Полярная правда. 1936, декабрь

Ni 296 (3060) 23 декабря 1936 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 3 Ко мму н и с т ы и з у ч ают доклад товарища СТАЛИНА Почетная задача каждого коммуниста В сети партийного 'просвещения Судоремонтного завода с 13 декабря коммунисты приступили к глубоко­ му изучению новой Конституции и доклада товарища Сталина на Чрез­ вычайном ѴШ с’езде Советов. Во всех партшколах уже проведено по два занятая. С огромным интересом, с большим под’емом коммунисты взя­ лись іа изучение доклада вождя на­ родов товарища Сталина. Перед занятиями в школах про­ пагандисты провели громкие читки доклада товарища Сталина. Это дало возможность выяснить, что еще не­ понято коммунистами, какие во­ просы надо раз'яснить, на что сде­ лать упор. -Надо сказать, что при индивидуальном чтении материалов с’езда многие коммунисты встрети­ лись с вопросами и терминами, требующими подробного разбора. После выявления того, что еще не усвоено слушателями, политча­ стью Мурманрыбы был проведен ин­ структаж пропагандистов, па ѳтом совещании обсуждел план проведе­ ния занятий, выяснены многие во­ просы, на которые надо обратить внимание кружковцев. Пропагандисты подготовили на­ глядные пособия и на последнем ванятии 19 декабря можно было ви­ деть во всех партшколах, как круж­ ковцы пользовались географически­ ми картами, диаграммами. Они по­ могли коммунистам в глубоком уяс­ нении исторического значения с’ез­ да. После проведенных в партшко­ лах занятий коммунисты лучше стали раз’яснягь беспартийным ра­ бочим материалы с'езда. Хорошо проводят беседы с рабочими тт. До- ыановский, Гольц, Фомичев и дру­ гие. Опытные пропагандисты тт. Елкин, Дупачев помогают ком­ мунистам проводить беседы и читки более содержательно п интересно. Пзучение доклада товарища Ста­ лина значительно повысило интерес коммунистов и к художественной литературе. Особой популярностью пользуются произведения Салтыко- Еа-Щедрина. Спрос коммунистов на книги этого писателя очень велик. В библиотеке и парткабинете каж­ дый день коммунисты просят дать пм для чтения произведения Гоголя. Коммунисты читают и перечиты­ вают «Мертвые души». Наша зада­ ча заключается в том, чтобы закре­ пить и развивать ѳтот интерес к ху­ дожественной литературе, привлечь всех членов партии к систематиче­ скому чтению произведений класси­ ков русской литературы и современ­ ные писателей. Правильно организовать глубокое изучение материалов исторического с'езда — дело весьма важное и от- гетственное. Сейчас партком главі- пое внимание уделяет качеству уче­ бы. Вопросы подготовки % занятиям пропагандистов и слушателей, обес­ печение всех учащихся необходимой литературой, наглядными пособия­ ми, улучшение работы парткабине­ та — все это стоит в центре вни­ мания парторганизации. Глубоко изучить материалы исто­ рического С’езда, довести пх до соз­ нания всех трудящихся — почет­ ная вадача каждого коммуниста. Культпроп парткома Судоре­ монтного заз^да Мурманрыбы АНИСИМОВ. На снимке: занятие семинара пропагандистов парторганизации ст. Мурманск. фото Г. Ратфельдера. Н А С Е М И Н А Р Е Два дня занимались пропаганди- пагапдистам особенно необходима. j ональпостью п народностями. Руко- сты школ п кружков парторганиза- Руководитель семинара т. Разуба- водитель обязан был использовать по цнп станции Мурманск в пропаган- ев прочитал пропагандистам Консти- этому поводу указания Ленина п диетском семинаре, изучали новую туцию п беседовал с ними по от- Сталина и дать более глубокое п Конституцию и доклад товарища Ста- дельным статьям. Такие беседы кпого четкое об’яснеппе этого вопроса, липа. Задача семинара состояла в помогают пропагандистам. ІІо ряд Руководитель семинара не остано- том, чтобы помочь руководителям вопросов, поставленных прпсутству- вился подробно на характеристике партшкол и кружков усвоить тлубо- ющимп, пе был достаточно раз'яс- Союзных республик, хотя этот во- чайшее идейное содержание Сталин- нен. В вопросах, вызвавших спор, прос особенно интересовал всех, cifofi Конституции, уметь ответить на руководитель надеялся только на Надо организовать консультации все вопросы, дать указания, как про- собственные силы, не пользовался по отдельным теоретическим вопро- водпть оанятпя. дополнительными источниками, реше- сам, организовать разбор занятий от- Сейчас, когда развернулось пзуче- ппяміі партии, шроизведепнями Ле- дельных пропагандистов, показав их нпе величайших документов эпохи— нина и Сталина. I опыт и педостаткп, добиваясь, доклада товарища Сталина и повой На семинаре возник вопрос: какая чтобы пропаганда и запптпя в круж- Конституции, — такая помощь про- разница между расой, нацией, наци- . ках были наиболее содержательными. Повышается роль руководителя НА ТЕРСКОМ ПОБЕРЕЖЬЕ Терское побережье уже более ме- | сяца не имеет связи с Мурманском. I Кандалакшский залив еще не замерз. ■ А в тундре нет снега. В связи с этим в районе с середины ноября не было почты. По трудящиеся района не чувствуют себя оторванными от внешнего мира. Ежедневно радио­ узлы транслируют передачу пз Моек- вы. В дни с'езда клуб, все красные ■ утолки п пзбы-чптальнп были пере­ полнены. Собрались лесорубы, рыба­ ки-колхозники, рабочие и служащие слушать доклад любимого това­ рища Сталина об исторических победах страны социализма. Центральные газеты, в которых напечатаны материалы С’ездя, еще не получены. Выручил редактор рай­ онной газеты тов. Сергеев. Он через тундру сходил пешком в Умбу н при- пес газету с докладом товарища Ста­ лина. Через день доклад великого вождя был перепечатан тазетой «Бе­ ломорская волна», разослан во все уто.ткп района. Это был большой праздник. Трудящиеся Терского побе­ режья с исключительным вниманием читали п обсуждали доклад товарища Сталина. Как сообщает заместитель секре­ таря райкома ВКП(б) тов. Колесни­ ков, райком ВКП(б) и первичные парторганизации района создают кружки по изучению материалов с’ез­ да, инструктируют пропагандистов, беседчиков, агитаторов. На лесозаво­ де партком организовал 3 кружка, в которых рабочие углубленно изучают доклад вождя. Поселок Лесной. Терский район (по телефону). 130 УЧАСТНИКОВ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ Политическая часть Мурманрыбы готовит теоритическую конференцию партийного актива рыбных пред­ приятий н помполитов. Эта конфе­ ренция будет посвящена итогам изѵ. середине января 1937 года. Конференция заслушает двадцать четыре доклада по отдельным теоре­ тическим вопросам, связанным с произведением В. И. Ленина. Для чения крупнейшего исторического докладчиков организованы специаль- произведения В. И. Ленина «Пмпе- ные консультации. Консультации Пропагандист „придерживался программы" • Слушатели кружка — коммуни- хозяйством, поддерживают живую | каких условиях пользуется землей сты службы пути мурманского узла, связь с колхозипкамп-родственника- единоличник, ави.тись на занятие во-время. Они ма и сейчас. Они проявляют боль- j Но пропагандист не испо.тьзовал — - --------г .---------шоц интерес к луізіщ колхозов. ] это оживление, не дал сели за стол в светлой, уютной ком­ нате. просмотрели свои записи и конспекты. Беседа началась ровно в 7 часов. Разбирается первый раздел новой Конституции СССР. Читает пропа­ гандист тов. Пугачев. После каж­ дой статьи он задает слушателям такие вопросы: — Как вы понимаете эту статью? — Кто желает высказаться? — Что вам непонятно в статье? Вопросы пропагандиста, постав­ ленные в такой общей форме, не помогали развертыванию беседы. За* нятпе шло вяло. Слушателям было скучно. Иногда активность прорыва­ лась, возникали волнующие, разно­ образные вопросы. Но пропагандист строго придерживался программы и «держат курс». Он решил во что- ответов на Многие помнят, сколько крови все выступления, не рассказал, ка- было пролито за землю, как маялась кпх огромных успехов достигло до революции деревенская беднота, сельское хозяйство, перестроенное А сейчас, как гласит статья 8-я на осповах коллективизации, воору- Констптуцпи: «Земля, занимаемая женное передовой техникой, колхозами, закрепляется за ними в | Речь зашла о статье 11-ой Консти- бесплатное и бессрочное пользова- | туцпп— «Хозяйственная жизнь СССР ние, то-есть павечво». С какой ог- определяется и направляется госѵ- ромной радостью встретила это кол- дарственным народно - хозяйствен- хозная деревня. Сбылась вековечная ным планом в интересах увеличе- Коммунисты тралового флота, бе­ реговых предприятий и побережья начали тщательное изучение ге­ ниального доклада товарища Стали­ на, новой Конституции и материалов Чрезвычайного VIII Всесоюзного с’езда Советов. В партийной сети уже проведены два занятия. Комму­ нисты предприятий Мурманрыбы очень серьезно взялись за глубокое пзучение материалов с'езда. По требованию трудящихся на предприятиях Мурманрыбы органи­ зовано 70 кружков для рабочих, инженерно-технических работников п служащих по изучению доклада то­ варища Статина и повой Конститу­ ции СССР. Этому предшествовала широкая разделительная работа. На пред­ приятиях, на траулерах состоялись общие собрания. С огромным внима­ нием рыбники выслушивали отчеты делегатов С’езда, с восторгом привет­ ствовали великого вождя народов то­ варища Сталина — творца новой Конституции. Вопросы, задаваемые рабочими, показывают, насколько велик инте­ рес ирудящихся к новой Конститу­ ции, с каким огромным желанием они хотят изучить всю глубину во­ просов, поднятых в докладе товари­ ща Сталина. Как мы удовлетворяем этот инте­ рес? Как помогаем трудящимся изу­ чить материалы С’езда? Пропагандисты партийной сети — все до одного, — получают перед каждым оанятием специальный ин­ структаж. Мы обеспечили пропаган­ дистов литературой и наглядными пособиями. Наиболее грамотные и политически развитые коммунисты Еыдвинуты для руководства круж­ ками. Члены ВКП(б) Тимофеев (тралфлот), Овсянникова (Рыбоком­ бинат), Захаров (Судоремонтный ва- вод) впервые начали руководить кружками. Кружки по изучению натериааов мечта крестьянства. Слушатель т. Ежов рассказал, что был он в колхозе в Ивановской об­ ласти и видел, с какой любовью ухаживают колхозники за землей, завоевывают высокие урожаи и до- ния общественного богатства, неук­ лонного под’ема материального и культурного уровня трудящихся, укрепления независимости СССР и усиления его обороноспособности». Как широко можно было развер- ходы. Салюков, который каждый год путь беседу вокруг этой статьи. На- уезжает в отпуск в деревню, приво­ дит факты, как научились колхоз­ ники беречь свое добро, колхозную бы то ни стало прочитать каждую 1 собственность, как дорожат они кол- статью, «проработать» сразу весь хозом раздел. В этом первая ошибка. Слушателей заинтересовала ста­ тья 7-я Конституции. Многие сами Зашла ре’п. о приусадебных уча­ стках. Некоторые слушатели спра- до было подробно рассказать слуша­ телям о роли нашего социалистиче­ ского планирования, что говорил то­ варищ Статин о плане, надо было на конкретных примерах показать победоносное выполнение сталинских пятилеток, рассказать, как преобра- были связаны когда-то с сельским паи, другие интересовались — на шивали, почему колхозник не может зился наш Союз. Пропагандист и держать лошадь в личном пользова- і эту статью раз’яснял поверхностно. С. ЛАНИН. Р А С Т Е Т А К Т И В Н О С Т Ь МА С С риатизм, как высшая стадия каппг тализма». В этой теоретической конферен­ ции участвуют 130 человек: дирек- проводит тов. Вакман — заведующий кафедрой политэкономии Ленинград­ ского отделения института массового заочного обучения при ЦК ВКП(б). тора рыбных предприятий, помпо- Участники конференции уже про­ литы, секретари парткомов, партор- слушали три лещин тов. Вакмана ги, пропагандисты, которые с 15 па тему: Как изучать класспче- октября изучают это произведение В. П. Ленина. Конференция будет проходить в Изучение Сталинской Конститу­ ции, ознакомление рабочих с истори­ ческими материалами Чрезвычайного V III С'езда Советов поднимает актив- ское произведение В. П. Ленина «Империализм, как высшая стадия капитализма». 23 декабря у судоремонтников со-1 6 декабря, получив весть об ут- стоіпѵя собрание, посвященное ито- верждении Сталинской Конституции, гам С езда Советов. На этом собра- рабочие приняли обязательство при- нпп будут даны ответы на все задан- дожить все силы к тому, чтобы ра- ность, расширяет кругозор рабочих пые вопросы. ботать по-стахановски. Производст- нашпх судоремонтных мастерских; В мастерских ортапизовапо 20 венный энтузиазм растет. Образец Балтийского пароходства. | кружков по изучению Сталинской социалистического труда показал ко­ В цехах были проведены беседы п Конституции. Конституцию будут тслыцпк Мартынов на ремонте ларо- читкп. Докладчики п беседчики по- изучать в школе среднего образова- хода «Бухарин». Ремонт форпика нз лучили от рабочих мпого вопросов, іпія, в кружке сочувствующих, на пароходе «А.тдап», выполненный ста- Сварщик ЛігГіермап, например, просит курсах мастеров социалистического хаповцем Долинниым, получил оцен- подробно раз'яснить, что такое расы труда, в кружках плавдока, домохо- ку «оглпчно». н национальности. і зяек. і p. J. С’езда организуются на всех трауле­ рах. Этой работой буду г руководить помнолиты. Для каждоп моряка мы приобрели и раздалл брошюры с докладом товарища Сталина а повой Конституцией. Приходящая в порт иомиолиты будут консультироваться в [парткабинете, получать конкрет­ ные указания о том, как лучше изучать материалы С’езда. Занятия партийных школ, со­ стоявшиеся 13 декабря, прошли с большим под’емом и интересом. Аб­ солютное большинство коммунистов хорошо подготовилось к ним. Тов. Егоров (Рыбокомбинат) осветил пе­ ред слушателями исторический путь развития нашей Конституции, ис­ ключительную роль вождя народов товарища Сталина в победах нашей страны. Сочувствующая тов. Павло­ ва просто н ясно рассказала об из­ менениях, происшедших в жизни кашей страны с 1924 года. Требовательней стали коммуни­ сты. Они просят пропагандистов подробно раз’яснять глубокий смыся всех вопросов, освещенных в докла­ де товарища Сталина, все статьи новой Конституции. Ясно, эти за­ конные требования коммунистов мы обязаны удовлетворять. Повышает­ ся роль пропагандиста. Одними об­ щими словами далеко не уедешь. Пропагандист обязан яркими факта­ ми подтверждать каждую стать» Конституции, добиваться, чтобы он* была понята каждым коммунистом н трудящимся. Перед нами, партийными работ­ никами, перед всеми руководителям* партийных организаций стоит ответ­ ственная задача — добиться корен­ ного улучшения івсего дела партий­ ной пропаганды, поставить дел* партийно-политического воспитания коммунистов так, как это требует Центральный комитет ВКП(б). Заз. сектором агитации и про­ паганды политчасти Ыурман- рыбы А. П. ЖУКОВ. В парткабинете Горкома ВКП(б) В городском парткабинете большое особой чертой новые Союзные Рес- оживлеиие. Докладчики, пропаганди- публики, образованные Конституцией сты, беседчики, агитаторы приходят СССР. Что из себя представляют эта эа советами. Устно и по телефону 1республики? В большой, неплох» задается много вопросов консультан- оформленной диаграмме имеются даи- там. Тов. Козлова из ОкрФО спрашн вает о последнем этапе НЭП’а — как раз’яснить этот вопрос рабочим? Коммунисты интересуются историей Австро-Венгрии, причинами распада ные, показывающие огромный рост промышленности, сельского хозяй­ ства, культуры новых республик. Казахстанская Советская Социали­ стическая Республика. Валовая про* этого государства. Как отвечать на дукцня промышленности 1913 года вопрос рабочих: «Полная и окон-1равнялась сумме 50,8 миллион* чательная победа социализма в СССР рублей, а в 1935 году— 432 миллио*- и изменение соотношения классовых спл на международной арене». Десяткп, сотни волнующих вопро­ сов задаются в беседах и на заня­ тиях кружков по изучению Конститу­ ции СССР и доклада товарища Ста­ лина. Надо своевременно и правильно нам рублей. В 19^3 году адесь была добыто 90 тыс. тонн каменного угля, а в 1935 году— 2,570 тыс. тонн, в 1936 г. — 3.500 тыс. тонн. Изучение новой Конституции над* увязывать с местной действитель­ ностью. Как выглядит в свете новой ответить. На помощь приходит парт- 1Конституции Кольский полуостров? кабинет. Специальные консультанты Парткабинет подготовил наглядны* нз\ чают задаваемые вопросы и в этот материалы о развитии Кольского по­ луострова. Они во многом помогут пропагандистам. Вот некоторые дан­ ные: в 1913 году капиталовложения же день лнчно или по телефону дают исчерпывающие ответы. В сети партийного просвещения и в других кружках развертывается в Мурманском округе составляли 0,3 изучение материалов исторического с’езда Советов. Пропагандистам нуж­ на помощь. Не всегда можно найти у себя всю необходимую литературу и наглядные пособия. Парткабинетом подобрана литература к занятиям, изготовлены для пропагандистов ди­ аграммы и карты. Вот карта СССР. На ней отмечены МОИ ОПЫТ Впервые пропагандистскую рабо - ] тѵ я начал вестп в 1934 году на строительстве Мурманского торгового порта. Партком поручил мне руково­ дить кружком истории партпп. Кру­ жок строителей считался самым от­ стающим и не маю пришлось поло­ жить труда, чтобы вывести его в число передовых. Сейчас я руковожу комсомольским кружком по изучению истории ВКП(б). Обучаемся по учебнику, привлекаем первоисточники. В моем кружке занимаются 18 человек, пре­ имущественно комсомольцы автоба­ зы. Общеобразовательный уровень слушателей кружка весьма разнооб­ разный (2 человека имеют знания за семилетку, -4 — за шесть классов, а остальные за 3— 4 класса). Эта ошибка, допущенная мной при ком­ плектовании, несколько тормозит учебу. Три слушателя кружка — Лахтин П., Лахтин Ф. и Демин — отстают в учебе от общей массы слу­ шателей. Занятия в нашей группе начина­ ются в точно назначенное время. На обсуждение аудитории ставят­ ся узловые вопросы темы. Затем, в задаю вопросы слушателям, в пер­ вую очередь отстающим. Есл* ответ неполный или неправильный, r t остальные товарищи поправляют и добавляют. Если же возникают до­ полнительные вопросы у слушателей ко мне, то я опять-таки аперва предла­ гаю ответить любому пз кружковцев н если они затрудняются, отвечаю сам. Вопросы я всегда обдумываю и ставлю пх в простой, понятной фор­ ме. Разобрав вопрос, я спрашиваю кружковцев, понятно ли. Обычно от­ вечают: понятно. Но не вполне и пе всегда доверяясь этому, я прошу ме­ нее успевающих слушателей еще раз повторить, как они понимают разби­ раемый вопрос п если ответ пра­ вильный, перехожу к следующему вопросу. Большую роль в проведении заня­ тий и успеваемости слушателей иг­ рают наглядные пособия (карты, диа­ граммы, репродукции картин и т. д.) и художественная литература. Я почти на каждом занятии рассказы­ ваю отдельные наиболее интересные эпизоды из художественных произ­ ведений, пли кино-фильмов и зара­ нее рекомендую слушателям, какую художественную литературу прочи­ тать и какой кино-фильм просмот­ реть. Разбирая, например, тему «Ре­ волюция 1905— 1907 гг.», большин­ ство слушателей прочло «Цусиму» Новпкова-Ирнбоя, «Мать» М. Горько­ го и ряд расаказов Серафимовича, а также просмотрели кино-фильм «По­ коление победителей». Кружек готовится к изучению те­ мы «Партия в годы реакции». Заня­ тие будет 25 декабря. Еще 1 декаб­ ря я рекомендовал слушателям про­ честь Серафимовича — «Как веша­ ли», Шотман — «ІІз искры возго­ релось пламя» п «Жизнь Клима Сан­ гина» Горького, а также просмот­ реть, если в это время будут демон­ стрироваться на экране кино-фильмы «Последний маскарад», «Юность Максима», і Я требую от слушателей уменья найтп на географической карте ме­ ста, где происходит данное событие. Напрпмер, изучая период зарожде­ ния советов, мы отмечали по карте все крупные города, где возникли со­ веты в 1905 г. 11а занятиях применяются такжо диаграммы, отображающие характер­ ные моменты жизни нашей партии и обстановки определенного периода. При изучении темы я обычно спрашиваю сушателей, пе участво­ вал ли кто-нибудь из их родственни­ ков и л и знакомых в революционных событиях. Иногда приглашаем на за­ пятая старых рабочих, участников империалистической. 2 гражданской ьойн, участников Октябрьской соци­ алистической революции. Они рас­ сказывают о событиях, участниками Считаю, что пропагандист должен которых были сами. I всегда бьгп. в курсе производствен- ІІодготовка слушателей зависит ной п общественной работы слуша- часто от того, как они умеют раоо- тать с книгой, составлять конспект, делать рабочие записи. Учитывая это, я задавал слушателям предвари­ тельно 15— 20 вопросов по изучае­ мой теме. Вопросы эти записывались с левой стороиы тетради (предвари­ тельно разделив тетрадь чертой на правую и левую стороны, при чем левая по ширине в 3 раза меньше правой). Я просил, чтобы они на все эти вопросы нашли в рекомендован­ ном материале ответы п изложили пх своими словами. При чем, основные мысли рекомендовал подчеркивать, чтобы быстрее ориентироваться в конспекте. Сейчас количество вопро­ сов я значительно сократил, а слу­ шатели приучаются сами находить и ставить вопросы. Кроме того, наш парткабинет теперь проводит кон­ сультации о том, как нужно работать пад книгой. У нас организована и коллектив­ ная подготовка к занятиям. Более подготовленные помогают отстающим. телеи. Часто па занятиях мы обсуждаем, как тот или и н о й слушатель кружка работает на производстве и участву­ ет в общественной жизни. Такое дру­ жеское собеседование положительно нзведенпй Ленина и Сталина. Регу­ лярно читаю художественную лите­ ратуру. Помпмо своей пропагандист­ ской работы я учился в кружке партактива порта, а сейчас занима­ юсь в группе пропагандистов при Горкоме ВКП(б). Изредка я посещаю занятая про­ пагандист партийных школ. Это сказывается. Из 14 крѵжковцев-про- дает возможность заимствовать опыт нзводственннков 12 стахановцы (Чу- лучших пропагандистов. Аккуратно гунов, Камбалпп, Логинов, Черепа нов. Смолов и др.). Указывая кружковцам учебный материал, я в то же время рекомен­ дую всегда пользоваться классиками слежу за пропагандистской литера­ турой. Выписываю п читаю журна­ лы: «Пропагандист», «Спутник аги­ татора», «Большевик», «В помощь партучебе», и, само собой разумеется, млн. рублей, а в 1936 году— 279 мил­ лионов. Советская власть создал* здесь по существу новую отрасль промышленности — рыбную про­ мышленность, оснащенную передовой техникой. В одну только апатитову» промышленность вложено 162 милли­ она рублей. „ Парткабинет Горкома ВКП(б) де­ лает большое, полезное дело. Его ра­ ботники по-настоящему включились в организацию помощи докладчикам, пропагандистам, беседчпкам, агитато­ рам в их работе по широкому раз’яс- нению Конституции СССР и истори­ ческого доклада товарища Сталина. марксизма-ленинизма. А сам готов- регулярно читаю газеты. Проверяю люсь к занятиям исключительно по п как слушатели кружка читают га- первопсточнпкам. У мепя есть плап зеты. У * пас установилась такая работы кружка, который состоит из следующих граф: 1) время и место занятия, 2) название темы, 3) ко­ личество часов на изучение ее, 4) узловые вопросы, 5) основная и до­ полнительная литература, 6) необхо­ димые наглядные пособия, 7) худо- жестьенная литература и лнно-фнль- практика — перед занятием или по- еле него 5— 10 минут мы посвящаем обсуждению текущих событий. Последнее, на чем я хотел бы ос­ тановиться, это о помощи со стороны парторганизации. В моем кружке чув­ ствуется повседневная забота парт­ кома. Нам предоставлено просторное, мы, которые рекомендуются к данной светлое, теплое помещение. Партка- теме (эту графу я обычно заполняю Такие группы созданы, например, | по списку литературы и кино-филь- лри доме ударника, где коллективно нов, указанные журналом «Пропа- підготавлпваются Ковыршин, Смелов, Уксусов п другие. Стараюсь, чтобы на занятиях все- гандист» и газетой «В ломощь парт­ учебе»). С этим планом я знакомлю глуша- гда у нас была товарищеская обета- телей. Кроме этого, к каждой теме новка. Это содействует нормальной состарляю конспект, в который вы- работе кружка. | писываго отдельные цитаты из про- бннет всегда идет навстречу, обеспе­ чивает всех слушателей литерату­ рой. наглядными пособиями, кон­ сультирует. Все это. конечно, піо- собствует успешной пропагандист­ ской работе, помогут усвоению слу­ шателями программы истории партии. Пропагандист кружка по истории партии РЯЬИНИН. Живем богато и радостно С огромным под’емом изучаем мы, моряки траулера «Ваер», доклад то­ варища Сталина и новую Конститу­ цию. Кружок, созданный для изуче­ ния этих исторических документов, посещает почти вся команда. Это и неудивительно. Ведь каждый гражданин великой пашей страны на примере собственной жизни видит все величие Сталинской Конституции, в которой записаны основы радости и счастья народа. Скажу о себе. Я украинец. Пв рассказам своего отца, я представ- іяю, как безрадостно, в какой ни­ щете, в каком горе жил украинский иарод при царизме. Теперь советская Украина, ее люди живут богато и ра­ достно. Недавно я получил от отца письмо. Он сейчас работает в колхозе в Вин­ ницкой области. Отец пишет, что * этом году колхозники собрали хоро­ ший урожай и получают много про­ дуктов на трудодень. Матрос А. ХЕЛЕНЮК. *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz