Полярная правда. 1936, август
СТАЛИНСКИЙ ГОД НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Сталивскал линяя заботы о лилдт сказалась в работе по под'ему мате риального благосостояния железнодо рожников. t Зарпалата в 1936 году по сравне нию с 1934 годом у нас поднялась на 50 процентов в среднем, а по сравнению с 1935 годом поднялась на 20— 25 процентов. Особенно была повышена заработ ная плата низкооплачиваемым груп пам железнодорожников. Так, переезд ные сторожа в 1935 году получили повышение заработной платы на 30 60 рублей в месяц, а в 1936 году часть пз ннх получила еще повыше ние заработной платы на 20 процен тов. Заработок путейских рабвчих по высился в 1936^ году по сравнению с 1934 годом на 40 процентов. Заработная плата проводникам пассажирских вагонов в настоящее время увеличена по сравнению с [обслуживание 1934 годом почти вдвое. Что касается машинистов, то 1 с 3G2 рублен в 1934 году, в срелнем имеем сейчас средний заработок ма шиниста 6 G 0 рублен. Это среднее по всей сети, а есть машинисты, кото рые зарабатывают 800— 1.000— 1.500 и даже до 2 тысяч рублей до ходит. За 1Я35 год было построено 800 тысяч квадратных метров жилищной площалп, а в 1936 году мы должны сдать один миллион квадратных мет- г в Центоальном^Пяпнр^Ни^ ^ Н& С0®Рании стахан°вцев-железнодорожников и московских рабочих в центральном Парке Нультуры и Отдыха имени Горького 30 июля 1936 гоДа Улучшить пассажирское движение ров жилищной площади для желез нодорожников. В целом на лечебную помощь, на санатории, на больницы, на клини ки, на культурно-политическое об служивание, на школу и подготовку кадров в 1936 году тратится 1 мил лиард рублей, не с*#тая 700 милли онов рублей, ассигнуемых на новое жилищное, школьное и бытовое стро ительство, 550 миллионов рублей от числений НКПС и идущих по линии профсоюзов и социального страхова ния. С кажлым месяцем все шире раз вертывается замечательное движе ние жен рабочих, инженеров, техни ков, хозяйственников. Жены инже нерно-технических работников и ста- хановпев-кривоносовцев, много дела ют и еще больше могут сделать для улучшения культурного и материаль ного уровня жизни железнодорожни ков, чтобы внести порядок и чисто ту, обеспечить любовное, заботливое железнодорожников и их детишек в общежитиях, домах, больницах, столовых, магазинах, дет ских яслях, садах, школах. В особен ности надо уделить внимание шко лам, которые сейчас перешли в ве дение НКПС. Таким образом, вы видите, что наказ товарища Сталина о лю дях проводится не только в воспитательной работе, но и в улуч шении материального благосостояния рабочих масс. (Аплодисменты). (ОКОНЧАНИЕ). Смелой и решительной самокритикой вскрывать недостатки Пассажирские перевозки тельно увеличились в этом гаду. Ко личество пассажирских поездов уве личилось по сравнению с летом 1935 года почти в полтора раза, а дальни* поездов еще больше — с 77 до 118. Из Москвы дальними поез дами уезжало летом прошлого года в среднем 14.400 пассажиров ежесу точно, а в июле 1936 гада уезжает уже 25.700 пассажиров, т. е. поч ти в два раза больше и с гораздо большими удобствами, чем раньше. Мы истратили около 100 млп. рублей на ремонт вокзалов в этом году. В особеностн нужно было улуч шить помещение, так называемого, третьего класса, где часто не было скамеек, садиться было не па чем, печи неисправные, было холодно, крыши протекали и т. д. В некото рых местах ремонт вокзалов затянул ся. Оказалось, что нужно ремонтиро вать не мелочь, а делать серьезный капитальный ремонт, так как за ряд лет^вокзалы не ремонтировали и за пустили. Мы сосредоточили большую часть денег на ремонте вокзалов крупных центров, но не забылп п маленькие вокзалы и станции. Почти каждый вокзал и станция получили от НКПС известную сумму денег на приведение помещепия и платформы в порядок. Я видел в Донбассе некоторые во кзалы хорошо отремонтированные снаружи п внутри, как тульский (я уже не говорю про московские вокза лы). Конечно, есть еще много недо статков. Пз года в год мы будем i улучшать состояние вокзалов, нрп- Тов. Сталин в своей речи на прп-1д\мая о завтрашнем дне, пс ц ’мая (| ’ подпть их к культурный, образцовый 1 будущем годе, тот иостчгмч легко- П1" К ,г мысленно. Мы должны сейчас во всех областях организовать образцо во работу железнодорожного транс порта. Нужно быть передовым п. не за знаваясь, чувствовать свое достонн- с . - | ------ ------- - - не витать в не юяться критики, а понти ей па- небесах. Нужно помнить, что ты мо- встречу, не замазывать недостатки, жешь и поскользнуться. Нужно быть а прислушиваться к голосу всех \.л- всегда бдительным, мобилизованным, ботнпков, не только учить рабигни -1 наладить работу Транспорта, как хо ков по п учиться у них». j роший часовой механизм и тогда ра- Прп всех наших победах и v -пе- бота на'транспорте будет денствн- хах мы должны смелой и решитель- ■тельно самой приятной работой. еме железнодорожников в Кремле подчеркнул, что мы должны вскры вать недостатки работы железнодо рожного транспорта при помощи сме лой п решительной самокритики. «Без критики двигаться вперед нель зя... Критиковать открыто, честно, до тонна, как полагается революцпоне-1 ство. не самоУнижатьсяГно вместе" ру, вскрывать язвы нашей работы, | тем, пттп но земле, а пои еамокритпкои, как говорил тов.^ Вот почему, товарищи, мы должны Италии, вскрывать свои недостатки, повышать свою культуру, свою тех- Депь железнодорожника есть не толь- нпку , поднимать ‘ кадры ’ подымать ко день праздника и радости, это новых людей, двигать их вперед для день мобилизации своих сил для то- (того, чтобы выполнить полностью те го, чтопы в будущем году не т а - четыре основных указания, которые кать. Нужно не только p j юнатьсн дал вождь нЯшей партии тов. Ста- сегодня но п обеспечить радлть на лин на приеме железнодорожников в завтра. Тот, кто радуется сегодня, не Кремле; Ликвидировать крушения, обеспечить безаварийную работу Тов. Сталин говорил, что железно-, ния следующих 9 параграфов правил зорпжпын Т пм гп лр т aniiioT^o г nil. I гглv-Mi* - вейером. где важна работа E aa iio io работника, каждого винтика, что транспорт должен быть четко рабо тающим, псправно действующим, точным, как хороший часовой меха низм, конвейером. Более четкой, слаженной работы вид. Как наше метро воспитывает сейчас в людях любовь к чистоте, аку- ратности п культуре, так должны воспитывать и все наши вокзалы. В этом году мы будем продолжать это дело и проведем. В этом году мы отремонтировали две трети пассажир ских вагонов, в особенности одну часть вагонов отремонтировали капи тально. Я лично пе считаю «сверх- сверх-идеалом» поезда, которые мы называем «образцовыми». Они сей час «образцовые» потому, что другие ху же пх. Но, вместе с тем, я дол жен сказать, что поезда, кптпрыр идут пз Москвы в Сочи, из Кп.мовод- значи-^вались, вдруг у него испортилась та или иная часть, .поезд стоит, пас сажиры сидят в посаде. А если по езд останавливается и приходит на 5 час. позже, чел полагается по расписанию — это безобразие, это иддевательство, которое мы будем выкорчевывать по-большевистски. Часто в поезде нехватает возы, иногда вагоны портятся в пути, при ходится пересаживать пассажиров на- ходу ил одного вагона в другой. Это никуда не годится. Йадо поставить ремонт вагонов, поставить осмотр пассажирских вагонов образцово, по- насгояще'М'у, надо поставить обслу живание 1 вагонов н, наконец, сейчас мы ставим перед собой эту задачу, чтобы во всех пассажирских вагонах был электрическим свет, а ТЗ’М. где нет электрического освещения и его не удастся оборудовать до 1937 гола, там необходимо обеспечить $К\ратное снабжение вагонов свечами, 'При поездке я лично наблкшл, что свет в вагонах мерцает еле-еле, зашел и спросил: в чем дело? От вечают, что аккумулятор ненсправ- ныи. Какое дело пассажиру ло того, что они — железнодорожники — пе изволили во-время просмотреть мотор, не просмотрели арматуру, аккумуля торы и освещение в вагонр негод ное. Неправильно это. Я пассажир, я купил (билет, заплатил деньги — изволь меня и доставить акуратно. во-время, без опоздания. со светом и воюй, на моем месте, без п^ресад- кпл" другой вагон. Вот мое требование. которое я пред являю. (Аплодисменты). Вот почему нормы выработки во многих местах не выполняются из-за плохой орга низации труда. Некоторые строитель ные тресты испытывают тяжелое фи нансовое положение шз-аа неумелого ведений хозяйства (юго-восточные), превышения сметной стоимости вы полненных работ (восточный -я ка захстанской трзнсгражданстрой), рас ходование средств не по назначению (Рубцовка, Риддер). Во втором полу годии железнодорожные строители должны подтянуться и ликвидировать обрадовавшийся прорыв. Не дохжны мы забывать и про зиму. Зиму 1935-1936 года мы ра ботали прилично. Но, товарищи, ес ли мы будем себя убаюкивать, если я мы не будем готовиться к зиме, то у нас следующая зима может выйти плохой. Вот почему, сейчас уже на до готоветь снегоочистители, которые будут чистить снег на станциях я путях. Надо готовить к эпме паро возное и вагонное хозяйство, надо людей тепло одеть и обуть; нужно каждый уголок подготовить, чтобы эту зиму мы порведи с меньшим напряжением сил, чем мы проводили ее в прошлом году. Я уверен, что эта зима будет такой ске большевист ской, как зима 1935-1936 года. (Бурные аплодисменты). Учиться работать у великого машиниста локомотива революции товарища Сталина товарищи, мы сей час выделили специальную пассажир скою службу в НКПС л на дорогах, вот_ п°чему надо сегодня пе только этой службе, но и всем нам взяться за то. чтобы хорошие поезда — «об разцовые» насчитывались не десят ками, а чтобы все поезда у пае бы ли хорошими. (Нам придется строить новые вагоны, улучшать п дальней шем вокзалы, вводить электричество, лучше обслуживать людей, улучшить вагоны - рестораны, улучшить сто ловые на <вокдалах, чтобы в них прилично кормили пассажиров, ко торые попадут туда чтобы ,«и п т поездов дальнего м е д о м т я . о в и ,|МСТШ ' 6 “ действительно, производят хорошее п,,,т„рГ1 „ героям РПРЧ.ТПРИПР Зтаич т» I * 1 ~[КШМИ, 1 Л 00 еЦ 1 ВШН\П! ска в Сочи п обратно, и целый ряд В своей речи па приеме железно дорожников в Кремле я говорил, чтобы машинисты п все железнодо рожники работали так же хорошо, как работает первый машинист локо мотива революции паш великий Ста лии. Не случайно, что всесоюзный день железнодорожного транспорта назван голосом масс железнодорожников, на многочисленных собраниях вчера п ^годнп, сталинским днем железнодо рожников, потому что Сталин яв лялся тем величайшим организато ром побед, который вдохновляет, под нимает на великие дела людей, ко торые, казалось бы, сами не чув ствуют себя способными творить ве ликие дела. lu ll, все стахановское движение, расцвет которого мы видим в этом году, — „но является результатом того, что Сталин, своей правильной политикой создал индустрию, нов\ю технпку, претворил в жизнь нашу колхозную программу. ведет наш поезд благополучно полной победы социализма во всем мире! (Длительные аплодисменты). Наш велякпй машинист знает луч ше правила ведения локомотпва ре волюции — марксистско - ленинскую науку, законы развития человече ского общества, — чем наши желез нодорожники знают свои прлвпла технической эксплоатации. U в области международной полити ки наш путь — мирная политика, по нельзя думать, что прп проведе нии этой политики мы имеем ровный профиль пути. Путевые знаки часто перепутываются, как и у нас на не которых железных мрогах, — раз ница только в том, что на дорогах путевые знакп путаем мы сами, а там путают их часто враги. (Смех). Тов. Литвинов в международной политике, получая правильный маршрут отстаивания пашей мпрной политики, успешно его осуществляет там на разных профилях пути , на Разных поворотах, па разных крн- " ! J . 1 реЧ11 на -пРиеме в Крем- вых, потому, что этот маршрут — маши- сталинский маршрут межнадунапод- ной политики нашей страны! (Апло дисменты). Ведя мпрпую политику и па Запа де и на Востоке, отстаивая дело ми ра, мы, товарищи, знаем, что поджи гатели воины могут в любой момент взорвать котел локомотива мира II здесь тов. Сталин дает маршрут дру- ломаными гим действующим силам: нашей про- мыщленности, которая впечатление. Задача состоит в том, чтобы все поезда привести в такое состояние и тогда само название «образцовый» отпадет. Все поезда должны быть хороши. Самое главное в пассажирском движении я считаю то, что мы име ем некоторый сдвиг и л л у ч т п р п и р и отношении персонала проводников и билетных кассиров к обслуживанию пассажиров. ’ 1 До последнего времени была старая техавческои эксплоатации: параграф * психология. Когда пассажир папхо “ об оия*внностях составителя, ■»Г¥Т ПО ппрчч л nti _Г. который должен так организовать ма невровую работу при формировании, поездов, чтобы быта обеспечена без аварийность и сохранность локимоти-' вов и вагонов; параграф 3S8 — об обязанностях дежурного по стан- железнодорожного транспорта за год.уШш — ооеспечпть свободность путп мы добились благодаря укреплению сознательной трудовой дисциплины железнодорожников. Организационны ми мерами по обеспечению работы железных дорог, как единого четкого слаженного конвейера, являются борь ба за выполнедие графика движения поездов и новых правил технической для приема поезда и правильность ди.т на вокзал, он чувствовал сспя неловко — кто-то его мог толкнуть, кто-то из поезда высадить, билет мо- гля забраковать. — ему мерещилось больше, чем было на сачом деде. Сейчас и в психологии пассажиров наступил определенный перелом. Он приходит к повзлу на вокзал, он ае чувствует себя, как это быю рань- вс» трудности и строящими социа лизм. Надо, чтобы мы выполнили ятпт долг во что бы то ни стало, чтобы мы могли (сказать, что наше пассажнр-.’ кор движение соответству ет требованиям и запросам граждани на советской страны н эпохи новой сталинской Конституции. (Бурные аплодисменты). Следует сказать несколько само критических слов о нашей системе подготовки кадров на железнодорож ном транспорте. За последний год люди на работе, в борьбе за под’ем транспорта быстро росли. Выросло много прекрасных инженеров, хо ле говорил, кик тов. Сталин, тшет великого локомотпва револю ции, работает по графику М ар кса - Энгельса Ленина, как он не допу скает перекосов вправо и влево, как он изымает гнилые шпалы, негодпые рельсы, как он лечит балластные ко пыта, которые иногда выявляются в организме нашей страны. Разве не гнилыми шпалами, не рельсами, пе балластными корытами, разве пе являются прлглми, желаю щими устроить крушение локомотива подлые троцкисты, зином.евцы, под лые меиыпевики, разве не ими яв ляются все те, которые пытались по мешать нам 1 ПТП вперед по пути великой перестройки нашей страны. С ленинской твердостью, т - " - до ^что мы достигли в строительстве со- ппалнзма, есть результат борьбы миллионов. Ликто иной, как тов. Сталин учит нас тому, чтобы мы, го воря о достижениях, говоря об успе хах, нимгда не забывали о роли масс. Нельзя, — говорит тов. Ста лин, — по-эсеровски смотреть навге- роев и толпу. Мы руководим милли онами, миллионы творят павую жизнь. Величайшая роль»п значение тов. Сталина состоят именно в том, что он, будучи великим человеком, руководя миллионами, определял по литику нашей страны, учит нас при слушиваться к голосу каждого рабо чего, каждого трудящегося, каждого колхозника, каждого интеллигента. Эту свою ленинскую любовь к наро ду Сталин вложил в Конституцию. КОНСТИТУЦИЯ ГОВОрИТ ГОЛОСОМ Р'ЙГО народа, народа, победившего во в’ ех областях, в том числе и у нас, ва железнодорожном транспорте, где точно также главную, решающую роль в победе сыграли мпллионны — от стрелочницы, от уборщицы до командира. Народ, который разбил помещиков, буржуазию, кулаков, создает свою интеллигенцию, своп кадры. Он сей час торжествует победу и мобили зуется для новых побед. П мы, же лезнодорожники, (в день празднова ния своего дня скажем партия, пра вительству ц нашему- любимому, до рогому, родному, первому железнодо- пропзвэдпт I рожнику тов. Статну (бурные апло- предметы oGopoijp нашей мощной,)дисменты), что мы одержали первую армпп и нашему славпой Красной транспорту. Мы уверены, товарищи, что, е^ли понадобится и если локомотив мпра пз-за действий врагов потерпит ава- победу, (мы не удовольствуемся ею, по-сталински будем птти вперед, по- сталински будем подтягивать отста ющих к уровню передовых. Мы, как армия, имеющая огромное значение ны. рию, наша страна по^талннска даст в деле под’ема всего народного хо- дро- Tahyjo горячую промывку врагам, что зяйства, в деле обороны страны за- аль- они не иацдут себе места ил ^ апр ....................... ‘ 1 “ ' 33 установок стрелок: параграф 3*2 _ 1 ше, попавшим в другое госудачтю о том, что прием поездов на станцию «с красными шапочками», он ч\тз должен производиться на свободные от подвижного состава пути; • - | державы. (Аплодисменты) , ствует, что красная шапочка — это „ , 0 - пара- шапочка красной железнодорожной граф 3< — о содержании пути на - перегонах и станциях в полном по рядке с исправными шпалами, рель- эксплоатаппп железных jfcpor. За годками, скреплениями п балластом, со в норне изменилось к лучшему отно- гласно утвержденным чертежам, стан дартам и нормам: параграф 438 — о проверке машинистом перед отправ лением поезда исправности локомо тпва, исправности автотормозов, пра вильности сцепкп л первым вагчном поезда; параграф 431 — иб обязан ности машиниста обеспечить безопас ное следование поездов по перегону, систематически проверять в пути шение к графику движения поездов, | да и качество графика стало гораздо выше. Все больше внедряется в по нимание и практику отношение к графику, как к железному закону железнодорожного транспорта. Так, умейьшились нарушения графиков , 1 опоздания поездов. Но все же на многих дорогах до сих пор больше мозами при ведении поезда по пере гону половины поездов ходят с опоздания-, следования тормоза, давление пара в ми. Даже пассажирские поезда опаз - 1 котле, правильно пользоваться тор- дывают. Мы разработали новые правила технической эксплоатацип железных | дорог. Эти правила мы старались этом сигналов, о порядке следования выработать в сталинском стиле, в толкача за поездом после окончания сталинском духе. Неуклонное в ы -■подталкивания: параграф 224 — о полнение этих правил обеспечит без- пРовеРке прп осмотре вагонов состо- Прп правильной организации дела можно полностью сейчас ликвидиро вать очереди при получении бпчетл. А на деле из-за растяппстостп и не расторопности наших работников на многих во^алах очереди еще суще ствуют. НКПС разрешил недавно по лучать билеты через носилыцнка. Кто хочет, пусть сам покупает билет, а кто пожелает, пусть через ноензь- щпков, или заранее закажет ивлет. Нужно срочно -добиться, чтобы не только в ряде пунктов, но п по всем линиям ликвидировать очереди за билетами. Есть еще грубияны среди железни- спхекп: иногда, кое-где н сцепка, и рельсы, и шпалы хромают. Сцепка поезда нашей страны, сцепка города п деревни, сцепка большегрузного вагона и малогрузного вагона, сцеп ка на стяжке винтовой и с автосцеп кой. вагон на автоторможении и ва гон па ручном торможении — все- раяно, паш первый машинист локо мотива революции ведет, вел и при- аварииную, четкую, слаженную рабо ту железных дорог, как хорошего ча сового механизма. янпя и износа отдельных частей и деталей, исправности тормозных, сцепных и ударных приборов; пара- Колпчество крушений и аварий за граФ 225 — о том, с какими неис последний год и, особенно, за пое-' правностямп запрещается ставить ледние два месяца, несколько умень- вагон в поезда, шилось, но это — слабое утешение. I Работа железнодорожного травспорта I должна быть безаварийная. А мы до i сих пор не можем назвать ни одной дороги,_ на которой в течение месяца не было ни одного крушения. Для этого нужно, в первую очередь, вы полнять правила технической экс- плоатацпи. А н ^и з , произведенный по крушениям, происшедшим за 25 дней нюля, показал, что 70 проц. всех может быть слаженной работы транс крушений произошло из-за наруше- порта. * nf.f параграф 433 о порядке дорожников, которые готовы сказать следования с толкачем, подаче при , пассажиру: «И чего ты прпстаешь к нам, хоть бы перестал ездить, дал передохнуть». Они считают, что не они поставлены для пассажиров, а пассажиры для них. Есть еще такие люди, но надеюсь, что с помощью передовых людей — стахановцев- кривоносовцев, с помощью пассажи ров, мы этих людей перевоспитаем и эти люди в большинстве своем ста нут, в полном смысле слова, настоя щими советскими, большевистскими железнодорожниками. (Аплодисмен ты). В пассажирском движении у нас еще много безобраанй. Главное нз них: это опаздывание поездов, в депо выдают паровозы под поезда часто не просмотрев внимательно. Паровоз вы шел, вдруг у него элементы прор- лы должны повысить качество ра боты железнодорожного транспорта. Мы должны добиться, чтобы правила технической эксплоатации — этот наш технический кодекс законов — стали действительным законом и мы будем бороться за полное осущест вление этих правил, без которых не W e инженеры о .стр , ™ Г Т “ '» ? Г “ ! ются па ответственные посты, вплоть до начальников служб дорог, началь ников дорог н центральных управ лений НКПС. Но быстро растущему, реконструированному транспорту' нужно еще много людей. Поэтому де ло подготовки кадров должно быть поднято на большую высоту. Даша ближайшая задача — резко перест-,, роить работу железнодорожных' ин ститутов, техникумов н научно-пс-. следовательских учреждений, чтобы они успешно справлялись с задачами подготовки высококвалифицированных специалистов, стоящих на уровне последних достижений мировой же лезнодорожной техники. ^ Мы. само гобой разумеется, не иудеи останавливаться на организа ционных (мероприятиях, будем рекон струировать транспорт, будем вводить новую технику. В 1936 году капи таловложения в железнодорожный нпиии «ип9<»1 и тому, что цы работаем, как учит нас Рр УР тов- Сталин — твердо и неуклонно ~талин — первый машинист локо- следовать по намеченному пути, мотива революции — ведет наш по езд без разрывов, бел толчков. Он бе рет плавно п плавно ведет, v пего нет неправильных спусков, какие бывают у наших машинистов, нет неправильного торможения, пет не правильного вождения поелда на по воротах, на кривых. Нельзя думать, что локомотив ре волюции идет по прямому рельсовому стыо, стопкостыо, великим генил о лт w t p „ - ^ . г ; 1 т г ^ г » ™ « т г : ’ ™н)?>,ут и? з а - г питанием люден тов. Сталин обеспе -1 Мы увепеп» » ГВоей победе во ~ будут ш торыи посмеет посягнуть на наши границы. (Длительные” овации). пе л ' уклоняясь в сторону и, говоря по- железнодорожному, дне растягива юсь» на перегоне. Весь великий опыт социалистиче ского строительства, опыт завоевания пролетарской власти в Октябре, от стаивания этой власти в борьба с врагами народа, опыт проведения НЭП’ а и, особенно, опыт двух пяти леток, опыт развития невиданной де мократии, невиданного творчества миллионов народных масс, когда культурой овладевают миллионы, а не единицы, когда наука сливается i народом, и массами, когда техника двигается передовыми рабочими и колхозниками — этот опыт нашел свое выражение в величайшем доку менте истории — сталинской Кон ституции. (Бурные аплодисменты). Эта Конституция есть результат борь-! Каганович!». Все встают бы миллионов трудящихся, как н все, 1«Интернационал»). Сегодня, больше чем когдамибо, все мы с вами — железнодорожни ки, рабочие других отраслей,.колхоз ники — .еще теснее сплотимся во круг партии большевиков — втой величайшей силы, преобразующей иир, ломающей, уничтожающей все старое, все гнилое, создающей новое, творящей чудеса. Мы сплотимся еще теснее вокруг Центрального Комитета и правитель ства и Нод руководством Сталина одержим новые, великие победы! «Jpa» нашему великому, родному Сталину! ‘(Бурные, долго несжимае мые овации, крики «ура!», «Да здравствует великий Сталин!», «Да Здравствует организатор наших по бед товарищСталин», «Да здрав ствует любимый нарком товарищ и поют Митинг железнодорожников Паровозники, вагонники, путеГшы, эксплоатацпоннпки, связисты, строи тели — 3 тысячи работников сталь ных путей вместе с трудящдмпся Москвы собрались 30 июля в Цент ральном парке культуры и отдыха пм. Горького, ЧТОПЫ достойно от- Т ранспорт составляет 5,5 миллиарда 1 праздновать сталинский день желез Р*,,леи* нодорожников. Тяжелая промышленность нам зна -1 чнтельно помогла п, надеемся, еще 1 больше поможет. Железные дороги ® е этом году получают: 80 тыс. новых. Н 0 Д 0 Р0ЖПИКИ стираются на топже- вагонов, 1.400 новых паровозов, в * ственный митинг стахановцев-криво- том числе, паровозов « конденсато рами, которые -могут бежать тысячи Весь день в парке праздник. Вечером в Зеленом театре желез- кклометров без остановки, без набо ра воды. К сожалению, в первом ( полугодии 1936 года строители работалй не удовлетворительно. За полугодие го довой план выполнен всего лишь на 25 проц. Особенно отстают дальне восточный, восточный, и казахстан ский строительно - монтажные .тре сты, выполнившие до сих пор мень ше 20 проп. годового плана. Плохо используются механизм, в особенно сти адскваторы. Еще плохо ислоль- зj ются рабочие, производительность ■^руда ниже плановой, установленные носовцев Московского узла совместно с рабочими и работницами москов ских фабрик и зародов. Митинг открывает, встречаемый продолжительными аплодпеменгамп, руководитель московских большеви ков тов. Хрущев. Горячими аплодисментами встре чают собравшиеся предложение из брать в почетный президиум велико го машиниста локомотива революции Сталина, товарищей Молотова, Кага новича, Ворошилова, Орджоникидзе, Калинина, Андреева, Минояна, Чуба- ря, Косиора, Жданова, Петровсного, Постышева, Рудэутаиа, Эйхе, Ежова, Хрущева, Димитрова, Носарева. Орденоносец Стрелков зачитывает текст приветствия т. Сталину. В еди ном порыве встает многотысячная аудитория и горячие рукшлесклаия гремят в честь вождя народов, друга и учителя трудящихся. У стола президиума появляется ближайший соратник Сталина побе доносный стратег железнодорожпой армии Лазарь Моисеевич Каганович. ( С новой силой вспыхивают горячне аплодисменты. Раздаются возгласы: «Ура товарищу Сталину!», «Ура то варищу Кагановичу!» Несрлько минут длится восторженная онация. Слове предоставляется машидисту депо Тула Огневу. Прославленный машинист рассказывает, как он на своем паровозе добился месячаого пробега в 15 и 20 тыс. километров. Собравшихся приветствует делега ция рабочих и работниц, стаханоопев московских предприятий. Орденоно сец Гудов говорит: — Победа транспорта — это по беда всего народного хозяйства, побе да всего советского народа. На трибуне товарищ Наганович. С огромным энтузиазмом встречают его транспортники и рабочие московских заводов. Яркая и образная речь же лезного наркома, посвященная итогам выполнения задач, поставленных пе ред железнодорожниками на истори ческом приеме в Кремле великим Сталиным, сопровождается овацией. Тов. Каганович сообщает, что 30 пюля в день железнодорожного транспорта Советского Союза — же- лезнсиорожвикп погрузили 116.935 вагонов. Буря аплодисментов. Несут ся приветственные возгласы в честь организатора побед великого Ста лина, н честь мастера сталинского стпля тов. Кагановича. Вдохновляющая на новые победы, речь наркома приближается к концу. Все, как один, поднимаются с мест и устраивают овацию. Гремит «Ин тернационал». Железнодорожников приветствует делегация московских бойцов, коман диров и политработников Красной армии. Под бурные аплодисменты прини маются приветствия тов,- Молотову, тов. Калинину и тов. Кагановичу.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz