Полярная правда. 1936, апрель
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: Р А З Б И В А Т Ь и У Л У Ч Ш А Т Ь Р А Б О Т У М Е С Т Н О Й П РО М Ы Ш Л Е Н Н О С Т И - П Е Р Е Д О - ВА Я . П Р Е Д В А Р И Т Е Л Ь Н Ы Е ИТО ГИ „В Ы Б О Р О В В Г Е Р М А Н С К И Й Р Е Й Х С Т А Г— Отклики | международной печати. (2 стр.) П Р О Л Е Т А Р И И В С Е Х С Т Р А Н , С О Е Д И Н Я Й Т Е С Ы Орган Мурманского ОК и ГК ВКП(б), Окрисполкома, Горсовета и Окрпрофсовета № 75 (2840) ! АПРЕЛЯ 1936 ГОДА. Цена 10 ко.п- СГГОДНЪ В НОМЕРЕ: Н О В Ы Е Н А П А Д Е Н И Я ЯПО- Н О - М А Н Ч Ж У Р Н А М О Н Г О Л Ь С К И Е ЗА С Т А ВЫ . (2 стр.) Н А К А Н У Н Е X С ‘ Е З Д А К О М С О М О Л А — Комсомоль цы М урманска обсуждаю т проект программы В Л К С М . (3 с т р ) Н О В А Я П О Б Е Д А ФИ З- КУЛ Ь Т У Р Н И К О В К О Л Х О З А „Т А Й С Т О “ . (4 стр.) РАЗВИВАТЬ И УЛУЧШАТЬ РАБОТУ МЕСТНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В программе 1936 года местная промышленность Мурманского окру га занимает крупный удельный вес. Предприятия промкомбината должны-’ дать продукции на сумму свыше 3 млн. рублен. Лесные предприятия должны выпустить продукции более, чем на 2 млн. рублей. Большая про грамма кирпичных заводов, которые должны дать строительных материа лов на 1 млн. рублей. Свыше 10 млн. рублей — программа местных строительных организаций. Кроме того, промкооперация должна выпу стить товаров на 14.680.000 руб лей. Это большая ответственная про грамма. Местная промышленность выпускает необходимые бытовые то вары, предметы широкого потребле ния — то, что насущно необходимо всем трудящимся. Однако местная промышленность еще далека от всестороннего удовле творения потребностей населения ок руга. Сеть мастерских промкоопера ции незначительна, особенно в сель ской местности, предметов широкого потребления недостаточно. Даже уве личенная на 40 с лишним процен тов против прошлого года програм ма промкооперации является мини мальной. У промкомбината имеется мебель ная мастерская, но продукция зале живается на складах. Скверное ка чество изделий отталкивает покупа теля. нения большой и ответственной про граммы. Не лучше положение и у завода 1. Карьеры глины выработаны, нужна новая сырьевая база. Надо прокладывать путь к новым ка рьерам, но работы еще не начаты. Первые оттепели заставят завод пре-. кратить производство. Положение чрезвычайно серьезное и приходится только удивляться олимпийскому спокойствию Горсове та н городского отдела коммунально го хозяйства, в ведении которого на ходятся кирпичные заводы. Директор завода Л» 1 тов. Цейтлин рассказы вает, что обычно бывает так: зимой никто выпуском кирпича не интере суется, но как только праходит строительный сезон, так завод бу квально осаждают. Находятся и средства, и люди, н все, что необ ходимо для -того, чтобы улучшить работу. А до начала строительного сезона — хоть трава не расти! Зам. Горкомхозом тов. Луйсн на Фадеевском заводе был только два раза н то проездом. Даже на заводе •Мг 1, находящемся в Мурманске, ру ководитель Горкомхоза был 2 раза. Этот пример является собиратель ным в смысле руководства местной промышленностью в окруте. Местные советы считают работу своих пред приятий делом третьестепенным н обращают на них внимание только тогда, когда придет нужда. Отсюда отставание местной промышленности НА ПРОВЕРКЕ: ПОЕЗД № 952 j По новому технологическому про- \ цессу станции Мурманск установлен простой — 12 часов. Однако, в ста хановскую декаду руководители стан ции взнли обязательство довести про стой до... 14 часов. Так и нолучает ся в практической работе станции. Повый технологический процесс не выполняется, простой все время за вышается. 29 марта рабкоры станции Тишне- вич, Карымов, Чибирев и др. совме стно с выездной редакцией провели рейд. Иод наблюдение был взят по езд № 952, состоявший из 9 групп. Поезд прибыл в Мурманск в 8 час. 50 мин. и отправился вновь со стан ции в 19 час. 45 мин. Иначе гово ря, простой вагонов этого поезда, не смотря на большое количество групп, составил лишь 10 час. 55 минут. Рабкоры, следившие за всем процес сом обработки поезда, выявили много неиспользованных возможностей, про стой этого поезда, при лучшей рабо те, мог бы быть ниже,' чем получил ся. На 5 минут больше положенной нормы состав целиком простоял на станции по прибытии. В течение 25 минут не начиналась разгрузка ваго нов с грузом для Мурмаипищестроя. Станция своевременно не сообщила Мурмапнищестрою о подходе груза. Особенно долго стояли вагоны после Фото Аврутина (Союзфото). На заводе им. А. Марти (г. Николаев) идет постройка двух мощных ледоколов: «Лазарь Каганович» и «Отто Шмидт». Первый ледокол строят комсомольцы завода. НА СНИМКЕ: Комсомольская бриг,ада сборщиков тов. А. Н. Шапош никова за постановкой переборки на ледоколе «Лазарь Каганович». Бригада выполняет задание на 200 проц. • За 25.000 центнеров рыбы на каждый траулер! БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ Ф Л О Т А В П О Р Т У Закончив ремонт в увив в вере Ожидается с моря траулер «Ваер», траулеры «Коминтерн*, «Дмитров», возвращающийся в порт с грузом в «Жданова в «Колхозника. 31 марта 200 тонн (полуфабрикат). Ввиду ъ море находились 33 траулера, в норт^ — 34. За 30 в 31 марта с промысла вер нулись 10 траулеров. Среди них траулер «Пеликана (напитай Постав кой), завоевавший первенство в вер ном квартале среда всех суден трало вого флота. Выловлено рекордное ко личество рыбы — свыше 11 тыс. центнеров. План, даппый траулеру архангельским Севгосрыбтрестом, вы полнен на 244 проц. На 31,4 вроц. 1 выполнено стахановское обязатель ство в 35 тыс. ветл еров. МОЩНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ ФЛОТА Г Л А В С Е В М О Р П У Т И _ .от уровня потребностей. Взять хотя В _1936 году программа кирпич-1 оы прмосоюз. Работники этой сисге- ыд заводов округа определена в i уц заявляют, что требования на про дукцию артелей настолько велики, 35 млн. штук кирпича. Если в про шлые годы округ пользовался при возным кирпичом, то в этом году на стройки должен быть дан свой, местный кирпич. Ленинград в очень ограниченном размере будет снаб жать кирпичом Мурман. В прошлом, году местного кирпича было выпуще но только 15 млн. пгтук. Перед ра ботниками кирпичных заводов стоит задача — увеличить в 2 с полови- 1 ной раза выпуск продукции. Задача сложная, но выполнимая. Результа ты стахановской деягады на Фадеев ы м кирпичном заводе яс-но показа ли, какие громадные резервы имеет местная промышленность строймате риалов. Стахановцы завода довели выработку пресса «Идеал» до21.400 штук сырца за смену, вместо нормы в 15 тыс. штук. Но и это не пре дел. Передовые заводы страны до стигли выработки на прессах 28 тыс. штук. Увеличение выпуска кир пича должно пойти за счет убыстре ния сушки и обжита. На заводе № 1 срок сушки за последние дни сни жен. др 30 часов и кместо 15 тыс. сушилка выдает в сутки 18 тыс. штук кирпича. Фалеевский кирпичный завод сей час работает на одну смену и вы пускает до 22 тыс. штук кирпича в сутки. Работники завода заявля ют, что можно перейти на двухсмен ную работу н выпускать по 42 тыс. кирпичей в сутки. Но сейчас пере ход на двухсменную работу не мо- жеть быть осуществлен только по тому, что парк вагонеток очень мал. что уже сейчас можно брать про грамму в 50 млн. руб. вместо про-; граммы в 14— 15 млн. Совершенно недостаточна механи зация в предприятиях промкоопера ции округа. Никаких механизмов нет, все делается вручную. На ме бельной фабрике промкомбината вы пускается свыше 60 предметов, но' ни олив нз них 1 к р- ’л?" ‘ 4 v t не освоен. Отсюда — плохое качество изделий, неналаженность производ ства. Стахановское движение открывает перед местной промышленностью ши рокие перспективы. Это могучее дви жение является основным резервом для увеличения выпуска предметов ширпотреба, поднятия промышлелао- стн стройматериалов. Проведенная стахановская декада на предприятиях местной промыш ленности выявила большие возмож-. ноети для развертывания стахалом ского движения. На предприятиях промкооперации, на кирпичных за водах выявлены десятки стахзпоз- цев. Но в промкомбинате стаханов ское движение развивается крайае слабо. Но сголярно - мебельной фа брике имеется только 15 стаханов цев. В шлюпочной мастерской (Ар- нольдовка) стахановская декада бы ла проведена без должной подготов ки. Нужно серьезно поставить вопрос об использовании отходов государ- ствегаой промышленности, особенно 1 в Кировске. Нужно со всей ре-пл- С Т Р О И Т Е Л Ь С Т В О НОВЫХ ЛЕДОКОЛОВ В навигацию 1937 года ледоколь- шнмн стахановцами завода вм. Мать Е Е Т - Г м Z Z T J 5 Z ' ? Глшк'“ ,« ’гв дохк™ тв уже произведена плазовая размет- норма 1 юс. т» минут, а многие ва обогатиться двумя новыми мощны- , ,, .. гоны стоили после разгрузки но 2,5— оборудованными по последнему 3 едоколов и «Кумбы- спльнои течв в проходной топке кот ла, валым ходом возвращается в порт раньше срока траулер «Полярный».* Вчера утром после шторма ловили лишь несколько траулеров. Уловы их были незначительные. Днем флог снова встал па промысловые места. Траулеры «Аскольд», «Киров», «Тиф лис» в «Астрахань» имели под’емы от 5 до 7,5 тонны. Утром было вы ловлено около 10 тонн. Днем же — 126 тонн. РЕЗУЛЬТАТ ПЛОХОЙ ПОДГОТОВКИ К РЕЙСУ Возвратился в парт траулер «Сара- пое, чтобы выполпвть рейсовый плап. тонэ. Результаты рейса, как говорят. Когда намотали трал на винт, коман- 3 часа. слову техники, паровими ледоколами шев». По-стахановски ведет подго- «удовлетворительные». 11 лап вымол- пеп. Траулер вривез 122 теплы гру за. Но можно было бы выловить зна чительно больше. Для этого имелись все возможности. Траулер паходплгл на рыбе. Капитан Палисадов имеет достаточно опыта, отлично ориентм- руется на промысловых вестах. К то му же многие траулеры врвшли > порт с гораздо большим грузом. Рейс был неудачпьй — это onpi> деление правильнее. При отходе траулера па судне бы ла комиссия, которая определила, что ваера трала смогут еце лровлуамть Опыт обработки поезда -Л2 952 •«Отопив и «Молотоьз. товку материалов для ледокола ма- лишннй раз показывает, что у стан-j iia к-птни*-™* г им-толп-гр-пипм y ’ J I па иалтиисьом судостроительном стерская корпусного пеха ции есть все возможности довести заводе, где строятся ледоколы, часто „, простой до 12 часов. На станции не можно увидеть людей, одетых в фор- i ехнические проекты ледоколов, _ _ _ . . _ организована борьба за сокращение Му Главсевморпутн. Будущие хозяс- часть рабочих чертежей уже готовы, один рейс. В море же, несмотря па простоев на отдельных операциях об- ва ледоколов ведут повседневное на- Получено до 40 проц. материалов, в заключение комиссии, ваера рвались работки поездов г. парке нрпбы- блюдение за ходом строительства, за частности 3200 тонн корпусной '•4 раза. Они пришли в негодность нч- тня, сортировочном, развозке к ме- Тех.нологичс<жвм процессом, помогают стали. На 90 процентов закончено столько, что командование траулера стам выгрузки и т. д. в устранении снабженческих непола- m Станция несогласованно |>аоотает с док... I шаблонов для обработ- клнептурой. Споры станции с порто- Такая же картина на заводе нм. га металла корпуса. Обработано викаии, Мурманрыбой и другими ор- Марти, где строятся дизель - алек- 800 14)1111 лиси», начаты чугунные ганизацияви идут давно. Множество трические ледоколы «Киров» и «Куй- отлпвкц. Уже началась подготовка к встреч, совещаний желелподпрожни- бь«пев». Здесь хяодУ *епт. бывзют с<к»ружепию лесов и стапелей для ков с клиентурой, проводимых даже инженеры комитета наблюдения за ледокола «Киров». Для ускорения u — НИ к строителем Севморнути. стройки решено проводить сборку Б строительстве этих ледоколов . ^; ^аегвуют более 20 заводов: насосы *с а сталел€ и М(штаж аех3г марта с утра на иростое в порту' И компрессоры поставляют москов- ННЗМ0В> систем н трубопроводов од- стояло 83 югоиа с углем и концепт- Скис заводы, металл — металлурги- повременно. ратом. В месяц клиентура станции ческне зааадь1 в Запорожье, Марну- • В пастоящее время заучивается передерживает огромнейшее количе- ф ство Угонов. Все это, безусловно, поле’ ТагмР °г^ РУ» изготовляет составление схемы электродвижения отражается на работе стапцни. Надо, им- Марти в Николаеве, дизе- ледоколов, которая в марте уже долж- ля — «Русский дизель» в Ленин- на быть согласовала с основными по- граде, электрооборудование — «Элек- ставщнкамн алектрооборудо'вмшя — тросила» нм. Кирова в Ленинграде, ' заводами «Русский дизель», Харь- Сооружение первых в Союзе, вели- ковским электромеханическим заво- чайших в мире дизель - электрпче- дом и др. ских ледоколов требует от строите-1 д ЯНВАРСКИЙ лей четкой, слаженной работы. Луч-1 Ленинград (Соб. корр.). н в окружных организациях, чему не приводит. В порту ежедневно, перегон)стаивают целые составы. 28 J уч ст наконец, заставить мурманскую кли ентуру выполнять неоднократные указания партии и правительства о необходимости ликвидировать простой вагонов. Выездная редакция «Полярной магистрали» и «Полярной пра вды;). не решалось вромыииягь дохе ври 5- бальпом ветре. Как только вышли да промысел, отказалась работать лебедка. Реоуль- тат плохого паблюдепвя се огороды судовых механиков, плохого контр*лл СО стороны т-К > 1 дсЛа.'“ Плохо держался вар. Трудно врове- рип. сейчас почему. Ojpra говорят, что уголь нопался горелый и в этой причина. Другие: не отрегулвровапа машина, есть пропуски вара и т. д. Капитал Палисадов еая оцевввает этот рейс так: — Судо оказалось неподготовленным. Результаты сказывались в воре. Терялп промысловое время па вочии- ку ваеров (было сделано на пих 16 сростов). Под конец былв поставле ны к ваерав даже запасные кабели. Судно не имело промыслового хода п тралы е трудов облавливая косяка рыбы. Капитал Палисадов и тралмей стер Студенецкий делали все возмож- да сама отматывала все лишнее, вруч ную буксовала машину. Так расплачивались моряки трау лера «Саратов» за неподготовлен ность. Капитан Палисадов, тралмейсте» Студенецкий после перерыва ходили сейчас в первый рейс. Они не узнали своего судна. Па траулере расшата лась трудовая диецнилипа. Появи лись случаи ньяпки среди палубной команды, среди кочегаров. Плохал трудовая дисциплина— одна из при чин неудачного рейса. На примере траулера «Саратов* видно, как мало обращается внима ния па подготовку траулеров к про мысловому плаванию. Ведь в тон, что выловлено рыбы меньше, чем можно было выловить, виновата не только команда и руко водство судном. Нет. За неудачны.т рейс траулера должны нести ответ ственность и руководители отдел ол щюмфлота. Траулер имеет все для значитель ного улучшения ср /*? й работы. В про шлой году этот траулер не был в- числе отстающих. Капитан Палиса дов дает обязательство навести на судне настоящий порядок. Тралмей стер Студенецкий уже сейчас после рейса сделал правильны! вывод. — Подготовка к следующему рей су, — заявил он, — будет самая тщательная. На судно хотят пригла сить специалистов отдела тралфлота, которые проведут беседы, проверят состояние механизмов и т. д. I , если команда траулера об’явнг решительную борьбу с разгильдяями м пьшпщаага, траулер сможет из сле дующего рейса вернуться в порт с лучшим уловом. Л. ФРОЛОВ. Совещание военных школ РККА Д Е Н Ь Н А Ш Е М С Т Р А Н Ы Фото Кубеева. (СФ). 26 марта состоялось с участием Нуяшо 250 вагонеток. Они заказаны 1 тельностью начать" борьбу ад кате- ! сродного комиссара обороны марша ла Советского Союза тов. Ворошпло- ленинградскому заводу, но нет средств для выкупа. Завод, изгото вляющий вагонетки, уже напомнил, что без денег заказ не будет выпол няться, снимается с производства. Если это случится — Фадеевскпй завод очутится под угрозой невыпол- ство выпускаемой местной промен ленностью продукции. Советы округа должлы палад!ть руководство местной промышленно стью, заботливо и внимательно под нимать ее, оказывать ей повседнев ную помощь. Ответ донецких горняков тов. Орджонинидзе СТАЛННО, 30. Донецкий Обком КП(б)У организовал массовое обсу ждение письма тов. Орджоникидзе о стахановской встрече 1 мая. Тов. С. ОРДЖОНИКИДЗЕ О СТАХАНОВСКОМ ДВИЖЕНИИ В А П Р Е Л Е Ко дню 1 мая предприятия и улучшения. Работники этих отра- стройки тяжелой промышленности должны иритти с новыми стаханов скими победами не только отдельных рабочих, но и по производственным результатам в целом. Считаю совершенно необходимым провести в апреле по всем отраслям тяжелой промышленности стаханов скую проверку - соревнование на лучшую подготовленность к перехо ду на постоянную и систематиче скую стахановскую работу, па луч шую реализацию решений отрасле вых конференций. Это соревнование необходимо превратить в практиче скую учебу предприятий и строек для постоянной работы по-стаханов ски. Обращаю особенное внимание на все еще неудовлетворительную орга низацию стахановского движения в нефтяной н медной промышленности, хотя в нефтяной и меднорудной про мышленности, как-будто бы есть уже некоторые признаки начавшегося слей должны особенно энергично ор ганизовать работу для того, чтобы с честью притги к 1 мая. В угольной промышленности н, особенно, в Донбассе наблюдаются явные попытки смазать его дальней ший разворот. Угольщики явно на чинают отставать от общего дви жения. Работники угольной про мышленности обязаны положить конец этому отставанию и запять к 1 мая подобающее пм почетное ме сто. Предприятия и стройки, вся ар мия тяжелой промышленности, под няв в апреле стахановское движение на новую, более высокую ступень, должны встретить международный праздник труда новыми производ ственными достижениями, новыми победами. С. ОРДЖОНИКИДЗЕ. вз совещание начальников и комис- j В шахтах Горловского, Макеевско- саров военных ппюл. ‘ го>Краснолучекого районов сегодня На совещании присутствовали: .^тшшгеь многолюдные собрания, заместитель наркома обороны армей- Отвечая наркому, шахтеры заявн- ский комиссар первого ранга т. Га- ,ли’ что саботажники стахановского марник, заместитель наркома оборо- Движения будут разгромлены и Дон ны, маршал Советского Союза тов. Тухачевский, инспектор кавалерии, маршал С-оветского Союза тов. Бу денный и начал!«ники центральных управлений наркомата обороны. Совещание заслушало и обсудило доклад начальника воепно - учебных заведений РККА, армейского комис сара второго ранга тов. Славина о дальнейших задачах комплектования, обучения и воспитания в военных школах. В конце совещания с речью о за дачах военных школ выступил на- ,юдпый комиссар обороны маршал Советского Союза тов. Ворошилов. басс займет ему место. в апреле подобающее Награждение пилота т. ИЩЕНКО За проявленный самоотверженный поступок в воздухе со стороны пило та гражданского воздушного флота Ищенко и бортмеханика Домрычева и предотвращение катастрофы, ЦИК СССР наградил их орденом «Знак почета». Продление советско- афганского договора о нейтралитете и ненападении 29 марта 1936 года, заместитель народного компссара по иностранным дейтам тов. Крестннский н находя щийся в Москве министр иностран ных дел Афганистана г-н Файз Му хаммед-хан подписали протокол о продлении на десятилетний срок, до марта 1946 года, советско - афган-, ского договора о нейтралитете и вза-, имиом ненападении от 24 нюия 1931 года. При подписании протокола при сутствовали чрезвычайный и полно мочный посол Афганистана в CCCI/' г-н Абдул Гуссейн-Хан Азиз, нахо дящийся в Москве начальник поли тического департамента министерства иностранных дел Афганистана г-н Сейд Абдулла Хан, а также заведу ющий первым восточным отделом НКИД тов. Цукерман, заведующий правовым отделом тов. Сабалии. С 15 марта металлургический завод им. Кабакова (Свер дловск) начал работать по но вым нормам. Отдельные брига ды, вступив в социалистическое соревнование, уже в первые дни добились перевыполнения новых повышенных норн. НА СНИМКЕ: Бригадир прокат чиков цеха сортовой стали тов. П. П. Новгородцев за работой. Его бригада в первые дни рабо ты по новым нормам давала да 800 листов стали в смену, при норме в 726 листов (стграя норма 380 листов). М О С К ВА — З ЕМ Л Я Ф РА Н Ц А И О СИ Ф А ПЕРЕЛЕТ тов. ВОДОПЬЯНОВА местами снегопад задержали нас. Летели 7 часов. Нами советские “ ашины оказались безупречными, фенрасно работали моторы. Само леты вполне приспособлены для полетов в тяжелых условиях Ари тмии при любой погоде. Е сли позволит погода, завтра утром мы вылетаем в дальнейший путь. Расстояние от Архангель ска — Усгть - Уса мы намерены по*фьт> без восадж. При благоприятных условиях мы будем в бухте Тихой через 3— 4 дня. АРХАНГЕЛЬСК, 30. Самолеты тт. Водопьянова м Махотина, соверша ющие большой арктический перелет Москва — Земля Фрадца - Иосиф;!, в 12 чзеов 20 миут вздяя курена Нарьян-Мар. В 16 часов 20 монут самолеты благополучно приземлились, покрыв расстояние от Архангельска до На- рьяв - Мара в 4 часа 5 минут. 29 марта, в 10 чао. 45 мши., ге рои Советского Союза tmi. Ввдокья- нов и летчик т. Махоткнм ма самоле тах «СССР Н-127» ■ «ССОР 1-128» _ | с бортмеханиками тт. Басоейл м } I Ивашиным, радистом т. Кваиовым м штурманом т. Аккуратовым вылете ли в арктическим меролот Месива— Земля Франца - Коскфа — Москва. Перелет имеет громадное наj w исследовательское л теххичеолое н а чете. В 13 час. 35 л п . (ыло получе но сообщение о том, <по п . Ворр- пьянов м Махотклл лролетелм иад Вологдой. АРХАНГЕЛЬСК, 29. ®«годац в 17 часов 43 минуты, героК Совет ского Союза tvd. Водопьянов л лет чик тов. Махоткил «оверишлл по садку на Архангельской авродове. Первый этап перелета Мосла —■ Земля Франца - Иосифа завернем. В беседе с корреспондентом ТАСС тов. Водопьянов сообщил: — Сильный встречный ветер, Перелет тов. Фариха 29 марта утром лз Архангельска (вылетел пилот Фарпх, совершающий перелет Москва — Амдерма. 1а бор ту самолета кроме четырох человек команды — 7 пассажиров, 400 кг. почты, десятки посылок ■ сетям лм- <, сем дли зимовщиков Амдерма, Ван- 1 гача и Югорского Шара. От'езд инннктра нндел Афганистана 30 марта, гостивший в Москве мнниндел Афганистана г. Файз Му хаммед-Хан выехал в Кабул. Накануне от’езда министр посетил мавзолей Ленина и возложил венок. н
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz