Полярная правда. 1936, апрель

СГГОДНЬ В НОМЕРЕ. О Ш К О Л Ь Н О М С Т РО И ­ Т Е Л Ь С Т В Е в М У РМ А Н С К О М О К Р У Г Е — Постановление пре зидиума Окрисполкома и бюро О кружкома В К П (б ). (1 стр ) .А С С О Ш И Е Й Т Е Д П Р ЕС С * о Я П О Н С КО М В Т О Р Ж Е Н И И Н А Т Е Р Р И Т О Р И Ю М Н Р . (2 стр.) ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ . ПОЛЯРНАЯПРАВДА Орган Мурманского ОК и ГК ВНП(б), Окрисполкома, Гоосовета и Окрпрофсовета СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: Н О В Ы Е Л Ю Д И — Н О В Ы Е Н О РМ Ы - С та тья зам. дирек­ тора С Р З А . С Ы Р О Е Ж И Н А . (3 стр .) М У РМ А Н С К В К Л Ю Ч И Л С Я ВО В С Е С О Ю З Н Ы Й Р А Д И О ­ Ф Е С Т И В А Л Ь . (4 стр .) Ц И К Л О Н НАД К О Л Ь С К И М П О Л У О С Т РО ВО М . (4 стр.) № 78 (2843) 4 АПРЕЛЯ 1936 ГОДА. Цена 10 коп. ДОСТОЙНО, ПО-СТАХАНОВСКИ ВСТРЕТИТЬ ПЕРВОЕ МАЯ Фото Г. Ратфельдера, далеко недостаточна. Нз 53 трауле­ ров, взявших стахановские обяза­ тельства и промышлявших в нервом квартале, выполнили обязательства только 12 траулеров. Есть такие тра­ улеры, как, например, РТ- 68 , 79, 57, 59, которые не выполнили даже квартального плана, т. е. обязатель­ ного минимального задания. Между тем на каждом предприятии есть замечательные кадры Стаханов-; цев. Опираясь на них, можно вполне ускорить организованный переход на систематическую стахановскую рабо­ ту. Командарм тяжелой промьппленпо-! стн тов. Орджоникидзе в своем пись­ ме ко всем работникам тяжелой npv мышленностн определил коренную зл- Коренные сдвиги происходят в самой дачу стахановского движения на ан- системе работы промышленности. По рель. Нарком тяжелой индустрии указанию декабрьского пленума ЦК предложил провести «стахановскую отраслевые конференции выработали проверку-соревнование на лучшую н& основе стахановского опыта новые подготовленность к переходу на посто- нормативы. Новые нормы, когда ими 1 янную и систематическую стаханоэ- овладеют массы, принесут новые ог-. скую работу, на лучшую реализацию ромные победы нашему соцналисти- решений отраслевых конференций». Владимир Ильич Ленин говорил, что лучший способ отметить револю­ ционный праздник, революционную годовщину — сосредоточить внима­ ние на неразрешенных задачах. Этим большевистским правилом руковод­ ствуются массы строителей социализ­ ма в нашей стране. Сейчас, накануне 1 мая, внимание п силы партии п трудящихся сосредоточены на том, чтобы выполнить решения декабрь­ ского пленума ЦК, чтобы развернуть стахановское движение во всю, по- сталински его организовать. Победы стахановского движения грандиозны, неисчислимы. Они, эти победы, — не только в большом при­ росте продукции, не только в тыся­ чах рекордов отдельных стахановцев. ческому государству. Примером того, какие революцион- Призыв тов. Орджоникидзе горячо подхвачен стахановцами не только ные изменения вносит стахановское тяжелой, ио и пищевон и другими " Тре- О ШКОЛЬНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ В МУРМАНСКОМ ОКРУГЕ План 1935 года, установленный Постановление президиума 6 . Предложить зав. ОкрФО то». CIIK СССР п ЦК ВКП(б) о постройке Мурманского . Кваспикову обеспечить безусловное школ в Мурманском округе, выпол- Окрисполкома выполнение постановления CHR ней по количеству и срокам удовлет- и бюро^ Окружкома^ ВКП(б) СССР и ЦК ВКП(б) о своевременно* ворптелыю. Впервые было проведено каменное строительство школ, llo- от 1 апреля 1936 года строено в Мурманске 6 школ, на 280 человек, за счет Наркоммест- •4.340 ученических мест, в городе ирома, — на строительство «Кнль- Кнровске — 3 школы на 1.200 уче- дипстрой» — тов. Варг, нических мест и к районах округа— По Сайда-губе: одна школа на 280 6 деревянных школ па 1.120 ученн- мест, за счет Наркомпищепрома — ческих мест. на УБП — тов. Безденежных. ! Увеличение школ в округе дало По Белокаменке: одна школа на возможность в 1935-36 учебпом го- 280 мест, за счет местного бюдже- ду проводить занятия в две смены. та — на стройконтору Полярного Но решениюСНК СССР и ЦК ВКП(б) райисполкома — тов. Толстых, в 1936 году в Мурманском округе По Ловозеро: одна школа на 280 будет строиться 12 школ (в том чио- мест за счет местного бюджета — на ле 7 каменных), с общим количе- райисполком — тов. Золотова, л л л 1ством ученических мест — 6.240 и По Ноле: одна школа на 400 *егг За 25.000 центнеров рыбы педагогический техникум в г. Мур- за счет местного бюджета. _ _ манске. 2. Установить следующие сроки на каждый траулер! для выполнения школьного строи- строительства: все школы гор. Мур- тельства в указанные партией и при- мапска, г. Кировска в школы районов внтельетвом сроки, президиум Мур- округа закончить к 1 августа 193С манского Окрисполкома и бюро Ок- года, за исключением школы в Сай- ружкома ВКП(б) постановляют: да-губе, которую закончить в 1 июля 1. Возложить строительство школ 1936 года, на следующие организации: i 3. Принять к сведению заявление Укладка рыбы на Рыбокомбинате. НАЙТИ ВИНОВНИКОВ ПОВТОРНОГО РЕМОНТА ТРАУЛЕРА , „ . - гг После трехмесячного нланово-пре- полтора месяца вноиь обречен на движение в работу на Мурмаые, ян- отраслями проиышлеииости. ы ‘ е>(ш1а „ aHBi pe н е л ь м у » сшшку. ' -------- . лнетсн траловый промысел в первой угольники теиотильиш, швеинш и ^ Горьп!Й]> 0и этом шет спор Па заводе ечв-' "*• Мурманску: две школы но ■ ■™ - в„ школы и квартале 1936 года. В тяжелых зим- пищевых предприятии Каумаиокого р ^ 8 Ы> мест каждая, финансируемые за них условиях квартальный план па- района Москвы, приветствуя призыв 8 щ qTQ частности, етет имтиого 0|оджета ~ ,|а■ончегврсие. пр«.та«. много перевыполнен. 42 траулера « в . Орджоникидзе, обязались в Слл- ^ 1аГца ?выен „ ^ а , пс с; арцшй 1И, Ш1 в 1ры: включились в стахановские репсы,.жа 1 шпс дни детально проверить на- ла1ев1ш1д техникой промысла. Стар- флоте целиком обвиняют завод, выявились и растут прекрасные стл-]н<дое ра чее место и сделать его о * шя- иеха1гак рерМан0п «наблюдав-- Допустим, что работники тралфло- хановскне кадры, живым принером разцовым, обеспечивающим беспере- за ‘ , оттск т а „ раш. Ре>|онт^Ые бригады делалп доказано, что траловый флот может,боЛную „ высокопроюводительпую Маш„ „ у 5' фР,1|Кия шм1, 'иа. преступление, укладыва» неправильно успешно промышлять в любое время года. Однако стахановское движение в значеннын механик Голуб. вал. Но тогда разве нельзя назвать работу стахановцев \казание тов. Орджоникидзе имеет r акте приемки указывается, что соучастниками преступления уполпо огромное, исключительное значение и Гк0тел под пар0М^ машина, вспомога- моченного тралфлота Михайлова, манстрой — управляющий тов. Фе- °^С 1 Печены. доров. Одна школа па 8S0 мест, за *■ *™тыван отрицатыьным шыт счет Наркомпищепрома— па Мурман- ПР 0ШЛ0Г0 row клк правило, иере- пищестр й — упоавляющий т. Твер- Расход по всем школам, против пер- CKOg ‘ воначальных смет, Окрнснолком в O k - г. ’ и ружком ВКН(б) выдвигают перед По гор. Ккровску: две школы по ' ’ л . " ^ mpw*. у д строительными организациями требо- 400 мест каждая, за счет Нзркои- „ „ (и™.™™.*.— к- ванне о безусловном выполнении ди- тяжпрома: строительство одной шко- J кордах, отдельных порывах. Нехвата- ет глзвного— организации дела. Пер- округе еще только начинает развп- для Мурманского округа. Великий тельные механизмы приняты в удов- группового механика Сергачева н в лы па УЖКС треста «Апатит» себестоимости строительства па 14 5 ваться, оно проявляется пока в ре- праздник трудящихся всего мпра летворнтельном состоянии. Лебедка первую очередь старшего механика нач- т- Абраменко. Строительство вто- Пр0ц и повышении качества работ 1 мая мы должны встретить новым нмела дефекты. •траулера Гермзнова, которые прнни- Рой школы— на стройконтору Гор- пз основе цщро^ развернутого спь мощным подемом стахановского двп- Когда траулер заканчивал промы- мали судно из ремонта, которые обя- совета — нач. тов. Леонов. Ждановского движения вая и вторая окружные стахановские женпя. А для этого надо организовать ceJi в техническом отделе тралфлога заны были контролировать качество По Мончегорску: одна школа на, - g целях обеспечения контроля декады ярко показали, что руководи- его, учиться стахановским методам, ожидали, что если и будет какой- ремонта. 880 мест, за счет Севсронпкеля — • ходом школьного строительства, толп подавляющего большинства обеспечить рабочим, колхозникам,' ли( 50 peMOirr, то исключительно за! Случай с траулером «Максим Горь- па начальника строительства — тов. YCTaH0BHTb DDH O kd OHO в ГопОНО в предприятий округа плетутся в хво- служащим все ус ло ви я для постояп-, гчет ^ебедки. | ки Ь _ это первый результат L Кондрикова. J g J J S Г а д К im S m m l женера-стреггеля. Прелсеязтель (Ц м с п я п й тели пред; лтр движения, не поияэи стеду^тц-.-г*>5 r v v ряГчты. го четкого указания пленума ЦК: «Стахановское движение озпача-'■ ской и других отраслей примышлен- дп це в капитальный ремонт, ет организацию труда по-новому,, ности успешно овладевали новыми; Назначались комиссии. Заключе- рационалнзацню технологических нормативами и нормами. Эту задачу иия нх сходились . _ - , Но ок&илоо ннзче. Траулер вер- брежного паблю^0. " ^ за качеством Полярному: одка школа пз 880 декабрьского! В апреле падЛ добиться, чтооы цулся в порт с такими дефектами, ко- ремонта, скверной системы передачи человек, за счет местного бюджета— j массы рабочих рыбной^юрнохпмиче- торые заставили поставить его чуть машины пз рук в руки без тщатель- ва УНР-95 — тов. Ройземана ного анализа ее состояния. Но случай этот из ряда вон выхо- __ _________ дящий. Помимо того, что промысло- процессов, правильное разделение можно разрешить хорошо, если MUj _ Необходимо поставить в станок вое судно выбыло из строя надолго, труда в производстве, освобожде-' развернем широко техническую уче- коленчатый вал и проточить все ра- тралфлот, уплативший десятки тысяч пне квалифицированных рабочих бу рабочих по указанию декабрьского мовые шейки Перезалить все рамо- рублей за * первый ремонт, должен от второстепенной подготовительной пленума ЦК ВКП(и). До сих пор в Вые подшипники. Процентровать двп- снова расплачиваться государствен- работы, лучшую организацию ра- округе техническая учеба, особенно жеция „доцны* н К0Тылевых ' бочего места, обеспечение быстро­ го роста производительности трудз, обеснечение значительного *роста • заработной платы рабочих и слу­ жащих». Руководители судоверфи включают­ ся в стахановские декады, а суда, под- нымп деньгами за преступное отно- на строительствах, ведется совершен- Шишшков, штоков среднего и низкого шенпе к ремонту, преступно-пебреж но неудовлетворительно. Трудно до- давления. Пришабрить металлическую ное обслуживание со стороны раз­ биться успеха, например, в работе пабивку, добавить сальники в дейд-' гильдяев. По Кильдинстрою: одна школа на ГОРБУНОВ. финансировании школьного строи­ тельства, проходящего по местному бюджету; отпустить в первом полу ­ годии 70 проц. ассигнований и ос­ тальные 30 проц. в 3-м квартале. * 7. Обязать ОкрОНО тов. Никонова, совместно с ГорОПО Кировским н Мурмапскнм и райисполкомами обес­ печить размещение заказов до 10 ап­ реля 19156 г. пз оборудование для всех строящихся школ. 8 . Президиум Окрисполкома и бюро Окружкома ВКП((б) отмечают, что подготовка к развертыванию школь­ ного строительства проходит неудов­ летворительно: из 12 школ приступ- лепо к строительству только двух школ, нет завоза стройматериалов на площадки, нет подготовки к общей организации работ. Окрисполком и Окружном ВКН(б) обязывают руководителей всех стро­ ительных организации немедленно развернул, строительные работы но школам с тем, чтобы обеспечить пол­ ный разворот строительства школ не позднее 15 апреля с.' г. Партийным и профсоюзным органи­ зациям широко организовать и воз­ главить стахановское движение ма стройках п культурно-бытовое обслу­ живание рабочих и инженерио-тех- нических работников. 9. Окрисполком и Окружном ВКП(б) ставят перед Мурманским и Киров- екмми Горсоветами, Горкомами, Райко­ мами ВКП(б), хозяйственными и пар­ тийными организациями стройтрг- стов и контор задачу — провести школьное строительство в 1936 го­ ду нормальным порядком, пе проти­ вопоставляя его строительству жи­ лищному и коммунальному и обеспе­ чить выполнение школьного строи­ тельства в принятые сроки. Секретарь Окружкома ВКП(б) АБРАМОВ. берегового промысла п рыбацких кол­ хозов, если большинство капитанов п мотористов ботов технически негра вуды (?!). Нет в актах комиссий лишь одно- Прибрежный промысел ТРЕСКА ПОДОШЛА к БЕРЕГАМ Промысловые ботч Управления :»е- | регового промысла п морлова обеа- мотны, а руководители Рыбаксоюза только что вышедший пз планово-1 по имени и фамилии, выпускаемые с судоверфи — отвра-, п берегового промысла не организова- предупредительного ремонта, через! Л. ФРОЛОВ, тигельного качества, из сырого лесо-\ли их учебы. ' . Безнаказанными виновники раз- крупные косяки рыбы ; рушения машины не должны остать- ™йвенион трески в районе между ска обсудили на митингах проокт го — по какой причине траулер, J ся. Виновники должны быть названы Порт - Владимиром н Сеть - Наво- письма вождю народов товарищу ' локом. Мотобот «Параллель» в этом Сталину. Грузить 100 тысяч вагонов в сутки Обсуждение проекта письма тов . СТАЛИНУ железнодорожниками Мурманска Вчера железнодорожники Мурмв- слово партийных х непартийных. материала. В стахановскую декаду | Первое место в праздничных колон- руководители Судоремоннтого завода нах — лучшим стахановцам, первое вместо 20 траулеров выпустили нз место тем предприятиям, на которых ремонта только 13 траулеров. Рудник лучше организовано стахановское двн- нменн Кирова в стахановскую декаду жение. не выполнил даже плана. А ведь план является минимальным заданием. На передовом участке — в трал- Первое мая — праздник счастья п радости в нашей социалистический стране. И надо организовать ирэздно- флоте — организация подлинно мае-' вание первого мая ярко, весело, ра­ сового стахановского движения еще достно. В Ч Е Р А в М О Р Е 2 апреля в море ушли траулеры i Вчера свирепствовал пггорм боль- «КПМ» и «Иртыш». Вчера в порт|Шой силы. Но это было вблизи бере- траулеры «Трал» и гов_ ТрауДерЫ> промышляющие здесь, В море же в центральном районе шел довольно успешный промысел. Вчера в море находилось 35 трау- Под'емы некоторых траулеров до- леров. В порту 32 траулера. I стигалн 4— 5 тонн. районе на 39 ставных сетей поймал 988 килограммов крупной трески *»* Д Е Н Ь Н А Ш Е Й с т р а н ы Железнодорожники выполнили свое обещание товарищ/ Сталину МОСКВА, 2. В январе ежесуточ­ ная погрузка железных дорог Совет­ ского Союза составила 77.603 ваго­ на и в феврале 76.361 вагон. В мар­ те погрузка достигла в среднем за сутни 86.694 вагона — 114 проц. плана. Таким образом, в среднем на первый квартал ежесуточная погруз­ ка составила 80.302 вагона — 108,5 проц. плана. Железнодорожники Советского Со­ юза уже в первом квартале 1936 года в условиях зимы выполнили обещание, данное ими вождю партии и народовСССР товарищу Сталину— грузить не менее 80 тысяч вагонов в сутки. Новая техническая игрушка Фото Баранова (Союзфото). Учеоа стахановским методам работы В письме говорится: Дорогой Иосиф Виссарионович! 30 июля 1935 щда в Вольтом Из Терпберкп сообщают о крупных Креэиевском дворце в товарищеской подходах трески. 2 апреля моторный беседе с командирами, иолнтработяв- бот колхоза имени Ворошилова «Коль- кали и рабочими железнедорожаото ник» на 15 сетей поймал 680 кило- j транспорта ты произнес исто^иче- граммов трески. В этот же день не- сьне слова о решающей значении сколько промысловых ботов выходи- j железнодорожиого транспорта для су­ ли нз удебный лов. Начавшийся ' Щвствовання и развития нашего со­ ветского государства. В этой беседе, — говорится в письме, — впервые за шмждеие годы прозвучала нам, железисиорож- ннкз.м, настоящая большевистская, товарищеская похвала. В этом бесе­ де ты поставил перед нами задачу добиться потрузкн не менее 80 ты­ сяч вагонов в день. Ты говорил о необходимости поднял, работу транс­ порта так, чтобы он был четао рабо­ тающим, исправно - действующим шторм помешал дальнейшему промыс­ лу. Коротко ф По 1 миллиону километров на- ( летали старейшие пилоты Заладно- П черной металлургии начался ме- Сибирского управления гражданского . . . сяц учебы стахановским методам ра- воздушного флота Лэпоногов и Рома- конвейером, то ' йшм , как свинченный боты. Решающим показателем сорез- нов. Оба пилота — участники грз-1 часовой мехавизм. нования металлургов в апреле явит- жданской войны. За ударную работу | Мы счастливы, — пишут льезез- ся достижение всеми заводами суточ-‘ на воздушных линиях Союза имеют .подорожники, — рапортовать тебе, ной выплавки в 50 тысяч тонн ста- ряд наград и премий. великому машинисту лококггива ре­ Нефтепромышленность Азер- влзюции, вождю народов натеи баиджана в первом квартале дала страны, что первая часть твоего на- * . ' .. ' ш Ш ш Ш Ш ***** ' Ъ vА * ' . i. ... -■- f i • £ j Медвежья гора— Петрозаводск на буерах ПЕТРОЗАВОДСК, 2/Прибыла комап- да 20 моряков-командиров краснозна­ менного Балтийского флота, успешно совершившая пробег на шеста буе­ рах по маршруту Медвежья Гора — Петрозаводск, общим протяжением в 1.500 километров. Маршрут пройдеп командой за восемь ходовых дней. Детская швейная машина пущена в массовое производство Подоль­ ским механическим заводом (Московск. обл.). Во втором квартале те­ кущего года намечено выпустить 2.000 шт. этой интересной техкм- „ ческой игрушки. НА СНИМКЕ: Работница завода тов. Павлова проверяет, как шьет строчку детская машина. ли при правительственном задании 45 тысяч тонн. По данным ГУМП а, в первый деш. стране 5.183.949 тонн нефти — месячника это повышенное задание 106 проц. плана. Пробурено 331.283 выполнили 10 металлургических за- J метра — 100,2 проц. По сравнению водов. На нервом месте идет Енакиев- с первым кварталом прошлого года екпй завод, выплавивший 1 апреля добыча нефти увеличилась на 12,1 2.326 тонн стали — 110,8 проц. проц., а буровой проходки — на задания. 61,8 проц.’ Плохо работали завод пменн Кпро- ф Коллектив московского завода ва, имени Петровского, не выполнив- «Красный богатырь» в ответ нз шие суточного задания по стали и письмо тов. Орджоникидзе обязался прокату. в апреле выпустить сверх плана 200 тысяч пар резиновой обуви, 50 тыс. метров прорезнненой ткани. ф Бригада Паши Ангелиной за­ кончила боронование и культива­ цию зяби на втором участке полей ВИННИЦА, 2. На 31 марта Вин- К0ЛХ0за им- Политотдела. Молодая ницкая область выполнила план се- тРактоРистка Токарева 31 марта за ва ранних яровых па 102,2 проц. i часов ®ыР;^ отала две нормы — ■Сев проведен на месяц раньше про- ;она П(>с€ЯЛа 12 га, 16 га забороно- пшго года. Впервые посеям чхлш- t лзровлшшмн семенами 118 ты сп игом в faoef П1 , х с-а к 1МЮ. га — 118 проц. плана. ’ мола. По б е да Винницкой области каза грузить 80 тысяч вагонов в сутки — в напряженной борьбе с зимними трудностями, нами выпол­ нена. Перечисляя имена таких знатных ламезнодорожяияов, как товарищи Кривонос, Огне®, Омельяпвв, Яблон­ ский, Бабтйпев, Богданов, Стрелков, Зайцев, Иванов и многих других, награжденных орденами Союза, же­ лезнодорожники пишут, что к слав­ ным кривоносовцам присоединяются все новые передовики производства. Далее в письме говорится, что же­ лезнодорожник выполнили только первую часть наказа. «Паша задача состоит в том, чтобы добиться выполнения второй части твоего великого наказа в обеспечить точную, четкую работу всех наших железных дорог, чтобы полностью ликвидировать позорные случал и крушений. Мы даем тебе, товарищ Сталин, певцы узла. большевиков, пе отступать ни перед какими трудностями, развернул» большевистскую борьбу за вскрытие и использование новых резервов на транспорте и, мы уверены, что эта борьба даст нам возможность в те­ чение этого же года добиться увели­ чения среднесуточной погрузки на транспорте до 100 тысяч вагонов в сутки*. Обсуждение проекта письма вчера началось во всех службах Мурман­ ского аьелезнодорожноах) узла. На со­ брании паровозных бригад и слесарей присутствовало около трехсот чело­ век. Машинисты: Смоляк, Кудявнн, Ясевич, Чистяков н другие вырази­ ли полную готовность выточиться в борьбу за погрузку ежесуточно сто тысяч вагонов. Вчера же были проведены митинги во всея цехах вагонного депо. Борь­ ба за качество ремонта и необходи­ мость поднятия технической грамот­ ности рабочих — вот основное, о чем говорили выступавшие рабочие Ткаченко, Кочегаров, Ленин, Лаври- ешьо и другие. Тагкие же митинги были провере­ ны по всем околоткам 10 -й дистан­ ции пути. Митинги прошли с боль­ шим под’емом. Путейцы обещали еще выше поднять производительность труда, усилить надзор за состоянием путей. Бригадир Алимов заавил: — Я обязуюсь мобилизовать свою бригаду на дальнейшее повышение производительности труда и буду не­ уклонно следить за применением тех­ нологического процесса. На митингах путевиков присут­ ствовало 450 человек. ‘ Работники станции при обсужде­ нии текста письма обещали перевы­ полнить все задания и драться за резкое уменьшение простоя вагонов. Первыми под текстом письма под­ писались значкисты - ударники ста! линского призыва и лучшие стаха-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz