Полярная правда. 1936, декабрь
Ni 296 (3060) 23 декабря 1936 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 3 Ко мму н и с т ы и з у ч ают доклад товарища СТАЛИНА Почетная задача каждого коммуниста В сети партийного 'просвещения Судоремонтного завода с 13 декабря коммунисты приступили к глубоко му изучению новой Конституции и доклада товарища Сталина на Чрез вычайном ѴШ с’езде Советов. Во всех партшколах уже проведено по два занятая. С огромным интересом, с большим под’емом коммунисты взя лись іа изучение доклада вождя на родов товарища Сталина. Перед занятиями в школах про пагандисты провели громкие читки доклада товарища Сталина. Это дало возможность выяснить, что еще не понято коммунистами, какие во просы надо раз'яснить, на что сде лать упор. -Надо сказать, что при индивидуальном чтении материалов с’езда многие коммунисты встрети лись с вопросами и терминами, требующими подробного разбора. После выявления того, что еще не усвоено слушателями, политча стью Мурманрыбы был проведен ин структаж пропагандистов, па ѳтом совещании обсуждел план проведе ния занятий, выяснены многие во просы, на которые надо обратить внимание кружковцев. Пропагандисты подготовили на глядные пособия и на последнем ванятии 19 декабря можно было ви деть во всех партшколах, как круж ковцы пользовались географически ми картами, диаграммами. Они по могли коммунистам в глубоком уяс нении исторического значения с’ез да. После проведенных в партшко лах занятий коммунисты лучше стали раз’яснягь беспартийным ра бочим материалы с'езда. Хорошо проводят беседы с рабочими тт. До- ыановский, Гольц, Фомичев и дру гие. Опытные пропагандисты тт. Елкин, Дупачев помогают ком мунистам проводить беседы и читки более содержательно п интересно. Пзучение доклада товарища Ста лина значительно повысило интерес коммунистов и к художественной литературе. Особой популярностью пользуются произведения Салтыко- Еа-Щедрина. Спрос коммунистов на книги этого писателя очень велик. В библиотеке и парткабинете каж дый день коммунисты просят дать пм для чтения произведения Гоголя. Коммунисты читают и перечиты вают «Мертвые души». Наша зада ча заключается в том, чтобы закре пить и развивать ѳтот интерес к ху дожественной литературе, привлечь всех членов партии к систематиче скому чтению произведений класси ков русской литературы и современ ные писателей. Правильно организовать глубокое изучение материалов исторического с'езда — дело весьма важное и от- гетственное. Сейчас партком главі- пое внимание уделяет качеству уче бы. Вопросы подготовки % занятиям пропагандистов и слушателей, обес печение всех учащихся необходимой литературой, наглядными пособия ми, улучшение работы парткабине та — все это стоит в центре вни мания парторганизации. Глубоко изучить материалы исто рического С’езда, довести пх до соз нания всех трудящихся — почет ная вадача каждого коммуниста. Культпроп парткома Судоре монтного заз^да Мурманрыбы АНИСИМОВ. На снимке: занятие семинара пропагандистов парторганизации ст. Мурманск. фото Г. Ратфельдера. Н А С Е М И Н А Р Е Два дня занимались пропаганди- пагапдистам особенно необходима. j ональпостью п народностями. Руко- сты школ п кружков парторганиза- Руководитель семинара т. Разуба- водитель обязан был использовать по цнп станции Мурманск в пропаган- ев прочитал пропагандистам Консти- этому поводу указания Ленина п диетском семинаре, изучали новую туцию п беседовал с ними по от- Сталина и дать более глубокое п Конституцию и доклад товарища Ста- дельным статьям. Такие беседы кпого четкое об’яснеппе этого вопроса, липа. Задача семинара состояла в помогают пропагандистам. ІІо ряд Руководитель семинара не остано- том, чтобы помочь руководителям вопросов, поставленных прпсутству- вился подробно на характеристике партшкол и кружков усвоить тлубо- ющимп, пе был достаточно раз'яс- Союзных республик, хотя этот во- чайшее идейное содержание Сталин- нен. В вопросах, вызвавших спор, прос особенно интересовал всех, cifofi Конституции, уметь ответить на руководитель надеялся только на Надо организовать консультации все вопросы, дать указания, как про- собственные силы, не пользовался по отдельным теоретическим вопро- водпть оанятпя. дополнительными источниками, реше- сам, организовать разбор занятий от- Сейчас, когда развернулось пзуче- ппяміі партии, шроизведепнями Ле- дельных пропагандистов, показав их нпе величайших документов эпохи— нина и Сталина. I опыт и педостаткп, добиваясь, доклада товарища Сталина и повой На семинаре возник вопрос: какая чтобы пропаганда и запптпя в круж- Конституции, — такая помощь про- разница между расой, нацией, наци- . ках были наиболее содержательными. Повышается роль руководителя НА ТЕРСКОМ ПОБЕРЕЖЬЕ Терское побережье уже более ме- | сяца не имеет связи с Мурманском. I Кандалакшский залив еще не замерз. ■ А в тундре нет снега. В связи с этим в районе с середины ноября не было почты. По трудящиеся района не чувствуют себя оторванными от внешнего мира. Ежедневно радио узлы транслируют передачу пз Моек- вы. В дни с'езда клуб, все красные ■ утолки п пзбы-чптальнп были пере полнены. Собрались лесорубы, рыба ки-колхозники, рабочие и служащие слушать доклад любимого това рища Сталина об исторических победах страны социализма. Центральные газеты, в которых напечатаны материалы С’ездя, еще не получены. Выручил редактор рай онной газеты тов. Сергеев. Он через тундру сходил пешком в Умбу н при- пес газету с докладом товарища Ста лина. Через день доклад великого вождя был перепечатан тазетой «Бе ломорская волна», разослан во все уто.ткп района. Это был большой праздник. Трудящиеся Терского побе режья с исключительным вниманием читали п обсуждали доклад товарища Сталина. Как сообщает заместитель секре таря райкома ВКП(б) тов. Колесни ков, райком ВКП(б) и первичные парторганизации района создают кружки по изучению материалов с’ез да, инструктируют пропагандистов, беседчиков, агитаторов. На лесозаво де партком организовал 3 кружка, в которых рабочие углубленно изучают доклад вождя. Поселок Лесной. Терский район (по телефону). 130 УЧАСТНИКОВ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ Политическая часть Мурманрыбы готовит теоритическую конференцию партийного актива рыбных пред приятий н помполитов. Эта конфе ренция будет посвящена итогам изѵ. середине января 1937 года. Конференция заслушает двадцать четыре доклада по отдельным теоре тическим вопросам, связанным с произведением В. И. Ленина. Для чения крупнейшего исторического докладчиков организованы специаль- произведения В. И. Ленина «Пмпе- ные консультации. Консультации Пропагандист „придерживался программы" • Слушатели кружка — коммуни- хозяйством, поддерживают живую | каких условиях пользуется землей сты службы пути мурманского узла, связь с колхозипкамп-родственника- единоличник, ави.тись на занятие во-время. Они ма и сейчас. Они проявляют боль- j Но пропагандист не испо.тьзовал — - --------г .---------шоц интерес к луізіщ колхозов. ] это оживление, не дал сели за стол в светлой, уютной ком нате. просмотрели свои записи и конспекты. Беседа началась ровно в 7 часов. Разбирается первый раздел новой Конституции СССР. Читает пропа гандист тов. Пугачев. После каж дой статьи он задает слушателям такие вопросы: — Как вы понимаете эту статью? — Кто желает высказаться? — Что вам непонятно в статье? Вопросы пропагандиста, постав ленные в такой общей форме, не помогали развертыванию беседы. За* нятпе шло вяло. Слушателям было скучно. Иногда активность прорыва лась, возникали волнующие, разно образные вопросы. Но пропагандист строго придерживался программы и «держат курс». Он решил во что- ответов на Многие помнят, сколько крови все выступления, не рассказал, ка- было пролито за землю, как маялась кпх огромных успехов достигло до революции деревенская беднота, сельское хозяйство, перестроенное А сейчас, как гласит статья 8-я на осповах коллективизации, воору- Констптуцпи: «Земля, занимаемая женное передовой техникой, колхозами, закрепляется за ними в | Речь зашла о статье 11-ой Консти- бесплатное и бессрочное пользова- | туцпп— «Хозяйственная жизнь СССР ние, то-есть павечво». С какой ог- определяется и направляется госѵ- ромной радостью встретила это кол- дарственным народно - хозяйствен- хозная деревня. Сбылась вековечная ным планом в интересах увеличе- Коммунисты тралового флота, бе реговых предприятий и побережья начали тщательное изучение ге ниального доклада товарища Стали на, новой Конституции и материалов Чрезвычайного VIII Всесоюзного с’езда Советов. В партийной сети уже проведены два занятия. Комму нисты предприятий Мурманрыбы очень серьезно взялись за глубокое пзучение материалов с'езда. По требованию трудящихся на предприятиях Мурманрыбы органи зовано 70 кружков для рабочих, инженерно-технических работников п служащих по изучению доклада то варища Статина и повой Конститу ции СССР. Этому предшествовала широкая разделительная работа. На пред приятиях, на траулерах состоялись общие собрания. С огромным внима нием рыбники выслушивали отчеты делегатов С’езда, с восторгом привет ствовали великого вождя народов то варища Сталина — творца новой Конституции. Вопросы, задаваемые рабочими, показывают, насколько велик инте рес ирудящихся к новой Конститу ции, с каким огромным желанием они хотят изучить всю глубину во просов, поднятых в докладе товари ща Сталина. Как мы удовлетворяем этот инте рес? Как помогаем трудящимся изу чить материалы С’езда? Пропагандисты партийной сети — все до одного, — получают перед каждым оанятием специальный ин структаж. Мы обеспечили пропаган дистов литературой и наглядными пособиями. Наиболее грамотные и политически развитые коммунисты Еыдвинуты для руководства круж ками. Члены ВКП(б) Тимофеев (тралфлот), Овсянникова (Рыбоком бинат), Захаров (Судоремонтный ва- вод) впервые начали руководить кружками. Кружки по изучению натериааов мечта крестьянства. Слушатель т. Ежов рассказал, что был он в колхозе в Ивановской об ласти и видел, с какой любовью ухаживают колхозники за землей, завоевывают высокие урожаи и до- ния общественного богатства, неук лонного под’ема материального и культурного уровня трудящихся, укрепления независимости СССР и усиления его обороноспособности». Как широко можно было развер- ходы. Салюков, который каждый год путь беседу вокруг этой статьи. На- уезжает в отпуск в деревню, приво дит факты, как научились колхоз ники беречь свое добро, колхозную бы то ни стало прочитать каждую 1 собственность, как дорожат они кол- статью, «проработать» сразу весь хозом раздел. В этом первая ошибка. Слушателей заинтересовала ста тья 7-я Конституции. Многие сами Зашла ре’п. о приусадебных уча стках. Некоторые слушатели спра- до было подробно рассказать слуша телям о роли нашего социалистиче ского планирования, что говорил то варищ Статин о плане, надо было на конкретных примерах показать победоносное выполнение сталинских пятилеток, рассказать, как преобра- были связаны когда-то с сельским паи, другие интересовались — на шивали, почему колхозник не может зился наш Союз. Пропагандист и держать лошадь в личном пользова- і эту статью раз’яснял поверхностно. С. ЛАНИН. Р А С Т Е Т А К Т И В Н О С Т Ь МА С С риатизм, как высшая стадия каппг тализма». В этой теоретической конферен ции участвуют 130 человек: дирек- проводит тов. Вакман — заведующий кафедрой политэкономии Ленинград ского отделения института массового заочного обучения при ЦК ВКП(б). тора рыбных предприятий, помпо- Участники конференции уже про литы, секретари парткомов, партор- слушали три лещин тов. Вакмана ги, пропагандисты, которые с 15 па тему: Как изучать класспче- октября изучают это произведение В. П. Ленина. Конференция будет проходить в Изучение Сталинской Конститу ции, ознакомление рабочих с истори ческими материалами Чрезвычайного V III С'езда Советов поднимает актив- ское произведение В. П. Ленина «Империализм, как высшая стадия капитализма». 23 декабря у судоремонтников со-1 6 декабря, получив весть об ут- стоіпѵя собрание, посвященное ито- верждении Сталинской Конституции, гам С езда Советов. На этом собра- рабочие приняли обязательство при- нпп будут даны ответы на все задан- дожить все силы к тому, чтобы ра- ность, расширяет кругозор рабочих пые вопросы. ботать по-стахановски. Производст- нашпх судоремонтных мастерских; В мастерских ортапизовапо 20 венный энтузиазм растет. Образец Балтийского пароходства. | кружков по изучению Сталинской социалистического труда показал ко В цехах были проведены беседы п Конституции. Конституцию будут тслыцпк Мартынов на ремонте ларо- читкп. Докладчики п беседчики по- изучать в школе среднего образова- хода «Бухарин». Ремонт форпика нз лучили от рабочих мпого вопросов, іпія, в кружке сочувствующих, на пароходе «А.тдап», выполненный ста- Сварщик ЛігГіермап, например, просит курсах мастеров социалистического хаповцем Долинниым, получил оцен- подробно раз'яснить, что такое расы труда, в кружках плавдока, домохо- ку «оглпчно». н национальности. і зяек. і p. J. С’езда организуются на всех трауле рах. Этой работой буду г руководить помнолиты. Для каждоп моряка мы приобрели и раздалл брошюры с докладом товарища Сталина а повой Конституцией. Приходящая в порт иомиолиты будут консультироваться в [парткабинете, получать конкрет ные указания о том, как лучше изучать материалы С’езда. Занятия партийных школ, со стоявшиеся 13 декабря, прошли с большим под’емом и интересом. Аб солютное большинство коммунистов хорошо подготовилось к ним. Тов. Егоров (Рыбокомбинат) осветил пе ред слушателями исторический путь развития нашей Конституции, ис ключительную роль вождя народов товарища Сталина в победах нашей страны. Сочувствующая тов. Павло ва просто н ясно рассказала об из менениях, происшедших в жизни кашей страны с 1924 года. Требовательней стали коммуни сты. Они просят пропагандистов подробно раз’яснять глубокий смыся всех вопросов, освещенных в докла де товарища Сталина, все статьи новой Конституции. Ясно, эти за конные требования коммунистов мы обязаны удовлетворять. Повышает ся роль пропагандиста. Одними об щими словами далеко не уедешь. Пропагандист обязан яркими факта ми подтверждать каждую стать» Конституции, добиваться, чтобы он* была понята каждым коммунистом н трудящимся. Перед нами, партийными работ никами, перед всеми руководителям* партийных организаций стоит ответ ственная задача — добиться корен ного улучшения івсего дела партий ной пропаганды, поставить дел* партийно-политического воспитания коммунистов так, как это требует Центральный комитет ВКП(б). Заз. сектором агитации и про паганды политчасти Ыурман- рыбы А. П. ЖУКОВ. В парткабинете Горкома ВКП(б) В городском парткабинете большое особой чертой новые Союзные Рес- оживлеиие. Докладчики, пропаганди- публики, образованные Конституцией сты, беседчики, агитаторы приходят СССР. Что из себя представляют эта эа советами. Устно и по телефону 1республики? В большой, неплох» задается много вопросов консультан- оформленной диаграмме имеются даи- там. Тов. Козлова из ОкрФО спрашн вает о последнем этапе НЭП’а — как раз’яснить этот вопрос рабочим? Коммунисты интересуются историей Австро-Венгрии, причинами распада ные, показывающие огромный рост промышленности, сельского хозяй ства, культуры новых республик. Казахстанская Советская Социали стическая Республика. Валовая про* этого государства. Как отвечать на дукцня промышленности 1913 года вопрос рабочих: «Полная и окон-1равнялась сумме 50,8 миллион* чательная победа социализма в СССР рублей, а в 1935 году— 432 миллио*- и изменение соотношения классовых спл на международной арене». Десяткп, сотни волнующих вопро сов задаются в беседах и на заня тиях кружков по изучению Конститу ции СССР и доклада товарища Ста лина. Надо своевременно и правильно нам рублей. В 19^3 году адесь была добыто 90 тыс. тонн каменного угля, а в 1935 году— 2,570 тыс. тонн, в 1936 г. — 3.500 тыс. тонн. Изучение новой Конституции над* увязывать с местной действитель ностью. Как выглядит в свете новой ответить. На помощь приходит парт- 1Конституции Кольский полуостров? кабинет. Специальные консультанты Парткабинет подготовил наглядны* нз\ чают задаваемые вопросы и в этот материалы о развитии Кольского по луострова. Они во многом помогут пропагандистам. Вот некоторые дан ные: в 1913 году капиталовложения же день лнчно или по телефону дают исчерпывающие ответы. В сети партийного просвещения и в других кружках развертывается в Мурманском округе составляли 0,3 изучение материалов исторического с’езда Советов. Пропагандистам нуж на помощь. Не всегда можно найти у себя всю необходимую литературу и наглядные пособия. Парткабинетом подобрана литература к занятиям, изготовлены для пропагандистов ди аграммы и карты. Вот карта СССР. На ней отмечены МОИ ОПЫТ Впервые пропагандистскую рабо - ] тѵ я начал вестп в 1934 году на строительстве Мурманского торгового порта. Партком поручил мне руково дить кружком истории партпп. Кру жок строителей считался самым от стающим и не маю пришлось поло жить труда, чтобы вывести его в число передовых. Сейчас я руковожу комсомольским кружком по изучению истории ВКП(б). Обучаемся по учебнику, привлекаем первоисточники. В моем кружке занимаются 18 человек, пре имущественно комсомольцы автоба зы. Общеобразовательный уровень слушателей кружка весьма разнооб разный (2 человека имеют знания за семилетку, -4 — за шесть классов, а остальные за 3— 4 класса). Эта ошибка, допущенная мной при ком плектовании, несколько тормозит учебу. Три слушателя кружка — Лахтин П., Лахтин Ф. и Демин — отстают в учебе от общей массы слу шателей. Занятия в нашей группе начина ются в точно назначенное время. На обсуждение аудитории ставят ся узловые вопросы темы. Затем, в задаю вопросы слушателям, в пер вую очередь отстающим. Есл* ответ неполный или неправильный, r t остальные товарищи поправляют и добавляют. Если же возникают до полнительные вопросы у слушателей ко мне, то я опять-таки аперва предла гаю ответить любому пз кружковцев н если они затрудняются, отвечаю сам. Вопросы я всегда обдумываю и ставлю пх в простой, понятной фор ме. Разобрав вопрос, я спрашиваю кружковцев, понятно ли. Обычно от вечают: понятно. Но не вполне и пе всегда доверяясь этому, я прошу ме нее успевающих слушателей еще раз повторить, как они понимают разби раемый вопрос п если ответ пра вильный, перехожу к следующему вопросу. Большую роль в проведении заня тий и успеваемости слушателей иг рают наглядные пособия (карты, диа граммы, репродукции картин и т. д.) и художественная литература. Я почти на каждом занятии рассказы ваю отдельные наиболее интересные эпизоды из художественных произ ведений, пли кино-фильмов и зара нее рекомендую слушателям, какую художественную литературу прочи тать и какой кино-фильм просмот реть. Разбирая, например, тему «Ре волюция 1905— 1907 гг.», большин ство слушателей прочло «Цусиму» Новпкова-Ирнбоя, «Мать» М. Горько го и ряд расаказов Серафимовича, а также просмотрели кино-фильм «По коление победителей». Кружек готовится к изучению те мы «Партия в годы реакции». Заня тие будет 25 декабря. Еще 1 декаб ря я рекомендовал слушателям про честь Серафимовича — «Как веша ли», Шотман — «ІІз искры возго релось пламя» п «Жизнь Клима Сан гина» Горького, а также просмот реть, если в это время будут демон стрироваться на экране кино-фильмы «Последний маскарад», «Юность Максима», і Я требую от слушателей уменья найтп на географической карте ме ста, где происходит данное событие. Напрпмер, изучая период зарожде ния советов, мы отмечали по карте все крупные города, где возникли со веты в 1905 г. 11а занятиях применяются такжо диаграммы, отображающие характер ные моменты жизни нашей партии и обстановки определенного периода. При изучении темы я обычно спрашиваю сушателей, пе участво вал ли кто-нибудь из их родственни ков и л и знакомых в революционных событиях. Иногда приглашаем на за пятая старых рабочих, участников империалистической. 2 гражданской ьойн, участников Октябрьской соци алистической революции. Они рас сказывают о событиях, участниками Считаю, что пропагандист должен которых были сами. I всегда бьгп. в курсе производствен- ІІодготовка слушателей зависит ной п общественной работы слуша- часто от того, как они умеют раоо- тать с книгой, составлять конспект, делать рабочие записи. Учитывая это, я задавал слушателям предвари тельно 15— 20 вопросов по изучае мой теме. Вопросы эти записывались с левой стороиы тетради (предвари тельно разделив тетрадь чертой на правую и левую стороны, при чем левая по ширине в 3 раза меньше правой). Я просил, чтобы они на все эти вопросы нашли в рекомендован ном материале ответы п изложили пх своими словами. При чем, основные мысли рекомендовал подчеркивать, чтобы быстрее ориентироваться в конспекте. Сейчас количество вопро сов я значительно сократил, а слу шатели приучаются сами находить и ставить вопросы. Кроме того, наш парткабинет теперь проводит кон сультации о том, как нужно работать пад книгой. У нас организована и коллектив ная подготовка к занятиям. Более подготовленные помогают отстающим. телеи. Часто па занятиях мы обсуждаем, как тот или и н о й слушатель кружка работает на производстве и участву ет в общественной жизни. Такое дру жеское собеседование положительно нзведенпй Ленина и Сталина. Регу лярно читаю художественную лите ратуру. Помпмо своей пропагандист ской работы я учился в кружке партактива порта, а сейчас занима юсь в группе пропагандистов при Горкоме ВКП(б). Изредка я посещаю занятая про пагандист партийных школ. Это сказывается. Из 14 крѵжковцев-про- дает возможность заимствовать опыт нзводственннков 12 стахановцы (Чу- лучших пропагандистов. Аккуратно гунов, Камбалпп, Логинов, Черепа нов. Смолов и др.). Указывая кружковцам учебный материал, я в то же время рекомен дую всегда пользоваться классиками слежу за пропагандистской литера турой. Выписываю п читаю журна лы: «Пропагандист», «Спутник аги татора», «Большевик», «В помощь партучебе», и, само собой разумеется, млн. рублей, а в 1936 году— 279 мил лионов. Советская власть создал* здесь по существу новую отрасль промышленности — рыбную про мышленность, оснащенную передовой техникой. В одну только апатитову» промышленность вложено 162 милли она рублей. „ Парткабинет Горкома ВКП(б) де лает большое, полезное дело. Его ра ботники по-настоящему включились в организацию помощи докладчикам, пропагандистам, беседчпкам, агитато рам в их работе по широкому раз’яс- нению Конституции СССР и истори ческого доклада товарища Сталина. марксизма-ленинизма. А сам готов- регулярно читаю газеты. Проверяю люсь к занятиям исключительно по п как слушатели кружка читают га- первопсточнпкам. У мепя есть плап зеты. У * пас установилась такая работы кружка, который состоит из следующих граф: 1) время и место занятия, 2) название темы, 3) ко личество часов на изучение ее, 4) узловые вопросы, 5) основная и до полнительная литература, 6) необхо димые наглядные пособия, 7) худо- жестьенная литература и лнно-фнль- практика — перед занятием или по- еле него 5— 10 минут мы посвящаем обсуждению текущих событий. Последнее, на чем я хотел бы ос тановиться, это о помощи со стороны парторганизации. В моем кружке чув ствуется повседневная забота парт кома. Нам предоставлено просторное, мы, которые рекомендуются к данной светлое, теплое помещение. Партка- теме (эту графу я обычно заполняю Такие группы созданы, например, | по списку литературы и кино-филь- лри доме ударника, где коллективно нов, указанные журналом «Пропа- підготавлпваются Ковыршин, Смелов, Уксусов п другие. Стараюсь, чтобы на занятиях все- гандист» и газетой «В ломощь парт учебе»). С этим планом я знакомлю глуша- гда у нас была товарищеская обета- телей. Кроме этого, к каждой теме новка. Это содействует нормальной состарляю конспект, в который вы- работе кружка. | писываго отдельные цитаты из про- бннет всегда идет навстречу, обеспе чивает всех слушателей литерату рой. наглядными пособиями, кон сультирует. Все это. конечно, піо- собствует успешной пропагандист ской работе, помогут усвоению слу шателями программы истории партии. Пропагандист кружка по истории партии РЯЬИНИН. Живем богато и радостно С огромным под’емом изучаем мы, моряки траулера «Ваер», доклад то варища Сталина и новую Конститу цию. Кружок, созданный для изуче ния этих исторических документов, посещает почти вся команда. Это и неудивительно. Ведь каждый гражданин великой пашей страны на примере собственной жизни видит все величие Сталинской Конституции, в которой записаны основы радости и счастья народа. Скажу о себе. Я украинец. Пв рассказам своего отца, я представ- іяю, как безрадостно, в какой ни щете, в каком горе жил украинский иарод при царизме. Теперь советская Украина, ее люди живут богато и ра достно. Недавно я получил от отца письмо. Он сейчас работает в колхозе в Вин ницкой области. Отец пишет, что * этом году колхозники собрали хоро ший урожай и получают много про дуктов на трудодень. Матрос А. ХЕЛЕНЮК. *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz