Полярная правда. 1936, апрель
К о м м у н и с т и ч е с к о е в о с п и т а н и е м о л о д е ж и и з а д а ч и к о м с о м о л а Речь секретаря ЦК ВКЩб) тов. АНДРЕЕВА А. А. на X с'езде ВЛКСМ 15 апреля 1936 года Товарищ», по поручению Цен-1вет. (Бурные продолжительные апло- трального Коиитета ВКЩб) разреши-1 Возгласы: «Да здраа-f те передать X с езду ленинского ком-1 v гомола горячий большевистский при-1 У Сталин. Ура.»). СССР—страна победившего с о ц и а л и з м а Товарищи, X с'езд ленинского ком сомола собрался после огромной ра боты, проделанной советской властью и трудящимися нашей страны под руководством ВКЩб) в самых раз личных областях социалистического строительства. Во всей этой работе ленинский комсомол принимал актив нейшее участие. В докладе т. Косарева были все сторонне развернуты итоги пройден ного пути и задачи предстоящей ра боты ленинского комсомола. Общее положение в стране за по следние годы пас-голико сильно из менилось, что каким-либо кратким обобщением невозможно выразить все эти изменения. Однако, можно сказать одно, что завет великого Ленина, заказанный нм в 1922 году о том, чтобы нашу страну превратить в страну социа листическую, выполнен. (Аплоди сменты). В самом деле, товарищи, если взять отдельные признаки социализ ма, то чем новый строй, строй соци ализма, должен отличаться от строя, капиталистического? Если взять ос новные принципы, формулированные основопололпгикз-ми научного социа лизма и коммунизма — 'Марксом и Энгельсом — и развитые в подго товке и ходе нашей революции Лени ным и Сталиным, и взглянуть на те перешнее положение в нашей стране е точки зрения осуществления этих сы. Таким образом, и второе труд нейшее и важнейшее условие сочи- ] ализма мы можем считать вполне выполненным пашей большевистской ! партией. (Бурные продолжительные 1 аплодисменты). В связи с этим, товарищи, и граньлгрежде разделявшая город п деревню, сельское хозяйство и про-. мышленность, противоречия, которые ' раньше существовали между этими двумя полюсами, теперь стираются во всех отношениях: и в отношении условий производства, и в отношении культурной и материальной жизни, i Удельный вес социалистического производства в нашей стране в 1936 году должен будет составить 98,5 проц., т. е. какие-нибудь ничтожные полтора процента, которые относятся еще не |на социалистический сек тор. • Таким образом, мы можем сказать, что вместо тех пяти укладов, о кото рых говорил Ленин в 1921 году: от патриархального, мелкотоварного, частно - хозяйственного капитализ ма, государственного капитализма и \ социализма мы пришли, как говорил товарищ Сталин еще иа XVII с'езде j ВКЩб), к безраздельному господству социалистического уклада. - жизни. Язык ■ культура каждой, ' хотя бы самой небольшой нацнональ- Роль комсомола в -этой области будет огромная, но пока надо ска- ( ности Советского Союза, поставлена гать откровенно, комсомольские орга- в благоприятные условия для своего > ннзацнп не ввязались в это дело как •развития. У нас нет угнетаемых н j следует, а все еще ходят вокруг да j нет угнетателей. Таким образом, и около школы. ■это условие социализма полностью и ? Серьезная забота об учительстве целиком осуществлено. (Аплодисмен- j ясно была высказана в последних j,’ . | постановлениях ЦК и Совнаркома. Вся эта гигантская работа в са- jjaM надо начинать с каждого в от- ■мый последний период завершается дельности учителя, помочь ему под. могучим взмахом стахановского дви- { пяться на более высокий уровень ^ження в промышленности и сельском *культурности и грамотности, помочь , хозяйстве, прокладывающим новую ему получить более высокую квалн- грань между нашим советским стро- фикацию, чтобы он мог стать дей- ем и строем буржуазным более вы- ствительно хорошим учителем. : соков производи/ельпостью труд», | Над0 аиеть „ т аас ; ом у капиталистов, этой о сно во й , ловнна учителей комсомольского воз-! • совершенстве u u i-m iy x i еиеии- альносты*. Несколько слов • политическом воспитании. Комсомол после извест ных указаний тов. Сталина о пере стройке работы немало сделал в это! области. Однако, надо признать на личие еще очень серьезных недостат ков, мешающих делу коммунистиче ского воспитания молодежи. Ленин ское воспитание в комсомоле должно подготавливать настоящих большеви ков, воспитывать высокую идей ность среди комсомольцев., Это воспитание необходимо каждо му комсомольцу для того, чтобы сме лее и увереннее двигаться вперед ж разбираться в окружающей обста- тр1!;0, большего расцвета на-, раста и поэтому комсомол может еде-] новке, будь это хозяйство или идео- J ’ ’ тахановцы люди лать 0Гр0МНуЮ работу. Речь идет не’ логия. Верно, что эксплоататорские овладевшие техникой, не знающие только 0 т ч ^ ной *и средней ^ Р Р . 1 * ™ Л0Мающие эти пРедслы’ лах. Серьезно надо ввязаться п в рабо- пр тадывают дорогу для перехода Ту по уЛуЧШению дела в наших выс- *на более высокую стадию соцпалн- ших школах, особенно в педагогиче- . .. _ , CKHXt которые подготовляют нам кадры , варили, то величавшее аиачевие, I у, етыеВ/ П0 ш с т ^ * 1ПТТТГР. * L- | стпческого общества. П в этом, то-; j шцн й зн н которое имеет Стахановой* двшке- с т ж н ы еще очепь nmI|K HaIOi I D j чтобы комсомол серьезно запялся I Вот те коренные изменения, кото- комплектованием педагогических ин- рые произошли в нашей великой ^ститутов и техникумов передовыми i стРане- ( комсомольцами и комсомолками, как Таким образом, все утверждения это он делает по отношению некото- нытиков революции, а затем и ее рых других учебных заведений, прямых врагов — Троцкого, Зиновь- j Очень серьезным делом надо при- ева, Камепева п других, что нельзя; знать также ликвидацию неграмот- классы у нас уничтожены, но остат ки этих классов еще имеются. Онм иногда валезагот в самые ответствен ные и чувствительные места нашеге советского организма, ведя свою вре дительскую работу. Это получается из-за отсутствия достаточной политической остроты ж бдительности к проникновению клас совых врагов в наши организации. Для того, чтобы этого не допускать, надо быть политически грамотным. Вот почему необходима нашей мо лодежи ленинско-сталинская закалка постоянно стоит с препятствиями, ...... ...... .. ретьим важнейшим признаком со- перед вопросом избытка населения, , построить социализм в одной стра- ности и малограмотности в нашей j пУтем хорошей организации полити- ! не — остались жалким писком. (Ап-; стране. Это тяжелая гиря, которая ’ ческого воспитания. 'лодисменты). Социалистический строй:нам мешает усиленно двигаться впе-1 О недостатках работы в комсомоле J в СССР создан. Советский Союз кре- ред. У нас есть еще несколько мил- по политическому воспитанию гово- болыпе, -чем в три раза. Годовая пов* силен и границы его охраняют- лпонов неграмотных. средняя зарплата рабочего составля- пашсй Доблестной Красной армп- , Мы должны по постановлению СНК Рп*чсь пе°Ди°крзтно. ни в основном циализма является ликвидация клас- перепроизводства товаров, перед шри- ла тогда 730 рублей, а” теперь в ей- (Аплодисменты). СССР стал‘ лю - 'н ЦК ВКН(б) ликвидировать негра- сводятся Е Т0МУ- ™ политучеба, сового щества^ Как вы зпаете, то- лисами, перед известными пределами 1936 году составит 2.463 рублей. ^пмой родиной пе только для своего мотпость среди нашего населения в изучение истории партии часто ста- Гп ^ Т я; Л Т Чйп” т f В пР °извод<ггве- там. с одной (Аплодисменты). ’ народа, но и страной, которую лю- ' возрасте до 50 лет в течение двух вится поверхностно; пропагандисты принципов, то дело выгладит следу'- ш е Г ^ ^ ^ / п а ^ и Т и ^ ! с т Г ш ^ W ‘ ° *P>™ НаДО СКШТЬ’ что, на- «*[ трудящиеся всего мира. *(Апло-*лет. Но нам мало ликвидировать не- подбираются невнимательно, „г. _____ _________ ___________ шевистскои партии, при са- стороны — товаров девать некуда и d h iv р . э т т т lE im u m n дисменты). I гпамотность. нам нам ликип^ипо- а глав- ющим образом: кроме диктатуры про летариата, которая, конечно, являет ся основным условием социализма и котора^ (как вы знаете, у нас пол ностью, в лице советской власти, осуществлена, первым признаком со циализма является наличие в руках рабочего класса своей крупной соци алистической промышленности. Не может быть социализма без этого важнейшего условия. Только пред ставители мелкобуржуазных классов, в том числе и народники в прошлом, мечтали о таком социализме, кото рый мог бы быть и без крупной про мышленности. Но это только вредные мелкобуржуазные мечтания. В самом деле, никакого социализма без круп ной промышленности быть не может. Мы получили или вернее отпя.ти от царизма, от помещиков и капита листов нищую, аграрную страну со слабой н полуразрушенной промыш ленностью. Мы теперь можем сказать, това рищи, что имеем крупную перво классную социалистическую про мышленность, которая по своему удельному весу в производстве со ставляет три четверти производства в ценностном выражении всех про дуктов в нашей стране, т.-е. зани мает преобладающее, командующее положение. Еще в 1927 году наша промышленность производила на 13,3 миллиарда рублей продукции, а в 1935 году наша промышленность узя произвела продукции на 65,9 мрд. рублей. Мы имеем теперь в своей стране самые разнообразные отрасли произ водства, (которых у нас раньше ие было -и в отношении которых мы прежде были в прямой зависимости от капиталистических стран. Мы те перь* эти отрасли производства име ем, но чрезвычайно важно также то, что, народу с промышленностью, мы имеем н хорошо работающий социа листический транспорт. Таким обра зом, первое и основное условие со циализма у пас полностью и цели ком выполнено. (Бурные аплодис менты). Вторы* условием социализма, то варищи, является наличие обобщест вленного сельского (хозяйства. Мало иметь только крупную промышлен ность. Надо иметь и социалистичес кое сельское хозяйство. У нас не могло бы быть социализма, если бы мы не добились перевода огромного количества индивидуальных кресть янских хозяйств на социалистичес кие рельсы путем коллективизации. Теперь мы внаем, что наше сель ское хозяйство превратилось в круп ное обобществленное хозяйство в ли це совхозов и колхозов, снабженных сотнями тысяч тракторов, десятками тысяч комбайнов и сотнями тысяч всякого рода сложных сельхозмзшнн. Удельный вес колхозов и совхозов в производстве сельскохозяйственной продукции в 1935 году составлял уже 93,6 проц. Это говорит о том, что мы уже, за исключением •не большого количества оставшихся ин дивидуальных хозяйств, полностью закончили перевод нашего сельского хозяйства иа социалистические рель- мом активном участии комсомола, с успехом провели ликвидацию всех эшшататорских классов в нашей стране. Эта работа может считаться в основном законченной, несмотря на попытки отдельных осколков этих уничтоженных классов дать почув ствовать себя на различного рода ак тах вредительства, террора и на про таскивании своей буржуазной куль туры, хулиганства и т. п. в отдель ные ' 1 --- — £— 1 •»«( и»* » — - 1 * иидии ио стороны — товаров девать некуда и раду с этим, коренным образом из- Дисменты). [ грамотность, нам надо лпквпднро- дое _ топаг. Н1пгг. м_ КПМРПМП„ ироизг. 1 >дство сокращается. Таково манилось и положение нашей совет- • Всего этого мы добились только в вать и малограмотность, надо иметь « т т противоречие капиталистического свой молодежи. В условиях капита- 1результате правильной ленппской j в ВПДУ« чт0 малограмотность имеется ские °Рганнзации не работают. Посе- производства, основанного на произ- лизма молодежь подвержена самой ;политики пашей большевистской пар- водстве прибавочной стоимости и бесчеловечной эксилоатацип и, пре-.ТШ1>е°1 Центрального Комитета п ге- эксплоатацип рабочих эта основа жде всего, безработице я прочим' ниального руководства нашего род- нами разрешена. J нас друтая осно- енрелестям» капитализма. Труд но- пого п великого Сталина. (Бурные ва производства удовлетворение лодежи в капиталистическом произ- аплодисменты. Зал встает. Возгласы: потреолеиня и улучшение жизни водстве — самый дешевый труд. На- j яДа здравствует товарищ Сталин!», трудящихся масс и дальнейшее рас- ша же советская молодежь не толь- ' «Товарищу Сталину ура!», «Хай жи- ширенне социалистического произ- ко не отличается на производстве в ве великий Сталин, ура!»). ьи миллионов оезраоотных, а у нас ветственные специальности, высту- промышленность, у пас теперь круп- ет оезраоотных. Несмотря на то, пая наиболее инициативно на всех пое социалистическое сельское хо- то наше производство товаров воз- участках нашего социалистического зяйство, т нас есть огромное колн- в " ‘Ф8™ ьваР™ е строительства. 1чество всякого рода первоклассных старая сущность самого класса про- текущего года выработка промыш- Проведено также еще одно очень ! машин, количество которых с к^ж- Z T u ? ,' М0ЖН0’ ПаПример’ ! ^ Н° И ПР° 1УКЦПП Б03Р °Г'13 на 311 условие социализма. У нас дым годом все больше и больше 6v— теперешнего раоочего с , проц. по сравнению с первым квар- все сделано для раскрепощения жен- дет увеличиваться на наших фабрй- прежним рабочим, разве можно срав- 'талом прошлого года, однако мы не щины и превращения ее в подлинно- ках и колхозных полях Но важно отметить и другое, това рищи, что в процессе перестройки об щества, в процессе ликвидации »кс- плоататорских классов изменялась и не чгветвгем изоыгка па го * равноправного участника всего j нагПа великая прешрнятпят рэоочей силы. во. ал- нашего социалисппикого строителе^Гр и в й 7 оли"отво7 всякого' оборотт некоторне отрасли вашей ста. Нет у нас тагах отраслей трт- i есттвм вы л ТогГтста котопн, ™ поомыптлмлтлтп п roSbav. « п .г т ^ _________ ^____ г I естественных иогатств, которые ста- ( w .w .Bvmu« uviaium вят ее в независимое положение от нить нашего рабочего в своей сущ- только ности с пролетарием капиталистиче ских стран, лишенного всяких средств производства, кроме своей ра бочей силы, которую он продает, как товар, капиталисту. Наш рабочий класс стоит у власти, наш рабочий ШйВТПЧл^итт» _. __ '_____ |TWJ_J___ ___ . ^ ^ •а^^>НЫЙ вопрос. Все ирода Совет- дах. П, наконец, у нас есть теперь!0 негРамотпостью и малограмотно- 1 Союза являются равноправны- повые замечдтрлглти#* лшип пл т>тт самым, перестраивая классовое например, зарплату, которая возрос- ми i в одинаковой мере привлечен- отраслях социалистического строп- шее 0бРаз0ваппе промышленности и ceircac ощущают да ж науки, где бы женщина не при недостаток рабочей силы. нимала самого мгпгиш>™ тчпгтиа I ......................------— »«««»«> Вот четветггор угллим nt™ - * активного участия. ! других стран. У нас есть желание четвертое условие социализма, Нашей большевистской партией Птти Bnenei таться тг иппм# nndn которое у нас выполнено полностью, также с успехом оаэоешея пяпио я Драться за повые побе- пяпати /. ................... .................. ... __ , jvubau * j /аарешвн нацио- ды, есть уверенность в этих побе- не только среди взрослых, пожилых людей, но п среди молодежи. Я мог бы сослаться только на один пример. На московской конфе ренции комсомола выступал один то варищ нз Ряжского района н заявил следующее: «Я должен сказать о том, что у нас среди молодежи 8 с половпной процентов неграмотных и-32 процен та малограмотных. Это среди парней, а среди девушек процент еще выше. Возьмите наши колхозы, крупные колхозы сНовое Волгочево», «Крас ный октябрь» — ия 700 человек молодежи 314 человек малограмотных и 115 человек неграмотных». Так дело обстоит в одном из сельских московских районов. Но яв ляется ли исключением Ряжский рай он? Отнюдь нет, товарищи. Видимо в кое-каких местах дело обстоит да же несколько хуже, а между тем, среди комсомольских работников есть известные настроения перепрыгива ния через неграмотность и малогра мотность — чего там, мол, возиться Что нам теперь нужио? Пам нуж ны, товарищи, учеба и знания, нбо только знания будут решать дело во всех областях. Я уже говорил о.том, что у пас в СССР производительные силы нпчем не стеснены. Все оковы с производства сняты. Только недо статок зпанпп, щестеленных средств производства., териальных условий рабочих. Взять, ского лшпо н вые^ аамечательные~люяи шГЙгр ''СТЬ1° М0Л»Д«и* *звай среднее и выс- Тем самым, перестраивая классовое ■ наппиият» п,т,пж*т* ------------ „ у 1 ии1,ые замечательные люди во всех общество, уничтожая эксплоататор ские классы, наш пролетариат изме нил и свою прежнюю сущность. То же самое можно сказать и в отноше нии деревни. Разве нынешний крестьянин-кол хозник в какой либо мере похож на крестьянина прошлого? Нет, товари щи. Прежде крестьянин, владея не большим клочком зем.ти, по сути де ла работал на кулака, на помещика, находясь у них в постоянной кабале. Теперь колхозник является облада телем крупного общественного хозяй ства. Жизнь и материальные усло вия колхозника ни в коей мере не похожи на жизнь и материальные условия прежнего крестьянина. i B ot видите, какие крупные изменения произошли и в сути самих этих классов — 'класса пролетариев н класса крестьянства. Да и сама прежняя разница между рабочими и колхозным, крестьянством все более стирается. Все это дает нам полное право екззать, что и третье важней шее условие социализма — ликвида цию классового общества — наша больвивистогая партия с уснеюн вится унеба. Коисоиол - органваа-! ™ “ д" Г “ е' 1935 году было 34,8 процента у,и- “ ' г' ш ь в проводит в хгаиь. (Аплодисменты), j тор учебы всей советской нолодеги.: ^ „ 0 8— 1п Г В пюти а - ™ ' 8 с “ пзш" н ««рмоваиием. 63,7|тавпш оргапиаатором нарнду с ра- Четвертое, очень важное условие 0 какой учебе идет речь? На этот nnnBMMmnR „ ^ тжпп„а пяг^т^^п^1 ПР0Ц' — со средним образованием я ! ^0т°8 Н*Д расширением н улучшенн- вопрос мы должны ответить только Г :мт , . теперь “ ?■ 1чв-,«инй 'ыГйо втото1■*«<;." Нас И , - 0 Я1 вачи' перь иеньше интересует количество ^ и ко лю т . Нельзя считать правильная с ликвидации неграмотности м я проц. учителеи с низшим образова-1 1 Ы..ЛТ™*'---- ---------- ----- учебных заведений, за исключением 11Пои проц ^ средним 0бразова- шм настР°енне среди известной ча- толт,ко 24 проц. с высшим i 0X11 молодежи и широко распростра- ла, по сравнению с 1928 годом, нымж к делу строительства новой тельства. Комсомол—организация коммунистического воспитания и учебы молодежи количество учащихся в начальных и ворительпым, особенно по такпм ва- среднпх школах составит 27.935,9 жпым предметам, как знанпе родно- тыс. человек (аплодисменты), т. е. го языка, псторпп п географии. Не почти в четыре раза больше. Это зачем приводить взм многочислен- значит, что мы добились поголовного тле примеры в этой области, когда оучення дв 1 еи в наших школах, дети, оканчивающие школу, и студен- мллппивптипт D ^ °Ме Т0Г0, ^ча,Щ|1ХСЯ в техникумах j ты, оканчивающие высшее тчебное малограмотность и соответственно было около 48 тыс., заведение плохо знают иггпттм не рутина могут еде тормозить пав.» де- а теперь ил 740 тыс.. во В Ю и умеют ?р;,отно пн“ ”ь н. ло. Ликвидация неграмотности в ма- и B I3 'a i было 1?4 тыс., теперь - проптвоить расчётов ie ыадм не лограмотиости, лучшм обучение в 509 тыс. 9то отнюдь не нечерпы- обходимым, Гатояатегкими напн- школах, поо 1 шенне технического об- вает все виды обучения, которые мы ямн. разованпя рабочих и колхозниковимеем в нашей стране. Большое ко- , снимут последнее препятствие к то-1личество люден обучается сщв в беРУтся такве ^достатки? му, чтобы сделать еще более гигант- фабзавучах, в заводских школах для )Т1Т®“ еЩв ПЛ° Х0Г° Т 110* ские успехи в деле постооения ком- •пчппл«.т-г » ___ _ ____давания и плохого качества учебнп- успехн в деле построения ком-1взрослых, в колхозных школах и па мунпстпческого общества. Вот отку- курсах по подготовке различных кад- ^ да, товарищи, то особое внимание, ров для сельского хозяйства-и т. д. школ сама еще недо- А статочно грамотна. Приведу только несколько цифр о недостаточной гра- сти мы имеем большие успехи. Пе- мотности и низком уровне образова- ков и от того, что значительная UV ии 1 шиъьс в я с ьск г зя ства' т. . которое уделяет вопросам обпазова- r ----- ------ **—»»•«». u[-uDcAJ i™»»u ния ЦК пашей большевистской пар- . ы п ю “ Д»ФР и п тнн И лично товарищ Сталин. (Ашга- ™ биШ " ' )С тх " лисменты). Вот почему центрмьпой S S T S L I " 5ПШ1 1,1,телей задачей ленинского комсомола стлпо. ■ сте от g 5 q а теперь не-^-~—НаЧаЛЬиШ школах п0 в Нет, товарищи, это неправильная позиция. Нам надо обязательно лик видировать неграмотность и малогра мотность — эту основу невежества, некультурности п тогда мы пойдем вперед еще гораздо быстрее. Я говорил выше о школьной уче бе, но нам важна, товарищи, учеба не только в начальных, средних н высших школах, а"учеба и вне шко лы. Учеба — это понятие более ши рокое — а вся учеба у нас есть учеба коммунистическая, нбо без нее нельзя строить коммунизма. Известно, что не все могут полу чать знания через школы, особенно в селе. Серьезным средством общего ж технического образования может служить я заочное образование, ко торое у нас недостаточно еще раз вернуто, но которое должно получить огромный размах для того, чтобы помочь людям получить знания без отрыва от производства. Комсомол должен выступить в этом деле ак- социализма. Не может быть социа лизма, если люди терпят нужду м не могут найти работы, если не иско ренена безработица. Вместе с созда нием ■ ростом крупной промышлен ности и организацией колхозов, в ООСР сходит навсегда со сцены злей ший бич трудящихся — безработи ца. Ее у нас пет и ее у нас не бу дет и ие может быть. (Аплодисмен ты). проведенной культурной работы стра- - па выведена из иоря вещества в " Т Р “ '“ " Т _ * Ш % . ° бТ,еЕИЯ В Кру1И1 * шпм педагогическим образованием. В;отрыв» от производств» в» «вводи неполных и средних школах было 9 Г с Т ~ , 'у , Т й м “ 1,Е0‘ . “ Т Г ^ “ проц' ” ч * ш м советская вла сть :™ . т о ™ у м о Г Р'ж ! бЕ13™1,га“ ' в " . Т « * * » - « № «ее* — стать обяз»-' пит»нжя. (Бурные, доига' ношоина»- ! 6” е“ пР°*ол* а1Ъ усиленно про- „брмомтге, ВоТ . ---- . -----.ить. Количество же техникумов и __ и наша партия неиало ухе сделали. высших учебных заведений и т о м у !™ ™ ” уровеЕЬ »5Р“ »М «М Jiwit- в области культуры и развития об-1 подобное, у нас уже немалое. Нас леи~ С41ГЫП CJia6blg участок школы, разованил в нашей стране. Можно; ннтересует сейчас главным образом Положение со школой надо прн- R H.TTT.S -гта,тт. , взять, например, только несколько' состояние учебы, ее организация и знать, товарищи, пока что явно ие- 1 ™ ’ ' Г ЦИфр для Т0Г0’ 410611 пон™ ’ “ - качеств.. Надо признать, что несмо-1 щаемость школ и кружков недоста точна, занятия в школах и кружках часто ведутся не интересно, не ва- хватывая молодежь. А меящу тем, надо сказать, что тема изучения ис тории партии и все, что связано с этим, изучение трудов Ленина и Ста лина — это богатейшая н интерес нейшая тема. - - -«илт Однако, преподавательская работа в школах и кружках ведется зача стую настолько не интересно, что пря но отчуждает комсомольцев от нолм- тнко-воспитательной работы. Это происходит оттого, что етей работе до сих пор пе обеспечено дол жное руководство. Дело заключается сейчас в практической организации работы, не в резолюциях, постанов лениях, в в программах школ ■ кружков и в том, чтобы дать хоро шие учебники, подобрать хороших пропагандистов, лично проверять ру ководящими работниками комсомола работу школ и кружков и самим лич но вести работу в этих школах * кружках, для того, чтобы черпать материал для исправления существу ющих недостатков. Возьмитесь, товарищи, и за от* дело, как следует поставьте полити ко-воспитательную работу в комсомо ле на должную высоту. Ленин и товарищ Сталин неодно кратно перед комсомолом ставил! вопросы воспитательной работы. Год тому назад товарищ Сталин с особой серьезностью поставил вопрос о пере стройке всей работы комсомола пох этим углом зрения. Однако, надо сказать, что аппарат комсомольских организаций далеко еще не перестро ился в этом направлении. Вопроса учебы и воспитания еще не стали центральными вопросами в работе комсомольских организаций. Многие комсомольские работники еще раз брасываются на различные участки хозяйственной и советской работы, упуская эту основную задачу. Когда перед с'еодом комсомола обсуждалось, какие вопросы поста вить на с’езде н под какин углом провести работу с’езда, товарищ Сталин пряно сказал, что по его мне нию с езд комсомола должен пройти под знаком организации учебы и вое- опасности избытка населения. Нет также и опасности перепроизводства товаров. Чен больше людей, тем для нас лучше, чем больше товаров — тем лучше. Капиталистическое про изводство, развивающееся скачками __ ПрЮЕ&ТЬ, кая огромная культурная работа про-тря на принятые меры и большую Вг*гппт>3\ 1Стекшнй пеРи°Д времени работу, которая проведена для улуч- в ШХг. Количество учащихся в на- шення постановки дела в школе, на чальных и средних школах до рево-. чнная от низшей и кончая высшей, В Г0*Т составляло положение во bc c i звеньях нашей 7.800 тыс. человек, а в 1936 году школы является все еще неудовлет- удовлетворительным. ЦК ВКП(б) и в особенности лично тов. Сталин креп ко взялись за «тот участок рабогы. Ясно, что мы его обязательно выпра вим. Но для этого придется очень серьезно поработать. тельно инженером или летчиком. Комсомол должен внедрять в созна ние детей н молодежи, что в нашем щие аплодисменты). Так,' товарищи, и надо сделать, как советовал то*. Сталии. (Бурные аплодисменты). ■ строе одинаково важны всякие спе-; Весь пафос комсомольской работы циальности учителя, слесаря, тока- всю героику нашего ленинского кои- ря, машинисты, трактористы, живот- сомола надо перенести теперь иа иоводы и т. п. Каждый юноша и де- учебу. В отом— главное. (Бурные w вушка должны стремиться овладеть лодисменты). (ПРОДОЛЖЕНИЕ БУДЕТ НАПЕЧАТАНО В БЛИЖАЙШЕМ НОМЕРЕ)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz