Полярная правда. 1936, апрель

X Всесою зный с‘езд ленинского ком сом ола Продолжение отчетного доклада товарища КОСАРЕВА ле, к работе пионерской организации. О этим барскни пренебрежением на­ до раз и навсегда покончить. И чем •скорее, тем лучше. До тех пор, пока мы не возьмемся как следует за ра­ боту в школе и за работу наших пи­ онерских организаций, немыслима серьезная борьба за знания, за куль­ турность нашей молодежи. В борьбе за образование молодежи начинать нужно с азов, а именно— с ликвидации неграмотности и мало- трамотпости. Человек, который не умеет грамот­ но писать п читать, не умеет счи­ тать — не достоин звания передово­ го молодого человека. комы только узкому кругу нашего] Мы должны помочь Наркоматам мыслимо без борьбы за высокую дне- правах с молодежью рабочей н кол- актива. Популярность комсомольских разработать новые программы агро- циплинированность, культурность, и хозной. Должен сказать что это поэтов порой была больше чем не- зоотехнической учебы, опирающейся политическую грамотность советского принципиальное замечание в нашей сомненная популярность, скажем, их на лучшие достижения передовых спортсмена гениальных предшественников и сов- стахановцев сельского хозяйства, под- ременников. Правда, такому положе- готовить кадры руководителей круж- нию помогла широко распространен- ков, развернуть учебную сеть. пая вредная пролеткультовская теория о том, что истоками пролетарской ли­ тературы служит творчество ранних рабочих писателей, а не вершины мировой классической литературы. Сейчас положение коренным обра­ зом изменилось. Выросли художе- ТРИ ЧАСТНЫХ ЗАМЕЧАНИЯ программе есть поправка, внесенная тов. Сталиным. (Бурные аплодисмен­ ты). j Мы должны изменить и изживший ИЗУЧИТЬ f a q — r «тманнн.н.. " а ,” “ Ш 10Д- РЕВОЛЮЦИОННУЮ ТЕОРИЮ ! ^ “ е— ” » « — Центральный п о т а партии, лич- статотно боремем с такими яыенн- п т и ' ч ^ т * ™ М ° ТДа я . товарищ Стайн не раз выдвнга- лмв.как „уНитанст .сран. щло“ ^ ли перед нами задачу улучшения жи. Мы еще не развенчали альныт л Ц ™ . Зы соци- ственные вкусы у нашей молодежи, ‘ постановки политического образова- так называемую «хулиганскую освещают нашу nif^Tv ’ TO' aoBftJfy выросли настолько, что многие про-|Нпя в комсомоле. романтику», а она эта «романтика» ж ью __вьш тпуи ’ -С- молоде' изведения, которые ее не так давно) ® 1935 году, в отличие прошлых пленит некоторую часть нашей мо- сов ' Н3 ч^ждш пл;м:* Задачу ^каждому комсомоль- удовлетворяли, пользовались прпзна- лет’ ыы достигли лучших результа- лодежи и порой порождает с ее сто- Комсомол • цу — среднее образование» — мы нпем в ее среде — утратили теперь. тор постановки политического образо- роны противонародные п о с т у п к и . В ние„ р(^ ОВОДстауясь поставили еще на V II всесоюзной |свою прежшою цену. Они пе выдер- ваппя комсомольцев. основе «хулиганской романтики» ко- бтатьря И LTajHna д<ша школах среднего образования обуча- тья А. М. Горького «О формализме» ■готся без отрыва от производства 350 и его приветствие нашему с'езду. ---, --------уче- D нием Ленина и Сталина должен до- конференции ВЛКСМ. Решая ее, ыы жали пробы времени. * Однако, надо сказать политическое реннтся отход от общественной жйз- м п Гк™ П0ЛЯ0Г0 пеРехода яа вСТ()- уже добились серьезных успехов. В , Ha-днях была опубликована ста- образование в комсомоле поставлено пи, влияние противонаротных эле- 1ШуИИМ1а молодш ЛК)деи ~ • еще неудовлетворительно. ментов, трусость перед трудностями Н3 У* ДШ “ аС<Ч>В’ Пр0ЯВ' Мы имеем колоссальную тягу ком- борьбы. Поистине не нужно обладать * Участию в тысяч комсомольцев н молодых рабо- ■ Разделяя т о ч к у зрепия Горького, из- |сомольцев к политической учебе и большой смелостью, чтобы обидеть Дучтит и * чих. Мы перестраиваем школу сред-! ложенную в его статье, я думаю, что неумение многих наших комитетов женщину или пырнуть ножом без- НыХ П*Х’ “ P08*!*™ 11*. предал- него образования в школу средне- выражаю мнение всего с’езда, если правильно организовать дело полита- защитного; советской власти в каждом от- техннчсского образования, вводим в скажу, что ленинский комсомол ав- ;ческого образования. Чем обясннть Иные, молодые люди не считают ' ^ ™ . С'7уЧае CJeAyeT принимать в их программу целый ряд спецпаль- тнвно поможет нашей советской лн-|это странное, на первый взгляд, не- для себя зазорным непочтительное, * к ных предметов, изучение которых по- тературе в решении ее сложных и соответствие? Оно об’ясняется тем, грубое отношение к старшим * иашн °Ргашгзации дол‘ может нашей молодежи поднять свой ответственных задач. (что руководящие работники сами пе Некоторые иолохые .imn R „ „ „ V К° т измеиить свое отноше- уровепь до уровня ннжеперно-техни- Некоторые mcamD руководили кружками и школами, сто- числе и ^сомоль£ , не всегда п ™ ментов.' мпптлп tf Количество уча- и поэты никак не хотят понять та. ялн в стороне от непосредственной вильно ведут себя по отношению к дацнй Г ш ^ Ш т а УЕ~ Т“ кой простой И С Т ,™ и мы „е „ж е * Г п ^ Т о Т с Г ^ о а е ^ 'э т о Т ^ »«— ‘ - S ta x детей Большое впнмаппе „ и .«пы * боты, пе знЫ н пужд и зГпро»н е“ ь ш е Г з ^ й 7 L E E S пропагандистов. Правда, сейчас поло- И гатаанием- ** *4 ™ наравне со всеми детьми и социальных гра- никаих социальных разделе- •уделить работе среди студенческой •молодежи, помогая ей в учебе п тре­ буя от нее прежде всего успешного •овладения внанпямн. Нам необходимо решительно улуч­ шить работу и поднять значение тех- кая советская литература была ме­ нее значимой, чем та, которая созда­ на всей предшествующей историей человечества. Наше настоящее так красочно и наше будущее так вели­ чественно, что мы несомненно име­ ем все основания создать такую ли- д ш ф и в , н ы ,н слова,., шил прп- „ чел0„ ечеств- . вашшх пооттовл.ш. “ «?• ° 6-™3- гда егас пе вне». (Голоса: лра- юшнх ердепетехппчеекпм образована вильно! Дпгодиси.нты). ем, да простит меня товарищ Бубнов, „ •если я скажу, что по прихоти'пеко- НекотоРые писатели и поэты пола- торых работников Паркомпроса, прав- гают’ что Развп>гпе нашей советской .да, еще прежнего состава работников, лптеРатУРы должно итти по каким- •страдавпгах «левацким недугом», v то пРоселочпым дорогам, а не по шп- нас наплодилось очень много мнимый £0R0My пути МПР0В0Й лптературы. техникумов: тут и балетные, и m v - полагают, что мы строим лите- аыкальные, и педагогические. Нет ратуру’ Рассчптаппую на день, а не спору, что нам нужны кадры, кото- !1а пашпх сыпов п впуков. рые в них готовятся, но позвольте Отставание некоторых товарищей ■спросить, почему такие школы назы- писателей и поэтов от требований •ваются техникумами. Техникум дол- вРеменп {пусть меня простят, ежели жен быть таковым на деле, т. е., го- пм это неприятно слышать, но это товящнм работников со среднетехни- ®Удет откровенно) об'ясняется тем, ■ческим уровнем знаний. : что они больше устремляются в по- Особое внимание должно быть об- гонго за Длинным рублем, мало рабо- ращено на повышение общеобразова- тают^над качеством своих пропзве- тельного уровня колхозной молодежи. Деннй. (Голоса: правильно! Аплодис- Здесь перед нами также широчайший мвнть0* Они склонны чаще переизда- фронт работы — от организации вать свон произведения, чем созда школ ликбеза и кончая школами вать новые. Всем известно, что за- среднего образования и курсами под- границей крупнейшие писатели с ми- ггговки в вузы. , ровым именем находятся в худших Нельзя быть культурным, не и з у - я&теРиалЬ|НЫх условиях, чем. так чая хотя бы основных моментов ис- назьгваемые- начинающие писатели > тории человечества, и в частности,. нас‘ 0/госа: правильно!), истории народов СССР. I Причина отставаппя некоторых пи- ВКП(б), ее Центральный комитет отелей п поэтов в их ожирении я лично товарищ Сталин уделяют ис- (^мех* Аплодисменты), в их отрыве влючительное внимание постановке борьбы. (Продолжительные зпло- нзучения исторических наук. дисменты). Дело изучения истории должно Высокие требования, которые пред’- стать делом все :1 молодежи нашей! наша молодежь к советским страны. писателям, вполне законны. Эти тре- Тот молодой человек, который хо- бования мы Должны еще больше по­ чет обладать марксистско-ленинским выспть Е ТРМУ людей, которых в мировоззрением, должен изучать ис- нашей стРане наградили таким почет­ ным званием, как «инженеры челове­ ческих душ». женпе в известной мере несколько улучшилось. Мы должны вооружить молодежь богатейшим опытом борьбы пашей партии с врагами ленинизма, оппор­ тунистами различных мастей, народ­ никами, меныпевпкамп, троцкистами и зиновьевцамн, правыми, «левака­ ми». 0 6 о р г а н и з ац и о н н о й р а б о т е и м етодах в о с п и т а н и я м о л од еж и одинаково воспитывать из них ак­ тивных строителен коммунистическо­ го общества. В связи с указаниями тов. Ста­ лина, о которых ЦК ВЛКСМ докла- Надо возглавить стремление моло- па своем 11 пленуме, корен- дежп к изучению революционной те- ПШ1 образом меняется характер ру- орни по первоисточникам. ководства в комсомоле. Каждый комитет комсомола, каж- Руководство комсомола должно дый активист должны распределить обеспечить успехи борьбы молодежи свои силы так. чтобы большую цоло- за овладение знаашямн, наукой и вину своего внимания отдавать ор- культурой. Руководство должно быть торию, географию, естествознание, должен обладать знанием точных на­ ук. . Мы должны разоблачать тех, кто хвастается своей некультурностью или же мнит себя культурным на том лишь основании, что он знает обе всем понемногу. У нас развелись люди, которые различные мещанские атрибуты выдают за зажиточную культурную жизнь. Их помыслы не Вдут дальше костюма иностранного покр**, патефона и книги издания «Академия». Подобно попугаяж, они ОВЛАДЕТЬ ТЕХНИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ Задача под’ема, уровня рабочие до уровня инженерно-технического тру­ да, выдвинутая тов. Сталиным в ре­ чи на совещании стахановцев, яв­ ляется программой для нашей моло­ дежи. Нам предстоит проделать большую На берегу канала Москва-река, на Садовнической набережной, за короткий срок выстроено великолепное здание школы № 23, Киров­ ского района Москвы. Это одна из72 новых школ, построенных в этом году в Москве На СНИМКЕ: ученики 7-го класса на заня­ тиях фузкультуры а спартизноы зале новой школы. Фото Маркова (Союзфото). НЕДОСТАТКИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТЫ Организационная работа приобре­ тает сейчас в комсомоле исключи­ тельное значение. «Надо усвоить, что решающим является сейчас уме­ ние организовать работу сверху до низу по практическому осуществле­ нию наших ностаиовлеанй». (Л. М. Каганович. Доклад на IX с’еоде ВЛКСМ). От организации дела зависит ре­ зультат его исполнения. У нас же мало уделяется внимания вопросам организационной работы. Недооценка организационной рабо­ ты привела к тому, что многие ком­ сомольские активисты даже разучи­ лись проводить комсомольские собра­ ния. Заседательская зараза проникла даже в первичные организации. Со­ бирается заседание комитета по по­ воду проведения комсомольского соб­ рания, где выносят, лапрямер, тажое Июстановелнне: «Созвать групдоргол для оповещения комсомольцев о соб­ рании». ’ ; Надо, наконец, превратить безу­ держную волну «проработок» на собраниях. Пора понять, что одно хорошо подготовленное собрание нам важнее дюжины пустых, наспех ор­ ганизованных. Важнейший политический акт в жизни юноши или девушки вступле­ ние в комсомол, (формалисты и чи­ новники превращают в ничто. Не­ которые районные комитеты прини­ мают в комсомол и« люде!, а списки фамилий! В комсомольском хозяйстве, не­ смотря на предметный урок, препо­ данный нам проверкой партийных документов, до сих лор царит нераз­ бериха. - В комсомольских билетах имеются помарки, исправления, различные отметки, к примеру, даже о привив- областной газете. Слушать и читать его речи,—труд •явно непосильный, напряженный и в высшей степени бесплодный. Это просто счастливое соединение несознательности, незре­ лости мысли, пустословия, порой с Не всегда умеем разбираться в лю­ дях: отчего и происходит, что хоро­ шего работника местной организации, которого мало внаем, считаем плохих и наоборот: плохого работника, как это было с товарищем Дун — выдви- малограмотностью. Он обязательно на ! гаем секретарем Курского обкома, всех фыркает и от всех, чего-то |пользы от этого организации нет. И в требует. Все ему должны, все еиу |ЦК есть излишнее увлечение писаии- обязапы и все наказуемы. Он не пой, и в ЦК некоторые думают, чт* преминет сказать, призвать в черно­ вой работе, а сам ее всячески избе­ гает, как чорт ладана. Он, этот досужий активист, пола­ гает, что всякий его жест есть глу бокомыслелный вывод или нечто в ро- раз паписал, значит вопрос решш. Вера в бумажку, нехватка культуры, неумение иногда правильно организо­ вать дело — все это, к сожалению, есть и в ЦК комсомола. Воспитывать молодежь— это зна- де руководящего указания. (Смех). , чпт итти в гущу молодежи, выяс- Он любит, чтобы комсомольцы перед нить ее сомнения, об’яснять ей ли­ нии ходили «в струне». Он убежден, что все хорошее в организации излу­ чается от его светлого ума или же обязательно является результатом его «твердого руководства». Мыслит он резолюциями, говорит ими. Нельзя думать, что такие, с поз­ воления сказать, активные работни­ ки былп бы особо опасны для нас, но и они все-таки кое-что способны напортить и кое-где нагадить. Вот почему я думаю, что от таких людей надо нам себя спасти, поскорее изо­ лировать их от наших организаций. Быть организатором и воспитате­ лем молодежи значит больше знать, лучше работать, быть чуткии чело­ веком, внимательно прислушиваться к запросам и нуждам молодежи. Помните сталинскую благодарность на всесоюзном совепмнии стаханов­ цев: «Так вот, спасибо Вам, товари­ щи, за учебу, большое спасибо». Это заявпл великий Сталин. | А у нас все активисты норовят •учить молодежь, но мало кто желает j учиться у молодежи. Вот это неже- ‘ лание учиться у молодежи есть за­ знайство, кичливость, они абсолютно нетерпимы. В некие времена существовали правила хорошего тона, определяв­ шие поведение людей и в офпцпаль нию партии, пропагандировать ле­ нинское учение, помогать молодежи в ее идейном воспитании, образова­ нии, овладении, техникой, преодоле­ нии пережитков старого мира, бо­ роться за каждого молодого человека. Следовательно, задача состоит в том, чтобы поднять организационную работу коисоиола на уровень задет . образования и воспитания молодежи, навести большевистский порядок в нашей собственном комсомольской ко­ ме, упорно выращивать и закрепляв .' кадры актива, стать организаторам обучения молодежи, самим учиться и возглавить движение молодежи* к на­ уке, культуре и технике. Больше учиться у масс молодежи! Не зазна­ ваться! Не кичиться! Проверять ва­ ши решения опытом работы, а пе до­ полнительными резолюциями! Судить об активе и об руководстве не по ре­ золюциям, а по его делам и действи­ ям! Развертывать самокритику, то- есть учиться на собственных ошиб­ ках! Говоря о самохргпке, нельзя обой­ ти молчанием той огромной положи­ тельной работы, которую проделал «Комсомольская правда». «Комсомольская правда» активна помогла Центральному комитету каи- соиола вскрыть недостатки работы в нон обстановке, и в обществе. Так наших организациях и перестраивать вот кое где и у пас появились по- работу их комитетов; поворачивать добпые правила. Соберутся молодые комсомол к вопросам воспитанияд е ­ ребята для обсуждения какого-пи- лодежи. будь пустякорого вопроса и обяза-j И я дижен сказать, что «Коисо- тельио стараются закруглить это об- мольская правда* стала популярна! сидение какой-нибудь глубокомыс- ‘ я любимой газетой нашей нолод! лепной резолюцией. ? «Хороший тон» проявляется и в - О НЕКОТОРЫХ МЕТОДАХ других случаях, ну, скажем, когда речь идет об избрании президиума. Пачпнается составление длинных списков и люди думают, что выпол­ няют сложную п полезную работу, заботятся t о том, как бы пе оби­ деть какого нпбудь представителя гиганта пли районого работника:, а что вдруг он узнает или увидит, что не включили его в президиум. Тогда поведет он бровью и много­ значительно спросит: «Как же это так? Осмелились обойти». В исписанных законах правил по­ ведения мы Iнаходим и восторжен­ ные аплодисменты, переходящие в ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ Ленинскому комсомолу, как орга­ низации коммунистического военпа- ния молодежи и детей, прежде вш и должна быть свойственна работа f участии самой молодежи, силами са­ мой молодежи, не за нее, а вмеаге е ней, опираясь иа нее, во главе ее. Понимание жизни, убежденность ■ преданность воспитываются настой­ чивой, терпеливой, внимательной к чуткой работой с каждым. Приказе*, окриком, командованием и админи­ стрированием убежденных и предан­ ных людей воспитать нельзя. As- блистают своим пестрым оперением, Ра®отУ по реализации решений де- под которым скрыто убогое существо кабрьского пленума ЦК ВКП(б) о невежд. Мы протпв тех, кто ограни- расширении сети технического мннн- гтпп т , 7 СБ° ! б° РЬбУ За знаппя и “ Ума, о развертывании стахановских '" у К КИМ-TO «(минимум куль- курсов и организации курсов масте- ганизации работы политшкол, круж- полностью подчинено задачам обуче- ков ленинизма, кружков по изучению нпя и воспитания молодежи и де­ истории пашей партии. Актпвиый ра-’ тей. ботнпк это тот, кто сочетает пропа- Лепинсий комсомол в настоящее ! ке оспы и вьгДаче паспорта гандпстскуго работу с организацпоп- время становится более широкой ор- ' ^ огие активисты не вникают в ной, а не тот, кто занимается одной гавизацией советской молодежи в от- •техникУ организации дела, не зани- только организационной работой и на личие от организации рабоче-кресть- маются черновой работой. Они или винтовочный выстрел далек от про- янской молодежи, какой он был в не М0ГУТ или не хотят понять, что пагандистской работы. ; основном по своему составу в прош- от чеРН(,в°й, организационной работы лом. ВЛКСМ — массовая, беспар-1и техники организации дела зависит ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА— тийная организация, примыкающая Усп:1пное разрешение политических овацию. Выйдет на трибуну иной иннистрирование в воспнтательнА активист, которому всего-то от роду дважды десять лет н без всякого смущения ожидает, когда ему заап­ лодируют. АКТИВИСТ ДОЛЖЕН ОВЛАДЕТЬ ИСКУССТВОМ РУКОВОДСТВА За эти годы активные работники организации, какой является комсо­ мол, может принести только глубокий вред, поэтому оно должно быть р»- громлено, выкорчевано до конца! Иные руководители в комсомоле еще до сих пор мнят себя «воевода­ ми». Сидит такой «воевода» н без­ удержно администрирует, распоря­ жается комсомольцами, как пешкаиж. Мало ли у нас случаев, когда кои- ленинского комсомола прошли боль- \сомольцу выносят взыскание ж» вре- пгую школу практической работы и мя его отсутствия — за его спишр. борьбы. Ряды активистов нашего со­ юза неизмеримо выросли. Одно время в некоторых наших орга­ низациях прошла эпидемия зтакяго Наш актив в своем большинстве «административного гриппа». котяа иные секретари с явно повышение^ теипературой пачками самолично вт- ннмалн у комсомольцев членские би­ леты. • • , Уберечь наших активистов от ' ВАЖНОЕ ЗВЕНО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ к ВКП(б), сочувствующая ее про- задач- грамме, являющаяся ее резервои и * Товарищ Косарев приводит целый ^ _ . .. г веврейшим помощником — об'едн- ^пвретных фактов недооцелкн туры». У нас развелось много людей, ^ ГгТ пп аЗт^ ггп гп Пять лет назад комсомол выдвинул няющая в своих радах широкие слои некокФы*и крайкомами и обкомами которые считают, что раз они «про- жтт пг„ ,' ' ' ‘ комплекс норм «Готов к труду и обо- передовой, политически грамотной, ^«омола значения кадров, работали» «Поднятую целину» пли паботке поптгт ' пппгтм« «кЛ ^ '[р о н е » . Этот комплекс прочно укре- трудящейся молодежи города и де-i примеру ВКП(б), лелияскоиу «Как закалялась сталь», значит о^и — и т Г ь ^ к Т а ^ в г пплсл в ,,ашсй стРане- ™ ^ ' . комсомолу надлежит навести болыне- могут получить патент на культур- Д4И, в П()ДГОТ<)ВКе преподавателей и з ’ 40* ГТ° СДЗЛЯ уже почтп 4 милли- У нас ®“ биьпи и ^ и х е сти - 1 своей < среды л у ч ш и х специалистов, в чодбо-,0^ 46' ^ * г , Рвется социальная грань между ра-:^ в коте lqTfi У" В борьбе за культуру, образован- ре контингелта учащихся Это безусловно большая победа, но бочими, колхозниками и интеллиген- ^ щ тда приступить ность и интеллигентность нашей мо- Особое вппмание должно быть vie- *в Условпях советской страны прп той пней. И те и другие превращаются ^ _ 1 т^ БеРке комсомольских докумен- лодежи надлежит почаще обращаться Лено школай фабрично-завол того 0 ГР0ЫП0П заботв’ К 0 Т 0 РУН> проявляют в тружеников социалистического т ’ ПТ > М0Т1>У ^ ю м ь с к о го к посмертному письму, адресованному ученичества. Сейчас мы ставим во- П^ ТИ^ и лпчно тов- Огалнн о фп- общества. Исчезают понятия: рабо- Г ^ 1 _ . л^_'пос'ле х с ез^а ЦК комсомола и нашей молодежи ака­ демиком Павловым. РОСТ КУЛЬТУРНОСТИ МОЛОДЕЖИ и ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА прос о реорганизации этих школ в зическом Развптпп трудящихся мы чая молодежь, крестьянская моло- школы технические с тем, чтобы они М02ТеМ И обязаны сделать Г 0 РазД° дежь> служащая молодежь. Вместо готовили хорошо знающих свое дето; бол„ ше' . . всех этих понятий образуется од- рабочпх, которые были бы настоящп- * * задачей является привлече- но: — советская молодежь, ми знатоками стахановских методов ’ ПИе ВС6И молодежи Г 0 Р °м п деревни, Советская молодежь, участвующая ' в первую очередь, комсомольцев к в строительстве социализма и воспи- сдаче норм на значок ГТО. тьгвающаяся под руководством труда. самые ^разнообразны™ шкош в ВИ 1 («)/ будет о т о т а т к н ^ Г о 'г 1 1937 году, должны обязательно быть друга лишь по роду своих занятий. все организации должны начать под­ готовительную работу к этому. ИЗБАВИТЬСЯ ОТ БОЛТАЮЩИХ Некоторые наши работники дума­ ют завоевать популярность среди молодежи своей болтовней. Существует у нас тип активи­ ста, который произносит речи изо- t r y ™ - нлв, н. крайней неро, „рнсту- в ^ J L Л 5 Е Г . I ™ енн?ю” йблГт 1 у“ Т\о“ рм “ бы ТреШеГ0 СГ° Р 7 Я' Еружга по “ У служила украшепием жилья. ченпю химии, физики, кружки радио- Современный молодой человек, дол- техники н так далее. Необходимо во стью пени пить к сдаче этих норм. жен не только хорошо работать па много раз увеличить выпуск no.iy- i Построенные на основе сяумр *- одинаковыми со всеми Г н 3 Г ^ ™ г' l m ° S техш,,еш,а Т* » - , « » » « . . добровольные спортивные И з . Т ™ Г ™ ™ ; д а ™ “ н“ нн тать классиков. У> i ников- наглядных пособий, организо- общества укрепят физкультурные ор- страны. Этим обгоняется, что новый строительстве и с позволения сказать актстигт тип. :- ^ °0 разнообразных предме­ тах, о которых и сам имеет весьма смутное представление. Он унотреб- Неск«и<Г” лет и ад .-Ш ви я ,р .| “ ть всевозможные ленцш, ш , овро- ’ л * ^ Г ш н е , “ш лТа” ™ ™ ™ » Бадъзан Гете. Пушкин, Го р ьи !,] ШУ*И н теканкя, конеуньтацхн Задала советсгах с^ртоменов __ «ЫИе8. заимствует',х во Ромэн Роллан и многие другие клас- Для молодежи, занимающейся елмооб- учиться высокой технике спорта «в- Э?а молодежь S L . r , комсомол-1ВСЗК()го' рода источниках. Такой ак- СКВ мировой автературы были зва- р^оваввем. ‘ а„евать тетввкей победы. Ы не- мап,сн'н комсомол „а U S m « . “ ' ^ Т Г в ^ в п о й ™ представляет собой подлинно передо­ вую часть советской молодежи, пре­ красных людей, беззаветно предан­ ных большевистской партии, людей, ( умеющих быстро и правильно дово­ дить ее задачи и лозунги до созна- ’ кого бюрократического пыла _ ния масс молодежи. В горниле клас- только развернутая критика топм совых боев за социализм происходил такой порядок, прп котором оргаш»- идеино-политпчеекпй рост актива, в цня сама выбирает своих руковожу этих боях он мужал и закалялся. телей, помогает ии и критикует ик. Изменился и культурный облик чтобы они лучше работали, не газиа- пашего актива. Активист союза, не- вались. прерывноловышая свой идейно-полн-j Массы комсомольцев — это ве тический и культурный уровепь, все' __ г - i «нижние чины», котовыми и » больше и больше овладевает органн-j р зационной культурой — культурой |поиыкать’ 531 вздумается: они код- руководства. J линные хозяева своей организации. Руководство — это сложное ис- творцы нашей многогранней работ, кусство. Товарищ Сталин говорит: инициаторы и исполнители всех «Нельзя отставать от движения, ибо отстать — значит оторваться от масс. Но нельзя и забегать вперед, ибо забежать вперед — значит поте­ рять связь с массами» (Сталин. «Го­ ловокружение от успехов». «Вопросы ленинизма». Десятое издание, стра­ ница 327). Этим сталинским уваза- нием мы должны руководствоваться во всей своей работе. Оперативность руководства проверяется пе на сло­ вах и не в резолюциях, а е Сборьбе. Было бы несправедливо обойти в критике и работу Центрального ко­ митета ВЛКСМ. ЦК комсомола мог бы работать лучше, чем он работал. В этом повинны мы. Что нехватает ЦК для более лучшей работы? Прежде всего, своевременной осведомленности о положении дел в отдельных мест­ ных организациях. По этой причине мы иногда не исправляем ошибки па- ходу, а фиксируеи, что они произо­ шли. А ведь от этого мало пользы. пшх практических вадач. Многие товарищи не понимают, что ны являемся организацией само­ воспитания, а ото означает, что ее члены воспитываются в процессе об­ суждения вопросов, в процессе ре­ шения вопросов, и в процессе выпол­ нения этих решений. У нас принято думать, что «мерт­ вые души» в комсомоле — есть' по­ следствия периода массового роста. Это заблуждение. На самом Деле «мертвые души» — прямой резуль­ тат мертвых, отживших методов рк- боты, отмеченных администрировани­ ем и командованием. Кто хочет на­ всегда покончить с таким явлениек, как «мертвые души», тот должен на­ всегда покончить с администрирова­ нием, окриком — методами, враждеб­ ными комсомолу, как воспитательной, организации. (Окончание см, на 4 стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz