Полярная правда. 1936, декабрь

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ ПРИЕМ НАРКОМОМ ОБОРОПЫ СССР ТОВАРИЩЕМ ВОРОШИЛОВЫМ УЧАСТНИЦ СОВЕЩАНИЯ ЖЕН КОМАНДНОГО И НАЧАЛЬСТВУЮЩЕ­ ГО СОСТАВА РККА. ПЕРЕДОВАЯ: НАВЕСТИ БОЛЬШЕ­ ВИСТСКИЙ ПОРЯДОК НА СТАНЦНН МУРМАНСК. МЕТАЛЛУРГИЯ ВЫПОЛНИЛА ГО­ ДОВОЙ ПЛАН НО СТАЛИ И ПРО, КАТУ. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА И ГОРКОМА ВКП(б), ОКРИСПОЛКОМА и ОКРПРОФСОВЕТА № 300 (3064). 28 ДЕКАБРЯ 1936 ГОДА. Цена 10 коп. .СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ ТЕЛЕГРАММЫ: АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ ОБСТРЕЛ МАДРИДА. КОМПРОМИСС МЕЖДУ НАНКИНОМ И ЧЖАН СЮЭ- ЛЯНОМ. ОБЩЕСТВЕННОСТЬ МЕКСИ­ КИ ПРОТЕСТУЕТ ПРОТИВ ПРИЕЗ­ ДА В ИХ СТРАНУ ФАШИСТА ТРОЦКОГО. ТРАУЛЕР «МЕНЖИНЕЦ» ВЫЛО­ ВИЛ 40 ТЫС. ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ. НАВЕСТИ БОЛЬШЕВИСТСКИЙ ПОРЯДОК НА СТАНЦИИ МУРМАНСК Областной комитет ВКП(б) в сво­ ем решении по сообщению началь­ ников Октябрьской и Кировской же­ лезных дорог тт. Синева и Ледника, и начальников политотделов тт. Сон- кина и Чаплина вскрыл крупнейшие недостатки в работе этих дорог: уве­ личение простоя вагонов под грузо­ выми операциями; возрастание тран­ зитного простоя вагонов; невыполне­ ние плана погрузки грузов и т. п. Ооком ВКП(б) указал, что ряд стан­ ций и депо ухудшил свою работу. Все эти крупнейшие недостатки, вскрыты Обкомом ВКП(б) п на стан­ ции Мурманск — одной пз крупней­ ших станций Кировской железной до­ роги. За последнее время работа всех служб станции Мурманск резко ухуд­ шилась. Не выполняется план по грузки и выгрузки, возрос простои вагонов, участились аварии в пути вследствие нарушения правил техни­ ческой эксплоатацпи, систематически срывается план отправки поездов і т. д. Показатели работы станции Мур­ манск позорны. Командиры - же­ лезнодорожники проглядели важней­ шее указание наркома товарища Л. М. Кагановича о том, что «...сей­ час особенно важно разбить по су­ ществу старые лишь под новым со­ усом распространяемые предельче- ские взгляды». Командиры - железнодорожники, хозяйственные и партийные работ­ ники и Мурманский Гор­ ком ВКП(б), недопустимо ослабили борьбу с «пределыцпками». Пользу­ ясь этим, «пределыцнкп» всячески пытаются подрывать и расшатывать работу отдельных звеньев п участ­ ков железнодорожного транспорта. За примерами ходить недалеко. Взять такой важнейший вопрос, как внедрение на паровозах, в качестве топлива тощих углей, успешно осу­ ществляемое, по почину машиниста депо Смоленск т. Катшен и тепло­ техника тов. Мышковского, передо- выми стахановцами - кривоносовца- ми. Что сделано в этом направле­ нии руководителями мурманского же­ лезнодорожного депо? Почти ничего, ели, вернее, ничего. Среди ма­ шинистов - паровозников имеются хншь одиночки, которые упорно и небезуспешно добиваются перехода на тощие угли. Опыт их руководите­ ли депо не подхватили, не распрост- ряняют на все паровозные бригады, не наносят сокрушительного удара по оппортунистическим ссылкам на СОБЫТИЯ В КИТАЕ грузке вагонов лишь после того, как разгрузка произведена. Почему, спрашивается, отсутствует предвари­ тельная информация? Кто дал право руководителям станции ее игнори­ ровать? Простой вагонов возрастает еще и потому, что в Мурманске не в меру много разгрузочных площадок (до 150). Руководству станции, совмест­ но с Горсоветом, необходимо принять меры к сокращению числа разгру­ зочных площадок. От командира - движенца требует­ ся гибкость и настоящая забота в использовании вагонного парка. Командир-движенец должен строго контролировать выполнение плана, должен создать все организационные и технические условия для его вы­ полнения. Командир-движенец дол­ жен проявлять решительную настой­ чивость в £воих требованиях к кли­ ентуре, не допускать никаких побла­ жек и отступлений от установлен­ ных законом правил. Только при этих условиях план будет органи­ зующим всю работу ввеном, а не пустой бумажкой. Наряду с этим следует решитель­ но пресечь бюрократические и ан­ тигосударственные действия отдель­ ных клиентов, ведущие к срыву плана оборота вагонов. Не могут быть терпимы такие, например, действия, как сортировка груза в процессе выгрузки, практикуемая мурманским отделением «Экспорт- лен». Не могут быть терпимы дейст­ вия Мурманрыбы, систематически задерживающей вагоны под погруз­ кой. Надо заставить клиентуру ува­ жать и безоговорочно выполнять же­ лезнодорожные законы, а тех людей, которые эти законы пытаются обхо­ дить, — надо привлекать к суровой ответственности. Железнодорожники должпы сейчас по-боевому организовать борьбу со снежными заносами. В <пом деле ст. Мурманск резко отстает. От­ сутствие подготовки к борьбе со снежными заносами привело к тому, что первый же занос вывел из нор­ мальной колеи работу станции. Обком ВКП(б) обязал все террито­ риальные парторганизации, в том числе и Мурманскую парторганиза­ цию, «... вопросы железнодорожного транспорта поставить в центре своего внимания и оказывать всяческую, повседневную помощь партийному н хозяйственному руководству депо, станций, вагонных участков, дистан. ЧЖАН СЮЭ-ЛЯН ВЫЛЕТЕЛ В НАНКИН ШАНХАЙ, 26. По сведениям ки­ тайских официальны* кругов, Чжан Сюэ-лян 26 декабря на самолете вместе с Сун Цзеп-Веном вылетел в Нанкин. ПОЛОЖЕНИЕ В ИСПАНИИ в СНК Союза ССР и ЦК ВКП(б) УСЛОВИЯ КОМПРОМИССА ШАНХАЙ, 25. По сведениям япон­ ского агентства Домей Цусин, пред­ ставители военного п морского пред­ ставительства Японии в Китае с тревогой встретили сообщения об ос­ вобождении Чап Кай-ши. Онп заяв­ ляют, что Чан Кай-шп освобожден, якобы, в результате соглашения нан­ кинского правительства с Чжан Сюэ- ляном о создании единого антпяпон- ского фропта и о сотрудничестве с коммунистами. Как только в ІНапхае распростра­ нилась весть об освобождении Чан Rafi-шп, во многих районах города начались аитняпопекпе демонстра­ ции. ТОКИО, 26. Шанхайский коррес­ пондент агентства Домей Цусин пи­ шет, что компромисс, в результате которого освобожден Чап Кай-шп. предусматривает: Чжан Сюэ-лян пре­ кращает политическую деятельность и уезжает за грапицу. Войска Чжан Сюэ-ляна включаются в армию про­ винции Шаньси п получают от нан- кпнекого правительства крупные суммы на улѵчшеппе вооружений. Нанкинское правительство уделит до­ статочное внимание предложениям Чжан Сюэ-ляна о внутренней п впешпей политике. Нанкпнскнй корреспондент газеты «Асахи» одновременно утверждает, что компромисс предусматривает так­ же «добровольный уход Чап Кай-шп от власти». АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ ОБСТРЕЛ МАДРИДА ПАРИЖ, 26. Как сообщает агент­ ство Гавас, 25 декабря артиллерия мятежников в течение часа бомбарди­ ровала центр Мадрида. Центральные улицы, окружающие телефонную станцию, были переполнены наро­ дом. Число жертв не установлено. Снарядом пробит фасад станшш. Дра других снаряда вызвали в здании незначительный пожар. 25 декабря в 23 часа самолеты мятежников вновь попыталась про­ извести налет на Мадрид, однако противовоздушная оборона немедлен­ но обратила их в бегство. ДЕТИ ЗАМОРА ВСТУПАЮТ В АРМИЮ РЕСПУБЛИКАНЦЕВ БАРСЕЛОНА, 25. Сюда прибыли нз Фганцнп два сына бывшего прези­ дента Испанской республики Заморд. Она вступают в республиканскую армию. ДИНАМИТЧИКИ ВЗОРВАЛИ ПОЕЗД С ВОЕННЫМ ГРУЗОМ ПАРИЖ, 26. Мадридский коррес­ пондент агентства Гавас 24 декабря сообщает, что 12 республиканских бойцов-діінамнтчиков пересекли реку Тахо и проникли на полтора кило­ метра на территорию, занятую мя­ тежниками. В районе Талаверы ди­ намитчики взорвали поезд в составе трех вагопов, груженых оружием, воеиным снаряжением. 50 ДНЕЙ ОСАДЫ МАДРИДА МАДРИД, 27. Вчера истек пя­ тидесятый день осады Мадрида. Пред­ седатель комитета обороны Мадрида, генерал Миаха отмечает пятидесятый день осады 'Мадрида специальным об­ ращением к войскам. Это обращение проникнуто верой в коиечну ні победу над врагами народа. СНК Союза СОР и ЦК ВКП(б) от­ менили, как неправильное и вред­ ное постановление оргкомитета ВЦИК Ярославской области о сдаче Ззгот- скоту на убой выявленных больных бруцеллезом животных. СІГК Союза ОСР и ЦК ВКП(б) ебя- залп партийные, советские органи­ зации и колхозы Ярославской обла-> сти принять вс-e меры к сохранению скота, изолируя больных бруцелле-і зом животных от здорового скота. уголь, как на причину ухудшения работы машинистов. На станции Мурманск из рук вон плохо поставлены выгрузка и по­ грузка. В этом важнейшем деле ца­ рит самотек. Командиры станция н отделения не организуют погрузку н выгрузку. Они ограничивают свое руководство па этом важнейшем - участке лишь выдачей плапа, не считают своей прямой обязанностью поставить строгий контроль за вы­ полнением плана в процессе каж­ дых суток. f У командиров станции вошел в систему гнилой либерализм в отно­ шениях с клиентурой. Они охотно дают клиентуре согласие «прпдер- ' живать» вагоны под погрузкой, пе желая понять того, что несвоевре­ менное выполнение плана выгрузки ломает весь процесс работы стан­ ции. Простой вагонов усугубляет уко­ ренившаяся в работе станции Мур­ манск гнилая практика, когда кли­ ентура информирует станцию о раз- ЯПОНИЯ УГРОЖАЕТ ТОКИО, 26. Представитеть япоп- ских военных властей в Шанхае дал пптервыо, в котором заявил, что ки ­ тайские красные армпи, сильно ук­ репившиеся вследствие сианьских со­ бытий, продвигаются в глубь провин­ ции Шеньси. «Еслп, сказал далее представитель, красные армпп, в ре­ зультате компромисса, проявят боль­ шую активность, то «япопекпе вла­ сти вынуждены будут занять пози­ цию еще большей бдительности». ВЫПОЛНЕНГОДОВОЙ ПЛАН00СТАЛИиПРОКАТУ Ц К ВКП (б )— товарищу СТАЛИНУ И. В. СНК СССР— товарищу МОЛОТОВУ В. М . Народному комиссару тяжелой промышленности— . товарищу С. ОРДЖОНИКИДЗЕ 25 декабря заводами Наркомтяжпрома досрочно выполнен готовой план по стали и прокату. Стали выплавлено 15.905 тысяч тонн при плане 15.860 тьгсяч тонн. Проката выпущеио 12.115 тысяч тонн при плане 12.100 тыслч тонн. До конца года будет дано сверх плапа 340 тысяч тонн стали □ 260 тысяч тонн проката. Прирост против 1935 года по стали — 30,4 процента ила 3.780 тысяч тонн, по прокату — 32 процента или 3 миллиона тонн. НКТП — ГУРЕВИЧ. ГУМП — КАННЕР, ТОЧИНСКИЙ. і ЛЕГЕНДАРНЫЙ АВТОНОМНЫЙ ПОХОД ПОДВОДНОЙ лодки Вид бывшего королевского дворца в Мадриде. (Снято с самолета). , Фото (Союзі[юто). © Ѳ ПРОТЕСТ ПРОТИВ ПРИЕЗДА ТРОЦКОГО В МЕКСИКУ ПЬЮ-ПОРК. 26. Орган коммуни­ стической партии Мексики газета «Эль Мачете» публикует много ре­ золюции протеста против предостав­ ления Троцкому разрешения на в’езд в Мексику. Эти резолюции, приня­ тые окружными и местными проф­ союзными организациями, клеймят Троцкого, как предателя революции п союзника фашизма. Влиятельная «Лига революцион­ ных писателей н художников» зая­ вила протест lipjTHB допущения Троцкого в Мексику, мотпвпрѵя это тем, 'по Троцкий союзник фашизма. Н.НДИВОСТОК, 25. Закончился .1 т*'і ирный автономный поход под- г .іг п іі лодки, которой командует • К.іеѵ^ііскпй. Лодка Клевенского in а и г.се существующие рекорды ас-иломного нлавания. Многие дни иаѵідітлась она в море под жестоки­ ми ударами зимних тайфунов, про­ шли сотни миль, прорезая глубины мог ей, омывающих советский Даль­ ний Восток. Все люди, в последний день похода работали так же ровно п здгко, как в пачале похода. Меха- иллмы лодки в полном порядке. Отважных иодводннков встречай заместитель командующего Тихооке­ анским флотом флагман первог* ран­ га т. Киреев, заместитель командую­ щего флотом по политическом части, армейский комиссар второго ранга гов. Окунев, секретарь Приморекого обкома ВКП(б) т. Мякинен, команди­ ры и краспофлотцы других подвод ных лодок, а также семы команди­ ров участников похода. Тут же со­ стоялся митинг. ЗАКРЫЛАСЬ СЕСИЯ СОВЕТА ПРИ НАЧАЛЬНИКЕ ГЛАВСЕВМОРПУТИ Вечером 26 декабря закрылась первая сессия совета при начальни­ ке Главсевморпути. На заключитель­ ном заседании совет принял резолю- цню по заслушанным докладам и ' внес пх на утверждение начальника Главсевморпути. Выступивший с яркой речыо на­ чальник Главного управления Север­ ного Морского пути академик 0. Ю. Шмидт определил ближайшие задачи полярников и подверг резкой критике недостатки отдельных центральных и местных органов Главсевморпути. Дружными п продолжительными аплодисментами были встречены его последппе слова: — Пафос героических событий в Арктике дополним героическим пафо­ сом ее освоения. цин пути, на территории района». Парторганизация Мурманска долж­ на пе на словах, а па деле помочь железнодорожникам ликвидировать крупнейшие недочеты в работе стан­ ции Мурманск. Задача территориаль ной организации в первую очередь помочь железнодорожникам разбить наголову «предельческие» взгляды, по-большевистски развернуть нз транспорте стахановско-крпвопосов- ское движение. Станция Мурманск имеет все воз­ можности к быстрейшему устране­ нию всех недочетов в ее работе. Обязанность мурманских железно­ дорожников и их организаций, обя­ занность всех организаций Мурман­ ска — в самый короткий срок на­ вести большевистский порядок на станции Мурманск, вывести ее на путь образцовой, безаварийной ра­ боты, такой работы, какой требует железный нарком товарищ Л. М. Ка­ ганович. Фашистские пираты дорого заплатят за свое преступление л о О сроке созыва и порядке дня третьей сессии ЦИК Союза ССР VII созыва Постановление Президиума Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР Президиум Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР по­ становляет: 1. Созвать третью сессию ЦИК Союза ССР VII созыва 11 января 1937 года в г. Москве. 2. Утвердить следующий порядок дня сессии: I. а) Государственный бюджет Союзз ССР на 1937 год. б) Отчет об исполнении государственного бюджета Союза ССР за 1935 год. Докладчик т. Гринько Г. Ф. Содоклад бюджетной к о м и с с и и ЦИК Союза ССР по государственному бюджету Союза ССР на 1937 год и по отчету об исполнении государ­ ственного бюджета Союза ССР за 1935 год. Докладчик т. Чуцкаев С. Е. II. Утверждение постановлений, принятых между сессиями и подле­ жащих утверждению сессией ЦИК СССР. Докладчик т. Акулов И. А. Председатель Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР М. И. КАЛИНИН. Секретарь Центрального Исполнительного Комитета Союза К Р Москва, Кремль. И. АКУЛ08. , 26 декабря 1936 года. . Построим новые мощные корабли Машинисты, кочегары, слесаря, командный состав пловучего рыбоза­ вода «Памяти Сергея Кирова», собра­ лись в красном уголке на мптпнг. Люди полны гнева н возмущения. Девяносто участников мптпига слу­ шают сообщение о наглой вылазке фашистских пиратов, потопивших со­ ветский теплоход «Комсомол». Выступает инженер - судострои­ тель т. Семенов. Он был очевидцем строительства «Комсомола» па ста­ пелях Северпой судостроительной верфи. Семенов рассказывает, с ка­ ким энтузиазмом рабочие верфи стро­ или это прекрасное судно. — Врагн, пытающие.’» сорвать паш мирный труд, жестоко просчита­ ются. Парод стрзны Советов готов ответить ударом на удар поджигате­ лей войны. II нет в красном уголке, среди присутствующих на митинге, челове­ ка, который бы думал иначе, чем ииженер Семенов. Главный механик т. Трубин впо- сит предтожение: пробить прави­ тельство начать постройку новых мощных теплоходов. — В ответ па злодейское преступ­ ление фашистов, — говорит он, — еще сильнее будем укреплять нашу могучую Родину — оплот трудящих­ ся всего мира. М и т и н г принимает следующую ре­ золюцию: «Мы, морякп пловучего рыбозаво­ да «Памяти Сергея Кирова», собрав­ шись на митинг, обсудили неслыхан­ ное злодеяние испанских фашистов, потопивших советское судно «Ком­ сомол». Судьба наших товарищей- моряков, члепов команды теплохода «Комсомол», еще неизвестна. Но мы твердо убеждены в том, что они смело глядели в лицо врага и твердо защи­ щали честь нашего советского фло­ та. Мы проепм правительство дать твердый и решительный отпор фа­ шистским бандитам. В ответ на гнусное преступление наймитов капитала проепм прави­ тельство заложить на стапелях со­ ветских верфей серию мощных теп­ лоходов, присвоив лидеру этой фло­ тилии имя «Орденоносный комсо­ мол». В качестве первого взноса отчисляем 50 процентов однодневного заработка и вызываем последовать нашему примеру всех советских мо­ ряков. Заверяем иартпв» и прави­ тельство, что мы готовы по первому зову стать ла защиту Родины. НА СТРАХ ВРАГАМ Позавчера состоялся митинг рабо­ чих «Мѵрвзрывпрома». В прпіятой резолюции говорится: «Услышав о новом чудовищном злодеянии Hojtfcwx разбойников — фашистов, погубивших наш тепло­ ход «Комсомол», мы глубоко возму­ щены. Мы вместе со всеми трудя­ щимися вашей Родины клеймим по­ зором фашистов и просим правитель­ ство самыми решительными мерами ответить на этот провокационный выпад. Мы отчисляем один процент своего заработка и пусть на наши средства советское правительство строит но вые пароходы, новые военные кораб­ ли на страх крагам. По поручению рабочих ГЛАНѲНОВ, ШКОШИОВ, СИВНИКОВ. ДАТЬ СОКРУШИТЕЛЬНЫЙ ОТПОР ПРОВОКАТОРАМ Экппаж находящегося в море экс­ педиционного судна Полярного ин­ ститута «П. Кппповнч» в радио-те­ леграмме в редакцию «Поляр­ ной правды» выражает свое возму­ щение и протест против новой про­ вокации фашистских бандитов. — Мы готовы по первому зову встать в ряды бойцов, — говорится в резолюции, проведенного на судне митинга. — Требуем в ответ на очередной выпад распоясавшихся фа­ шистов ответить сокрушительным ударом. Мы выделяем пз состава эки­ пажа одного работника для обучения летному делу без отрыва от произ­ водства. Усилить мощь флота Мы, работники управления рыб- коопз тралфлота, с возмущением уз пали о наглой вылазке фашистских пиратов, потоппвшпх наш советский теплоход «Комсомол». Клеимнм позо­ ром 'фашистов. Им никогда не удастся спровоцп ровать паш Советский Союз. В ответ нз вылазку фашистских пиратов мы просим советское правя тельство всячески усилить мощь на­ шего флота, героически охраняюще­ го границы нашей цветущей Родины Мы отчисляем 2 процента пз своей месячной зарплаты на строительство новых теплоходов. Мы вызываем всех работников торговой сети горо­ да Мѵрманскз последовать нашему примеру. Белоглазое, Сергеева, Надеж­ дина, Абросимова, Каморин и др. Всего 12 подписей. БУРЯ НАРОДНОГО НЕГОДОВАНИЯ Ширится буря негодования, вы­ званная среди трудящихся стрзны Советов злодейством фашистских пи­ ратов, потопивших советский тепло­ ход «Комсомол». На московском тормозном заводе им. Л. М. Кагановича во всех цехах приняты решения просить прави­ тельство разрешить, в ответ на не­ слыханное преступление фашистских бандитов, организовать сбор средств на строительство новых кораблей. Все работники завода заверяют со­ ветское правительство и большевист­ скую партию о готовности по перво­ му зову встать на защиту своей Ро­ дины. На многолюдном митинге в мех»- ническом цехе Ленинградского галлического завода им. Сталина ра-> бочие единогласно приняла резолю­ цию, в которой обращаются с про»-, бой к советскому правительству при-* пять самые решительные меры про-> тив подлого налета испанских фаши­ стов. — Мы, — заявляют в своей ре-> золюцпц сталинцы, — поддерживав ем предложение о создании фонда но-> стройки 5 крейсеров и 10 твплохв- дов. Пусть на страх врагам новые советские корабли под красным флви гом бороздят поря и океаны. Положить конец преступлениям морских разбойников С траулерз «Аскольд», находяще­ гося сейчас в Баренцовом море, по­ лучена радиограмма, в которой моря­ кп заявляют: «Мы, комаида «Аскольда», от ка­ питана до юнги, прекрасно понимаем чего хотят фашистские пираты. По­ топив советский теплоход «Комсо­ мол» по указу своих хозяев из фа­ шистской Германии, Италии и Пор­ тугалии, они пытаются спровоциро­ вать пас на войну. Но фашистам это не удастся. В Советском Союзе, как сказал на Чрезвычайном С’езде Со­ ветов представитель Красной Армии капитан Казаков, «есть что здщи™ щать, есть чем защищать и есть ко-* му защищать». Пора «сложить ко­ нец преступлениям распоясавшихся бандитов. Пора ударить «х но p j- кам». ( Моряки «Аскольда» отчисляют водневиый заработок на постройку вовых теплоходов. Юнг» Реньжииа в яомювара Антропова вносят двух-> дневный заработав. Крепвть обороноспособность страны Работники службы движения ст. Мурманск присоединяют свой голос к возмущению и негодованию всей страпы против действий озверелых бандитов, потопивших советский теп- лащд «Комсомол» — В ответ на провокационную вылазку фашистов, — говорится в принятой резолюции, — мы обязу­ емся еще выше поднять оЛрвносп»-* свбность страны, повысить свою про­ изводственную дисциплину. Железнодорожники обязуются в 30 декабря сдать нормы иа значме ПВХО, «рганизовать п^елвовьД кружок, провести дополнительная запись в планерный круз

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz