Полярная правда. 1936, декабрь
П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д Х ОТКЛИКИ ИНОСТРАННЫХ ГАЗЕТ НА С'ЕЗД СОВЕТОВ СССР Л: 281 (3046) 5 дсигЗря 1S33 г. Англия , ІОНДОН, 2 . Лондвжссте газеты taonecn ji краткіе сообщения о ре- « і тов. Молотова лд чрезвычайной V III Всесоюзном с’езде Советов. Своих комментариев s р е и тов. Молотова іазетьі не дают. Чехословакия ПРАГА, 2. Чехословацкие газеты поместили подробные выдержки па речей тт. Молотова н Литвинова из чрезвычайном V III Всесоюзном с'са де Советов. Газеты особо подчеркива ют места, касающиеся германо-япон ского соглашения, отношения СССР к Лиге жацій м друпе. Турция г АНКАРА, 2. Турецкая печать продолжает печатать отклики на V III с’езд Советов СССР. Газета «Тан», комментируя доклад говаріща Сталина, пишет: «Доклад Сталина, сделанный им па Всеічіюз- вом с'езде Советов, является доку ментом исторического значения. Под водя итог пройденной эпохи п фик сируя нынешнее положение Совет ского Союза, доклад указывает па дальнейший путь развития СССР». Газета особо подчеркивает междуна родное зиаченіе достижений СССР в области индустриализации страны и социалистической реконструкция сельского хозяйства. Газета, далее, ■злзгаег важпеГішге места доклада товарища Сталина и приводит ряд цитат раз'ясняя смысл новой Кон ституции, іотерая отражает достиже ния социализма. Все газеты па зпдном месте по местили речь т. Литвинова па с’езде Советов. Газета «Тан» помещает речь т. Литвинова под аншлагом иа всю первую полосу: «СССР дал рез вую отповедь фашизму». Ф р а н ц и я ПАРИЖ, 3. Газета «Репюблик», помещая отчет о заседании с’езда Советов 1 декабря, отмечает выступ- •ен«е на с'езді представителя работ ников искусств «благодарившего Сталин», коммунистическую партию ■* советское правительство за исклю чительные условия, созданные в Со ветском Союзе для расцвета искус- ЙВ1>. Газіта «Эвр», в свод со с’еадом Советов, помещает пебольшу» ста тью о проекте новой Конституции СССР. Статья подчеркивает, что «Сталин энергично отшерг всякие поправки £ Конституции, клони япие. ся к ограничению ігіекото.іых свобод граждан, в частности поправки, тре бовавшие запрещения отправления религиозных ьультон, а также пред ложение лишить служителей куль тов избирательных прав». Румыния БУХАРЕСТ, 3. Румынские газеты помещают изложение доклада това рища Сталина о проекте иовой со ветской Конституции, ж также речи тт. Молотова, Литвнпова и Хрипина. Газеты дают этим сообщениям такие заголовки: «Советский Свюз — не сокрушимая крепость». (Газета «Вииторул»): «Коммунизм — только прикрытие для германо-японского военного соглашения» («Лупта»); еГермано-японское военное согла шение разрушает основы мира». («Адеверул»). Комментируя слова тов. Литвино ва о сталинской Конституции, как Конституции подлинного демокра тизма», «Виіггорул» пишет: «Лит винов показал демократичность но вой советской Конституции и в то время, как большинство европейских держав сохраняет фашистский пли полуфашистский режим». Касаясь характеристики, данной тов. Литвиновым германо-японскому соглашению, газета пишет: «Литви нов доказал наличие настоящего германо-японского 'соглашения, в ко тором слово коммунизм даже не упоминается». Китай ШАНХАЙ, 2. Газета «Шишнсинь- бао» поместила полностью речь тов. Молотова на с'езде Советов. Во всех крупнейших китайских газетах Шанхая и Нанкина пол ностью опубликована речь тов. Лит винова. Китайская печать помещает ее под заголовком «Италия, Герма ния и Япония — враги мира». «СССР будет продолжать борьбу за мир». ВПЕЧАТЛЕНИЯ ЧЕХОСЛОВАЦКОГО ЖУРНАЛИСТА О ДОКЛАДЕ ТОВАРИЩА СТАЛИНА ДРАГА, 2. Газета чешских со циалистов «А-Зет» помещает статыс своего московского корреспондента ГОрпя Бенеша, передающего свои впечатления о докладе товарища Сталина ла чрезвычайном ѴШ с'ез де Советов Газега печатает также портрет товарища Оголяла. Отмечая бесконечные овации де легатов с'езда товарищу Сталину, воррвопмаент пжшет: «Сталин не оратор в обычном смысле слова. Он говорит тихо, очень тихо н весьма экономен в жестах. Тем не менее «я захватывает с’езд до степени неопи суемого в явно искреннего восторга. Сталин умный и очень образован ный человек. Эти свойства чувст- главнои причиной его влияния н і массы. Слушая доклад Сталина, сра-’ зу понимаешь, что оп точно знает, чего он хочет и что оп умеет осу ществить своп планы» Отмечая, далее, спокойную иро- нпю товарища Сталина по отноше нию к крптпкам проекта новой Кол- стптуцпп СССР, корреспондент заяв ляет: Внешняя форма коптикп Ста лина ие резка, однако по содержа нию его критика сильна п остра. В этот момент Сталина можно срав нить с судьей, который пропзноспг приговор обычным бесстрастным го лосом. Если бы в этот момент в за ле находился кто-либо из противни ков Сгалниа, его единственным чуз- вуются в каждой фразе его доклада, ством было бы лишь чувство стра- 9тн свойства является, вероятно, ха». Т Е Л Е Г Р А М М Ы Предсніертнпе письмо Элгара Андре БРЮОСВЛЬ, 2. Орган бельгийской компаіртія газета «Вуа дю Пепль» публикует пісьмо казненного фаши стами германского коммуниста Эдга ра Андре, адресованное брату. Пись мо это иалжеано ва два часа до каз ни. Андре пишет: «Я всегда старал ся выполнять свой долг я думаю, что мне аго удалось. Я умираю че р н ы м человеком, преданным своим ц^режценжои». « у . : Ультиматум японского Ш£К 0 . командования ШАНХАІ, 2. По сведениям га- »»ты:ілДаваяьбао>, японское конал- ИЙ>вляиыз Северном Китае 1 декаб- ^Цчмред’^вжло суйюаньским властям ьѴ№і№|КІУм, немедленно вывести Лштцст войска из Банлинаьяо, в ИЦИМ[*йЬом:>ліучае Баилиямао будет dtf ждушвой боиба^тдров- VRpfci ІІОНТЭОГ.І Гидояот от-отр--------------- Ж Ѵ «майских шкб ooujfi 2 тфгіООЧЩ ШАНХАЙ, 3. Начавшаяся ва- *ІвВіХ(Ов<АЯ№оМ№і1№гайскіх рабочих я#і'4ЮШКШвШШЦгьпых фабриках Шаньдун ьёЕрорЬоИРШГ|ІЕб<бву<ц об’мвленную С 1 декабре. Басту*»*47 тысяч ра* бочих ва а я Ы к о м о ю т х фабриках ответж- рсаутю. ЯПОНСКИХ Высажен десант, I імуторыі і т и гичеекяе пункты города м помещения йпашяях фвбрт. , _ . . . и &і и* tvqereewoiOBix q i 6 Диша#. Я радчНйВД ^и , а ва вайктовиу Щ ш - в и ' .£ .Л ?КУ о дгрибыло у ' я Конференция американских стран НЬЮ-ЙОРК, 1 . В Буэнос-Анресо— столица Аргентины — открылась конференция представителей 21 аме риканских государств. Президент США Рузвельт в своем выступлеппи гаявил, что цель конференции — обеспечить мир. «Я глубоко убеж ден, сказал Рузвельт, что граждан ское население всех цивилизованных стран хочет мира, однако, несмотря еа это, руководители правительств прибегают к войне. Мы видим, что по ту сторону океана континенты разделяются старой враждой п новым фанатизмом. Мы слышим требования, чтобы несправедливость и неравен ство были неправлены не с помощью убеждения и мирных решений, а с помощью меча. Мы слышим крпки, что новые рынки могут быть завое ваны только путем захвата..Мы чи таем, что святость договоров не ува жается. Мы знаем, что всюду растут вооружения. Мы знаем, что страны, повинные в этом безумии, неизбеж но придут к тому, что пустят в ход свои орудия разрушения против со седей. Большая война в другой части мира, сказал Рузвельт, не могла бы не задеть Америку и ве нанести ущерба ее экономическому положе нии». В заключение Рузвельт выразил уверенность, что американские стра ны своим примером могут цомочь другим странам предотвратить ката строфу. -• , ,ч" j • ВстречаГитлеоасЦаикоеым ВНРЛИЛ, 3. Вчера Гитлер принял лидер» болгарских: фашистов Дан и и . На ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ VIII ВСЕСОЮЗНЫЙ С‘ЕЗД с о в е т о в воздушный фло т— самый мо г уще с т в енный в мире Речь комкора тов. В. В. Хрипина Воздушные бойцы счастливы до ложить ѴШ Всесоюзному С’езду Со ветов, что их боевые машины, ты сячи самолетов наших авиационных частей «сегда готовы к действию. (Аплодисменты). Все опп — наши летчики, штур маны, техники, инженеры, специа листы п красноармейцы сплоченны ми рядами, несокрушимой стеной стоят вокруг нашей коммунистиче ской партии и ' нашего вождя това рища Сталппа. (Аплодисменты). Оли заверяют VIII С’езд Советов, что все бойцы, как один, готовы выполнить до конца свою почетную обязанность, свой «вященный долг іае-ред страной, защищая ее границы, отдавая етой защите все свои силы, слон знания, свою жизнь. (Аплодисменты). В январе 1933 г. товарищ Ста лин, подводя итоги /первой социали стической пятилетки, к числу самых замечательных побед отнес создание у нас в стране авиационной промы шленности. «.V нас не было авиаци онной промышленности. У лас она есть теперь», — скала.т товарищ Сталин. Эта победа к сегодняшнему дню принесла громадные, великолеп ные плоды. Нашз авиационная про мышленность ва прошедшие годы по строила много тысяч прекрасных са молетов, прекрасных моторов, со всем необходимым новейшим воору жением и оборудованием. II мы сей час с заслуженной гордостью оіожел сказать, что наша боевая авиация, Красный воздушный флот в целом является замечательным творением страны победившего социализма. Мы івсе знаем, что капиталистиче ские государства лихорадочно гото вятся о; иовой большой войне. Мы знаем, что в этой подготовке гро мадные силы и средства бросаются на развитие воздушных вооружений. Германский и итальянский фашизм особенно упорно напрягает свои усилия иад развитием громадных воз душных армий. В (международной прессе, в частности и известной кни жке английской писательницы До роти Вудман, приведен целый ряд дгѵігных, которые характеризуют раз витие германской авиации. Там в течение последних лет мобилизовано до ^сотнн промышленных предприя тий, производящих машины п ору дия для вооружения военной авиа пин. Боевой состав германского воз душного флота на сегодняшний день доведен до 2 тыс. действующих са молетов первой линии, а общее чи сло самолетов впутрп страны опре деляется цифрой примерно в 6—7 тыс. машин. Германская авиацион ная промышленность выпускает еже месячно ие меньше 300 самолетов, гз них значительная часть — Сом- баірдпрозщикн. Мы не можем забывать того об стоятельства, что Италия Яийлась страной, в •которой впервые созда лась теория о ведении беспощадной воздушной войны. ІІмя генерала Дуэ вошло в историю, как основополож ника этой ужасной бе-.че.мзеччой теории истребления мирного «іа<’еле- пня в городах, в промышленных предприятиях, на фг"|и :к.іх и заво дах. — внутои тех стра1! с кото рыми готовитсл ѵогуігі .-. я итальян ский воинствующей фашизм. Если мы обратимся к германско му официозному журналу «Люф- твер», то а первых померк, издан ных ів отом году, найдем цифры, ха рактеризующие состояние воздушных флотов в других «капиталастаче-жих странах. По этим данным, боевой состав японской авиации опреде ляется в 2.050 самолетов. Числен ность американского в о з д у ш н о г о флота доведена до 2.700 дей ствующих машпп. Воздушный флот таких государств, как Ан глия и Франция, несколько оготлл от развития этих крупнейших воз душных флотов. Численность англий ской авиации, по данным англий ской прессы, определялась, не счи тая авиации колоний, в 1.200 са молетов. Французская авиация, еще не так давно занимавшая первое ме сто в мире по числу своих единиц— там в 1935 г. было около 2 тыс. самолетов, — уступила свое первен ство американской авиации, вслед за которой идет гермаяекпй воздушный флот. Отставание в развитии английского я французского воздушного флотов обеспокоило правительства этих стран, н там приняты чрезвычайные меры к широкому развертыванию боевых частей. Наряду с этим Гер мания. Пталня и Япония счнтаіит необходимым перекрыть своими про граммами развития эти развернутые программы строительства воздушных флотов Англии и Франции. В резуль тате мы наблюдаем бешеную гонку в развитии воздушных вооружений, общая численность которых в глав нейших капиталистических странах t Фоте С. Логхугова. (Союзфото)* Товаглцц Андреев. Каганович. Орджоникидзе, Ворошилов, Ліданов, Молотов, Калинин, Буденпый. \кулоь. Любченко, Киселев делегатов Ленинградской области, па чрезвычайном V III Всесоюзном с’езде Советов. с труппой определяется'примерно в 11 — 12 тыс. действующих самолетов. Судя по тем темпам, (которые бы лп іішты за последние годы, надо ожидать, что через полтора—два го да отог состав вырастет до 17— 1S тыс. действующих самолетов. Это— огромные цифры. Современный воздушный флот страшен ів особенности тем, что в его -составе щ нервом месте стоит бомбардировочная авиация, числен ный состав которой в Германии дове ден до 60 нроц. от общего числа бо евых единиц. Если подсчитать гру- зопод’емдость современных бомбар дировщиков, -способность их пере везти за одна полет разрушительные снаряды р.шого боевого назначения, то 'мы столкнемся с колоссальной цифрой, іітрпу рно в 5 —6 тыс. тонн бомЗ. Надо иметь в виду, что за сѵю мировую войну германский воздуш ный флот сбросил на территории Аи- мии, Франции и царской России 27 тыс. топи бомб. I По осы не боимся этих воздушных вооружений капиталистов. Наша страна выковала озое могуществен ное воздушное оружие. Наш воздуш ный флот по своей боевой численно сти, по качеству вооружения, по во енной выучке івоздупіных бойцов, по сплоченности кадров, по способности их к самопожертвованию в предстоя щей борьбе является наиболее могу щественным орудием но сравнению с любым воздушным флотом любой ка питалистической страны. (Аплодис менты). Два года тому назад народный ко миссар обороны маршал Советского Союза тов. Ворошилов докладывал ХН І партийному с езду о состоянии нашей Рабоче-Крестьянской Красной .лрклц. Он доложил о том. что «...на ши взшно-эаздушные силы стали неузназземыми. Мы создали мощную тяжелую бомбардировочную авиацию н добились улучшения ло всем дру гим видам авиации». Обращаясь к вадачзм на будущее, тов. Ворошилов особенно подчеркивал, что нам «ну жно быстрее осваивать серийное про изводство новых н усовершенство ванных моторов. Нужно подтінуть работу наших научно - исследова тельских институтов по моторам». Товарищи, мы с громздным удов летворением можем отметить, что эта задачи выполняются с самым блестящим успехом. (Апгмдясмгнты). Вот вам несколько цифр. За 10 месяцев нынешнего года продукция самолетных (заводов нашей авиаци онной промышленности, по сравне нию с тем же отрезком времени про шлого года, увеличилась почта вдвое. Мы имеем прирост па 94,5 проц. (Шумные аплодисмеілы). По моторным заводам паша про мышленность дала вместо 100 проц. прошлого года 146 проц. (Аплодис менты). * Отдельные (предприятия пошли дальше этих цифр. Например, один на крупнейших самолетостроитедьных заводов за 10 месяцев этого года превысил продукцию прошлого года почти в 3 раза. (Аплодисменты). Наш мотор «АіМ-34» занимает од но из первых мест в игирѳ з ряду яучпдас конструкций этого типа. Он конкурирует со всеми лучшими ан глийскими, американскими и фран цузскими моторами. На .пом моторе ранга тяжелые кораюли старят ксе новые н новые мировые рек:»дм. (Аплодисменты). Заместитель азрс.дімго компаара обороны м:і.*ш.’ т Советского (’•••,,-ш тоз. Тухачевский з док т е '*11 С\м- ду Советов Союза ССР нркгел циф ры роста нашей азп.ппш, указав, что за 4 последних года боевой со став авиации увел.ічілся на 330 проц. Сегодня я обязал доложить С езду, что за последний год мы не . снизили своих темпов. Боевая чис- 1 ленпость наших воздушных сил вы росли еще более и превосходит чис ленность 1931— 32 г. большз чем в чешре раза. (Бурныэ аплодис менты). Мы имеем эскадрильи, в которых наша чудесные машины ироносплпсь нзд красной Москвой 1 мая п 7 но ября, проносились над городом Ле нина, над полями Белоруссии, Укра ины и М о с к о в с к о й области во время осенних маневров. Мы постараемся пе отстать от авпационпой техники салых передовых иностранных воз душных ф.тотов! (Бурныа, продолжи тельные аплодисменты). Еще не так давно всего 2— 3 го да назад, наша страна не имела (воз можности выступить на арену меж 1 дународного соревнования в борьбе за мировые рекорды, которые явля ются показателем технического про гресса, показателем самого высокого овладения техникой. Теперь положе ние резко изменилось. Вы все пом ните, как осенью 1934 г. паш эки паж в составе летчиков: Героя Со ветского Союза 'Громова, Спирала ц Филипа, нз самолете «РД» устано вил наш первый мігровой рекорд, пройдя без посадки но ломаниму пу ти 12.411 километров. (В 1935 г. летчик Коккпнакп побил мпровой ре корд высоты полета, ранее установ ленный итальянским летчиком Дозіа- ти, достигнув 14.575 метров высо ты на рядовом самолете. 1936 год в особенности характе рен нашим развернутым наступлени ем ва мировые рекорды. 3 августа летчик Коккпнакп иа трапспортном самолете «ЦКБ-26» подымается па высоту 13.110 метров с комм.'рчве- ким грузом с 500 кг. и тем бьет ра корд французского летчика Спньерп- на, державшийся с 1932 года. Логчак Алексеев совершает ряд реворхных полетов, непрерывно улу чшая их показатели. 1 ноября 1936 года он (поднялся на самолете «АНТ-40» с- нагрузкой в 1.000 кг. на высоту 12.695 метров, побив па 3.715 метров мировой рекорд летчи ка Оиньерпнз, тоже державшийся с 1932 г. 11 сентября наш военный летчик майор Юмашев па самолете «АІГГ- 6 » поставил мировой рекорд под'ема на высоту 8.102 метра с коммерческим грузом в - 5.000 кг. 16 сентября он поставил другой миро вой решрд, поднявшись с грузом в 10 тыс. кг. на высоту 6.605 мет ров. іВ первом 'случае был побит ре БОрд французского летчика Купэ, по ставленный 16 июля 1934 г., в во втором — рекорд іггзльянсеого лет чика Антонинн, державшийся с 1930 г., (превысив последний рекорд на 3.418 метров. В соревнование с тов. Юмашевым вступает другой во- вяннй ХВТЧП! — т%в. Нѵхтввов а* самолете, •сконструированном группой инженеров во глазе с тов. -Болхови тиновым. Тов. Нюхтиков 10 цоября на этом самолете с нагрузкой в 10 тыс. кг. достиг высоты 7.032 метра, а 20 ноября на том же самолете он поставил новый мировой рекорд, под нявшись на высоту 4.535 метров с грузом ів 13 тыс. кг. (Аплодисмен ты). Этими рекордами далеко не ис- черлызается перечень блестящих по бед советской авиации. Мы все пом ним, товарищи, близкий нам, доро гой нам перелет, который был вы полнен в этом году героическим эки пажем Чкалова, Беліяковз и Байду кова ло Сталинскому маршруту ‘ в 9.374 км. Мы все радуемся нашим победам, гордимся успехами героев Советско го Союза тт. Леваневского и (Моло кова, совершивших замечательные лсторические перелеты. Мы все пом ним ио.тег тов. Громова из Москвы в Ленинград и обратно со средней скоростью в 350 км. в час. (Апло дисменты). В радах боевых частей рядовые летчики под руководством своих ко мандиров изо дня в день одержива ют крупные победы по овладению техникой в сложных условиях ее применения. Я приведу здесь один пример. Нужно было .срочно пере- čjwcflTb и Хабаровск инженера Сто- кана и механика Бердника навстре чу экипажу -самолета «АНТ-25», навстречу пашам героям. После од нодневной подготовки наш военный летчик старший лейтенант тов. Про* скуров 30 нюля стартовал под Мо сквой, а 31 нюля благополучно при был в Хабаровск. (Бурные аплоди сменты). Паша авиация готовится к выпол нению самых сложных задач, по она всегда помнит, что к конечной по беде мы можем прптти тоща, когда у нас будет прочно обеспечено вза- гмодейсгвие ©сех родов вооружен ных сил. Авиация неустанно рабо тает вместе с іконнпцей, пехотой, ар тиллерией, с нашими механизирован ными войсками, она овладевает но выми формами боевой деятельности. Вы знаете, что в рядах наших войск, в рядах молодежи, б авиаци онных частях готовятся десятки ты сяч парашютистов — этих доблест ных бойцов. Я должен отметить, что только па маневрах Московского ок руга в втом году паша авиация пе ревезла в тыл противной стороны целую стрелковую дивизию, сбросив 2.200 парашютистов. (Бурные апло дисменты). Вслед за ними были вы сажены е тылу условного «против ника» более 3 тыс. бойцов с боевой техникой и огневыми средствами. Наши победы огромны. Они много образны. Но самой замечательной победой на участке строительства воздушного флота является подго товка. десятков тысяч отаажных лет чиков, техников, инженеров и дру гих специалистов. В етой работе ог ромную роль играет и будет играть наш славный, боевой краснознамен ный ленинский комсомол, дающий нам лучших людей. (Аплодисменты). Ц если в Германии генерал гер манских летчиков Геринг бросил ло зунг о подготовке 70 тыс. летчиков, то мы должны итагь более 100 тыс. легчикоз. Эта цифра отнюдь не фан тастическая. Она опирается на на ши реальные возможности. Все этп победы были бы невоз можны, если бы в руководстве воз душным строительством не принимал ближайшего участия наш мудрей ший вождь н учитель товарищ Ста- лип. (Аплодисменты). Товарищ Сталин является самым близким дрзтом нашего Красного воз душного флота, он знает все его ну жды, он направляет его техническое развитие, он руководит всем много образным строительством воздушного флота. В этом строительстве громад ную помощь товарищу Сталину ока зывала, оказывают и будут оказы вать его соратники — народный ко миссар тяжелой 'Промышленности тов. Орджоникидзе п народный комиссар обороны маршал Советского Союза тов. Ворошилов. (Аштсдисмгнты). Мы, воздушныз бойцы, благодарим тов. Оріжосгавндзе и его ближайше го помощника начальника Главного управления авпзпиопной атромыш- I ленности тов. Катановнча М. М. за прекрасные боевые маидины. Мы полны уверенности, что наша тяже лая промышленность завтра даст нам еще лучшего качества, еще бо лее усовершенствованное вооружение! Под руководством нашего любимо го иаркома маршала Советского Со юза тов. Ворошилова (бурные апло дисменты. Bos встают и устраивают озациго тоз. Вирзшилзгу. Возгласы: ^Да здраззгаует тоз. Ворошилов! Ура тоз. Ворзшилззу!») -растут и множатся боевые части воздушногв" флота, крепнут его паары, готовясь к обороне нашей страны на всех ее границах. П если бряцающие оружи ем германские фашисты и фашисты иных стран угрожают нашему Со ветскому Союзу, то горе им, если паша советская страна будет выну ждена пустить в дело все наши ин- 1 струменты и орудия обороны! (Ап лодисменты). Да здравствует страна Советов — " оплот мира и свободы, социалисти ческое отечество ©сех трудящихся! Да здравствует чрезвычайный ѴШ Всесоюзный С’еэд Советов! Да здравствует организатор наших побед, великий вождь н мудрейший учитель, наш друг товарищ Сталин! (Бурные аплодисменты, несколько минут длится овация ц честь това рища Статна. Возгласы: «Да здрав ствует тазфищ Сталин! Ура таза* рищу Сталину! Хай живѳ товарищ Сталин!»). Каганович Л. М. Создателю возду шного флота Советского Союза, во спитателю наших славныхсоколов — советских летчиков — товарищу Сталину наше громкое ура! (Громо вое «ура» прокатывается по зму . Все встают и устраивают бурную, дал* прояолжающуюся овацию ш* «меть товарища Олимпа). и
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz