Полярная правда. 1925, сентябрь.
2 . ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА 1 Сентября 1925 М 100. Первый расширенный пленумМургубкома РКП 6-г совместно скартработккнеми го ндеревни Докнад а вопбюдже (Докладчик т. Ла зар ев ) . Росс Народного Хозяйства, значи тельное уаелаченге в этом году, по днятие производств! и некоторых отраслях до 60 проц. Хороша б уро жай. пр°>.ышающай против прошлых лет до >00 м*лл. иуд. дает возмож- вость в будущем бюджетном году рас ширать как государств?нзый так и местный бюджет. Рост государственного бюджета если мы проследим ва згн тря юта, зна чительно увеличивается ежегодно, так например с 1 300 аил. рублей в 2 3—24 г. до 2,5 мзллнард. в 24— 25 м году, а в 1925—26 прев- I ориентировочному бюджету на 1 учи i стратизпые. СравнЕВ-я с цифрой Народного Образования, ыы приходим к выводу, что в будущем необходимо принять меры к иоаБже.мш первой и повышеввю расходов на Народное Образование. Сеть школ в 1923—24 г. Школьная сеть губернзе составляла 22 шк. в этом году— 32 школы, изб читален— 5, медпунктов —11 из пах три больничного типа. В настоящей бюджетном году по зайдет 3,5 миллиард рублен. С быстрым россом госбюджета, растут неналоговые доходы, которые зннумают в бюджете 37 проц. (на логовые— 48 проц.). Рост аестного бюджета характери зуется за последние три года еле дующрмм цифрами: с 900 миллион, рублей доходит до 1.145 мяля. рублей. Рост волбюджета за 1923—24 год составляет 41 миллиона рублей и в этом г.*ду 125 м*лл рублей и пред положено на 1925—26 год довести его до SOO мелл. рублей. С ростом же гсс. и местных бюджетов Респу блики нельзя не остановиться в част ности на росте бюджета Мурманской губерния в тсчезае нсследазх трех лет.' Губернский бюджет за эти три года возрос с 220 тыс. руб. до 650 тыс. рублей своих доходов. Рост*куль турных к политических потребностей рыбацаого населения Мураапской гу берниа вызывает необходимость ье реелотра доходных и расходных ста тей волбюджетэ. В деле удовлетворения культурных потребностей масс, фаяансовая поли* тика должна повернуться, как ьыра зался т. Сокольников, кошельком к деревне. Во вреая фанансового кри зиса деревня в значительной степенз была предоставлена сама се$е. Оче редные задачи Советской власти: оживление деятельности Советои, пол ного обхвата финансово адыинистра- тивно хозяйственных и культурно- социальных потребностей, целесообраз ного и хозяйственного использования на территории доходных источников; вовлечения широких трудовых масс в coBtTcsoe строительство страны, все это вызывает необходимость вы деления в расширения прав волост ного бюджета, путем передачи ему как доходных, так и расходных ста тей по волости сосредотачивавшихся ранее при губсмете. Волосгной бюджет Мурманской Гу бернии, по причине особых условий последней, не может быть сопоставлен е бюджетама других губерний и сба лансирован без дефицита. Если в прошлом году волбюджет был сбалансирован без дефицита в 42.000 руб., то с передачей для укрепления доходной части бюджета 40 проц. надбавки к подох, поямущ. и 50 проц. надбавки к промналогу. j теля кодости приходится дохода 3 р. j 08 son., распределяемого на Народше j Образование— 95 кои.. Здр^воохра е- j вис— 37 коп , содгржап. адмипистра- i тивн »го аппарата 1,90 коп., ь*а нро- j чве расходы 58 к. Исполнит, смета за III квартал. . Исполнительная саета за III квар тал выражается—18.524— 11 к ила 43 проц.— Выполнение надо ечь- тать более или менее удовлетвори тельным, особенно по лизаи адма- пистратгвны! расходуя, поглотивших почти 75 проц. всех остальные сумм. Анализируя исполнение бюджета в особенности расход административный и зарплату, которая выплачивалась по волбюджету сторожам, нгвяг.ху персоналу ша*>л и медпункт в, нужзо сказать что вара ага выплачивается полностью и во вреая, надо нтдеяться, что с зарплатой Сельсоветам октоит также. Центром об отпуске 50 проц. субвен ция гм'сто 25 проц, тогда можно сб л-:ис?ровать бюджет Гиадсфица-тао. Предварнтельн. распределение расхо дов в процентном отношении. Школьная сеть расширяется до 35 при наличии учанрхся 1300 че ловек, расход на учен?ка—G р.. со • держание школы - 1 учит. 1 его рож—1500 р., ОДНОГО МьДПуНЕТй - при I ле&аоне, 1 стороже— 1400 р., содержание ко£ко—дня 1 ч — 3 р. - В вэлсстят на одну койлу прихо дится 180 человек, при норме Ц**н- тра— 290 челоаек. Нз приведенных ц^фр видно, что расход превышает все нормы Центра, а средних губер ний. Вполне понятно, что уловил 0 • Мурманской губерния требуют боль- , шох р слодоя в каждой отдельной отр.сли хозяйства. П о д а в а я на плечи ВЙК*оз тааое хозяйство и суммы волбюджета, которые выра жаются (в некоторых В*ках в 30 ООО рублей, Тгфиберьа— 32.000, самая меньшая вол«сть имеет 13 000 руб) встает вопрос об усилении ВПКов лич-:ым составом и поднятие кнелз- фнгац'И секрет рей ВПаов, на ко торых л т в:*я 'ответственность по ОТЧ*THCTil. Сельский бюджет. Введение сельского бюджета в Мур- ыанс ioit губернии на 2 5—26 гл , в виду слаб го эаономачесяого со стояния селсяиб, нужно считать пока нецелесообразным. Эго не впачит, что в процессе исполнения бюджета 1 9 / 5 - 2 6 г. f IIЫми необходимо приоГ »рсг.тг опыт и . подготовить илчзу к будущему Транспортная коопер&цяя обседи няет в границах Мурманской губер ния 1 635 человек и надо отметить, что честь паёщйй 08 транспортной кооперации ничего общего с желез ной до г о ой не имеет. Вышеприведенные цифры свиде тельствуют о недостаточном коопе рировании как в городе, тас и на побережья, что диктует напрячь еще силы, хотя бы кооперировать в ближайшее время по одному от каждого домохозяйства. Состав выб риых органов: в 23 сельских Иремпотребобществйх 117 членов пра-жвия и 115 членов Ревизионной Кохисса?. Партийных председателей правления 5, членов 1 :раздишя 4 человека, а в Ревизион ной Комиссии 4 члена РЕП (б). По социальному положению из юду, для взед^нг* самостоятельных i состава П]азлерий 4 интеллигента сельских бюдж-т^в. Резолюция по докладу ь волбюджета I . процентном Распределение расходов отношении. В процентной отношении расходы уасгфедеавются следующим обрааоы: 1924— 25 г. 52 проц. 26 9 2.5 3.5 Э» и Обще.?дкизистргтизн учре аденая ........................ Народное образована?. , Здравоохранение . . . Коаиуаальное хозяйство Сельское- ювяйиаво . . Погашение задолженности 7,5 1 9 2 5 - 2 6 г. Но общсадиинйстр jqpe- J ждениям к по охране > 83 ироц. Обществ, порядка . . J По народному ибразованяю 45 „ Здравоохрав. 20 я прочим расходам Здесь необходимо остановиться на яроцеате 5 2 -расходы общеад*ини- В о л б ю д ж е т на 1925— 26 год. С передачей ряда- статей доход а и расходов: п о д о х о д а м : а) остатки бюджетных средств б) педогмкз по сборам а налогам 1925—26 бюджетного года в) доходы от имуществ i и оброч ных схатей г) доходы в волостях от разных предприятий д) отчисления от билетного сбора 8а прзво промысла в водах назна чения е) отчзеления от го.надогов, про иодамых в волостях аодностью ж} надбазкя к госналогам—пол ностью, з) местные налоги и сборы, про водимые в вше гях , и) субвенция из общегосударствен- ; ных средств, как по линии зарплаты, таа и хозяйственных мероирзягяй. по р а с х о д а м : а) содержание Волиснолкоков и Сельсоветов (включая зарплату), б) содержание шлол I -ой ступени, изб-читален, клубов, библиотек, лиа- пунктоа и детдомов (включая зар плату). в) содержание медицинских и ве теринарных пунктов (включая зар плату). г) содержание муниципализирован ных строений и общ сезенное благо устройство, Но заявка* B11H4 v > b и з^проэкти- рованный Бюджетной Комиссией до ход выразится з следующих цифрах: с включением полностью всех взгдов налога гос и местных, а также над-' бавок— 100 црец. промысловло и субвенции 26 проц.— в 33 904 р. 11 коп. Необходимо обратить внимание на запросы ВЯКсоз, которые отступают от установленных Центром норм на хозрасходы, канцелярские, отопленЕе и др. Бюджетная Комиссия при рас смотрении, лишки урежет, тлк?м образом, удасться несколько умень шить дефицит. Кроме того необходимо обратить внимание на ьичгежную ц^фру не налоговых доходов. БПКам необхо димо принять меры к выявлению и увеличению эгчх доходов. Кроме то го, ввиду дефицитности волбюджета, j необходимо поднять вопрос перед Расширенный пленум Губкома, исходя из решенгя XIV всесоюзной j партийной конференции III обще- : союзного с;езда Советов, Е.от: стлтеро - вавших общ^й рост к укрепление хозяйства Союза., зн чит^ьчы-1 уро жай в настоящем году и на этой ochouw все во.ф!Стающую культурно пол г. аическую акгаваесгь крг сгьяя - ства, отмечает рэ^т рыбацкого хозяй ствл и рыб;?з,ер;шых промыслов их шей губер^ил и на этой основа по вышение культурно политического уровня и потребностей рьгбачесг8а. Эхо обст.-ягельств) вызывает не обходимость расширения волбюджгтз, а также предоставления больш-й са мостоятельности низовому советскому аппарату в деле его использовгния на хозяйстаснвое и культурное стро ительство деревне. I. Расширенный пленум Губчома, подвода итогй пополнения волбюджета на 24— 25 год отмечает, что по но- вий хозяйственной основе охмеленной выше, а также и i;pa наличии укре пления низового советского аппарата, представляется возможным и необхо димые от старого построения вол бюджета—но принципу сосредоточе ния всех видоз доходов з расходов при Губсмете, перейта к новой фирме его иостроеазя, предоставиз пол ностью все i иды доходов и ркход.?а по волости в ведение волоюдж^та, что в значительной мерс укрепат низовой сов^тспи^ аппарат, вовлечет в активное советское строительство больший круг рыбачества, а также оживит деятельность культурао-про* светитедьаых учреждений деревни. II. Наряду с эти51 пленум отме чает, что введение седьбгоджета в настоящем бюджетном году, ввиду экономической слабости селений на шей губернии и еще недостаточно окрепшего сельского совапаарата, является преждевремеаным, но в то же вреая пленум признает необхо димый что бы сельсоветы участво вали в составлении вргходо расход ных смет ЕЕЛюча*.иых в волбюджет. III. Пленум отмечае?, что при исполнении волбюдже’]а 1924— 25 года на местах недостаточно внг?аа- н?я уд*мялось на вьмвлеиие доходов, как налоговых, так п не налоговых, а также мало обращалось внимания па'р .сходную его чаечь. Впредь, учи^ тывая всю важность в.лбюджета кая б.вы Советского стровт-‘лютва де ревни и развертывания деревенской 0 бщестзе£ 1 н 01 т <1 партормнизациям на мсстах надлежит принять активлей- шее участие в осуществлении этой важаейшей отрасли р^бот, проводя пзртяйЕое влияние йекзючительн^ через ко;фр^кц-5И ВИЕ'ов не прибе гая к непосредственному вмешатель ству в административные функции последних. ' IV. Пленум считает необходимых для парторганизации на местах нн- пр^вить свое идейное руководство работой ВПК1ов в сторону строго поимущ сгвенпо - классового подхода при обложении налогами, а • также обратить больше внннанзя на выяв- ление доходов. V. В связи с расширением вол бюджета пленум предлагает усилить саиканге к вопросам правил» ного его расходозазря и целесообразного, по назначепаю его асподьаованид. На ряду с этим необходимо уделгть дол жное БНЕмаяие упорядочению отчет ности. общему укреп^епшо Совапца рата и в особенности подготовке ра ботниц. VI. Плену я считает необходимым работу по осуществлению волбюдже та -недочеты, неувя^з , а также и достижения —широко освещагь на собраниях нартор! аннзаций. ааседа- нея в ВИК*ах, о^щах волостаых со- брзняях рыбачества, а также в мест ной печати. VII. Учитывгя'эяономатескую сла- праеьжих, 2 служащих, легальные местные рыбакз, иричем в Иоааньг- свом кооперативе Председателем Ревизионной Комзс^ии местный свя щенник. По образов шию подавляющее бояьшзнство выборных работников мзлограмотные, а в четырех коопе- ротав:>х пр дседатели их неграмот ные. Лавочных Комиссий, за исклю чением двух кооперативов, нет. Ревизионные комиссии работают слабо. Руяоводство работой кооперативов со стороны Волкомов и ВИКсов не чувстауе’.си. В селах же, где нет центров, Волостных, совершенно от сутствует, какое бы то ни было руководство. Грубость и пьянство со сторозы обслуживающего переорала обыкно венные явления. Средства кооперативов. Средства кооперативов состоят ив паевых капиталов и неделимых капиталов, состоящих из вступитель ных взносов я прибылей прошлых лет. Паевых капиталов по всей периферии смеем 14.200 рублей и неделимых около 35.000 рублей, остальные средства составляют обо ротные средства Конторы Севзап- союза (на 15 августа около 2 ‘5.000 руб.). П».евые капиталы еще не собраны полностью, а ме стами как Порья—Губа и Восточ ная—Лица совершенно не оказалось паевых капиталов. Отсюда— слабость сб)ра собственных средств. Отсутствует кредитная дисциплина. В обл стя кредитования совер шенно отсутствует кредитная дисци- пл на, к к со сторозк пайщиков кооператива, 'iaK я со стороны Коолерат^вов Конторе Севзапеоюва. С другой ст ‘роаы кредиты достигают СЕаючзых цыфр по своим размерам. до босгь, отдаленность волостей ог гу- \ Ддательпость кредита достигает бернского центра и климатические условия, пленум указывает на необ ходимость увеличения субаенцвона ;го (Государствензуя помощь) фонда. У когперативкзм строитепьстве (Доклад тов. Б ер зц ем ) - Идем по верному пути. Кооперация пебгрежья, говорит докладчик, быстрым темном прод вигается по пути, намеченному XIII м ссездом партия и XIV парт- когферепцией. Кооперация должва стать основной общественно-полити ческой формой связи между государ ственным хозяйством и мелким товаропроизводителем. Она должна стать основной посредницей между j городам И ДСр°ВГ:г^ . Кооперация о>в-1тыз8ег ьсе ;*!)•*;- цессы хозй йст ьени*»й ж з з рь-оа i?• кой дер-г.иг?. Оргакезациояно о/>а укпгПйлась, также усилилась к ее фиаицсовая мощь. Наша кооперативная сеть. Кооперати зная пер иф ? рия Мур - губернии, ьб‘единяен«?я Конторой Cc-BJiiiсоюза, из 23 Проа. Потреб. 0 а сл'льс.ках н одного городеsoro 1 IоTpi’б& телf с и огс обще»■ тва. Ьсего из 2 878 дом ‘Х-в:-:ев с коли чеством нгселенря 10 974 ч«*зоксв^, кооперировано 2 507 человек, что составляет S7 проц. домохозяйств м 27 проц. всего населензя побережья f» Т\Т‘3-Х!«Ы. В городе MyjiM^HCSč i-з 7.000 челов'-к япссл-,:иуч кооперировано 1.100 человек ъ&ъ i5 пр» ц . а ьо ьсей губернии кооперировано 3,607 человек, что составляет 19,5 проц. всех жителей. 2-х лет, постепенно увеличиваясь (данное явление ве касается запад ного Берега). Это явление совер- шеняо ненормальное. Здесь надо прз?ять срочные меры к искоре нению вышеуказаянык болячек. Отсутствует плановость в работе. Почти повсеместно стсутствует плановость в работе. Отсутствует твердый хозяйственный расчет. То здесь то, таи проскальзывает полная безответственность ?а принятие ьа себя обязательстве. Нов иоду расходы Е-е, по средстоам и не по оборотам кооперативам. Имеют.место п рас траты, также злоупотребления (Куво- мень, Порья—Губа). Все эти язлзния расцветают во всей широте, благодаря отсутствию достаточного руководства п контроля местных партийных и советских организаций, а т^.чже благодаря тому, что п-)лп?ра года Контор* Сев- з.псоюза не им-ла оргавизацуонно- пяструкторского а и парата. (Продолжение сл дует).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz