Полярная правда. 1936, декабрь
Иг 290 (3055) 16 декабря 1036 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 3 РАБОЧИЕ НЕДОВОЛЬНЫ Р А Б О Т О Й ЗАВНОМА Отдел экспедиции Хлебокомбината работает неудовлетворительно. Мага зины несвоевременно и нерегулярно получают свежий хлеб и булючные изделия. Об ѵтом хорошо знают в завкоме хлебокомбината. Решили об судить это на собрании работников экспедиции. Немало бшо критики. Говорили о многих случаях наруше ния трудовой дисциплины, о халат ном отношении к своим обязанно стям. Собрание выглядит в протоко ле следующим образом: Слушали тов. Щеткпкину, кото рая указала, что экспедиция рабо тает неудовлетворительно. Есть на рушения трудисциплины, непосе щения занятии школ, имеется ха латность. ! Постановили перевести в ударни ки тт. Щетинкипу, Шигареву, Пс ковскую, Чуйкову. (Так буквально, записано в протоколе). Почему эти работники вдруг ста ли ударниками? Получив протокол собрания, пред седатель завкома тов. Касаткин по ложил его в папку, а перечислен ные фамилии «включил» в списки ударников. Так подходят на Хлебо комбинате к определению ударников и стахановцев. Роль профсоюза на Хлебокомбина те сведена па-лет. Чрезмерно много ьроподится собраний и заседаний, а конкретным делом профработники мало занимаются. Вот одно из засе дании пленума завкома: заслушаны сообщения отдельных членов проф союза — активистов — о их рабо те в бригаде. Сама идея обсуждения сообщений 'ч іr u t .ij/офсоюзоч на пленуме завко.«і .и мутип ает оду рения. Но и это здесь опошлили. После деловых разговоров о больших недостатках в производственной ра боте бригад, пленум завкома принял такое, с позволения сказать, «поста новление»: «имеющиеся недостатки предложить в трехдневлый срок из жить» Неизвестно, о каких недо статках идет речь в постановлении, что и кто должен «изжпвчгі.» и почему, собственно, такой точный срок назначили. Руководители завкома формально относятся к своим обязанностям, не прислушиваются к голосу своих из бирателей. Бестолковая заседатель ская суетня отодвигает на задний план конкретные дела, заботу г]юф- союзпых руководителей о жлвых лю дях. Вот пример. Рабочие пришли по лучать зарплату за первую полови ну октября. Онл были возмущены тем, что бухгалтерия неправильно подсчитала их заработки. Оказалось, что дирекция распорядалась ие|.све сти всех рабочих на новые гормы. Без ведома рабочих, 0°з участия профсоюза был сделан перерасчет. Об этом рабочие у.івиь только лггаь при получении за ,тзты . Так бюро кратически подошли па Хлебокомби нате к пересмотру норм, к организа ции работ по-стахановски. Работники завкома без внимания оставляют десятки ценных предло жений рабочих. Производственные совещания проходят нерегулярно. Без разбора пачками принимают здесь в члепы профсоюза. На хлебо заводе 1 недавно приняли в проф союз сразу 8 человек. В протоколе собрания так и записано: «Принять в члены профсоюза Мацепко, Митро фанова, Богданова...» (перечислены фамилии восьми человек). Завком же небрежно складывает эти решения в папку. Плохо работает завком Хлебокомби ната. Избранные рабочими члены завкома, в том числе и коммунисты тт. Яковлев, Глазычев, Касаткин, не выполняют даже основных требова ний членов профсоюза о разведыва нии культурно-воспитательной ра боты. В составе завкома имеется 3 члена партіш, но партийная группа здесь не организована, влияние партийной организации на работу завкома ослаблено. Коммунисты недостаточно ведут борь бу с нарушением производственной дисциплины отдельными работниками. Отсюда и результат— рабочие недо вольны работой своего завкома. АРВИЧ. СКУЧНО ПРОХОДЯТ КОѴІСОМОЛЫЖИЕ СОБРАНИЯ Скучно и неинтересно проходят собрания комсомольской организа ции Мѵрпнщестроя. Очень часто ком сомольцы даже не знают повестку дня. Докладчики в предоставленное им время рассказывают собравшим ся о том или ином вопросе и этим часто завершается обсуждение основ ного вопроса. А последнее собрание прошло не удовлетворительно, хотя на повестке дня был поставлен очень важный вопрос. 9 декабря собрание комсо мольцев Мурпищестроя обсуждало исторический доклад товарища Ста лина на Чрезвычайном ѴШ с'езде Советов. Когда секретарь Горкома ВЛКСМ т. Рубинштейн вслух читал доклад товарища Сталина — все присутствующие комсомольцы и ком сомолки и внееоюзная молодежь с огромным вниманием выслушивали каждое слово вождя народов. Но, после того, как кончилось чтение, никто не выступил и не раз’яспил собранию значения этого доклада. К собранию не г о т о в и л и с ь , поэ тому ни один комсомолец не высту пил в прениях. Много комсомольцев нашей организации еще не уяснили себе историческое значение с'езда Советов. Но ни один из них не за давал вопросов докладчику. А т. Ру бинштейн также не раз’яснил все мирно-историческое значение этого события. На комсомольских собраниях в Мурпищестрое не присутствуют ком мунисты, они не интересуются чем живет комсомол. Я уверен, если бы на последнем собрании присутство вали коммунисты, то они выступила бы и раз’ясннлн комсомольцам ос новное содержание доклада. ЯБЛОКОВ. МОИ СОВЕТЫ ПРОПАГАНДИСТУ і чуеь я в кружке по изучению истории партии по программе, повы шенного тппа. Перед, началом каж дого занятия пропагандист тов. Зай цев определяет основные лощюсы темы, затем развертывается ожив ленная беседа. После обсуждения от дельных вопросов тов. Зайцев крат ко обобщает, дает оценку высказы ваниям. Такой метод изучения ис тории партии пас удовлетворяет. Все же усвояемость в нашем кружке остается низкой. По моему мнению, это (результат того, что пропагандист нз занятиях болт.ше всего обращает внимание на подготовленных товарищей. Отстаю щие не получают достаточной помо щи. Большим недостатком в работе кружка является отсутствие наг.тяд- пых пособий. В нашем парткабине те имеются географические карты, диаграммы и другие паглярше по собия. но па занятиях они ие при меняются. Литературой хтя изучения исто рии партпп слушатели кружжа обе- ( печены. Однако не все кружков цы учіеют правильно пользоваться этой литературой. Некоторые еще ие научились вести рабочие записи и составлять копопекты (Соколов и ^Р-)- И в этом пропагапдпет нам недостаточно помогает. _ Для поднятия (качества партѵче- бп необходимо отдельные наиболее серьезные темы разбивать иа пе- ско.тько занятии, і пас это не пра ктикуется. По люоым темам прово дится одпо занятие. Пря всем своем желании пе успеваешь хорошо изу чить всю заданную литературу. МАСЛОВ — Рыбокомбинат. Фото Г. Ратфельдера. На новом колбасном заводе. За готовка фарша. МУРМАНСКАЯ СУДОВЕРФЬ С Т Р О И Т П Л О Х О Матяшкину некогда Рабочие строительства Кнльдин- ского кирпичного завода, как и все наши граждапе, хотят поднять свой культурный и политический у*к>- вень. Но пам неѵхается регулярно читать литературу. Дел* л* том, что наша библиотека п которой имеется немало книг, почти всегда закрыта. Заведующии Сибля.тегой тов. М.і- тятпкші оправдывает это тем. что ому, мол, некогда возиться с таким делом, как выдача книг. П даже ко гда он открывает библиотеку, — пе іюякии решится попросить снитн. Этот зав. библиотекой всегда грѵб с рабочими. , * Больше 'четырех месяцев мы ра ботаем на Ки.тадинском строительст ве. Но за это время библиотека была сткрытз всего лишь двз раза. Да, вообще надо сказать, •что сре ди работников строительства совер шенно недостаточно проводится куль турно - массовая работа. Во многих бараках нет радио. Редко бывают /га зеты. Нет шашек, шахмат и других игр. ХОРААЮНЕНКО, СОКОЛОВ, ГАДАЛИН. Мотоботы типа «Касатка», выпу скаемые Мурманской Судоверфью, имеют крупные технические недо статки. Из года в год от одной серии к другой повторяются один п те же досадпые ошибки, причем руководи теля верфи не принимают мер к то му. чтобы их устранить. Прочность судна определяется, прежде всего, способом крепления отдельных частей его между собой. Практика деревянного судостроения, насчитывающая многие со^ни ітет. выработала особый тип так называ емых корабельных гвоздей (шпиго- рип), имеющих ваоснреииую четы- {’ехграгагую пли плоскую серединѵ. Такой гвоздь имеет большую (пло щадь соприкосновения. Он легче входит в дерево и, г.тавпое, нераска- лывает узких частей судового набо ра. Для баржевого судостроения и для строительства промысловых ло док установлены технические усло вия и правила приемки гвоздей. Ме жду тем. Мурманская верфь ввела в практику своей работы широкое упо требление круглых пвоздей. Эго гру бое нарушение основных техличес- кнх условий приводит к тому, что зачастую раскалываются пшантоѵ- ты. а вследствие этого корпус про текает. Второй недостаток заключается в том, что Судоверфь производит не правильное укрепление рулей «Ка сатки». Обычно простые рули (не балансированного типа) крепятся к рудерпосту на петлях и, поэтому, надежно скреплены с корпусом суд на. На «Касатках», выпускаемых Мурманской верфью, рудерпост во Г. Г. ТИСЛЕНКО Ордівовосіц п и т а в РТ-29 „Киров1 НАКАНУНЕ НОВОГО СТАХАНОВСКОГОГОДА На пороге нового хозяйственного 1937 года хочется еще раз огля нуться назад, взвесить и оценить по-настоящему итоги своей (работы с тем, чтобы еще увереннее и сме лее итти вперед. Окажу без ложной скромности — итоги эти замечатель ные. Мы -с победой заканчиваем пло дотворный первый стахановский год. Уже сейчас ясно видны его строй ные очертания, рисующие нам ув лекательные я захватывающие пер спективы дальнейшего -расцвета ва шего стахановского движения. Итоги первого стахановского года в траловом флоте Мурманрыбы очень многому нас научили и еще к боль шему обязывают руководителей флю- та, 'капитанов, старших механиков и всех моряков. Мы приобрели со лидный опыт в организации стаха новской работы на судах флота и с каждым днем, обогащаемся новыми знаниями, новыми примерами высо кой производительности труда в ре зультате подлинно стахановского ов ладения сложной техникой рыбодо- бычи. И сейчас наша задача заклю чается, прежде всего, в том, чтобы воедино слить все эти образцы пре красной стахановской работы, глу боко изучить опыт передовых моря ков тралфлота для того, чтобы в новом 1937 i кагвдый траулер работал этим комплексом стаханов ски* методов. . Уже 57 кораблей флота пе ревыполнив годовое государствен ное задание, а в целом весь тралфлот приближается к удвоенно му улову по сравнён™ с 1935 го дом. В том числе 7 передовых су дов флота уже выполнили свое ста хановское годовое обязательство. В их колонне первое ведущее место по^ праву занимает наш траулер «Киров». Как н^естно, в этом го ду мы выловили 50 тысяч цеяпне- ров рыбы. Великое, народное стаха новское движение, об’явшее пламе нем всю страну, позволило нам раскрыть новые, мощные производ ственные резервы. Благодаря успе хам стахановского движения мы сумели перекрыть все новые техни ческие нормативы, казавшиеся еще не так давно завышенными. И те перь, накануне нового стахановского года, мы со всей ответственностью должны заявить, что эти нормативы как показала сама жизнь, уже устарели и требуют пересмотра, по тому что они неизбежно окажутся тормозом в переходе судов флота в более высокий класс стахановской работы. О работе нашего траулера писа лось и пишется очень много. И все-таки моряки других судов часто спрашивают меня, как я работаю, как сумел организовать весь кол лектив корабля на дружную стаха новскую работу, как мы добились того, что из года в год РТ-29 «Ки ров» шцет далеко впереди всех су дов флота? И при этом все ждут каких-то особых, невиданных от кровений, ждут раскрытия каких-то особых «секретов». А между тем, никаких откровений и никаких «секретов» у пас нет, да и не может быть. Все, что делается на нашем судне, хорошо известно каждому капитану, каждому моряку тралфота. Но, к сожалению, эти, отлично известные каждому истины еще далеко не на всех судах пре творяются в жизнь. А в этом то как раз и состоит особенность в работе нашего корабля, позволяющая боль ше других ежегодно вылавливать рыбы. Но эта особенность может и должна стать достоянием каждого корабля, а, следовательно, п боль шинство судов имеет все возмож ности поравняться с нами. Каковы же, однако, условия ус пешной стахановской работы. Что главное и решающее пз них? Собственно, это главное н реша ющее заключается в соблюдении элементарных и известных правил в работе промыслового корабля. II ча сто бывает так, что на первый взгляд маленькая, незаметная деталь в работе судового [коллектива стано вится главной и решающей. Одпим пз существенных преимуществ на шего корабля является то. что мы сумели поставить на должную вы соту трудовую (И личную дисципли ну среди всего коллектива корабля. Правда, это давалось не легко и не сразу. В течение первых лег приш лось выдержать большую борьбу ва то, чтобы дисциплинировать п даль ше воспитывать и совершенствовать эти качества, необходимые каждому моряку. Одними административными мерами трудовой дисциплины не до бьешься. Здесь нужны сочетание са мых разнообразных методов н при емов, строго 'НЛДПВНДуЧІ льный подход к каждому. А для этого капитан — командир корабля — должен умело подбирать команду и твердо стать личные качества каждого моряка. И в соответствии с этим воспиты вать в них трудовую дисциплину, применяя все разнообразие форм в методов, используя права капнтаиа- директорз. Приведу один пример. Кочегар Никитин до поступления на наш корабль пользовался нехорошей елз- ьой в тралфлоте. Однако, я не по боялся взять его на судно, хотя оп и был перед этим уволен с РТ-67, кажется за пьянку и разложение j трудовой дисциплины. Этот же Ни- ' китин уже полтора года плавает на пашем судне, рабігтает честно, добро совестно, не подвергаясь никаким ахминистративным взысканиям. Этот пример не является исклю ченном. Понятно, что для таких, как Никитин, вначале было нелегко втянуться в планомерную трудовѵю жизнь корабля. Зато сейчас каждый из них настолько привык к личной дисциплине, что уже сам удивляется поступкам моряков с других кораб лей. Мне часто приходится слышать, что такой-то корабль простоял не сколько часов в порту потому, что во-время не являлась команда. Та кие явления пам неведомы и просто непонятны. Вывод отсюда напрашивается <цан: необходимо с начала нового года ут вердить на всех судах флота желез ную, сознательную д и с ц и п л и н у . Больше дать прав капитану-дитнзкто- ру в отношении подбора и воспита ния людей. Без этих условий немыс лимо никакое движение вперед. Следующее условие успешной ра боты промыслового корабія состоит в умения правильно н оациопалыю ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ ОБОГАЩЕНИЕ МЕСТНЫХ УГЛЕЙ делается, а руль лвоей нижней ча стью упирается в выступающую пятку киля. Это приводит к тому, что во время шторма руль соскаки вает. Вот один пример: 2 января 1936 года мотобот «Конструктор», построенный Судоверфью, во время десятибалльного шторма потерял руль. Судно сделалось игрушкой стихни и только благодаря счастливой случай ности было спасено. Третий недостаток — плохое кре пление дейдвуѵшой трубы. Дейдвуд- пая труба крепится с ахтерштевнем глухарями, он от работы винта по степенно ослабевает, а так как трѵ- ба обычпо ие плотно входит в дей- двудное отверстие, то водз через дей двуд быстро проникает внутрь судна. 20 ноября мотобот «Безупре чный» в районе Дальних - Зеленцов неожиданно, без пндимой причины, наполнился водой п стал тонуть. Расследование причин аварий пока зало, что вода проникла через дейд вуд. Точно такая <же история прои зошла с моторными ботами «Ярый», «Новая Земля», «Заполярный комсо молец». В частых авариях моторных ботов виновата прежде всего Мур манская Судоверфь, выпускающая недоброкачественные суда. йромю перечисленных здесь недо статков, при строительстве «Каса ток» имеется еще ряд других, пе менее серьезных. Руководители Мур манской Судоверфи обязаны учесть требования рыбаков и при выпуске судов соблюдать все правила н тех - няческне нормы. Я. И. ПЕТЕРСОН Н. Я. ВАСИЛЬЕВ Уважаемый тов. редактор! Траловый флот Мѵрмана, как из вестно, работает на шпицбергенских углях. При чем, мы получаем глав ным образом бессортный, «рядовой® утоль, названный «Г». • Фпзнко-хпмпческпе качества это го утля таковы: теплотворность 7.150 калорий, золы содержится до 17 проц., летучих частей — до 45 проц., влаги — до 8 проц., спекае- мость золы при 1100° Цельсия. В результате получается большой пе- режот (до 25 проц.). С такими по тении мириться uu в косм случае нельзя, тем более, что суда тралфло та имеют ограниченные бункера, рассчитанные при хороших, нормаль ных углях на 25-ти суточный рейс. В борьбе с потерями существует два способа: внутренний (на судах) н nuennijg (нз берегу). Первый способ длительный, кро потливый, менее поддающийся кон тролю. Второй метод давно извест ный у нас и широко примененный за - границей — это брикетирова ние мелочи и пыли углей разной формы и веса. Это является лучшим средством обогащения н укрепления штыба углей разносортных, подоб ных шпицбергенскому. Обработка угля в виде брикета Дает 10— 12 проц. экономии. Об’ем места, занимаемого брмхе- тами, сокращается до 20 проц. яр* весе, одинаковом с обыкновенна углем. В общем же брикетный уголь вследствие этих качеств дает от 15 проц. и выше экономии в расходе. Общий расход утля по Тралфлоту Мурмаіфыбы на ближайшие годы определяется в 300 тысяч тонн. Ив этого количества крупный уголь сос тавит пе более 100 тысяч тонн, остальные же 200 тысяч тонн по ступают в виде нггыба и мелочи, ко торую особенно выгодно переработать в брикеты. Расходы, связанные с практиче ской стороной брикетирования, впол не окупятся в течение блпжайшжх лет. Экономическая выгода этого ме роприятия очевидна. Приведем одми пример: стоимость постройки фабрм- ки обойдется, примерно, в 1 млн. 600 тыс. рублей, а годовая эконо мия в расходе угля составит 1 или. 800 тыс. рублей. Вопрос этот был поднят мною еще весной нынешнего года. Тогда руководители треста «Мѵрманрыба» и управление Тралфлота дали поло жительный отзыв. Однако, само пред ложение застряло в дебрях канцеля рии. t , { Надо вновь поставить этот вопрос. Инженер Тралфлота СК0ПИЧЕНК0. Вечная мерзлота Товарищ редактор! В центре строительства «Северо- пнкель», на большом торфяно - бо лотном массиве но берегам Нюдозе- ра, значительная площадь занята бугрзімп вечной мерзлоты, образовав шейся н далеком прошлом и захва тившей, повнднмому, громадные пло щади торфяников Кольского полу острова. Кроме Нюдозера, вечная мерзлота встречена у Впте-губы и к северу п западу от станции Оленья. Большая часть этих бугров сей час распадается: оии разделяются узкими заболоченными пространства ми (ерсеямн), по берегам ерсеев об разуются трещины и меролотз, отта ивая, сваливается в болото; места ми бутры настолько протаяли, что в средине их образовались воронки до 10 метров в поперечнике; часть вечно мерзлых бугров явлгяется бе ркутом озера, возвышаясь над его уровнем на 1,5— 2 метра. В таких случаях берег подмывается теплыми волнами и глыбы вечной мерзлоты обваливаются в озеро. Мощность торфа на болотах, окру жающих Нюдозеро, колеблется от 2 До 4 метро®; торф малозольный, чи стый, сфагновый, хорошо слежав шийся и малоразложившийся, может служить прекрасным топливом и по своим запасам имеет несомненное промышленное значение. Вечная меролота прикрывается пластом плотного, сухого, талого торф» от 0,36 до 0.60 метра и до стигает глубины 8,10 метра от по верхности, она поражает не только торф н минеральный грунт, лежа щий под торфом в Монче-тундре Несмотря на явные признаки рас пада вечной мерзлоты, что должн* указывать на потепление клнмзта, мы, вместе с тем, здесь же находи процессы образования новых бугров гечной мерзлоты, возникших в наше время. ( Трудно назвать причины, вызы вавшие образование вечной мерзло ты в далеком прошлом. Но нашж кратковременные наблюдения, прове денные в течение одной только зимы 1936 годз, над снежным покровом и холодными ветрами, а также на блюдения Нюдекой метеорологичес кой станции позволяют предпола гать, что новые бугры возникают в тех местах, где снег сдувается вет ром, там же, где снег накапливает ся — бугры не появляются н боло то не замерзает. Наличие вечной мерзлоты в Мов- че-тундре еще пе заинтересовав строителей потому, что оно не соз дает сейчас непосредственных пре пятствий строительству. Кроме того, вечную меролюту в таких небольших размерах можно или обойти ил ж уничтожить (в том случае, если буг ристые торфяники будут разрабаты ваться). Однако, по нашему мнения, уничтожение вечной мерзлоты еще не есть уничтожение условий, ее со здающих. Эти условия остаются * могут в той или иной степени вли ять и на промышленное строитель ство, и на соцгород с его населени ем. И поэтому на явления вечной мерзлоты в Монче-тундре следует об ратить внимание. А. ЕГОРОВ. Член общества кр а ен цм м . расставить силы. На нашем -сѵдпе каждый моряк твердо и раз навсегда знает свое рабочее место, знает свой график работ. Во время определен ных промысловых операций, как, скажем, спуск и под ем трала, все матросы знают твердо, что необхо-1 димо делать от начала до конца этой операции. Все матросы на нашем ко рабле обязаны уметь чинить трал А тому, кто еще не умеет, я лично по казываю и учу этой несложной, но необходимой операции. Кроме этого моряк должен уметь вязать морские узлы, сращивать троса, словом, быть подлинным матросом промыслового корабля. Как капитан-промысловик, я все гда придерживаюсь одного правила: научиться работать на «своей» ры бе. Мы стараемся найти «свою» ры- буч Для этого чаще других ставим ' буй. Измерив глубину и определив грунта, начинаем тщательно изучать [ движение косяка в разные стороны от буя и, определив хорошую кон центрацию рыбы, не сходим и не сбиваемся с этого места до тех пор, пока се не обловим. Для ясности проиллюстрирую это одним примером. В августе нынешне го года па Гусиной банке один из промысловых кораблей обнаружил неплохую концентрацию рыбы. Я вместе с другими кораблями также перешел в этот район. Между тем, поисковый траулер, очевидно, сбив шись с косяка, начал ловить хуже и перешел в другой квадрат. Первым делом мы поставили буй и начали обычным порядком тщательно изу чать свою рыбу. Результаты не за медлили сказаться. За четверо про мысловых суток наш корабль набрал почти полный груз, в то время, как Другие траулеры поспешно п неі-бдѵ- ианно ушли пз этого райова. В работе шту рманов есть одно не значительное на первый взгляд ус ловие, которое, однако, в конечном счете играет немаловажную роль в деле успешности промысла. Я (бя- зываю вахтенного штурмана во вре мя спуска н под'ема трала находить ся на открытом мостике, а не в руб ке. Это необходимо во-первых, для того, чтобы штурман следил за со блюдением всех технических правил, за правильной расстановкой сил, практически помогая команде быст рей спустить и поднять трал. Есть еще одно правило — во вре мя уборки рыбы вахтенный штурман и капитан должны обязательно нахо дил,ся среди команды, с тем, чтобы своими советами и личным примером мобилизовать всех моряков на ско рейшую уборку рыбы без авралов. Известно, что уборка и разделка ры бы самый трудоемкий и самый мед ленный процесс в промысловой рабо те корабля. Это главным образом и отражается па вылове рыбы. Я как-то подсчитал, что наш ко рабль может выловить в течение го да не 50 тысяч центнеров, а 100 тысяч центнеров, но вся беда заклго-1 чается в том, что прп существующей сейчас технике команда не справит ся с уборкой этого количества ры бы. Однако и при существующей технике ѵборки рыбы можно и необ ходимо добиваться лучших показате лей. Поэтому капитаны, помполиты в будущем году должны обратить особое внимание на рационализацию и улучшение способов разделки ры бы. Наконец, одно из решающих условий — бесперебойная, четкая работа машины и всех механиз мов корабля. Это условие благодаря отличной работе машинной команды, возглавляемой старшим механиком— і орденоносцем тов. Макаревичем, бы ло выполнено. Нам говорят, wo, де скать, легко вам работать, когда. РТ-29 «Киров» в первую очередь ремонтируют п ставят в ремонт г неблагоприятное для промысла вре мя. Во-первых, такого термина, как «неблагоприятное» время, не должно бьгп., если корабль работает хорошо, подлинно по-стахановски. А, во-вто рых, машинная команда заботливо м любовно ухаживает за механизмам!, тем самым помогает Судоремонт ному заводу высококачественно ж в срок отремонтировать судно. Та ким образом главная заслуга того, чт* судно было отремонтировано в срок, принадлелшт машинной команде ко рабля. Но надо прямо сказать, что Судо- l-емонтный завод м его руководи тел і работают плохо, отстают от требова ний стахановцев флота. В новом хо зяйственном 1937 году этот разрыв между тралфлотом и Судоремонтным гаводом пеебходимо во что бы то ш стало ликвидировать. Судоремонтный мвод обязан, наконец, решительно перестроить всю работу и если руко водители завода пе сумеют с первых же дней нового года расчистить путь для стахановской работы флота, то тем хѴже для них. Моряки тралфло та вправе пред’являть к ним свом требования, вправе давать опенку их деятельности и, наконец, вправе требовать принятия суровых мер к саботажникам стахановского движе ния. . Наш корабль в 1937 году по пха- ну должен выловить 45 тысяч с е й неров. Но план — это минимальное задание. Коллектив корабля, рядшкАя' вширь и вглубь великое е п ш е в - свое движение, добьется новых побед и даст стране в 1937 году не S5 тысяч центнеров рыбы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz