Полярная правда. 1925, январь
2. ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА. 31 Я нваря 1925 г. № 12. 4-й С'езд Профсоюзов И и к гД О ш Еторой ДБ 1 Ь, 3-е заседаю. В 17 час. 20 мин. дня, предсе- ! д&теоьствующий с‘езда тов. Данилов, после обеденного перерыва, откры вает 3-е заседание 4-го губс‘езда. Для «отчетного доклада о работе Мурманского Губпрофсовета» слово предоставляется тов. йженцеву. Докладчик в течение установлен ного регламентом 1 часа, н особо предоставленного ему большинством голосов участников с‘езда второго часа времени, подробно доложил е‘езду о проделанной Губпрофсоветом отчетный период работе и осве тил: оргиассовую работу ГСПС и губотделов союзов, тарифно-экономи ческую, финансовое состояние ГСПС ■ хр. Нэеде доклада тов. Иженцева был заслушан содоклад ревизионной ко миссии. С содокладом выступил пред. рев- комиссии т. Курицын, который ак туально выявил финансовое состоя ние Губпрофсовета и общее делопро изводство такового, актуально вы явил и доложил с'езду, насколько проводились президиумом в жизнь постановления прошлого с‘езда, как проводились постановления самих президиумов отдельными работника ми ГубпрофсоЕета, пленумов и кон ференций, созываемых Губпрофсоветон и т. д. и т. п. После содоклада ревкомиесии, со гласно регламента, председатель об‘- явил заседание закрытым. Третжй день, 4-е заседание. Открывает тов. Макаров, слово для ответов предоставлено тов. Иженцеву, который отвечает на запаски. Вопросы, заданные делегатами, большей частью были деловые. Во просами затронуты все отрасли про фессиональной работы. Делегаты вопросами проверили докладчика, правильно ли он давал ответы. Делегаты в большинстве своем правильно подметили допущенные Губпрофсоветом недочеты, выявили их. Критика их Доклад в большин стве своем, конечно, была здоровой я делегаты действительно сумели сде лать соответствующие выводы и на мотать практические мероприятия в дальнейшей работе (особенно делега ты с мест), которые в иных вопро сах профработы делали выводы луч ше некоторых работников губотделов профсоюзов. А отсюда видно, что организа- цаонно-массовая работа Губпрофсове том и губотделами союзов достигла некоторых результатов. Делегаты с‘езда не умолчали и по докладу ревкоыисеии; они также под метили недостатки в прошлой работе ревкомнссии и сумели отличить по ложительные стороны работы по то му и другому докладу в целом Губ профсовета. С‘езд в резолюции по доклада* принял следующие резолюции. Решящм ю донладу Губпрофсовета. 1 Заелтш&в доклад о работе Губ- ярофсовета ■ содоклад ревизионной комиссии, lY-fl Мурманский губерн ски! с‘еад профсоюзов считает, что лшая, взятая Губпрофсоветон была правильной н работа за отчетный период проведена в общем и це лом удовлетворительно; вместе с тем с‘езд считает необходимым новому составу ГС11С обратить на следующее: I обдаст* оргашацмонно-маесоЕой работы. 1. В первую очередь ГСПС надле жит построить работу,как по ГСПС, так я по Губотделам, Фабзавместко- мам строго плановую, расширяя и я углубляя таковую в сторону пол ного охвата масс. 2. Считаясь с загруженностью местных профорганизаций, с‘езд пред лагает новому составу ГСПС обра тить внимание на разгрузку послед них от несвойственных нм функций. 3. С‘езд считает очередной зада чей ГСПС— улучшение работ суще ствующих профкомиссий при мест ных ячейках, обращая внимание на ргботу каждого члена последних * отдельности и подчеркивая регу лярную отчетность таковых на деле гатских н других собраниях членов союза. 4. Делегатские собрания должны Сыть созываемы регулярно, т. е. не реже одного раза в месяц, в повестку дня необходимо включать вопросы профессионально-производственного я бдтового характера, предварительно прорабатывая таковые на свойствен ных вопросу комиссиях. 5. С'езд считает, как правило ре гулярную отчетность каждого деле гата и прикрепленного к той или мной комиссии о своей деятельности, благодаря чего представится возмож ным более активную часть членов союза максимально втянуть в проф работу в учесть все мелкие недо четы в работе таковых организаций. 6. Общие собрания должны быть регулярно созываемы, недопуская перегруженности повесток дня. По вестка дня должна быть построена с таким расчетом, чтобы охватывать те вопросы, коими интересуются про фессиональные массы членов союза, не допуская обсуждения вопросов, не проработанных на делегатских собра ниях или комиссиях, 7. Для выявления более активной части членов союза необходимо исполь зовать общие, делегатские н другие собрания, путем всестороннего изу чения выделяющихся членов союза. 8. С‘езд считает, что индивидуаль ное взимание членских взносов не обходимо довести в ближайшее время до 100 процентов, вместе с этим не обходимо принциа взимания укре пить и усовершенствовать. 9. С переходом на индивидуальное в:имание членских взносов по всем союзам, необходимо повести беспо щадную борьбу с неплательщиками таковых. 10. Расходование союзных средств по всем фондам должно быть исклю чительно по составляемым сметам, утвержденным вышестоящими проф организациями, в тоже время ведя борьбу с несметными расходами. 11. Принимая во внимание поста новление VI Всесоюзного с'езда, с‘езд поручает новому составу ГСПС прак тически проработать вопрос о сокра щении разных процентных отчисле ний доведя до 4 процентов. 12. С'езд указывает, что необхо димо в члены кассы взаимопомощи вовлечь все 100 процентов членов союза, что укрепит финансовое со стояние таковых и предоставит воз можность взимание членвзносов сни зить с размера 1 процента до пол-про- цента, и в тоже время обслужит вею массу членов касса взаимэпомэщз. 13. Деятельность кассы взаимопо мощи должна носить массовый ха рактер, необходимо проводить инди видуальное взимание членских взно сов я практиковать широкую отчет ность касс перед членами. 14. Распределение ссуд должно происходить, как можно планомернее, для чего на бюро кассы возложить выявление действительности нуждае мости членов кассы. 14. С‘езд считает недопустимым производство выдачи ссуд в крупных размерах, что большим бременем ло жится на бюджет рабочего, запуты вая такового, и создает кадр непла- телыцикэв, вместе с тем с‘езд под черкивает необходимость борьбы с не плательщиками возвратных ссуд. 16. В целях предоставления бюро касс самодеятельной работы, с‘езд считает необходимым провести полную децентрализацию от союзных аппа ратов, оставляя за союзом лишь еди ное руководство. 17. Финансовые рсссурсы касс взаимопомощи строгодолжныбытьраз граничены пэ фондам, недопуская расходования сумм не по прямому назначению того или иного фонда. 18. Выдвижение женщин-работниц пэ сне время не дало должных ре зультатов. С‘езд поручает новому со ставу ГСПС особенно уделить в этой работе свое внимание, путем выявле ния более активной части таковых и привлечения их к практической проф работе с низовых проф‘ячсек вплоть до Губотделов и ГиПС. 19. Каждая активная женщппа должна быть рационально нагружена профработой. 20. Учитывая достигнутые резуль таты пэ втягиванию рабочей моло дежи в профработу, с‘езд предлагает в дальнейшем углубить деятельность путем вовлечения на непосредствен ную работу в союзах. 21. С‘езд обращает внимание на недостаточно углубленную работу среди батрачества деревни и предла гает новому составу ГСПС обратить сугубое внимание на таковую рабо ту, а также на обслуживание от дельных членов союзов, раскинутых по столь широкой территории Мур манской губернии. 22. Для учета проделанной ра боты и информации, с‘езд предла гает новому составу ГСПС наладить информацию статистику, как по ГСПС так и по всему союзному аппарату, в то же время усовершенствуя иупро щая таковую. 23. С‘езд считает необходимым углубить оргмассовую работу среди нацменьшинств. О Ярмарке нэвить ц*ны на предметы по- м рско о и охотничьего потрчб- лечия ниже обычных, насколько это будет возможно. Но этого мало. Следует поза ботиться чтобы на своей губерн- счо-1 ярмарке мурманский по мор, лопарь или охотник могли получить те товары и продукты, которые их интересуют, в кото- ры< они нуждаются. Нужно, что бы мурмакклй торговый мир встретил ярмарку не с пустыми руками, и не с руками зан*ты- ми чем не следует. Конечна, Д 1 я предстоящей яр марки желательно было бы име ь в продаже принадлежности и орудия лова, промысловое сна ряжение, ехэтничьи припасы, наиболее ходовыэ среди nosrcp- ского населения сорта мануфак туры, ко*у, методические пргд- меты домашнего обихода и пр. Заполнение ярмарки подобным ассортиментом товаров будет ? большей мере содгйстиаЕать eg" успеху. Во-вторых, устроителям яр марки следует позаботиться о том, чтобы приезжающие на нее могли пзлуч^ть пом-щ нис ДЛ4 ночлега, сытное и деш вое пи тание, могли бы по желанию пойти нечером в театр или клуб, получить как ■ том так и в другим интересное зрелищ-, или полезное времяпровождение. Если будут представители цен тральных торговых организаций то сделки их с местной торгов лей освободить от Чсрезмерных обложений. Особенно желательна устрой ство во время ярмарки в городе дэступной продажи литературы, так как приезжающие из глу хих углов губернии, вероятно, с охотой будут ее покупать. X. Вопрос об очередной Мурман ской ярмарке решен. Она отк рывается 1 февраля этого года. Предстоящая ярмарка будет на зываться губернской. Чего же следует сжидать от этой очеред ной ярмарки в Мурманске ее устроителям и населению губер нии? B j -первых, население губер нии сможет привезти свои то- ; вары и продукты в Мурманск, * продать их здесь м закупить себе все необходимое. К этому должны подготовиться госудярст- t венные и кооперативные торго- * вые организации Мурманска. От того, будут ли они продавать во время ярмарки свои товары дешевле чем часные торговцы и будет ли сделана какя* либо скидка приезжающим на ярмар ку с обычного торгового прейс куранта, в значительной мере зависит успех самой ярмарки. Ведь, если то, что нужно по мору; оленеводу или охотнику будет на ярмарке стоить столь ко же, сколько и в обычное время, да еще в мастном коопе ративе, в Лозогере, Териберке и др., так не аачем будет ехать потребителю ■ Мурманск. От сюда перед кооперацией и гес- торговлей стоит задача-поста раться ко времени ярмарки уста- М Ш Ы 1 Щ ! Х . Порткору 9244, ст. Иманд ра. Некоторые из присланных вап заметок редакция пропустить не мо жет. Они совсем не носят обществен^ ного характера, слишком лнчны, ме лочны. Пишите. N 1> гданову - упрямом, связи. Опровержение на заметку: «Читай, а не подражай»—слабо. Не пойдет. Нужно было серьезнее и детальнее раз‘яснять на общем собрании. Анориинч >у В. Присланное вами стихотворение: «Душеспасительная беседа о боге» превосходно, как и все написанноо Демьяном Бедным. Талант у вас «несомненно» есть, но но не сочинять с тихи , а переписы вать чужие. Стихотв. »Пауки мухи» (тоже Демьяна Бедного) было помещено редакцией по недосмотру. Не занимайтесь литературной кра жей. Редакция, Госбюднсет. РабвтаФкваксового Контроля sa 1923-24 отчетный год. 8э*коияеь с выполнениеи госбюд жета Мургубернии по данвым. шнею- щамся в расоор£Ж*ни 1 Губф*, сле дует в начале оговориться, что пол ного своего отр Ж'-нва в таковых данных йот 1 ю 1 ж*-т не находит, •следствии юге, что со структуре ГЬр'в-фааа бюджеты Мурманской жел. дорог*, торгового порта а поч- тово тел*графво! конторы, ков слу жат главными и осяозвымя давга- млами все! экономический в про- ныялевиой жизни края, нз ведения Губфо ва'яты. В отношении остгл'.ной части госбюджета Мургуб-рчии следует ответить, что аа летевший бюджет ный год он был в первый рав со- етавлан н утиержден СНК Р.ФСР до 1 октября 1924 г. Эго дости жение во времевв имеет огромное анйчение для госумрственного хо зяйства н фанансов; оно знаменует внесение твердого планового начала, важнейшей от[*сли государственного строительства. Бвцжет был составлен в твердой валюте в освоеая на отчетных дан ных о доходных поступлении ва прошлое время в контрольных циф рах р.ехода. Эго овстоятельство спо- •а&ямшио мму, чю выполнение годового бюджета в целом, стало реальный в твердым. Если последний квартяд вянув шего года был первый опытои оро- в*д-“йИ4 в ж и т твердого плана на 7при мгсяца, то е нлетупле- няен новою бюджетного года более глубокое внедрение в жизнь твер дых бюджетов етановвтся нашей основной задачей для перехода в ближайшее время в построена» уже твердых годовых бюджетов. Д.додная часть Госбюджета ва истекший еиетный период вырази лась в ел.дующих цзфрах: Проиысловьй налог. Подоходный налог. . Упраздненные налоги ЛьЦ/8ы с сахара . . А цчвы с чая я кофе Патентный сбор с таб. изделий.................. Акцизы с сола . . . С Текстиля .............. Т у ж е н н ы е г б о р ы . . Гербовый Сбор, . . . С\д-бные в канцеляр ские сборы . . . . Равные пошлины н сборы.................. Рув- Коп. 32.337 21 17.908 90 102 70 3 281 88 4.618 06 1 372 92 6.М7 47 917 ?6 994.3 90 16.284 58 3.164 22 10.624 15 Доход от сдачи нму- щр.ств в аренду . . 249 09 Лесной ДОХОД . . . . 810 69 Возврат ссуд и др. расходов .............. 1.503 37 Разные мелкие и елуч. доходы . . • • . 13.014 39 От займов и кред. опе раций 50.550 72 Акцизы и патентвые сборы с питей. . . 1.069 56 Акцизы СОспичек . . 17 23 Аьцязы с нефтяных продуктов. . . . . 43 04 С папирос, гяльи и бумьги . . . . 9 73 РеалязацаЯ госфондов 2.942 13 Доходы от почт ■ телеграф . . . . 301 13 Акции со свеЧе! . . 1.477 60 И того . . 1.162.У±8 гг Из доходной части госбюджета заслуживает внимания поступление от таможенных сборов в сунне 99^399 р. 90 к , представляющих из себя почтя 80 проц. всей годо вой доходности, каковая сумма имеет тесную зависимость с икспор- том м «нпортом. т. е , с деятель ностно Торгового Порта в Мурм. жел. дор, в которых м х и эалог дальнейшего экономического разви тия края. Расходная часть госбюджета за истекший сметный п^рзод гыравв- ласа в «6щ«й еумне на веен сме тан 933.665 р. 96 к., что гово рят ва то, что бюджет выполнен не только оезте^нцатно, но д<же с не большой долей доходною остатка в 229 282 р, 36 к. Таквн обрывом, првнвная во вввманге 6-ти месяч вое существование в этом же году бумажаой змассии, следует выпол нение бюджета прмаать более чен удовлетвор®тельным. % Некоторую долю участии в полу- чеввм столь благоприятных резуль татов по выполнению смет госучре ждениями Мургуб'рнвв ва отчетвый период следует отнесТа к деятель ности вновь организованною фан- контроля, кот рый послужил одер живающий ннччлом для «увлекаю щихся* распорядителей вредптов. При органззацяи Фзнанювгго Контроля, еву были поставлены сле дующие вадачи: Флвансовый контроль производит последующую докуиевтальную про верку доходов и рчсхпд°в государ ственного бюджете, а тг.вже и дру гих сумм, состоящих в распоряже ние правительственных учреждений; повержт обороты веек денежных в, в случае тобходввости. мзтерваль- ных ценностей, находящихся в подотчетных кассах и учрежденвях, производит внезапное ссвидетель- ствовснве касс всех ведокств. в ко'да вто необходимо дли поверки документальной отчетности произво дить также фактическую поверку ваднчяя магервальиых ценностей н поверку хозяйственных операций: заготовитель! ых, строительных н ДрУг*х. Финансовый Контроль путей по верки отчетности удостоверяется я законности и правильности пове ряемых ими оборотов, а тлкже вха- ч двт в оценку целесообразности и вы-"'- годноста производимых отчетными учреждениями хозяйственных епе- рьций. Поверка обор-тов денгжчьгх и ма териальных с|е;сгв производится Финансовым Контролем по подлян- вым оправдательным документам. Кав видно на перечисленных за даний, звдача (ыла ьо тавлена труд ная, большая я при ге значении могли г.олучтгя дче крайности. Г. одной стороны, уклон в сторо ну увлечения фактвч(с.кимв обив» довавиямв, что в лучшем случае, кроме характеристики тою или дру гого учр ж;ения, слетком мало да вало для в*дач собственно Финан сового Еонтроля. С другой стороны, гр* спешной ревязвв все увеличивавтцеГся коли чественной пьесы документов «сть опасность, что Ковтроль вачнет огранвчиеаться только оценкой ф'р- вальной ьравольности вли непра вильности документов, забывая, чтИ*" ва каждым документом остается4-, жизнь, что часто ф^мальво пра вильный документ ск[ызит саны! нешавильный расход, а вео гд я , на- о6ор*г, при фзрнальяой нсираи«*ь-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz