Полярная правда. 1936, апрель
ПРОТЕСТ СОВЕТСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА 10 апреля заместитель народного комиссара ' но иностранным делам Б. С. Отомоняков принял японского посла г. Ота и заявил ему протест по поводу»нового перехода из Манч журии на советскую территорию в Гродековском районе вооруженной группы и обстрела ею на глубине около тысячи метров от границы со ветских пограничников, о чем сооб щено в телеграмме ТАСС из Хаба ровска от 9 апреля. В ответ па это г. Ота заявил протест по поводу того же инциден та от имени японского правитель ства, утверждая, что будто бы этот инцидент произошел па манчжурл ской территории, якобы, вследствие ничем не вызванного обстрелу япон ской военной группы советскими по граничниками, при котором, по сло вам посла, было убито с японской стороны три человека. Союзфото. Новое нарушение границы ХАБАРОВСК, 9. Сегодня в 14 ча сов 30 минут наряд пограничников из заставы «Сосновая падь», в со ставе 5 пограничников, под коман дованием начальника заставы Бубе- нышева, в районе севернее раз'езда «Рассыпная падь», обнаружил на глубине около 1.000 метров от гра ницы перешедшую пз Манчжурии группу не установленной числен ности. В ответ на сигналы остановиться, нарушители границы открыли огонь. Завязавшаяся перестрелка продолжа лась около 20 минут, после чего на рушители границы скрылись на манчжурской территории. ПОД'ЕМ* РЯДАХ ПРОСВЕЩЕНЦЕВ . Постановление партии и прави- Московская киностудия^ Мосфильм выпустила на экраны нозый фильм режиссера И. Пырьева «Партий ный билет». Снимали фильм операторы Солодков и Лебешев. ____ __________НА СНИМКЕ: артист Абрикосов в роли Пазла и артист Маслоз в роли Яши. СМОТР ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНСТИТУТЕ НАРОДОВ СЕВЕРА Д В У Х Л Е Т И Е ГЕРОИЧЕСКОЙ ЭПОПЕИ свом В августе 1933 года у одного из|ских пилотов, паправляюгцпх причалов Мурманского порта стояло машины в стратосферу, и в бесстра- На фабриках, заводах, в школах п ! большое с/ дпо с отлакированными! шип парашютистов, и учреждениях Ленинграда разверти-1 чернымп 00 Ртамн, па которых было' вается шпрокпй смотр художествен- выведепо: «Челюскин». Судно готовп поп самодеятельности. Окончание Л° СЬ К ° ТХ0Ду в поляРиый РеЙс. А этого смотра приурочивается к пер-! ТРУДЯ вомайским торжествам. Народные та m,TT'’tI п,пгп " ....... лапты — певцы, танцоры, худож ники, скульпторы, рассказчики — покажут свое искусство в первомай ские праздники. Смотр художественной самоде.тгель щихся всего мира сковала великая тревога за жизнь людей, которых су ровая стихия Арктики выбросила на льды Чукотского моря, а корабль за хватила в жестокий плен. мудрости ученых, и в настойчивости красноар мейца, овладевающего обороииой техникой, и в трудовой героике ста хановцев — в беззаветной преданно сти миллионов своей великой родине, и горячей любви их к мудрой пар тии и величайшему гепшо человече ства — великому Сталину. . «...мы в Мурманске берем не только снабжение (уголь, вода, про- раионы мле в эти незаоываемые дни каждое В СО ВНА РКОМ Е СССР тельства о повышении зарплаты учи- |Та1'ии каме 11 ноуго! 1 ьной промышленно- телям и другим школьным работай- | сти’ чеРн°й металлургии, леспой, кам многочисленная армия советских химической и пекоторым другим от- педагогов встретила с огромным во- раслям промышленности в течение одушевлением. Во всех школах Ленинграда со стоялись митинги школьных работ ников. В приветствиях, посланных товарищам Сталину, Молотову и Жданову, учителя заявляют: «Только в стране победившего от ряда последних лет вызывалась тем, что на протяжении длительного пе риода, в некоторых случаях в тече ние 7 8 лет и более, отпускные цены па уголь, металлы, лес п хи мические продукты оставались па од- пиализма возможна такая забота об |иом неизменном уровне, между тем, се- учителе. Заверяем партию и прави- бестонмость производства этих продук- тельство в том, что мобилизуем все свои силы и дадим родине грамот ных, культурных, сознательных и преданных борцов за дело коммуниз ма». — Сталинская забота о работни ках народного просвещения создает огромный стимул для повышения ка чества учебы в наших школах, — заявляют педагоги Ростова-на-Дону. — Великий Сталин, партия и пра вительство нашей прекрасной и ве ликой родины выполнили заветы Владимира Ильича Ленина н подня ли звание народного учителя, дей ствительно, на недосягаемую высо ту, — заявила на митинге Надежда Ивановна Дегтярезская, — старей ший педагог Ростова. Азово - Черноморский крайиспол- рядка Совнарком прнзиал нецелесооб разным, поскольку уже с прошлого года по тяжелой, а в известной мерс ОБ ОТМЕНЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОТАЦИЙ И ОБ ОТПУСКНЫХ ЦЕНАХ В ТЯЖЕЛОЙ ИЛЕСНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Советом Народных Комиссаров Со юза ССР с 1 апреля отменены госу дарственные дотации ряду отраслей тяжелой и лесной промышленности. Это постановление относится к таким отраслям промышленности, которые производят каменный уголь, торф, железную руду, черные и цветные металлы, ряд продуктов химии, не которые виды машин, цемент, лес, пиломатериалы. Необходимость государственных до- БОЛЬШ ИЕ АРКТИЧЕСКИЕ ПЕРЕЛЕТЫ Задержка на мысе Желания Челюскинская эпопея — наиболее ностп начался в ленинградском Ин- ЯрКОе выРажеипе советского патрио-1 довольствие), мы здесь получаем ституте народов Севера, где учится ™Ш1а’ ЛЮ"Р!Г п преданности родппе. большую зарядку энергии и инпцпа- свыше 400 представителей 26*шиш- i НД®ольшо® зс_ тпвы Для успешного проведения за дания. Мурманск, как нельзя боль ше, подходит для этой цели. Город кипит, строится, имеет блестящие перспективы». Это сказал славный командир по лярников Отто Юльевич Шмидт нака нуне отхода «Челюскина» в свой ге роический рейс. Эти слова подтвер ждаются всей дальнейшей работой по освоению Великого северного морского пути. После «Челюскина» блестяще про шел в одну навигацию путь с Восто ка на Запад краснознаменный ледорез опальностеи, населяющих „ Крайнего Севера. |ут,)0 с тРепетом и нетерпением раз- Наш ленинградский корреспондент ’ веРтывали газетные листы, стремя:ь беседовало директором института ГИапТИ D нах° дя РаД°с™ые подтвер- проф. Кошкиным, который сообщил j л‘д£гшя свонм большим чаяниям, следующее* I еропческие летчики, легендарные - Велика творческая активность' смельчакп’ бесстрашные покорители народов нашего Севера. Л учшим при- -°ЗДуха Ua скоростях, машинах пре- мером этого является И нститут па- одолевали высочайшие горные кряжи, родов Севера, где свыше 60 нрпцен-•П0КрЫТЫе вечпым снегом’ вались по тов всего состава учащихся активно ! не1ше^шпым воздушным трассам к участвует в различных формах ху - ДаЛСК0“ геогРаФпческой точке, зате- дожественной самодеятельности. 1Рявшенся в широтах коварной Чукот- Третий год существует при инсти- i ЕП'П „ „ к. Г Г £ * трассе • Нестрашно кропал пародов Севера. Артистами п автора - | ™ ° Г0 С,,веР Н0Г0 «рсвого пути не- мн пьес являются сами студенты ГЛП бе('смеии} 10 ЕахтУ У радно-аппа- ННС’а. С 19Н4 года работает эвен- раТ0В' НсвПДПМЫМИ’ по блпзко 0 П1У- ....... ........ 1 " * “ г а Г ,Ь“ а" С1УДП"- Т г е Г ш ' Г « « Р » "Одного «оре- АРХЛНГЕЛЬСК, 10. В северной Н ™ ~ “ " Ч " " . ■*“ части Новой Земли сетеия снова во- Большое развитие получили в пи-1" 3' “ “ ,р!'зм “ ашс" вы " коГ' Р01" ' . “ “ .£ ев.ер ™ ' льды Арктики флагманский ледокол «Ермак». Четыре грузовых судна — «Сталинград» п «Анадырь» с Восто ка, «Пскра» и «Ванцетти» с Запада иТесной*промышл"е 1 шостпТв*резул ь- зобн»вмся сильный Наклон. На мы- статуте раиотъГ“ст7де“нтов“в‘“области j НЫ ю кра,сиым ^ бежом были ПРСПС" *-°-CK-<>“ ° УТЬ ° “ стан0-вигся нор: Г , t J 1 се Желания --------------- ------- - ППЛНЙИИ П Р с т н в ш и т тт. 1 -п г,о „„л.. . тате успехов освоения новой техники --------- ------ - ,слццл , „ свирепствует восьми- живописи п скульптуры. Р исунки и не только ие имело места увелпче- ал1,иыи вест-нордвестовыи шторм. и лепка студентов заслужили востор- нпе себестоимости, а, наоборот пача- связи, с этим полет тт. Во- жепные отзывы как крупных худож - 1 ТАПТ. СПIЛПО TI М а г п ч .г .,..,, ____ п n n n n * ----- _ v u tw v v iU f Uy UUUIMfjlU |, UU 11 » •• ---- —I , **“ **••• лось ее серьезное еппженпе. В теку- rtw^™0Ba п ша на Землю ников СССР, так и ряда зарубежных ■ Иосифа не состоялся. мастеров жпвопнеп и скульптуры. Эти работы, так же как п лите ратурные произведения студентов, по лучили высокую оценку п от велпко- теку- фротттт, щем году народнохозяйственным пла ном установлено дальнейшее сниже ние себестоимости по всем отраслям тяжелой н лесной промышленности. В соответствии с этим Совнарком от Фарих летит обратно АРХАНГЕЛЬСК, 10. Летчик Фарих го пролетарского ппсателя М. Горь- менил с 1 апреля выдачу государ- се1Ч)^ня завершил свои перелет Мо- ного. ственных дотаций указанным выше остров Вайгач. В 14 час. ’ У нас есть высокоталантливые ак- отраслям тяжелой и лесной промыш- 1Г1ШП он приземлился на Ваига-(теры. художипки-самоучкп, скульп- ленностн п несколько повысил от- че‘ в ЗД6СЬ пушнину, добытую j торы, — говорит т. Кошкин. — Но- пускные цены по этим отраслям про- цРомышлр®никамн - ненцами, Фарих ! бывавшая педавно в ИНС е зас. ар- мышленностп с учетом проведения В 03 ВРат11лся в Амдерму. Приняв на тистка республики Викторина Крн- установленных заданий по снижению ° орт саио„лета пассажиров п допол-; тер заявила, что самое замечательное себестои-мостп в этот год. нительныи грр, он вылетел в Ар- в искусстве, народов Севера — это В связи с проведением изстоящпх мероприятий, государственные пред приятия и потребители соответству ющего сырья, топлива п оборудова ния, па которые повышены отпуск ные цены, получили дополнительные хангельск. ' Семьдесят девять i комбайнов в сутки РОСТОВ-ДОН, 10 . Ростсельмаш в оборотные средства. Для тех отрас- 1 ™ е Г ” « ^ п Х Ш ? леи Промышленности (легкой инду- еле письма тов. Орджоникидзе о ста- стрпп и других), для которых указан- ханововой подготовке к встрече ное повышенпе отпускных цен вызы- ^ мая’ Ра^эта пеха комбайнов улуч- вает увеличение себестоимости про- ^гилась-, первых же дней апреля тов в течение последних лет подня лась. Указанное увеличение себестои мости по тяжелой и лесной промыш ленности связано было с тем, что за этот период значительно поднялся vpo- вень заработной платы рабочих ослу- j.... ’ 7 .............. '"*** пех комбайнов перевыполняет с\точ- жащих (в угольной, металлургической, ■ * ‘Ции’ котоРое ,!е может Пь1ть иол- ные планы. 8 апреля с конвейера нефтяной и лесной промышленности ностью перекрыто улучшением ее ра- снято рекордное количество комбай- заработная плата в период первой и боты, уже в этом году произведено нов — ТУ. второй пятилетки подпялась не мс- ‘ пскоторое енпженне налога с оборота в т*,п ^1аза) ’ что между про-, с тем, чтобы розничные цены, по ко- чим вызывалось повышением сельско- I хозяйственных цен.«Кроме того, это ’ то*,ым товаРы отпускаются населе- повышение себестоимости было' свя- ШП0, пе повысились, а остались без зано с тем, что промышленности при- изменения. шлось за последние годы пестн боль- j В результате указапных здесь ме- шие расходы на подготовку новых ‘ропрнятий созданы более благоприят- “ -тачсства ио- „ыС умоми для ды1>„ еашег0 раззп вых предприятии. Возросли за это пх национальные пляски и физкуль турные игры. Опа особо отметила на- цпоиалытую пгру папайпев «шуточ ная борьба», прекрасно исполняемую студентом-наиаицем Семеном Киль. Внимание В. Кригер привлекла так же игра «фехтование па палках», привезенная одним студентом из На найского района. Сейчас мы готовимся к большому событию: в честь открывающегося в полнены бесконечным лнкованпем и радостью, когда радио прппоспло ла- копнчпые известия о новых победах советских летчиков пад своенравной Арктикой. П заключительные слова рапорта правительственной комис сии — «лагеря челюскинцев в Ледо витом океане больше не существу ет» — прозвучали на весь мир ве личественным гимном людям п стра не, чьи мужество и геропзм спаяли в одно целое маленький коллектив на льдине и многомиллионный коллектив на огромной советской земле. С тех пор прошло два года. Но пе перечеркнуты в памяти великие дни героической эпопеи. Это пе только воспоминания, эти дни живы не только в очевидцах и недавних де лах. Они живы н в мужественных подвигах красных пограничников, ох раняющих неприкосновенность наших рубежей, и в смелых взлетах совет- мальнон эксплоатацпонной морской линией. Сколь много мужества п преданно сти родине в этих, обычных для на шей страны, героических делах! П в еще большей степени этп больше вистские качества будут проявлены летом 1936 года, когда десятки су дов пойдут по путям Северной мор ской трассы. Шесть транспортных кораблей с полным грузом уйдут в сквозные рейсы. 38 экспедиций будут изучать гидрологические п павптапноппые ус ловия многообразных райопов Севмор- путп, десятки судов пойдут в Кар скую и Ленскую экспедиции. Захватывающе интересен и увле кателен план арктической навигации 1936 г. — славное продолжение и закрепление работ героических челю скинцев. . Б. МОЙЖЕС. Орденоносец Матусевич ... В комитете наблюдения за На-днях, — говорит т. Матусе- т строительством новых ледоколов при. вич — я вернулся из поездки по .Москве всесоюзного с езда ВЛКСМ в Ленсевморпути работает челюскинец-, металлургическим заводам Юга из- театре Народного творчества готовит-.орденоносец т. Матусевич. ся выступление наших театральных студии, А. ЯНВАРСКИЙ Ленинград (соб. корр.). Фото из альбома «Героическая эпопея». — Опыт, накопленный много за кногие годы плавания старшим ме хаником на ледоколах в Белом море и полярном бассейне, позволяет мно гое предусмотреть или изменить для улучшения эксплоатацпонных качеств I корабля. 8 особенности обогатились мои знания во время пребывания на «Челюскине» во время зимнего дрей* готовляющим ЛИСТОВУЮ сталь и про филя для новых ледоколов. От нач. Главсевморпути т. 0. Ю. Шмидта мною были получены письма, адре сованные директорам Мариупольско го, Краматорского н Ворошповского. заводов с просьбой лично заняться ликвидацией задолженности как по отгрузке, так и по изготовлению. И здесь я убедился, какой исключи тельной любовью и вниманием ноль- время также расходы промышленно сти па гужевой крестьянский транс- вом выделил 4 миллиона рублей на i порт, фураж и тому подобное. В ре подготовку учителей и повышение |зультате этого в народно-хозянствеи- мх квалификации. пом плане 1935 года должпы были — Никогда за 40 лет моей педа- быть пРеДУсмотрены государственные логической работы я не испытыва, 10 Р' 6' леи копеек на тонну тия. тяжелой и лесной промышлепно- стп на основе внедрения хозрасчета и обеспечеппя прибыльности всех хо - 1 рошо работающих промышленных предприятий. Кроме того, с 1 апреля введены повые железподорожные тарифы на , Фа, — говорит т. Матусевич. , л0:- . ..' 1 зуется на предприятиях Главсевмор- I Сейчас, при постройке новых ле- в прошлом убыточность перевозок но П о с л е д н и е д н и ла такой радости, как сейчас ч у < в ” ог“ “ * *ГЛЯ П 1 i пеРевозки Р ®*3 грузов, дающие воз- ствуя о т ц * ™ ,a 4 v . 7 ™ 26 “ т т " “ - — • » ликвидировать „чевшуос, . М J О и о у ч и т е л е н у l y i y u a . В П Р О Ш Л О М у б ь Г Г О Ч со стороны великого Сталина и пра- Дальнейшее сохранение такого по- железным дорогам. жительства, — заявила в своем вы- 1 ~ ________ - _ ступлении одна из старейших учи- * телЬниц Киева, преподавательница 51-й образцовой школы имени Коцю- j битового — 0 . Коцюбинская. С большим под'емом проходили учительские собрания в школах Горь кого. Более 1.500 учителей п школь ных работников Новосибирска собра лись нз митинг в городской театр, j Новосибирский горсовет взял на себя обязательство досрочно закон чить строительство 12 городских школ. , В ближайшее время в издательстве Главсевморпути в Ленинграде выходит книга двух челюскинцев - орденоносцев н% кова и Ширшова „На Челюскинеи, в которой в ви де записси дневника рассказывается вся история похода Че- Л™ ™ ПНа ’ его га6ели' пребывания на льдине и спасения "о т важными летчикам и—героями Советского Союза. Мы помещаем неопубликованный еще отрывок из днев ника т . Ширщова о т 9 и 13 апреля 1934 года, где р а ск а лы вается о последних днях ледяного лагеря Ш мидта. Новые лоезда првмого сообщения оделись и вы.’к гш.ти вз Быстро ДНЕПРОПЕТРОВСК, 10 . По Ста- палатки, линской дороге с 15 мая будут кур-1 По всей длине майиы шло спль- спровать 11 пар новых пассажир- пое торошение. В прздммйетиой ских поездов прямого сообщения. мгле над нами громоздился вал s Пойдут хорошо оборудованные поез- 3— 5 метров высотой, на котором ио да по маршрутам Днепропетровск— дымалнсь и обваливались вниз огрэм- Москва, Мариуполь — Москва и дру- ные глыбы льда, гие. Скорые поезда будут иметь ва-» — Па ту сторону К гоны-рестораны, пассажирские—бу- скорее! — 'кричал из феты. В вагоцах — настольные лам- старпом аы ковры, разные игры, библиотеки. Один'за другим «грабились мы Увеличивается скорость движения, по живому ледяному валу, ежесг- оезд № о- 6 , например, по новому кундно грозившему зажать о,ша- расписанию будет в nj-ти только 20 вить людей многотонными глыбами, часов, вместо 26 часов. j Перебрались без жертв. I азвертывается борьба за образцо- | Сжатие началась из-за норд-осто вое оослуживанне пассажиров на вого ветра с силою 6 баллов. . » Так как льдина, на которой рас- 9 апреля. Ночью в половппе вго- положился лагерь, оказалась более рого началось сжатие. Сильный тол-' мощной, под нее поджимало льдину, , чок разбудил всех в палатке, кроме на которой стоял барак. Жители ба- меня. Когда Громов растолкал меня, рака поспешно вытаскивали свои по- i под Соком леД Дрожал н скрипел, жпткп подальше в сторону. Человек гулко потрескивая. - тридцать пытались оттащить спаса- эараку полумрака доколов приходится учитывать пне! достатки «Челюскина». Теперь мы ! требуем от завода улучшения того или другого устройств!, примени- I тельно к запросам Арктики. ' Я очень удовлетворен своей рабо той в качестве старшего наблюдаю щего комнаба по постройке новых мощных ледоколов. Работа представ ляет исключительный интерес тем более, что ледоколы такой мощности строятся у нас в СССР впервые. путь — организатор всех работ в Арктике, в освоении Северного мор ского пути. На заводах были созваны техни ческие совещания, устанавливались и точно выдерживались сроки изго товления материалов и отгрузки. Почетна и ответственна моя рабо та содействовать и наблюдать за строительством самых мощных и лучших в мире ледоколов! Лагерь челюскинцев. тельный катер, но не могли даже j ®пт сжатием и машину Слсинева | сдвинуть его с местз. Ледяной вал' b J"^ ho было тащить на новую, пока погнал его как щепку н опрокинул еще целУю. площадку. ‘ j вверх килем па барак. j Бригада Колесниченко почти в Из воды из-под льдин люди вы- лном €0ставе ночевала на аэро- таекпвали бочки с керосином z от- j катыва.ти их в сторону. ] остались в лагере в резерве; Сжатие продолжалось около полу- новш подвижек льда. Глыбы льда наполовину завалили катер и совершенно раздавили барак. Сжатие продолжалось минут два дцать. Вал докатился почти до па латки штурманов, стоявшей на краю лагеря. тора часов. От большого поля между камбу зом и бараком ничего не осталось. Наша льдина к счастью и на этот раз выдержала напор _ _________ Едва затихло сжатие, как всей Поспать, однако, не пришлось. В ^РпгаДе пришлось итти на помощь к одиннадцать утра Мчалось второе са,М 0 ЛетУ- Бригада Загорского расчп- сжатне. Теперь вал двинулся на ла- СТИЛа Д-1Я него дорогу, но в двух герь. ' местах были широкие трещины, до Трещины прошли под всеми па- дв^х метР*в ширины, забитые льдп- Оггащив второй итвр подальше, латЕа)га>а впереди с грохотом и виз- намн’ н по ЭТ0М7 зыбкому мобтнку все отправились спап. ’ Г011 надвига.тась четырехметровая *Х°Д°М:> пришлось перетащить само- п 7 ' стена льда. лет- утла расГщ ат^РЦ Рг Г « ы Г с т а а Г « СТ?ШВ * ,ЫОТе,:у в В ' СЬ 1ИЬ ДуЛ Я т ч т в 6 РЬГМ и новьги i f I доп палатке, все остальные бро- лов и овиреная «поземка» резала Ш ■ - - - - '" T 1* ™ . В к ь ста-1 сились отгаживать № ьше бочка с ииио. Р рьш аэрмро, « а , „ ю т „ ыьн(, ра,- кероошоч, бревна и jocan. .. & »».«■ - |1 самолет перетащили на новый аэродром, куда уже перенесли также и палатку. Быстро шли обратно в лагерь, чтобы скорее увидеть — все ли там Цело, не было ли нового сжатия. По дороге всюду высились огром- иые гряды торосов, выросших за эту ночь. Повые аэродромы (ЛгЛ'г 3 и 4 ) пока оставались целы. В лагере тоже пока «все в по рядке». До семи часов вечера работали,, разбирая остатки барака. Здоровье Отто Юльевича не улуч-, шалось, и температура не падала. 13 апреля. Загадал я не плохо: кончается тетрадь дневника и кончилось наше сидение на льду. Сегодпя тремя машинами: Водо пьянова, Молокова и Каманина вы везены последние шесть человек и восемь собак. ^ Вчера в 5 утра в последний раз был сервирован обильный завтрак в палатках. Вещи погружены на нарты. • В последний раз тащим по хоро шо знакомой дороге тобоган с бочен- ком нефти для последнего дымового сигнала нз лагеря. Первым прилетает Каманин, кра сиво кружит над аэродромом самолет Доронина. ^ Первые четверо садятся в машину Каманина. Перед нею на старт вы ходит машина Доронина. Бежит и... па середине аэродрома, подскочив на небольшом бугре, ломает левую «но гу» шасси. Оттаскиваем его в сторону. Ухо дит «Р-5». Механики начинают ре монт шасси, а мы чистим дополни тельно аэродром, оказавшийся слиш ком неровным. Еще раз садится Каманин и еще четырех нет в лагере. Опешим расчистить дорожку для доронинской машины, но в воздухе уже гудит новая машина с больши ми белыми буквами «СССР» на фю зеляже. ' Это машина Водопьянова, прорвав шаяся, наконец, через шесть тысяч километров туманов, пурги и неизве данных гор к нашему лагерю. Настала моя очередь лететь. В самый хвост самолета залезает Ткач, потом я, Фетин, Гакке.ть. Толчки на разбеге, потом ровный гул мотора, уносящего нас на бе рег. Почему-то грустно... Навсегда ос таются позади ропаки, ледяные по ля, весь своеобразный мир, с кото рым так сжился за эти два месяца, I мир, кажущийся •холодной, безжиз ненной пустыней только с берега, j Навсецда останутся в памяти два ! месяца дружной, незабываемой борь бы коллектива люден за возврат на землю. Берег. По склону разбросаны яран ги. Вдали видны отлогие контурыv холмов. На снегу торчат камешки ■ сухие былинки. Я на твердой земле.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz