Полярная правда. 1936, август

СТАЛИНСКИЙ ГОД НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Сталивскал линяя заботы о лилдт сказалась в работе по под'ему мате­ риального благосостояния железнодо­ рожников. t Зарпалата в 1936 году по сравне­ нию с 1934 годом у нас поднялась на 50 процентов в среднем, а по сравнению с 1935 годом поднялась на 20— 25 процентов. Особенно была повышена заработ­ ная плата низкооплачиваемым груп­ пам железнодорожников. Так, переезд­ ные сторожа в 1935 году получили повышение заработной платы на 30­ 60 рублей в месяц, а в 1936 году часть пз ннх получила еще повыше­ ние заработной платы на 20 процен­ тов. Заработок путейских рабвчих по­ высился в 1936^ году по сравнению с 1934 годом на 40 процентов. Заработная плата проводникам пассажирских вагонов в настоящее время увеличена по сравнению с [обслуживание 1934 годом почти вдвое. Что касается машинистов, то 1 с 3G2 рублен в 1934 году, в срелнем имеем сейчас средний заработок ма­ шиниста 6 G 0 рублен. Это среднее по всей сети, а есть машинисты, кото­ рые зарабатывают 800— 1.000— 1.500 и даже до 2 тысяч рублей до­ ходит. За 1Я35 год было построено 800 тысяч квадратных метров жилищной площалп, а в 1936 году мы должны сдать один миллион квадратных мет- г в Центоальном^Пяпнр^Ни^ ^ Н& С0®Рании стахан°вцев-железнодорожников и московских рабочих в центральном Парке Нультуры и Отдыха имени Горького 30 июля 1936 гоДа Улучшить пассажирское движение ров жилищной площади для желез­ нодорожников. В целом на лечебную помощь, на санатории, на больницы, на клини­ ки, на культурно-политическое об­ служивание, на школу и подготовку кадров в 1936 году тратится 1 мил­ лиард рублей, не с*#тая 700 милли­ онов рублей, ассигнуемых на новое жилищное, школьное и бытовое стро­ ительство, 550 миллионов рублей от­ числений НКПС и идущих по линии профсоюзов и социального страхова­ ния. С кажлым месяцем все шире раз­ вертывается замечательное движе­ ние жен рабочих, инженеров, техни­ ков, хозяйственников. Жены инже­ нерно-технических работников и ста- хановпев-кривоносовцев, много дела­ ют и еще больше могут сделать для улучшения культурного и материаль­ ного уровня жизни железнодорожни­ ков, чтобы внести порядок и чисто­ ту, обеспечить любовное, заботливое железнодорожников и их детишек в общежитиях, домах, больницах, столовых, магазинах, дет­ ских яслях, садах, школах. В особен­ ности надо уделить внимание шко­ лам, которые сейчас перешли в ве­ дение НКПС. Таким образом, вы видите, что наказ товарища Сталина о лю­ дях проводится не только в воспитательной работе, но и в улуч­ шении материального благосостояния рабочих масс. (Аплодисменты). (ОКОНЧАНИЕ). Смелой и решительной самокритикой вскрывать недостатки Пассажирские перевозки тельно увеличились в этом гаду. Ко­ личество пассажирских поездов уве­ личилось по сравнению с летом 1935 года почти в полтора раза, а дальни* поездов еще больше — с 77 до 118. Из Москвы дальними поез­ дами уезжало летом прошлого года в среднем 14.400 пассажиров ежесу­ точно, а в июле 1936 гада уезжает уже 25.700 пассажиров, т. е. поч­ ти в два раза больше и с гораздо большими удобствами, чем раньше. Мы истратили около 100 млп. рублей на ремонт вокзалов в этом году. В особеностн нужно было улуч­ шить помещение, так называемого, третьего класса, где часто не было скамеек, садиться было не па чем, печи неисправные, было холодно, крыши протекали и т. д. В некото­ рых местах ремонт вокзалов затянул­ ся. Оказалось, что нужно ремонтиро­ вать не мелочь, а делать серьезный капитальный ремонт, так как за ряд лет^вокзалы не ремонтировали и за­ пустили. Мы сосредоточили большую часть денег на ремонте вокзалов крупных центров, но не забылп п маленькие вокзалы и станции. Почти каждый вокзал и станция получили от НКПС известную сумму денег на приведение помещепия и платформы в порядок. Я видел в Донбассе некоторые во­ кзалы хорошо отремонтированные снаружи п внутри, как тульский (я уже не говорю про московские вокза­ лы). Конечно, есть еще много недо­ статков. Пз года в год мы будем i улучшать состояние вокзалов, нрп- Тов. Сталин в своей речи на прп-1д\мая о завтрашнем дне, пс ц ’мая (| ’ подпть их к культурный, образцовый 1 будущем годе, тот иостчгмч легко- П1" К ,г мысленно. Мы должны сейчас во всех областях организовать образцо­ во работу железнодорожного транс­ порта. Нужно быть передовым п. не за­ знаваясь, чувствовать свое достонн- с . - | ------ ------- - - не витать в не юяться критики, а понти ей па- небесах. Нужно помнить, что ты мо- встречу, не замазывать недостатки, жешь и поскользнуться. Нужно быть а прислушиваться к голосу всех \.л- всегда бдительным, мобилизованным, ботнпков, не только учить рабигни -1 наладить работу Транспорта, как хо­ ков по п учиться у них». j роший часовой механизм и тогда ра- Прп всех наших победах и v -пе- бота на'транспорте будет денствн- хах мы должны смелой и решитель- ■тельно самой приятной работой. еме железнодорожников в Кремле подчеркнул, что мы должны вскры­ вать недостатки работы железнодо­ рожного транспорта при помощи сме­ лой п решительной самокритики. «Без критики двигаться вперед нель­ зя... Критиковать открыто, честно, до тонна, как полагается революцпоне-1 ство. не самоУнижатьсяГно вместе" ру, вскрывать язвы нашей работы, | тем, пттп но земле, а пои еамокритпкои, как говорил тов.^ Вот почему, товарищи, мы должны Италии, вскрывать свои недостатки, повышать свою культуру, свою тех- Депь железнодорожника есть не толь- нпку , поднимать ‘ кадры ’ подымать ко день праздника и радости, это новых людей, двигать их вперед для день мобилизации своих сил для то- (того, чтобы выполнить полностью те го, чтопы в будущем году не т а - четыре основных указания, которые кать. Нужно не только p j юнатьсн дал вождь нЯшей партии тов. Ста- сегодня но п обеспечить радлть на лин на приеме железнодорожников в завтра. Тот, кто радуется сегодня, не Кремле; Ликвидировать крушения, обеспечить безаварийную работу Тов. Сталин говорил, что железно-, ния следующих 9 параграфов правил зорпжпын Т пм гп лр т aniiioT^o г nil. I гглv-Mi* - вейером. где важна работа E aa iio io работника, каждого винтика, что транспорт должен быть четко рабо­ тающим, псправно действующим, точным, как хороший часовой меха­ низм, конвейером. Более четкой, слаженной работы вид. Как наше метро воспитывает сейчас в людях любовь к чистоте, аку- ратности п культуре, так должны воспитывать и все наши вокзалы. В этом году мы будем продолжать это дело и проведем. В этом году мы отремонтировали две трети пассажир­ ских вагонов, в особенности одну часть вагонов отремонтировали капи­ тально. Я лично пе считаю «сверх- сверх-идеалом» поезда, которые мы называем «образцовыми». Они сей­ час «образцовые» потому, что другие ху же пх. Но, вместе с тем, я дол­ жен сказать, что поезда, кптпрыр идут пз Москвы в Сочи, из Кп.мовод- значи-^вались, вдруг у него испортилась та или иная часть, .поезд стоит, пас­ сажиры сидят в посаде. А если по­ езд останавливается и приходит на 5 час. позже, чел полагается по расписанию — это безобразие, это иддевательство, которое мы будем выкорчевывать по-большевистски. Часто в поезде нехватает возы, иногда вагоны портятся в пути, при­ ходится пересаживать пассажиров на- ходу ил одного вагона в другой. Это никуда не годится. Йадо поставить ремонт вагонов, поставить осмотр пассажирских вагонов образцово, по- насгояще'М'у, надо поставить обслу­ живание 1 вагонов н, наконец, сейчас мы ставим перед собой эту задачу, чтобы во всех пассажирских вагонах был электрическим свет, а ТЗ’М. где нет электрического освещения и его не удастся оборудовать до 1937 гола, там необходимо обеспечить $К\ратное снабжение вагонов свечами, 'При поездке я лично наблкшл, что свет в вагонах мерцает еле-еле, зашел и спросил: в чем дело? От­ вечают, что аккумулятор ненсправ- ныи. Какое дело пассажиру ло того, что они — железнодорожники — пе изволили во-время просмотреть мотор, не просмотрели арматуру, аккумуля­ торы и освещение в вагонр негод­ ное. Неправильно это. Я пассажир, я купил (билет, заплатил деньги — изволь меня и доставить акуратно. во-время, без опоздания. со светом и воюй, на моем месте, без п^ресад- кпл" другой вагон. Вот мое требование. которое я пред являю. (Аплодисменты). Вот почему нормы выработки во многих местах не выполняются из-за плохой орга­ низации труда. Некоторые строитель ные тресты испытывают тяжелое фи­ нансовое положение шз-аа неумелого ведений хозяйства (юго-восточные), превышения сметной стоимости вы­ полненных работ (восточный -я ка ­ захстанской трзнсгражданстрой), рас­ ходование средств не по назначению (Рубцовка, Риддер). Во втором полу ­ годии железнодорожные строители должны подтянуться и ликвидировать обрадовавшийся прорыв. Не дохжны мы забывать и про зиму. Зиму 1935-1936 года мы ра­ ботали прилично. Но, товарищи, ес­ ли мы будем себя убаюкивать, если я мы не будем готовиться к зиме, то у нас следующая зима может выйти плохой. Вот почему, сейчас уже на­ до готоветь снегоочистители, которые будут чистить снег на станциях я путях. Надо готовить к эпме паро­ возное и вагонное хозяйство, надо людей тепло одеть и обуть; нужно каждый уголок подготовить, чтобы эту зиму мы порведи с меньшим напряжением сил, чем мы проводили ее в прошлом году. Я уверен, что эта зима будет такой ске большевист­ ской, как зима 1935-1936 года. (Бурные аплодисменты). Учиться работать у великого машиниста локомотива революции товарища Сталина товарищи, мы сей­ час выделили специальную пассажир­ скою службу в НКПС л на дорогах, вот_ п°чему надо сегодня пе только этой службе, но и всем нам взяться за то. чтобы хорошие поезда — «об­ разцовые» насчитывались не десят­ ками, а чтобы все поезда у пае бы­ ли хорошими. (Нам придется строить новые вагоны, улучшать п дальней­ шем вокзалы, вводить электричество, лучше обслуживать людей, улучшить вагоны - рестораны, улучшить сто­ ловые на <вокдалах, чтобы в них прилично кормили пассажиров, ко­ торые попадут туда чтобы ,«и п т поездов дальнего м е д о м т я . о в и ,|МСТШ ' 6 “ действительно, производят хорошее п,,,т„рГ1 „ героям РПРЧ.ТПРИПР Зтаич т» I * 1 ~[КШМИ, 1 Л 00 еЦ 1 ВШН\П! ска в Сочи п обратно, и целый ряд В своей речи па приеме железно дорожников в Кремле я говорил, чтобы машинисты п все железнодо­ рожники работали так же хорошо, как работает первый машинист локо­ мотива революции паш великий Ста­ лии. Не случайно, что всесоюзный день железнодорожного транспорта назван голосом масс железнодорожников, на многочисленных собраниях вчера п ^годнп, сталинским днем железнодо­ рожников, потому что Сталин яв­ лялся тем величайшим организато­ ром побед, который вдохновляет, под­ нимает на великие дела людей, ко­ торые, казалось бы, сами не чув­ ствуют себя способными творить ве­ ликие дела. lu ll, все стахановское движение, расцвет которого мы видим в этом году, — „но является результатом того, что Сталин, своей правильной политикой создал индустрию, нов\ю технпку, претворил в жизнь нашу колхозную программу. ведет наш поезд благополучно полной победы социализма во всем мире! (Длительные аплодисменты). Наш велякпй машинист знает луч­ ше правила ведения локомотпва ре­ волюции — марксистско - ленинскую науку, законы развития человече­ ского общества, — чем наши желез­ нодорожники знают свои прлвпла технической эксплоатации. U в области международной полити­ ки наш путь — мирная политика, по нельзя думать, что прп проведе­ нии этой политики мы имеем ровный профиль пути. Путевые знаки часто перепутываются, как и у нас на не­ которых железных мрогах, — раз­ ница только в том, что на дорогах путевые знакп путаем мы сами, а там путают их часто враги. (Смех). Тов. Литвинов в международной политике, получая правильный маршрут отстаивания пашей мпрной политики, успешно его осуществляет там на разных профилях пути , на Разных поворотах, па разных крн- " ! J . 1 реЧ11 на -пРиеме в Крем- вых, потому, что этот маршрут — маши- сталинский маршрут межнадунапод- ной политики нашей страны! (Апло­ дисменты). Ведя мпрпую политику и па Запа­ де и на Востоке, отстаивая дело ми­ ра, мы, товарищи, знаем, что поджи­ гатели воины могут в любой момент взорвать котел локомотива мира II здесь тов. Сталин дает маршрут дру- ломаными гим действующим силам: нашей про- мыщленности, которая впечатление. Задача состоит в том, чтобы все поезда привести в такое состояние и тогда само название «образцовый» отпадет. Все поезда должны быть хороши. Самое главное в пассажирском движении я считаю то, что мы име­ ем некоторый сдвиг и л л у ч т п р п и р и отношении персонала проводников и билетных кассиров к обслуживанию пассажиров. ’ 1 До последнего времени была старая техавческои эксплоатации: параграф * психология. Когда пассажир папхо “ об оия*внностях составителя, ■»Г¥Т ПО ппрчч л nti _Г. который должен так организовать ма­ невровую работу при формировании, поездов, чтобы быта обеспечена без­ аварийность и сохранность локимоти-' вов и вагонов; параграф 3S8 — об обязанностях дежурного по стан- железнодорожного транспорта за год.уШш — ооеспечпть свободность путп мы добились благодаря укреплению сознательной трудовой дисциплины железнодорожников. Организационны­ ми мерами по обеспечению работы железных дорог, как единого четкого слаженного конвейера, являются борь­ ба за выполнедие графика движения поездов и новых правил технической для приема поезда и правильность ди.т на вокзал, он чувствовал сспя неловко — кто-то его мог толкнуть, кто-то из поезда высадить, билет мо- гля забраковать. — ему мерещилось больше, чем было на сачом деде. Сейчас и в психологии пассажиров наступил определенный перелом. Он приходит к повзлу на вокзал, он ае чувствует себя, как это быю рань- вс» трудности и строящими социа­ лизм. Надо, чтобы мы выполнили ятпт долг во что бы то ни стало, чтобы мы могли (сказать, что наше пассажнр-.’ кор движение соответству­ ет требованиям и запросам граждани­ на советской страны н эпохи новой сталинской Конституции. (Бурные аплодисменты). Следует сказать несколько само­ критических слов о нашей системе подготовки кадров на железнодорож­ ном транспорте. За последний год люди на работе, в борьбе за под’ем транспорта быстро росли. Выросло много прекрасных инженеров, хо­ ле говорил, кик тов. Сталин, тшет великого локомотпва револю­ ции, работает по графику М ар кса - Энгельса Ленина, как он не допу­ скает перекосов вправо и влево, как он изымает гнилые шпалы, негодпые рельсы, как он лечит балластные ко­ пыта, которые иногда выявляются в организме нашей страны. Разве не гнилыми шпалами, не рельсами, пе балластными корытами, разве пе являются прлглми, желаю­ щими устроить крушение локомотива подлые троцкисты, зином.евцы, под­ лые меиыпевики, разве не ими яв­ ляются все те, которые пытались по­ мешать нам 1 ПТП вперед по пути великой перестройки нашей страны. С ленинской твердостью, т - " - до ^что мы достигли в строительстве со- ппалнзма, есть результат борьбы миллионов. Ликто иной, как тов. Сталин учит нас тому, чтобы мы, го ­ воря о достижениях, говоря об успе­ хах, нимгда не забывали о роли масс. Нельзя, — говорит тов. Ста­ лин, — по-эсеровски смотреть навге- роев и толпу. Мы руководим милли­ онами, миллионы творят павую жизнь. Величайшая роль»п значение тов. Сталина состоят именно в том, что он, будучи великим человеком, руководя миллионами, определял по­ литику нашей страны, учит нас при­ слушиваться к голосу каждого рабо­ чего, каждого трудящегося, каждого колхозника, каждого интеллигента. Эту свою ленинскую любовь к наро­ ду Сталин вложил в Конституцию. КОНСТИТУЦИЯ ГОВОрИТ ГОЛОСОМ Р'ЙГО народа, народа, победившего во в’ ех областях, в том числе и у нас, ва железнодорожном транспорте, где точно также главную, решающую роль в победе сыграли мпллионны — от стрелочницы, от уборщицы до командира. Народ, который разбил помещиков, буржуазию, кулаков, создает свою интеллигенцию, своп кадры. Он сей­ час торжествует победу и мобили­ зуется для новых побед. П мы, же­ лезнодорожники, (в день празднова­ ния своего дня скажем партия, пра­ вительству ц нашему- любимому, до­ рогому, родному, первому железнодо- пропзвэдпт I рожнику тов. Статну (бурные апло- предметы oGopoijp нашей мощной,)дисменты), что мы одержали первую армпп и нашему славпой Красной транспорту. Мы уверены, товарищи, что, е^ли понадобится и если локомотив мпра пз-за действий врагов потерпит ава- победу, (мы не удовольствуемся ею, по-сталински будем птти вперед, по- сталински будем подтягивать отста­ ющих к уровню передовых. Мы, как армия, имеющая огромное значение ны. рию, наша страна по^талннска даст в деле под’ема всего народного хо- дро- Tahyjo горячую промывку врагам, что зяйства, в деле обороны страны за- аль- они не иацдут себе места ил ^ апр ....................... ‘ 1 “ ' 33 установок стрелок: параграф 3*2 _ 1 ше, попавшим в другое госудачтю о том, что прием поездов на станцию «с красными шапочками», он ч\тз должен производиться на свободные от подвижного состава пути; • - | державы. (Аплодисменты) , ствует, что красная шапочка — это „ , 0 - пара- шапочка красной железнодорожной граф 3< — о содержании пути на - перегонах и станциях в полном по­ рядке с исправными шпалами, рель- эксплоатаппп железных jfcpor. За годками, скреплениями п балластом, со­ в норне изменилось к лучшему отно- гласно утвержденным чертежам, стан­ дартам и нормам: параграф 438 — о проверке машинистом перед отправ­ лением поезда исправности локомо­ тпва, исправности автотормозов, пра­ вильности сцепкп л первым вагчном поезда; параграф 431 — иб обязан­ ности машиниста обеспечить безопас­ ное следование поездов по перегону, систематически проверять в пути шение к графику движения поездов, | да и качество графика стало гораздо выше. Все больше внедряется в по­ нимание и практику отношение к графику, как к железному закону железнодорожного транспорта. Так, умейьшились нарушения графиков , 1 опоздания поездов. Но все же на многих дорогах до сих пор больше мозами при ведении поезда по пере­ гону половины поездов ходят с опоздания-, следования тормоза, давление пара в ми. Даже пассажирские поезда опаз - 1 котле, правильно пользоваться тор- дывают. Мы разработали новые правила технической эксплоатацип железных | дорог. Эти правила мы старались этом сигналов, о порядке следования выработать в сталинском стиле, в толкача за поездом после окончания сталинском духе. Неуклонное в ы -■подталкивания: параграф 224 — о полнение этих правил обеспечит без- пРовеРке прп осмотре вагонов состо- Прп правильной организации дела можно полностью сейчас ликвидиро­ вать очереди при получении бпчетл. А на деле из-за растяппстостп и не­ расторопности наших работников на многих во^алах очереди еще суще­ ствуют. НКПС разрешил недавно по­ лучать билеты через носилыцнка. Кто хочет, пусть сам покупает билет, а кто пожелает, пусть через ноензь- щпков, или заранее закажет ивлет. Нужно срочно -добиться, чтобы не только в ряде пунктов, но п по всем линиям ликвидировать очереди за билетами. Есть еще грубияны среди железни- спхекп: иногда, кое-где н сцепка, и рельсы, и шпалы хромают. Сцепка поезда нашей страны, сцепка города п деревни, сцепка большегрузного вагона и малогрузного вагона, сцеп­ ка на стяжке винтовой и с автосцеп­ кой. вагон на автоторможении и ва­ гон па ручном торможении — все- раяно, паш первый машинист локо­ мотива революции ведет, вел и при- аварииную, четкую, слаженную рабо­ ту железных дорог, как хорошего ча­ сового механизма. янпя и износа отдельных частей и деталей, исправности тормозных, сцепных и ударных приборов; пара- Колпчество крушений и аварий за граФ 225 — о том, с какими неис последний год и, особенно, за пое-' правностямп запрещается ставить ледние два месяца, несколько умень- вагон в поезда, шилось, но это — слабое утешение. I Работа железнодорожного травспорта I должна быть безаварийная. А мы до i сих пор не можем назвать ни одной дороги,_ на которой в течение месяца не было ни одного крушения. Для этого нужно, в первую очередь, вы­ полнять правила технической экс- плоатацпи. А н ^и з , произведенный по крушениям, происшедшим за 25 дней нюля, показал, что 70 проц. всех может быть слаженной работы транс крушений произошло из-за наруше- порта. * nf.f параграф 433 о порядке дорожников, которые готовы сказать следования с толкачем, подаче при , пассажиру: «И чего ты прпстаешь к нам, хоть бы перестал ездить, дал передохнуть». Они считают, что не они поставлены для пассажиров, а пассажиры для них. Есть еще такие люди, но надеюсь, что с помощью передовых людей — стахановцев- кривоносовцев, с помощью пассажи­ ров, мы этих людей перевоспитаем и эти люди в большинстве своем ста­ нут, в полном смысле слова, настоя­ щими советскими, большевистскими железнодорожниками. (Аплодисмен­ ты). В пассажирском движении у нас еще много безобраанй. Главное нз них: это опаздывание поездов, в депо выдают паровозы под поезда часто не просмотрев внимательно. Паровоз вы­ шел, вдруг у него элементы прор- лы должны повысить качество ра­ боты железнодорожного транспорта. Мы должны добиться, чтобы правила технической эксплоатации — этот наш технический кодекс законов — стали действительным законом и мы будем бороться за полное осущест­ вление этих правил, без которых не W e инженеры о .стр , ™ Г Т “ '» ? Г “ ! ются па ответственные посты, вплоть до начальников служб дорог, началь­ ников дорог н центральных управ­ лений НКПС. Но быстро растущему, реконструированному транспорту' нужно еще много людей. Поэтому де­ ло подготовки кадров должно быть поднято на большую высоту. Даша ближайшая задача — резко перест-,, роить работу железнодорожных' ин­ ститутов, техникумов н научно-пс-. следовательских учреждений, чтобы они успешно справлялись с задачами подготовки высококвалифицированных специалистов, стоящих на уровне последних достижений мировой же­ лезнодорожной техники. ^ Мы. само гобой разумеется, не иудеи останавливаться на организа­ ционных (мероприятиях, будем рекон­ струировать транспорт, будем вводить новую технику. В 1936 году капи­ таловложения в железнодорожный нпиии «ип9<»1 и тому, что цы работаем, как учит нас Рр УР тов- Сталин — твердо и неуклонно ~талин — первый машинист локо- следовать по намеченному пути, мотива революции — ведет наш по­ езд без разрывов, бел толчков. Он бе­ рет плавно п плавно ведет, v пего нет неправильных спусков, какие бывают у наших машинистов, нет неправильного торможения, пет не­ правильного вождения поелда на по­ воротах, на кривых. Нельзя думать, что локомотив ре­ волюции идет по прямому рельсовому стыо, стопкостыо, великим генил о лт w t p „ - ^ . г ; 1 т г ^ г » ™ « т г : ’ ™н)?>,ут и? з а - г питанием люден тов. Сталин обеспе -1 Мы увепеп» » ГВоей победе во ~ будут ш торыи посмеет посягнуть на наши границы. (Длительные” овации). пе л ' уклоняясь в сторону и, говоря по- железнодорожному, дне растягива­ юсь» на перегоне. Весь великий опыт социалистиче­ ского строительства, опыт завоевания пролетарской власти в Октябре, от­ стаивания этой власти в борьба с врагами народа, опыт проведения НЭП’ а и, особенно, опыт двух пяти­ леток, опыт развития невиданной де­ мократии, невиданного творчества миллионов народных масс, когда культурой овладевают миллионы, а не единицы, когда наука сливается i народом, и массами, когда техника двигается передовыми рабочими и колхозниками — этот опыт нашел свое выражение в величайшем доку­ менте истории — сталинской Кон­ ституции. (Бурные аплодисменты). Эта Конституция есть результат борь-! Каганович!». Все встают бы миллионов трудящихся, как н все, 1«Интернационал»). Сегодня, больше чем когдамибо, все мы с вами — железнодорожни­ ки, рабочие других отраслей,.колхоз­ ники — .еще теснее сплотимся во­ круг партии большевиков — втой величайшей силы, преобразующей иир, ломающей, уничтожающей все старое, все гнилое, создающей новое, творящей чудеса. Мы сплотимся еще теснее вокруг Центрального Комитета и правитель­ ства и Нод руководством Сталина одержим новые, великие победы! «Jpa» нашему великому, родному Сталину! ‘(Бурные, долго несжимае­ мые овации, крики «ура!», «Да здравствует великий Сталин!», «Да Здравствует организатор наших по­ бед товарищСталин», «Да здрав­ ствует любимый нарком товарищ и поют Митинг железнодорожников Паровозники, вагонники, путеГшы, эксплоатацпоннпки, связисты, строи­ тели — 3 тысячи работников сталь­ ных путей вместе с трудящдмпся Москвы собрались 30 июля в Цент­ ральном парке культуры и отдыха пм. Горького, ЧТОПЫ достойно от- Т ранспорт составляет 5,5 миллиарда 1 праздновать сталинский день желез Р*,,леи* нодорожников. Тяжелая промышленность нам зна -1 чнтельно помогла п, надеемся, еще 1 больше поможет. Железные дороги ® е этом году получают: 80 тыс. новых. Н 0 Д 0 Р0ЖПИКИ стираются на топже- вагонов, 1.400 новых паровозов, в * ственный митинг стахановцев-криво- том числе, паровозов « конденсато­ рами, которые -могут бежать тысячи Весь день в парке праздник. Вечером в Зеленом театре желез- кклометров без остановки, без набо­ ра воды. К сожалению, в первом ( полугодии 1936 года строители работалй не­ удовлетворительно. За полугодие го­ довой план выполнен всего лишь на 25 проц. Особенно отстают дальне­ восточный, восточный, и казахстан­ ский строительно - монтажные .тре­ сты, выполнившие до сих пор мень­ ше 20 проп. годового плана. Плохо используются механизм, в особенно­ сти адскваторы. Еще плохо ислоль- зj ются рабочие, производительность ■^руда ниже плановой, установленные носовцев Московского узла совместно с рабочими и работницами москов­ ских фабрик и зародов. Митинг открывает, встречаемый продолжительными аплодпеменгамп, руководитель московских большеви­ ков тов. Хрущев. Горячими аплодисментами встре­ чают собравшиеся предложение из­ брать в почетный президиум велико­ го машиниста локомотива революции Сталина, товарищей Молотова, Кага­ новича, Ворошилова, Орджоникидзе, Калинина, Андреева, Минояна, Чуба- ря, Косиора, Жданова, Петровсного, Постышева, Рудэутаиа, Эйхе, Ежова, Хрущева, Димитрова, Носарева. Орденоносец Стрелков зачитывает текст приветствия т. Сталину. В еди­ ном порыве встает многотысячная аудитория и горячие рукшлесклаия гремят в честь вождя народов, друга и учителя трудящихся. У стола президиума появляется ближайший соратник Сталина побе­ доносный стратег железнодорожпой армии Лазарь Моисеевич Каганович. ( С новой силой вспыхивают горячне аплодисменты. Раздаются возгласы: «Ура товарищу Сталину!», «Ура то­ варищу Кагановичу!» Несрлько минут длится восторженная онация. Слове предоставляется машидисту депо Тула Огневу. Прославленный машинист рассказывает, как он на своем паровозе добился месячаого пробега в 15 и 20 тыс. километров. Собравшихся приветствует делега­ ция рабочих и работниц, стаханоопев московских предприятий. Орденоно­ сец Гудов говорит: — Победа транспорта — это по­ беда всего народного хозяйства, побе­ да всего советского народа. На трибуне товарищ Наганович. С огромным энтузиазмом встречают его транспортники и рабочие московских заводов. Яркая и образная речь же­ лезного наркома, посвященная итогам выполнения задач, поставленных пе­ ред железнодорожниками на истори­ ческом приеме в Кремле великим Сталиным, сопровождается овацией. Тов. Каганович сообщает, что 30 пюля в день железнодорожного транспорта Советского Союза — же- лезнсиорожвикп погрузили 116.935 вагонов. Буря аплодисментов. Несут­ ся приветственные возгласы в честь организатора побед великого Ста­ лина, н честь мастера сталинского стпля тов. Кагановича. Вдохновляющая на новые победы, речь наркома приближается к концу. Все, как один, поднимаются с мест и устраивают овацию. Гремит «Ин­ тернационал». Железнодорожников приветствует делегация московских бойцов, коман­ диров и политработников Красной армии. Под бурные аплодисменты прини­ маются приветствия тов,- Молотову, тов. Калинину и тов. Кагановичу.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz