Полярная правда. 1936, апрель

К о м м у н и с т и ч е с к о е в о с п и т а н и е м о л о д е ж и и з а д а ч и к о м с о м о л а Речь секретаря ЦК ВКЩб) тов. АНДРЕЕВА А. А. на X с'езде ВЛКСМ 15 апреля 1936 года Товарищ», по поручению Цен-1вет. (Бурные продолжительные апло- трального Коиитета ВКЩб) разреши-1 Возгласы: «Да здраа-f те передать X с езду ленинского ком-1 v гомола горячий большевистский при-1 У Сталин. Ура.»). СССР—страна победившего с о ц и а л и з м а Товарищи, X с'езд ленинского ком­ сомола собрался после огромной ра­ боты, проделанной советской властью и трудящимися нашей страны под руководством ВКЩб) в самых раз­ личных областях социалистического строительства. Во всей этой работе ленинский комсомол принимал актив­ нейшее участие. В докладе т. Косарева были все­ сторонне развернуты итоги пройден­ ного пути и задачи предстоящей ра­ боты ленинского комсомола. Общее положение в стране за по­ следние годы пас-голико сильно из­ менилось, что каким-либо кратким обобщением невозможно выразить все эти изменения. Однако, можно сказать одно, что завет великого Ленина, заказанный нм в 1922 году о том, чтобы нашу страну превратить в страну социа­ листическую, выполнен. (Аплоди­ сменты). В самом деле, товарищи, если взять отдельные признаки социализ­ ма, то чем новый строй, строй соци­ ализма, должен отличаться от строя, капиталистического? Если взять ос­ новные принципы, формулированные основопололпгикз-ми научного социа­ лизма и коммунизма — 'Марксом и Энгельсом — и развитые в подго­ товке и ходе нашей революции Лени­ ным и Сталиным, и взглянуть на те­ перешнее положение в нашей стране е точки зрения осуществления этих сы. Таким образом, и второе труд­ нейшее и важнейшее условие сочи- ] ализма мы можем считать вполне выполненным пашей большевистской ! партией. (Бурные продолжительные 1 аплодисменты). В связи с этим, товарищи, и граньлгрежде разделявшая город п деревню, сельское хозяйство и про-. мышленность, противоречия, которые ' раньше существовали между этими двумя полюсами, теперь стираются во всех отношениях: и в отношении условий производства, и в отношении культурной и материальной жизни, i Удельный вес социалистического производства в нашей стране в 1936 году должен будет составить 98,5 проц., т. е. какие-нибудь ничтожные полтора процента, которые относятся еще не |на социалистический сек­ тор. • Таким образом, мы можем сказать, что вместо тех пяти укладов, о кото­ рых говорил Ленин в 1921 году: от патриархального, мелкотоварного, частно - хозяйственного капитализ­ ма, государственного капитализма и \ социализма мы пришли, как говорил товарищ Сталин еще иа XVII с'езде j ВКЩб), к безраздельному господству социалистического уклада. - жизни. Язык ■ культура каждой, ' хотя бы самой небольшой нацнональ- Роль комсомола в -этой области будет огромная, но пока надо ска- ( ности Советского Союза, поставлена гать откровенно, комсомольские орга- в благоприятные условия для своего > ннзацнп не ввязались в это дело как •развития. У нас нет угнетаемых н j следует, а все еще ходят вокруг да j нет угнетателей. Таким образом, и около школы. ■это условие социализма полностью и ? Серьезная забота об учительстве целиком осуществлено. (Аплодисмен- j ясно была высказана в последних j,’ . | постановлениях ЦК и Совнаркома. Вся эта гигантская работа в са- jjaM надо начинать с каждого в от- ■мый последний период завершается дельности учителя, помочь ему под. могучим взмахом стахановского дви- { пяться на более высокий уровень ^ження в промышленности и сельском *культурности и грамотности, помочь , хозяйстве, прокладывающим новую ему получить более высокую квалн- грань между нашим советским стро- фикацию, чтобы он мог стать дей- ем и строем буржуазным более вы- ствительно хорошим учителем. : соков производи/ельпостью труд», | Над0 аиеть „ т аас ; ом у капиталистов, этой о сно во й , ловнна учителей комсомольского воз-! • совершенстве u u i-m iy x i еиеии- альносты*. Несколько слов • политическом воспитании. Комсомол после извест­ ных указаний тов. Сталина о пере­ стройке работы немало сделал в это! области. Однако, надо признать на­ личие еще очень серьезных недостат­ ков, мешающих делу коммунистиче­ ского воспитания молодежи. Ленин­ ское воспитание в комсомоле должно подготавливать настоящих большеви­ ков, воспитывать высокую идей­ ность среди комсомольцев., Это воспитание необходимо каждо­ му комсомольцу для того, чтобы сме­ лее и увереннее двигаться вперед ж разбираться в окружающей обста- тр1!;0, большего расцвета на-, раста и поэтому комсомол может еде-] новке, будь это хозяйство или идео- J ’ ’ тахановцы люди лать 0Гр0МНуЮ работу. Речь идет не’ логия. Верно, что эксплоататорские овладевшие техникой, не знающие только 0 т ч ^ ной *и средней ^ Р Р . 1 * ™ Л0Мающие эти пРедслы’ лах. Серьезно надо ввязаться п в рабо- пр тадывают дорогу для перехода Ту по уЛуЧШению дела в наших выс- *на более высокую стадию соцпалн- ших школах, особенно в педагогиче- . .. _ , CKHXt которые подготовляют нам кадры , варили, то величавшее аиачевие, I у, етыеВ/ П0 ш с т ^ * 1ПТТТГР. * L- | стпческого общества. П в этом, то-; j шцн й зн н которое имеет Стахановой* двшке- с т ж н ы еще очепь nmI|K HaIOi I D j чтобы комсомол серьезно запялся I Вот те коренные изменения, кото- комплектованием педагогических ин- рые произошли в нашей великой ^ститутов и техникумов передовыми i стРане- ( комсомольцами и комсомолками, как Таким образом, все утверждения это он делает по отношению некото- нытиков революции, а затем и ее рых других учебных заведений, прямых врагов — Троцкого, Зиновь- j Очень серьезным делом надо при- ева, Камепева п других, что нельзя; знать также ликвидацию неграмот- классы у нас уничтожены, но остат­ ки этих классов еще имеются. Онм иногда валезагот в самые ответствен­ ные и чувствительные места нашеге советского организма, ведя свою вре­ дительскую работу. Это получается из-за отсутствия достаточной политической остроты ж бдительности к проникновению клас­ совых врагов в наши организации. Для того, чтобы этого не допускать, надо быть политически грамотным. Вот почему необходима нашей мо­ лодежи ленинско-сталинская закалка постоянно стоит с препятствиями, ...... ...... .. ретьим важнейшим признаком со- перед вопросом избытка населения, , построить социализм в одной стра- ности и малограмотности в нашей j пУтем хорошей организации полити- ! не — остались жалким писком. (Ап-; стране. Это тяжелая гиря, которая ’ ческого воспитания. 'лодисменты). Социалистический строй:нам мешает усиленно двигаться впе-1 О недостатках работы в комсомоле J в СССР создан. Советский Союз кре- ред. У нас есть еще несколько мил- по политическому воспитанию гово- болыпе, -чем в три раза. Годовая пов* силен и границы его охраняют- лпонов неграмотных. средняя зарплата рабочего составля- пашсй Доблестной Красной армп- , Мы должны по постановлению СНК Рп*чсь пе°Ди°крзтно. ни в основном циализма является ликвидация клас- перепроизводства товаров, перед шри- ла тогда 730 рублей, а” теперь в ей- (Аплодисменты). СССР стал‘ лю - 'н ЦК ВКН(б) ликвидировать негра- сводятся Е Т0МУ- ™ политучеба, сового щества^ Как вы зпаете, то- лисами, перед известными пределами 1936 году составит 2.463 рублей. ^пмой родиной пе только для своего мотпость среди нашего населения в изучение истории партии часто ста- Гп ^ Т я; Л Т Чйп” т f В пР °извод<ггве- там. с одной (Аплодисменты). ’ народа, но и страной, которую лю- ' возрасте до 50 лет в течение двух вится поверхностно; пропагандисты принципов, то дело выгладит следу'- ш е Г ^ ^ ^ / п а ^ и Т и ^ ! с т Г ш ^ W ‘ ° *P>™ НаДО СКШТЬ’ что, на- «*[ трудящиеся всего мира. *(Апло-*лет. Но нам мало ликвидировать не- подбираются невнимательно, „г. _____ _________ ___________ шевистскои партии, при са- стороны — товаров девать некуда и d h iv р . э т т т lE im u m n дисменты). I гпамотность. нам нам ликип^ипо- а глав- ющим образом: кроме диктатуры про­ летариата, которая, конечно, являет­ ся основным условием социализма и котора^ (как вы знаете, у нас пол­ ностью, в лице советской власти, осуществлена, первым признаком со­ циализма является наличие в руках рабочего класса своей крупной соци­ алистической промышленности. Не может быть социализма без этого важнейшего условия. Только пред­ ставители мелкобуржуазных классов, в том числе и народники в прошлом, мечтали о таком социализме, кото­ рый мог бы быть и без крупной про­ мышленности. Но это только вредные мелкобуржуазные мечтания. В самом деле, никакого социализма без круп­ ной промышленности быть не может. Мы получили или вернее отпя.ти от царизма, от помещиков и капита­ листов нищую, аграрную страну со слабой н полуразрушенной промыш­ ленностью. Мы теперь можем сказать, това­ рищи, что имеем крупную перво­ классную социалистическую про­ мышленность, которая по своему удельному весу в производстве со­ ставляет три четверти производства в ценностном выражении всех про­ дуктов в нашей стране, т.-е. зани­ мает преобладающее, командующее положение. Еще в 1927 году наша промышленность производила на 13,3 миллиарда рублей продукции, а в 1935 году наша промышленность узя произвела продукции на 65,9 мрд. рублей. Мы имеем теперь в своей стране самые разнообразные отрасли произ­ водства, (которых у нас раньше ие было -и в отношении которых мы прежде были в прямой зависимости от капиталистических стран. Мы те­ перь* эти отрасли производства име­ ем, но чрезвычайно важно также то, что, народу с промышленностью, мы имеем н хорошо работающий социа­ листический транспорт. Таким обра­ зом, первое и основное условие со­ циализма у пас полностью и цели­ ком выполнено. (Бурные аплодис­ менты). Вторы* условием социализма, то­ варищи, является наличие обобщест­ вленного сельского (хозяйства. Мало иметь только крупную промышлен­ ность. Надо иметь и социалистичес­ кое сельское хозяйство. У нас не могло бы быть социализма, если бы мы не добились перевода огромного количества индивидуальных кресть­ янских хозяйств на социалистичес­ кие рельсы путем коллективизации. Теперь мы внаем, что наше сель­ ское хозяйство превратилось в круп­ ное обобществленное хозяйство в ли­ це совхозов и колхозов, снабженных сотнями тысяч тракторов, десятками тысяч комбайнов и сотнями тысяч всякого рода сложных сельхозмзшнн. Удельный вес колхозов и совхозов в производстве сельскохозяйственной продукции в 1935 году составлял уже 93,6 проц. Это говорит о том, что мы уже, за исключением •не­ большого количества оставшихся ин­ дивидуальных хозяйств, полностью закончили перевод нашего сельского хозяйства иа социалистические рель- мом активном участии комсомола, с успехом провели ликвидацию всех эшшататорских классов в нашей стране. Эта работа может считаться в основном законченной, несмотря на попытки отдельных осколков этих уничтоженных классов дать почув­ ствовать себя на различного рода ак­ тах вредительства, террора и на про­ таскивании своей буржуазной куль­ туры, хулиганства и т. п. в отдель­ ные ' 1 --- — £— 1 •»«( и»* » — - 1 * иидии ио стороны — товаров девать некуда и раду с этим, коренным образом из- Дисменты). [ грамотность, нам надо лпквпднро- дое _ топаг. Н1пгг. м_ КПМРПМП„ ироизг. 1 >дство сокращается. Таково манилось и положение нашей совет- • Всего этого мы добились только в вать и малограмотность, надо иметь « т т противоречие капиталистического свой молодежи. В условиях капита- 1результате правильной ленппской j в ВПДУ« чт0 малограмотность имеется ские °Рганнзации не работают. Посе- производства, основанного на произ- лизма молодежь подвержена самой ;политики пашей большевистской пар- водстве прибавочной стоимости и бесчеловечной эксилоатацип и, пре-.ТШ1>е°1 Центрального Комитета п ге- эксплоатацип рабочих эта основа жде всего, безработице я прочим' ниального руководства нашего род- нами разрешена. J нас друтая осно- енрелестям» капитализма. Труд но- пого п великого Сталина. (Бурные ва производства удовлетворение лодежи в капиталистическом произ- аплодисменты. Зал встает. Возгласы: потреолеиня и улучшение жизни водстве — самый дешевый труд. На- j яДа здравствует товарищ Сталин!», трудящихся масс и дальнейшее рас- ша же советская молодежь не толь- ' «Товарищу Сталину ура!», «Хай жи- ширенне социалистического произ- ко не отличается на производстве в ве великий Сталин, ура!»). ьи миллионов оезраоотных, а у нас ветственные специальности, высту- промышленность, у пас теперь круп- ет оезраоотных. Несмотря на то, пая наиболее инициативно на всех пое социалистическое сельское хо- то наше производство товаров воз- участках нашего социалистического зяйство, т нас есть огромное колн- в " ‘Ф8™ ьваР™ е строительства. 1чество всякого рода первоклассных старая сущность самого класса про- текущего года выработка промыш- Проведено также еще одно очень ! машин, количество которых с к^ж- Z T u ? ,' М0ЖН0’ ПаПример’ ! ^ Н° И ПР° 1УКЦПП Б03Р °Г'13 на 311 условие социализма. У нас дым годом все больше и больше 6v— теперешнего раоочего с , проц. по сравнению с первым квар- все сделано для раскрепощения жен- дет увеличиваться на наших фабрй- прежним рабочим, разве можно срав- 'талом прошлого года, однако мы не щины и превращения ее в подлинно- ках и колхозных полях Но важно отметить и другое, това­ рищи, что в процессе перестройки об­ щества, в процессе ликвидации »кс- плоататорских классов изменялась и не чгветвгем изоыгка па го * равноправного участника всего j нагПа великая прешрнятпят рэоочей силы. во. ал- нашего социалисппикого строителе^Гр и в й 7 оли"отво7 всякого' оборотт некоторне отрасли вашей ста. Нет у нас тагах отраслей трт- i есттвм вы л ТогГтста котопн, ™ поомыптлмлтлтп п roSbav. « п .г т ^ _________ ^____ г I естественных иогатств, которые ста- ( w .w .Bvmu« uviaium вят ее в независимое положение от нить нашего рабочего в своей сущ- только ности с пролетарием капиталистиче­ ских стран, лишенного всяких средств производства, кроме своей ра­ бочей силы, которую он продает, как товар, капиталисту. Наш рабочий класс стоит у власти, наш рабочий ШйВТПЧл^итт» _. __ '_____ |TWJ_J___ ___ . ^ ^ •а^^>НЫЙ вопрос. Все ирода Совет- дах. П, наконец, у нас есть теперь!0 негРамотпостью и малограмотно- 1 Союза являются равноправны- повые замечдтрлглти#* лшип пл т>тт самым, перестраивая классовое например, зарплату, которая возрос- ми i в одинаковой мере привлечен- отраслях социалистического строп- шее 0бРаз0ваппе промышленности и ceircac ощущают да ж науки, где бы женщина не при недостаток рабочей силы. нимала самого мгпгиш>™ тчпгтиа I ......................------— »«««»«> Вот четветггор угллим nt™ - * активного участия. ! других стран. У нас есть желание четвертое условие социализма, Нашей большевистской партией Птти Bnenei таться тг иппм# nndn которое у нас выполнено полностью, также с успехом оаэоешея пяпио я Драться за повые побе- пяпати /. ................... .................. ... __ , jvubau * j /аарешвн нацио- ды, есть уверенность в этих побе- не только среди взрослых, пожилых людей, но п среди молодежи. Я мог бы сослаться только на один пример. На московской конфе­ ренции комсомола выступал один то­ варищ нз Ряжского района н заявил следующее: «Я должен сказать о том, что у нас среди молодежи 8 с половпной процентов неграмотных и-32 процен­ та малограмотных. Это среди парней, а среди девушек процент еще выше. Возьмите наши колхозы, крупные колхозы сНовое Волгочево», «Крас­ ный октябрь» — ия 700 человек молодежи 314 человек малограмотных и 115 человек неграмотных». Так дело обстоит в одном из сельских московских районов. Но яв­ ляется ли исключением Ряжский рай­ он? Отнюдь нет, товарищи. Видимо в кое-каких местах дело обстоит да­ же несколько хуже, а между тем, среди комсомольских работников есть известные настроения перепрыгива­ ния через неграмотность и малогра­ мотность — чего там, мол, возиться Что нам теперь нужио? Пам нуж­ ны, товарищи, учеба и знания, нбо только знания будут решать дело во всех областях. Я уже говорил о.том, что у пас в СССР производительные силы нпчем не стеснены. Все оковы с производства сняты. Только недо­ статок зпанпп, щестеленных средств производства., териальных условий рабочих. Взять, ского лшпо н вые^ аамечательные~люяи шГЙгр ''СТЬ1° М0Л»Д«и* *звай среднее и выс- Тем самым, перестраивая классовое ■ наппиият» п,т,пж*т* ------------ „ у 1 ии1,ые замечательные люди во всех общество, уничтожая эксплоататор ские классы, наш пролетариат изме­ нил и свою прежнюю сущность. То же самое можно сказать и в отноше­ нии деревни. Разве нынешний крестьянин-кол­ хозник в какой либо мере похож на крестьянина прошлого? Нет, товари­ щи. Прежде крестьянин, владея не­ большим клочком зем.ти, по сути де­ ла работал на кулака, на помещика, находясь у них в постоянной кабале. Теперь колхозник является облада­ телем крупного общественного хозяй­ ства. Жизнь и материальные усло­ вия колхозника ни в коей мере не похожи на жизнь и материальные условия прежнего крестьянина. i B ot видите, какие крупные изменения произошли и в сути самих этих классов — 'класса пролетариев н класса крестьянства. Да и сама прежняя разница между рабочими и колхозным, крестьянством все более стирается. Все это дает нам полное право екззать, что и третье важней­ шее условие социализма — ликвида­ цию классового общества — наша больвивистогая партия с уснеюн вится унеба. Коисоиол - органваа-! ™ “ д" Г “ е' 1935 году было 34,8 процента у,и- “ ' г' ш ь в проводит в хгаиь. (Аплодисменты), j тор учебы всей советской нолодеги.: ^ „ 0 8— 1п Г В пюти а - ™ ' 8 с “ пзш" н ««рмоваиием. 63,7|тавпш оргапиаатором нарнду с ра- Четвертое, очень важное условие 0 какой учебе идет речь? На этот nnnBMMmnR „ ^ тжпп„а пяг^т^^п^1 ПР0Ц' — со средним образованием я ! ^0т°8 Н*Д расширением н улучшенн- вопрос мы должны ответить только Г :мт , . теперь “ ?■ 1чв-,«инй 'ыГйо втото1■*«<;." Нас И , - 0 Я1 вачи' перь иеньше интересует количество ^ и ко лю т . Нельзя считать правильная с ликвидации неграмотности м я проц. учителеи с низшим образова-1 1 Ы..ЛТ™*'---- ---------- ----- учебных заведений, за исключением 11Пои проц ^ средним 0бразова- шм настР°енне среди известной ча- толт,ко 24 проц. с высшим i 0X11 молодежи и широко распростра- ла, по сравнению с 1928 годом, нымж к делу строительства новой тельства. Комсомол—организация коммунистического воспитания и учебы молодежи количество учащихся в начальных и ворительпым, особенно по такпм ва- среднпх школах составит 27.935,9 жпым предметам, как знанпе родно- тыс. человек (аплодисменты), т. е. го языка, псторпп п географии. Не­ почти в четыре раза больше. Это зачем приводить взм многочислен- значит, что мы добились поголовного тле примеры в этой области, когда оучення дв 1 еи в наших школах, дети, оканчивающие школу, и студен- мллппивптипт D ^ °Ме Т0Г0, ^ча,Щ|1ХСЯ в техникумах j ты, оканчивающие высшее тчебное малограмотность и соответственно было около 48 тыс., заведение плохо знают иггпттм не рутина могут еде тормозить пав.» де- а теперь ил 740 тыс.. во В Ю и умеют ?р;,отно пн“ ”ь н. ло. Ликвидация неграмотности в ма- и B I3 'a i было 1?4 тыс., теперь - проптвоить расчётов ie ыадм не лограмотиости, лучшм обучение в 509 тыс. 9то отнюдь не нечерпы- обходимым, Гатояатегкими напн- школах, поо 1 шенне технического об- вает все виды обучения, которые мы ямн. разованпя рабочих и колхозниковимеем в нашей стране. Большое ко- , снимут последнее препятствие к то-1личество люден обучается сщв в беРУтся такве ^достатки? му, чтобы сделать еще более гигант- фабзавучах, в заводских школах для )Т1Т®“ еЩв ПЛ° Х0Г° Т 110* ские успехи в деле постооения ком- •пчппл«.т-г » ___ _ ____давания и плохого качества учебнп- успехн в деле построения ком-1взрослых, в колхозных школах и па мунпстпческого общества. Вот отку- курсах по подготовке различных кад- ^ да, товарищи, то особое внимание, ров для сельского хозяйства-и т. д. школ сама еще недо- А статочно грамотна. Приведу только несколько цифр о недостаточной гра- сти мы имеем большие успехи. Пе- мотности и низком уровне образова- ков и от того, что значительная UV ии 1 шиъьс в я с ьск г зя ства' т. . которое уделяет вопросам обпазова- r ----- ------ **—»»•«». u[-uDcAJ i™»»u ния ЦК пашей большевистской пар- . ы п ю “ Д»ФР и п тнн И лично товарищ Сталин. (Ашга- ™ биШ " ' )С тх " лисменты). Вот почему центрмьпой S S T S L I " 5ПШ1 1,1,телей задачей ленинского комсомола стлпо. ■ сте от g 5 q а теперь не-^-~—НаЧаЛЬиШ школах п0 в Нет, товарищи, это неправильная позиция. Нам надо обязательно лик­ видировать неграмотность и малогра­ мотность — эту основу невежества, некультурности п тогда мы пойдем вперед еще гораздо быстрее. Я говорил выше о школьной уче­ бе, но нам важна, товарищи, учеба не только в начальных, средних н высших школах, а"учеба и вне шко­ лы. Учеба — это понятие более ши­ рокое — а вся учеба у нас есть учеба коммунистическая, нбо без нее нельзя строить коммунизма. Известно, что не все могут полу­ чать знания через школы, особенно в селе. Серьезным средством общего ж технического образования может служить я заочное образование, ко­ торое у нас недостаточно еще раз­ вернуто, но которое должно получить огромный размах для того, чтобы помочь людям получить знания без отрыва от производства. Комсомол должен выступить в этом деле ак- социализма. Не может быть социа­ лизма, если люди терпят нужду м не могут найти работы, если не иско­ ренена безработица. Вместе с созда­ нием ■ ростом крупной промышлен­ ности и организацией колхозов, в ООСР сходит навсегда со сцены злей­ ший бич трудящихся — безработи­ ца. Ее у нас пет и ее у нас не бу­ дет и ие может быть. (Аплодисмен­ ты). проведенной культурной работы стра- - па выведена из иоря вещества в " Т Р “ '“ " Т _ * Ш % . ° бТ,еЕИЯ В Кру1И1 * шпм педагогическим образованием. В;отрыв» от производств» в» «вводи неполных и средних школах было 9 Г с Т ~ , 'у , Т й м “ 1,Е0‘ . “ Т Г ^ “ проц' ” ч * ш м советская вла сть :™ . т о ™ у м о Г Р'ж ! бЕ13™1,га“ ' в " . Т « * * » - « № «ее* — стать обяз»-' пит»нжя. (Бурные, доига' ношоина»- ! 6” е“ пР°*ол* а1Ъ усиленно про- „брмомтге, ВоТ . ---- . -----.ить. Количество же техникумов и __ и наша партия неиало ухе сделали. высших учебных заведений и т о м у !™ ™ ” уровеЕЬ »5Р“ »М «М Jiwit- в области культуры и развития об-1 подобное, у нас уже немалое. Нас леи~ С41ГЫП CJia6blg участок школы, разованил в нашей стране. Можно; ннтересует сейчас главным образом Положение со школой надо прн- R H.TTT.S -гта,тт. , взять, например, только несколько' состояние учебы, ее организация и знать, товарищи, пока что явно ие- 1 ™ ’ ' Г ЦИфр для Т0Г0’ 410611 пон™ ’ “ - качеств.. Надо признать, что несмо-1 щаемость школ и кружков недоста­ точна, занятия в школах и кружках часто ведутся не интересно, не ва- хватывая молодежь. А меящу тем, надо сказать, что тема изучения ис­ тории партии и все, что связано с этим, изучение трудов Ленина и Ста­ лина — это богатейшая н интерес­ нейшая тема. - - -«илт Однако, преподавательская работа в школах и кружках ведется зача­ стую настолько не интересно, что пря­ но отчуждает комсомольцев от нолм- тнко-воспитательной работы. Это происходит оттого, что етей работе до сих пор пе обеспечено дол­ жное руководство. Дело заключается сейчас в практической организации работы, не в резолюциях, постанов­ лениях, в в программах школ ■ кружков и в том, чтобы дать хоро­ шие учебники, подобрать хороших пропагандистов, лично проверять ру­ ководящими работниками комсомола работу школ и кружков и самим лич­ но вести работу в этих школах * кружках, для того, чтобы черпать материал для исправления существу­ ющих недостатков. Возьмитесь, товарищи, и за от* дело, как следует поставьте полити­ ко-воспитательную работу в комсомо­ ле на должную высоту. Ленин и товарищ Сталин неодно­ кратно перед комсомолом ставил! вопросы воспитательной работы. Год тому назад товарищ Сталин с особой серьезностью поставил вопрос о пере­ стройке всей работы комсомола пох этим углом зрения. Однако, надо сказать, что аппарат комсомольских организаций далеко еще не перестро­ ился в этом направлении. Вопроса учебы и воспитания еще не стали центральными вопросами в работе комсомольских организаций. Многие комсомольские работники еще раз­ брасываются на различные участки хозяйственной и советской работы, упуская эту основную задачу. Когда перед с'еодом комсомола обсуждалось, какие вопросы поста­ вить на с’езде н под какин углом провести работу с’езда, товарищ Сталин пряно сказал, что по его мне­ нию с езд комсомола должен пройти под знаком организации учебы и вое- опасности избытка населения. Нет также и опасности перепроизводства товаров. Чен больше людей, тем для нас лучше, чем больше товаров — тем лучше. Капиталистическое про­ изводство, развивающееся скачками __ ПрЮЕ&ТЬ, кая огромная культурная работа про-тря на принятые меры и большую Вг*гппт>3\ 1Стекшнй пеРи°Д времени работу, которая проведена для улуч- в ШХг. Количество учащихся в на- шення постановки дела в школе, на­ чальных и средних школах до рево-. чнная от низшей и кончая высшей, В Г0*Т составляло положение во bc c i звеньях нашей 7.800 тыс. человек, а в 1936 году школы является все еще неудовлет- удовлетворительным. ЦК ВКП(б) и в особенности лично тов. Сталин креп­ ко взялись за «тот участок рабогы. Ясно, что мы его обязательно выпра­ вим. Но для этого придется очень серьезно поработать. тельно инженером или летчиком. Комсомол должен внедрять в созна­ ние детей н молодежи, что в нашем щие аплодисменты). Так,' товарищи, и надо сделать, как советовал то*. Сталии. (Бурные аплодисменты). ■ строе одинаково важны всякие спе-; Весь пафос комсомольской работы циальности учителя, слесаря, тока- всю героику нашего ленинского кои- ря, машинисты, трактористы, живот- сомола надо перенести теперь иа иоводы и т. п. Каждый юноша и де- учебу. В отом— главное. (Бурные w вушка должны стремиться овладеть лодисменты). (ПРОДОЛЖЕНИЕ БУДЕТ НАПЕЧАТАНО В БЛИЖАЙШЕМ НОМЕРЕ)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz