Полярная правда. 1936, апрель

К ПЛЕНУМУ МУРМАНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА Серьезное обвинение руководителям Горсовета План первого квартала 1936 года му, но, где тоже еще ш мало беспо- дительность труда началась в про__________________ l f . , n «>ATtACO члГютптгтт! ТТЛ V/Ю а Ггг r*ATV\ Л Т - ' ________ _________ ___. . . . . . . . * <1 ПОЧЕМУ УМЕНЯ СНИЗИЛАСЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ Моя борьба за высокую произво- выполнен строителями Мурманска значительно хуже, чем в прошлые годы. Трест Мурманстрой годовую программу 1934 г. в первом (кварта­ ле выполнил на 14,5 проц., в 1935 ГОду — на 17,6 проц., а в этом го­ ду только на 9 проц. Мурманпище­ строй до сих пор даже не имеет го­ дового плана. Строительные организации города -на первый квартал 1936 г. взяли явно заниженную программу, соста­ вившую только 10— 13 проц. годо­ ного плана. Но и эта минимальная программа выполнена лишь «а 74 проц. Если называть вещи своими именами, то надо прямо сказать, что программа жилищно - комму­ нального и культурно - бытового •строительства шервого квартала со­ рвана Ни строители, ни заказчики к но­ вому стахановскому году не подго товились. Проекты и сметы пе гото­ вы, поэтому кредиты не открыты и многие здания начинать строить не­ льзя. «Коробки» готовых зданий стоят законсервированными, так как нет средств, материалов для произ­ водства работ. Даже на «переходя шее» строительство Горкомхоз обес печен техническими дакументами только на 80 проц. У Горздрава ра бочие чертежи и проекты еще соста вляются. Самый крупный заказ чик — Мурманрыба — имеет гене ральных проектов и смет к ним рядков, действительно хозяйского от­ ношения к делу не видно. Состояние работ в Мурманстрое — это обвине­ ние руководителям Горсовета, тт. Пейтису, Исакову, Луйску, не обес­ печившим в первом квартале элемен­ тарного порядка на городских строй­ ках. Было бы абсолютно неверным ут­ верждать, что все дело в средствах, в строительных материалах. И день­ ги и материалы зависят от людей, от >уководптелеи, в первую очередь, от ботали на строительстве пожарного их энергичности, от желания бо- [депо в Колонизации. Мургоспроект шлом году на школьной стройке. Я выполнял норму от 160 до 200 про­ центов. Когда началось стахановское движение, я еще более уплотнил ра­ бочий день и уже в первую стаха­ новскую декаду добился производи­ тельности в 300 процентов к норме Во вторую стахановскую декаду про­ изводительность у меня понизилась с 300 до 180 процентов. Чем это об’ясняется? Не было создано усло­ вий, работу не подготовили. Мы ра роться за выполнение программы. От )уководптелей зависит и массовое швертывание стахановского движе­ ния, являющегося основной базой для перевыполнения планов. Как же развертывается па стройках стаха­ новское движение? Возьмем для примера четыре орга­ низации. В Мурмаппищестрое из 1.193 рабочих 320 — стахановцы, выполняющие нормы от 150 до 345 проц. В Мурманстрое из 456 рабочих 80 стахановцев, выполняющих нор­ мы от 130 до 184 проц. В Мурпорт неправильно составил план. Пз-за этого мы часто простаивали и, не закончив одну работу, вынуждены былп переходить на другую Сейчас меня и еще трех плотни­ ков пятого разряда перевели на ре­ монтные работы. Мы кроем крыши на сараях. Эту работу могут выпол­ нять плотники 3-го разряда. Вот ночсму так снизилась произ­ водительность труда у моей бригады п у меня самого. Заработок сейчас низок, потому что даже на этой мел- строе ЕЗ 150 рабочих только 21 ста-, и * Ра™ " и™осшо рабочий лень ТТЛ ОПT*T\t*TT"/VTT U ОЛТЛ TTOVT1ОТО ОФ 1 П Т Р - хановец. По Муркоммунсгрою стаха­ новцев 68 пз 352 рабочих. В про­ центах это составит: Мурманпище­ строй — 26,8; Мурманстрой— 17,5; Портарой — 13,4; Коммунстрой — 19,3. Что эти цифры показывают? Они показывают, что строительные орга не загружен. Часто нехватает мате­ риалов. Зарплату мы не получаем уже два месяца и часто рабочие из’* являют желание взять расчет и пе­ рейти на работу в другую организа­ цию. Я хочу работать действительно Фото Г. Ратфельдера. ц щ о награжден тов. Назаров Среди награжденных орденами Со- I юза лучших железнодорожников — : начальник Мурманской дистанции I пути — тов. Назаров Георгий Нетро- 1 внч, награжденный ’орденом Трудового Красного знамени. Эту величайшую награду прави­ тельства тов. Назаров заслужил под­ линно стахановской работой на одной из ответственнейших заполярных участков Кировской магистрали. С тех пор, *как Георгий Петрович принял руководство этим участком, 10 -я дистанция по всем показателям вышла на первое место по *ороге. Уже третий год она держит перево­ дящее красное знамя дороги. Каждый год, начиная с 1933 г., состояние путей на дистанции получает аа- плучшие оценки. В течение этого времени по вине работников дистан­ ции не было ни одного происшествия, ни одной аварии. К водоборьбе и к бррьбе со снежными метелями дм- , станция из года в год подготовля­ лась одна из первых, зорко охраняя более полутораста километров от раз­ мывов и заносов. Широко распространилось на дс- станцни стахановское движение. Из 460 работников на дистанции насчи- Траулер «Краб» вышел на иьомы- Каждый моряк здесь закреплен за •промысловое место. Как сильно бы тывается 418 стахановцев, из них п , I TTHTf» 4P4flRPR НОСЯТ ЯНЯ.ЧКИ V1&DHQK2 сел одновременно с траулером «Пе- определенными участками раооты н ато помогло капитанам. Но термомет- Ш11й “ ja » f лпкан», промышлял в одном с пим за механизмами. Но самое главное,— I ров нет до сих пор. Даже в радио- сталинского призыва. 6 , и -и 1 - н г околотки — сплошь стахановские. По результатам проведения железно­ дорожной стахановской декады деся- Участники совещания на траулере «Абрек» — слева направо: капитан РТ-45 «Двина» т. А. ЕГОРОВ, капитан PT-30 «Уссуриец» т. ДЕМИДОВ и капитан РТ «Абрен» тов. К0ПЫ70В. ОПЫТ ПЕ Р ЕДО ВИКОВ СДЕЛАТЬ ДОСТОЯНИЕМ ВСЕГО ТРАЛФЛОТА районе — одинаковое количество су- все моряки ооучаются уменью чи­ ток. Но прнвез он в порт меньше пить трал, быстро и хорошо работать рыбы на 65 тоин. с тралом, быстро шкерить рыбу. Почему? В чем секрет успеха ра- И вот цифры. На траулере «Пели- боты архангельского траулера? кан» только трое не могут чннить 2 а преля к капитану Постникову трала, но н их обучают. Но шкерке по-стахановски, добиваться еще боль- I'txkVM M .» ---------- — —-------------- — ^ I U 11 |IV.UI IV K U U H IU U j U V V I 4 *M »VW j • 1 ~ J •*« — только на 85 проц. работ, а рабочие нпзацнп Мурманска плохо руководят шего повышения производительности ' п шлп несколько капитанов Мур- рыбы и работе с тралом, — работа. стахановским движением, плохо его ш п 'майского тралфлота, тт. Попов, Су- ют отлпчно 6 человек (10— 11 [воров, Раудсен, Починков и др. рыбин в минуту). Выше среднего 2 Стахановец - плотник Мурман- строя А. А. РАЗУМОВ. документами 73 проц. П в то время, когда дома консер проекты все еще «в стадии разра- w - . v T p y j a _ боткн». М\-рпортстрой техническими организуют. Больше того: по М\р- _ ^ нашпм трестом * обеспечен лишь на манстрою уже выдвинувшиеся в м к • j первые ряды стахановцы снижают 1 производительность из-за того, что _____ . ___ „ 1 ям не созданы для работы у с л о ви я , ’ вируются, строительные организации * 1 , * пз-за того, что они не ооеспечены распускают раоочую силу, разоаоари- , . тт \f * г раоотой. Разве это стимул для даль* вают ее. Например, Мурманстрой не-! ‘ д - . неишего роста, когда лучшии стаха- редает своих раоочйм всем, кому они . 1 » требуются. То же самое проделыва-1« * плотннк Раз>™в направляет- п Портстрой. Да и сами рабочие не “ Ч ™ 4»“ * «рая, т. е. на ра- хотят больше мириться с отсутстви - Г ^ 10 мажет ььшолнить зау- ем работ, с громадной задолженпо- Радвыи тРетьего W ? a? Из Мурманстроя I Ьавдьш Рабочци хочет добптися стахановскую трехдневку •1 1 почетного звания стахановца. Но вместо действительной помощи рабо- i чим в этом стремлении, вместо борь- , стахановскую декаду средняя произ­ водительность у меня составила 264 Работы много, а штукатуры гуляют С начала стахановского движения я добился неплохих результатов. В выполнил норму на 234 процента. В первую стоп по зарплат?, ш л ои п j г ~ ~ т а . ™ » ^ л п , м 8 -лп 6 о траул.-,. флота. А кроме 5 -пип оолсе Ы> чел. а а л ф ш ч » - j месИ к6ств1ггедым6 юмощп ра0о. *Ч *У ■» Я » 4 ™№ тог„ бескрылый трал лает большую ванных, опытных рабочих. j ^ этад( СТр е м л е н ц и ст § ь ст с с яя з- экономию на сетематериалах. По ар- Приведем несколько строек для то-, пятонтие стауанлвского таи- ! v хангельскому тресту экономия соста- го, чтобы составить картину состоя- - р ‘ I тхшента Во вторую стахановскую впла 75 тыс- РУблей« ния жилищно - коммунального и жения ® Мурманстрое существует.про . Р. - • I Во время беседы еще рал подтвер- ----- *------------------ шумиха, имеют место извращения,,Д*“ ДУ производительность несколь- , дцлось< чтв режим явлЯвтсд основой опошление великого революционного к<) снизилась до 226 процентов, успешной работы. В самом деле. движения. Чем же иным можпо па- пока была работа работать Траулер «Краб» сделал за рейс 86 Состоялась товарищеская беседа, человека (9-10 рыбин), средне — 4 Прежде всего всех интересовал во- человека ( 6 -S рыбин). Слабо <5-6 прос: каким тралом лозит «Пели- рыбин) — 3 человека, кан»? Тов. Постников заявил: р 0 Время (,еседы капитаны подня- — Весь квартал мы ловили исклю­ чительно бескрылыми тралами. Нре- имущество его настолько очевидно, тРа) леР0В- _ что зто не требует особых доказа- вреднейшая экономия. Буй стоит тельств. Цифры— упрямая вещь. За тысячу рублей. Один хороший под'- квартал «Пеликан» взял свыше 11 ем в два раза окупит затраты. А тыс. цента, .рыбы. Больше чем ка­ ли важнейшие вопросы Не хватает оснащения буев. Это сколько теряется рыбы на этой Гро­ шевой экономии! Глубоководный термометр дает воэ- сводках поисковые траулеры пере­ стали сообщать придонную темпера­ туру, « Характерно — нет такого совеща­ ния. где бы не возникал вопрос об этих необходимых принадлежностях промысловой работы. Но тщетно ка­ питаны пытаются получить пх. Ру­ ководители промыслового отдела рев­ ниво оберегают «копейкп» из дохо­ дов тралфлота и теряют сейчас же тысячи рублей. Вреднейшая эконо­ мия, ведущая к снижению промы­ словых возможностей. Беседа, которая состоялась на тра­ улере «Пеликан», показывает, с ка­ ким огромным интересом капитаны тралфлота следят за опытом передо­ вых траулоров. И это надо всячески развивать. Каждый передовой трау­ лер, пришедший в порт, должен быть можность безошибочно определить лабораторией промыслового опыта. Щ. культурно - бытового строительства. Дома торгового порта, связи, РЖСКТ, дезостанции. прачечной консервиру­ ются. Дом Горсовета X ; 2 готов на 58 проц., рабочей силой обеспечен па 45 проц., а материалами только Сроки отхода срываются _______ ______________________ __ . . . . . С 1 по 5 ареля должны были «Микоян? тоже до сих пор стоит звать факт, когда об’является стаха- можпо было. А сейчас мы закончили под’емов и выловил 175 тонн (в но- ВЬ1ЙТИ на промысел 12 траулеров.^ в ремонте, несмотря на то, что срок 1 отделку конторы для треста и с пер- луфабрикате), траулер «Микоян» у шли щ них новская декада, а рабочие стоят из- пятъ: «Нава- по локальному договору наступил 6 на 35 проц. Дом Внепггранса готов за недостатка материалов? , вого а 1 ГРеля работаем на мелком ре- выловил 140 тонн за 86 поде- га», «Краб», «Сельдь», «Ногин» н апреля. • па 38,9 проц., рабочей силой обеспе-1 Итоги первого квартала показыва- м°пте. Это еще хорошо: у нас в мов. А траулер «Пеликан» за «Революция». . «Тралмейстер» уже. трое суток чен на 30 нроц., материалами — на ют также, что действительной боль- тресте есть много штукатуров, кото- 105 под'емов выловил 240 тонн.. Траулеры «Куйбьпневэ и «Свумб- простаивает пз-за того, что ремонта 25 проц. Хирургический корпус: го- 1 шевпстской борьбы за снижение се- рые гуляют— нечего делать. Я не мо- Характерно, что у «Пеликана» не'рня» застряли в планово 1 преду- больше, чем установлено по норма- товность 12,6 проц., рабочих 50 бестоимости не было развернуто, j^- представить, как это случи- было под’емов свыше 5 тонн, но не предительном ремонте, ---- проц., материалов — 34 проц. Пед- (Только одни Муркоммунстрой имеет ' m „ п ч__п ч .ULIJL11..^L., 1П1 v лось, что квалифицированные раоо- было ни одного под ема в 0,3— 0,5 техникум: готовность 1 U ,1 проц., ра- ,обоснованную программу снижения * ‘ 1 бочих — 25 проц., материалов — себестоимости на 11,4 проц. Осталь- т*ие остались без работы! Ведь у тонны. 20 проц. Все эти стройки ведет Мур- ные строительные организации огра- треста очень много домов, в которых Это не случайно. Капитан Ност- манстрой. Несколько лучше на строп-!ничились общими декларациями, раз- нужно производить штукатурку, пиков объясняет это так: - . . . .. . •тельстве водопровода. Здесь обеспе- \говорами о необходимости этого ме* j Взять дома РЖСКТ, Внепггранса, — Хороший капитап промысловик 1 ro.3a траловой лебедки ремонт ко- ченность материалами выражается в роприятия. Практически о(нншован- | Г<фсовета № о, Гастронома, дезо- ' J 0T’ кто ловпт Р °вно’ Г,ез скапков-1торой должны были ’ 90 првп., рабочих 86 проц. 'ных мероприятий по снижению себе- Можио ли говорить о выполнении стоимости нет. По Мурманстрою мож- плана на стройке, не Обеспеченной но ожидать повышения себестоимо- пп рабочей сплой, ни матерпаламп? сти за счет простоев рабочих, неор- Копечно, нельзя! Можно лп говорить о ганизованности работ и т. д. Нетос- программе, когда участок не получа- 1 нованпй ожидать снижения себе- -ет денег? Конечно, нельзя! Однако, стоимости по Мурпортстрою п Мур- до сих пор каких-либо улучшений в коммунс?рою. этом отношении на участках строи- j Положение на стройках Мурмап- тельства нет. Первый квартал про- ска чрезвычайно серьезное. Новый шел в «обсуждениях», «увязывани- строительный год начат совершенно ях» и «согласовываниях», в пустых, неудовлетворительно и нужны сроч- никому ненужных декларациях, ■ ные и решительные меры для того. в заверениях о том, что в ближай- j чтобы жилищно - коммунальное и шие дни на стройках будет наведен культурно - бытовое строительство в порядок. Но, кроме Мурманпище- |городе вывести на стахановский строя, где люди борются за програм- путь. станцию и другие. Здесь дела — не- Это значит, что на траулере внима­ тельно следят за промысловым ме- потому что тивам зав д пр извел не оброкачественный ' На 6 апреля по графику бьип на- ремонт и регистр не принял эти мечены к отходу траулеры: «Кали- траулеры. тан Воронин», «Ваер». «Капитан Во- Траулер «Молотов» задерживается ронин» задерживается по вине заво­ да, хотя последний срок окончания закончить еще ремонта ему был установлен на 15 к 1 апреля. |марта. «Ваер» вышел на промысел початый край! Ведь летом сил не CT0Mj це сбиваются с косяка. Другое | Траулеру «Ян Гамарник» первый сутки с опозданием хватит! Если на все эти дома рас- де^о — выполнение режима. Каж- срок окончания ремонта был наме- I На 7 апреля нз намеченных к ставить всёх наших штукатуров — дыс сутки я должен делать 7 под’- ' чен на 3‘ апреля, но не окончен до *отходу двух траулеров в море ни то работы хватит па целый год. П в емов- не меньше. II это дает воз- сих пор. ^ «Ролик» уходит на то же время сейчас ит-катуры rv- M0™ ° ™ за„ Ренс пметь полиый! «Челюскинца Павлова» Судоре ' _ . .1 . Гру 3 р своей раооте я никогда не „ к тая дистанция вышла на первое ме­ сто. Секрет успехов мурманских нуте- виков — в крепком большевистском руководстве. Тов. Назаров знает ка­ ждого ремонтного рабочего, бригадира, путевого обходчика, знает их нужды. Раз взявшись за дело, он доводит его до конца, заражая своим приме­ ром всех работающих с ним. Е. Т. НАУКА И ТЕХНИКА ляют. Для меня ясно одно: если отступаю от этого правила. монтныи завод не принял в ремонт трест сейчас не начнет полным хо- — Семь-восемь тралений в сутки, и он производится судовыми си­ дом штукатурные работа, то летом наибольшее количество часов на тра- ламн. , опять начнется спешка, горячка, опять многие здания могут остаться неотделанными даже внутри. Штукатур - стахановец ч Д. В. ПЛАТОВ. лирование. Разве не это же ооесне- чивает успех траулеру «Киров». В конечном счете побеждает тот, кто поднял и спустил больше тралов. Заслуживает внимания организа­ ция труда на траулере «Пелпкап». j промысел с опозданием больше, чем на сутки. Траулеру «Севгосрыб- трест» срок перенесен заводом на 12 апреля. Недопустимая затяжка с изготовлением запчастей для тралфлота Н а к а н у н е X с ' е з да В Л Н С М Девушки рассказывают о себе ) Па совещание пришли и грузчица■другой раз девушке, почему ты не опа была отсталой, мало развитой! Волошина и токарь Шаталова, и про-родишь в школу. В ответ слышишь: девушкой. Сейчас Лыкова—одна пл • _______ ____ __ _ ^ давщица Носова, и няня портовых I «Ходп сама, если нужно». У пас в активных п грамотных комсомолокI Вчера в 11 часов утра в парт-j Завод им. Марти квартале яслей Маленкнна, и сварщпца ПЬп- порту есть женское общежитие в ОРС’а торгового порта, у ч и т с я в ком-' кабинете Дома к у л ь т у р ы нм. Кирова inor „ т ____ 1 по­ ила. Девушки разных профессий, 14-м доме, так там почти сплошь -...... .............‘....... — - ------- - ------ — ° ГОДа И 1 1936 14X13 Окружное совещание пионерработников Многие ленишрадскне предприя- I тия тяжелой промышленности выпол­ няют заказы Мурманрыбы на запас­ ные части для тралфлота. Однако, положение, которое создалось с вы­ полнением этих заказов, требует срочного вмешательства областных организаций. Заводы недопустимо от­ носятся к заказу Мурманрыбы. девушки разных специальностей, стахановки-комсомолки торгового пор­ та и судомеханпческпх мастерских рассказывали па товарищеской встре­ че, организованной комитетом комсо­ мола порта, о своем росте, своих запросах, требованиях. Зачастую, работая рядом с парнем пли девушкой, не замечаешь их ро- <*га. Встретишься через полгода-год п удивляешься, как они выросли. Дуся вузе, имеет отлпчные отметки, ин все девчата пе учатся. Конечно, это тересуется художественной литерату- не только пх вина. Это упрек всей рой, знает и любит Лермонтова, Че- комсомольской организации. хова, Пушкина. Дуся Шаталова рассказала о том. Почти во всех выступлениях де- как помогла ей учеба повысить свою вушки отмечали недостаточное внн- квалифпкацшо, как добилась она зва-i мание руководителей комсооргапизл- нпя лучшего токаря в цехе. Свое вы­ ступление стахановка Шаталова за­ кончила призывом ко всем девчатам: — Девушки, надо быть политиче­ ски грамотными. Надо быть разн.>- Шаталова, выступила на вечере в t сторонне культурными. Стыдно прп- ннтерклубе так хорошо, что девчата] знаться, но еще стыднее замазывать горячо аплодировали первой повке мастерских. — Вопрос культуры для наших девушек стоит очепь остро, — го­ ворила Дуся. — Какого прочитала я в «Комсомольской правде» о том, как часто у девушки за «внешней куль­ турой» — перманентной завивкой и креп-депшновым платьем — таится i полное пренебрежение к настоящей культуре. Часто п берет па боку, п платье модное, а белье грязное и в кино и театр девушка не ходит. разве у нас нет таких девчат? Сколь­ ко угодно! А с учебой как? Сижешь стаха-(недостатки. А ведь в нашем женском /общежитии бывают пьянка, драки. Многие девушки легко относятся к разным знакомствам. Недавно одна работница вышла замуж. «Муж» бро­ сил ее и оказалось, что, прожив две недели с человеком, она даже не зна­ ла его фамилии. Таких случаев у нас быть не должно. Будешь грамот­ ной, будешь сознательней, — суме­ ешь лучше устроить свою жизиь, принести больше пользы социали­ стическому обществу. О своей работе и учебе рассказала кйисомолка Лыкова. Совсем недавно ции к личной жизни комсомолок. Лиза Ефанова — слесарь механи­ ческих мастерских— говорила, что R комсомольских организациях пе вез- гда создается необходимая дружеская атмосфера, когда члену этой органи­ зации можно нрпттп н рассказать о своих личных делах. Т<*к было у Лп- зы. Совсем недавно она была пред­ метом насмешек женского общежи­ тия из-за того, что гуляла с одним парнем. Сейчас она вышла за пего замуж. Хорошо живет, любит мужа. Комсомольские организации должны знать, как живут комсомолки, долж­ ны помогать им в разрешении и бытовых вопросов. Комсомольская организация порта сделала хороший почин, созвав де- вушек-комсомолок. Р. ТРОЯНКЕР. квартале должен был сдать 1.000 деталей. Но до сих пор он не дал ни одной. Завод им. Ленина задерживает еда- чу винтов для импортных тральщи­ ков, а также семи якорей «Холла», хотя срок сдачи тех и других был предусмотрен договором в IV кварта­ ле прошлого года. Завод «Знамя труда», несмотря на договорные сроки сдачи и специаль­ ное письмо Облисполкома, производит сдачу деталей крайне медленно, а за последнее время совершенно прекра­ тил, Опоздав, таким образом, почти на полгода. Из-за недопоставки во- открылось окружное совещание пио­ нервожатых и заведующих пионер­ скими отделами райкомов ВЛКСМ. На совещание собрались пиопер- работнпки Мурманска, Терпберки, Ловозера. Терского и Кольского райо­ нов, а также руководящие работни­ ки Окружкома и Мурманского гор­ кома комсомола. Совещание открыл заместитель секретаря окружкома комсомола тов. Промыслозский. Доклад об итогах 3-й четвертной задачах в связи с окончанием учебного года сделал за­ меститель заведующего ОкрОНО тов. Никонов. С содокладом выступил зав. отделом пионерской работы Киров­ ского райкома комсомола т. Хусит. В прениях по докладам выступи­ ли заведующие пионерскими отдела­ ми Кировского и Тёриберского райко­ мов комсомола тт. Ермаков и Смир­ нов, пионервожатые мурманских от­ рядов тт. Ильюшин, Сазонова и др. 3 и 4 аатреля лов не производил- тов морлова 109 цеитеров я 6 апре- Сегодяя совещание заслушает до-: ся вследствие сильного шторма. По- м __ 26 пент клад заведующего пионерским отде- ; еле того, как волнение стихло, лв- * лом окрузскома ВЛКСМ т. Мазанова вепкие суда вышли в море. Треска Вичаискоя озерке 5 апреля вы- о задачах летней оздоровительной ра- j ловится неплохо. 5 апреля порт-вла- ловлен* сельди - наживки 160 кг. я дикарский рыбозавод принял от Ьо- 6 апреля — 150 кг. допароарматуры срываются ремонт­ ные работы траулеров в Мурманске. Недавно представители ленинград­ ского управления Мурманрыбы вели переговоры с заводом им. Лепсе о припиши заказа тралфлота на зве­ нья из ковкого чугуна деталей для цепей «Эверта» с изготовлением сво­ их моделей. Завод согласился, но с условием, при котором для выполне­ ния заказа предоставляется четырех­ месячный срок: Морские течения и живые организмы Миллионы кубометров воды пере­ двигаются океанскими течениями иа многие тысячи километров. Эти те­ чения приносят воду нз одного океа­ на или моря — в другие и из одно­ го пояса земного шара —- в друго§. Такпм является течение Голыр- штрем, начинающееся далеко на юге, пересекающее Атлантический океан (северо-атлантическое течение) и од­ ной ветвью заходящее в Барендэво море (норд-капская струя). Другая ветвь идет на север вдоль западных берегов Шпицбергена и уходит под полярный лед. Движущиеся воды течения сэдср- жат в себе многочисленное населе­ ние, которое пассивно совершает п^ реселения из одного моря в другое. Эти организмы являются показате- Естественно, такое «условие» за- ими распределения течении в его пола сопершеппо пе прпёнлепо/ ™стн. , Олп .1 п т, „ переносят значительные нзменеиия • По Балтийскому заводу сроки* еда- температуры, другие гибнут да*.-. чи деталей уже наступили. Большую при небольшом ее уменьшении или часть заказа завод должен выполнить во втором квартале. Между тем, име­ ются основания считать, что завод сроки не выдержит — в этом убе­ дились представйтЫгн Мурманрыбы, знакомившиеся с ходом -работ по из­ готовлению деталей. А. ЯНВАРСКИЙ. Ленинград. (Соб. корр.). • ПРИБРЕЖНЫЙ ЛОВ Треска в Порт-Владимире боты в пкнеротрядах. йрн опреснении воды. Некоторые, ка* например, крупные сифонофоры л некоторые тепловодные рачки, при­ никая в Баренцево море, гпбяуг. Другие проникают гораздо дальин*. растространяясь в теплые месяцы иногда на всем пространстве южной части этого водоема. Таковы, напри­ мер, тепловодные мелкие крылоногие моллюски, лпмаципа ретроверза. Эти животные распределяются поч­ ти па всем протяжении течения, придерживаясь его нижних, на­ иболее осолоненных слоев, они нахо­ дятся также в зонах круговоротов. Животные, пойманные в 1935 году судной « 1 итке» на глубоководной станции к северо-востоку от земли Франца-Иосифа, в большей своей ча­ сти также характерны для гольфпггре- ма. Их находка подтверждает про- сюда этого течения. Б. МАНТЕЙФЕЛЬ. у

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz