловучнй дом зары­ вался носом в волну. Мимо про­ ходили пароходы, тральщики. Саша Вольфин, давно сменив­ шиеся с вахты, давно сыграв­ ший в музыкальном салоне взе любимые пьесы, никак ни мог уснуть. Голову сверлила неот­ вязная мысль. Он не стал до­ жидаться утра и тихо постучал в каюту старшего электрика. — Яша, мне нужно с тобой поговорить! Очень срочно. Ты не ругайся, Яша,—я насчет ста­ хановского рейса. Нарочито хмуря лицо, Раби­ нович упрекал Вольфина: — До утра не можешь до­ ждаться. Убежит твоя инициа­ тива что-ли, чучело. — Стахановский рейс должен быть отличным от обычного рей­ са—факт? И в машине это, ой- как, чувствуется. Но палубные матросы разве не стахановцы? Я решил, может быть это труд­ но, но ты помоги провернуть. Пуеть меня вакрепят ва трю­ мом >6 1 и, если будут претен­ зии в Роттердаме, так чтобы я один полностью отвечал ва весь трюм (я постараюсь, чтобы пре­ тензий не было, факт?;. А за вторым трюмом будет следить Новиков. Од согласен. И тре­ тий, и четвертый тоже 8акре пим ва ребятами, чтобы за ка­ чество, количество, расположе­ ние груза в трюме бев пустых мест каждый отвечал полностью. Инициатива Вольфина полу­ чила общую поддержку. И не только передового матроса-ком- муниста Новикова, но я Пахо- лова и Жилина. В рапорте капитана народзо- му комиссару есть три простых слова—импорт и экспорт сданы без единой претензии. Простые слова таят 8& собой большую прекрасную работу палубной команды теплохода .Сибирь“ и лучшего стахановца палубы комсомольца Саши Вольфина. К X с'езду комсомола трюм­ ный матрос Вольфин сдает тех­ нический экзамен на матроса 1-гоклаеса. А потом (он уже со­ ветовался с Яшей) Саша осу­ ществит давнишнюю мечту—он пойдет учиться в морской тех­ никум и будет штурманом, ста- хановцем-водителем стаханов­ ских судов. Р. ТРОЯНКЕР. ( вели весьма большой ремонт от­ дельных механизмов. А полная переборка главного компрессора двигателя—разве это не достаточная характери­ стика стахановцев машины теп­ лохода .Сибирь"? Завод сдал дизель теплоходу нй-ходу. Рессивер продувочного воэдуха дивель-динамо 3 не был пригнан к рабочему блоку цилиндров. В Антверпене ма­ шинная команда судна пригнала рессивер к блоку. Работа большая и сложная— она была выполнена стаханов­ цами на .хорошо". Первый Стахановой рейс кыявил большие новые добавоч­ ные резервы. Во второй и в последующих стахановских рей­ сах наша задача—полностью ис­ пользовать эти ревервы и ра­ ботать по-стахановски на каж­ дом судовом участке. Старший механик ПА- СТЕРСКИЙ. Наступило утро. Погрузка окон­ чена. Команда быстро собралась на проверку перед отходом. Про­ верка окончена, — отхода нет, „Почему не уходим?* - взволно­ ванно спрашивает боцман Пав­ лов вахтенного штурмана,—ведь рейс-то у нас стахановский? — Грузовые документы не прислали. Возмутительно терять время на бумажную волокиту,— негодует штурман Хнрхасов. Вышли. Вечером короткое про­ изводственное совещание. Капи­ тан дает задание каждой вахте. Механик Паетерский вее вре­ мя об'ясняет машинной команде порядок работы у двигателя при повышенной нагруэке. Он бук­ вально не уходит из машинно­ го отделения. Веех волнует погода. И радист Чистяков, я етар- пом Рюмин одинаково бледнеют от одной неблагоприятной свод­ ки ветров! Но шхерами прошли относительно хорошо. Только Северное море пыталось сбавить нашу прыть. Но холодный ве­ тер не мог охладить людей. Бри­ гада боцмана Павлова, под уда­ рами ветра я волн, закончила полную переборку груэовых блоков. • Роттердам не заставил ру­ гаться. Но заход в Антверпен (задержка перед шлювом) вы­ звала очень нелеетные реплики. Грузовые работы шли хорошо, но отход опять поднял на дыбы капитана: .Держат из-за бу­ маг, безобравне. Распушу аген­ та*. • Наконец «Сибирь* вырвалась из Антверпена. Держим на боль тпих скоростях путь на Мурманск Ветер „плановый", попутный. Идем. Вее прислушиваются к биению машивы. Характерна такая мелочь: незначительно умевьшнлись обороты. Раньше на это не обратили бы серьев- пого внимания, ждали бы со­ общения из машины о причинах. А теперь немедленно, еловио волной, бросило в машинное от­ деление я капитана, и етарме- ха, я еще кое-кого яв „пони­ мающих*'. N. — В чем дело? — епращивают ДРУГ У друга. Не проходит ж • полминуты, машина работает попрежнему. Выжимаем до 112,6 мили в час, а задание — 10,75. На душе хорошо. Знаем—обяза­ тельство выполним полностью. Рейе волнует каждого. В стаха­ новское соревнование палубник* Вольфин, Новиков, Иванов втя­ нули и старичка Гайдукевича. А .орел“ машинного отделе­ ния — Романов — только я го­ ворит о работе двигателя. „У нас на вахте я машина рабо­ тает что надо, я подшефиу» дннаму выкрасили*. „Полярная правда” передает по радио пнеьмо наркома. Рг- доеть переполняет сердца. Вод- - рость нараетает. Собрание ре­ шает— сделать помимо хода вее, чтобы, прядя в Мурманск, как по конвейеру начать вы­ грузку. Груэовые средства про­ верены я подготовлены. Люки открыты. Как-то нас встретят Мурманск? Ведь мы прихо­ дим в последний день стаха­ новской пятидневки". Что еще записать о рейее? Мурманск встретил по-стаханов­ ски. Бригады Бондаренко, Ша­ рова, Чертополохова убедили нае в этом. И в море, и яа берегу можем работать хорошо. И жить я работать от этот® становится еще веселей. [Я. РАБИНОВИЧ. Вахта молодых Радист теплохода «Сибирь» тов. ДОНСКОЙ. „Марконии—так обычно на­ зывают на судах человека, при помощи которого судно, находящееся в море, поддер­ живает связь с берегом На теплоходе . Сибирь “ товари­ ща ЧИСТЯКОВ А .—одного из лучших радистов Балтики и его помощника Донского — никто не называет обезли­ ченным лненем 9Маркониш. Так ярка , выпукла и отчет­ лива роль радиста на судне. В стахановском рейсе радио сыграло особенно ответст­ венную роль. Радисты Чистя­ ков и Донской все время от ­ лично поддерживали беспе­ ребойную связь с портом, диспетчерской флота, редак­ цией вПолярной правды * и семьями моряков. И Антлантика и Северное море — большие, прорезанные рейсовыми линиями морекие дороги. Корабли идут на запад, отсчитывая мили, держа курс в порт назначенвя. И этот кра­ савец-теплоход прошел по Ат­ лантике и Северному морю. Но он обычный путь рейса, почти узаконенный определенным ко личеетвом ходового времени, прошел быстрее, чем другие корабли. Механик Прохоров, моторист Парамонов и его помощник Ши­ банов—номеомольцы. Они в^я- ли обязательство обеспечить нормальную работу главного двигателя и вспомогательных механизмов, не иметь простоев и аварай, не допускать нагрева механизмов и провести пять производственных совещаний вахты для обсуждения плана- наряда и хода выполнения работ. Когда корабль входил в оке­ ан, состоялось первое совеща­ ние комсомольской вахты. Ре­ шался вопрос, как предохранить механизмы от нагрева. Тогда же подсчитали, сколько пройде­ но миль и какое количество оборотов дает машина. Потом такие совещания состоялись, когда теплоход пересекал Север­ ное море, и позднее на подходе к Антверпену. Был > так: моторист Парамо­ нов, ваетупая на работу, заме­ тил, что моторист предыдущей отремонтировали днвеЛЬдннамо вахты Васин не откачал воды из льял, а обычная чистота ра­ бочего места нарушена небреж­ ностью и халатностью. Эго по вторилоеь несколько раз. — Езди еще раз это повто­ рится, — сказал Парамонов Ва­ сину, — я вахту не приму. На следующий день вахта сдавалась н принималась е чув­ ством обоюдного удовлетворе­ ния. Рамовый подшипник проме­ жуточного вала был нагрет... Механик-комсомолец Прохоров позвал еменщика и предупре­ дил его. — Понял? — сказал Прохоров сменщику. — Понятно. — А если понял, не повто • ряй. И о тех пор, принимая вах­ ту, Прохоров мог не заботиться о рамовом подшип'ние. Механик Прохоров — новый работник на теплоходе „Си­ бирь*. Раньше Прохоров пла­ вал на „Макс Гельце" и там тоже была комсомольская вах­ та. Но там ремонт механизмов производился в добавочное вре­ мя, детальные совещания не созывались. А на .Сибири" ра­ бота каждого члена вахты пол­ ностью уплотнена и sa счет этого уплотнения комсомольцы № 3. Тесное комсомольское содру­ жество членов вахты, ясное по­ нимание ими своих вадач ука­ зало путь к учебе. Механик Прохоров, не кичась своими знаниями, учится практической работе у стажированного мото­ риста Парамонова, сам4 в свою очередь обучай Парамонова я Шибанова. Механик дает задание мото­ ристу определить раеходн топ­ лива на главный двигатель, раесчитать мощности, а а Ш и ­ бановым, как с менее подгото­ вленным, он проходит теории» котельного хозяйства. ... Теплоход стоит у прича­ лов торгового порта. связь стальных троеов притя­ нула его к берегу. На поворот­ ных механизмах работает ле­ бедка, сменяя процесс выгрузки погрузкой, приближая чае отда­ чи швартовых и выхода в но­ вый рейс. И в новом рейее комсомольская вахта не войдет с пути нарастающего темпа ста­ хановской работы, а, убыстряя этот темп, даст судну еще боль­ шую скорость, и десятки досроч­ но пройденных миль останутся за кормой свидетелями беву- пречтой работы молодой вахты комсомольцев советского тепло­ ходе „Сибирь*'. Б. КОЙЖЕС. ' А

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz