Полярная правда. 1936, декабрь

•fc 287 (2C52) ‘ 2 ,и г5 р г. 1925 r. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А С ЕДО ЩИ ЦЫ! !Н ' Команда траулера „Киров* выполнила стахановское обязательство Ч fcvc^yr***. а <°*6 ЛЯ /Zu^. РАДИОГРАММА .j / Z5~3 ~ /6S J * .. o £ ' Лам '£W l . - -.------- С— flctxCtf» Г Ч . ЬуЛг7пле. в Л а с СЛІ-f ' у з й y e p y to /e o ЗС, Ь4«4^&г-**ое «ЫС&ЧЯ. ~ £ 5~0 0-00 t^CK3r,j<^^g САгОЪ Соф сіАли—Й ѵ ллск*™ №сь£<ялftt t Л^Р- п * - л о<5^>лг^= гвл» г , w _ _ г>и е*£о'г^> ея*д^ у™*” с ^ T d r e tju ^ fe ^ ^ K -< ^> JL .i^ л л /е о й л *Г /«в£мл«в Го^и**л&,е. ^ га*аеъо е^гЗ^. *г«- а<,*ГУ7~£ Р л? JL f S£cyyU>fUf C*ytef о л - о •&*»*****<*7п4£у tsč& cex** is лыс^геыы? f**™ ’itО e^a^rytr / ' » '<» ^ ^ & * 4 o u r 'ty x Z e * * t* /?Jfc+a . S-f'CO ^a^rrrrjf r~* (sczcxMt, jc<*So-ma t/ajb r *^7 w ----------- ' ^ 7 - vr <a***S 0<?&еа*е<л^/ •юег+лжЖХ* іЛ ^ с - Ms<fu**4. *<2. &ЛА4СЛІ/ *rtrt++, if t f rtuuK e /6 /f«?/ A/a 'G*££uX£sccctХл> 'J« 2 e/X *x^r - А&тп £ U0t£XA££s £**7* b/l^&XW&C ЛСt/čtz* t£ ^ ~ ~ y y m К , ' '■» >ЛУ£ __________ STT-~P<r£ л а & 7 « А Л и л г к ’З в ' / ° / ^ 7 /Ce^ve-^ >к>Хст ел^. u y i/ « t * e . ^ІЛ&у^ЬЖЛгт^, г<-*> &Л<*УЬ&&л* /5« . Хо^АлЛст /°m £<? /и^ы>* / /СіЗС**ОС<тггАл* ^CsPblJLf^bCrbO^ 916 U^«AXV7?5 Клл^*■£ U4£/ ^ 6с*т<^в4ѵ Передовые люди РТ «Киров» (слева направо): старш. штурман СИДОРЕНКО, 2-й мѳяапик МАРДЕНС1ШЙ, тралмейстер ПАИОВ, кочегар БАРАКШЛН, матрос 1 класса ХОДАКОВСКИЙ. .1 М ЕХАНИЗМЫ КОРАБЛЯ РА Б О Т АЮ Т О Б РА ЗЦ О В О Л. УИ. МАКАРЕВИЧ—орденоносец старший механик 9 1 -29 „Киров ' - П Е Р Е ДОВ И К И — Ж. С. СВЕТОВ—управляющий трестом „ Мурманрыба “ Четыре года подряд знаменитый Сыча рыбы сразу же увеличилась траулер «Киров» идет впереди го- почти в два раза, ровной колонны траловой флотилии Неудивительно поэтому, что когда Мурмана, не уступая никому своего бо всей стране вспыхнуло и ярким первого места. пламенем разгорелось великое, на­ С именем траулера «Киров» свя- родное стахановское движение, мо- еаиы наиболее яркие даты ■ собы- рякп траулефа «Киров» первыми на- присущих ему одному способов, н приемов работы. Его замечательная особенность заключается в том, что он хорошо изучил механизмы ко­ рабля, любит п ухаживает за ними, как (настоящий хозяии. Этого-же Макаревич требует п от своих под­ чиненных. Машинная команда под МЫ ГОРДИМСЯ Н АШ И М И М УЖ ЬЯ М И Каждый раз с нетерпением и ра­ достью ждем мы окончания рейса а прихода в noptr .траулера «Киров». На борту этого передового траль­ щика — самые любимые, самые близкие для нас люди, те, с которыми мы долгие годы рядом идем по жна- нбнной дороге. С особенным нетерпением яцен т ія в развитии тралового флота. ] ч ал променять стахановские мето . Зима 1932 года. Большая часть ды и вместе с РТ «Лебедка» стали руководством своего старшего меха- Наш тратлер поставил повый ре- ремонта на сентябрь, без ущерба траулеров флота стоит на приколе, запевалами стахановского движения ника содержит механизмы в ндсаль* ыи прихода траулера «Киров> из ны- корд выловив в этом году 50 тысяч эксплоатапии механизмов корабля. ; Траловый флот переживал самый Р траловом флоте. ком состоянии, предупреждая ее ма- вешнего рейса. Весть о том, что центнеров рыбы Техническая мощ- Мы боялись, что завод не справит- трудный период. Моряки рассуждали I Овладевая сложной техникой про- лейппе капризы и тем более полом- команда «Кирова» выполнила стаха- ■ость нашего корабля позволяет в ся с ремонтом в срок. Однако, опасе тогда так: «пройдет зима с ее креп- пыжового корао.ъя , они вспрылп ки. Во время междурейсового и пла- повское ооязательсгво по вылову новом хозяйственном годѵ выловить пия наши оказались напрасными и м штормами, густыми туманами новые мощные технические резервы, нового ремонта старший механик не- рыоы, наполнила наши сердца ооль- рыбы значительно больше. Не- Траулер отремонтирован досрочно и и тогда можно будет выходить на использовала их. Суть непрерывных отлучно находится в цехах Суюре- | Ш0^ ^ 0™ ; , смотря на очевидные успехи разви- вполне доброкачественно. т н і стахановского движения на суд- Скажу, не хвастаясь, что в этом пе, техническая мощность не была ле малая заслуга принадлежит ма- полиостью использована. шинной команде, сумевшей наладить В начале нынешнего года траулер правильную эксплоатацию мехаипз- лнгание две недели простоял у при- мов. Это признали рабочие п сами чалов Судоремонтного завода во вре- руков одители Судоремонтного завода промысел». успехов моряков «Кирова» заклю- нотного зівоіа, наблюдает за хоіом ! гордимся своими мужьями. Мы II только «Киров» под водитель- чается прежде всего в том. что весь ремонта каждой детали, дает указа- гордимся тем, что они по-стахаиов- ством капитана тов. Тпсленко упор- корабль как промысловое предприя- нпя, исправляет недостатки. Вот по- скп работают, что слово их крепкое Ео и настойчиво продолжал промыіп- тле, весь коллектив кировцев рабо- чему траулер «Киров» меньше всех н верное. лять, преодолевая зимние шторма, тает дружно и слаженно, четко и ѵорозы и туманы. И, вот, в апреле безукоризненно. Т |:а\лер «Киров» (тогда он еще имы- Командиры корабля— это подлнн- стопт в ремонте н ооліыпе "всех на ходнтся на промысле Каждый день с ■волнением смотре­ ли жены сводку вылова рыбы. Вот Благодаря стахановским методам Уже ^ тысяч тонн набрал «Киров»! В и ии и л »и нус- і»»іил ^диіс.іи ■ 4 ' ----------«•« J 1 , . n n_ і п | p q»TPT „,тіЛп, л і л л к і ___ и, установки дымовой трубы. Этот Рабочие и инженерно-технические вался «Днепром») возаращчег.л с НЫе командиры — организаторы работы траулер «Киров» за 10 с. пот гастет цифра вылим простой отразился на резѵльтатах работники, ремонтировавшие наш ко- моря с полным грузом рыбы. Факт стахановской работы. Капитан орде- і половиной промысловых рейсов 1936 г0150! ^ иы между сооон н P3^ e3*c добычи рыбы. В январе наш'траулер рабль, на общем собрании отметил», в т<> «Реия небывалый. і ноносец тов. Тісленко— настоящий года выловил 50 тысяч центнеров кажДыи раз тому, как уверенно идут занимал только лишь пятое место во что хотя судно продолжительное 8 сентября 1932 года «Киров» капитан-директор траулера. Он су- рыбы. Такой производительности к Ііелп Ііаши «К 2 Т»ВЦЫ>>- подоорать хорошие кадры | труда не знает и не может знать положив начало команды, ежедневно воспитывая в пп Нзо всех сил стараемся мы помочь пашни мужьям в их трудной и в трауле о ь, b флоте. Понятно, что это обстоятель- время ь*е было в ремонте, — меха- гытел в первый промысловый рейс мел ство для нас — кировцев, постоян- нгазмы паходятся в хорошем состоя- с новым тралом но занимавших первое место, было кип особенно нетерпимым. После такого длительною между - 1 да ухаживала за механизмами, берегла первый же рейсового ремонта весь коллектив ко- пх иѵще глаз своих. Еще не было преимущества нового трала. Моря- тов. Макаревич по правѵ считается , , , .. п ^бля решил во^что бы то ни стало случая, чтобы корабль простоял на кп-кпрпвцы горячо взяли,ь зл ос- лучшим механиком тралфлота. Ввыловить еще боль- J I . вновь занять первое место, далеко промысле по вине машинной коман- поенпе техники нового трала и до- его работе нет па первый взгляд ни. гае- а слово моряков-кировцев обогнать все суда флота. Мы ироі ды. | стиглп блестящих результатов. До- чего выдающегося, нет каких либо крепкое стахановское слово. один иностранный траулер. „ _ его освоению и дальнейшему внед- них лучшие качества мѵжества, сме- Но морякп траѵлера «Киров» заяв- почетнои PaSoTe- Ка:клая из нас, да - - г j г I н не одпн рзз П00ЫВала на траѵле- погпе ходили с міужьямн в мо­ Нам изгаесрны трудности работы II в самом деле, машинная коман рению на всех судах флота. Этот лости. необходимые каждому моряку. гЯют, что 50 тыс. центнеров еще у г ■ нервый же рейс показал огромные j Старший механик орденоносец jajeK’o Hg ел 'fi &удущеі( rojY ,, n_ ttT rrvTTTQ г ч т ГТ 1 ППТ Fitip HP Пи и rmenuvnierTR,! ПОЕЛГО РПЯЛЯ. Мошг- ТПП Мямгмпи пп ппяпѵ гчптяртр * ■ мышлялн действительно по-^тахан ін- Особое внимание в своей работе я скн, пе теряя пи одной минуты, уделяю уходу за паровым котлом — Как правило, междурейсоьыс ctoj : u этпм сердцем корабля. Для того, что- кн ие превышали трех суток. За ьто бы избежать накипи, мы ежедпевпо время нам необходимо было пе тол.ки по два раза закладываем в «его со- ванять первое место, но і создать ду и, главное, питаем котел пресной большой резерв с тем, чтобы d пос- водой. Короче говоря, мы любовно і ле планового ремонта наш корабдь бережно, по-хозяйски относимся к попрежнемѵ оставался ведущим ко- каждой детали машины я механизмов раблем флота. ! сѵдца. II машина отплачивает вам Срок планового ремонта для на- тон же монетой, работает четко м шего судна был установлен в апре- безукоризненно, ле. Но становиться в это время к В заключение скажу, что так, как причалам завода — значит иавер- раз'ютали в этом году мы, могут и ное сорвать выполнение своего обяза- должны работать все корабли трале- тельства потому, что на Судоремонт- вой флотилии. Нужна только шаро­ вом заводе и без того стояло очень кая инициатива, большевистская на- мпого судов. Тщательный и забот ^ стойчивость и вера в свои силы, лівый уход за механизмами позволил Баренцево море. РТ-29 «Киров» вам отодвинуть срок планового 1 (передано по радио). • 50 тыс. центнеров— это еще не предел! А. СИДОРЕНКО-. ст . шт у р м а н Р Г 29 „Киров " «4 Еще в 1932 году паш траулер в ваясь с промыслового курса даже во соревновании тралфлота завоевал пер- bj емя штормов. т вое место н переходящее знамя «По- За десять промысловых месяцев лярной правды». С тех пор мы креп- паш траулер сделал около полутора по держим первенство, не уступая тысяч тралений, причем ежедневно мы тралц|овалп от 14 до 19 часов. В среднем на спуск н под'ем трала зат[ ачивалось 35 мннут. А некото- стране 50 тысяч центнеров рыбы, рые вахты доводили эту операцию до Еще не так давно работники трал- 25 минут. Переход с трала на трал флота говорили об этой цифре с опас- производится в течение 12-20 минут, кой, неуве] енно. Однако, весь друж- Все лучше изучая технику тралового ный коллектив нашего корабля под дела, мы ведем решительное и сме- руководством орденоносцев капитала лое наступление на море, побеждая Тисленко и старшего механика Ма- стихию. В этом году мы штормовали каревича, решил слово свое сдер- в два раза меньше, чем в прошлом жать с честью. Так и получилось. П году, вполне спокойно работая при сейчас мы рапортуем: есть 50 ты- ветре в 6-7 баллов, сяч центнеров! і его никому. В нынешнем стахановском году коллектив траулера обязался дать чтобы иѵжьям нашим легче и луч­ ше было работать в море, мы ста­ раемся снабдить нх всем необходи­ мым. Мы герды и счастливы тем, что среди моряков траулера «Ки­ ров» нет пьяниц, лодырей, наруши­ теле! трудовой дисциплины, кото­ рые имеются, к сожалению, на дру­ гих траулерах. И мы считаем, что в завоевании замечательного качест­ ва — трудовой сознательности ■ дисциплины нашими м;ужьами — есть частица пашей работы. Высокие заработки моряков «Ки­ рова», обеспеченные высокой стаха­ новской работой, создают хорошие культурно - бытовые условия н за* житочную жхзоь нашим семьям. Благодаря исключительной забег* наркома тов. Микояна, оценившего стахановскую работу передовых мо­ ряков, мы переселились в новый, благоустроенный дом. На вопрос, — где вы живете, — мы отвечаем в гордостью: в доме траулера «Кн- ров», просторном, светлом, електрж-* фицированном доме! Но к нам, женам передовых мо­ ряков тралфлота, мы требуем волѵ* шего внимания со стороны хозяйст­ венных и профсоюзных организацні Мурмзлірыбы. При нашем доме над» организовать детскую кпмнату для дошкольников, чтобы жены имелж больше свободного времени для по­ вышения своей грамотности. Это ие все. Мы живем далеко оі центра города, в значительной ст»« пени оторваны от Дома культуры. Почему бы месткому тралфлота н« организовать культпоход для же» моряков траулера «Киров» в Деа культуры и л кино? Заканчивая наше письмо, мм вроенм череа «Полярную правду» передать нашему дорогому наркому тов. Микояну, что жены моряке» траулера «Кгрев» гордятся свонн» мужьями, от души поздравляют нх с выполнением стахановски обіза-* тельета н обещают все усилия пре­ ложить к тему, чтобы еще лучш» помогать мужьям, с честью носить е м я советских моряков — морям» самой счастливой в мире страны. Жены моряков траулера «Км- ров»: Ефросинья Назаровна Лысенко, Анастасия Егоровна Кешкина, Анна Никифоровна Щипакова, Мария Иванввна Ходановская, Александра Фе­ доровна Луньянченкоза, Пе­ лагея Нииолаезна Кузькина. Старший механик траулера «Кнро в» товарищ МАКАРЕВИЧ и калита н товарищ ТНСЛЕІІКО. • в • © • I—Ст а х анов с кий с т и л ь —1 М. П. КУЗНЕЦОВ—натльник промыслового отдела Тралфлота 1032 1933 1 9 3 4 1935 1930 Славный траулер «Киров» — казывающпмл, что весь «секрет» і З і каждые промысловые сутки 50 тысяч центнеров — это еще гордость траловой флотилии Муроса- заключается в том. что моряки этого РТ-29 «Киров» тралирует по 14 ча- Одно нз решающих условий стаха- далеко пе предел. У нас есть все на. — досрочио выполнил годовое корабля хорошо овладел стаханов- новской работы — бесперебойная, возможности в будущем году выло- стахановское обязательство, дав ским стилем и методами работы, а четкая работа механизмов. Это уело- впть еще больше рыбы. сграие 50 тысяч центнеров рыбы, командиры орденоносцы Тисленко и вне было обеспечено благодаря забот- Паше судно носит светлое, незабы- Новая блестящая победа кировцев— Макаревич умеют по-стахаповска ливомѵ хозяйскому отношению к ме- ваемое имя Сергея Мироновича Ки- яркое свидетельство того, какие пзу- четко расставить силы и организо- ханнзмам старшего механика Мака- рова, сраженного пулей троцкистско- мгательные результаты может дать вать труд. цевнча н стахановской работе всей зиновьевских фашистских бандитов, техника в руках стахановцев. | В течение 10 месяцев траулер машинной команды. После злодейского убийства дорогого Моряки других судов тралфлота находился на промысле 223 суток. 1 декабрьского пленѵма ЦК ВКП(б) Ox gac — штурманов, руководи- Мироныча, мы поклялись быть до- часто спрашивают, в чем же секрет Он сделал за это время 1.441 под ем тов. Микоян говорил: гелей вахт требовалось ѵмение дер- стопными его имени, еще упорнее непрерывных успехов «Кирова», тгала. Между тем, на траулере _пѵ_ но пп ППИУМ1У ттѵлрпл mi жаться на рыбе, организовать беспе- бороться за выполнение своих ста- При этом некоторые из них пытают- Х і 80 «Батум» за 146 дроныело- і к ' я т іг* вгрм ’-гп і it mu- ребойную стахановскую работу но хановских обязательств. Мы и впредь ся об’ яснить это тем, что судно бо- вых суток сделапо только 6 СЗ. | ( ^ ’ спуску, под ему трала и быстрой бухем. не покладая рук, работать для лее мощное и технически знэчитель- Па спуск и под’ем трала кировцы кам‘ тгоС).ы i Bn* einif 33 ^ высокие уборке' рыбы. И это условие также того, чтобы с честью оправдывать ко совершеннее, чем все остальные затрачивают всего .тишь 35 минут ^шы °ыло развернуто как выполнено неплохо. Мы научились имя пламенного большевика, кото-, суда флота. іОчсвндная, водорность в среднем, а РТ-80 «Батум» * Ц и ф р ы и ф а к т ы РТ-29 КИРОВ “ Цифры вылова по годам год выловлено рыбы 17.823 центнера. П П » 23 .360 „ „ „ „ 27.280 „ „ „ я 3S 098 . . (за 11 мес. 10 дп.) 50.000 Т р а л о в ы й р е ж и м 1934 г. 1935 г. 1938 г. Нахождение в м о р е ............................. 229 сут. 210 с. 200 с. АІе.кдуреіи о tan с т о я н к а ................... 8 - 7.8 „ 5.1 „ Т пуск и ц о д * ем ...................................... 37.2 мпп. 42 м. 30 м. Тралпроиали в с у т ц п ................... 12,9 час. 11,7 ч. 14,0 ч. Д о б ы ч а р ы б ы З а промыолозме сугкп . . . . 119.8 ц. 10Э.8 ц. 224 .7 д . З а час т р а л е н и я ............................. 9,3 „ 13,7 . 15,4 я З а 1 под-ем ...................................... 19 „ 27,6 „ 31,3 „ З а р п л а т а Ежсмеслчпая средняя зарплата моряка траулера _Кпроз“ составляет : в 1934 г .—352 ру<3., в 1915 г .—615 руб., в 1930г.— 817 руб. Т Р А Л Ф Л О Т Средний вылов на один траулер 1932 год выловлено рыбы 11.500 центнеров. сов 35 минут, а РТ-80 всего лишь 10 часов 12 минут, РТ-4 «Нава­ га» — 13 часов 22 минуты. Работа команды и комсостава РТ-29 «Киров» получила высокую оценку наркома пищевой промыш­ ленности. В 1935 году с триб.ны работать с промысловыми картами, Р«е носит наш траулер, гегда точно ориентируемся, не оба* і Баренцево море (по радио). таких претположений разбивается 40,4 минуты, РТ-4 «Навага» — задача, поставленная парко, j цифрами и фактами, убедительно до- . 38 минут. мои, остается в силе и на 1937 г. . 1933 1934 1935 1930 15.100 10.600 17.700 25.900 , (за 11 мес. 10 дн.) Траловый режим (в среднем на РТ) 1934 г. 1935 г. 1936 г . Нахождеппе в м о р е ........................ 217 сут. 173 стт. 195 сут. Междурейсовая с г о ^ п к а ................... 9,1 . 9,5 * 7,9 „ Спуск п под-ем ............................. 50 мин. 54 мпн. 45 мин. Тралпроаалн н с у т к и ................... 11,3 час. 10.2 час. 12,1 чао. Добыча рыбы (в среднем на РТ) Яа промысловые сутки . . . . 91,3 ц. 118,3 ц. 158,2 д. З а час т р а л е н и я ............................. 8 . 11,5 „ 13.2 . З а один под‘е м .................................. 17,4 . 24.В , 27,6 , 3 фплата (в среднем) Средняя ежемесячная варплата моряка тралфлота состав­ л яет : 1934 г .— 264 руб ., 1935 г .— 338 руб., 1936 г .— 4в5 руб .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz