Полярная правда. 1936, декабрь
ffc 301 (3065) 29 декабря 1936 г. П О І Я Р Н І Я I Е 1 I I I ПРОПАГАНДА и АГИТАЦИЯ О НАГЛЯДНОЙ АГИТАЦИИ На Обогатительной фабрике в Кировске три смены, во главе ко торых стоят инженеры тт. Нлакссн- ков, Владимиров н Дудкин. У каждо го свой опыт. сноровка, расче ты. Во всех этих сиенах есть прек расные ннициативиые люди — ста хановцы. Но все асе они работают по-разному. Смена Плаксенкова работает лучше. виачпт опыт этой передовой смены должед стать достояппем всех рабочих. ІІадо широко орга низовать обмен опытом. На пяти минутных совещаниях, которые про водятся перед началом работы сме ны, этого трудно добиться. Значит, надо, чтобы партком, фабком, ин женеры н техники популяризировали работу смены Плаксенкова, добива лись освоения их стахановского опыта другими. Но у пас «ся наглядная агита ция опыта стахановцев свелась к одному плакату «равняйтесь по ‘ •мене Плаксенкова». ІВ агитационно-пропагандистской работе на фабрике те применяется метод наглядной агитации. И даже в такой ответственной работе, как пропаганда материалов Чрезвычайно го V III С'езда Советов совершенно недостаточно используются нагляд ные пособия, факты <пз жизни наро дов СССР, местные факты, приме* ры. Наглядная агитация является большим подспорьем в раз'яснепни материалов С'езда Советов. Я пред ставляю себе это так: беседчнк рас сказывает рабочим о новой Консти туции. Он говорит о величайших правах, предоставленных советским гражданам. іБеседчик должен со поставить замечательную жизиь со ветских граждан с картиной бес правия, произвола, гнета и акспло- атацин в капиталистических стра нах. Перед слушателями — диа граммы роста (производительности труда лучших предприятий и ста хановцев СССР, показатели соревно ваний смен на фабрике, биографии передовых рабочих и инженеров, убедительно подтверждающих исто рические победы социализма в па шей стране. Но беседы па политические те мы, проводимые, па фабрике, так не обставлены. (Нтюда — сухость, от влеченность и общность бесед о на шей яркой действительности. Над этим падо как следует поду мать всем Сеседчикзм, парткомам. Разнообразная наглядная агитация дополнит политическую беседу, помо жет лучше усвоил, содержание бе седы. Беседчик Н. БАРСУКОВ — мастер мельничного пролета кировской Обогатительной фабрики. На железнодорожном транспорте П Р Е О Д О Л Е Т Ь Р А С Т Е Р Я Н Н О С Т Ь • Н О М А Н Д И Р О В З ан я ти я п р о х о д я т ин тересно Основные поілзателп работы ва гонного участка — текущий ремонт с отцепкой (ремонт в депо) н ремонт без отцепки (па пункте осмотра). Примерно с 15 декабря депо Мур манского вагонного участка срывает ремонт без отцепки. Ежедневно, к отчетным суткам, остаток неотремон- тированных вагонов непрерывно на растал. Вместо 3— 4 у депо остава лось до 199 вагонов. Причина этого большого прорыва прежде всего об’ясняется непово'ют- ливостью наших командиров, в част ности, мастеров Плешакова и Смир нова. Испугавшись действительно большого подхода больных вагонов, наши командиры вместо боевой моби лизации рабочих, растерялись и ста ли жаловаться на отсутствие запас ных частей. Паникерство среди наших работ ников не разбила, а, наоборот, подтер- жала вагонная служба управления дороги. Заместитель начальника дороги тов. Бирюков прислал телеграфное распоряжение начальнику нашего ва гонного участка т. Коженко, разре шающее производить перекатку ко лесных дар от одного вагона под другой. На языке железнодорожни ков это значит «раздевать вагоны», то-есть явно нарушать приказ нарко ма тов. Л. М. Кагановича, категори чески воспрещающий подобные «при- зорганизаторские действия были пре кращены. Управление дороги прислало пам далакшѵ. Вместо конкретной помощи молодому начзіьннку депо т. Радзе- внчу, начальник участка по сущест- еіце один дезорганизующий нашу ра- вѵ тормозит его работу. боту приказ. Нам разрешили сни жать грузопод'емность вагонов до 12 тонн. Это значило бы, что мы по су ществу превратили бы весь наш ва гонный парк в составы местного со общения. Мы опротестовали это рас поряжение, как противоречащее ука занию НКІІС. Желая разрядить затор в депо Мурманск, управление дороги прнка- В самом депо недостатков тоже не мало. Основной из них — это расте- ряппость, паника, отсутствие работы с людьми. Достаточно сказать, что стахановское движение в депо идет на спад. Так, если в августе у нас было 2СО стахаповцев, то сейчас их 211 . Руководство депо пе создало всех условий для правильного внедрения письма трудящихся ПОЧЕМУ НАС СЧИТАЮТ „ПОСТОРОННИМИ" (Письмо монтажников ) Мы монтируем оборудование хле- j ны профсоюза, по все, к кому бы «■ бозавода № 2. Это большое и от- | ни обращался, считают, что это м ветствениое дело. От пас требуется і их дело. зало собрать состав больных вагонов технологического процесса и это тормозит выполнение новых норм. Между тем, мы имеем людей, чья работа является образцом. Наши значкисты сталинского призыва — Беляков, Жаворонкова, Рожко, Афа- н отправил» его в Кандалакшу. Я считаю такое распоряжение тоже не правильным. Ведь Кандалакша вхо дит в наш вагонный участок и если вагоны задерживаются хорошо обору дованным депо Мурманска, то можно насьев, Шестаков — ежедневно плзн представил., какие будут задержки выполняют на 200 проц. Опыт этих в Кандалакше. j передовиков не поддерживают руко- Однако было бы пе верпым счи- , водители депо, тать, что в безобрззной работе Мѵр- Решение Ленинградского Обкома майского вагопиого участка виновата ВКІ1(б) требует от нас коренной пе- только вагонная служба Кировской рестройки работы. За последние 2— дороги. Нет. Мы сами своей непово- 3 дня мы добились некоторого снп- К первым занятиям кружка по истории партии мы готовились ис ключительно по учебнику Кнорина. Теперь такая подготовка нас не удов летворяет, в учебнике Кнорина важ нейшие события описаны очень ко ротко, не дают нам полного представ ления о изучаемом периоде. Мы стали пользоваться прн изучении отдель ных этапов истории партии произве дениями Ленина и Сталина. Я, на пример, зз последнее, время изучил произведения Ленина: «С чего на чать», «Доклад о революции 1905 года», «Ликвидация ликвидаторства» и ряд произведений товарища Ста лина. t Историю партии мы изучаем и для того, чтобы уметь доводить до сознания масс важнейшие решения партии н правительства. Учеба кружке помогает мне лучше и содер жательнее проводить агитационную работу на производстве. Іірн раз'яс- нении новой Конституции я пользо- • вался фактами из истории нашей партии. Трудно ведь раз'яснить от дельные места пз доклада товарища ротливостью создали недопустимое от- ставанпе и прорыв. Большая доля вины ложится па командира вагон ников — начальника вагонного уча стка т. Коженко. Оп по-бюрократиче ски руководит работой, действует че рез голову начальника депо. Вчера, жения остатка больных вагонов. Пе ред всеми вагонниками поставлена задача — свести остаток больных вагонов до нуля. Это вполне реаль ная задача. По-большевистски пере строив работу, мы должны и можем соблюдение точности в установке каждой детали, каждого механизма. Очень затрудняет нашу работу отсутствие многих деталей оборудо вания и неплановое поступление ма териалов. Но, несмотря на это. мы стараем ся работать так, чтобы скорее за кончить монтажные работы, мы пом ним. какое значение для населения города имеет быстрейшая сдача в эксплоатацию нового хлебозавода. Но аикто не заботится о создаиии условий для нашей продуктивной раболл. Наша бригада работает от объединения «Соккшродмашина». Сре ди груішы монтажников — семь человек, приезжих из Москвы. А раз мы — рабочие другой организации, то руководители треста «Мурман строй», который тодет строительство завода, решили не вмешиваться в наши дела. Больше всего мы в обиде на проф союзную организацию Мурманстроя. Профорг участка тов. Шмидт со вершенно не интересуется нами и нашей работой. Многие монтажни ки — члены профсоюза — долго не платили взносы. Рабочий тов. Руси нов два месяца не может стать на учет в профорганизации. Тов. Апух талина, не зная истории партии. Например, когда речь идет о первом этапе ІІЭІГз, надо знать, как партпя боролась с антплепипской оценкой новой экономической политики, как партпя в борьбе с врагами разбила контрреволюционные троцкистские взгляды на крестьянство и т. д. Только в нашем городе — Мур манске — тысячи людей изучают историю партии. А в стране историю партии изучают миллионы людей. Думаю, что своевременно поставить перед соответствующими организаци ями вопрос о создании серийного кино-фильма по псторпи ВКП(б). Это было бы самым ценным п, пожалуй, самым лучшим наглядным пособием для всех, кто изучает историю па шей партии. Это помогло бы пам лучше запоминать факты пз истории героической борьбы ВКП(б), нагляд нее представлять себе путь, прой денный нашей партией иод руковод ством Ленина— Сталина. Слушатель кружка истории ѵВКП(б). ЧУГУНОВ. Торговый порт. например, без ведома непосредственно емы» работы. И 19 декабря в депо го руководителя депо т. Радзевича, тов. і дировать создавшийся прорыв по те началась вакханалия с «раздеванием Коженко направил инженера Тихона- кущему ремонту вагонов вагонов». Только после вмешатель- ва снять катушку высокого нанря- стьа партийпой организации эти де- жения мотовоза для отправки в Кап- 1 января — к началу нового хозяі- тин давно желает ©ступить в чле- ственного года — полностью лпквм- Монтажники живут в общежитии при заводе. Здесь нет никакой куль турно-массовой работы. После рабо ты, в общежитии заняться нечем. Ни шахмат, пн (музыкальных инст рументов, ни радио. Заместитель председателя постройкома треста то варищ Кузнецов отказывается даже выписать для общежития несколько экземпляров газет. Из-за отсутствия газет и радио мы лишены возмож ности следил, за международными событиями, за жизнью нашей стра ны. На строительстве хлебозавода есть передвижная библиотека. Говорят, что в шкафу есть хорошие книги. Но наши попытки получить литера туру из библиотеки пи к нему пе привели, оа все время нашей рабо ты шкаф никогда не открывался. В общежитии нет даже табуреток и стола. Не выполняется договор • снабжении пас постельными при надлежностями. Мы много раз обращались ио вмм этим вопросам к своему нзчзльиі- ку тов. Тройскому. Но изменений нет. По поручению бригады «ва тажников Шумов, Русинов, Первушов, Кудинов, Апухтин, Больных, Ильевич. Парторг вагонного участка И. Н. ХИТРО. НЕ КИВАТЬ ДРУГ НА ДРУГА! Использовать все возможности для ускорения оборота вагонов В продуктовом магазине. Домохозяйки делают новогодние покупки. Вагоны задержались в порту. Порт виноват в простое. Клиентура срыва ет план. Еще педавно эти обычные упреки станция справедливо адресо вала своему основному клиенту. П действительно, в сентябре про стой по Мурманскому торювому пор ту при обороте в 5.092 вагона со ставил 1.76S часов. Плановый нор матив — 3— 3‘ /г часа — система- чески не выдерживался. Октябрь стал переломным месяцем в борьбе портовиков за еиижение простоев. Быстрее разгрузить ьаіо- ны стало делом чести диспетчеров, прорабов, грузчиков. И сейчас, под водя итоги за три декады декабря, можно смело сказал.: порт добился значительных результатов в борьбе с простоями. При средней норме 2 ча са простои составляют 1,7 часа. Это обеспечили стахановцы, удар ники порта. Вот стахановская бригада № 9 тов. Земскова. Грузчики этой брига ды совершенно изжили простои ваго нов. Два звена — ими руководят тт. Пупікнп п Фплатепко — выпол нили план за первую половппу де кабря на 123,2 и 112,9 процента. Мы наблюдали работу этой брига ды. Звепья Пушкина п Филатенко разгружают по три вагона за время, в которое два других звена выгружа ют два вагона. Звенья Пушкина и Филатенко пужно поставить в пример всем грузчикам порта. На пх работе надо учиться стахановской выгруз ке. Но есть в порту бригады, кото рые еще нс поняли, как надо бороть ся за ускорение оборота вагонов. В 7 бригаде (бригадир Денисов) из-за плохой организации труда вагоны систематически настаивают. 3 и 4 звено этой бригады за 15 дней де кабря выполнили плап на 90 проп. Среди оперативных работников вы делились товарищи, для которых борьба за быстрейшую выгрузку ва гонов стала родным делом. Так, про раб тов. Воробьев в ноябре, из пе ремотанных им 612 вагонов обес печил разгрузку в срок 187. 453 вагоиа были разгружены значитель но раньше планового срока. Одпако было бы рано успокаи ваться и считать, что порт сделал все. Работы еще очень мною. Но, требуя от клиентуры четкости в работе, железная дорога должна са ма показывал, образец налаженно сти и дпсцшілииы. Этого сейчас пет. Станция подает вагоны позже назна ченного срока. Иногда порт, имея возможность переработал, вагоны ,до срока. И|юсігг стапцпю подал, со став. К примеру, 25 декабря дежѵр- Беззакония в колхозе „Ударник“ (Письмо колхозника ) Я работаю в колхозе «Ударник» хвалов стал угрожать. (Минкинский сельсовет) ветеринар ным фельдшером. Состою членом кол хоза. И вот из-за бюрократического отношения к людям предколхоза Са- мохвалова пе могу получить зар платы за апрель, май н нюнь. По положению я должен получать в месяц 300 руб.. а мне почему-то за июль выписали 100 руб., за ав- пый диспетчер порта т. Будо просил направить в порт прибывший нз станцию в 17 час. 30 млн. поезд 920 в назначенный срок в 19 туст выдали на руки только 200^ руб. час. 30 мип. или даже раньше. Станция отказалась и иодала состав в 22 час. 30 мпи. Портовики все же досрочно выгрузили вагоны с льпом и углем и порожняк можно ТОРГОВЛЯ В НИРОВСНЕ С какими итогами приходят торго вые предприятия Кировского района к новому хозяйственному году’'1 Годовой план товарооборота в 91 млн 715 тыс. руб. — уже к 15 декабря был выполнен. Оборот составил 92 млн. 253 ллс. руб. Уже один этот факт говорит о крупном достижении, о росте благо состояния трудящихся Кпровска. Зараболіая плата рабочих п слу жащих города, выражавшаяся за первый квартал в сумме 16,5 мил лиона рублей в месяц, возросла в III квартале до 19 млн. 400 тыс. руб. в месяц. Значительно повысился спрос на продукты высокого качества. Если в 1935 году покупатель брал (в сред нем в депь) 507 граммов чер ного хлеба п 228 граммов бело го, то в нынешнем году по купает 315 граммов белого и только 228 черного. Потребление сдобы увеличилось в пять раз. Мяса продано на 80 тонп больше, чем в прошлом году, жпров — па 15 тонн. Трудящиеся требуют квартирную обстановку хорошей изящной отдел ки: зеркальные шкафы, полирован- • ные столы, пикелированпые кровати. Привезенные в Кпровск 5 пианино были раскуплены в течение одного часа. 23 сентября па обширной конфе ренции (присутствовало больше, ты сячи человек) потребители рассказа ли о своих запросах. Особенпо боль шой спрос пред’является па готовое платье хорошего качества. Однако, количества товаров, кото рым располагают Кировские торговые организации, недостаточно. Магазины Кировской конторы Мур- манторга в III квартале полѵчилн го тового платья только на 2GS тысяч рублей — 56 проц. плана, и за два месяца IV квартала — па 237 тыс. рублей плп 62,5 проц. плана. Три котажа получено только 33 процента плаііа. Магазины ОРС треста «Апатит» получпли готового платья, мануфак туры п трикотажа всего на 100 тыс. руб., вместо 158 тыс. руб. по плану. Повысился спрос па посуду, па хорошие ножи и вплки, столовые и чайные ложки, кастрюли, детекпе ванночки п другие предметы хозяй ственного обихода. Одпако п этих товаров в Кпровске недостаточно. ОРС треста «Апатит» п контора Мѵр- манторга пе в состоянии удовлетво рить возросшие запросы трудящихся города. Назрел вопрос о создании в Кп ровске самостоятельного Торга. Полу чая товары непосредственно от Глав торга, Кировская торговая сеть без условно сможет увеличил, и ассор тимент н количество всех товаров. Это также позволят торговой сети города миновал, лншпее звено — окружную контору Мурманторга — п тем самым сократить накладные расходы. Кроме того, это приведет к орга низационному улучшеппю советской торговли в Кировске. ОРС н Мурман- Высокая производительность Стахановцы погрузо-разгрузочпой конторы станцпп Мурманск успешно борются за повышение производи тельности труда. В ноябре перерабо тано более 5 лленч тонп грузов. За первую половину декабря грузчики обработали 8.118 топи, выпо.тппв новые нормы погрузки и выгрузкп было убрал, в 0 час. 30 мин.; про стояли же вагопы по впне станции до 3 час. 30 мин. II грузчики, бо явшиеся за досрочную выгрузку, справедливо возмущались нераспоря дительностью работников станции. До сих пор плохо поставлена ин формация о подходе грузов. 20 дека бря поезд Л'; 1104 в составе 22 ва гонов экспорта прпшел без информа ции. 25 декабря вместо прибытия по езда 1104, назначенного на 0 ча сов 35 мин., прибыл поезд №1102 в 5 час. 08 мин. Еще хуже с мест ными перевозками. 26 декабря в те чение 13 час. 30 мин. станция пе пропускала па второй грузовой путь три платформы скипидара, что при вело к простою парохода «Павлин Виноградов». Вне всякого сомпеппя — клиен тура может и должна обеспечить бесперебойную выгрузку вагонов. Но стапция, в свою очередь, должна уважать требования клиентуры и яв ляться образцом четкой и дисципли нированной работы. Р. РАЙТ. Прошел ноябри., проходит и декабрь, а зарплату я получить никак не могу. Я подавал несколько заявлений в Рыбакколхозсоюз и в Окрнсполком тов. Осоко, но ответа получить ни как не могу. 18 декабря я обратился к т. Само- хвалову (председатель колхоза) с просьбой о выдаче мне денег за отпуск, неиспользованный в 1935 н 1936 годах. В ответ па это т. Само- что пошлет меня работать в море. Вообще председатель у нас гру бый. Колхозник Видола М. И. пр*- спл дать кредит на покупку избы. Рассердившись на это, т. Самохва лов сиял Видола -с елы и перевел работать на берег. Колхозник Цупко Л. В. проеы дать ему работу па берегу, та* ш работать в море оп не может, чувст вуя себя очень плохо. На эту прось бу председатель наш совсем не обра тил вппмания. Старого капитана мо то-бога «Опыт» тов. Павлова т. Са мохвалов снял с мото-бота и даже не об’яснил причин. В общем — не обращайся ни по какому вопросу к председателю свое го колзоза. Иначе он кару придума ет. К кому же, как не к предсе дателю итти надо со всемж во просами"'' ПРОКОПЕНКО. Щ 0 Ш - я к ѵттттмт* ; Ш ч Ш Ш Ш ' ?' У причалов траловой базы. щтж • . - к • Шк * , . Фото Вокатова. ДИЗЕЛЬ РАБОТАЕТ ОТЛИЧНО торг сейчас имеют одинаковые про дуктовые н промтоварные магазины. Аппарат этпх систем выполняет од -, , ну н ту же функцию, ц магазины их иа ~ процента, дельные стаха- работают с половинной нагрузкой. ] новцы, грузчики Новоселов, Федоров, Уже эти факты приводят к ясному ! Тимофеев, Сорокопудов, Гордеев В., выводу: надо слить обе торговые ор- Цагѵманов систематически, изо дня в гапизапни и уменьшить пх аппарат.1де^ дают по 260— 280 процентов В Кировском Торге надо бѵдет со- 1 * тт выполнения норм, средоточии, н торговлю мясом. Име- 1 юіцпеся в городе отделения Ленин- Открытые письма железнодорожип- градского мясокомбината снабжают ков, делегатов V III С езда Советов, в город мороженым мясом, привозимым которых они обращаются ко всем пз Мурманска н нз других пунктов ДВИжепііам п паровозппкам СССР с страны, в то время как магазины п.)ПзШ0ч бороться за выполнение ОРС а торгѵют парным мясом с го- 1 1 родской бойни. Отделение Мясоком- государственного плана перевозок, г бипата при таких условиях перепта- призывом сделать зиму 19.56-.57 г. бельно. зимою новых большевистских побед Торговля в 1937 году должна был. иа железнодорожном транспорте, вы- поставлепа культурно, па более вы- зиало повш-, ПОд'ем стахановской ра- соком техническом уровне. Она долж- ш м ь на и обеспечить удовлетворение воз- г - росших запросов потребителей. На производственном совещаппи, Надо предусмотреть решительное ѵлучшеппе обслуживания окраин го рода, открыть там пе менее 2-4 пром товарных п продуктовых магазинов. Кадры работников торговли в Ки ровске увеличились. За прилавком встает новый отряд квалифициро ванных продавцов. Мы должны наладить в Кировске образцовую советскую культурную торговлю. Д. Г. ЛЕСИН. Заведующий Кировским Райвну- торгом. посвященном обсуждению этих пи сем, грузчики обязались всеми сила ми бороться за повышение трудовой дисциплины, зз ускорение оборота вагонов, снизив средний простои од ного вагона под погрузкой и выгруз кой с 2 часов по норме до 1 час. 30 минут. Передовые грузчики выполняют свое обещание. Бригада стахаповца Сиушова 22 декабря выполнила дпевпое задание па 313 процентов. Бригада Иговука, работавшая в той же смене, дала 419 проп. нормы. Недавно мы успешно выполнили свое стахановское обязательство. Команда дизельного траулера «Лещ» под руководством капитана - ордено носца тов. Романова выловила в этом году 30.800 центперов рыбы. Успешной промысловой работе траулера многим способствовала ма шинная команда. Всей своей работой мы, механпкп ті мотористы, добива лись одпого: обеспечил, бесперебой ную работу машпн н механизмов, максимально сократить междурейсо вые стоянки. Прошел год, как «Лещ» вышел пз капитального ремонта. За это время не было ин одного случая, чтобы в мо[>е нлп в порту траулер простоял хотя бы один час по впие машинной команды. Во время капитального ремонта корабля, дружный н спаянный кол лектив машинной команды, кровно заинтересованный в высококачествен ном ремонте, принимал в нем непо средственное участие. Монтаж глав ной машины, например, производил ся под моим наблюдением п руковод ством. Механики строго контролиро вали соблюдение стандартов де талей при их изготовлении. Этой, как кажется на первый взгляд, мелочью пренебрегать нель зя. Приведу пример: мы со хранили удобозамепяемость пор шневых пальцев главной машипы, что как раз и нарушепо па других дизельных судах. Это дало нам воз можность быстро заменил, износив шийся палец запасным в Тюва-гѵбе, где мы отстаивались от шторма. Ни кому не секрет, что на других кораб лях на замену поршневого пальца тралітся несколько дней. Зпая конструктивные недостатки механизмов дпзельных траулеров, я стремплся всячески пх устранить. Взять, к примеру, реверс (система управления клапанами главного дви гателя). Кропотливый и сложный ре монт, я его в несколько раз уско рил путем заливки баббитом шеек ре версивного валика и последующей затем нх обточке. Кроме того, баббит не рл^веет и в дальнейшем пе тре бует большого ремонта. Па всех дизельных кораблях дви гатель заряжается воздухом при по мощи поршневого насоса. Это созда ет массу неудобств. Я разработал п провел в жизнь накачку воздуха на сосом ДД «N» 2. Насос бесперебойно работает 6000 часов. Но чем мы заслуженно гордимся, так это — электросваркой. Ни одно еще судно в тралфлоте не применя ет электросварку от своих динамома- шпн. Мы же пользуемся сю с успе хом. Как-то в морс вышел нз строя стопор — жом. Не будь у нас элек тросварки, — пришлось бы обя зательно возвращаться* в порт. А мы сварили стопор в море. Производили мы сварку так же подшипников фундамента, параллели лебедки, червяка, трубопроводов в боне и других деталей. Когда я производил опыты по электросварке надо мной некоторые механики подсмеивались и пророчили полную неудачу. Между тем, все мом расчеты оиравдалнсь. Постоянную помощь в рационали зации оказывала вся машинная команда. Все опи прекрасно знают свое дело, потому что изучили ма- шнпу в совершенстве. И неуди вительно: большинство механиков ■ мотористов плавает па «Леще» по 2 года, а третий механик Дедков ж ст. моторист По.тпщук 4 года. Полищук прекрасный знаток элек тротехники. Это оп блестяще доказал в последнем рейсе, когда вышел нз строя масляной насос ДД Jsfi 1. Трал был за бортом. Оставалось только рубить ваера или попытаться выта щить трал брашпилем. Ііримепнть брашпиль можно только в хорошу» погоду, а у нас это случилось в# время шторма. Па дизельных трауле рах машина Л'г 2 ио проектной мощ ности не в силах поднять трал. Я вызвал Полищука и говорю ему. — Надо поднять трал второй мл- шипой! — Сделаю! — ответил Полищук. II сделал. Мы не только подняли трал, но п благополучно промышляли до конца рейса, поднимая трал ма шиной X» 2. Ясно, что из столь трудного поло жения можно в ы й т и , только знал технику. Мы постоянно учимся, обогащзем свои знания, применяем их на прак тике. Это и обеспечило успех всему кораблю. А. А. МАКАРОВ Старший механик РТ-51 «Лиц». ( \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz