Полярная правда. 1925, январь

М 8 . 20 Января 1925 г. ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА, 5. ГЯСГВф в . Он ж иб Ленин и Комсомол (Из иротлого). Вихрь телеграмм, Грозно гремя, по земле прокатился И, заглушив жизненный гам, Он разразился Грозой роковых сообщений: .Скончался Ленин! Скончался Ленин!!! -•> Вздрогнул пролетариат,— И, заглушая шум машин, Сердца забили набат: „Лишь ты один, Лишь ты один“ , Исполненный грозой великих сил, В себе любовь гигантскую носил. Ко всем, кто скованный в цепях страдал, Кто под ударами рыдал“ . Облаченная в траур печать, Как по сыну любимому мать, Горько рыдала. Под скорбные стоны Крепли в руках боевые знамена. В тисках печали Сердца, как поршни стуча, Все резче, сильней выбивали: „Нет Ильича!!. Нет Ильича!41. Ильич лежит, борьбы не слыша шум, Высокое чело Навеки отцвело Цветами мощных дум. Лежит без звука, без движений, Но смерть лишь тело превратила в мертвеца, А он—он жив! Его могучий гений К нам перелился в бурные сердца. Мы и под марш печальный похоронный Шагали в бой железною колонкой. О, капитал, дрожи! мы не сойдем С пути намеченного Ильичем. Ярка в нас в каждом, горяча Живет частичка Ильича. Д. Еессонев. Год тону Еа:;ад в лпцо Вла ­ димира Шьмча хы \ утратили лучшего вождя и учителя про­ летарского юношества. Ещ> в I 1903 году i;a 2-я съезде Р О Д Р Д I тоз. Ления гыдвйглл резолюцию I о иоддержкз движения молодежи . среда учащихся и предупреждал . ее от ложаых , друзой мэдод<жй“ , : которые только после целого ря­ ди лет ны; 1 В~ле свою настоящую физвономею, s a i предатели ре иолюциоЕнпй «олодежи. Нужна была величайшая ирозорливость, чюбн в 1903 году угнать и пре­ дугадать стремления Шевцовых в К 0— всех тех, кто теперь гщ« говорит о колодежг, в*к <г5;ро- ■i;Tpe партии». Во ьреуя Оатяб*ьскях собы­ тий, н самый кригяческкй чг»- меат истерического переворота Владимир И 1 кзч пигал: «В-.де­ лить сг.мые решительные а'и-иея- ты (наш«х ударников и рабочую молодежь, а равно лучшех матро­ сок) в небольшое стрк ды, для зааягия ная, гсех г.аах.Ешкх пунктов й для участия их велде, во всех решительных операциях». Сколько иевренаего доверия в этих простых слов, ж! I I мо­ лодежь опрал дала надежды П и- ича— явилась надежлой опорой Красп-зго Олтлбря. Kro hccso ;ькиаи с швами ТВ>” 31д молод» жз бор;,бы с СОЮЗОМ „Труд И Свет®, П;;ИТу- птзющ'м классовость р-бочего юпошастга]— Все тот же гео це­ нимый товарищ, учитель и вождь В. И. Ленин Всползите его несколько р°з - е и р , товаращесЕне слова о н.м- васия наш го союза’- Д ало по в названии", ибо п.охой бу­ дет комкуяистяческвй союз мо­ лодежи. если оя не буд-т шко­ лой коямуяазяг. Теперь, когда ми взялл на себя имя Ленинцев, a>j возложила на себя тяжелую, по почетную задачу гзучепля Как отмечена 6-я годовщина смерти Карла Либкаехта. 1.5-го января,..в помещений. ЦДКВ был назначен вечер проведения 6-,8- годовщины смерти Карла Либкиехта и Розы Люксембург. ' : * ' * К 8-мл часам вечера, в помеще- нпп клуба шум 'и толкотня. Это ком­ сомольцы собрались почтить -память первого вождя молодежи. Среди при- И з в е щ е н и е . Губком РЛКСМ предлагает нижепоименованны* товарищам явиться в Губкой 20 января 1925 г. в 6 часов вечера. Трегубов, Орлов Николай, Булантов, Мурзпн, Гусев, Якимов, Пота­ пова, Веснин, Васильев Вл., Васильев Ник., Виньков Гр., Елисеев, Спн- ков Фед., Татарский, Колесова, Кочевал, Гуипна, Михаилов Ф., Интересов. Губкой РЛКСМ . ленинизма, с целгю отражения j сутствующпх есть женщины-работ- не только внешних наея/елБй >Ш1Ди п рыбачки, интересующиеся капитала на пролетарскую рево- |,ра»отой и жизнью вождей западного 1 . I п и о т о т я т т п т я ЛЮЦИЮ, КО И йп^тренейх, строя- щкх „параллельные" учения, из - вращающее основы линанизма. Последнее литературное сыступ- лия'кв гов. Троцкого, есть сагнал к возможно скорейшему .« гду бокому илуч вию ленинизма. Прочитайте еще раз доклад j Лладимрра Ильичи на 8-л с‘езде I Р К С М а вам бросится в глаза I Денлнски— простой ло-;угг: “ учи- I тьея, .учлться и учдться'1, кото- | рай с ачас, спустя несколько ! лв? -т иV оерод нами, как оча- i уедпая пеогложнгя задача. Ло- ; i у аки геягсв ж.явут десятки лет— ■и леигн кий лозунг живет и бу- 1 дет жить в сердцах плодежя. Есю чявте марксизм эпохи 2 -г) Нятерн£ця)пала, когда он бы! опошлел «сэциалисталй» EajTCKHM и К 0. И се"час й день гцовщивы смерти Яэаипа мы знаек, что авдытки изрращ(ния леньнвзьа будут унорно продолжиться и *ы, иол 1 дежь м.кен вх пресечь тогда,- когда научвкез >орошо флтовать ленинским оружг,ея, усвоия его гибкую тактику. Игого можно достичь путем глу­ бокой учебу, но тагг, чтобы каж­ дый гачг с 0 5 го учения, вссии- тан.’я и сбрагов «ния сс*»ыв ть с ебщеЗ борьС'оЗ пролетариев нрства експлоатг-ции“ . Л . А- Е а н а л ю к . пролетариата. В 8 ;а часов вечера началась тор- ж е е тш та я часть. Гяд выступавших т.т. от РЛКС-11 п Женотдела дали яр ­ кую картину а;цзнп и борьбы запад­ ного пролетариата и его руководите­ лей— Розы Люксембург и Карла Лпб-; лпехта. После, торжественной части был поставлен- спектакль силами драм- кружка Губсовнартшколы. Постанов­ ка была приурочена ко дню. годов­ щины. 1-з часть— «Живая газета»— >? дала яркую картину жизни Либкнех-г та н его влияния на рабочие массы. Вечер прошел хорошо. Зал был переполнен. После окон­ чания ребята выходили из 'клуба группами и делились своими впечат-. лениями. А . М ур ом ц е в . ДЗМ O23M0D ««лиЯЙОН НОЛЩЖН- В десятую годовщину Меадупарод- ного Юношеского Дня был организо­ ван (открыт) дом безработной моло­ дежи. В настоящее время он сод^кпт 2S чел. подростков, об'единяя детей сирот, подростков, не имеющих средств для существования и т. п. При доме работают мастерские: столярная, кро­ вельная и сапожная, где подростки по топ или иной отрасли получают квалификацию. Производятся практические и тео­ ретические занятия с учениками. Имеется ячейка РЛКСМ п на днях организовано самоуправление дома. Что касается работы мастерских, то она за недостатком средств, не со­ всем налажена и вперед движется весьма медленно. Л . В . ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ КОМСОМОЛЬЦА. (На речз В. И. Ленина на I I I С‘оде РЛКСМ). 1. Вся оадач! жизни вашего nd-t* коления— строить КОММуНЕЗМ. 2. Чтобы увгть построить кок* муигзм, BiM падо научаться комау-? низму. V 3. Научаться коммунизму вы смо жете только в работе, ; только I- ' 6opi.es. . •. •• - V 4. Вы не научитесь к о м у в т у * ’ пели не усвоите того, что накопдв-. но человеческой мыслью. ' 0« 5. Чтобы быть ие хзастуяааг,•> вы должны s^THiccKfl перерабаты­ вать получаемые знания. * v ■:- 6. З.гввяс ко^мунизла должно ' стать рук*» йодст ним- на каждом шагу • в вашей работе-. - 7. Покуда дзатся борьба классоз-г- j подчивате все, уеялвя интересам ' ! втой 6opi бы; эю к есть коммун*'^ •« стаческая мораль. - 8. Объединяйте в рядах Комсо-- мола и вослитывзЗте* в борьбе: все подростающ е поколение трудящвхс». • 9. Изгоните ‘ беяграмотность та - I рядов молод* ж е . 10. Кчждый ^нь в любом^горо-- и любой деревне.р^зрешайте хоть одну задачу, шрабл^жающую б ком-^ мунизму,. отдайте ;.все сбоя силы ^ ор аиигоанняой .■ борьОе аа дело ра- .\ бочвх а крестьян. / ; Заветы Ленина и комсомольцы деревни. Целую *И8нь, прекрасную жизнь велвБ'ГО борца i признанного всем м?рой учителя трудящихся— отдал В. II. Ленин прежде всего нашей стране. Рабочий класс й трудащиеся крестьяне всего мира признали в тов. Ленмне своего несравненного учителя. В день его похорон, год тому назад, обнажались головы де­ сятков ииялвонов трудящсхся всей землв 2 2 января 1925 годз, в пер­ вую годовщину его смерт*, у врлй- кой ю гклы В . И. Ленина в Москве ьновь мысленно соберутся мйллвоеы трудящьх^я всей земли— все, что есть честного, мыелзщ^го пегедового в рабочем классе и ьрестьянстао всех стран. Одявм вз вежяейшах заветов является союз рабочзх я кре- етьяз Самой драгоценной част.ю ученкя т. Ленина является именно та часть его ученая, ьоторая гово­ р и об атом союзе. Рабочий класс не может окончательно победить буржуаимю без помощи крестьянина. Врестьянвн не может стать самостоя­ тельной силой скв нуть е плеч его , помещиков, не поддержавшя рабочего. Избрать, как а^няцу ока, смычку рабочего класса в крестьянства— в атом деняейшкй завет Ильича. Но если тчснзейн юрог союз рабочего класса я крестьянства вообще, то нм еще во много раз до­ роже союз рабочего класса и моло­ дого поколения крестьянства. Моло­ дое поколение крестьянства* подргс- шее еа годы революцеи, есть Raoia главная надежда. В среде молодого поколения крестьянства меньше ре- лигиозвых * еных предрассудков, больше грамотности, больше подвиж­ ности, больше стремления к новой ЖйЗНИ. Бонсомольцы дерекня должны стать ж и ви * мостом кежду гьре* стьянством й рабочим классом. У*ярая, Ленин думал ц наа ва- вещал д}мать о том, чхобы нынеш­ нюю Россию, где еще так сильна негр&хотноеть, гле так еще veoro нужды 9 нищеты, где жгвы еще остатки етароЯ до-революционной России, где существуют еще капи­ талисты, т. е. существует богатство s бедность, где крестьянки жзве.т еще часто п тяжккх условиях— пре­ вратить в Россию, поголовно гра- мотвую, культурную, развитую, сильную, богатую, без нищеты, без религиозных предрассудков, без не­ равенства, йревр^тмть в страну, быстро поднимающую свое хозяй­ ство на невиданную высоту,— в Рос­ сию Соц^аластическую. Р с б т т ь над этой задач- й должны^ р^зу^гет я, все пеколенйе, но вьжеейшал д^ля работы выпадает на молодое noso- л-:н 1 ?е кпестьянстса, на то гок* л'- ние, которым хочет рукозодвть Ком­ сомол. Дсров^нгкзг комсомол! цы. вто пока только первые ласточка, но вто икеыто те ласточки, которые сделают весну. Деревенские комсомольцы, если они хотят выполнить .наготы Плл- ча, должны суметь, кр«жде всего, внедриться б хозяйотвеявую Сыто вую жизнь дереьнз. Еомгомольцы деревни должны вгетн с<бя так. чюбы вся деревня сказала: г.ом <*о- М)лец это— самый c^vb ič , самый д*льный пареак, с^мый чссгныЭ, гамый самоотверженный, c-vwfi стой­ кий работник, самый бескорыстный, са*ый грамотные, толковый. К<м- сойолец должен уметь но только читать книжку и газгту, не только устраивать шествия i пая г<ли 7 ноября. Еоъссмолец должен быть первым, когда дело вдет о тоу, что ­ бы гочаэать мосг б деревне, чтобы поправить дорну, что^ы отремон­ тировать общественное здание, что­ бы помочь крестьянину, погорельцу, бедняку, чтобы оказать поддержку жепе краснозриейца, чтебы помочь наладвть кооператив влз вывести на чистую воду взяточность, влл от­ ремонтирован развалзвающуюся шко­ лу, или достать топливо для школы. 1 ЛВ йлектргфгиировить деревню д т. п. Комсомолец должен f-ьпь пер­ вый борец протлв пьянства, первый работник для уничт; ж ивя безгра­ мотности, первый помощник а орга- Евзацаа сельско - хозяйственного кружка, первый помощник Советской влагта вообще. Комсомолец должен научаться писать в сною газе!у, должлн поддерживать селькора, дол­ жен уметь .завязывать связи с ра­ бочем и (дёжзсго го[ода. Еомгохо- ;?ец должен стать лучшем работна- Е’?м, цо^ощнйК'М хорошего учителям учатед! нсиы,1 тою учителя и той учительницы, которые готовы на- : у <11 ь, помочь деревне. Комсомолец должен уметь рьботать прежде всего I кяд самим собо£. Ничего т?.к не ; презирал т Леьвн, как иоверхнсст- ] вонь, чваьетво. Кохсоуолец не дол- | же я быть пасвЁгтанеым попугаем, | умеющем только г-о^тор-^ь модные* . словечки, ди з топгмант'Я вх смысла. | Комсомолец должен учм ься к учить- ! ся, начаэ с простой грамоты,, про- ! д-аагаа грамотой йолптич ской, кои- \ сомолсц должен суметь засесть за- •* и^впме книжки тов. Ленрпа. Ком- , сомолг ц должен работая учиться, н | учась— работать. Комсомольцы-деревни должны по- I пять, что перед ними непочатый | край работы. Вся наш* парт л я— I партия тов. Левина— взяла . .теперь ! своим главным лозунгом: <Лицом к 1 деревне*. Партдм зецет, что юды и * ГОДЫ работы нужны ДЛЯ ТОГО, чтобы нынешнюю.:,; деревяю переделать в . деревню действительна ленинскую. В деренйях подпадают, голову ку­ лаки. Их. -сыновья, *мз молодых, дал ранние, часго пытаются йзять в i' свои руки деревенскую. молодежь. - Г>а;ь шка действует •мешний, сыво-- чек— глотков, ва гл *чты о .Ком со ­ мол! цы дгревни должны помочь нам : организовать прежде всего бедвяц-' кую и вредляцч-ую молот^жь, npi- v общить к нашей организации сель- ^ сеех батраков, поставить - кулака" перед стеной крестьянской солздар-- посгл. Кто полезет против вто! * стсьы, пусть рчешибет себе лоб. - Советская вла ть, верная 81 ве- * тая. тов. Ленина, дает простор тру-^ яящейея мол.д жи учиться; она де л*ет и сделает все возможное, что­ бы помочь лучшей частя деревен- ' скей мозодежя и получить обр *80 : ^ вание и готовить е з - себя настоя­ щих работа иков ленинской рабоче- *' кргетьянской страны. Учмться; одна­ ко, надо не только в стенах нишах учебных заведенвй, но в жизни, в борьбе, на практЕческой работе, на- чиная с самого малеЕькою, скром- пого,* но важного дела. Комсомольцы деревни. Ваша .рабо­ та т:лько ^(Щ^ начинается. К взм обращецо анамание всей ленинской . i&pTAfl. Ззсу^яв-рукава, снова ва работу. - - I V З и т ю ъ е * . *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz