Полярная правда. 1936, апрель

ССГОлНЬ BHOMtPt: ДЕСЯТЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ С Е ЗД ВЛКСМ—дневник ве чернего заседаний 19 апреля. (2 стр). ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СО­ Ю ЗА ТОВ. ВОДОПЬЯНОВ ПРИЛЕТЕЛ В БУХТУ ТИХУЮ (1 стр.) ПРИВЕТСТВИЯ О К РУЖ ­ КОМА ВКП1б> КОМАНДЕ ТРАУЛЕРА „ВА Е Р \ (1 стр.) ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Орган Мурманского О К и ГК ВКП(б), Окрисполкома, Горсовета и Окрпрофсовета № 93 (2858) 22 АПРЕЛЯ 1936 ГОДА. Цена 10 коп-. СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ' О Б О Ч Е Р Е Д Н Ы Х З А Д А ­ Ч А Х П А Р Т И Й Н О Й И К О М ­ С О М О Л ЬС КО Й О Р Г А Н И З А ­ Ц И И , „С Е В Е Р О Н И К Е Л Я “ - постановление партийно ком­ сомольского собрания „Севе* роникеля“ по докладу секрета­ ря Окружкома В К П (б ) тов. А Б Р А М О В А . (3 стр ,) Забота о благоустройстве — з абот а о людях V С каждым годом растет Мурманск. Вырастают новые дома, школы, но­ вые предприятия. Растет население, культура, торговля. Но каждый год в городе поднимается один вопрос, до сюс пор не получающий практи­ ческого разрешайся, — вопрос о благоустройстве. И, чем больше ра­ стет город, чем больше расцветает культура, чем выше становятся за­ просы трудящихся — с тем боль­ шей остротой ощущается недопусти-. мо резкое отставание благоустрой­ ства. Как только начинаются осенние дожди, или весеннее солнце растопит снежный покров — Мурманск пре­ вращается в громадное болото. Во­ круг многоэтажных каменных домов непролазная грязь, лужи, сопернича­ ющие с знаменитой миргородской лу­ жей, описанной Гоголем. Даже под окнами у хозяина города — Горсо­ вета, — проезжающие автомобили тонут по колеса в грязи. Мурманск — новый город. Многие руководители хозяйственных органи­ заций склонны именно этим об’яс- нять недопустимую захламленность н загрязненность города. Но для таких утверждений нет никаких основа­ ний. Наоборот, новый город, социа­ листический город должен иметь бла­ гоустроенные улицы, хорошие доро­ ги, мостовые, тротуары. В новом го­ роде не должно быть места грязи, лужам, мусору! Однако, проходит за годом год, но дело благоустройства не находит крепкого радивого хозяина. До сих пор в Горсовете не хотят всерьез за­ няться «грязными» вопросами, от­ махиваются от этой работы. Очевид­ но, Горсовет не уяснил всей важно­ сти работы по благоустройству и относит ее в разряду «третьестепен­ ных!, не требующих быстрого и энергичного разрешения. Но ведь благоустройство это не только тро-' туары, дороги, площадки. Это — однн из вопросов культуры города, это сумма удобств для жизни и бы­ та трудящихся. Вот почему дело бла­ гоустройства- является насущным, первоочередным делом. Недавно проходивший пленум Гор­ совета разбирал вопрос о жилищно­ бытовом и культурном строитель­ стве. На пленуме депутаты Горсове­ та не случайно выступали и по во­ просам благоустройства. Это показы­ вает, насколько актуальны вопросы благоустройства, насколько высоки здесь требования трудящихся. Не случайно и то, что в наказ Горсовет ту избиратели записали свыше 200 предложений, касающихся благо­ устройства. Пленум одобрил решение Горсове­ та об организации специальною тре­ ста по очистке города. Но треста нет. Отдел благоустройства горкомхо- за — малокровная, худосочная ор­ ганизация, имеющая в своем распо­ ряжении для очистки улиц и пло­ щадей только 40 человек и никако­ го транспорта. Много ли смок^т с этими силами сделать отдел благо­ устройства? В Мурманске много ведомзтв и каждое из них проводит блзгогстрой- ство по-своему. В работе раздобой, Фото II. Певцова. силы и средства распылены. Ведом­ ства не считают нужным участво­ вать в благоустройстве. Они продол­ жают захламлять и загрдзлять ю­ род, а очищать не желают. Таковы, например, торговый порт, железная дорога. В марте была создана специальная j «пятерка», в задачу которой входи -1 ла проверка работы ряда ведомств и организаций по борьбе с загрязнен­ ностью города. «Пятерка» состояла из представителя горкомхоза, мили­ ции и представителей ведомств. Бы­ ла выдвинута задача: к 15 апреля очистить город, встретить Первомай па сухих, чистых улицах и площа­ дях. И, что же? 15 апреля оказа­ лось, что «пятерка» еще не присту­ пала к работе. Проявляет деятель­ ность только милиция: с 4 марта по сей день она оштрафовала 82 чело­ века на сумму 2.440 руб. Но адми­ нистративные действия, не подкре­ пленные дружной работой всех ве­ домств и городских организаций, ни­ чего не дадут. И сегодня, за 9 дней до праздника, можно воочию убе­ диться в этом. Непролазно грязен и центр горо­ да. А что делается на окраинах? На Жилстрое, в Колонизации, в порто- } вом н железнодорожном поселках ни пройти, ни проехать. Hhsto не от- j вечает за чистоту своих террито- • рий, площадей, дворов. По данным милиции, в Мурманске 1.364 дома, а дворников только 193. Но и эти . дворники ничего не делают. j Благоустройство города * нельзя рассматривать,' как отвлеченный и не существенный вопрос. Это боль­ шой важности дело, требующее по­ вседневного внимания. Десятки ты­ сяч трудящихся ежедневно, ежечас­ но испытывают на себе безобразное состояние улиц, площадей и дворов. Трудящиеся хотят видеть свой город чистым, удобным, благоустроенным, они требуют этого от Горсовета. | Сегодня мы печатаем письмо чле-' нов уличных комитетов. В прошлом году комитеты провели большую ра­ боту по благоустройству своих улиц и дворов, добились значительного улучшения домов и квартир. Члены комитетов требуют, чтобы партий­ ные, советские, профсоюзные и хо­ зяйственные организации помогли в их работе. Это требование доляшо быть полностью удовлетворено. Улич­ ные комитеты являются активным помощником совету в деле благо­ устройства п их нужно внимательно поддерживать, помогать, руководить. Нора перестать смотреть на бла­ гоустройство, как на очередную кам­ панию, как на третьестепенное де­ ло. Благоустройство улиц, площа­ дей, дворов — прямое выражение заботы о людях, об ударниках и стахановцах промышленности, об их быте, жизни и пренебрежении этой работой, не что иное, как равноду­ шие к людям, к их культурным за­ просам. • Избиратели в своей оценке рабо­ ты Горсовета будут руководствоваться в значительной мере состоянием бла­ гоустройства в городе. Этого Горсо­ вету нельзя забывать ни на ми­ нуту! . • Псгрузка тройного суперфосфата, выработка которого налажена на фосфорном заводе треста «Апатит» (Кировск). За 25000 центнеров рыбы УТУТГТ ?>У?У ТТ Т 1УУ Т т ? т ? ¥ Т ? Т Т ? У ? 7Т1? Т? У ? ТУТТ » 1 В ПОСЛЕДНЮЮ МИНУТУ САМОЛЕТ ВОДОПЬЯНОВА ПРИЛЕТЕЛ В БУХТУ ТИХАЯ Вчера, в 17 часов, на имя норрвслсняшта «Ленинградской прав­ ды» тов. Аренина, была получена с борта траулера «Тралмейстер» от тов. Кузнецова следующая радио-молния: «Махоткии сегодня в 5 часов утра благополучно сел в бухте Ти­ хой. Все зимовщики радостно встретили летчика, несмотря на ранний час. В 16 часов 25 кии. самолет Водопьянова поднялся в воздух, ле­ тит по направлению — бухта Тихая. Сейчас по радио ведутся за ним . наблюдения. В 18 часов, тов. Аренин получил следующую радио-молнию: «В 17 ЧАСОВ 15 МИН. САМОЛЕТ ВОДОПЬЯНОВА БЛАГОПОЛУЧ­ НО ОПУСТИЛСЯ В БУХТЕ ТИХАЯ. 23 апреля, в 1 час дня, в лекционном зале Домд культуры им. С. М. Кирова С О С Т О И Т С Я • ПЛЕНУМ МУРМАНСКОГО ГОРКОМА ВКП(б) ПОВЕСТКА ДНЯ 1. Об итогах по жилищно-коммунальному и культ- бытовому строительству за 1 квартал и о подготовке к выполнению планов строительства 1936 г. *- Докладчики: начальник строительства Мурман- пищестрой тов. Тверской. Начальник строительства Мурманстрой тов. Федоров. 2. Организационные вопросы. Вход на пленум по партбилетам. Секретарь ГК ВКЩ б) ГО Д ГН Л ЬД И ЕВ . Капитану РГ *Ваера тов. Калачеву и всему коллективу траулера 1 Окружном ВКП (б) поздравляет команду РТ «Ваер» с серьезной по­ бедой— досрочным выполнением по­ лугодового плана по рыбодобыче в трудных зимних условиях. Надеемся, что коллектив РТ «Ва­ ер» не успокоится на достигнутых результатах и на основе подлинного развертывания стахановских методов труда всем коллективом РТ обеспе­ чит в дальнейшем еще лучшие пока­ затели. Желаем успеха в борьбе за полное освоение техники. Разверните социалистическое со­ ревнование с другими РТ, органи­ зуйте техническую учебу, укрепляй­ те железную дисциплину на судне, без чего немыслима успешная борь­ ба с аварийностью. Добейтесь перекрытия нормативов по режиму РТ в море и порту. Боритесь за право первыми ра­ портовать любимому наркому тов. Микояну и боевому руководителю ле­ нинградских большевиков тов. Жда­ нову о вылове в 1936 году не ме­ нее 35— 40 тысяч центнеров рыбы, по примеру передового РТ «Киров». Секретарь Окружкома ВКЩб) АБРАМОВ 20 апреля, 1936 года. на каждый траулер! ПЕРВЫМ ТРАЛОМ ПО С Л Е ШТ О Р М А Шторм, начавшийся утром 19 ап­ реля, продолжался позавчера весь день и первую половину вчерзшнего дня. Все траулеры прекратили про­ мысел, за исключением только трех: «Кирова», «Мудьюжаипиа» и «Ир-| тыша». За время шторма ряд траулеров был снесен с тех мест, где эти траулеры промышляли и как только вчера утром ветер начал стихать, они стали вновь всходить на про­ мысловые глубины. Среди них — «Аскольд», «Засольщик», «Сталин» и другие. f «Аскольд» первым же тралом под­ нял 6,3 тонны, РТ-69 успел еде-’ лать два нод’ема и взять 7,9 тон-, ны. «Мудьюжанин» и «Абрек» еде-, лали по два под’ема и взяли каж­ дый по 5,5 тонны. «Ким» взял 3,6 Тонны. В море сейчас находится 42 трау­ лера. *** Последняя пятидневка принесла некоторое улучшение режима трауле­ ров в море в отношении тралирова­ ния. В среднем на сутки работы в море тралированпе составляет 11 ча­ сов 42 минуты против 10 часов 42 мин. в третьей пятидневке. Но это все же ни 2 *е на 38 минут по сравнению со второй пятиднев­ кой. Спуск и под’ем трала все еще вы­ ше норматива, примерно, на 12 проц. Выше норматива также за-; траты времени на переходы из квад­ рата в квадрат (457 проц. нормати­ ва) и на починку трала (119 проц. норматива). Среднее количество под’емов по всему флоту составляет 5,5 (в сут­ ки). Это несколько выше, чем в прошлую пятидневку, но ниже нор­ матива (6 под'емов) и ниже соот­ ветствующего показателя архангель­ ских траулеров. Чем скорее траловый флот добьет­ ся того, что все траулеры будут укладываться в нормативы, тем вы­ ше будут его уловы. У „КОЛГУЕВЦА“—225 ТОНН Закончили промысел и идут в порт «Колгуевец», «Чайка», «Не­ нец». На пути в порт также «Сме­ на», «Коломна» н «Сом», которые снялись с промысла под вечер 20 ап­ реля. У «Колгуевца»— 225 тонн груза. РТ-52 везет всего 24 тонны. Траулер промышлял только 5 суток и вынужден вернуться в порт, вследствие аварии главной маши­ ны — лопнул поршень одного из, цилиндров дизеля и задрана втулка. «Коломна» везет 200 тонн полу­ фабриката. Вчера должны были уйти па про­ мысел «Лосось», «Сельдь» и «Дзер­ жинский». На выучку к стахановцам БУРЩИК тов. ПОЛОВ РАССКАЗЫВАЕТ О СВОЕМ ОПЫТЕ 15 апреля в «Полярной правде»-,напечат4но письмо бурщиков и разборщиков рудника им. Кирова, в котором они заявили о своем желании пойти на выучку к мастерам высокой производительности труда, о желании учиться у стахановцев. Бурщик подземного рудника т. Попов первым откликнулся на этот призьБ своих товарищей— бурщиков и разборщиков рудника им. Кирова, желающих учиться у стахановцев. 19 апреля он выступил в читальне клуба горняков перед бурщи-, нами с подробным рассказом о своей работе, о своих методах, о том, как он овладевал техникой. Вот, что рассказал тов. Попов: — Я уже три года работаю па получаю от него вес, что он можег бурильных молотках. Хорошо изучил дать. молоток БМ-13. • По успех работы обеспечивается Мои показатели следующие: в ян- не только одпим этим, не тон.ко варе в среднем за день пробуривал одним умением обращаться с молэг- 22,5 метра .породы (прп норме ком; падо еще создать условия для 3,13— 15 метров), в феврале давал работы бурщиков. , 35 метров в смену.- j Раньше в одном забое у нас ра- В марте план по бурению мною ботало по несколько человек. Мы выполнен на 222 проц. План же по мешали друг другу. Теперь, в гвиза проходке — на 246 проц. •с переходом иа стахановские методы Пз чего сложились эти показате- работы, одному бурщнку предостаь- ли? •ляется весь забой, а если нужно, то Разница в выполнении планов по даже пе один забой, а несколько, бурению и по проходке — результат. Рассказ стахановца-бурщи^ Не­ продуманного, правильного располо- пова был дополнен выступление* на- жепия шпуров. , чальника 5 участка т. Борушко. Как я работаю с молотком? I Бурщики, слушавшие рассказ У многих сложилось неверное тов. Пспова, поднимали спорные ьс- представлеппе, что еслп сильнее на- просы. Эти вопросы тут же были жпмать на молоток, сильнее прпжи- разрешены. Иллюстрируя Двое ни- мать его к породе, то он будет рабо- ( ступление чертежами и схемами, тать производительнее. Па деле это тов. Попов дал исчерпывающие отве- далеко не так. ты па эти вопросы. Всю мощность молотка можно не- На первом совещании по передаче пользовать только в том случае, если стахановского опыта присутствовали не жмешь па него, а даешь ему сво-; также ипженеры и техники. В своих бодный ход. Тогда поршень молотка выступлениях они отметили положп- ходпт свободно и дает полные уда -1 тельные стороны таких совещаний, ры по буру. I На этих совещаниях многому могут Кроме этого, непременными уело- поучиться не только бурщики и раз- впями успеха работы на бурильном борщики, но и специалисты, молотке должно являться следующее: j Недостатком первого. совещания забурку производить коротким буром, явилась немногочисленность нрисут-. пн в коем случае не допускать пе- ствующих. Рудничный*комитет слаб*) рекоса молотка, регулярно выдувать 1 оповестил бурщиков о предстоящей пыль из шпура. ! лекции стахановца Попова. Так я обращаюсь с молотком и Кировск (спец. корр.). . _ ДЕТАЛИ... ПОД КОПРОМ Странные и непонятные дела тво-t рятся на Судоремонтном заводе. .С одной стороны, многие из срывов своевременного выпуска траулеров из ремонта об’ясняются отсутствием не­ обходимых деталей, а с другой сто­ роны цепные детали пропадают, уничтожаются. Факты? Их очень много. В Ленинграде были заказаны десять цилиндров для главных двигателей, дизельных траулеров.- Цилиндры при­ были иа завод и их нужно было со­ ставить на тральщики. И вот один из цилиндров 21 апреля оказался лежащим под копром около кузницы. Его уже собирались разбить. Характерно, что виновников этого безобразного факта найти пе удалось. Даже директор завода т. Богачев не смог установить, кто дал распоряже­ ние разбить цилппдр на копре. Питательная донка для траулера «Большевик» также была найдена на копре. В незапамятные времена дой­ ку сняли с судна и направили в цех для ремонта. Из цеха донка исчез­ ла. Ее искали долго н упорно, пока па-дпях ие обнаружена ^под копром. Хорошо, что обнаружили во-время, а иначе бы ее разбили я ремонт тра­ улера, задерживающийся и без того, задержался бы еще больше. Барабан якорного брашпиля 'для того же траулера постигла более горькая участь. Его нашли уже то­ гда, когда были отбиты совершенно работоспособные ребра. Не под копром ли находятся и де­ тали РТ-30 «Уссуриец», в частности, золотника с машины, который ис­ чез пз механического цеха и до сих пор не найден, а из-за этого задер­ живаются слесарно-сборочные работы на траулере. 3, ВАСИЛЬЕВ. ДЕНЬ НАШЕЙ с т р а н ы Министриностраныхдел Норвеги в Москве НЕГОРЕЛОЕ, 19. Сегодня в 20 часов 5 мипут с варшавским экс­ прессом прибыл в СССР министр иностранных дел Норвегии господин Кот. На станции Негорелое мини­ стра встретили прибывший сюда из Минска уполномоченный Паркомин- дела СССР при правительстве БССР И. П. Калина. В 21 час. 35 минут Кот с курь­ ерским поездом отбыл в Москву. 20 апреля в Москву прнбыл ми­ нистр иностранных дел Норвегии г-ин Кот. На Белорусском вокзале министра встречали тт. Литвинов, Стомоняков, зампредседателя Моссо­ вета т. Усов, поверенный в делах Норвегии в СССР Болстад, ответ­ ственные работники НКИД, чины норвежской миссии и представители печати. Днем Кот посетил наркомин- дела тов. Литвинова. Постановления ЦИК СССР ЦИК СССР постановил удовлетво­ рить просьбу работников института и Народного Комиссариата Обороны Союза ССР о присвоении Авиацион­ ному научно-исследовательскому са­ нитарному институту РККА имени И. П. Павлова. *** ЦИК СССР постановил удовлетво­ рить ходатайство коллектива рабо­ чих п специалистов Кваркепского зерносовхоза Оренбургской области п переименовать названный зерно­ совхоз в зерносовхоз имени Ки­ рова С. М. *** ЦИК СССР постановил удовлетво­ рить ходатайство рабочих и служа­ щих Узунской МТС, Дилульского рай­ она, Таджикской ССР о присвоении названной МТС имени Чернова М. А. Фото Лугового (Союзфото). Крупная победа строителей Манычсного водногопути РОСТОВ-ДОН, 19. Коллектив стро­ ительства Манычского водного -пути одержал крупную победу. Открыт один из трех узлов сооружений вод­ ного пути —7 Усть-Манычскпй су­ доходный шлюз. Вода из реки Дон пошла по новому участку протяже­ нием 59 километров до хутора Весе­ лого. В течение 12 дней она запол­ нит грандиозное Нижне-Манычсксе водохранилище, об’емом около 8 :: миллионов кубометров. Шлюз открыт для судоходства. В этом году на строительстве Мапыч- ского водного пути будут открыты еще дна шлюза: Пролетарский и Ве­ селый. На заводе «Красный треугольник» закончился смотр рабочей самоде- , ятельности. ' НА СНИМКЕ: т. КРЫЛОВА Е. П.— гардеробщица, 50 лет, испол­ няет русские частушки. С е в я р о в ы х По данным на 15 апреля по Со­ юзу засеяно 13 млн. 927 тыс. га яровых — 15 проц. плана. Колхо­ зы засеяли свыше 12 миллимов ;а, В совхозы — 1 млн. 762 тыс. единоличники — 156 тысяч га. прошлом году к этому сроку было за­ сеяно 22 млн. 278 тысяч га. . ПЕРЕЛЕТ МОСКВА- ЗЕМЛЯ ФРАНЦА-ИОСИФА Плохая погода на мысе Желания АРХАНГЕЛЬСК, 19. На мысе Же­ лания со вчерашнего дня низкая облачность, туман, сильные ветры, плохая видимость. Все это не по­ зволяет Махоткину вылететь на Зе­ млю Франца-Иосифа. Самолет Махот- кина находится в полной готовности. Завтра, если улучшится погода, он завершит перелет Москва — бухта Тихая. Отсюда он, в случае необхо­ димости, вылетит для оказания по­ мощи Водопьянову. Обязательство орденоносца Волошина РОСТОВ-ДОН, 19. Знатный брига­ дир тракторной бригады Ленинград­ ской МТС орденоносец Волошин по­ лучил новый партийный билет. Отда­ вая секретарю райкоиа партии Лап­ шину старый партийный билет, Во­ лошин заявил: «Этим билетом я за­ служил орден Ленина, выработав в прошлом году на колесный трактор 1.683 гектара. С новым билетом я выполню свое обязательство, данное товарищу Сталину, выработать на трактор 2 тысячи гектаров».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz