Полярная правда. 1936, декабрь

Иг 290 (3055) 16 декабря 1036 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 3 РАБОЧИЕ НЕДОВОЛЬНЫ Р А Б О Т О Й ЗАВНОМА Отдел экспедиции Хлебокомбината работает неудовлетворительно. Мага­ зины несвоевременно и нерегулярно получают свежий хлеб и булючные изделия. Об ѵтом хорошо знают в завкоме хлебокомбината. Решили об­ судить это на собрании работников экспедиции. Немало бшо критики. Говорили о многих случаях наруше­ ния трудовой дисциплины, о халат­ ном отношении к своим обязанно­ стям. Собрание выглядит в протоко­ ле следующим образом: Слушали тов. Щеткпкину, кото­ рая указала, что экспедиция рабо­ тает неудовлетворительно. Есть на­ рушения трудисциплины, непосе­ щения занятии школ, имеется ха­ латность. ! Постановили перевести в ударни­ ки тт. Щетинкипу, Шигареву, Пс­ ковскую, Чуйкову. (Так буквально, записано в протоколе). Почему эти работники вдруг ста­ ли ударниками? Получив протокол собрания, пред­ седатель завкома тов. Касаткин по­ ложил его в папку, а перечислен­ ные фамилии «включил» в списки ударников. Так подходят на Хлебо­ комбинате к определению ударников и стахановцев. Роль профсоюза на Хлебокомбина­ те сведена па-лет. Чрезмерно много ьроподится собраний и заседаний, а конкретным делом профработники мало занимаются. Вот одно из засе­ дании пленума завкома: заслушаны сообщения отдельных членов проф­ союза — активистов — о их рабо­ те в бригаде. Сама идея обсуждения сообщений 'ч іr u t .ij/офсоюзоч на пленуме завко.«і .и мутип ает оду­ рения. Но и это здесь опошлили. После деловых разговоров о больших недостатках в производственной ра­ боте бригад, пленум завкома принял такое, с позволения сказать, «поста­ новление»: «имеющиеся недостатки предложить в трехдневлый срок из­ жить» Неизвестно, о каких недо­ статках идет речь в постановлении, что и кто должен «изжпвчгі.» и почему, собственно, такой точный срок назначили. Руководители завкома формально относятся к своим обязанностям, не прислушиваются к голосу своих из­ бирателей. Бестолковая заседатель­ ская суетня отодвигает на задний план конкретные дела, заботу г]юф- союзпых руководителей о жлвых лю­ дях. Вот пример. Рабочие пришли по­ лучать зарплату за первую полови­ ну октября. Онл были возмущены тем, что бухгалтерия неправильно подсчитала их заработки. Оказалось, что дирекция распорядалась ие|.све­ сти всех рабочих на новые гормы. Без ведома рабочих, 0°з участия профсоюза был сделан перерасчет. Об этом рабочие у.івиь только лггаь при получении за ,тзты . Так бюро­ кратически подошли па Хлебокомби­ нате к пересмотру норм, к организа­ ции работ по-стахановски. Работники завкома без внимания оставляют десятки ценных предло­ жений рабочих. Производственные совещания проходят нерегулярно. Без разбора пачками принимают здесь в члепы профсоюза. На хлебо­ заводе 1 недавно приняли в проф­ союз сразу 8 человек. В протоколе собрания так и записано: «Принять в члены профсоюза Мацепко, Митро­ фанова, Богданова...» (перечислены фамилии восьми человек). Завком же небрежно складывает эти решения в папку. Плохо работает завком Хлебокомби­ ната. Избранные рабочими члены завкома, в том числе и коммунисты тт. Яковлев, Глазычев, Касаткин, не выполняют даже основных требова­ ний членов профсоюза о разведыва­ нии культурно-воспитательной ра­ боты. В составе завкома имеется 3 члена партіш, но партийная группа здесь не организована, влияние партийной организации на работу завкома ослаблено. Коммунисты недостаточно ведут борь­ бу с нарушением производственной дисциплины отдельными работниками. Отсюда и результат— рабочие недо­ вольны работой своего завкома. АРВИЧ. СКУЧНО ПРОХОДЯТ КОѴІСОМОЛЫЖИЕ СОБРАНИЯ Скучно и неинтересно проходят собрания комсомольской организа­ ции Мѵрпнщестроя. Очень часто ком­ сомольцы даже не знают повестку дня. Докладчики в предоставленное им время рассказывают собравшим­ ся о том или ином вопросе и этим часто завершается обсуждение основ­ ного вопроса. А последнее собрание прошло не­ удовлетворительно, хотя на повестке дня был поставлен очень важный вопрос. 9 декабря собрание комсо­ мольцев Мурпищестроя обсуждало исторический доклад товарища Ста­ лина на Чрезвычайном ѴШ с'езде Советов. Когда секретарь Горкома ВЛКСМ т. Рубинштейн вслух читал доклад товарища Сталина — все присутствующие комсомольцы и ком­ сомолки и внееоюзная молодежь с огромным вниманием выслушивали каждое слово вождя народов. Но, после того, как кончилось чтение, никто не выступил и не раз’яспил собранию значения этого доклада. К собранию не г о т о в и л и с ь , поэ­ тому ни один комсомолец не высту­ пил в прениях. Много комсомольцев нашей организации еще не уяснили себе историческое значение с'езда Советов. Но ни один из них не за­ давал вопросов докладчику. А т. Ру­ бинштейн также не раз’яснил все­ мирно-историческое значение этого события. На комсомольских собраниях в Мурпищестрое не присутствуют ком­ мунисты, они не интересуются чем живет комсомол. Я уверен, если бы на последнем собрании присутство­ вали коммунисты, то они выступила бы и раз’ясннлн комсомольцам ос­ новное содержание доклада. ЯБЛОКОВ. МОИ СОВЕТЫ ПРОПАГАНДИСТУ і чуеь я в кружке по изучению истории партии по программе, повы­ шенного тппа. Перед, началом каж­ дого занятия пропагандист тов. Зай­ цев определяет основные лощюсы темы, затем развертывается ожив­ ленная беседа. После обсуждения от­ дельных вопросов тов. Зайцев крат­ ко обобщает, дает оценку высказы­ ваниям. Такой метод изучения ис­ тории партии пас удовлетворяет. Все же усвояемость в нашем кружке остается низкой. По моему мнению, это (результат того, что пропагандист нз занятиях болт.ше всего обращает внимание на подготовленных товарищей. Отстаю­ щие не получают достаточной помо­ щи. Большим недостатком в работе кружка является отсутствие наг.тяд- пых пособий. В нашем парткабине­ те имеются географические карты, диаграммы и другие паглярше по­ собия. но па занятиях они ие при­ меняются. Литературой хтя изучения исто­ рии партпп слушатели кружжа обе- ( печены. Однако не все кружков­ цы учіеют правильно пользоваться этой литературой. Некоторые еще ие научились вести рабочие записи и составлять копопекты (Соколов и ^Р-)- И в этом пропагапдпет нам недостаточно помогает. _ Для поднятия (качества партѵче- бп необходимо отдельные наиболее серьезные темы разбивать иа пе- ско.тько занятии, і пас это не пра­ ктикуется. По люоым темам прово­ дится одпо занятие. Пря всем своем желании пе успеваешь хорошо изу­ чить всю заданную литературу. МАСЛОВ — Рыбокомбинат. Фото Г. Ратфельдера. На новом колбасном заводе. За готовка фарша. МУРМАНСКАЯ СУДОВЕРФЬ С Т Р О И Т П Л О Х О Матяшкину некогда Рабочие строительства Кнльдин- ского кирпичного завода, как и все наши граждапе, хотят поднять свой культурный и политический у*к>- вень. Но пам неѵхается регулярно читать литературу. Дел* л* том, что наша библиотека п которой имеется немало книг, почти всегда закрыта. Заведующии Сибля.тегой тов. М.і- тятпкші оправдывает это тем. что ому, мол, некогда возиться с таким делом, как выдача книг. П даже ко­ гда он открывает библиотеку, — пе іюякии решится попросить снитн. Этот зав. библиотекой всегда грѵб с рабочими. , * Больше 'четырех месяцев мы ра­ ботаем на Ки.тадинском строительст­ ве. Но за это время библиотека была сткрытз всего лишь двз раза. Да, вообще надо сказать, •что сре­ ди работников строительства совер­ шенно недостаточно проводится куль­ турно - массовая работа. Во многих бараках нет радио. Редко бывают /га­ зеты. Нет шашек, шахмат и других игр. ХОРААЮНЕНКО, СОКОЛОВ, ГАДАЛИН. Мотоботы типа «Касатка», выпу­ скаемые Мурманской Судоверфью, имеют крупные технические недо­ статки. Из года в год от одной серии к другой повторяются один п те же досадпые ошибки, причем руководи­ теля верфи не принимают мер к то­ му. чтобы их устранить. Прочность судна определяется, прежде всего, способом крепления отдельных частей его между собой. Практика деревянного судостроения, насчитывающая многие со^ни ітет. выработала особый тип так называ­ емых корабельных гвоздей (шпиго- рип), имеющих ваоснреииую четы- {’ехграгагую пли плоскую серединѵ. Такой гвоздь имеет большую (пло­ щадь соприкосновения. Он легче входит в дерево и, г.тавпое, нераска- лывает узких частей судового набо­ ра. Для баржевого судостроения и для строительства промысловых ло­ док установлены технические усло­ вия и правила приемки гвоздей. Ме­ жду тем. Мурманская верфь ввела в практику своей работы широкое упо­ требление круглых пвоздей. Эго гру­ бое нарушение основных техличес- кнх условий приводит к тому, что зачастую раскалываются пшантоѵ- ты. а вследствие этого корпус про­ текает. Второй недостаток заключается в том, что Судоверфь производит не­ правильное укрепление рулей «Ка­ сатки». Обычно простые рули (не балансированного типа) крепятся к рудерпосту на петлях и, поэтому, надежно скреплены с корпусом суд­ на. На «Касатках», выпускаемых Мурманской верфью, рудерпост во Г. Г. ТИСЛЕНКО Ордівовосіц п и т а в РТ-29 „Киров1 НАКАНУНЕ НОВОГО СТАХАНОВСКОГОГОДА На пороге нового хозяйственного 1937 года хочется еще раз огля­ нуться назад, взвесить и оценить по-настоящему итоги своей (работы с тем, чтобы еще увереннее и сме­ лее итти вперед. Окажу без ложной скромности — итоги эти замечатель­ ные. Мы -с победой заканчиваем пло­ дотворный первый стахановский год. Уже сейчас ясно видны его строй­ ные очертания, рисующие нам ув­ лекательные я захватывающие пер­ спективы дальнейшего -расцвета ва­ шего стахановского движения. Итоги первого стахановского года в траловом флоте Мурманрыбы очень многому нас научили и еще к боль­ шему обязывают руководителей флю- та, 'капитанов, старших механиков и всех моряков. Мы приобрели со­ лидный опыт в организации стаха­ новской работы на судах флота и с каждым днем, обогащаемся новыми знаниями, новыми примерами высо­ кой производительности труда в ре­ зультате подлинно стахановского ов­ ладения сложной техникой рыбодо- бычи. И сейчас наша задача заклю­ чается, прежде всего, в том, чтобы воедино слить все эти образцы пре­ красной стахановской работы, глу­ боко изучить опыт передовых моря­ ков тралфлота для того, чтобы в новом 1937 i кагвдый траулер работал этим комплексом стаханов­ ски* методов. . Уже 57 кораблей флота пе­ ревыполнив годовое государствен­ ное задание, а в целом весь тралфлот приближается к удвоенно­ му улову по сравнён™ с 1935 го­ дом. В том числе 7 передовых су­ дов флота уже выполнили свое ста­ хановское годовое обязательство. В их колонне первое ведущее место по^ праву занимает наш траулер «Киров». Как н^естно, в этом го­ ду мы выловили 50 тысяч цеяпне- ров рыбы. Великое, народное стаха­ новское движение, об’явшее пламе­ нем всю страну, позволило нам раскрыть новые, мощные производ­ ственные резервы. Благодаря успе­ хам стахановского движения мы сумели перекрыть все новые техни­ ческие нормативы, казавшиеся еще не так давно завышенными. И те­ перь, накануне нового стахановского года, мы со всей ответственностью должны заявить, что эти нормативы как показала сама жизнь, уже устарели и требуют пересмотра, по­ тому что они неизбежно окажутся тормозом в переходе судов флота в более высокий класс стахановской работы. О работе нашего траулера писа­ лось и пишется очень много. И все-таки моряки других судов часто спрашивают меня, как я работаю, как сумел организовать весь кол­ лектив корабля на дружную стаха­ новскую работу, как мы добились того, что из года в год РТ-29 «Ки­ ров» шцет далеко впереди всех су­ дов флота? И при этом все ждут каких-то особых, невиданных от­ кровений, ждут раскрытия каких-то особых «секретов». А между тем, никаких откровений и никаких «секретов» у пас нет, да и не может быть. Все, что делается на нашем судне, хорошо известно каждому капитану, каждому моряку тралфота. Но, к сожалению, эти, отлично известные каждому истины еще далеко не на всех судах пре­ творяются в жизнь. А в этом то как раз и состоит особенность в работе нашего корабля, позволяющая боль­ ше других ежегодно вылавливать рыбы. Но эта особенность может и должна стать достоянием каждого корабля, а, следовательно, п боль­ шинство судов имеет все возмож­ ности поравняться с нами. Каковы же, однако, условия ус­ пешной стахановской работы. Что главное и решающее пз них? Собственно, это главное н реша­ ющее заключается в соблюдении элементарных и известных правил в работе промыслового корабля. II ча­ сто бывает так, что на первый взгляд маленькая, незаметная деталь в работе судового [коллектива стано­ вится главной и решающей. Одпим пз существенных преимуществ на­ шего корабля является то. что мы сумели поставить на должную вы­ соту трудовую (И личную дисципли­ ну среди всего коллектива корабля. Правда, это давалось не легко и не сразу. В течение первых лег приш­ лось выдержать большую борьбу ва то, чтобы дисциплинировать п даль­ ше воспитывать и совершенствовать эти качества, необходимые каждому моряку. Одними административными мерами трудовой дисциплины не до­ бьешься. Здесь нужны сочетание са­ мых разнообразных методов н при­ емов, строго 'НЛДПВНДуЧІ льный подход к каждому. А для этого капитан — командир корабля — должен умело подбирать команду и твердо стать личные качества каждого моряка. И в соответствии с этим воспиты­ вать в них трудовую дисциплину, применяя все разнообразие форм в методов, используя права капнтаиа- директорз. Приведу один пример. Кочегар Никитин до поступления на наш корабль пользовался нехорошей елз- ьой в тралфлоте. Однако, я не по­ боялся взять его на судно, хотя оп и был перед этим уволен с РТ-67, кажется за пьянку и разложение j трудовой дисциплины. Этот же Ни- ' китин уже полтора года плавает на пашем судне, рабігтает честно, добро­ совестно, не подвергаясь никаким ахминистративным взысканиям. Этот пример не является исклю­ ченном. Понятно, что для таких, как Никитин, вначале было нелегко втянуться в планомерную трудовѵю жизнь корабля. Зато сейчас каждый из них настолько привык к личной дисциплине, что уже сам удивляется поступкам моряков с других кораб­ лей. Мне часто приходится слышать, что такой-то корабль простоял не­ сколько часов в порту потому, что во-время не являлась команда. Та­ кие явления пам неведомы и просто непонятны. Вывод отсюда напрашивается <цан: необходимо с начала нового года ут­ вердить на всех судах флота желез­ ную, сознательную д и с ц и п л и н у . Больше дать прав капитану-дитнзкто- ру в отношении подбора и воспита­ ния людей. Без этих условий немыс­ лимо никакое движение вперед. Следующее условие успешной ра­ боты промыслового корабія состоит в умения правильно н оациопалыю ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ ОБОГАЩЕНИЕ МЕСТНЫХ УГЛЕЙ делается, а руль лвоей нижней ча­ стью упирается в выступающую пятку киля. Это приводит к тому, что во время шторма руль соскаки­ вает. Вот один пример: 2 января 1936 года мотобот «Конструктор», построенный Судоверфью, во время десятибалльного шторма потерял руль. Судно сделалось игрушкой стихни и только благодаря счастливой случай­ ности было спасено. Третий недостаток — плохое кре­ пление дейдвуѵшой трубы. Дейдвуд- пая труба крепится с ахтерштевнем глухарями, он от работы винта по­ степенно ослабевает, а так как трѵ- ба обычпо ие плотно входит в дей- двудное отверстие, то водз через дей­ двуд быстро проникает внутрь судна. 20 ноября мотобот «Безупре­ чный» в районе Дальних - Зеленцов неожиданно, без пндимой причины, наполнился водой п стал тонуть. Расследование причин аварий пока­ зало, что вода проникла через дейд­ вуд. Точно такая <же история прои­ зошла с моторными ботами «Ярый», «Новая Земля», «Заполярный комсо­ молец». В частых авариях моторных ботов виновата прежде всего Мур­ манская Судоверфь, выпускающая недоброкачественные суда. йромю перечисленных здесь недо­ статков, при строительстве «Каса­ ток» имеется еще ряд других, пе менее серьезных. Руководители Мур­ манской Судоверфи обязаны учесть требования рыбаков и при выпуске судов соблюдать все правила н тех - няческне нормы. Я. И. ПЕТЕРСОН Н. Я. ВАСИЛЬЕВ Уважаемый тов. редактор! Траловый флот Мѵрмана, как из­ вестно, работает на шпицбергенских углях. При чем, мы получаем глав­ ным образом бессортный, «рядовой® утоль, названный «Г». • Фпзнко-хпмпческпе качества это­ го утля таковы: теплотворность 7.150 калорий, золы содержится до 17 проц., летучих частей — до 45 проц., влаги — до 8 проц., спекае- мость золы при 1100° Цельсия. В результате получается большой пе- режот (до 25 проц.). С такими по­ тении мириться uu в косм случае нельзя, тем более, что суда тралфло­ та имеют ограниченные бункера, рассчитанные при хороших, нормаль­ ных углях на 25-ти суточный рейс. В борьбе с потерями существует два способа: внутренний (на судах) н nuennijg (нз берегу). Первый способ длительный, кро­ потливый, менее поддающийся кон­ тролю. Второй метод давно извест­ ный у нас и широко примененный за - границей — это брикетирова­ ние мелочи и пыли углей разной формы и веса. Это является лучшим средством обогащения н укрепления штыба углей разносортных, подоб­ ных шпицбергенскому. Обработка угля в виде брикета Дает 10— 12 проц. экономии. Об’ем места, занимаемого брмхе- тами, сокращается до 20 проц. яр* весе, одинаковом с обыкновенна углем. В общем же брикетный уголь вследствие этих качеств дает от 15 проц. и выше экономии в расходе. Общий расход утля по Тралфлоту Мурмаіфыбы на ближайшие годы определяется в 300 тысяч тонн. Ив этого количества крупный уголь сос­ тавит пе более 100 тысяч тонн, остальные же 200 тысяч тонн по­ ступают в виде нггыба и мелочи, ко­ торую особенно выгодно переработать в брикеты. Расходы, связанные с практиче­ ской стороной брикетирования, впол­ не окупятся в течение блпжайшжх лет. Экономическая выгода этого ме­ роприятия очевидна. Приведем одми пример: стоимость постройки фабрм- ки обойдется, примерно, в 1 млн. 600 тыс. рублей, а годовая эконо­ мия в расходе угля составит 1 или. 800 тыс. рублей. Вопрос этот был поднят мною еще весной нынешнего года. Тогда руководители треста «Мѵрманрыба» и управление Тралфлота дали поло­ жительный отзыв. Однако, само пред­ ложение застряло в дебрях канцеля­ рии. t , { Надо вновь поставить этот вопрос. Инженер Тралфлота СК0ПИЧЕНК0. Вечная мерзлота Товарищ редактор! В центре строительства «Северо- пнкель», на большом торфяно - бо­ лотном массиве но берегам Нюдозе- ра, значительная площадь занята бугрзімп вечной мерзлоты, образовав­ шейся н далеком прошлом и захва­ тившей, повнднмому, громадные пло­ щади торфяников Кольского полу­ острова. Кроме Нюдозера, вечная мерзлота встречена у Впте-губы и к северу п западу от станции Оленья. Большая часть этих бугров сей­ час распадается: оии разделяются узкими заболоченными пространства­ ми (ерсеямн), по берегам ерсеев об­ разуются трещины и меролотз, отта­ ивая, сваливается в болото; места­ ми бутры настолько протаяли, что в средине их образовались воронки до 10 метров в поперечнике; часть вечно мерзлых бугров явлгяется бе­ ркутом озера, возвышаясь над его уровнем на 1,5— 2 метра. В таких случаях берег подмывается теплыми волнами и глыбы вечной мерзлоты обваливаются в озеро. Мощность торфа на болотах, окру­ жающих Нюдозеро, колеблется от 2 До 4 метро®; торф малозольный, чи­ стый, сфагновый, хорошо слежав­ шийся и малоразложившийся, может служить прекрасным топливом и по своим запасам имеет несомненное промышленное значение. Вечная меролота прикрывается пластом плотного, сухого, талого торф» от 0,36 до 0.60 метра и до­ стигает глубины 8,10 метра от по­ верхности, она поражает не только торф н минеральный грунт, лежа­ щий под торфом в Монче-тундре Несмотря на явные признаки рас­ пада вечной мерзлоты, что должн* указывать на потепление клнмзта, мы, вместе с тем, здесь же находи процессы образования новых бугров гечной мерзлоты, возникших в наше время. ( Трудно назвать причины, вызы­ вавшие образование вечной мерзло­ ты в далеком прошлом. Но нашж кратковременные наблюдения, прове­ денные в течение одной только зимы 1936 годз, над снежным покровом и холодными ветрами, а также на­ блюдения Нюдекой метеорологичес­ кой станции позволяют предпола­ гать, что новые бугры возникают в тех местах, где снег сдувается вет­ ром, там же, где снег накапливает­ ся — бугры не появляются н боло­ то не замерзает. Наличие вечной мерзлоты в Мов- че-тундре еще пе заинтересовав строителей потому, что оно не соз­ дает сейчас непосредственных пре­ пятствий строительству. Кроме того, вечную меролюту в таких небольших размерах можно или обойти ил ж уничтожить (в том случае, если буг­ ристые торфяники будут разрабаты­ ваться). Однако, по нашему мнения, уничтожение вечной мерзлоты еще не есть уничтожение условий, ее со­ здающих. Эти условия остаются * могут в той или иной степени вли­ ять и на промышленное строитель­ ство, и на соцгород с его населени­ ем. И поэтому на явления вечной мерзлоты в Монче-тундре следует об­ ратить внимание. А. ЕГОРОВ. Член общества кр а ен цм м . расставить силы. На нашем -сѵдпе каждый моряк твердо и раз навсегда знает свое рабочее место, знает свой график работ. Во время определен­ ных промысловых операций, как, скажем, спуск и под ем трала, все матросы знают твердо, что необхо-1 димо делать от начала до конца этой операции. Все матросы на нашем ко­ рабле обязаны уметь чинить трал А тому, кто еще не умеет, я лично по­ казываю и учу этой несложной, но необходимой операции. Кроме этого моряк должен уметь вязать морские узлы, сращивать троса, словом, быть подлинным матросом промыслового корабля. Как капитан-промысловик, я все­ гда придерживаюсь одного правила: научиться работать на «своей» ры­ бе. Мы стараемся найти «свою» ры- буч Для этого чаще других ставим ' буй. Измерив глубину и определив грунта, начинаем тщательно изучать [ движение косяка в разные стороны от буя и, определив хорошую кон­ центрацию рыбы, не сходим и не сбиваемся с этого места до тех пор, пока се не обловим. Для ясности проиллюстрирую это одним примером. В августе нынешне­ го года па Гусиной банке один из промысловых кораблей обнаружил неплохую концентрацию рыбы. Я вместе с другими кораблями также перешел в этот район. Между тем, поисковый траулер, очевидно, сбив­ шись с косяка, начал ловить хуже и перешел в другой квадрат. Первым делом мы поставили буй и начали обычным порядком тщательно изу­ чать свою рыбу. Результаты не за­ медлили сказаться. За четверо про­ мысловых суток наш корабль набрал почти полный груз, в то время, как Другие траулеры поспешно п неі-бдѵ- ианно ушли пз этого райова. В работе шту рманов есть одно не­ значительное на первый взгляд ус­ ловие, которое, однако, в конечном счете играет немаловажную роль в деле успешности промысла. Я (бя- зываю вахтенного штурмана во вре­ мя спуска н под'ема трала находить­ ся на открытом мостике, а не в руб­ ке. Это необходимо во-первых, для того, чтобы штурман следил за со­ блюдением всех технических правил, за правильной расстановкой сил, практически помогая команде быст­ рей спустить и поднять трал. Есть еще одно правило — во вре­ мя уборки рыбы вахтенный штурман и капитан должны обязательно нахо­ дил,ся среди команды, с тем, чтобы своими советами и личным примером мобилизовать всех моряков на ско­ рейшую уборку рыбы без авралов. Известно, что уборка и разделка ры­ бы самый трудоемкий и самый мед­ ленный процесс в промысловой рабо­ те корабля. Это главным образом и отражается па вылове рыбы. Я как-то подсчитал, что наш ко­ рабль может выловить в течение го­ да не 50 тысяч центнеров, а 100 тысяч центнеров, но вся беда заклго-1 чается в том, что прп существующей сейчас технике команда не справит­ ся с уборкой этого количества ры­ бы. Однако и при существующей технике ѵборки рыбы можно и необ­ ходимо добиваться лучших показате­ лей. Поэтому капитаны, помполиты в будущем году должны обратить особое внимание на рационализацию и улучшение способов разделки ры­ бы. Наконец, одно из решающих условий — бесперебойная, четкая работа машины и всех механиз­ мов корабля. Это условие благодаря отличной работе машинной команды, возглавляемой старшим механиком— і орденоносцем тов. Макаревичем, бы­ ло выполнено. Нам говорят, wo, де­ скать, легко вам работать, когда. РТ-29 «Киров» в первую очередь ремонтируют п ставят в ремонт г неблагоприятное для промысла вре­ мя. Во-первых, такого термина, как «неблагоприятное» время, не должно бьгп., если корабль работает хорошо, подлинно по-стахановски. А, во-вто­ рых, машинная команда заботливо м любовно ухаживает за механизмам!, тем самым помогает Судоремонт­ ному заводу высококачественно ж в срок отремонтировать судно. Та­ ким образом главная заслуга того, чт* судно было отремонтировано в срок, принадлелшт машинной команде ко­ рабля. Но надо прямо сказать, что Судо- l-емонтный завод м его руководи тел і работают плохо, отстают от требова­ ний стахановцев флота. В новом хо­ зяйственном 1937 году этот разрыв между тралфлотом и Судоремонтным гаводом пеебходимо во что бы то ш стало ликвидировать. Судоремонтный мвод обязан, наконец, решительно перестроить всю работу и если руко­ водители завода пе сумеют с первых же дней нового года расчистить путь для стахановской работы флота, то тем хѴже для них. Моряки тралфло­ та вправе пред’являть к ним свом требования, вправе давать опенку их деятельности и, наконец, вправе требовать принятия суровых мер к саботажникам стахановского движе­ ния. . Наш корабль в 1937 году по пха- ну должен выловить 45 тысяч с е й ­ неров. Но план — это минимальное задание. Коллектив корабля, рядшкАя' вширь и вглубь великое е п ш е в - свое движение, добьется новых побед и даст стране в 1937 году не S5 тысяч центнеров рыбы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz