Полярная правда. 1936, апрель

Старая история на старый лад Н»-дих в «Полярной правде» был помете* материал • срыве Су- хоремоггным заводом сроков вьшу- с и is ремонта РТ-50 «Мо1ва». Од­ новременно с этим траулером 1 ап­ реля должен бьи выйти ка ремонта заявляют: — Нам торопиться неку­ да, опрехеленшых сроков пет. А отхел подготовки производства вместо того, чтобы ввести ремонт судна в плановую колею, деморали­ зует работу. Достаточно указать, что ПЕРЕД ОБМЕНОМ ПАРТДОКУМЕНТОВ ЗАМАСКИРОВАВШИЙСЯ Д В У Р У Ш Н И К У ннженера-электрика Мурышева— дактированне стенгазеты. Эту ра$е- работнпка окружного отдела связи— ту он развалил. В секцо имсемерно- за плечами немалый стаж борьбы про- технических работников он тоже без- тпв генеральной линии партии. 11 од- дельннчал. впзавсь в сю» времв » р и и иипр- Доказывать ва 1 ые свои ыова о „ к , в ' ва второе квартал механическом» революционной троцкнстско-зиновьев- преданности партии Мурышеву было . К а Л м * ской группы, он с пеной у рта кле- некогда, он пил н пил беспробудно, ^ ^ ^ ^ • ветал на партию, на ее Центральный ппл в од ино чку , чтобы с пьяных глаз ’ комитет. Это он! Мурышев. в 1927 не проболтаться о своей ненависти к * Ф Ъ назначенному нар- году в Ленинграде на собрании в партии. От партии ему больше ншче- ’ ' клубе «Коминтерн* с трибуны пы- го не нужно. Партийный билет дал тался опорочить линию Центрального ему возможность закончить высшее комитета ВКП(б). (учебное заведение и получить зва- Мурышева н прочих ему подобных пне инженера. Бороться против пар- «агитаторов» троцкистско-знповьеп- тпи, дальше невозможно и бесполез- ско! контрреволюционной группы но.' партия смела со своего пути. Они бы-! Мурышев находит выход. 29 мар­ ли изгнаны за ворота партии. Одна- та он является к секретарю партко- ко враги партпп не разоружились, ма т. Плехову и говорит: «Знаешь, Они поставили задачей пробираться в прорабатывали мы устав партии, партию, чтобы, завладев партийным изучали, каким должен быть комму- бнлетом, вести подрывную работу ил- нист. Я решил, что мне не под силу нутрм. j выполнять устав партии. Об атом я ' Пробрался в партию н Мурышев. н пришел сказать. Свой партийный Будучи студентом высшего учебного билет я сдам», заведения, он ведет себя тихо, скром- 30 марта вопрос о Мурышеве раз­ но. II только в 1933 году, в период бирался на парткоме. Мурышев на чистки партийных рядов, Мурышев заседание парткома пришел пьяный и S Т .;v • . • I i *У •, v > « • 1 •, •' . . V- **#■ ..V ’ - Г. 4 ; . ♦ • > , ! v . +•V • цеху совершенно не запланирована работа по РТ-28. Директору завода Богачеву при­ казом по тресту было предложено По корпусным работам нужно об- созхать авторитетную комиссию для шить два наружных листа в ма- шннном отхелении, поставить шесть обратных шпангоутов, ахтерштевень, хейдвудную трубку и пять листов на корме. Однако, ахтерпггевня нет до сих пор. Нет потому, что кузница, из-за отсутствия второй нефтяной печи не может приступить к от­ ковке детали большого габарита. Наибольшее отставание в ремонте допущено по вине механического це­ ха. задерживающего обработку дета­ лей. В общей сложности механиче­ ский цех проделал не больше 2,5— 3 проц. всего об'ема работ — очень большого и очень ответственного точного выявления оставшегося ои е. ■а работ и уточнения заказов на отдельные детали на других пред­ приятиях. Комиссия не создана до сих пор. Только поэтому до сих пор неизвестно, где будет производиться обмотка якоря динамомашини с пе­ реключением ее от 65 вольт до 110 вольт. Помимо безобразного замедления темпа работ, она сопровождается и большим браком. Рабочие слесарно­ сборочного цеха при снятии армату-, ры, сплошь и рядом портят отдель ные хетали и мотивируется это не­ обходимостью... ускорить работу (!?). Вместо того, чтобы снимать пита­ тельную коробку осторожно, приме- спова показывает свое истинное лп- ничего не. мог сказать. Лишь, уходя 1 (проверка всех валов на станках, цо. Он яростно выступает в защиту нз парткома, на пороге он заявил: изготовление новых волотниковых нив спенчальныр клинья, работа эта своего единомышленника, неразору- «Вы еще меня раз десять вызовете штоков и т. д.). С золотниковыми ■ ^изводилась с помощью толстых жившетося активного троцкиста- прежде, чем исключить из партии», пггоками вышел презабавный слу-; ^лииьев и кувалды. Лсно, что и контрреволюционера. Пусть не. представляет себе Муры- чай: их отковали в кузнице, хоста- \ Р3* К)ЛЬШ0И и вместо ускоре- В 1935 году партийная органпза- шев, что партия будет няньчпться с вили в механический цех, но пока 1 ния Р^ ты , получилось еще боль- пня завода «Кр. заря» в Ленинграде нпм п емУ подобными двурушниками, собирались обработать, одна поковка ! шее ее замедление. •” \й Отводящий канал водосброса на Туломекой ГЭС. ----------- ---------------------------------- НА ФЕРМЕ УМБСКОГО КОЛХОЗА Через ровное и белоснежное полот- какие запасы сена, но из-за снежных но замерзшей реки тянутся узкие заносов и отсутствия дороги его нель- протоптанпые следы, к свежесрублен- ая перебросить к скотпому двору. Нет ному capJio— скотпому двору молоч- также п других кормов — отрубей, но-товарпой фермы Умбского колхоза жмыха, зерна и т. д. «Проявление» (Терский район). Другой крупный недостаток — на В атом колхозе, иснокон веков, ферме не соблюдаются правила п нор- нпмавшегося ловлей рыбы, возник ны кормления. Нормы устапавлива- новый животноводческий цех. На ются «па-глазок», «охапками», «ве- ферме, построенной в соответствии с деркамн.'» без особой дифференциации основными требованиями зоотехники, по живому весу коров и их физио- ОЧЕМ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ ДЕФЕКТНЫЕ ВЕДОМОСТИ Приказ»! М 218 по аародоху комиссариату пищевой промышленно­ сти установлены нормативы по меж­ дурейсовому ремонту. Наблюдая за дефектными вехоностямн, следует отметить, что о* многим траулера* ремонт превышает количество часов, указаных в нормативах. Почему х» это происходят? Приведу несвольяе фактов. На траулере «Микоян» обнаруже­ на трещина в передней стенке ци­ линдров брашнля. Повреждение про­ изошло из-за плохого ухода со сто­ роны судовою состава. Цилиндры были разморожены. На этом же траулере засорились жировые магист­ рали. Причина — отсутствие регу­ лярного наблюдения за магистраль»; отсутствие ответственности за свое временную очистку магистралей, т. е. вновь вина команды. На траулере «Ролик» произошла поломка верхней доски параллели, траловой лебехкн. При внимательном изучении этого хефскта выяснилось, что механики хопустили слабину в одном из кренящих болтов, болт вы­ вернулся и произошла поломка. Помимо случаев безответственного отношения в механизмам судового состава есть случаи установки бра­ кованных деталей. Так, например, на траулере «Трал­ мейстер» был поставлен поршневой шток в иаровом цилиндре питатель­ ной донки. Как оказалось потом, в отдельных станках стоят 17 коров, логической потребности _ 2 петелп. 3 подтелка, 8 телят н бык-j Согласно установленного распоряд- ,.ггот шток> изготовленный ваводом. ■ I ПЫЛ ППЯТГЛПЯ.ПНии К л в п п и а « n f t n r t Мурышева исключает из рядов пар- скрывающими от партпп свое пстпп- тпи Мурышев просит прощения, кает- ное лицо. Партия беспощадно выбро- . гя в своих «ошибках». Партколлегия епт Мурышева вон пз своих рядов, старых отковали новые, но и они ното отделения вместо того, чтобы исчезла. То же самое получилось н | Котельщики при расшивке листов с пальцами для секторов. Взамен корпуса левого борта против машин- х> V.DUI 1 Л * --------------------- •• - - 1 оставила его в партпп. об’явпв стро- также, как выбросила во время про- пропали и поиски их до сих пор от*ать *ва фланца, отдавали только гий выговор веРкп «погпх замаскировавшихся были безуспешными. а другой оставляли, а из-за Проверку партийных документов двурушников, охвостье контрреволю- Руководители завода с первых этого П 0 РТИЛ1КЬ Дефицитные медные Мурышев проходит в Мурманске. Нз пнопной тропкнстско-зпновьевской Юей ремонта траулера всталп иа ТР '(|Ы- проверке он еще раз повторяет слова группы. путь утверждений о нереальности Судно из ремонта не вышло, о п р е д а н н о с т и партии, клянется дока- Паша мурманская парторганизация сроков ремонта, о невозможности Пе выйдет оно, безусловно, и зать па деле искренность своих заве- сейчас усиленно готовится к обмену уложиться в четыре месяца. Такая 1 мая- По утверждению старшего рении. П на этот раз ему удалось партийных документов. Нп одному вредная установка руководства, есте- обмануть партию. Он уже мечтал ти- двурушнику, жулику, аферисту не ственно, нашла отражение и в отно- хо и спокойно получить повын пар- должен попасть новый партийный шении к ремонту, непосредственных тийный билет. Началась подготовка в обмену пар­ тийных билетов. Мурышев узнает, что партийный бплет получить не так-то легко — будут еще раз изу­ чать лицо каждого коммуниста, будут проверять, как коммунист па деле оправдывает высокое звание члена партия. Как быть, что сказать ему, Мурышеву, когда он придет получать новый партийный бплет? Ведь ска­ зать положительно нечего. Ему по­ ручали ответственную работу — ре­ билет. его выполнителей. Не случайно, что Пз факта разоблачения папгчуне мастера на настойчивые требования г - „ ________л„ капитана судна н старшего механи- обмена партнпных документов rnmi - 1 1 ка форсировать ремонт, равнодушно кпстско-зпновьевского последыш Иу- рышева коммунисты Мурманска дол­ жны извлечь серьезный урок. 11 едо-( пустпмо ни на одну минуту ослаб­ лять революционную бдительность., Долг каждого коммуниста — зорко оберегать чистоту партийных рядов, i Н. ПЕТРОВ. механика траулера, при самых бла­ гоприятных условиях ремонт удаст­ ся окончить не равьгае 1 июня. Вслед аа «Мойвой», это второй срыв сроков, установленных нарко­ мом на 1936 год. Б. МОЙЖЕС. производитель. Для небольшого п<-л-1 ка. корова должна чиститься каж-. ш бракованный. Во время работы хоза — это целое богатство. Созда- *дый хепь. Но стоит только прпгля-; l 1011611 штока с гайкой оборвался н нпе животноводческой фермы в ры- хеться к ним, к их грязной, линяю- ЭТо ПР ИВ€Л0 Б поломке крышки наро- бацком колхозе, иа берегу сурового щей шерсти и сразу становится яс-,1к>гт° Пплинлра донки^ 1 Интересным случаи произошел на траулере «Красноармеец». Подсобная w - , механическая мастерская изготовила Третий недостаток — на ферме не- ____•• • 1 * недоорокачественныи палец головного правильно организован труд и бестол- ______________________ Ферма организована нолгода тоиу ково расставлены силы. Например, RDe!l„ " ®1111011 110 * Чо tmaua влТ вп Ги.1ЯП Г.ч ............ I I _________ Т.'............. ™ ПрОИЗОШвЛ СИЛЬНЫИ Белого моря, — это яркий показа- ньш, что чистятся они редко, не ча тель роста колхозного достатка, нобе- ще одного раза в пятидневку, ха сталинского устава колхозной жизни. назад. За это время можно было бы доярки Нестерова Елена п Егалаева хорошо наладить работу, ликвидиро­ вать серьезные недостатки. К их мно­ го. Прежде всего — а это самый Фекла несут непосильную работу — износ пальца. Механикам пришлось в море затрачивать липшее время па ухаживают за коровами, нетелями и работ поджатня T 03 MJ n подтелками, кормят, доят и чистят штшнк^ приходилось даже крупный недостаток - скот не обес-jnx, убирают помещения, вывозят па- спилнвать кн подшягашков в печен кормами. Сейчас па скотном Воз, приготавливают корма и даже мо- результате шявился речоцт. ‘ более.I,от полы в кормовочном отделе- было наготовить новый палец, а к нии. Телятница недогружена - она таму и нюнй падшшшик_ дворе имеется запас сена не чем па две-трн недели. При чем се­ но это болотное, очень низкого каче­ ства. Правда, в лесу есть еще кое- Фото Г. Ратфельдера. Совещание женской молодежи По л я рно г о ра йон а Полярный райком комсомола про- тельной и политической учебе п к вел совещание комсомолок и актпвп- участию в стахановском движепни. . стек, не состоящих в комсомоле — Пз 76 присутствующих выступили молодых колхозниц я работниц рай- 48 участниц совещания. П все они ома. На этом первом молодежном жен- отмечали, что партийные, комсомоль-i ском совещании в Полярном районе скис и советские организации района i присутствовали 76 активисток- мио- п становищ плохо выполняют указа-: гочисленных селений — Ура-губы, ния партпп о максимальном вовле-, Вайда-губы, Торос-Острова, Белока- ченпи женщпн во все участки сопи-, менки, Грязной губы, Порт-Владпмп- а.тпстического строительства. Топ.' ра и других Воронцова пз Белокаменки указана,J На совещание восле краткоговот- юисоиольште оргашшцвв не, выполняют указании ЦК d.IKuM о : пительного слова начались выступле- воспптаппи хенсЕ0„ ИОЛОдежи. j ния тчастнпц. Речь шла вокруг трех g совещании прпнялп участие сск-j основных вопросов — привлечение ретарь райкома ВКП(б) тов. Лютер и женской молодежи к участию в об- секретарь Мурманского Окруя:ного ко-! щественпой работе, в общеобразова- митета ВЛКСМ тов. Шамонпи. i ухаживает только за 8 телятами., Цститаеш, „ а11|м,ш„Юекя во- if,,оме того ва ферме работают две _ и тстраиит|. зти водоноепцы и два сторожа — днев- иди забить ы пой и ночной. Дневной сторож - 1 Во-первых, иадо, наконец, то- буквально ничего не делает и конеч- серЬеаному носгавить вопрос о те», но с успехом мог бы убирать навоз. ча6и нзделяя, выходящие из завода. Правление колхоза (председатель были исключительно доброкачествея- т. Котпп 11.) перевело ферму на хоз- ны, отбраковывались бы на саиох расчет и установило оплату всех ра- заводе. •пот но животноводству трудоднями, j Надо организовать испытательную I Причем, заработанные колхозниками станцию и лабораторию, что вполне трудодни оплачиваются в копие каж- возмолзно сейчас для многих исиы- диго месяца( а пе в конце года, когда ташш на имеющемся в СРЗ оборудо- определяется стоимость трудодня в вании. | зависимости от дохода). j Во-вторых, иадо анализировать | Стоимость же одного трудодня оп-' каждый случай дефекта и если бу- | ределеиа какой-то отвлеченной мифи- дет установлено, что дефект нроизо- ческой цифрой — 4 рубля. Откуда шел из-за плохого обслуживания или j взята эта цифра, нз каких она ело- небрежной приемки из' ремонта — j жилась расчетов, неведомо и самому относить стоимость ремонта не за j правлению. j счет судна, а за счет ирикренлев- • Все перечисленные недостатки в ных к этим механизмам механиков. •работе фермы не случайны. Они об'-1 Надо в ближайшее время начать I меняются прежде всего пренейрежи- разработку материала по дллтельно- j тельным отношением правления кол- сти работы отдельных деталей, по- Строящийся котедж на территории судоремонтного зааода Севморпути. i хоза к ферме, к этой новой отрасли j своего хозяйства. Члены правления I почти никогда не посещают ферму и | не интересуются ее нуждами. I Не мало в этом повинны и работ­ ники Райземотдела. j А. ПОЛЯКОВ. ’ Терский район (наш спецкорр.). требовать от завода, чтобы там уста­ навливался гарантийный срок рабо­ ты деталей, основанный на научно­ технических условиях, что и указа­ но в приказе Наркомпшцепрома за Ж 218. Групповой механик тралфлота инженер ЖДАНОВ. Му рма н с к ий порт может работать на „ хорошо“ В сютеме портов Советского Сою-1 углей,— все это пред’являет к Мур - 1 Нельзя не отмстить еще и следу за Мурманский торговый порт за- |майскому торговому порту большие j ющпй характерный штрих в работе ннмает совершенно особое место. Поч-.требования в части повышения one- порта: если раньше основные участ- ти ни один нз портов Союза за та- ративности и четкости в работе кои короткий промежуток времени не имел и не набирал таких бурных, подлинно социалистических теинов роста свого грузооборота. По об’ему работ Мурманский тор­ говый порт, имея по плану на 1936 год 1.260.000 тонн переработки, весьма сложного по своему составу грузооборота, совершенно справедливо приравнен к портам первого разряда, таким портам, как Ленинградский, Одесский и Новороссийский. И, что особенно характерно отметить, в раз­ витии Мурманского торгового порта вт« уменьшающаяся из годав год не­ равномерность грузооборота. Из се­ зонного, подсобного к Ленинградско­ му порту, Мурманский порт превра­ щается в самостоятельный, крепко становящийся на -ноги, с большими перспективами роста, основной порт советского Заполярья. Если в 1934-35 г. на долю зим­ него грузооборота падало 38.8 проц. от гохового плана, то 1935-36 г. дает всего только 2 - 8,4 проц., т. е. вполне нормальную квартальную зз- грузку. Расттщжй из гоха в гвд об>м пе­ ревалочных работ пе Ленско-Карской вкспедициям. увеличивающийся экс В какой же степени организации оппое построение порта обеспечива­ ет этот новый об’ем и характер ра­ боты? Надо прямо сказать, что в этой частп мы сильно отстаем. Осо­ бенно рельефно выявились наши не­ достатки в период проведения со­ вместно с железнодорожниками ст. Мурманск стахаиовсЕой декады. Если по количественным и части качественных показателей порт до­ бился относительно неплохих ре­ зультатов — план выполнен на 104,4 проц., механизмами перерабо- ки не выполняли своих показателен. работ П|юсто анекдотичным кажется но­ рою руководство наших прорабов. Недавно прораб Иванов (1-Й уча- разных пароходах. Можно предста- что не загружены. начальником, руководителем О U Т П на порученном ему участие. л Ц руководители участка, и прора­ бы повинны в том, что не сумели создать до сего времени нужный ав­ торитет бригадирам и соответствую­ щую обстановку для нормальиой ра­ боты бригад. Поднятый на страинцах местной'иорту! печати вощюс о необходимости пере- ( Этот случай не единичен. Сплошь то за эту декаду нз 8 самостоятель- I смотра системы руководства погрузо- п рядом прорабы смазывают работу пых хозяйств порта только два I разгрузочными работами поставлен бригад — этих основиьгх 1 гро 1 тод- вычаино перегружен, в то время,' да оперативных работников по опы- как остальные два участка — 2 -й ту Макеевского металлургического (перерабатывающий в основном лес-,'завода. Эта система оплаты труда, сток) умудрился расставить бригаду' j ные грузы) и 3-й (обслуживающий j впервые примененная на водном так, что все звеш.я работали иа перевозки малого каботажа), почти I транспорте Ленинградским торговым вить, как мог бригадир руководить звеньями, рассыпанными по всему Сейчас порт приступил к перерас­ пределению своего грузооборота, к вспомогательных не выполнили свои план. В чем же главное зло, какие основные звенья надо, в первую оче вполне правильно и своевременно. ! ственных ячеек. Существующее до сего времени в | Одним нз наиболее слабых участ- порту положение чрезвычайной д]юб - 1 ков работы порта является механн- редь, укреплять, чтобы крепкой, в |кости руководства, отсутствие четко зацпя погрузо - разгрузочных работ, конечном итоге, стала вся цепь? очерченных прав и обязанностей ря -1 И, как это не зву'чит народоксально, В первую очередь, стоят вопрос о ;да основных оперативных работай- наиболее аптнмеханнзаторские теп- кадрах, о людях, овладевших техпи- I ков приводит к сумятице, штурмов кой своего производства, о работай- щпне, исключает всякую возмаж- ках, умеющих оперативно маневри­ ровать наличными средствами произ­ водства и умеющих взять максимум от наличной технической базы. тано 122,9 проц. плана, производи*! Что же мы^инеем в этой частя у тельность труда грузчиков (выпол- 1 сеоя в П 0 РТУ• ненпе норм выработки) за декаду в j Наше среднее звено комсостава среднем составила 104,4 проц., а по ,участковые прорабы и диспетчера, отдельным бригадам — Кириллова,! j еще не овладели в достаточной сте- ГОарова, Бондаренко — достигала пени техникой производства, прояв­ ность плановой работы, заблаговре­ менной подготовки рабочего места, создания наиболее рационального н аффективного производственного рит­ ма, т. е. всех тех необходимых про­ изводственных условий, без наличия которых немы-елпмз стахановская ра- дентш имеют место среди самих ме- хапизаторов. Это подтвервдастся су­ ществующей практикой использова­ ния механизмов. Механизаторы порта ог|«шнчмва- ются только громкими разговорами и обвинениями оперативных работников участков в безобразном использова­ нии механизмов. Недавно я был сви- бота, без которых все разговоры н хетелем такого случая. Грузчики вы- 275 проц., то все же один из ос­ новных показателей хорошей рабо­ ты — отсутствие простовз флота к вагонов — портом не выполнен. Правда, последняя стахановская декада дала резкое снижение про­ стойных часов. Если в первой дека­ де, проведенной с 25 февраля по 1 7 марта, простои пароходов состави- _ ( лп 428 судо - чаео» и вагонов порт массовых грузов, — руды и ,2.044 вагопо - часов, те с 15 мар- ляют в целом ряде случаев расте­ рянность, боязнь ответственности, поверхностность руководства. Это в итоге приводит к излишним перебро­ скам рабочей силы, значительной неуплотаенностя (до 30— 35 проц.) рабочего дня при большой нехватке рабочей силы. Несмотря на рях категорических указаний наркома водного транспор- заверения о стахановских методах рзботы являются пустой болтовней. Неред Мурманским торговым пор­ том сейчас стоит задача — умень­ шить число промежуточных звеньев, сократив пути оперативного руко­ водства. Система оперативного руко­ водства на участках должна быть трехступенчатой: начальник участка, прора5 и бригадир. Роль бригадира должна быть максимально повышепа. Бригадир должен отвечать за пору­ ченный ему участок работы. Прораб обязан руководить, а не та тов. Пахомова, приказов по пз- заниматься мелочной опекой, каждый концентрата, значительные перевал- { та по марта простей совтвет- роходству, распоряжении по порту, до из работников должен твердо знать, ки по шпицбергенскому углю и раз- ! ственно составили 130 суде - часов сего времени бригадир грузчицкой за что он отвечает, какие права ему решение проблемы добычи печорских и 1.094 вагоно-часов. I бригады не стал подлинным едино-; предоставлены. гружали тяжелый груз — вручную невдалеке от них простаивали транс­ портеры. Рядом прораб группы ме­ ханизации спорил с участковым про­ рабом нз-за плохого использования механизмов. Вместо тою, чтобы рас­ порядиться и подвести транспортеры к грузчикам, оба прораба предпочи тали тратить время на ненужные пререкания. Это бывает, как правн ло, и снижает темпы и качество пе­ реработки грузов. Пормальвой работе порта мешает неправильное распределение груво портом, в 1935 году дала большие положительные результаты. Резуль­ тативная система оплаты труда дает; выявлению наиоолее экономически возможность установить пря'мую ма­ и технически целесообразных грузо- териальную заинтересованность всех вариантов, которые могут быть пере-’ работников в рентабельности своего несены на незагруженные участки, хозяйства, стимулирует каждого ра- Это мероприятие дает возможность^ ботинка в отдельности на повышение помимо улучшения оперативной ма- качества работы, невренности па 1 -м участке, зпачи- j Если до сего времени в пашем тельпо снизить огромные пакладные порту отдельный работник, находясь >асходы, вызываемые незагруженно- на твердом должностном окладе, со- стыо 2 -го и 3-го участков. | хранял его вне всякой зависимости Чрезвычайно остро стоит вопрос о от результатов своей работы, то при рентабельности порта. Итоги хозяй- введении этой системы его зарабо- ственной работы поистине ошеломля- ток будет находиться в прямой за- ющие. За 1935 г. порт имеет убы- виснмости от его работы. Хорошо ра- ток в сумме 1.472.241 руб. бвтал— пвлучи больше, плохо рабо- Иервые два месяца работы 1936' тал — получи меньше. Помимо это- года принесли около 800 тысяч руб- го, система в своем принципиальном лен убытка. > | построении предусматривает и взамм- Эти цифры заставляют нас неме- ный контроль работников, так как джяно перейти к изысканию путей результаты работы одной категории повышения рентабельности. Одно пз Палп~пи1.п„ - 1 раоотников зависят от качества* мероприятии — это приведенное вы- „ ше — перераспределение грузообо- смела10и труташ и, если кто-нибудь рота, которое даст возможность зпа- ( из ннх не обеспечил другого, вместо чительно снизить накладные расхо--, нынешнего покровительства отдель- хы по содержанию незагруженных ных «грехов», он сразу же заявит о полностью хозяйств и избавит от из- работе соседа, не желая материаль­ но страдать из-за чужой плохой ра­ боты. У Мурманского торгового порта лишних затрат, связанных с яере-‘ грузкой 1 -го участка. К 5 апреля порт закапчивает большую работу по пересмотру структуры своих основных хозяйств имеются все возможности, чтобы ра- п по сокращению, в связи с этим,' ботать ма «хорошо». Нужно толы» . . . .._____ излишних штатов. | оборотз между его отдельными участ- Значительную роль в деле повы- ' ** На W8Bai' а па деле ревизовать камн. На долю 1-го участка надает, шения рентабельности должен будет 1*гР0ШШе внутренние резервы, примерно, около 75 проц. всего гру -1 сыграть перевод хозяйств порта на Начальник торгового порта зооборота порта. Участок этот чрезт результативную систему оплаты тру-1 А. НИКОЛАЕВСКИЙ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz