Полярная правда. 1936, апрель

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ. ПИСЬМО РАБОТНИКОВ- Ж Е Л Е З НО ДО Р О Ж Н О­ Г О ТРАНСПОРТА товарищу СТАЛИНУ. (1 стр.) X ВСЕСОЮЗНЫЙ С‘ЕЗД ВЛКСМ—выступление секре­ таря ЦК ВКП(б) товарища А. А. АНДРЕЕВА. (2 стр) ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ: Орган Мурманского ОК и ГК ВКП(б), Окрисполкома, Горсовета и Окрпрофсовета № 89 (2854) 17 АПРЕЛЯ 1936 ГОДА. Цена 10 коп. СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: НАКАНУНЕ О Б М Е Н А ПАРТДОКУМЕНТОВ — ком­ мунисты-стахановцы Атранс- порта. (3 стр.) ИЗ 12 ШКОЛ ПО ОКРУ ­ ГУ СТРОЯТСЯ ТОЛЬКО ТРИ. (3 стр.) НОВЫЙ СОСТАВ ПРАВ ­ ЛЕНИЯ ОКРПОТРЕБСОЮЗА. (4 стр.) Собрание работников железнодорожного транспорта в Кремле 15 апреля в Большом зале Крс- ляются тт. В. М. Молотов и К. Е. ского завода НКПС), Емельянов (ма- млевского дворца состоялось об’едм- Ворошилов. Громом аплодисментов, пшнист Сталинской желдороги), Ка- неппое собраине проходящих в на- бурной овацией, стоя, криками «ура» сторина (бригадир пути Омской жел- стоящее время в Москве шести.от - приветствуют их железнодорожники, дороги), Горшенин (начальник Де- раслевых совещаний работников же- Раздаются возгласы: «Да здравствует лезнодорожного транспорта: паровоз- глава советского правительства Вяче- нпков, эксплоатационников, вагоннп- слав Михайлович Молотов!», «Да ков, путейцев, связистов и заводов здравствует славный маршал Совет- транспорта. ского Союза народный комиссар обо- Яа этих отраслевых совещаниях, роны Клпмепт Ефремович Вороши- Учиться и дерзать Учиться, учиться и учиться — ноценные инженеры, учителя, врачи, это центральная, важнейшая задача агрономы, полноценные научные ра- всей советской молодежи. Об этом, ботпикп. Времена, когда приходилось ссылаясь на выразительные слова поневоле удовлетворяться недоученны- Иенина и Сталина, достаточно убеди- ifti специалистами, навсегда минова- гельно говорил тов. Косарев в докла- ли. де на с'езде комсомола. У советской Учиться основательно, значит в молодежи есть все права на учебу, совершенстве усваивать весь огром- ей даны возможности учиться, она ный опыт, накопленный человече­ обязана учиться, она горит желани- ством в различных областях знаний, ем учиться. j Трудящимся по праву исторического В капиталистическом мире моло- наследства, взятого с бою, принадле- дежь, которая учится, по общему пра- жат несметные богатства культуры. 1 * ' • Г _ « и »/ • и л \ j жu u u a iv .u 1 м .» v w v u ^ w u u M .\ ^ i i u i i u i i v u u a v u i u u i u v f f l v u u i A/UL/ и ш и вилу, не трудится. Молодежь, которая Эти богатства косны, мертвы, когда КОТОрЫе Пр0ШЛП с исключительной лов!», «Да здравствует непобедимая грудится, по общему правилу, не к ним подходят с буржуазной меркой активностью и деловитостью и в ра- Рабоче - крестьянская Красная ар- 5 чится. Ученьем обеспечены только преклонения перед стариной. Совет- g0Te которых принимал непосред- мия!». сыновья богатых. Уже для сыновей ская молодежь подходит к огромным ственное участие народный комиссар Тов. Каганович в своей яркой, об- буржуазной интеллигенции и мелкой богатствам, накопленным человече- ПуТед сообщения тов. Л. М. Кагано- разной речи, неоднократно нрерывае- буржуазни ученье сопряжено часто с ством. как строитель социализма, с вич^ обсуждены важнейшие во- мой аплодисментами и криками большими препятствиями, с ограни- революционным дерзанием, с критп- ПрОСЫ работы транспорта. Всего в со- «ура», говорит о великом значении чениями расового и национального ческой оценкой, с поисками нового и вещанпях участвуют более 3,5 тыс. побед, одержанных транспортом, о порядка. будто бы косная громада накоплен- j хозяйствениых руководителей, полит- больших и ответственных задачах, ко- Основным стимулом для ученья в ных знанИИ превращается в живую, работников, инженеров и техников— торые сейчас стоят ц^ед железподо- буржуазных странах является необ- В 0 лнующуюся,. всегда движущу юся стахановцев - кривоносовцев транс- рожпиками, говорит о том, кто вдох- ходимость заработка и так называв- стпхиюСорьбы.Пенье идет рядом с ПОрта. новил всю страну, всех железподо- Многие делегаты совещаний пред- рожников, о том, кто неустрашимо лагали для еще большего сплочения ведет нас вперед, о первом машипи- — r—j — — j - --- «---- „ _ и еще большей слаженности в работе сте локомотива революции, родном и Наука нужна лишь в той мере, в ка-' Наукой, оторванной от революци- всех и всех работников же- близком нашем вожде и учителе то- кой дает диплом, а диплом в капита- оннои практики, лжеу ченые специа- лезиодорожного транспорта заключить варпще Сталине. ( листическпх странах — это пропуск листы обосновывали теорию «преде- дОГОвора на социалистическое сорев- Нескончаемыми овациями и воз- в слои буржуазии. ла* на транспорте. «Предельщпкн» мого «положения», то-есть буржуаз- TB 0 P4ecTB(>M- Теория лежит в основе ной карьеры! Наука сама по себе не г°Ппалистической практики и прак- интересует буржуазную молодежь.. тнк°п поверяется бальцевского отделения эксплоатапии Донецкой желдороги), Сущенко (на­ чальник Днепропетровского отделения паровозного хозяйства Сталинской желдороги). Совещание приветствовала делега­ ция X с’езда ВЛКСМ, возглавляемая секретарем ЦК комсомола Украины тов. Андреевым. С предложением о заключении до­ говора социалистического соревнова­ ния выступает начальник Централь­ ного управления эксплоатацип НКПС тов. Билик. Соревноваться будут паровозники г эксплоатациониикамп и путейцами. Путейцы — со связистами и паро­ возниками. Эксплоатационники — с вагонниками и паровозниками. Заво­ ды транспортного машиностроения с паровозо- и вагонноремонтнымп заво­ дами. Договор на соревнование будет подписан сегодня орденоносцами и --- »»т, п „ vnvmT пГтгтят пшгргп нованпе междУ решающими отрасли- гласами восторга отвечает зал на работниками, награжденными знаком Рабочий класс в союзе со всеми ,, У ми транспорта. Это предложение бы- последние слова своего наркома. В «почетного железнодорожника». трудящимися советской страны завое- стР°нтельства. Памятны слова това- ло един 0 дуШно поддержано всеми уча- едином порыве весь зал поет «Нптер- j с большим под’емом принимает со вал советской молодежи и право и Рища '-/галпна па первом всесоюзном СТНИКаМП совещаний. Обсуждению национал». 'вртанпр пттетглше пожзю напоив возможность учиться. В советской сове 1 Панин стахановцев: «Данные па-1 этого предложения и было посвяще- Тов. Каганович предоставляет пер- ' Т(>в_ Сталину. Бурные, продолжптель- стране трудящаяся молодежь — это -кп всег^а проверялись практикой, j но вчераШнее об’единепное заседание вое слово лучшему машинисту СССР ные аплодисменты, крики «ура», пе­ н есть учащаяся молодежь. В совет- опьггом- « а>ка- порвавшая связи с ех уЧастников совещаний в Боль- тов. Кривоносу. Тов. Кривонос подпи- ппе «Интернационала» покрывают практикой, с опытом,— какая же это шом кремлевском дворце. ' " ' ' н а у к а ' Кслн бы н а у к а пыла такой, ка - г „ , ____ • • ____ т»_______ ,_________ . ___ Большой зал Кремлевского дворца ских условиях право учиться есть и обязанность учиться. Советская мо­ лодежь обязана учиться, потому что наука нужна всему социалистическо­ му обществу. Наука делает рабочий класс и всех трудящихся непобедимой силой. Наука н учеба нужна на заводе и на транспорте. Только обладающая общими и техническими знаниями мо­ лодежь может выполнить задачу, по­ ставленную партией: в кратчайший срок догнать и перегнать передовую технику капиталистических стран. (Наука и учеба нужна на колхозных н совхозных полях. Только вооружен­ ная общими и техническими знания­ ми молодежь может создать изобилие всех продуктов в стране. Наука и учеба нужна в обороне родины: толь­ ко вооруженная общими и техниче­ скими знаниями молодежь может на­ нести капиталистическим вражеским армиям сокрушительный удар. Дорогой и любимый Иосиф Виссарионович! Тебе, нашему вождю и учителю, первому машинисту локомотива ре­ волюции, тебе, с чьим именем нераз­ рывно связаны расцвет и могущество социализма, кипучая радость нашей жизни, наше счастье, тебе, великому стью часового механизма. Об этом не­ давно писали тебе в своем письме полтора миллиона желеснодорожни- ков. Даем тебе, наш вождь и учитель, наш дорогой, любимый Иосиф Висса- Сталину, посылаем мы, железнодо- ри0нович, твердое слово железнодо­ рожники, свое первое слово пламен- рожников — большевиков партийных ного привета и глубочайшей предан-' и непартийных. Н0(£ и- * Мы будем добиваться и добьем- Вся страна ошечает пебе»,, одер- ^ наш„ графи1и ^ t o . ошибочны и выполнялись неуклонно, как железный закон, чтобы наши ло­ комотивы и вагоны двигались по же- наука? Если бы наука была такой, ка кой ее изображают некоторые наши консервативные товарищи, то она даз- но погибла бы для человечества. Наука потому и называется наукой, что она не признает фетишей, не боится под­ нять руку на отживающее, старое и чутко прислушивается к голосу опы­ та, практики». В этих словах това­ рища Сталина — призыв к научно­ му дерзанию, к ученью, которое во­ одушевлено революционной смелостью и рождает подвиги мысли и труда переполнен работниками транспорта. Под гром аплодисментов и горячие овации всех присутствующих появ­ ляются в президиуме тт. Л. М. Кага­ нович, М. И. Калинин, А. И. Микоян, мается на трибуну вместе с группой последние слова приветствия. ' лучших стахановцев Транспорта не- j с вапря;ю1шы|1 т т т т выеду- сущих свои подарок великому Ста- ШШШ)Т присутствующие пламенную лнну - «тронную, то,по исполнен- м ы т т п ь щ ю речь тов. Кагановп- мощного ную и отделанную модель паровоза. i «ров ]{агановнч призывает всю ар­ Тов. Кривонос посвящает свое пн ' __ > ■ > _ м a in п л I п Iмшо железнодорожников тЮ“иоевом\ А. А. Андреев, А. А. Жданов, В. Я. j рячее слово вождю народов тов. Ста- - Чубарь, Я. 3. Рудзутак, В. И. Межла-1 липу. ук, Н. К. Антипов. | По окончании его речи тов. Моло- яшястся „ахановсно-крпвоносовсие Мощное, ликующее «ура» иесется тов провозглашает: «Да здравствует, дВПженне с разных концов громадного зала. I славная армия советских железнодо-' Раздаются возгласы: «Да здравству- ] рожников и их руководитель Кагано ча. i развернуть ленпнеко- сталинское со­ ревнование, высшим этапом которого Наша страна богата дерзанием. В « ваш вождь и дчитель, велю» ! , «чД У Н » . .ура. Тов. Каганович призывает 2-мпл- лионпую армию железнодорожников жанную железнодорожным транспор­ том, руководимым твоим лучшим со­ ратником Лазарем Моисеевичем Kara- новичем. Мы победили по™.у, что лмиодо|лжнья , „ M стра- кзждыи день чувствовали твою забо- ИЬ1 ^ „лм 1 •* ту о транспорте и его людях. Мы по- „ бедили потому, что нас воодушевили ^удем до^иватьс” и д0^ье“ * и сплотили в боевой коллектив твои ликвиДаЦии крушений и аварий, сталинские задания, сталинская по- П0ГРУзки ста тысяч вагонов в сутки хвала, сталинская забота о под’еме и культур»01"0 обслуживания пасса- и расцвете транспорта. i ЖИР0В* чтобы ^транспорт великой со­ Мы горды и счастливы своей по- пианистической железнодорожной дер- бедой, горды тем, что являемся ста- жа®ы быА Двойным эпохи Сталина, линскими бойцами за превращение ? мело гля^ит в Ъ т ю счастли- железных дорог страны Советов в об- выи С0В8ТСКИЙ народ. . разцовый социалистический транс- Смело и уверенно думаем о буду- порт. ' щем транспорта и его работников мы, Дорогой наш вождь и учитель! В железнодорожники. Мы непобедимы, боях с врагами-«пределыциками»7 в иб° нашу страну ведешь вперед ты, боях за переделку людей выполнили великий Сталин, иба локомотивом ре­ мы первую часть твоего историческо- волюции управляешь ты, великий го наказа — грузить не менее 80 Сталин, ибо армию железнодорожни- тыс. вагонов в сутки. ков возглавляет твой лучший боевой Но мы знаем, что еще не выпол- соратник, настоящий ленинец-стали* нена, но должна быть выполнена во нец Лазарь Моисеевич Каганович, что бы то ни стало вторая часть Да здравствует вождь народов род- твоего наказа — работать с четко- ной и великий Сталин! ПАССАЖИРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ ЛЕТОМ 1936года В соответствии с постановлением jобеспечеяы полным комплектом чо- ЦК ВКП(б) и правительства, народ- стельных принадлежностей * .;,ДЦ1„И „ ‘ машинист локомотива революции то ней &илп и живут люди, которые j г . _ , . и возгласы: «Да здравствует 'гаав* неустанно повышать свою культуру вписали свои имена в славную лето­ пись героических дел. Циолковский, которого тупицы царской России счи­ тали чудаком, умер в советской стра­ не прославленным героем научного - дерзания. Пз этого дерзания родился сюг0 3833 в™ ш е сно подвиг нашпх стратонавтов. Чтобы В|* " свова ва,шпюет “ ™ ям варищ Сталин!», «Да здравствует правительства нашей великон роди и непрестанно учиться, чтооы под ■ , ■ п ■ „ „ vmnmpi Vnai, пппстл» п вод и тел ьством великого Сталина одер лучший соратник товарища Сталина, ны молотов! Ара!» — несутся из за- ■ „„г • г - r * I |жать новые н новые победы, организатор побед транспорта Лазарь -ча. | Моисеевич Каганович!». Долго гремят под сводами крсмлев- И дальнейших преппях выступили Тов- к“ га"»™ч закончил свою за- тт. Огнев (нашиипст депо Тула), Не-, нлючительиую речь. Снова в единой щерянов (главный кондхкто^ ст. Ко- порыве лодпялпсь все прпсутствую- четовга)', Третьяков (дорежвый иа-1щпс 0 ответили па аова своего лю- стер Томской желдороги), Дронов с" “ ог° “ “ П 110” 3 'W '" аплодисментов „ пустыни, в мрак Арктики отважные у ™ , - . »»■= <«есарь Етецкого вагоипого участка), j » ^ “ ""плось сове В героической борьбе рабочий исслеДователи моряки улетают ту- встУпнтельное слово. Во время всту-; Биленко (эитектромеханик Донецкой, к 1 г час. ночи закончилось сове-------------- а ----- ’ г ’ J . пительпой речи в президиуме появ-' желдороги), Муханов (токарь Калуж- щанпе железнодорожников в Кремле. знать, уходят в грозные ледяные Народный комиссар транспорта тов. Л. М. Каганович начинает свое ТРАЛОВЫЙ ПРОМЫСЕЛ ПОСЛЕ ШТ О Р М А спустили первые класс не щадил своей жизни, не ща- да летчики. Учась, восходят на до- дил никаких сил, чтобы завоевать селе недоступные вершины альпинп- трудящейся молодежи право на сво- сты> бодную, обеспеченную жизнь, право Дерзание создало мировую славу на науку, знания, культуру. И не Мичурину, и то, что было прежде ис- вьгаолняет своего долга перед родиной ключенпем, становится общим прави- тот^ советски» молодой человек, кото- дом в советской стране. Лысепко оп- рый не учится пли учится нерадиво, рокидывает поставленные старой плохо, лченье не самоцель. Оно — сельскохозяйственной наукой преде- сружпе в борьбе за социализм. В Цицин создает гибрид пшеницы, царской России бывали «вечные сту- открывая новые пути перед земледе- Г Т / ; - , ^ Г иДтП; тГ Т0РЫе ПереХ0ДП' лиен- ' Ухе днем 14 апреля шторм в гптпт.й пг! г v nBepCnTeT’ Дерзание, подхваченное массами, Центральном районе начал сти- ° Х ! : : “ бУДТОби^ ПЛГ ошеломляет вссь мпр в стахановском хать. Часть траулеров «Непа», «Кэ- Делали. Это движении. Воспитанная комсомолом домна» «КИМ», «Сельдь», «Пели- 5ыло уродство капитализма, который советская молодежь идет в первых кан» «Ненец« уоивал смысл в учеие. В советской рядах этого ьеликого народного двп- тралы. стране ученье неразрывно связано с жения. Ученье закрепляет завоева-1 Часть тпаул трудом, с социалистическим строп- нпя лпгтпгнгтир чя шпгтпрр Рта ' ^ " г " pj F 1ШЯ>достигнутые на практике, ьта- люции» штормом была снесена с ‘ хановцы вышли в подавляющем промысловых глубин. Тепадь они Только основательная учеба есть большинстве своем пз молодежи, ко - 1 стали возвращаться к месту про- соцпалистпческая учеба. Молодой че- торая начала учиться. Соединив своп 1 мысла. «Чайка» пошла в квадрат, ловек, который «учплся понемногу: знания с революционным дерзанием, Где промышлял «Ваер», «Стайн» чему-нибудь п как-нибудь», — пло- они поставили известные миру рекор- пошел к «Лещу». Вечером 14 апре- хои помощник в строительстве соцп- ды. И тут же родилась пеобходи- ля продолжали шторомовать только алнзма. Полузнайство это черта мость дальнейшей и более углублеп- считанные траулеры, как налример, мелкобуржуазной интеллигенции. Эта ной учебы. «Рыбец». * ' черта еще прочно сидит в наших Учиться и дерзать — это двуедн- Первые подемы были весьма яе- «фавах и часто рядится в дырявые ная задача, которую ставит перед значительны, от 1,5 центнера до плащи фразерства. Ее, не уставая, всеми комсомольцами, перед всей мо- 1,8 тонны. К утру 15. апреля г^ау- клеимпли учителя марксизма. лодежыо наша страна. Нет преград деры вяошь нащупали рыбу з сталн Трудящиеся советской страны тре- перед поколениями, которые в борь- j промышлйгь весьма (неплохо. «Ро- буют от своей молодежи серьезной, за коммунистическое общество со-,дик» поднял сразу 5,5 тонны, «Сме- добросовестной. основательной учебы, единят подлинное знаппе с пеукроти- на» и «Пеликан» взяли за одпн ный комиссар путей сообщения тов. Каганович издал приказ о размерах пассажирского движения на лето 1936 года. Размеры пассажирского движения, начиная с 15 мая 1936 года, зна­ чительно увеличиваются по сравне­ ние с летним расписанием 1935 го­ да как по дальним, так по местным и пригородным поездам. Пассажирские^ вагоны должны быть отремонтированы, приведены в порядок и содержаться в полной чи­ стоте. Большинство вагонов должно быть обеспечено такими элементар­ ными принадлежностями, как графи­ нами, стаканами, плевательницами, озонаторами, пепельницами и т. д. Все плацкартные места поездов дальнего следования должны быть В приказе намечен рад мероприя­ тий по улучшению условий перевоз­ ки пассажиров, по увеличению чис­ ла ка-ос для продажи билетов, по обслуживанию пассажиров справка­ ми. Начальникам станции и вокза­ лов предлагается лично каждые два часа проверять ход продажи билтп>в и принамать меры в случае скопле­ ния пассажиров и соодалия очгое- дей. Запрещена погрузка в . багажных вагонах пассажирских поездов това- ро-багажа. Пассажирский багаж дол­ жен следовать в том же поезде, в котором едет пассажир. Без заявле­ ния пассажира, запрещается произ­ водить перегрузку его багажа г п у ­ ти. ВЫСОКИМИ УЛОВАМИ ВСТРЕТИМ 1 МАЯ! Никому в этом отношении никаких М01”! Дерзающей волей, скидок не делается. Нам нужны под- «ПРАВДА». Дорогой Алексей Максимович ! Десятый Всесоюзный с’езд ленин­ ского комсомола горячо приветству­ ет Вас, любимого писателя и друга советской молодежи. Молодое поколение нашей родины черпает в ваших замечательных про­ изведениях глубокую мудрость жиз­ ни и учится по ним страстно нена­ видеть пошлость и гниль старого ми­ ра. Ваша мечта о гордых соколах — смелых и мужественных людях'— воплотилась в советской стране в лет­ чиках, парашютистах, погранични­ ках, в нашей героической молод и , готовой на подвиг и смерть во имя торжества великих идей Ленниа— Сталина. Мы высоко пеним ваши указания. симовнч Горький! и заботы о воспитании подрастающе­ го поколения. Ваши книги и ваши искренние, проникнутые сердечностью и тепло­ той советы, помогают нам двигаться вперед, воспитывают в нас муже­ ство и решительность, непремири- мость ко всем пережиткам прошлого. Горячо желаем Вам еще многих и многих лет жизни и творческой рабо­ ты. Уверены, что под вашим руковод­ ством советская литература создаст произведения, достойные нашей вели­ кой эпохи. Да здравствует наш великий про­ летарский писатель, славный буре­ вестник революции — Алексей Мак- пы), «Навага», «Ногин» и «Коло­ ша» (по 23,9 тонны, каждый). За сутки 34 мурманских траулера выловили 3.640 центнеров. Совер­ шенно бесспорно, что тарулэры мог­ ли ловшть гораздо лучше. До:таточ- траулеров подобно <Рево- но посмотреть хотя - бы на улов архангельских траулеров — (емь архангельских тарулеров взяли за 15 апреля 2.002 центнера. Нет пи одного архангельского траулера, который выловил бы в ггот день мепыие 20 тонн, в то время, как из 34 мурманских траулеров девять выловили меньше 10 тонн каждый и девяль траулеров — от 10 до 20 тояп. Утром 16 апреля обстановка вполне благоприятствовала промыслу н архангельские траулеры использо­ вали ее полностью. «Колгуевец» су­ мел сделать три под’ема, взяв за нпх 20 тонн рыбы. «Ненец», «Пе­ ликан», «Онежании» и траулер Л; 84 взяли' по 5,5 тонны. Так про­ мышляли только немногие из мур­ манских траулеров: «Ролик», «КПМ», «Краб», «Чайка» и «Трал­ мейстер». Остальные — значительно хуже. . - Фото Г. Ратфельдера. под’ем: первый — 4,5 тонны ры­ бы, второй — 3,6 тонны. Удачно начав промысловые сут­ ки, «Ролик» продолжал и дальше хорошо ловить, взяб за сутки 33,5 тонны. Неплохо промышлчлн *Су­ дак.* (36 тонн), «Ваер» (29,7 тон- .СТРЕЛОК" УШЕЛ НА ПРОМЫСЕЛ , 15 апреля вечером вернулись с траулеров невнимательно и небреж- промысла два траулера «Спартак» с но относятся к механизмам, грузом 130 тонн и «Нрофинтерн» с J На «Засольщике» первый стаха- 65 тоннами полуфабриката. новский рейс был сорван. Казалось Позавчера ушли в море «Стре- бы, что это должно послужить серь- лок», «Засольщик» и «Колхозник», езным предупреждением, как для Из этих траулеров только «Стрелок» траулера, так и для управления сумел уложить свою междурейсовую тралфлота. Однако, и на этот раз стоянку в трое суток, а «Засол- дисциплина среди машинной комая- На Судоремонтном заводе в ряде цехов проводилась работа в про­ тивогазах. НА СНИМКЕ: кузнецы отковьвают поковки во время воз­ душной химической тревоги. Рейс „ Тифлиса* . «Тифлис» вернулся в порт, при-i жался. Машинная команда ссылалась' везя в своих трюмах только 67 i на то, что требуется ремонт топки, тонн полуфабриката, при задании ' хотя поставленный временно коче- 104 тонны. Это один из отстающих траулеров, один из плохо промышля­ ющих. Неудачу рейса «Тифлиса» можно об’яснить только тем, что комсостав и команда траулера решительно игнорируют опыт передовых трауле­ ров и не обращают ни малейшего внимания на правильную органпза- щик» и «Колхозник» пробыли в пор-;ш а не сь Огарший * е_ Пию труда и на уход за механизма- ту по 7 суток. Тажая длительная i * ми. За. этот рейс тралмейстер Бара- стояака была вызвана исключи-1ханик «Засольщика» почти совсем H0BCKng допустил четыре заверта тельно большим ремонтом, благодаря не появлялся на судне и бес-про- трала. Капитан Нукк не сумел дер- тому, что машинные команды этих будно пьянствовал. жаться на рыбе. Пар в котле дер- ПРИБРЕЖНЫЙ ЛОВ Вместо помощи— одни разговоры Наступило горячее время трепки ного промысла. Вдоль всего побе­ режья густыми косяками ходит тре­ ска, только успевай ставить сети. Особенно в это время года сетной лов бывает удачным и выгодным и чем больше сетей поставишь, тем больше выловишь н больше зарабо­ таешь. Теперь это уже для всех стало ясно. Руководители Териберской МРС на разных совещаниях любят об этом поговорить. А разговоры - то эти са­ ми по себе ничего не стоят. Все колхозные бригады, обслуживаемые МРС, как раз хуже других подго­ товились к весенней путине. Особен­ но плохо у нас с орудиями лова. Тресковых сетей на складах МРС валяется много, но что толку из того, когда промышлять ими нель­ зя — нет якорей и дреков. Взять к 1 гримеру мотобот «Молоков» из моей бригады. Даля нам только 80 сетей, а ставить их очень опасно — мож­ но загубить все сети, потому что якоря на них от ярусной спасти, легковесные и для сетей не годят­ ся. Еще хуже дело обстоит на мото-* боте «Челюскинец»: там выдали все­ го лишь 20 сетей. Вот и лови, как знаешь. На собрании также говорят, что надо одновременно ловить и сета­ ми, и поддевом. Понятно, дело хоро­ шее. Никто из нас не против это­ го. Но вот как быть, когда такой мелочи, как удебных лесок, не мог­ ли запасти хозяйственники терибер- ской МРС. Дали нам несколько ста- гаром слесарь Кравцов доказал на деле, что можно держать 14 атмос­ фер давления, даже при большой накипи в котле. . * «Тифлис» готовится к очередному рейсу. Несмотря на то, что Нарко­ мом установлены жесткие нормати­ вы для междурейсового ремонта, ма­ шинная команда траулера всячески раздувает дефектные ведомости, хо-|pbIXt щилых сеггок. Станешь удить, тя целый рад дефектов легко можно оборвутся, — пе работа, грех один, было устранить прп внимательном Бригадир колхоза имени отношении к механизмам. Ворошилова ИСТОМИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz