Полярная правда. 1936, апрель
X Всесою зный с‘езд ленинского ком сом ола Продолжение отчетного доклада товарища КОСАРЕВА ле, к работе пионерской организации. О этим барскни пренебрежением на до раз и навсегда покончить. И чем •скорее, тем лучше. До тех пор, пока мы не возьмемся как следует за ра боту в школе и за работу наших пи онерских организаций, немыслима серьезная борьба за знания, за куль турность нашей молодежи. В борьбе за образование молодежи начинать нужно с азов, а именно— с ликвидации неграмотности и мало- трамотпости. Человек, который не умеет грамот но писать п читать, не умеет счи тать — не достоин звания передово го молодого человека. комы только узкому кругу нашего] Мы должны помочь Наркоматам мыслимо без борьбы за высокую дне- правах с молодежью рабочей н кол- актива. Популярность комсомольских разработать новые программы агро- циплинированность, культурность, и хозной. Должен сказать что это поэтов порой была больше чем не- зоотехнической учебы, опирающейся политическую грамотность советского принципиальное замечание в нашей сомненная популярность, скажем, их на лучшие достижения передовых спортсмена гениальных предшественников и сов- стахановцев сельского хозяйства, под- ременников. Правда, такому положе- готовить кадры руководителей круж- нию помогла широко распространен- ков, развернуть учебную сеть. пая вредная пролеткультовская теория о том, что истоками пролетарской ли тературы служит творчество ранних рабочих писателей, а не вершины мировой классической литературы. Сейчас положение коренным обра зом изменилось. Выросли художе- ТРИ ЧАСТНЫХ ЗАМЕЧАНИЯ программе есть поправка, внесенная тов. Сталиным. (Бурные аплодисмен ты). j Мы должны изменить и изживший ИЗУЧИТЬ f a q — r «тманнн.н.. " а ,” “ Ш 10Д- РЕВОЛЮЦИОННУЮ ТЕОРИЮ ! ^ “ е— ” » « — Центральный п о т а партии, лич- статотно боремем с такими яыенн- п т и ' ч ^ т * ™ М ° ТДа я . товарищ Стайн не раз выдвнга- лмв.как „уНитанст .сран. щло“ ^ ли перед нами задачу улучшения жи. Мы еще не развенчали альныт л Ц ™ . Зы соци- ственные вкусы у нашей молодежи, ‘ постановки политического образова- так называемую «хулиганскую освещают нашу nif^Tv ’ TO' aoBftJfy выросли настолько, что многие про-|Нпя в комсомоле. романтику», а она эта «романтика» ж ью __вьш тпуи ’ -С- молоде' изведения, которые ее не так давно) ® 1935 году, в отличие прошлых пленит некоторую часть нашей мо- сов ' Н3 ч^ждш пл;м:* Задачу ^каждому комсомоль- удовлетворяли, пользовались прпзна- лет’ ыы достигли лучших результа- лодежи и порой порождает с ее сто- Комсомол • цу — среднее образование» — мы нпем в ее среде — утратили теперь. тор постановки политического образо- роны противонародные п о с т у п к и . В ние„ р(^ ОВОДстауясь поставили еще на V II всесоюзной |свою прежшою цену. Они пе выдер- ваппя комсомольцев. основе «хулиганской романтики» ко- бтатьря И LTajHna д<ша школах среднего образования обуча- тья А. М. Горького «О формализме» ■готся без отрыва от производства 350 и его приветствие нашему с'езду. ---, --------уче- D нием Ленина и Сталина должен до- конференции ВЛКСМ. Решая ее, ыы жали пробы времени. * Однако, надо сказать политическое реннтся отход от общественной жйз- м п Гк™ П0ЛЯ0Г0 пеРехода яа вСТ()- уже добились серьезных успехов. В , Ha-днях была опубликована ста- образование в комсомоле поставлено пи, влияние противонаротных эле- 1ШуИИМ1а молодш ЛК)деи ~ • еще неудовлетворительно. ментов, трусость перед трудностями Н3 У* ДШ “ аС<Ч>В’ Пр0ЯВ' Мы имеем колоссальную тягу ком- борьбы. Поистине не нужно обладать * Участию в тысяч комсомольцев н молодых рабо- ■ Разделяя т о ч к у зрепия Горького, из- |сомольцев к политической учебе и большой смелостью, чтобы обидеть Дучтит и * чих. Мы перестраиваем школу сред-! ложенную в его статье, я думаю, что неумение многих наших комитетов женщину или пырнуть ножом без- НыХ П*Х’ “ P08*!*™ 11*. предал- него образования в школу средне- выражаю мнение всего с’езда, если правильно организовать дело полита- защитного; советской власти в каждом от- техннчсского образования, вводим в скажу, что ленинский комсомол ав- ;ческого образования. Чем обясннть Иные, молодые люди не считают ' ^ ™ . С'7уЧае CJeAyeT принимать в их программу целый ряд спецпаль- тнвно поможет нашей советской лн-|это странное, на первый взгляд, не- для себя зазорным непочтительное, * к ных предметов, изучение которых по- тературе в решении ее сложных и соответствие? Оно об’ясняется тем, грубое отношение к старшим * иашн °Ргашгзации дол‘ может нашей молодежи поднять свой ответственных задач. (что руководящие работники сами пе Некоторые иолохые .imn R „ „ „ V К° т измеиить свое отноше- уровепь до уровня ннжеперно-техни- Некоторые mcamD руководили кружками и школами, сто- числе и ^сомоль£ , не всегда п ™ ментов.' мпптлп tf Количество уча- и поэты никак не хотят понять та. ялн в стороне от непосредственной вильно ведут себя по отношению к дацнй Г ш ^ Ш т а УЕ~ Т“ кой простой И С Т ,™ и мы „е „ж е * Г п ^ Т о Т с Г ^ о а е ^ 'э т о Т ^ »«— ‘ - S ta x детей Большое впнмаппе „ и .«пы * боты, пе знЫ н пужд и зГпро»н е“ ь ш е Г з ^ й 7 L E E S пропагандистов. Правда, сейчас поло- И гатаанием- ** *4 ™ наравне со всеми детьми и социальных гра- никаих социальных разделе- •уделить работе среди студенческой •молодежи, помогая ей в учебе п тре буя от нее прежде всего успешного •овладения внанпямн. Нам необходимо решительно улуч шить работу и поднять значение тех- кая советская литература была ме нее значимой, чем та, которая созда на всей предшествующей историей человечества. Наше настоящее так красочно и наше будущее так вели чественно, что мы несомненно име ем все основания создать такую ли- д ш ф и в , н ы ,н слова,., шил прп- „ чел0„ ечеств- . вашшх пооттовл.ш. “ «?• ° 6-™3- гда егас пе вне». (Голоса: лра- юшнх ердепетехппчеекпм образована вильно! Дпгодиси.нты). ем, да простит меня товарищ Бубнов, „ •если я скажу, что по прихоти'пеко- НекотоРые писатели и поэты пола- торых работников Паркомпроса, прав- гают’ что Развп>гпе нашей советской .да, еще прежнего состава работников, лптеРатУРы должно итти по каким- •страдавпгах «левацким недугом», v то пРоселочпым дорогам, а не по шп- нас наплодилось очень много мнимый £0R0My пути МПР0В0Й лптературы. техникумов: тут и балетные, и m v - полагают, что мы строим лите- аыкальные, и педагогические. Нет ратуру’ Рассчптаппую на день, а не спору, что нам нужны кадры, кото- !1а пашпх сыпов п впуков. рые в них готовятся, но позвольте Отставание некоторых товарищей ■спросить, почему такие школы назы- писателей и поэтов от требований •ваются техникумами. Техникум дол- вРеменп {пусть меня простят, ежели жен быть таковым на деле, т. е., го- пм это неприятно слышать, но это товящнм работников со среднетехни- ®Удет откровенно) об'ясняется тем, ■ческим уровнем знаний. : что они больше устремляются в по- Особое внимание должно быть об- гонго за Длинным рублем, мало рабо- ращено на повышение общеобразова- тают^над качеством своих пропзве- тельного уровня колхозной молодежи. Деннй. (Голоса: правильно! Аплодис- Здесь перед нами также широчайший мвнть0* Они склонны чаще переизда- фронт работы — от организации вать свон произведения, чем созда школ ликбеза и кончая школами вать новые. Всем известно, что за- среднего образования и курсами под- границей крупнейшие писатели с ми- ггговки в вузы. , ровым именем находятся в худших Нельзя быть культурным, не и з у - я&теРиалЬ|НЫх условиях, чем. так чая хотя бы основных моментов ис- назьгваемые- начинающие писатели > тории человечества, и в частности,. нас‘ 0/госа: правильно!), истории народов СССР. I Причина отставаппя некоторых пи- ВКП(б), ее Центральный комитет отелей п поэтов в их ожирении я лично товарищ Сталин уделяют ис- (^мех* Аплодисменты), в их отрыве влючительное внимание постановке борьбы. (Продолжительные зпло- нзучения исторических наук. дисменты). Дело изучения истории должно Высокие требования, которые пред’- стать делом все :1 молодежи нашей! наша молодежь к советским страны. писателям, вполне законны. Эти тре- Тот молодой человек, который хо- бования мы Должны еще больше по чет обладать марксистско-ленинским выспть Е ТРМУ людей, которых в мировоззрением, должен изучать ис- нашей стРане наградили таким почет ным званием, как «инженеры челове ческих душ». женпе в известной мере несколько улучшилось. Мы должны вооружить молодежь богатейшим опытом борьбы пашей партии с врагами ленинизма, оппор тунистами различных мастей, народ никами, меныпевпкамп, троцкистами и зиновьевцамн, правыми, «левака ми». 0 6 о р г а н и з ац и о н н о й р а б о т е и м етодах в о с п и т а н и я м о л од еж и одинаково воспитывать из них ак тивных строителен коммунистическо го общества. В связи с указаниями тов. Ста лина, о которых ЦК ВЛКСМ докла- Надо возглавить стремление моло- па своем 11 пленуме, корен- дежп к изучению революционной те- ПШ1 образом меняется характер ру- орни по первоисточникам. ководства в комсомоле. Каждый комитет комсомола, каж- Руководство комсомола должно дый активист должны распределить обеспечить успехи борьбы молодежи свои силы так. чтобы большую цоло- за овладение знаашямн, наукой и вину своего внимания отдавать ор- культурой. Руководство должно быть торию, географию, естествознание, должен обладать знанием точных на ук. . Мы должны разоблачать тех, кто хвастается своей некультурностью или же мнит себя культурным на том лишь основании, что он знает обе всем понемногу. У нас развелись люди, которые различные мещанские атрибуты выдают за зажиточную культурную жизнь. Их помыслы не Вдут дальше костюма иностранного покр**, патефона и книги издания «Академия». Подобно попугаяж, они ОВЛАДЕТЬ ТЕХНИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ Задача под’ема, уровня рабочие до уровня инженерно-технического тру да, выдвинутая тов. Сталиным в ре чи на совещании стахановцев, яв ляется программой для нашей моло дежи. Нам предстоит проделать большую На берегу канала Москва-река, на Садовнической набережной, за короткий срок выстроено великолепное здание школы № 23, Киров ского района Москвы. Это одна из72 новых школ, построенных в этом году в Москве На СНИМКЕ: ученики 7-го класса на заня тиях фузкультуры а спартизноы зале новой школы. Фото Маркова (Союзфото). НЕДОСТАТКИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТЫ Организационная работа приобре тает сейчас в комсомоле исключи тельное значение. «Надо усвоить, что решающим является сейчас уме ние организовать работу сверху до низу по практическому осуществле нию наших ностаиовлеанй». (Л. М. Каганович. Доклад на IX с’еоде ВЛКСМ). От организации дела зависит ре зультат его исполнения. У нас же мало уделяется внимания вопросам организационной работы. Недооценка организационной рабо ты привела к тому, что многие ком сомольские активисты даже разучи лись проводить комсомольские собра ния. Заседательская зараза проникла даже в первичные организации. Со бирается заседание комитета по по воду проведения комсомольского соб рания, где выносят, лапрямер, тажое Июстановелнне: «Созвать групдоргол для оповещения комсомольцев о соб рании». ’ ; Надо, наконец, превратить безу держную волну «проработок» на собраниях. Пора понять, что одно хорошо подготовленное собрание нам важнее дюжины пустых, наспех ор ганизованных. Важнейший политический акт в жизни юноши или девушки вступле ние в комсомол, (формалисты и чи новники превращают в ничто. Не которые районные комитеты прини мают в комсомол и« люде!, а списки фамилий! В комсомольском хозяйстве, не смотря на предметный урок, препо данный нам проверкой партийных документов, до сих лор царит нераз бериха. - В комсомольских билетах имеются помарки, исправления, различные отметки, к примеру, даже о привив- областной газете. Слушать и читать его речи,—труд •явно непосильный, напряженный и в высшей степени бесплодный. Это просто счастливое соединение несознательности, незре лости мысли, пустословия, порой с Не всегда умеем разбираться в лю дях: отчего и происходит, что хоро шего работника местной организации, которого мало внаем, считаем плохих и наоборот: плохого работника, как это было с товарищем Дун — выдви- малограмотностью. Он обязательно на ! гаем секретарем Курского обкома, всех фыркает и от всех, чего-то |пользы от этого организации нет. И в требует. Все ему должны, все еиу |ЦК есть излишнее увлечение писаии- обязапы и все наказуемы. Он не пой, и в ЦК некоторые думают, чт* преминет сказать, призвать в черно вой работе, а сам ее всячески избе гает, как чорт ладана. Он, этот досужий активист, пола гает, что всякий его жест есть глу бокомыслелный вывод или нечто в ро- раз паписал, значит вопрос решш. Вера в бумажку, нехватка культуры, неумение иногда правильно организо вать дело — все это, к сожалению, есть и в ЦК комсомола. Воспитывать молодежь— это зна- де руководящего указания. (Смех). , чпт итти в гущу молодежи, выяс- Он любит, чтобы комсомольцы перед нить ее сомнения, об’яснять ей ли нии ходили «в струне». Он убежден, что все хорошее в организации излу чается от его светлого ума или же обязательно является результатом его «твердого руководства». Мыслит он резолюциями, говорит ими. Нельзя думать, что такие, с поз воления сказать, активные работни ки былп бы особо опасны для нас, но и они все-таки кое-что способны напортить и кое-где нагадить. Вот почему я думаю, что от таких людей надо нам себя спасти, поскорее изо лировать их от наших организаций. Быть организатором и воспитате лем молодежи значит больше знать, лучше работать, быть чуткии чело веком, внимательно прислушиваться к запросам и нуждам молодежи. Помните сталинскую благодарность на всесоюзном совепмнии стаханов цев: «Так вот, спасибо Вам, товари щи, за учебу, большое спасибо». Это заявпл великий Сталин. | А у нас все активисты норовят •учить молодежь, но мало кто желает j учиться у молодежи. Вот это неже- ‘ лание учиться у молодежи есть за знайство, кичливость, они абсолютно нетерпимы. В некие времена существовали правила хорошего тона, определяв шие поведение людей и в офпцпаль нию партии, пропагандировать ле нинское учение, помогать молодежи в ее идейном воспитании, образова нии, овладении, техникой, преодоле нии пережитков старого мира, бо роться за каждого молодого человека. Следовательно, задача состоит в том, чтобы поднять организационную работу коисоиола на уровень задет . образования и воспитания молодежи, навести большевистский порядок в нашей собственном комсомольской ко ме, упорно выращивать и закрепляв .' кадры актива, стать организаторам обучения молодежи, самим учиться и возглавить движение молодежи* к на уке, культуре и технике. Больше учиться у масс молодежи! Не зазна ваться! Не кичиться! Проверять ва ши решения опытом работы, а пе до полнительными резолюциями! Судить об активе и об руководстве не по ре золюциям, а по его делам и действи ям! Развертывать самокритику, то- есть учиться на собственных ошиб ках! Говоря о самохргпке, нельзя обой ти молчанием той огромной положи тельной работы, которую проделал «Комсомольская правда». «Комсомольская правда» активна помогла Центральному комитету каи- соиола вскрыть недостатки работы в нон обстановке, и в обществе. Так наших организациях и перестраивать вот кое где и у пас появились по- работу их комитетов; поворачивать добпые правила. Соберутся молодые комсомол к вопросам воспитанияд е ребята для обсуждения какого-пи- лодежи. будь пустякорого вопроса и обяза-j И я дижен сказать, что «Коисо- тельио стараются закруглить это об- мольская правда* стала популярна! сидение какой-нибудь глубокомыс- ‘ я любимой газетой нашей нолод! лепной резолюцией. ? «Хороший тон» проявляется и в - О НЕКОТОРЫХ МЕТОДАХ других случаях, ну, скажем, когда речь идет об избрании президиума. Пачпнается составление длинных списков и люди думают, что выпол няют сложную п полезную работу, заботятся t о том, как бы пе оби деть какого нпбудь представителя гиганта пли районого работника:, а что вдруг он узнает или увидит, что не включили его в президиум. Тогда поведет он бровью и много значительно спросит: «Как же это так? Осмелились обойти». В исписанных законах правил по ведения мы Iнаходим и восторжен ные аплодисменты, переходящие в ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ Ленинскому комсомолу, как орга низации коммунистического военпа- ния молодежи и детей, прежде вш и должна быть свойственна работа f участии самой молодежи, силами са мой молодежи, не за нее, а вмеаге е ней, опираясь иа нее, во главе ее. Понимание жизни, убежденность ■ преданность воспитываются настой чивой, терпеливой, внимательной к чуткой работой с каждым. Приказе*, окриком, командованием и админи стрированием убежденных и предан ных людей воспитать нельзя. As- блистают своим пестрым оперением, Ра®отУ по реализации решений де- под которым скрыто убогое существо кабрьского пленума ЦК ВКП(б) о невежд. Мы протпв тех, кто ограни- расширении сети технического мннн- гтпп т , 7 СБ° ! б° РЬбУ За знаппя и “ Ума, о развертывании стахановских '" у К КИМ-TO «(минимум куль- курсов и организации курсов масте- ганизации работы политшкол, круж- полностью подчинено задачам обуче- ков ленинизма, кружков по изучению нпя и воспитания молодежи и де истории пашей партии. Актпвиый ра-’ тей. ботнпк это тот, кто сочетает пропа- Лепинсий комсомол в настоящее ! ке оспы и вьгДаче паспорта гандпстскуго работу с организацпоп- время становится более широкой ор- ' ^ огие активисты не вникают в ной, а не тот, кто занимается одной гавизацией советской молодежи в от- •техникУ организации дела, не зани- только организационной работой и на личие от организации рабоче-кресть- маются черновой работой. Они или винтовочный выстрел далек от про- янской молодежи, какой он был в не М0ГУТ или не хотят понять, что пагандистской работы. ; основном по своему составу в прош- от чеРН(,в°й, организационной работы лом. ВЛКСМ — массовая, беспар-1и техники организации дела зависит ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА— тийная организация, примыкающая Усп:1пное разрешение политических овацию. Выйдет на трибуну иной иннистрирование в воспнтательнА активист, которому всего-то от роду дважды десять лет н без всякого смущения ожидает, когда ему заап лодируют. АКТИВИСТ ДОЛЖЕН ОВЛАДЕТЬ ИСКУССТВОМ РУКОВОДСТВА За эти годы активные работники организации, какой является комсо мол, может принести только глубокий вред, поэтому оно должно быть р»- громлено, выкорчевано до конца! Иные руководители в комсомоле еще до сих пор мнят себя «воевода ми». Сидит такой «воевода» н без удержно администрирует, распоря жается комсомольцами, как пешкаиж. Мало ли у нас случаев, когда кои- ленинского комсомола прошли боль- \сомольцу выносят взыскание ж» вре- пгую школу практической работы и мя его отсутствия — за его спишр. борьбы. Ряды активистов нашего со юза неизмеримо выросли. Одно время в некоторых наших орга низациях прошла эпидемия зтакяго Наш актив в своем большинстве «административного гриппа». котяа иные секретари с явно повышение^ теипературой пачками самолично вт- ннмалн у комсомольцев членские би леты. • • , Уберечь наших активистов от ' ВАЖНОЕ ЗВЕНО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ к ВКП(б), сочувствующая ее про- задач- грамме, являющаяся ее резервои и * Товарищ Косарев приводит целый ^ _ . .. г веврейшим помощником — об'едн- ^пвретных фактов недооцелкн туры». У нас развелось много людей, ^ ГгТ пп аЗт^ ггп гп Пять лет назад комсомол выдвинул няющая в своих радах широкие слои некокФы*и крайкомами и обкомами которые считают, что раз они «про- жтт пг„ ,' ' ' ‘ комплекс норм «Готов к труду и обо- передовой, политически грамотной, ^«омола значения кадров, работали» «Поднятую целину» пли паботке поптгт ' пппгтм« «кЛ ^ '[р о н е » . Этот комплекс прочно укре- трудящейся молодежи города и де-i примеру ВКП(б), лелияскоиу «Как закалялась сталь», значит о^и — и т Г ь ^ к Т а ^ в г пплсл в ,,ашсй стРане- ™ ^ ' . комсомолу надлежит навести болыне- могут получить патент на культур- Д4И, в П()ДГОТ<)ВКе преподавателей и з ’ 40* ГТ° СДЗЛЯ уже почтп 4 милли- У нас ®“ биьпи и ^ и х е сти - 1 своей < среды л у ч ш и х специалистов, в чодбо-,0^ 46' ^ * г , Рвется социальная грань между ра-:^ в коте lqTfi У" В борьбе за культуру, образован- ре контингелта учащихся Это безусловно большая победа, но бочими, колхозниками и интеллиген- ^ щ тда приступить ность и интеллигентность нашей мо- Особое вппмание должно быть vie- *в Условпях советской страны прп той пней. И те и другие превращаются ^ _ 1 т^ БеРке комсомольских докумен- лодежи надлежит почаще обращаться Лено школай фабрично-завол того 0 ГР0ЫП0П заботв’ К 0 Т 0 РУН> проявляют в тружеников социалистического т ’ ПТ > М0Т1>У ^ ю м ь с к о го к посмертному письму, адресованному ученичества. Сейчас мы ставим во- П^ ТИ^ и лпчно тов- Огалнн о фп- общества. Исчезают понятия: рабо- Г ^ 1 _ . л^_'пос'ле х с ез^а ЦК комсомола и нашей молодежи ака демиком Павловым. РОСТ КУЛЬТУРНОСТИ МОЛОДЕЖИ и ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА прос о реорганизации этих школ в зическом Развптпп трудящихся мы чая молодежь, крестьянская моло- школы технические с тем, чтобы они М02ТеМ И обязаны сделать Г 0 РазД° дежь> служащая молодежь. Вместо готовили хорошо знающих свое дето; бол„ ше' . . всех этих понятий образуется од- рабочпх, которые были бы настоящп- * * задачей является привлече- но: — советская молодежь, ми знатоками стахановских методов ’ ПИе ВС6И молодежи Г 0 Р °м п деревни, Советская молодежь, участвующая ' в первую очередь, комсомольцев к в строительстве социализма и воспи- сдаче норм на значок ГТО. тьгвающаяся под руководством труда. самые ^разнообразны™ шкош в ВИ 1 («)/ будет о т о т а т к н ^ Г о 'г 1 1937 году, должны обязательно быть друга лишь по роду своих занятий. все организации должны начать под готовительную работу к этому. ИЗБАВИТЬСЯ ОТ БОЛТАЮЩИХ Некоторые наши работники дума ют завоевать популярность среди молодежи своей болтовней. Существует у нас тип активи ста, который произносит речи изо- t r y ™ - нлв, н. крайней неро, „рнсту- в ^ J L Л 5 Е Г . I ™ енн?ю” йблГт 1 у“ Т\о“ рм “ бы ТреШеГ0 СГ° Р 7 Я' Еружга по “ У служила украшепием жилья. ченпю химии, физики, кружки радио- Современный молодой человек, дол- техники н так далее. Необходимо во стью пени пить к сдаче этих норм. жен не только хорошо работать па много раз увеличить выпуск no.iy- i Построенные на основе сяумр *- одинаковыми со всеми Г н 3 Г ^ ™ г' l m ° S техш,,еш,а Т* » - , « » » « . . добровольные спортивные И з . Т ™ Г ™ ™ ; д а ™ “ н“ нн тать классиков. У> i ников- наглядных пособий, организо- общества укрепят физкультурные ор- страны. Этим обгоняется, что новый строительстве и с позволения сказать актстигт тип. :- ^ °0 разнообразных предме тах, о которых и сам имеет весьма смутное представление. Он унотреб- Неск«и<Г” лет и ад .-Ш ви я ,р .| “ ть всевозможные ленцш, ш , овро- ’ л * ^ Г ш н е , “ш лТа” ™ ™ ™ » Бадъзан Гете. Пушкин, Го р ьи !,] ШУ*И н теканкя, конеуньтацхн Задала советсгах с^ртоменов __ «ЫИе8. заимствует',х во Ромэн Роллан и многие другие клас- Для молодежи, занимающейся елмооб- учиться высокой технике спорта «в- Э?а молодежь S L . r , комсомол-1ВСЗК()го' рода источниках. Такой ак- СКВ мировой автературы были зва- р^оваввем. ‘ а„евать тетввкей победы. Ы не- мап,сн'н комсомол „а U S m « . “ ' ^ Т Г в ^ в п о й ™ представляет собой подлинно передо вую часть советской молодежи, пре красных людей, беззаветно предан ных большевистской партии, людей, ( умеющих быстро и правильно дово дить ее задачи и лозунги до созна- ’ кого бюрократического пыла _ ния масс молодежи. В горниле клас- только развернутая критика топм совых боев за социализм происходил такой порядок, прп котором оргаш»- идеино-политпчеекпй рост актива, в цня сама выбирает своих руковожу этих боях он мужал и закалялся. телей, помогает ии и критикует ик. Изменился и культурный облик чтобы они лучше работали, не газиа- пашего актива. Активист союза, не- вались. прерывноловышая свой идейно-полн-j Массы комсомольцев — это ве тический и культурный уровепь, все' __ г - i «нижние чины», котовыми и » больше и больше овладевает органн-j р зационной культурой — культурой |поиыкать’ 531 вздумается: они код- руководства. J линные хозяева своей организации. Руководство — это сложное ис- творцы нашей многогранней работ, кусство. Товарищ Сталин говорит: инициаторы и исполнители всех «Нельзя отставать от движения, ибо отстать — значит оторваться от масс. Но нельзя и забегать вперед, ибо забежать вперед — значит поте рять связь с массами» (Сталин. «Го ловокружение от успехов». «Вопросы ленинизма». Десятое издание, стра ница 327). Этим сталинским уваза- нием мы должны руководствоваться во всей своей работе. Оперативность руководства проверяется пе на сло вах и не в резолюциях, а е Сборьбе. Было бы несправедливо обойти в критике и работу Центрального ко митета ВЛКСМ. ЦК комсомола мог бы работать лучше, чем он работал. В этом повинны мы. Что нехватает ЦК для более лучшей работы? Прежде всего, своевременной осведомленности о положении дел в отдельных мест ных организациях. По этой причине мы иногда не исправляем ошибки па- ходу, а фиксируеи, что они произо шли. А ведь от этого мало пользы. пшх практических вадач. Многие товарищи не понимают, что ны являемся организацией само воспитания, а ото означает, что ее члены воспитываются в процессе об суждения вопросов, в процессе ре шения вопросов, и в процессе выпол нения этих решений. У нас принято думать, что «мерт вые души» в комсомоле — есть' по следствия периода массового роста. Это заблуждение. На самом Деле «мертвые души» — прямой резуль тат мертвых, отживших методов рк- боты, отмеченных администрировани ем и командованием. Кто хочет на всегда покончить с таким явлениек, как «мертвые души», тот должен на всегда покончить с администрирова нием, окриком — методами, враждеб ными комсомолу, как воспитательной, организации. (Окончание см, на 4 стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz