Полярная правда. 1936, декабрь

Ni 300 (3064) 28 декабря 1936 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 3 НА ПАРТИЙНЫЕ ТЕМЫ ПОЖЕЛАНИЯ РАБОЧИХ Рабочие судоремонтных мастер- сімх Балтийского государственного пароходства обсуждали статью своего беседчика тов. Нчелкипа «Поделимся опытом», опубликованную в «Поляр­ ной правде» 21 декабря. Приводим высказывания отдельных рабочих, их ребовання к агитаторам и беседчн- ам. С Л У Ш А Ю Т С И Н Т Е Р Е С О М Тов. Мартынов—котель ­ щик—производственный стаж 35 лет — Рабочие нашего цеха с большим интересом слушают и обсуждают во‘- просы, которые затрагиваются в бе­ седах. В дни работ исторического С’езда Советов мы всегда собирались в определенном месте в цехе и жда­ ли начала беседы. Вот и теперь мы изучаем, стараенся глубоко по­ нять каждую статью Сталинской Конституции. Беседы в цехе сильно помогают нам глубже осмыслить прочитанное в газетах. Здесь нам раз'ясняют некоторые непонятные слова, встречающиеся часто в теле­ граммах из-за границы. Плохо, что молодежь в котельном цехе иногда мешает нам слушать беседчика. Комсомол должен это учесть и орга­ низовать молодых рабочих для уча­ стия в беседах. И Н Т Е Р Е С К С О Б Ы Т И Я М В И С П А Н И И Тов. 7 р е м б а х—слесарь — Все мы с большим вниманием следим за героической борьбой ис панского народа с фашистскими мя техникам и. На эту тему у нас в цехе мало проведено бесед. Каждому рабочему интересно знать экономику, географию и историю Испании. Я пропгу нашего беседчика почаще знакомить нас с событиями в Испа­ нии. Б Е С Е Д Ч И К О М М Ы Д О В О Л Ь Н Ы Тов. Вдовин—котельщик— производственный стаж 30 лет — Мы, старые производственники, считаем, что «Полярная правда» своевременно поставила вопрос об об­ мене опытом проведения политиче­ ских бесед в цехах. Наш беседчик тов. Пчелкин помогает нам лучше разбираться в политиче­ ских вопросах, правильно понимать события, происходящие в иашей стра­ не и за границей. Я регулярно чи­ таю газеты, по не всегда могу само­ стоятельно разобраться в междуна­ родной политике. Во время проведе­ ния бесед и коллективных чпток у пас- в цехе я задаю вопросы, па ко­ торые тов. Пчелкин всегда толково отвечает. После таких бесед мне ста­ новится ясным все прочитанное в газетах. Тов. Пчелкиным, как бесед­ чиком, мы довольны. Но хотелось бы попросить его чаще знакомить нас с событиями па международной арене. У С Т Р А И В А Т Ь В Ц Е Х А Х К О Н Ц Е Р Т Ы Тов. Воронин—слесарь — Остается лишь приветствовать регулярное проведение политических бесед. Но неплохо было бы иногда устраивать громкие читки художест­ венной литературы. Мы бы с удо­ вольствием прослушали отдельные отрывки из произведения Н. Остров­ ского «Как закалялась сталь», рас­ сказы Салтыкова-Щедрина и др. пи­ сателей. Считаю, что изредка надо устраивать в цехах концерты. Если это невозможно сделать в обеденный перерыв, то почему бы не пригла­ сить артистов по окончании работ? ПАРТКОМ ДОЛЖЕН ПОМОГАТЬ БЕСЕДЧИКАМ В механическом цехе Судоремонт­ ного завода Мурманрыбы, где я яв­ ляюсь беседчиком, рабочие и инже­ нерно-технические работники стали больше интересоваться историей, гео­ графией художественной литерату­ рой. Часто можно слышать в разных местах цеха беседы рабочих о собы­ тиях в Испании, Китае, о стаханов­ ских победах хозяйства СССР. Зада­ ча беседчика и агитатора — свое­ временно выявлять, какие вопросы волнуют рабочих, чем они интере­ суются и, исходя из этого, строить свою работу. С неослабным вниманием изучают, обсуждают рабочие цеха материалы Чрезвычайного V III С'езда Советов. Много задают вопросов. Нет такого дня, чтобы у нас в цехе не состоя­ лись беседы п.тп читки. Вся агита­ ционная работа на ближайшее время подчинена одной цели — довести до сознания всех трудящихся каждую статью новой Конституции и докла­ да тов. Сталина. По этим вопросам проводятся у нас беседы и читки. Мы уже приступили к глубокому изучению Конституции в кружках. Я прочитал статью в «Полярной правде» «Поделимся опытом» и хо­ чу рассказать о том, как по моему мнению лучше организовать больше­ вистскую агитацию. Два года рабочие механического цеха знают меня, как беседчика. Приходилось проводить беседы на разнообразные темы. П надо сказать, Уголок нового Ленинграда. Жилые, благоустроенные дома, выстроенные на площади Стачек. Фото Союзфото. Н О В О Е С Т Р О И Т Е Л Ь С Т В О „ТУПИК" что беседы, к которым я готовился предварительно, проходили оживлен­ но и интересно. Перед беседой я чи­ таю рекомендованную литературу. Не мало помогает журнал «Спутник аги­ татора». В статьях «Спутника аги­ татора» всегда имеются ответы на животрепещущие вопросы. В специ­ альных статьях раз’ясняются важ­ нейшие события. Здесь можно полу­ чить ответ па иностранные слова, встречающиеся часто в печати. Я бы рекомендовал всем беседчикам вы­ писывать и регулярно читать жур­ нал «Спутник атптатора». При чтении газет я делаю вырез­ ки. Слежу за журналом «За рубе­ жом». В нем печатаются статьи из иностранных газет и литературы. В этом журнале я черпаю много фак­ тов о жизни трудящихся капитали­ стических стран. Интересные факты я пспользую при проведении бесед. По отдельным наиболее серьезным темам я получаю инструктивные указания в парткабинете Горкома ВКП(б), но считаю эту помощь недо­ статочной. Мне кажется, что повсе­ дневную помощь беседчпки и агита­ торы должны получать в парткомах. Партком должен своевременно подби­ рать для 'беседчнков литературу, под­ готавливать наглядные пособия, орга­ низовать на местах обмен опытом. Хорошо поставленная агитационно­ массовая работа содействует повыше­ нию производительности труда. Беседчик Г. И. ФОМИН. К 1 ноября строящийся в Боль­ ничном городке хирургический кор­ пус надо было подвести под крышу. Руководителями Мурманстроя этот срок выдержан не был. Работы по возведению стен растянулись еще па два месяца и будут закончены не раньше 1 января. Причина отстава­ ния этого важного строительства од­ на — отсутствие плановой и чет­ кой организации работ. Сейчас на строительстве занято всего лишь 66 рабочих. Из них ка­ менщиков — рабочих решающей квалификации — только пять, а плотппков— 11. Остальные рабочие— подсобники. У плотников часто бы­ вают простои, так как подсобники пе успевают во-время доставлять к месту работ материалы. Но совершенно нетерпимое положе­ ние создалось у каменщиков. Про стой вошли у ішх в систему. Транс­ портер, подающий кирпич, иенспра веп и часто останавливается, так как ремень у двигателя пришел в пегодпость. П каменщики и под собпики не раз требовали от руково дптелей стройки сменить ремень на моторе, но руководители «экономят» два десятка рублей, пе понимая, ви димо, что тем самым они выбрасы­ вают па ветер сотни рублей. На очереди большие работы — внутренняя отделка помещений. К этой работе приступить нельзя, так как в здании еще не установлены окна и двери. Отдел снабжения Мурманстроя (тов. Орешкпп) даже за два месяца пе су­ мел обеспечить изготовление сто­ лярных изделий в своей мастерской. А раз здание не закрыто и не отеп­ ляется, — нельзя начинать штука­ турные работы. Руководители стройки хирургиче­ ского корпуса не знают, за какие ра­ боты придется в скором времени приниматься, онп не составляют плапа этих работ, пе заботятся о за­ готовке материалов (надо сказать, что и сейчас здесь работы идут без плана). Руководству Мурманстроя следует немедленно ликвидировать создав­ шийся на стройке «туппк» и обеспе­ чить 1 января нормальное развер­ тывание работ. Ф. МАКАРОВ. РАЗВЕ ТАК НАДО ХРАНИТЬ СТРОЙМАТЕРИАЛЫ Правильное храпение строитель- пых материалов и целесообразное их использование является неот’емлемой частью плана борьбы за снижение себестоимости строительства. Надо сказать, что эта элементарная исти­ на до сих' пор еще пе дошла до соз­ нания руководителей ряда строи­ тельных организаций Мурманска. Обратимся к фактам. В Мурман­ строе руководители вовсе не считают нужным заботиться о сохранепнп материалов. Так, на двух строитель­ ных площадках Мурманстроя (детсад па ул. Самойловой и строительство дома РЖСКТ) под открытым небом насыпано 100 тонп негашеной из­ вести. Достаточно наступить оттепе­ ли, которая в Мурманске является не редким явлением, и вся эта из­ весть будет испорчена. А это зна­ чит, что строительство потерпит убыток пе меньше 7 тысяч рублей. Работники Коммунального банка не раз укалывали управляющему трестом «Мурмалстрой» т. Федорову и НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Для ст. Мурманск план не закон производителю работ т. Кирсанову на недопустимость подобного явле ния, однако эти указания не были выполнены. Можпо привести ряд других при­ меров безответственного храпения стройматериалов Мурманстроем. П не приходится удивляться тому, что Мурмапстрой пе только не выполнил правительственное задание по спи жепшо стоимости строительства, но даже допустил удорожание его на сумму 647.800 рублей. Возмутительный хаос в хранении стройматериалов в Мурманстрое вы­ зывает справедливое возмущение ра­ бочих. Мы уверены, что руководящие ор­ ганизации Мурманска потребуют от руководителей Мурманстроя хозяй­ ского отношения к храпепню строй­ материалов, в которых, кстати ска­ зать, Мурмапстрой ощущает недоста­ ток. Инженер коммунального банка НОВИЦКИЙ. — Диспетчер? Говорит Лопарская. Поезд № 625 пришел с опозданием. Набирает воду. — Да, да Тайбола! Поезд iNš 625 опаздывает па 50 мипѵт. — Говорит дежурный станции Пулозеро. Машинист Винокуров при­ вел рыбный маршрут У& 625 с опо­ зданием. Записываете тов. диспет­ чер? . На станцию Имандра вместо 5 ча­ сов 30 мин. по расписанию маши­ нист Внпокуров привел поезд iNS 625 в 6 час. 30 мин. Диспетчер станции Мурманск Спприн печально смотрит на график. Сплошным зигзагом пдет кривая продвижения поездов. За последние дни опоздания в пути, катаппя па перегонах, катастрофически возросли. Вот фа спя безобразной работы станции в третьей декаде этого ме­ сяца. 21 декабря машинист ІІнмский но выдержал скорость хода поезда и опоздал па 28 минут. 24 декабря пз- за неисправности паровоза его поезд опоздал иа 4 часа 55 минут. 23 де­ кабря поезд машиниста Винокурова, ие взял в пути под’ема и опоздал жа 4 часа 56 минут. 24 декабря маши­ нисты Полунин и Смильзин опоздали на 59 минут. На перегоне Мур­ манск — Имандра машинист Смир­ нов умудрился опоздать иа 5 часов 36 мин. Опоздания из-за чистки то­ пок и ремонта паровозов в пути, опоздания из-за набора воды н по разным другим причинам, еппжаю- ншм техническую п коммерческую скорость пробега, стали системой в работе мпогпх машинистов мурман­ ского узла. Резким ухудшением всех звеньев характерна работа Мурманской стан­ ции. Один из основных показателей, определяющий качество работы стан­ ции — простой вагонов, — говорит об этом. Вместо 8,5 часа простоя по технологическому процессу (прибы­ тие, осмотр, постановка на подачу, выводка, формирование и т. д.) станция умудрилась за две декады декабря дать 12 часов простоя. Несмотря на те, что железнодорож-* никам известно наиболее «узкое» ме­ сто, порождающее простои, ожиданм накопления и выводка состава — иа этот -участок ие мобилизована все силы. Спокойно относятся на станции и к тому, что только 50 процентов всех поездов отправляются по расписание. 26 декабря поезд 905 опоздал и 1 час 11 мип. из-за поздней подачи паровоза. 25 декабря по это! же причине опоздали 3 поезда, 24 дека­ бря — два поезда. Эти факты сви­ детельствуют о плохой работе и дви- жепцев, и паровозников, задерживаю­ щих паровозы, выпускающих их больными. Плохо помогает станции клиенту­ ра. Только торговый порт сумел до­ биться значительного сокращение простоев под погрузкой и выгрузкой. А вот со стороны треста «Мурмажрм- ба» налицо прямое нежелание по­ мочь железной дороге в борьбе в простоянн. Фронт работ по тресту сейчас крайне невелик, можно был* бы работу организовать образцов*. Между тем 26 декабря нз затребо­ ванных под погрузку рыбы 18 лед­ ников, ни один не был погружея в срок, что привело к 20 вагоно-ча- сам простоя. Часто совершенно неос­ новательно, как это было, например, 26 декабря, клиентура отказывается от погрузки четырехосных ледников. Излишние маневровые работы в задержки все время создает ,«9ко- портлеп». Из-за своих удобств — сортировки при выгрузке из ваго­ нов — эта организация срывает об­ щегосударственное задание по ус­ корению выгрузки и погрузки. Решение Ленинградского Обкома ВКП(б) о работе Кировской и Ок­ тябрьской дорог обязывает железчо-> дорожников Мурианска — одной иа крупнейших станций Кировской д<н рогп — немедленно п решительно перестроить работу. Р. ТРОЯНКЕР. * ** ОТ РЕДАКЦИИ: Тов. Новицкий в своей статье совершенно правильно поднял вопрос о хранении стройма­ териалов в Мурманстрое. Надо ска­ зать, что хранение стройматериалов поставлено из рук вон плохо и в Муркоммунстрое, и на отдельных стройках Мурпищестрэя. Производи­ тели работ и десятники не проявля­ ют должной заботы о бережном хранении материалов, что ведет не только к их порче, ко и к хищению. Руководителям строи­ тельных организаций необходи­ мо принять решительные меры к упорядочению этого дела, а Окруж­ ной прокуратуре следует привлечь к ответственности тех руководителей стройорганизаций, которые упорно не желают ло - хозяйски беречь строительные материалы. Испытание сельдяного трала ем выловлено 500 килограммов сель^ ди. Этот первый опыт говорит о том, что у нас есть все возможности ор-; ганизовать траловый промысел сельди. С траулерз «Кит», вышедшего па испытание сельдяного трала, получе­ но сообщение о том, что в ночь на 25 декабря сельдяным тралом систе­ мы Брыицова, Михова за один пэд’ - На стройке дома РЖСКТ Не один (раз Мурнаиетрон прини­ мался за достройку дома РЖСКТ (па улице Сталина). Этот об’ект включался п в план стахановского месячника, по под предлогом всевоз­ можных «об'екггивпых» причин трест работы ие выполнил. До сих пор нз строительстве до­ ма работали лишь рабочие Горжил- союза, которые ведут отделку квар­ тир по первой лестничпой клетке. На двух остальных лестничных клет­ ках Мурмапстрой только сейчас при­ ступает к штукатурке. 26 декабря сюда направлены две бригады шту­ катуров тт. Зайцева и Миронова, до этого работавшие на стройке детских садов. Штукатурка на строительстве до­ ма РЖСКТ — большая и первооче­ редная работа. Двух бригад недоста­ точно. Но и для нормальной работы этих бригад не созданы условия. Еще ие закрыта часть окоп, здание как следует не отеплено и пе осве­ щено. Развертывая штукатурку, падо ус­ корить и такие работа, как устрой­ ство полов и лестниц, обеспечив сдачу в эксплоатацню дома в макси­ мально короткий срок. В неизведанном промысловом районе В порт вернулся из исследователь­ ского рейса п о и с к о в ы й РТ-30 «Уссурнец». Капитан траулера т. И. Н. Демидов в беседе с нашим сотрудником сказал: — Изучая промысловую карту, исходя из личных наблюдений, я пришел к выводу, что севернее центрального района должна быть хорошая концентрация рыбы. Промышляя в прошлый рейс в Центральном районе, я решил прод­ винуться до этого «белого пятна». Первые же днп поисков в этом рай­ оне подтвердили мои предположения. Иод’емы достигали 3 тонн. Рельеф дна изобилует довольно крутыми склонами, где обычно держится ры­ ба. Грунт хороший; чинить трал приходилось редко. Но рейс кончался и проверить до конца свои наблюде­ ния не удалось. В этот рейс я поставил задачу — продолжить свои наблюдения, глав­ ным образом, дать определение, бла­ гоприятствует ли придонная темпе­ ратура концентрации рыбы. Так же как и в предыдущий рейс, мы брали устойчивые под’емы в 2— 3 тонны. Продолжая исследо­ вания, я ждал подхода промысловых траулеров, чтобы нам продвинуться еще севернее. Одпако это мне не удалось, так как траулеры не приш­ ли. Можпо уверенно заявить, что но­ вый район имеет серьезное промыс­ ловое значение. Хорошая концентра­ ция рыбы позволяет уже сейчас по­ слать туда промысловые корабли. Исследовательский рейс траулера «Уссурпец» должен привлечь вни­ мание управления флота и Поляр­ ного института. Следует по-настоя­ щему взяться за освоение нового района. За активный промысел сельди Промысел сельди в Западной Ев­ ропе имеет уже многовековую дав­ ность. Сельдь у рыбаков всех страп имеет репутацию самой капризной, самой непостоянной рыбы. И дейст­ вительно, в пегорип сельдяного про­ мысла известно много случаев ска­ зочно обильных уловов, и не меньше случаев, когда сельдь совсем пе ло­ вилась в местах своего обычного про­ мысла. Основоположник современной их­ тиологии Лацепед писал в Y' m II ве­ ке, что сельдь «определяет судьбу целых государств и народов» В те времена дело обстояло именно так, потому что промысел сельш ьо всех западно - европейских странах осно­ вывался на пассивных методах ло­ ва, и неподход косяков сельди к бе­ регам какой-нибудь страны означал горе и разорение всего рыбацкого на­ селения п банкротство купцов, тор­ говавших сельдью. Современный сельдяной промысел в Западной Европе уже не зпает прежних катастрофических недоло­ вов, потому что во всех странах лов сельдн давно уже перестал быть пассивным. Промысел сельди во всех странах Западной Европы теперь организован \таж , что ловецкие суда этих стран ловят сельдь не только у своих бе­ регов, по предпринимают плавания в отдаленные районы к берегам дру­ гих стран. Этим не только дости­ гается гарантия от нролова в случае псподхода сельди к своим берегам, по п получается возможность произ­ водить лов сельди в течение возмож­ но более длительного периода года и тем повышать эффективность дорого­ стоящих крупных промысловых су­ дов н орудий активного сельдяного лова. Современные промысловые су­ да, обладающие большим районом плавания и 'могущие промышлял, в любом районе и в любом отдалении от своей базы, уже не знают преж­ них катастрофических проловов. По­ этому уловы Западно-европейских стран в настоящее время пе показы­ вают тех резких колебаний в уло­ вах сельди, которые • были таким обычпым явлением во времена пас­ сивного лова. Запорный лов, независимо от уровня своей техники, по самой сущности своей является самой древней, самой первобытной и сар­ мой пассивной формой добычи ры­ бы. Как все пассивные виды про­ мысла, запорный лов зависит от со­ четания ряда причин, лежащих вне волн хозяйствующего суб’екта и по­ тому подвержен значительным коле­ баниям. Ни в одной стране Западной Европы и Америки промысел сельди не зиждется на одном запорном ло- ье. Везде, где игрименяетея запорный лов, параллельно с ппм и незави­ симо от него применяются активные виды лова сельдн. В Норвегии на всем пространстве ее побережья, изрезанном глубокими фиордами,широко применяется запор­ ный лов сельди, по оп пе ограничи­ вается пассивным ожпдаиием захода сельди в куты губ и фиордов. Кон­ центрирующиеся над берегом и у входа в фпорды косяки сельди об­ метываются специальными невода­ ми, улов пригоняется к берегу в ближайшей бухте и сельдь вылавли­ вается но мере возможности п надоб­ ности из полученного таким обра­ зом запора. Техника этого активизи­ рованного запорного лова соответст­ вует мелко-капиталистической стру­ ктуре современного норвежского сельдяного промысла. Наряду с этим в Норвегии широко применя­ ются активные виды лова сельди дрифтерными сетями и кошельковы­ ми неводами. В большинстве стран северной Атлантики запорного лова не суще­ ствует, и сельдь добывается главным образом дрифтерными сетями. (Ан­ глия и Шотландия) или дрифтерны­ ми сетями и тралом (Германия). Сельдяной промысел всех стран зиж­ дется на лове большого числа поко­ ления сельди (пе менее 1S— 20 по­ колений), и это обстоятельство не ставит результаты лова в зависи­ мость от наличия или отсутствия \рожайных поколений, гарінтпруя ему определенную стабильность. Так, уловы сельди в Немецком море, в самом основном районе западно-ев­ ропейского сельдяного промысла за последнюю четверть івека держатся пз года в год на одном уровне 450— 500 м и л л и о н о в килограммов в год. Наш Мурманский промысел сельди совершенно не похож иа промысел других стран. Он зиждется только па лове 3— 4 поколений сельди, а по­ тому целиком зависит от наличия к.ти отсутствия среди этих немногих поколений одного и л и нескольких урожайных лет. Удачные уловы 1933— 35 гг. были обусловлены наличием исключительно урожайно­ го поколения 1930 года. Сельди старше шестилетнего возраста к на­ шим берегам не подходят в массовых количествах. Поэтому урожайное по­ коление 1930 годз уже не оказы­ вает в л и я н и я на наши уловы, а следующее урожайное поколение 1933 года еще не успело себя про­ явить в нашем промысле. В этом ос­ новная причина тех затруднений, которые сейчас переживает наш сельдяной промысел. Кроме того, мы до сих нор освои­ ли только незначительную часть Мурманского побережья, а шотому результат нашего промысла сельди зависит не только от наличия сель­ ди вообще, по п от подхода сельди нмепно в те районы побережья, ко­ торые нами пока освоены. Поэтому необходимо прпзпать, что наш мур­ манский сельдяной промысел с само­ го своего возникновения развивался односторонне и неправильно. Сель­ дяное хозяйство Мурмана развива­ лось на базе одного только запорно­ го лова и пренебрежения ко всем прочим видам добычи сельди. Только этим об'ясняется полное отсутствие всякого интереса к мур­ манской сельди во все прочие мо­ менты ее жизни, кроме сроков ее подхода к берегу и захода в губы Мотовского а Кольского заливов, в которых мы для нее приготовили за­ поры, и то предубежденное отноше­ ние руководителей местных рыбохо­ зяйственных организаций ко всем попыткам применения каких-либо орудий лова кроме запоров. Сельдяной промысел на Мурмане в сущности насчитывает всего лишь шесть лет своего существования. За этот короткий период мы'пережили и большие успехи (1934— 1935 г.) п большие поражения (1935— 1936 год). Однако до сих пор мы продол­ жаем строить все свои надежды па запорном лове сельди и не хотим серьезно заняться дрифтерным ловом, к которому питаем определенное предубеждение. Поэтому даже з мо­ менты наилучшего лова дрифтерны­ ми сетями мы ловим на комбайне 20— 25 сетками, а на удлиненных касатках 15— 20 сетками. Берего- Еые рыболовецкие организации все еще чего-то ждут вместо того, что­ бы серьезно заняться реконструкци­ ей всего нашего сельдяного хозяйст­ ва, используя для этого весь наш опыт и все достижения заграничной техники. При отсутствии промысла необхо­ дима организация самостоятельных морских исследований, которые толь­ ко одни могут доставить данные для суждения о возможности и рента­ бельности организации того или ино­ го вида промысла. В отношении сельдн Мурмана со­ здалось совершенно исключительное положение, при котором научные ис­ следования могут базироваться толь­ ко на данных кратковременного я одностороннего опыта запорного лова на незначительном у’йстке побе­ режья. Прн полном отсутствии како­ го бы то ни бы.то морского промыс­ ла сельди в Баренцевом море и при одновременном отсутствии морских исследований сельди, основной во­ прос о реконструкции промысла сельдн на Мурмане не может полу­ чить правильного разрешения. Применение современной техника морских исследований промысла сельди, которые только одни могут открыть дальнейшие перспективы правильного развития промысла, со­ пряжено с большими затратами в продолжении рада лет и может быть осуществлено лишь при непосредст­ венном участии самих рыбохозяйст­ венных организаций. Вопрос о мурманской сельдн — это вопрос не только краевого зна­ чения. Проблема мурманской сельди имеет всесоюзное значение. Разреше­ ние ее требует мобилизации всех сил. Дальнейшее отмахивание от этого во­ проса недопустимо. Мы считаем, что рассмотрение этого вопроса в узких рамках ве­ домственных интересов отдельных хозяйственных организаций не может дать положительных результатов. Поэтому мы полагаем, что созыв специальной окружной конференции с привлечением широкой обществен­ ности в настоящий момент является настоятельно необходимым для разре­ шения целого ряда основных вопро­ сов, связанных с реконструкцией сельдяного хозяйства Мурмана. М. СОМОВ. ОТ РЕДАКЦИИ: редакция просит специалистов, работников научных учреждений и моряков высказаться по затронутым вопросам в статьв М. Сомова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz