Полярная правда. 1936, декабрь

ffc 301 (3065) 29 декабря 1936 г. П О І Я Р Н І Я I Е 1 I I I ПРОПАГАНДА и АГИТАЦИЯ О НАГЛЯДНОЙ АГИТАЦИИ На Обогатительной фабрике в Кировске три смены, во главе ко­ торых стоят инженеры тт. Нлакссн- ков, Владимиров н Дудкин. У каждо­ го свой опыт. сноровка, расче­ ты. Во всех этих сиенах есть прек­ расные ннициативиые люди — ста­ хановцы. Но все асе они работают по-разному. Смена Плаксенкова работает лучше. виачпт опыт этой передовой смены должед стать достояппем всех рабочих. ІІадо широко орга­ низовать обмен опытом. На пяти­ минутных совещаниях, которые про­ водятся перед началом работы сме­ ны, этого трудно добиться. Значит, надо, чтобы партком, фабком, ин­ женеры н техники популяризировали работу смены Плаксенкова, добива­ лись освоения их стахановского опыта другими. Но у пас «ся наглядная агита­ ция опыта стахановцев свелась к одному плакату «равняйтесь по ‘ •мене Плаксенкова». ІВ агитационно-пропагандистской работе на фабрике те применяется метод наглядной агитации. И даже в такой ответственной работе, как пропаганда материалов Чрезвычайно­ го V III С'езда Советов совершенно недостаточно используются нагляд­ ные пособия, факты <пз жизни наро­ дов СССР, местные факты, приме* ры. Наглядная агитация является большим подспорьем в раз'яснепни материалов С'езда Советов. Я пред­ ставляю себе это так: беседчнк рас­ сказывает рабочим о новой Консти­ туции. Он говорит о величайших правах, предоставленных советским гражданам. іБеседчик должен со­ поставить замечательную жизиь со­ ветских граждан с картиной бес­ правия, произвола, гнета и акспло- атацин в капиталистических стра­ нах. Перед слушателями — диа­ граммы роста (производительности труда лучших предприятий и ста­ хановцев СССР, показатели соревно­ ваний смен на фабрике, биографии передовых рабочих и инженеров, убедительно подтверждающих исто­ рические победы социализма в па­ шей стране. Но беседы па политические те­ мы, проводимые, па фабрике, так не обставлены. (Нтюда — сухость, от­ влеченность и общность бесед о на­ шей яркой действительности. Над этим падо как следует поду­ мать всем Сеседчикзм, парткомам. Разнообразная наглядная агитация дополнит политическую беседу, помо­ жет лучше усвоил, содержание бе­ седы. Беседчик Н. БАРСУКОВ — мастер мельничного пролета кировской Обогатительной фабрики. На железнодорожном транспорте П Р Е О Д О Л Е Т Ь Р А С Т Е Р Я Н Н О С Т Ь • Н О М А Н Д И Р О В З ан я ти я п р о х о д я т ин тересно Основные поілзателп работы ва­ гонного участка — текущий ремонт с отцепкой (ремонт в депо) н ремонт без отцепки (па пункте осмотра). Примерно с 15 декабря депо Мур­ манского вагонного участка срывает ремонт без отцепки. Ежедневно, к отчетным суткам, остаток неотремон- тированных вагонов непрерывно на­ растал. Вместо 3— 4 у депо остава­ лось до 199 вагонов. Причина этого большого прорыва прежде всего об’ясняется непово'ют- ливостью наших командиров, в част­ ности, мастеров Плешакова и Смир­ нова. Испугавшись действительно большого подхода больных вагонов, наши командиры вместо боевой моби­ лизации рабочих, растерялись и ста­ ли жаловаться на отсутствие запас­ ных частей. Паникерство среди наших работ­ ников не разбила, а, наоборот, подтер- жала вагонная служба управления дороги. Заместитель начальника дороги тов. Бирюков прислал телеграфное распоряжение начальнику нашего ва­ гонного участка т. Коженко, разре­ шающее производить перекатку ко­ лесных дар от одного вагона под другой. На языке железнодорожни­ ков это значит «раздевать вагоны», то-есть явно нарушать приказ нарко­ ма тов. Л. М. Кагановича, категори­ чески воспрещающий подобные «при- зорганизаторские действия были пре­ кращены. Управление дороги прислало пам далакшѵ. Вместо конкретной помощи молодому начзіьннку депо т. Радзе- внчу, начальник участка по сущест- еіце один дезорганизующий нашу ра- вѵ тормозит его работу. боту приказ. Нам разрешили сни­ жать грузопод'емность вагонов до 12 тонн. Это значило бы, что мы по су­ ществу превратили бы весь наш ва­ гонный парк в составы местного со­ общения. Мы опротестовали это рас­ поряжение, как противоречащее ука­ занию НКІІС. Желая разрядить затор в депо Мурманск, управление дороги прнка- В самом депо недостатков тоже не мало. Основной из них — это расте- ряппость, паника, отсутствие работы с людьми. Достаточно сказать, что стахановское движение в депо идет на спад. Так, если в августе у нас было 2СО стахаповцев, то сейчас их 211 . Руководство депо пе создало всех условий для правильного внедрения письма трудящихся ПОЧЕМУ НАС СЧИТАЮТ „ПОСТОРОННИМИ" (Письмо монтажников ) Мы монтируем оборудование хле- j ны профсоюза, по все, к кому бы «■ бозавода № 2. Это большое и от- | ни обращался, считают, что это м ветствениое дело. От пас требуется і их дело. зало собрать состав больных вагонов технологического процесса и это тормозит выполнение новых норм. Между тем, мы имеем людей, чья работа является образцом. Наши значкисты сталинского призыва — Беляков, Жаворонкова, Рожко, Афа- н отправил» его в Кандалакшу. Я считаю такое распоряжение тоже не­ правильным. Ведь Кандалакша вхо­ дит в наш вагонный участок и если вагоны задерживаются хорошо обору­ дованным депо Мурманска, то можно насьев, Шестаков — ежедневно плзн представил., какие будут задержки выполняют на 200 проц. Опыт этих в Кандалакше. j передовиков не поддерживают руко- Однако было бы пе верпым счи- , водители депо, тать, что в безобрззной работе Мѵр- Решение Ленинградского Обкома майского вагопиого участка виновата ВКІ1(б) требует от нас коренной пе- только вагонная служба Кировской рестройки работы. За последние 2— дороги. Нет. Мы сами своей непово- 3 дня мы добились некоторого снп- К первым занятиям кружка по истории партии мы готовились ис­ ключительно по учебнику Кнорина. Теперь такая подготовка нас не удов­ летворяет, в учебнике Кнорина важ­ нейшие события описаны очень ко­ ротко, не дают нам полного представ­ ления о изучаемом периоде. Мы стали пользоваться прн изучении отдель­ ных этапов истории партии произве­ дениями Ленина и Сталина. Я, на­ пример, зз последнее, время изучил произведения Ленина: «С чего на­ чать», «Доклад о революции 1905 года», «Ликвидация ликвидаторства» и ряд произведений товарища Ста­ лина. t Историю партии мы изучаем и для того, чтобы уметь доводить до сознания масс важнейшие решения партии н правительства. Учеба кружке помогает мне лучше и содер­ жательнее проводить агитационную работу на производстве. Іірн раз'яс- нении новой Конституции я пользо- • вался фактами из истории нашей партии. Трудно ведь раз'яснить от­ дельные места пз доклада товарища ротливостью создали недопустимое от- ставанпе и прорыв. Большая доля вины ложится па командира вагон­ ников — начальника вагонного уча­ стка т. Коженко. Оп по-бюрократиче­ ски руководит работой, действует че­ рез голову начальника депо. Вчера, жения остатка больных вагонов. Пе­ ред всеми вагонниками поставлена задача — свести остаток больных вагонов до нуля. Это вполне реаль­ ная задача. По-большевистски пере­ строив работу, мы должны и можем соблюдение точности в установке каждой детали, каждого механизма. Очень затрудняет нашу работу отсутствие многих деталей оборудо­ вания и неплановое поступление ма­ териалов. Но, несмотря на это. мы стараем­ ся работать так, чтобы скорее за­ кончить монтажные работы, мы пом­ ним. какое значение для населения города имеет быстрейшая сдача в эксплоатацию нового хлебозавода. Но аикто не заботится о создаиии условий для нашей продуктивной раболл. Наша бригада работает от объединения «Соккшродмашина». Сре­ ди груішы монтажников — семь человек, приезжих из Москвы. А раз мы — рабочие другой организации, то руководители треста «Мурман­ строй», который тодет строительство завода, решили не вмешиваться в наши дела. Больше всего мы в обиде на проф­ союзную организацию Мурманстроя. Профорг участка тов. Шмидт со­ вершенно не интересуется нами и нашей работой. Многие монтажни­ ки — члены профсоюза — долго не платили взносы. Рабочий тов. Руси­ нов два месяца не может стать на учет в профорганизации. Тов. Апух талина, не зная истории партии. Например, когда речь идет о первом этапе ІІЭІГз, надо знать, как партпя боролась с антплепипской оценкой новой экономической политики, как партпя в борьбе с врагами разбила контрреволюционные троцкистские взгляды на крестьянство и т. д. Только в нашем городе — Мур­ манске — тысячи людей изучают историю партии. А в стране историю партии изучают миллионы людей. Думаю, что своевременно поставить перед соответствующими организаци­ ями вопрос о создании серийного кино-фильма по псторпи ВКП(б). Это было бы самым ценным п, пожалуй, самым лучшим наглядным пособием для всех, кто изучает историю па­ шей партии. Это помогло бы пам лучше запоминать факты пз истории героической борьбы ВКП(б), нагляд­ нее представлять себе путь, прой­ денный нашей партией иод руковод­ ством Ленина— Сталина. Слушатель кружка истории ѵВКП(б). ЧУГУНОВ. Торговый порт. например, без ведома непосредственно емы» работы. И 19 декабря в депо го руководителя депо т. Радзевича, тов. і дировать создавшийся прорыв по те началась вакханалия с «раздеванием Коженко направил инженера Тихона- кущему ремонту вагонов вагонов». Только после вмешатель- ва снять катушку высокого нанря- стьа партийпой организации эти де- жения мотовоза для отправки в Кап- 1 января — к началу нового хозяі- тин давно желает ©ступить в чле- ственного года — полностью лпквм- Монтажники живут в общежитии при заводе. Здесь нет никакой куль­ турно-массовой работы. После рабо­ ты, в общежитии заняться нечем. Ни шахмат, пн (музыкальных инст­ рументов, ни радио. Заместитель председателя постройкома треста то­ варищ Кузнецов отказывается даже выписать для общежития несколько экземпляров газет. Из-за отсутствия газет и радио мы лишены возмож­ ности следил, за международными событиями, за жизнью нашей стра­ ны. На строительстве хлебозавода есть передвижная библиотека. Говорят, что в шкафу есть хорошие книги. Но наши попытки получить литера­ туру из библиотеки пи к нему пе привели, оа все время нашей рабо­ ты шкаф никогда не открывался. В общежитии нет даже табуреток и стола. Не выполняется договор • снабжении пас постельными при­ надлежностями. Мы много раз обращались ио вмм этим вопросам к своему нзчзльиі- ку тов. Тройскому. Но изменений нет. По поручению бригады «ва­ тажников Шумов, Русинов, Первушов, Кудинов, Апухтин, Больных, Ильевич. Парторг вагонного участка И. Н. ХИТРО. НЕ КИВАТЬ ДРУГ НА ДРУГА! Использовать все возможности для ускорения оборота вагонов В продуктовом магазине. Домохозяйки делают новогодние покупки. Вагоны задержались в порту. Порт виноват в простое. Клиентура срыва­ ет план. Еще педавно эти обычные упреки станция справедливо адресо­ вала своему основному клиенту. П действительно, в сентябре про­ стой по Мурманскому торювому пор­ ту при обороте в 5.092 вагона со­ ставил 1.76S часов. Плановый нор­ матив — 3— 3‘ /г часа — система- чески не выдерживался. Октябрь стал переломным месяцем в борьбе портовиков за еиижение простоев. Быстрее разгрузить ьаіо- ны стало делом чести диспетчеров, прорабов, грузчиков. И сейчас, под­ водя итоги за три декады декабря, можно смело сказал.: порт добился значительных результатов в борьбе с простоями. При средней норме 2 ча­ са простои составляют 1,7 часа. Это обеспечили стахановцы, удар­ ники порта. Вот стахановская бригада № 9 тов. Земскова. Грузчики этой брига­ ды совершенно изжили простои ваго­ нов. Два звена — ими руководят тт. Пупікнп п Фплатепко — выпол­ нили план за первую половппу де­ кабря на 123,2 и 112,9 процента. Мы наблюдали работу этой брига­ ды. Звепья Пушкина п Филатенко разгружают по три вагона за время, в которое два других звена выгружа­ ют два вагона. Звенья Пушкина и Филатенко пужно поставить в пример всем грузчикам порта. На пх работе надо учиться стахановской выгруз­ ке. Но есть в порту бригады, кото­ рые еще нс поняли, как надо бороть­ ся за ускорение оборота вагонов. В 7 бригаде (бригадир Денисов) из-за плохой организации труда вагоны систематически настаивают. 3 и 4 звено этой бригады за 15 дней де­ кабря выполнили плап на 90 проп. Среди оперативных работников вы­ делились товарищи, для которых борьба за быстрейшую выгрузку ва­ гонов стала родным делом. Так, про­ раб тов. Воробьев в ноябре, из пе­ ремотанных им 612 вагонов обес­ печил разгрузку в срок 187. 453 вагоиа были разгружены значитель­ но раньше планового срока. Одпако было бы рано успокаи­ ваться и считать, что порт сделал все. Работы еще очень мною. Но, требуя от клиентуры четкости в работе, железная дорога должна са­ ма показывал, образец налаженно­ сти и дпсцшілииы. Этого сейчас пет. Станция подает вагоны позже назна­ ченного срока. Иногда порт, имея возможность переработал, вагоны ,до срока. И|юсігг стапцпю подал, со­ став. К примеру, 25 декабря дежѵр- Беззакония в колхозе „Ударник“ (Письмо колхозника ) Я работаю в колхозе «Ударник» хвалов стал угрожать. (Минкинский сельсовет) ветеринар­ ным фельдшером. Состою членом кол­ хоза. И вот из-за бюрократического отношения к людям предколхоза Са- мохвалова пе могу получить зар­ платы за апрель, май н нюнь. По положению я должен получать в месяц 300 руб.. а мне почему-то за июль выписали 100 руб., за ав- пый диспетчер порта т. Будо просил направить в порт прибывший нз станцию в 17 час. 30 млн. поезд 920 в назначенный срок в 19 туст выдали на руки только 200^ руб. час. 30 мип. или даже раньше. Станция отказалась и иодала состав в 22 час. 30 мпи. Портовики все же досрочно выгрузили вагоны с льпом и углем и порожняк можно ТОРГОВЛЯ В НИРОВСНЕ С какими итогами приходят торго­ вые предприятия Кировского района к новому хозяйственному году’'1 Годовой план товарооборота в 91 млн 715 тыс. руб. — уже к 15 декабря был выполнен. Оборот составил 92 млн. 253 ллс. руб. Уже один этот факт говорит о крупном достижении, о росте благо­ состояния трудящихся Кпровска. Зараболіая плата рабочих п слу­ жащих города, выражавшаяся за первый квартал в сумме 16,5 мил­ лиона рублей в месяц, возросла в III квартале до 19 млн. 400 тыс. руб. в месяц. Значительно повысился спрос на продукты высокого качества. Если в 1935 году покупатель брал (в сред­ нем в депь) 507 граммов чер­ ного хлеба п 228 граммов бело­ го, то в нынешнем году по­ купает 315 граммов белого и только 228 черного. Потребление сдобы увеличилось в пять раз. Мяса продано на 80 тонп больше, чем в прошлом году, жпров — па 15 тонн. Трудящиеся требуют квартирную обстановку хорошей изящной отдел­ ки: зеркальные шкафы, полирован- • ные столы, пикелированпые кровати. Привезенные в Кпровск 5 пианино были раскуплены в течение одного часа. 23 сентября па обширной конфе­ ренции (присутствовало больше, ты­ сячи человек) потребители рассказа­ ли о своих запросах. Особенпо боль­ шой спрос пред’является па готовое платье хорошего качества. Однако, количества товаров, кото­ рым располагают Кировские торговые организации, недостаточно. Магазины Кировской конторы Мур- манторга в III квартале полѵчилн го­ тового платья только на 2GS тысяч рублей — 56 проц. плана, и за два месяца IV квартала — па 237 тыс. рублей плп 62,5 проц. плана. Три­ котажа получено только 33 процента плаііа. Магазины ОРС треста «Апатит» получпли готового платья, мануфак­ туры п трикотажа всего на 100 тыс. руб., вместо 158 тыс. руб. по плану. Повысился спрос па посуду, па хорошие ножи и вплки, столовые и чайные ложки, кастрюли, детекпе ванночки п другие предметы хозяй­ ственного обихода. Одпако п этих товаров в Кпровске недостаточно. ОРС треста «Апатит» п контора Мѵр- манторга пе в состоянии удовлетво­ рить возросшие запросы трудящихся города. Назрел вопрос о создании в Кп­ ровске самостоятельного Торга. Полу­ чая товары непосредственно от Глав­ торга, Кировская торговая сеть без­ условно сможет увеличил, и ассор­ тимент н количество всех товаров. Это также позволят торговой сети города миновал, лншпее звено — окружную контору Мурманторга — п тем самым сократить накладные расходы. Кроме того, это приведет к орга­ низационному улучшеппю советской торговли в Кировске. ОРС н Мурман- Высокая производительность Стахановцы погрузо-разгрузочпой конторы станцпп Мурманск успешно борются за повышение производи­ тельности труда. В ноябре перерабо­ тано более 5 лленч тонп грузов. За первую половину декабря грузчики обработали 8.118 топи, выпо.тппв новые нормы погрузки и выгрузкп было убрал, в 0 час. 30 мин.; про­ стояли же вагопы по впне станции до 3 час. 30 мин. II грузчики, бо­ явшиеся за досрочную выгрузку, справедливо возмущались нераспоря­ дительностью работников станции. До сих пор плохо поставлена ин­ формация о подходе грузов. 20 дека­ бря поезд Л'; 1104 в составе 22 ва­ гонов экспорта прпшел без информа­ ции. 25 декабря вместо прибытия по­ езда 1104, назначенного на 0 ча­ сов 35 мин., прибыл поезд №1102 в 5 час. 08 мин. Еще хуже с мест­ ными перевозками. 26 декабря в те­ чение 13 час. 30 мин. станция пе пропускала па второй грузовой путь три платформы скипидара, что при­ вело к простою парохода «Павлин Виноградов». Вне всякого сомпеппя — клиен­ тура может и должна обеспечить бесперебойную выгрузку вагонов. Но стапция, в свою очередь, должна уважать требования клиентуры и яв­ ляться образцом четкой и дисципли­ нированной работы. Р. РАЙТ. Прошел ноябри., проходит и декабрь, а зарплату я получить никак не могу. Я подавал несколько заявлений в Рыбакколхозсоюз и в Окрнсполком тов. Осоко, но ответа получить ни­ как не могу. 18 декабря я обратился к т. Само- хвалову (председатель колхоза) с просьбой о выдаче мне денег за отпуск, неиспользованный в 1935 н 1936 годах. В ответ па это т. Само- что пошлет меня работать в море. Вообще председатель у нас гру­ бый. Колхозник Видола М. И. пр*- спл дать кредит на покупку избы. Рассердившись на это, т. Самохва­ лов сиял Видола -с елы и перевел работать на берег. Колхозник Цупко Л. В. проеы дать ему работу па берегу, та* ш работать в море оп не может, чувст­ вуя себя очень плохо. На эту прось­ бу председатель наш совсем не обра­ тил вппмания. Старого капитана мо­ то-бога «Опыт» тов. Павлова т. Са­ мохвалов снял с мото-бота и даже не об’яснил причин. В общем — не обращайся ни по какому вопросу к председателю свое­ го колзоза. Иначе он кару придума­ ет. К кому же, как не к предсе­ дателю итти надо со всемж во­ просами"'' ПРОКОПЕНКО. Щ 0 Ш - я к ѵттттмт* ; Ш ч Ш Ш Ш ' ?' У причалов траловой базы. щтж • . - к • Шк * , . Фото Вокатова. ДИЗЕЛЬ РАБОТАЕТ ОТЛИЧНО торг сейчас имеют одинаковые про­ дуктовые н промтоварные магазины. Аппарат этпх систем выполняет од -, , ну н ту же функцию, ц магазины их иа ~ процента, дельные стаха- работают с половинной нагрузкой. ] новцы, грузчики Новоселов, Федоров, Уже эти факты приводят к ясному ! Тимофеев, Сорокопудов, Гордеев В., выводу: надо слить обе торговые ор- Цагѵманов систематически, изо дня в гапизапни и уменьшить пх аппарат.1де^ дают по 260— 280 процентов В Кировском Торге надо бѵдет со- 1 * тт выполнения норм, средоточии, н торговлю мясом. Име- 1 юіцпеся в городе отделения Ленин- Открытые письма железнодорожип- градского мясокомбината снабжают ков, делегатов V III С езда Советов, в город мороженым мясом, привозимым которых они обращаются ко всем пз Мурманска н нз других пунктов ДВИжепііам п паровозппкам СССР с страны, в то время как магазины п.)ПзШ0ч бороться за выполнение ОРС а торгѵют парным мясом с го- 1 1 родской бойни. Отделение Мясоком- государственного плана перевозок, г бипата при таких условиях перепта- призывом сделать зиму 19.56-.57 г. бельно. зимою новых большевистских побед Торговля в 1937 году должна был. иа железнодорожном транспорте, вы- поставлепа культурно, па более вы- зиало повш-, ПОд'ем стахановской ра- соком техническом уровне. Она долж- ш м ь на и обеспечить удовлетворение воз- г - росших запросов потребителей. На производственном совещаппи, Надо предусмотреть решительное ѵлучшеппе обслуживания окраин го­ рода, открыть там пе менее 2-4 пром­ товарных п продуктовых магазинов. Кадры работников торговли в Ки­ ровске увеличились. За прилавком встает новый отряд квалифициро­ ванных продавцов. Мы должны наладить в Кировске образцовую советскую культурную торговлю. Д. Г. ЛЕСИН. Заведующий Кировским Райвну- торгом. посвященном обсуждению этих пи­ сем, грузчики обязались всеми сила­ ми бороться за повышение трудовой дисциплины, зз ускорение оборота вагонов, снизив средний простои од­ ного вагона под погрузкой и выгруз­ кой с 2 часов по норме до 1 час. 30 минут. Передовые грузчики выполняют свое обещание. Бригада стахаповца Сиушова 22 декабря выполнила дпевпое задание па 313 процентов. Бригада Иговука, работавшая в той же смене, дала 419 проп. нормы. Недавно мы успешно выполнили свое стахановское обязательство. Команда дизельного траулера «Лещ» под руководством капитана - ордено­ носца тов. Романова выловила в этом году 30.800 центперов рыбы. Успешной промысловой работе траулера многим способствовала ма­ шинная команда. Всей своей работой мы, механпкп ті мотористы, добива­ лись одпого: обеспечил, бесперебой­ ную работу машпн н механизмов, максимально сократить междурейсо­ вые стоянки. Прошел год, как «Лещ» вышел пз капитального ремонта. За это время не было ин одного случая, чтобы в мо[>е нлп в порту траулер простоял хотя бы один час по впие машинной команды. Во время капитального ремонта корабля, дружный н спаянный кол­ лектив машинной команды, кровно заинтересованный в высококачествен­ ном ремонте, принимал в нем непо­ средственное участие. Монтаж глав­ ной машины, например, производил­ ся под моим наблюдением п руковод­ ством. Механики строго контролиро­ вали соблюдение стандартов де­ талей при их изготовлении. Этой, как кажется на первый взгляд, мелочью пренебрегать нель­ зя. Приведу пример: мы со­ хранили удобозамепяемость пор­ шневых пальцев главной машипы, что как раз и нарушепо па других дизельных судах. Это дало нам воз­ можность быстро заменил, износив­ шийся палец запасным в Тюва-гѵбе, где мы отстаивались от шторма. Ни­ кому не секрет, что на других кораб­ лях на замену поршневого пальца тралітся несколько дней. Зпая конструктивные недостатки механизмов дпзельных траулеров, я стремплся всячески пх устранить. Взять, к примеру, реверс (система управления клапанами главного дви­ гателя). Кропотливый и сложный ре­ монт, я его в несколько раз уско­ рил путем заливки баббитом шеек ре­ версивного валика и последующей затем нх обточке. Кроме того, баббит не рл^веет и в дальнейшем пе тре­ бует большого ремонта. Па всех дизельных кораблях дви­ гатель заряжается воздухом при по­ мощи поршневого насоса. Это созда­ ет массу неудобств. Я разработал п провел в жизнь накачку воздуха на­ сосом ДД «N» 2. Насос бесперебойно работает 6000 часов. Но чем мы заслуженно гордимся, так это — электросваркой. Ни одно еще судно в тралфлоте не применя­ ет электросварку от своих динамома- шпн. Мы же пользуемся сю с успе­ хом. Как-то в морс вышел нз строя стопор — жом. Не будь у нас элек­ тросварки, — пришлось бы обя­ зательно возвращаться* в порт. А мы сварили стопор в море. Производили мы сварку так же подшипников фундамента, параллели лебедки, червяка, трубопроводов в боне и других деталей. Когда я производил опыты по электросварке надо мной некоторые механики подсмеивались и пророчили полную неудачу. Между тем, все мом расчеты оиравдалнсь. Постоянную помощь в рационали­ зации оказывала вся машинная команда. Все опи прекрасно знают свое дело, потому что изучили ма- шнпу в совершенстве. И неуди­ вительно: большинство механиков ■ мотористов плавает па «Леще» по 2 года, а третий механик Дедков ж ст. моторист По.тпщук 4 года. Полищук прекрасный знаток элек­ тротехники. Это оп блестяще доказал в последнем рейсе, когда вышел нз строя масляной насос ДД Jsfi 1. Трал был за бортом. Оставалось только рубить ваера или попытаться выта­ щить трал брашпилем. Ііримепнть брашпиль можно только в хорошу» погоду, а у нас это случилось в# время шторма. Па дизельных трауле­ рах машина Л'г 2 ио проектной мощ­ ности не в силах поднять трал. Я вызвал Полищука и говорю ему. — Надо поднять трал второй мл- шипой! — Сделаю! — ответил Полищук. II сделал. Мы не только подняли трал, но п благополучно промышляли до конца рейса, поднимая трал ма­ шиной X» 2. Ясно, что из столь трудного поло­ жения можно в ы й т и , только знал технику. Мы постоянно учимся, обогащзем свои знания, применяем их на прак­ тике. Это и обеспечило успех всему кораблю. А. А. МАКАРОВ Старший механик РТ-51 «Лиц». ( \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz