Полярная правда. 1936, декабрь
•fc 287 (2C52) ‘ 2 ,и г5 р г. 1925 r. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А С ЕДО ЩИ ЦЫ! !Н ' Команда траулера „Киров* выполнила стахановское обязательство Ч fcvc^yr***. а <°*6 ЛЯ /Zu^. РАДИОГРАММА .j / Z5~3 ~ /6S J * .. o £ ' Лам '£W l . - -.------- С— flctxCtf» Г Ч . ЬуЛг7пле. в Л а с СЛІ-f ' у з й y e p y to /e o ЗС, Ь4«4^&г-**ое «ЫС&ЧЯ. ~ £ 5~0 0-00 t^CK3r,j<^^g САгОЪ Соф сіАли—Й ѵ ллск*™ №сь£<ялftt t Л^Р- п * - л о<5^>лг^= гвл» г , w _ _ г>и е*£о'г^> ея*д^ у™*” с ^ T d r e tju ^ fe ^ ^ K -< ^> JL .i^ л л /е о й л *Г /«в£мл«в Го^и**л&,е. ^ га*аеъо е^гЗ^. *г«- а<,*ГУ7~£ Р л? JL f S£cyyU>fUf C*ytef о л - о •&*»*****<*7п4£у tsč& cex** is лыс^геыы? f**™ ’itО e^a^rytr / ' » '<» ^ ^ & * 4 o u r 'ty x Z e * * t* /?Jfc+a . S-f'CO ^a^rrrrjf r~* (sczcxMt, jc<*So-ma t/ajb r *^7 w ----------- ' ^ 7 - vr <a***S 0<?&еа*е<л^/ •юег+лжЖХ* іЛ ^ с - Ms<fu**4. *<2. &ЛА4СЛІ/ *rtrt++, if t f rtuuK e /6 /f«?/ A/a 'G*££uX£sccctХл> 'J« 2 e/X *x^r - А&тп £ U0t£XA££s £**7* b/l^&XW&C ЛСt/čtz* t£ ^ ~ ~ y y m К , ' '■» >ЛУ£ __________ STT-~P<r£ л а & 7 « А Л и л г к ’З в ' / ° / ^ 7 /Ce^ve-^ >к>Хст ел^. u y i/ « t * e . ^ІЛ&у^ЬЖЛгт^, г<-*> &Л<*УЬ&&л* /5« . Хо^АлЛст /°m £<? /и^ы>* / /СіЗС**ОС<тггАл* ^CsPblJLf^bCrbO^ 916 U^«AXV7?5 Клл^*■£ U4£/ ^ 6с*т<^в4ѵ Передовые люди РТ «Киров» (слева направо): старш. штурман СИДОРЕНКО, 2-й мѳяапик МАРДЕНС1ШЙ, тралмейстер ПАИОВ, кочегар БАРАКШЛН, матрос 1 класса ХОДАКОВСКИЙ. .1 М ЕХАНИЗМЫ КОРАБЛЯ РА Б О Т АЮ Т О Б РА ЗЦ О В О Л. УИ. МАКАРЕВИЧ—орденоносец старший механик 9 1 -29 „Киров ' - П Е Р Е ДОВ И К И — Ж. С. СВЕТОВ—управляющий трестом „ Мурманрыба “ Четыре года подряд знаменитый Сыча рыбы сразу же увеличилась траулер «Киров» идет впереди го- почти в два раза, ровной колонны траловой флотилии Неудивительно поэтому, что когда Мурмана, не уступая никому своего бо всей стране вспыхнуло и ярким первого места. пламенем разгорелось великое, на С именем траулера «Киров» свя- родное стахановское движение, мо- еаиы наиболее яркие даты ■ собы- рякп траулефа «Киров» первыми на- присущих ему одному способов, н приемов работы. Его замечательная особенность заключается в том, что он хорошо изучил механизмы ко рабля, любит п ухаживает за ними, как (настоящий хозяии. Этого-же Макаревич требует п от своих под чиненных. Машинная команда под МЫ ГОРДИМСЯ Н АШ И М И М УЖ ЬЯ М И Каждый раз с нетерпением и ра достью ждем мы окончания рейса а прихода в noptr .траулера «Киров». На борту этого передового траль щика — самые любимые, самые близкие для нас люди, те, с которыми мы долгие годы рядом идем по жна- нбнной дороге. С особенным нетерпением яцен т ія в развитии тралового флота. ] ч ал променять стахановские мето . Зима 1932 года. Большая часть ды и вместе с РТ «Лебедка» стали руководством своего старшего меха- Наш тратлер поставил повый ре- ремонта на сентябрь, без ущерба траулеров флота стоит на приколе, запевалами стахановского движения ника содержит механизмы в ндсаль* ыи прихода траулера «Киров> из ны- корд выловив в этом году 50 тысяч эксплоатапии механизмов корабля. ; Траловый флот переживал самый Р траловом флоте. ком состоянии, предупреждая ее ма- вешнего рейса. Весть о том, что центнеров рыбы Техническая мощ- Мы боялись, что завод не справит- трудный период. Моряки рассуждали I Овладевая сложной техникой про- лейппе капризы и тем более полом- команда «Кирова» выполнила стаха- ■ость нашего корабля позволяет в ся с ремонтом в срок. Однако, опасе тогда так: «пройдет зима с ее креп- пыжового корао.ъя , они вспрылп ки. Во время междурейсового и пла- повское ооязательсгво по вылову новом хозяйственном годѵ выловить пия наши оказались напрасными и м штормами, густыми туманами новые мощные технические резервы, нового ремонта старший механик не- рыоы, наполнила наши сердца ооль- рыбы значительно больше. Не- Траулер отремонтирован досрочно и и тогда можно будет выходить на использовала их. Суть непрерывных отлучно находится в цехах Суюре- | Ш0^ ^ 0™ ; , смотря на очевидные успехи разви- вполне доброкачественно. т н і стахановского движения на суд- Скажу, не хвастаясь, что в этом пе, техническая мощность не была ле малая заслуга принадлежит ма- полиостью использована. шинной команде, сумевшей наладить В начале нынешнего года траулер правильную эксплоатацию мехаипз- лнгание две недели простоял у при- мов. Это признали рабочие п сами чалов Судоремонтного завода во вре- руков одители Судоремонтного завода промысел». успехов моряков «Кирова» заклю- нотного зівоіа, наблюдает за хоіом ! гордимся своими мужьями. Мы II только «Киров» под водитель- чается прежде всего в том. что весь ремонта каждой детали, дает указа- гордимся тем, что они по-стахаиов- ством капитана тов. Тпсленко упор- корабль как промысловое предприя- нпя, исправляет недостатки. Вот по- скп работают, что слово их крепкое Ео и настойчиво продолжал промыіп- тле, весь коллектив кировцев рабо- чему траулер «Киров» меньше всех н верное. лять, преодолевая зимние шторма, тает дружно и слаженно, четко и ѵорозы и туманы. И, вот, в апреле безукоризненно. Т |:а\лер «Киров» (тогда он еще имы- Командиры корабля— это подлнн- стопт в ремонте н ооліыпе "всех на ходнтся на промысле Каждый день с ■волнением смотре ли жены сводку вылова рыбы. Вот Благодаря стахановским методам Уже ^ тысяч тонн набрал «Киров»! В и ии и л »и нус- і»»іил ^диіс.іи ■ 4 ' ----------«•« J 1 , . n n_ і п | p q»TPT „,тіЛп, л і л л к і ___ и, установки дымовой трубы. Этот Рабочие и инженерно-технические вался «Днепром») возаращчег.л с НЫе командиры — организаторы работы траулер «Киров» за 10 с. пот гастет цифра вылим простой отразился на резѵльтатах работники, ремонтировавшие наш ко- моря с полным грузом рыбы. Факт стахановской работы. Капитан орде- і половиной промысловых рейсов 1936 г0150! ^ иы между сооон н P3^ e3*c добычи рыбы. В январе наш'траулер рабль, на общем собрании отметил», в т<> «Реия небывалый. і ноносец тов. Тісленко— настоящий года выловил 50 тысяч центнеров кажДыи раз тому, как уверенно идут занимал только лишь пятое место во что хотя судно продолжительное 8 сентября 1932 года «Киров» капитан-директор траулера. Он су- рыбы. Такой производительности к Ііелп Ііаши «К 2 Т»ВЦЫ>>- подоорать хорошие кадры | труда не знает и не может знать положив начало команды, ежедневно воспитывая в пп Нзо всех сил стараемся мы помочь пашни мужьям в их трудной и в трауле о ь, b флоте. Понятно, что это обстоятель- время ь*е было в ремонте, — меха- гытел в первый промысловый рейс мел ство для нас — кировцев, постоян- нгазмы паходятся в хорошем состоя- с новым тралом но занимавших первое место, было кип особенно нетерпимым. После такого длительною между - 1 да ухаживала за механизмами, берегла первый же рейсового ремонта весь коллектив ко- пх иѵще глаз своих. Еще не было преимущества нового трала. Моря- тов. Макаревич по правѵ считается , , , .. п ^бля решил во^что бы то ни стало случая, чтобы корабль простоял на кп-кпрпвцы горячо взяли,ь зл ос- лучшим механиком тралфлота. Ввыловить еще боль- J I . вновь занять первое место, далеко промысле по вине машинной коман- поенпе техники нового трала и до- его работе нет па первый взгляд ни. гае- а слово моряков-кировцев обогнать все суда флота. Мы ироі ды. | стиглп блестящих результатов. До- чего выдающегося, нет каких либо крепкое стахановское слово. один иностранный траулер. „ _ его освоению и дальнейшему внед- них лучшие качества мѵжества, сме- Но морякп траѵлера «Киров» заяв- почетнои PaSoTe- Ка:клая из нас, да - - г j г I н не одпн рзз П00ЫВала на траѵле- погпе ходили с міужьямн в мо Нам изгаесрны трудности работы II в самом деле, машинная коман рению на всех судах флота. Этот лости. необходимые каждому моряку. гЯют, что 50 тыс. центнеров еще у г ■ нервый же рейс показал огромные j Старший механик орденоносец jajeK’o Hg ел 'fi &удущеі( rojY ,, n_ ttT rrvTTTQ г ч т ГТ 1 ППТ Fitip HP Пи и rmenuvnierTR,! ПОЕЛГО РПЯЛЯ. Мошг- ТПП Мямгмпи пп ппяпѵ гчптяртр * ■ мышлялн действительно по-^тахан ін- Особое внимание в своей работе я скн, пе теряя пи одной минуты, уделяю уходу за паровым котлом — Как правило, междурейсоьыс ctoj : u этпм сердцем корабля. Для того, что- кн ие превышали трех суток. За ьто бы избежать накипи, мы ежедпевпо время нам необходимо было пе тол.ки по два раза закладываем в «его со- ванять первое место, но і создать ду и, главное, питаем котел пресной большой резерв с тем, чтобы d пос- водой. Короче говоря, мы любовно і ле планового ремонта наш корабдь бережно, по-хозяйски относимся к попрежнемѵ оставался ведущим ко- каждой детали машины я механизмов раблем флота. ! сѵдца. II машина отплачивает вам Срок планового ремонта для на- тон же монетой, работает четко м шего судна был установлен в апре- безукоризненно, ле. Но становиться в это время к В заключение скажу, что так, как причалам завода — значит иавер- раз'ютали в этом году мы, могут и ное сорвать выполнение своего обяза- должны работать все корабли трале- тельства потому, что на Судоремонт- вой флотилии. Нужна только шаро вом заводе и без того стояло очень кая инициатива, большевистская на- мпого судов. Тщательный и забот ^ стойчивость и вера в свои силы, лівый уход за механизмами позволил Баренцево море. РТ-29 «Киров» вам отодвинуть срок планового 1 (передано по радио). • 50 тыс. центнеров— это еще не предел! А. СИДОРЕНКО-. ст . шт у р м а н Р Г 29 „Киров " «4 Еще в 1932 году паш траулер в ваясь с промыслового курса даже во соревновании тралфлота завоевал пер- bj емя штормов. т вое место н переходящее знамя «По- За десять промысловых месяцев лярной правды». С тех пор мы креп- паш траулер сделал около полутора по держим первенство, не уступая тысяч тралений, причем ежедневно мы тралц|овалп от 14 до 19 часов. В среднем на спуск н под'ем трала зат[ ачивалось 35 мннут. А некото- стране 50 тысяч центнеров рыбы, рые вахты доводили эту операцию до Еще не так давно работники трал- 25 минут. Переход с трала на трал флота говорили об этой цифре с опас- производится в течение 12-20 минут, кой, неуве] енно. Однако, весь друж- Все лучше изучая технику тралового ный коллектив нашего корабля под дела, мы ведем решительное и сме- руководством орденоносцев капитала лое наступление на море, побеждая Тисленко и старшего механика Ма- стихию. В этом году мы штормовали каревича, решил слово свое сдер- в два раза меньше, чем в прошлом жать с честью. Так и получилось. П году, вполне спокойно работая при сейчас мы рапортуем: есть 50 ты- ветре в 6-7 баллов, сяч центнеров! і его никому. В нынешнем стахановском году коллектив траулера обязался дать чтобы иѵжьям нашим легче и луч ше было работать в море, мы ста раемся снабдить нх всем необходи мым. Мы герды и счастливы тем, что среди моряков траулера «Ки ров» нет пьяниц, лодырей, наруши теле! трудовой дисциплины, кото рые имеются, к сожалению, на дру гих траулерах. И мы считаем, что в завоевании замечательного качест ва — трудовой сознательности ■ дисциплины нашими м;ужьами — есть частица пашей работы. Высокие заработки моряков «Ки рова», обеспеченные высокой стаха новской работой, создают хорошие культурно - бытовые условия н за* житочную жхзоь нашим семьям. Благодаря исключительной забег* наркома тов. Микояна, оценившего стахановскую работу передовых мо ряков, мы переселились в новый, благоустроенный дом. На вопрос, — где вы живете, — мы отвечаем в гордостью: в доме траулера «Кн- ров», просторном, светлом, електрж-* фицированном доме! Но к нам, женам передовых мо ряков тралфлота, мы требуем волѵ* шего внимания со стороны хозяйст венных и профсоюзных организацні Мурмзлірыбы. При нашем доме над» организовать детскую кпмнату для дошкольников, чтобы жены имелж больше свободного времени для по вышения своей грамотности. Это ие все. Мы живем далеко оі центра города, в значительной ст»« пени оторваны от Дома культуры. Почему бы месткому тралфлота н« организовать культпоход для же» моряков траулера «Киров» в Деа культуры и л кино? Заканчивая наше письмо, мм вроенм череа «Полярную правду» передать нашему дорогому наркому тов. Микояну, что жены моряке» траулера «Кгрев» гордятся свонн» мужьями, от души поздравляют нх с выполнением стахановски обіза-* тельета н обещают все усилия пре ложить к тему, чтобы еще лучш» помогать мужьям, с честью носить е м я советских моряков — морям» самой счастливой в мире страны. Жены моряков траулера «Км- ров»: Ефросинья Назаровна Лысенко, Анастасия Егоровна Кешкина, Анна Никифоровна Щипакова, Мария Иванввна Ходановская, Александра Фе доровна Луньянченкоза, Пе лагея Нииолаезна Кузькина. Старший механик траулера «Кнро в» товарищ МАКАРЕВИЧ и калита н товарищ ТНСЛЕІІКО. • в • © • I—Ст а х анов с кий с т и л ь —1 М. П. КУЗНЕЦОВ—натльник промыслового отдела Тралфлота 1032 1933 1 9 3 4 1935 1930 Славный траулер «Киров» — казывающпмл, что весь «секрет» і З і каждые промысловые сутки 50 тысяч центнеров — это еще гордость траловой флотилии Муроса- заключается в том. что моряки этого РТ-29 «Киров» тралирует по 14 ча- Одно нз решающих условий стаха- далеко пе предел. У нас есть все на. — досрочио выполнил годовое корабля хорошо овладел стаханов- новской работы — бесперебойная, возможности в будущем году выло- стахановское обязательство, дав ским стилем и методами работы, а четкая работа механизмов. Это уело- впть еще больше рыбы. сграие 50 тысяч центнеров рыбы, командиры орденоносцы Тисленко и вне было обеспечено благодаря забот- Паше судно носит светлое, незабы- Новая блестящая победа кировцев— Макаревич умеют по-стахаповска ливомѵ хозяйскому отношению к ме- ваемое имя Сергея Мироновича Ки- яркое свидетельство того, какие пзу- четко расставить силы и организо- ханнзмам старшего механика Мака- рова, сраженного пулей троцкистско- мгательные результаты может дать вать труд. цевнча н стахановской работе всей зиновьевских фашистских бандитов, техника в руках стахановцев. | В течение 10 месяцев траулер машинной команды. После злодейского убийства дорогого Моряки других судов тралфлота находился на промысле 223 суток. 1 декабрьского пленѵма ЦК ВКП(б) Ox gac — штурманов, руководи- Мироныча, мы поклялись быть до- часто спрашивают, в чем же секрет Он сделал за это время 1.441 под ем тов. Микоян говорил: гелей вахт требовалось ѵмение дер- стопными его имени, еще упорнее непрерывных успехов «Кирова», тгала. Между тем, на траулере _пѵ_ но пп ППИУМ1У ттѵлрпл mi жаться на рыбе, организовать беспе- бороться за выполнение своих ста- При этом некоторые из них пытают- Х і 80 «Батум» за 146 дроныело- і к ' я т іг* вгрм ’-гп і it mu- ребойную стахановскую работу но хановских обязательств. Мы и впредь ся об’ яснить это тем, что судно бо- вых суток сделапо только 6 СЗ. | ( ^ ’ спуску, под ему трала и быстрой бухем. не покладая рук, работать для лее мощное и технически знэчитель- Па спуск и под’ем трала кировцы кам‘ тгоС).ы i Bn* einif 33 ^ высокие уборке' рыбы. И это условие также того, чтобы с честью оправдывать ко совершеннее, чем все остальные затрачивают всего .тишь 35 минут ^шы °ыло развернуто как выполнено неплохо. Мы научились имя пламенного большевика, кото-, суда флота. іОчсвндная, водорность в среднем, а РТ-80 «Батум» * Ц и ф р ы и ф а к т ы РТ-29 КИРОВ “ Цифры вылова по годам год выловлено рыбы 17.823 центнера. П П » 23 .360 „ „ „ „ 27.280 „ „ „ я 3S 098 . . (за 11 мес. 10 дп.) 50.000 Т р а л о в ы й р е ж и м 1934 г. 1935 г. 1938 г. Нахождение в м о р е ............................. 229 сут. 210 с. 200 с. АІе.кдуреіи о tan с т о я н к а ................... 8 - 7.8 „ 5.1 „ Т пуск и ц о д * ем ...................................... 37.2 мпп. 42 м. 30 м. Тралпроиали в с у т ц п ................... 12,9 час. 11,7 ч. 14,0 ч. Д о б ы ч а р ы б ы З а промыолозме сугкп . . . . 119.8 ц. 10Э.8 ц. 224 .7 д . З а час т р а л е н и я ............................. 9,3 „ 13,7 . 15,4 я З а 1 под-ем ...................................... 19 „ 27,6 „ 31,3 „ З а р п л а т а Ежсмеслчпая средняя зарплата моряка траулера _Кпроз“ составляет : в 1934 г .—352 ру<3., в 1915 г .—615 руб., в 1930г.— 817 руб. Т Р А Л Ф Л О Т Средний вылов на один траулер 1932 год выловлено рыбы 11.500 центнеров. сов 35 минут, а РТ-80 всего лишь 10 часов 12 минут, РТ-4 «Нава га» — 13 часов 22 минуты. Работа команды и комсостава РТ-29 «Киров» получила высокую оценку наркома пищевой промыш ленности. В 1935 году с триб.ны работать с промысловыми картами, Р«е носит наш траулер, гегда точно ориентируемся, не оба* і Баренцево море (по радио). таких претположений разбивается 40,4 минуты, РТ-4 «Навага» — задача, поставленная парко, j цифрами и фактами, убедительно до- . 38 минут. мои, остается в силе и на 1937 г. . 1933 1934 1935 1930 15.100 10.600 17.700 25.900 , (за 11 мес. 10 дн.) Траловый режим (в среднем на РТ) 1934 г. 1935 г. 1936 г . Нахождеппе в м о р е ........................ 217 сут. 173 стт. 195 сут. Междурейсовая с г о ^ п к а ................... 9,1 . 9,5 * 7,9 „ Спуск п под-ем ............................. 50 мин. 54 мпн. 45 мин. Тралпроаалн н с у т к и ................... 11,3 час. 10.2 час. 12,1 чао. Добыча рыбы (в среднем на РТ) Яа промысловые сутки . . . . 91,3 ц. 118,3 ц. 158,2 д. З а час т р а л е н и я ............................. 8 . 11,5 „ 13.2 . З а один под‘е м .................................. 17,4 . 24.В , 27,6 , 3 фплата (в среднем) Средняя ежемесячная варплата моряка тралфлота состав л яет : 1934 г .— 264 руб ., 1935 г .— 338 руб., 1936 г .— 4в5 руб .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz