Полярная правда. 1936, апрель

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: Р А З Б И В А Т Ь и У Л У Ч Ш А Т Ь Р А Б О Т У М Е С Т Н О Й П РО М Ы Ш Л Е Н Н О С Т И - П Е Р Е Д О - ВА Я . П Р Е Д В А Р И Т Е Л Ь Н Ы Е ИТО ­ ГИ „В Ы Б О Р О В В Г Е Р М А Н С К И Й Р Е Й Х С Т А Г— Отклики | международной печати. (2 стр.) П Р О Л Е Т А Р И И В С Е Х С Т Р А Н , С О Е Д И Н Я Й Т Е С Ы Орган Мурманского ОК и ГК ВКП(б), Окрисполкома, Горсовета и Окрпрофсовета № 75 (2840) ! АПРЕЛЯ 1936 ГОДА. Цена 10 ко.п- СГГОДНЪ В НОМЕРЕ: Н О В Ы Е Н А П А Д Е Н И Я ЯПО- Н О - М А Н Ч Ж У Р Н А М О Н ­ Г О Л Ь С К И Е ЗА С Т А ВЫ . (2 стр.) Н А К А Н У Н Е X С ‘ Е З Д А К О М С О М О Л А — Комсомоль­ цы М урманска обсуждаю т проект программы В Л К С М . (3 с т р ) Н О В А Я П О Б Е Д А ФИ З- КУЛ Ь Т У Р Н И К О В К О Л Х О З А „Т А Й С Т О “ . (4 стр.) РАЗВИВАТЬ И УЛУЧШАТЬ РАБОТУ МЕСТНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В программе 1936 года местная промышленность Мурманского окру­ га занимает крупный удельный вес. Предприятия промкомбината должны-’ дать продукции на сумму свыше 3 млн. рублен. Лесные предприятия должны выпустить продукции более, чем на 2 млн. рублей. Большая про­ грамма кирпичных заводов, которые должны дать строительных материа­ лов на 1 млн. рублей. Свыше 10 млн. рублей — программа местных строительных организаций. Кроме того, промкооперация должна выпу­ стить товаров на 14.680.000 руб­ лей. Это большая ответственная про­ грамма. Местная промышленность выпускает необходимые бытовые то­ вары, предметы широкого потребле­ ния — то, что насущно необходимо всем трудящимся. Однако местная промышленность еще далека от всестороннего удовле­ творения потребностей населения ок­ руга. Сеть мастерских промкоопера­ ции незначительна, особенно в сель­ ской местности, предметов широкого потребления недостаточно. Даже уве­ личенная на 40 с лишним процен­ тов против прошлого года програм­ ма промкооперации является мини­ мальной. У промкомбината имеется мебель­ ная мастерская, но продукция зале­ живается на складах. Скверное ка­ чество изделий отталкивает покупа­ теля. нения большой и ответственной про­ граммы. Не лучше положение и у завода 1. Карьеры глины выработаны, нужна новая сырьевая база. Надо прокладывать путь к новым ка­ рьерам, но работы еще не начаты. Первые оттепели заставят завод пре-. кратить производство. Положение чрезвычайно серьезное и приходится только удивляться олимпийскому спокойствию Горсове­ та н городского отдела коммунально­ го хозяйства, в ведении которого на­ ходятся кирпичные заводы. Директор завода Л» 1 тов. Цейтлин рассказы­ вает, что обычно бывает так: зимой никто выпуском кирпича не интере­ суется, но как только праходит строительный сезон, так завод бу­ квально осаждают. Находятся и средства, и люди, н все, что необ­ ходимо для -того, чтобы улучшить работу. А до начала строительного сезона — хоть трава не расти! Зам. Горкомхозом тов. Луйсн на Фадеевском заводе был только два раза н то проездом. Даже на заводе •Мг 1, находящемся в Мурманске, ру­ ководитель Горкомхоза был 2 раза. Этот пример является собиратель­ ным в смысле руководства местной промышленностью в окруте. Местные советы считают работу своих пред­ приятий делом третьестепенным н обращают на них внимание только тогда, когда придет нужда. Отсюда отставание местной промышленности НА ПРОВЕРКЕ: ПОЕЗД № 952 j По новому технологическому про- \ цессу станции Мурманск установлен простой — 12 часов. Однако, в ста­ хановскую декаду руководители стан­ ции взнли обязательство довести про­ стой до... 14 часов. Так и нолучает­ ся в практической работе станции. Повый технологический процесс не выполняется, простой все время за­ вышается. 29 марта рабкоры станции Тишне- вич, Карымов, Чибирев и др. совме­ стно с выездной редакцией провели рейд. Иод наблюдение был взят по­ езд № 952, состоявший из 9 групп. Поезд прибыл в Мурманск в 8 час. 50 мин. и отправился вновь со стан­ ции в 19 час. 45 мин. Иначе гово­ ря, простой вагонов этого поезда, не­ смотря на большое количество групп, составил лишь 10 час. 55 минут. Рабкоры, следившие за всем процес­ сом обработки поезда, выявили много неиспользованных возможностей, про­ стой этого поезда, при лучшей рабо­ те, мог бы быть ниже,' чем получил­ ся. На 5 минут больше положенной нормы состав целиком простоял на станции по прибытии. В течение 25 минут не начиналась разгрузка ваго­ нов с грузом для Мурмаипищестроя. Станция своевременно не сообщила Мурмапнищестрою о подходе груза. Особенно долго стояли вагоны после Фото Аврутина (Союзфото). На заводе им. А. Марти (г. Николаев) идет постройка двух мощных ледоколов: «Лазарь Каганович» и «Отто Шмидт». Первый ледокол строят комсомольцы завода. НА СНИМКЕ: Комсомольская бриг,ада сборщиков тов. А. Н. Шапош­ никова за постановкой переборки на ледоколе «Лазарь Каганович». Бригада выполняет задание на 200 проц. • За 25.000 центнеров рыбы на каждый траулер! БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ Ф Л О Т А В П О Р Т У Закончив ремонт в увив в вере Ожидается с моря траулер «Ваер», траулеры «Коминтерн*, «Дмитров», возвращающийся в порт с грузом в «Жданова в «Колхозника. 31 марта 200 тонн (полуфабрикат). Ввиду ъ море находились 33 траулера, в норт^ — 34. За 30 в 31 марта с промысла вер­ нулись 10 траулеров. Среди них траулер «Пеликана (напитай Постав­ кой), завоевавший первенство в вер­ ном квартале среда всех суден трало­ вого флота. Выловлено рекордное ко­ личество рыбы — свыше 11 тыс. центнеров. План, даппый траулеру архангельским Севгосрыбтрестом, вы­ полнен на 244 проц. На 31,4 вроц. 1 выполнено стахановское обязатель­ ство в 35 тыс. ветл еров. МОЩНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ ФЛОТА Г Л А В С Е В М О Р П У Т И _ .от уровня потребностей. Взять хотя В _1936 году программа кирпич-1 оы прмосоюз. Работники этой сисге- ыд заводов округа определена в i уц заявляют, что требования на про­ дукцию артелей настолько велики, 35 млн. штук кирпича. Если в про шлые годы округ пользовался при­ возным кирпичом, то в этом году на стройки должен быть дан свой, местный кирпич. Ленинград в очень ограниченном размере будет снаб­ жать кирпичом Мурман. В прошлом, году местного кирпича было выпуще­ но только 15 млн. пгтук. Перед ра­ ботниками кирпичных заводов стоит задача — увеличить в 2 с полови- 1 ной раза выпуск продукции. Задача сложная, но выполнимая. Результа­ ты стахановской деягады на Фадеев­ ы м кирпичном заводе яс-но показа­ ли, какие громадные резервы имеет местная промышленность строймате­ риалов. Стахановцы завода довели выработку пресса «Идеал» до21.400 штук сырца за смену, вместо нормы в 15 тыс. штук. Но и это не пре­ дел. Передовые заводы страны до­ стигли выработки на прессах 28 тыс. штук. Увеличение выпуска кир­ пича должно пойти за счет убыстре­ ния сушки и обжита. На заводе № 1 срок сушки за последние дни сни­ жен. др 30 часов и кместо 15 тыс. сушилка выдает в сутки 18 тыс. штук кирпича. Фалеевский кирпичный завод сей­ час работает на одну смену и вы­ пускает до 22 тыс. штук кирпича в сутки. Работники завода заявля­ ют, что можно перейти на двухсмен­ ную работу н выпускать по 42 тыс. кирпичей в сутки. Но сейчас пере­ ход на двухсменную работу не мо- жеть быть осуществлен только по­ тому, что парк вагонеток очень мал. что уже сейчас можно брать про­ грамму в 50 млн. руб. вместо про-; граммы в 14— 15 млн. Совершенно недостаточна механи­ зация в предприятиях промкоопера­ ции округа. Никаких механизмов нет, все делается вручную. На ме­ бельной фабрике промкомбината вы­ пускается свыше 60 предметов, но' ни олив нз них 1 к р- ’л?" ‘ 4 v t не освоен. Отсюда — плохое качество изделий, неналаженность производ­ ства. Стахановское движение открывает перед местной промышленностью ши­ рокие перспективы. Это могучее дви­ жение является основным резервом для увеличения выпуска предметов ширпотреба, поднятия промышлелао- стн стройматериалов. Проведенная стахановская декада на предприятиях местной промыш­ ленности выявила большие возмож-. ноети для развертывания стахалом­ ского движения. На предприятиях промкооперации, на кирпичных за­ водах выявлены десятки стахзпоз- цев. Но в промкомбинате стаханов­ ское движение развивается крайае слабо. Но сголярно - мебельной фа­ брике имеется только 15 стаханов­ цев. В шлюпочной мастерской (Ар- нольдовка) стахановская декада бы­ ла проведена без должной подготов­ ки. Нужно серьезно поставить вопрос об использовании отходов государ- ствегаой промышленности, особенно 1 в Кировске. Нужно со всей ре-пл- С Т Р О И Т Е Л Ь С Т В О НОВЫХ ЛЕДОКОЛОВ В навигацию 1937 года ледоколь- шнмн стахановцами завода вм. Мать Е Е Т - Г м Z Z T J 5 Z ' ? Глшк'“ ,« ’гв дохк™ тв уже произведена плазовая размет- норма 1 юс. т» минут, а многие ва обогатиться двумя новыми мощны- , ,, .. гоны стоили после разгрузки но 2,5— оборудованными по последнему 3 едоколов и «Кумбы- спльнои течв в проходной топке кот­ ла, валым ходом возвращается в порт раньше срока траулер «Полярный».* Вчера утром после шторма ловили лишь несколько траулеров. Уловы их были незначительные. Днем флог снова встал па промысловые места. Траулеры «Аскольд», «Киров», «Тиф­ лис» в «Астрахань» имели под’емы от 5 до 7,5 тонны. Утром было вы­ ловлено около 10 тонн. Днем же — 126 тонн. РЕЗУЛЬТАТ ПЛОХОЙ ПОДГОТОВКИ К РЕЙСУ Возвратился в парт траулер «Сара- пое, чтобы выполпвть рейсовый плап. тонэ. Результаты рейса, как говорят. Когда намотали трал на винт, коман- 3 часа. слову техники, паровими ледоколами шев». По-стахановски ведет подго- «удовлетворительные». 11 лап вымол- пеп. Траулер вривез 122 теплы гру­ за. Но можно было бы выловить зна­ чительно больше. Для этого имелись все возможности. Траулер паходплгл на рыбе. Капитан Палисадов имеет достаточно опыта, отлично ориентм- руется на промысловых вестах. К то­ му же многие траулеры врвшли > порт с гораздо большим грузом. Рейс был неудачпьй — это onpi> деление правильнее. При отходе траулера па судне бы­ ла комиссия, которая определила, что ваера трала смогут еце лровлуамть Опыт обработки поезда -Л2 952 •«Отопив и «Молотоьз. товку материалов для ледокола ма- лишннй раз показывает, что у стан-j iia к-птни*-™* г им-толп-гр-пипм y ’ J I па иалтиисьом судостроительном стерская корпусного пеха ции есть все возможности довести заводе, где строятся ледоколы, часто „, простой до 12 часов. На станции не можно увидеть людей, одетых в фор- i ехнические проекты ледоколов, _ _ _ . . _ организована борьба за сокращение Му Главсевморпутн. Будущие хозяс- часть рабочих чертежей уже готовы, один рейс. В море же, несмотря па простоев на отдельных операциях об- ва ледоколов ведут повседневное на- Получено до 40 проц. материалов, в заключение комиссии, ваера рвались работки поездов г. парке нрпбы- блюдение за ходом строительства, за частности 3200 тонн корпусной '•4 раза. Они пришли в негодность нч- тня, сортировочном, развозке к ме- Тех.нологичс<жвм процессом, помогают стали. На 90 процентов закончено столько, что командование траулера стам выгрузки и т. д. в устранении снабженческих непола- m Станция несогласованно |>аоотает с док... I шаблонов для обработ- клнептурой. Споры станции с порто- Такая же картина на заводе нм. га металла корпуса. Обработано викаии, Мурманрыбой и другими ор- Марти, где строятся дизель - алек- 800 14)1111 лиси», начаты чугунные ганизацияви идут давно. Множество трические ледоколы «Киров» и «Куй- отлпвкц. Уже началась подготовка к встреч, совещаний желелподпрожни- бь«пев». Здесь хяодУ *епт. бывзют с<к»ружепию лесов и стапелей для ков с клиентурой, проводимых даже инженеры комитета наблюдения за ледокола «Киров». Для ускорения u — НИ к строителем Севморнути. стройки решено проводить сборку Б строительстве этих ледоколов . ^; ^аегвуют более 20 заводов: насосы *с а сталел€ и М(штаж аех3г марта с утра на иростое в порту' И компрессоры поставляют москов- ННЗМ0В> систем н трубопроводов од- стояло 83 югоиа с углем и концепт- Скис заводы, металл — металлурги- повременно. ратом. В месяц клиентура станции ческне зааадь1 в Запорожье, Марну- • В пастоящее время заучивается передерживает огромнейшее количе- ф ство Угонов. Все это, безусловно, поле’ ТагмР °г^ РУ» изготовляет составление схемы электродвижения отражается на работе стапцни. Надо, им- Марти в Николаеве, дизе- ледоколов, которая в марте уже долж- ля — «Русский дизель» в Ленин- на быть согласовала с основными по- граде, электрооборудование — «Элек- ставщнкамн алектрооборудо'вмшя — тросила» нм. Кирова в Ленинграде, ' заводами «Русский дизель», Харь- Сооружение первых в Союзе, вели- ковским электромеханическим заво- чайших в мире дизель - электрпче- дом и др. ских ледоколов требует от строите-1 д ЯНВАРСКИЙ лей четкой, слаженной работы. Луч-1 Ленинград (Соб. корр.). н в окружных организациях, чему не приводит. В порту ежедневно, перегон)стаивают целые составы. 28 J уч ст наконец, заставить мурманскую кли­ ентуру выполнять неоднократные указания партии и правительства о необходимости ликвидировать простой вагонов. Выездная редакция «Полярной магистрали» и «Полярной пра­ вды;). не решалось вромыииягь дохе ври 5- бальпом ветре. Как только вышли да промысел, отказалась работать лебедка. Реоуль- тат плохого паблюдепвя се огороды судовых механиков, плохого контр*лл СО стороны т-К > 1 дсЛа.'“ Плохо держался вар. Трудно врове- рип. сейчас почему. Ojpra говорят, что уголь нопался горелый и в этой причина. Другие: не отрегулвровапа машина, есть пропуски вара и т. д. Капитал Палисадов еая оцевввает этот рейс так: — Судо оказалось неподготовленным. Результаты сказывались в воре. Терялп промысловое время па вочии- ку ваеров (было сделано на пих 16 сростов). Под конец былв поставле­ ны к ваерав даже запасные кабели. Судно не имело промыслового хода п тралы е трудов облавливая косяка рыбы. Капитал Палисадов и тралмей­ стер Студенецкий делали все возмож- да сама отматывала все лишнее, вруч­ ную буксовала машину. Так расплачивались моряки трау­ лера «Саратов» за неподготовлен­ ность. Капитан Палисадов, тралмейсте» Студенецкий после перерыва ходили сейчас в первый рейс. Они не узнали своего судна. Па траулере расшата­ лась трудовая диецнилипа. Появи­ лись случаи ньяпки среди палубной команды, среди кочегаров. Плохал трудовая дисциплина— одна из при­ чин неудачного рейса. На примере траулера «Саратов* видно, как мало обращается внима­ ния па подготовку траулеров к про­ мысловому плаванию. Ведь в тон, что выловлено рыбы меньше, чем можно было выловить, виновата не только команда и руко­ водство судном. Нет. За неудачны.т рейс траулера должны нести ответ­ ственность и руководители отдел ол щюмфлота. Траулер имеет все для значитель­ ного улучшения ср /*? й работы. В про­ шлой году этот траулер не был в- числе отстающих. Капитан Палиса­ дов дает обязательство навести на судне настоящий порядок. Тралмей­ стер Студенецкий уже сейчас после рейса сделал правильны! вывод. — Подготовка к следующему рей­ су, — заявил он, — будет самая тщательная. На судно хотят пригла­ сить специалистов отдела тралфлота, которые проведут беседы, проверят состояние механизмов и т. д. I , если команда траулера об’явнг решительную борьбу с разгильдяями м пьшпщаага, траулер сможет из сле­ дующего рейса вернуться в порт с лучшим уловом. Л. ФРОЛОВ. Совещание военных школ РККА Д Е Н Ь Н А Ш Е М С Т Р А Н Ы Фото Кубеева. (СФ). 26 марта состоялось с участием Нуяшо 250 вагонеток. Они заказаны 1 тельностью начать" борьбу ад кате- ! сродного комиссара обороны марша­ ла Советского Союза тов. Ворошпло- ленинградскому заводу, но нет средств для выкупа. Завод, изгото­ вляющий вагонетки, уже напомнил, что без денег заказ не будет выпол­ няться, снимается с производства. Если это случится — Фадеевскпй завод очутится под угрозой невыпол- ство выпускаемой местной промен ленностью продукции. Советы округа должлы палад!ть руководство местной промышленно­ стью, заботливо и внимательно под­ нимать ее, оказывать ей повседнев­ ную помощь. Ответ донецких горняков тов. Орджонинидзе СТАЛННО, 30. Донецкий Обком КП(б)У организовал массовое обсу­ ждение письма тов. Орджоникидзе о стахановской встрече 1 мая. Тов. С. ОРДЖОНИКИДЗЕ О СТАХАНОВСКОМ ДВИЖЕНИИ В А П Р Е Л Е Ко дню 1 мая предприятия и улучшения. Работники этих отра- стройки тяжелой промышленности должны иритти с новыми стаханов­ скими победами не только отдельных рабочих, но и по производственным результатам в целом. Считаю совершенно необходимым провести в апреле по всем отраслям тяжелой промышленности стаханов­ скую проверку - соревнование на лучшую подготовленность к перехо­ ду на постоянную и систематиче­ скую стахановскую работу, па луч­ шую реализацию решений отрасле­ вых конференций. Это соревнование необходимо превратить в практиче­ скую учебу предприятий и строек для постоянной работы по-стаханов­ ски. Обращаю особенное внимание на все еще неудовлетворительную орга­ низацию стахановского движения в нефтяной н медной промышленности, хотя в нефтяной и меднорудной про­ мышленности, как-будто бы есть уже некоторые признаки начавшегося слей должны особенно энергично ор­ ганизовать работу для того, чтобы с честью притги к 1 мая. В угольной промышленности н, особенно, в Донбассе наблюдаются явные попытки смазать его дальней­ ший разворот. Угольщики явно на­ чинают отставать от общего дви­ жения. Работники угольной про­ мышленности обязаны положить конец этому отставанию и запять к 1 мая подобающее пм почетное ме­ сто. Предприятия и стройки, вся ар­ мия тяжелой промышленности, под­ няв в апреле стахановское движение на новую, более высокую ступень, должны встретить международный праздник труда новыми производ­ ственными достижениями, новыми победами. С. ОРДЖОНИКИДЗЕ. вз совещание начальников и комис- j В шахтах Горловского, Макеевско- саров военных ппюл. ‘ го>Краснолучекого районов сегодня На совещании присутствовали: .^тшшгеь многолюдные собрания, заместитель наркома обороны армей- Отвечая наркому, шахтеры заявн- ский комиссар первого ранга т. Га- ,ли’ что саботажники стахановского марник, заместитель наркома оборо- Движения будут разгромлены и Дон­ ны, маршал Советского Союза тов. Тухачевский, инспектор кавалерии, маршал С-оветского Союза тов. Бу­ денный и начал!«ники центральных управлений наркомата обороны. Совещание заслушало и обсудило доклад начальника воепно - учебных заведений РККА, армейского комис­ сара второго ранга тов. Славина о дальнейших задачах комплектования, обучения и воспитания в военных школах. В конце совещания с речью о за­ дачах военных школ выступил на- ,юдпый комиссар обороны маршал Советского Союза тов. Ворошилов. басс займет ему место. в апреле подобающее Награждение пилота т. ИЩЕНКО За проявленный самоотверженный поступок в воздухе со стороны пило­ та гражданского воздушного флота Ищенко и бортмеханика Домрычева и предотвращение катастрофы, ЦИК СССР наградил их орденом «Знак почета». Продление советско- афганского договора о нейтралитете и ненападении 29 марта 1936 года, заместитель народного компссара по иностранным дейтам тов. Крестннский н находя­ щийся в Москве министр иностран­ ных дел Афганистана г-н Файз Му­ хаммед-хан подписали протокол о продлении на десятилетний срок, до марта 1946 года, советско - афган-, ского договора о нейтралитете и вза-, имиом ненападении от 24 нюия 1931 года. При подписании протокола при­ сутствовали чрезвычайный и полно­ мочный посол Афганистана в CCCI/' г-н Абдул Гуссейн-Хан Азиз, нахо­ дящийся в Москве начальник поли­ тического департамента министерства иностранных дел Афганистана г-н Сейд Абдулла Хан, а также заведу­ ющий первым восточным отделом НКИД тов. Цукерман, заведующий правовым отделом тов. Сабалии. С 15 марта металлургический завод им. Кабакова (Свер­ дловск) начал работать по но­ вым нормам. Отдельные брига­ ды, вступив в социалистическое соревнование, уже в первые дни добились перевыполнения новых повышенных норн. НА СНИМКЕ: Бригадир прокат­ чиков цеха сортовой стали тов. П. П. Новгородцев за работой. Его бригада в первые дни рабо­ ты по новым нормам давала да 800 листов стали в смену, при норме в 726 листов (стграя норма 380 листов). М О С К ВА — З ЕМ Л Я Ф РА Н Ц А И О СИ Ф А ПЕРЕЛЕТ тов. ВОДОПЬЯНОВА местами снегопад задержали нас. Летели 7 часов. Нами советские “ ашины оказались безупречными, фенрасно работали моторы. Само­ леты вполне приспособлены для полетов в тяжелых условиях Ари­ тмии при любой погоде. Е сли позволит погода, завтра утром мы вылетаем в дальнейший путь. Расстояние от Архангель­ ска — Усгть - Уса мы намерены по*фьт> без восадж. При благоприятных условиях мы будем в бухте Тихой через 3— 4 дня. АРХАНГЕЛЬСК, 30. Самолеты тт. Водопьянова м Махотина, соверша­ ющие большой арктический перелет Москва — Земля Фрадца - Иосиф;!, в 12 чзеов 20 миут вздяя курена Нарьян-Мар. В 16 часов 20 монут самолеты благополучно приземлились, покрыв расстояние от Архангельска до На- рьяв - Мара в 4 часа 5 минут. 29 марта, в 10 чао. 45 мши., ге­ рои Советского Союза tmi. Ввдокья- нов и летчик т. Махоткнм ма самоле­ тах «СССР Н-127» ■ «ССОР 1-128» _ | с бортмеханиками тт. Басоейл м } I Ивашиным, радистом т. Кваиовым м штурманом т. Аккуратовым вылете­ ли в арктическим меролот Месива— Земля Франца - Коскфа — Москва. Перелет имеет громадное наj w исследовательское л теххичеолое н а ­ чете. В 13 час. 35 л п . (ыло получе­ но сообщение о том, <по п . Ворр- пьянов м Махотклл лролетелм иад Вологдой. АРХАНГЕЛЬСК, 29. ®«годац в 17 часов 43 минуты, героК Совет­ ского Союза tvd. Водопьянов л лет­ чик тов. Махоткил «оверишлл по­ садку на Архангельской авродове. Первый этап перелета Мосла —■ Земля Франца - Иосифа завернем. В беседе с корреспондентом ТАСС тов. Водопьянов сообщил: — Сильный встречный ветер, Перелет тов. Фариха 29 марта утром лз Архангельска (вылетел пилот Фарпх, совершающий перелет Москва — Амдерма. 1а бор­ ту самолета кроме четырох человек команды — 7 пассажиров, 400 кг. почты, десятки посылок ■ сетям лм- <, сем дли зимовщиков Амдерма, Ван- 1 гача и Югорского Шара. От'езд инннктра нндел Афганистана 30 марта, гостивший в Москве мнниндел Афганистана г. Файз Му­ хаммед-Хан выехал в Кабул. Накануне от’езда министр посетил мавзолей Ленина и возложил венок. н

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz