Полярная правда. 1936, август
Nt 178 (2943). 3 августа 1936 t. СТАЛИНСКИ!! ГОД НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Речь тов. Л. М. НАГАНОВИЧА на собрании стахановцев-железнодорожнинов и московских рабочих в Центральном Парке Нультуры и Отдыха имени Горького 30 июля 1936 года ■ Железнодорожники старались вы- работу. Восточные дороги грузят сей- | полнить с честью это указа- 1 ние товарища Сталина об обеспече нии связи областей нашей страны и вести несколько цифр, чтобы убе диться в этом: За первое полугодие 1936 года железные дороги перевезли больше первого полугодия 1935 года: кален ного угля на 28,8 процента, кокса— „ на 20,7 процента, руды на 18,8 велпчаншие процента, флюсов на 19,2 процен та, металлов на 2 1 ,8 процента, Организующее значение Дня железнодорожников Товарищи железнодорожники, же- стве даты ежегодного ппазлникл же- — .......... .......... .. лезнодорожнпцы Москвы и Москов- лезнодорожников выбпано 30 икпя центров промышленности с центрами . дорог, в частности Томской скои области и всего Советского Со- Не случайно потому/ что прием же- ^ ! К1Г1 ^ Я“ а 1 а: АД<МТат().ЧН0 ПРИ" | CKofl* ещ« надо (напряженно - лезнодорожииков в Кремле 30 июля вге тпГ сЩН раи0Ч1Ге'„ колхозникч и 1935 года был выражением особого ВЫ) Ё гп " аШ8И великои стРа- внимания и забот о транспорте со вы. Сегодняшний день имеет огром- стороны ЦК нашей партии, со сто- ное политическое, организующее зна- роны правительства и со с т о н ы ченпе для такой важной отрасли на- в первую очередь, того, кто своим родпого хозяйства, как железнодорож- руководством обеспечил ” “ TpaHcnt)pT- в мировой истории победы на всех Железнодорожники работают, хотя фронтах социалистического cidoh - и по единому графику, по централи- тельства, величайшего человека ми- ГР>3°В ™ Я пР°«ента, кованному плану, но разбросанный ра тов. Сталина. (Длительные оеа- не(^ еП1>0Д>ктов 1S’9 процента, фронтом. Онп не об’единены единой ции). цемента па 56,6 процента, строи- крышей. единым двором, как г або- Вспомните, товарищи, дни когда’ » Н п ™ ” ra№0 3аВ0Да ПЛП еди_ страна ш а ваеред гигантскими п и - ! ным полем, как колхозники того пли гам», когда успешно осуществлялся 1 больше, чем час почти в два раза полгода тому назад. Однако товарищам из Восточных и Ом- рабо тать, чтобы ликвидировать узкие ме ста. В смей речи на прпеме в Кремле тов. Сталин не только указал общие направления: — железные дороги должны связывать промышленность с сельским .хозяйством, но и ца.л конкретное задание — добиться SO тысяч вагонов ежесуточной пог рузки. Это задание было ипо.лне ре альное. Тогда уже ощущалось, что мы сможем выполнить его. Вот. то- то часто решает, лучше продать шкаф н другую мебель, все равно, дескать, не перевезут (спея). А бы ка™ н так, что погр>зить-то погру - 1 стекло, не переломай зят, но не всегда получишь «о- * время, а то и вовсе не !!!!!ГО_ колхоза- Крш?^ железнодорож- великий сталинский план переделки отсталой, темной, бе простирается па 100 тыс. исков - ,10 вебо. (Смех). Наш двор, , е » » * здорожно, X - пашс поле л 1 ) oar, „ „ r, _ в Ja_ километров — от Тихого океана до Черного моря. Большинство железно дорожников работает небольшими группами и в одиночку . Путейский рабочий стоит па своих мую передовую страну в мире. Все шло в гору: колхозы укреплялись, сев шел хорошо, хлебозаготовки шли все лучше, металлургия поднималась, _ а траншорт, который выполняет километрах один. Даже машинист, серьезнейшие функции во всем этом самый передовой, самый квалифпци- организме, транспорт, который связы- рованныи пролетарии среди железно- вает город с деревней, транспорг. ко- дорожноп армии, машшгист и тот торый должен перевозить продукты по работает индивидуально со своим по- стране, как наши ,-ровено ные сосу - « « «П К » , „ кочегаро». Вот почему щ „ере,ак,г кровь L « с е Т н а ш т сложна организация работы организму, — это транспорт созда железнодорожников, в особенности вал закупорку кровеносных сосудов организация пх коллективно!! твор- тормозил развитие страны ’ ’ ческой работы по единому графпку и II вот, товарищи железнодорожни расписанию. II именно поэтому об'яв- к П сейчас ощущают чувство бодро ление всесоюзного Дня железнодорож- стп, чувство ‘ уверенности дьш.п пиков, ежегодно празднуемого всей полной грудью, потому что железно- гтранои, «ее т огромное организую- дорожники, вдохновленные Сталиным щее значение. И и ат01| решении его наказом п сплоченные лучшими пр вительства сказалась мудрость во- большевиками на транспорте улуч - ^ и а ш е а партии и страны тов. шили свою работу, ж е л е з « н - ^ ■ и (БУРНЫе-. аПЛ0ДИСМВНТЫ и ки сегодня могут рапортовать'иаше- ииции). Не случайно, именно в 1936 му Сталину „ Центральному К < т т - >становлено ежегодЬое праздно- т \ коммунистической п™™,. „ •ание Для железнодорожников. В ус ловиях поражения, в условиях невы полнения плана — трудно было об'- являть всесоюзный праздник же лезнодорожников. Этот праздник нуж но -было заслужить в борьбе за подъ ем самого отсталого участка социа листического хозяйства. И железнодорожники, после прпе- ма товарищем Сталиным и руководи- что телями партии п правительства 30 июля коммунистической партии п со ветскому правительству, что за этот год, упорным трудом вся железнодо рожная армия ликвидировала отста вание и поднялась в гору. На одну гору МЫ уж£ поднялись, но мы хо рошо знаем, что впереди цепь гор, что нам надо подниматься на новые горы. Но уже на одной горе мы сто им твердо, крепко, и с этой горы нп- п никто нас не столкнет. Мы тельных материалов на 124.9 про цента, фосфоритов и удобрений на „ , „ И процента, сахара на 612 ппо- й Ж ? ’ »™ ” П 0 С 1 У1,Ш “ Р-1" " " * , кондитерских изделий и мака лишь йы погр;знть. Теперь об требу- лучшего машиниста Калининской до- ет перевезти его груз зкуратно и 9 - рогн. время. Погрузи акуратио, если там Трудно одесь перечислить всех пе- и доставь в редовых и заслуженных машинистов, во - 1 исправности и во - ^время, не плати их у нас очень много. топатч™ 1 п г т П0л^'тга.П1ь’ шт]«фа, ее причиняй убытков и се- Из передовых стахановцев-движен- пропалало по дороге. Теперь неоохо- бе и клиентам. Погда у нас транс- цев следует указать тов. Кожухзря— д ЭТИМ ПОКОНЧ0ТЬ- * 4 * б>1ет акЛ » ™ и ЧЭТБ« Ра- составителя * станции Ясиноватая железные дороги оудут принимать ботающнм. Сталинской дороги: сократил время эгп т зы к перевозке. 6от почему я сейчас говорю: мы формирования одного поезда до 12 говорим москвичам, Ленинград- выполняли задание по части погруз- минут. пожалуйста везите ки, ускорили ооорот вагона, увели- Краснова — составителя станции vT™ ^ * ечатель“ ые ■шнн “ Б>'- тали коммерческую скорость и тем Дебальцево Донецкой дороги — Р * ЛР13Ы ,п Ьа^ ка-та* яо.локи, не менее, ло качеству погрузки, по инициатора крпвоносовского движе- ..ишмиш, везите в Москву, Ленин- качеству того, что железнодорожники ния среди составителей, град, Доноасс, перевозите сколько назьАют коммерческой работой, мы Древаля — старшего дежурного по -хотите. {Аплодисменты). НКЛС не еще имееа очень много недостатков путям .станции Красный Ли^ан приспособлен закупать для вас и эту вторую часть падачп (мы дол- (смех), ао если закупите, мы все4жны разрешить <в 1936 п ц \ \ перевезем. (Дружные аплодисменты), i Да, и по ко,личеству у вас есть Грузы привлекать и в атом надо еще затруднительные паправлешия, вторые НКНС надо (.ликвидировать. Таким образом, за год после при ема в Кремле, советские железнодо рожники актиано боролись аа выпол нение задания тов. Сталина — гру зить 80 тысяч вагонов ежесуточно, аа то, чтобы железнодорожный транс порт бй .1 достоин своей великой ро заинтересовывать грузоотправителя. Вот я, например, здесь и заинтере совываю товарищей москвичей, ле нинградцев. донбасгпев. (Смех). Ви дите, приходится уже (рекламировать свои перевозки. (Аплодисменты). Все это я говорю в порядке самокри тики, что еще до сих шор не все изжито из старой практики, чтобы подчеркнуть, что мы, же лезнодорожники, должны cefmc гибче работать. Раньше сидели и ждали, что клиент сам -придет, ему вагоны щужны и он меня найдет. Л теперь, у тебя вагоны есть, если хочешь работать рентабельно, убыточно и больше грузить, шиента, (приглашай и лучше обслуживай. (Аплодисменты). Раньше клиент был иез- ищи его доволен, . . д°- нецкой дороги, — который путем рационализаторской работы перешел в сортировочном парке на работу с двумя перевозками вместо четырех. Галагана — бывшего начальника станции Нижнедиепровск, узел Ста линской дороги, — образцово по ставившего работу станции. Ныне он начальник Днепропетровского отделе ния движения. Закорко — бывшего диспетчера Сталинской дороги, — ныне началь- дилы, для которой, как указывал в ник станции Днепропетровск,— пни- своей речи тов. Сталин, он имеет та- ппатора стахановского движения сре- кое решающее значение. дп диспетчеров, добившегося точного Советские железнодорожники се- выполнения графика на своем уча- годня обещают еще активнее бороть- стке. ся за дальнейший под'ем погрузки. Ворона — главного кондуктора за дальнейшее укрепление железнодо- Красно-.лиманского отделения Донеп- рожным транспортом связи промыш ленности и сельского хозяйства, от дельных областей и районов нашего великого Советского Союза. (Апло дисменты). Рост и укрепление всей армии железнодорожников борьбой за выполнение указаний во- возьмет не а д ! у ^ Г у 'Т д ^ т с Т н о ” Р°Н ^ 7 ^ ~ 80 п 1 »оцрнтов, а вся по- гонов а сутки. В Ждя, своей работой заслужили это вых побе/ 2 , 5 ^ ^ У,™ СЬ « П^ Це“ - решенпе правительства о ежегодном порта. (Бурные аплодисменты) праздновании Дня железнодорожного речь товарища Сталиня „ л г,,» ,, транспорта Срветс-кого Союза. Армия в Кремле оказаласи зля наг жЛсз- железнодорожнпков во главе со своими нодорожников, огромной и важней- е хозяйственными и партийными руво- ШеЛ программой работы п борьбы, дителями дооилась пооеды при ■Любить победоносного вождя пашей актпвноп помощи территорпальнтлх варищи, как мы, железнодорожники, это задание выполняли! В четвертом квартале 1935 года транспорт гр\3ил уже 75 тысяч ва- I Естественно, что такого значитель ного роста железнодорожных перево- Товаршц Сталин в своей речи на приеме железнодорожников в :Кремле говорил а великой njerrn для каж дого работать на транспорте, о ра ботниках, которые поняли значение транспорта и ,кладут свой труд па алтарь своей родины. Ол говорил, что нет на транспорте людей ненуж ных н незначительных, все велики, все значительны, от стрелочника до наркома, ибо транспорт является конвейером, где важна работа каждо го работника, каждого винтика. «Ко гда вы это (поймете, товарищи же лезнодорожникн, — творит товарищ Сталин, — когда «ы установите слаженность всех частей, всех работ- it j» p n lVjJUiUlbl’ ’ ,v республиканских, краевых, област ных, городских и районных партди- ных и советских организаций в лО- ста-ноаке товарищеского сочувствия п поддержки миллионов трудящихся па шей родины. Вот почему родины товарища Сталина, это зна чит уметь каждое его слово воспри нимать душой любящего большевика, воспринимать, как программу борьбы п работы. Железнодорожники в элом году учились именно так любить сегодня Сталина и проводить в жизнь его все грудящиеся нашей страны от указания. (Бурные аплоЯисменты1. Д 'ша поздравляют железнодорожнч-i Товарищ Сталин в своей речи ла К03. приеме в Кремле дал нам следующие ■месь секретарь Московского коми- основные указания: тста партии т. Хрущев в своем вступи-1 0 решающем значении железсадо- тельном слове говорил о значении ки. (Аплодисменты). Подводя итоги зон мы не могли достигнуть без года, с -первого августа прошлого го- улучшения использования техниче - 1 Да, то-есть со дня приема в Кремле ских средств транспорта: паровозов,' по 1 августа 1936 года, юреднесу’ вагонов, пути, средств связп и тому точная подобное. первом квартале 1936 года, зимой, грузили 80 тысяч вагонов в (сутки. Во втором кварта- |Шков в'механизме транспорта — это _____ ^ iu ле грузили 90 тысяч вагонов л сут- п йудет настоящая большевистская ^ п н и с т Т м у р о к о й — ITT ___ II * ЛНПШИПИИ.!» I _ _ • ' транспорта. Он от|»ажал в своем сло ве сознание всех большевиков Моск^ вы, рабочих Москвы п надеюсь, в первую очередь, железнодорожников Москвы. (Аплодисменты)' Это здесь было продемонстрировано в замеча тельных речах представителей мо- екпвекп^ рабочих и Краспои армии. Победа на железнодорожном транс порте Тзлшка каждому трудящемуся нашей страны 'уже но одному тому , что от недостатков, от ошибок, от плохой работы железнодорожного транспорта страдали все трудящие ся. Не подвозили в(РЬреня хлеба рожного транспорта, для существова ния п развития такого огромного по размерам своей территории государ ства, как наше советское государ ство, об обеспечении железными до рогами, нормальной связп о т р а з и промышленности п сельского хэзли ства и необходимости для этого в ближайшее же время грузить 80 ты сяч вагонов ежесуточно; на транспорте все работники ве лики, все значительны i попрека за год составила 81.214 вагонов. Ннлче говоря мы т а р н ы е поезда стали ходить за год в среднем, на круг, выполип- значптельно пыстрее. Коммерческая ли полностью падание вождя партии скорость их в июле 1935 года Пыла и страны товарища Сталина. (Апло- 15,1 километра в час, а с июня дисменты, крики «ура», все встают). ■ЛЬ года \же 19,8 километра п Третий «квартал начался неважно. „ Погрузка за 29 дней июля состави- Говарпыи паровоз выполняет сен- ла 89.5 тысячи вагонов в сутки при час работы примерно в полтора раза плане в 90 тысяч вагонов:' это не больше. чем год тому назад. Во вто- приятно и плохо. Расстроить всегда ром мартале 1У35 года среднесуточ- легче. чем наладить. НеоЗхо- нын пробег товарного паровоза был димо обеспечить ровную „ огоузку 181 килЗметр, а в° втором квартале выпо.тняя iifftn точно ii ' 1УлЬ года — 2 4 1 километров. Сред- но. Мы нпй вес товарного поезда был, гоот- ветственно. в прошлом году 1.040 тонп, а теперь — 1.173 тонны. В 1934 году и в начале 1935 го да на складах лежало много грузов,' которые железнодорожники не пере возили, так как работали плохо. В этом году мы постарались разгрузить эти склады. Должно быть кры:ы и нет на транс- мыши, которые поедали часть про порте люден ненужных и незначи- дуктов , за это на нас в обиде (смех) тедьных: >но зато я думаю, страна, хозяйство ^ транспорт должен быть четко ра- «Лрудящпеся на это на нас не овощей, фруктов, не подвозили во- ^отаюп 1 пм, исправно действующим и °бпде, а вероятнее всего одобряют время хлопка текстильным фабрикам точным' как хороший часовой, меха- ЗТУ работу железнодорожников. (Бур и т. д. ИТ. п. 4 нпэм, конвейером: I ные аплодисменты). Чтобы правильно оценить зпаче-' смелой и решительной самокрптп-! У нас до последнего времени были ние Дня железнодорожников необхо- к °й вскрывать недостатки трансиор- железные дороги, которые плохо *ra. j справлялись с работой, п сейчас есть Остановлюсь подробнее на каждом е1не ^дороги с большими недостатка указании, на том, как мы в истек шем году боролись за пх претвопе- в каче- ние в жизнь. димо понять великое значение речи тов. Сталина, произнесенной на приеме железнодорожников в прош лом году. Товарищи! Не случайно Выполнение заданий государства Товарищ Сталин говорил: «Существование и развитие наше го государства, превмродящего ио своим размерам любо? госудаоство мира, в том числе и Англию с ее колониями (не считая доминионов), не мыслимо без налаженного желез нодорожного транспорта, связываю щего громадные области пашей стра ны в одно государственное целое. Развитие народного хозяйства такого громадного государства невозможно без налаженного железнодорожного транспорта, связывающего и цемен тирующего в одно хозяйственное це-* лое вчаги и центры промышленности с областями н районами сельгвого хозяйства, дающего им сырье и про довольствие. А нглия , как государ- классного морского транспорта, свя зывающего в единое целое его много- мп. Мы на совете при Нэркомпути заслушали доклады ряда дорог хоро ших и плохих, в том числе и таких дорог, как Московско Донбасская, Южно - Уральская, имени В. В. Куй- бы®ева, которые работали плохо, не удовлетворительно I которые сейчас еще не полностью выправились. Но численные территории. Точно также >мы имеем дороги, которые в эту зп- и СССР, как государство, был бы j МУ работали плохо, а сейчас зяачп- немыелпм без первоклассного же- тельно улучшили перевозки; зто в лезнодорожного транспорта, связыва-' особенности касается восточных до- ющего в единое целое его многочис- Р ®*1 п> в первую очередь, Томской, ленные области и районы. В этом,— которая плохо вывозила уголь из ство, была бы немыслима без перво- ем транспорта. говорит тов. Сталин, — великое го сударственное значение железнодо рожного транспорта в СССР». Такую глубокую и развернутую постановку вопроса о великом значе нии железнодорожного транспорта для Советского Союза мы услышали впер вые. Слова товарища Сталина вооду шевили армию железнодорожников, мобилизовали пх на борьбу за под’- Кузбасса, Омской, которая плохо во зила уголь из Караганды. В течение последнего полугодия упорным тру дом работников этих дорог, улучше нием руководства ими со стороны ап парата НКПС, посылкой новых ра ботников туда, заменой части явно непригодных людей, выдвижением но вых работников Ерпвоносовцея-ста- хановцев— эти и остальные восточ ные дороги резко улучшили свою оесперебой- удареиы, что эю явление кратковременное и со сбором урожая хлеба, свеклы, хлопка, овощей и фруктов мы сможем в августе бы стро поднять «погрузку И «о только обеспечить выполнение плана, но н пойти дальше 90 тысяч вагонов в сутки. (Аплодисменты). Залогом дальнейшего роста по грузки является хотя-бы погрузка сегодняшнего дня. Сегодня, во псе- союзиын дет. железнодорожного транспорта, погрузка превысила пер вомайскую погрузку 1936 года (ко торая, (как вам известно, составила 111 тысяч вагонов). 30 июля чю сети ^железных дорог погружено 116.935 вагонов. (Бурные апло дисменты). Эта погрузка свидетель ствует, что железнодорожники дале ко еще не исчерпали всех имею щихся запасов и возможностей, что есть еще «порох в железнодорожной пороховнице. (Аплодисменты). Для того, чтобы обеспечить уве личение суточной погрузки, нужно скорее перестроить нашу грузовую или, «как ее раньше называли, ком мерческую работу, установить более тесную и гибкую связь с клиенту рой. Многие железнодорожники рабо тают еще по-старому. Онп привык ли, чтобы грузоотправитель искал нас. А теперь дело немного меняет ся. Теперь вагонов для попрузки и возможности перевозить на некото рых дорогах часто больше, чем гру зов. С4едовательно, надо грузы прив лекать и пора уже грузить любые грузы. Гражданин переезжает, хочет перевезти домашнюю мебель: ’ крова ти, щкаф, мы должны погрузить и во-время пефевевти. А то, за ряд лет невыполнения плана, железные до роги немного отучили людей от это- г ° -,И теперь, коша кто переезжает, дисциплина». За истекший год мы старались че стно, «по-большевистски претворить в жизнь эти слова тов. Сталина. .V железнодорожников развилось чувст во чести, чувство ответственности за свою работу, за работу всего желез нодорожного транспорта в целом. Вот мы сегодня, собравшиеся здесь н «все железнодорожники, собравшие ся с семьями и детьми во всей стра не, разве вы сейчас чувствуете се бя, как чувствовали себя два тому назад/ Нет, товарищи, вы чувствуете себя сегодня гордо. Каждый ил вас может сказать: я сейчас не просто келезяодорожппк. а партийный и беспартийный большевик, сталинец, который боролся и победил! (Бурные аплодисменты). .5а этот год на транспорте подня лась новая «масса героев. Да, героев. Я «or бы вам перечислить здесь де сятки тысяч фамилий не только на- Сейчас (Кривонос организовал в своем депо три колонны паровозов и они тоже дают большой месячный пробег паровозам. Н вот, товарищи, таких (Кривоно сое и Огневых рождается у нас много, этих молодых и старых ма шинистов, рвущих фронт, дающих образцы работы. А Яблонский, ста рый машинист, человек шестпдесяти- летнего возраста, ведет тассажирские поезда на редкость образцово. Если тов. Огнев и Кривонос являются об разцами освоения новой техники, но вых паровозов «ФД», то Яблонский является образцом ведения пасса жирских поезд#!. j Макаров — это замечательный за бывшей Уссу рийской дорош. Сковородпно до кои дороги, — организатора борьбы кондукторов за увеличение коммерче ской скорости, за сокращение про стоя поездов на станциях. Неуда хину — стрелочницу стан ции Омск, — зачинщицу крпвоно- совского движения среди стрелочни ков, показывающую пример со держания стрелок в чпетоте и поряд ке, образец безаварийной работы. Лладпна — билетного кассира ст. Дебальцево Донецкой дороги, — под нявшего волну кривоносовского дви жения среди станционных работников и проводников за культурное обслу живайте пассажиров. Из лучших путейцев-стахаиоппев следует отметить тт. Диденко, Лав- ченко — начальников Цзюмскои и Попоснянской дистанций пути Донец кой дороги,— инициаторов производ ства путевых работ (смена рельсов п других) без перерыва движения по ездов по графику. Тов. Калосницпна — бывшего пу тевого обходчика — ныне ревизора службы путл Томской дороги, — показавшего образец бдительности Для всех путевиков сети, добился ^Мо сг-щл*'7 П°е~ ^ 00 ‘ отлпчпо™ 11 безаварийного состояния километров, тогда как у желез'нодо -1 СВОеМ уча^ ке' ’ которой f Спиридонову — Октябрьская доро- рожников была теория, по после 2.500 километров, от силы километров пробега надо па ровоз промывать, надо его ремон тировать, а тем более считали, что нельзя на разных водах вести паро воз. «Вот этот молодой машинист сформировал бригаду, с ним? были смазчики вагонов и па года ровоз с (товарными вагонами прошел от Сковородпно (это возле Хабаров ска) до Москвы без сучка и без за- дорники. Паровоз и вагоны в полной га, — показавшую образцы криго- носовской работы. Среди передовых стахановцев-ча- гонников, следует отметить Шакур- ского —- лучшего слесаря-автоматчи ка дороги нм. Кагановича, прекрасно овладевшего техпикой своего дела, активного борпа за перевод автотор мозов на груженый режим. Воронцова — лучшего слесари ав томатчика Томской дороги, организа тора первой комсомольской стаханои- нсправности и поезд пришел в Моек- 1 СК0Н гр^ пы’ установившего рекорды для него ву раньше определеаного срока. (Аплодисменты). , Ятот проезд имеет огромное хо зяйственное значение, «как показатель того, чего «можно добиться при пра вильном уходе за «паровозом н ваго-) нами. Этот проезд имеет еще и ' другое значение: он показывает, что гражденных орденами. Сейчас имеет-] если нам, железнодорожникам, пар ся 1.100 человек, награжденных за ,т п я , страна, товарищ Сталин при- работу на железнодорожном транслар- кажут ускоренным порядком доста те высшей наградой страны — ор денами Советского Союза. Имеются тысячи людей, награжденных значка ми «Почетному железнодорожнику» и десятки тысяч, награжденных знач ками «.Vдарнпку.^сталпнского при зыва». Первый ответ .на речь тов. Ста лина делом — ударной и отличной работой— дал молодой машинист До нецкой дороги Кривонос, который на своем паровозе прорвал фронт пре- дельчества старых негодных мето дов медленнои езды, лрсдельчест- во всей технической мощи парово за. Кривонос молодой машинист — 26-ти лет, воспитанник комсомола, но .сейчас у нето учатся без стыда ста рые люди, потому что он герой, он передовой человек и показал образцы овладения техникой, он первый до стиг технической скорости на товарном паровозе «9»— 51 кило метр в час, а на «ФД« — 60 кило метров в час, делая на пем со свои ми сменщиками за сутки 630 ки лометров. Если Кривонос показал образцы скорости, образцы форсировки котла, образцы организации работы парово за и его места в депо, то Огнев, выступавший здесь, показал образцы месячного пробега паровоза. Огвев дает 15 тысяч километров пробега', он обещает 25 тысяч пробега паровоза в месяц, дисменты). километров (Ают- . внть в случае острей необходимости |то, что нужно на Дальний Восток, мы сумеем доставить' не только во время, но и раньше срока, чтобы по мочь нашей родной Красной армии быстро нанести удар врагу, если он посмеет напасть на нашу родину, (Бурные аплодисменты). Надо отметить также таких выда ющихся машинистов - стахановцев, как Пме.льянов — депо Нпжнедпеп- ровск. j зел Сталинской дороги, кото рый благодаря освоению техники дал на паровозе «ФД» лучшие пока затели. Богданова— замечательного, куль турного, молодого машиниста ‘ Ок тябрьской дороги. Лазаренко— молодого комсомольца, энт$зиаста, прекрасного машиниста Депо ^лан-Уде, инициатора крпвоно- совского движения на дороге имени Молотова. Стрелкова— передового мЗшиннста Депо Москва, — выдвинутого началь ником этого депо и успешно овладева ющего техникой своего дела. Бабайцева — бывшего машиниста депо Кочетовка Ленинской дороги — ныне замеЛпеля начальника этого депо, упорно овладевающего паровоз ной техникой, автора книги «Без аварий», в которой он передает свой опыт молодым машинистам. Игошина — лучшего машиниста дороги им. Кагановича. i Иванова— из депо Подмосковная— | в ремонте автотормозов. Я мог бы назвать здесь еще очень много замечательных людей и многих героев, но на это потребовалось бы много часов, чтобы прочитать список талантливых, прекрасных героев, вы двинувшихся за год по всем отрас лям железнодорожного транспорта. Мы за этот год много поработали над тем, чтобы поднять людей, кото рые чувствовали себя «маленькими», но про которых тов. Сталин сказал, что па транспорте нет людей непуж- ных, незначительных. Мы старались, чтобы эти люди поднялись, разиер- нулись, почувствовали себя настоя щими бойцами. Но тем пе менее, нужно сказать, что есть еще у нас людп на транспорте, которые не охвачены политической ра ботой— одиночки, разрозненные и раз бросанные по всему фронту ста тысяч километров наших путей. Есть люди, еще политически плохо воспринима ющие. Есть еще и отдельные враги. Их мало осталась, меньше чем было, но она-есть. Пределыциков мы выве ли, часть людей, затесавшихся, ссао- бодплп п, тем не менее, есть еще и такие люди. Тут дело не в чистке и не в репрессиях. Нет, на 99 процен тов железнодорожники — это люди верные, преданные своему делу, лю дп, желающие бороться, любящие свою родину. Но, товарищи, надо пе ревоспитать отстающих в передо вые, крпвоносовцы - стахаповцы дол жны подтягивать отстающих и надо следить, наблюдать, проявлять бди тельность в отношении тех отдель ных единиц^ которые еще готовы ис пользовать любое затруднение. Такие еще имеются и бдительность никогда терять не нужно. Враг оставляет кусочек своего жала, хотя и подби того, и в удобный момент он готов тебя ужалить. (Окончание см. на 3-а «пр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz